Последний, Северо-Сахалинский ЛПХ закрылся лет 30 назад. Экономическую целесообразность моста на Сахалин просчитать сложно, если вообще сейчас это возможно. Лента новостей.
Тоннель или мост на Сахалин — последние новости о планах связать остров с материком
Раньше вообще были планы проложить железную дорогу вплоть до Японии, Понятно, что сейчас финансовое положение страны не самое лучшее, денег всегда не хватает, но в космос человек все-таки полетел. Может, мы пока еще сами не понимаем ценность этого моста? Харитонов перечислил проблемы, которые можно решить с помощью моста на Сахалин. Чтобы это прекратить, Сахалин надо плотно увязывать с материковой частью страны. Во-вторых, с мостом будет проще перевозить любые грузы.
Даже во Владивостоке, в Приморском крае не хватает строительных материалов. Кроме того, 40 миллионов гектаров земли брошено. Может, мост - это невидимая золотая иголочка в стоге сена?
Точнее, на Севере.
Он получится длиннее, не 7,4 км, а 12,5 км. Но тут экономить не стоит, иначе можно все сооружение потерять. Там лед даже скалы режет, что уж про мост говорить. А на 25 километров южнее, между мысами Невельского и Лах, пространства намного больше.
Этот створ назвали «Новым». Льды здесь выходят на «оперативный простор», расходятся, не создают сильного давления. Достаточно держать здесь судно ледового класса — на всякий случай, рабивать льды. И все… Кстати, Крымский мост тоже не стали строить в самом узком месте пролива.
И, возможно, по тем же соображениям. Он был всего 5 километров длинной. И ледоход из Азовского моря снес сооружение в первую же зиму см. Нынешний же Крымский мост прошел севернее, его длина — 19 километров.
У Крыма 18 метров максимум, в районе моста — 5-10 метров. А потом дно «выходит на полочку»: до самого Сахалина, то есть около 10 километров, сохраняется глубина всего 4,5 метра. В глубокой части можно обеспечить проход кораблей. А там, где мелко, можно насыпать искусственные острова, они станут опорами под пролеты.
Искусственные острова сделают сахалинский мост еще больше похожим на тот, что в Крыму. Ведь там из 19 километров только 13 нависают над водой. Остальные идут по островкам. А вот дно Керченского пролива от Сахалина отличается.
В Крыму по всей ширине - глина и водонасыщенные пески. А в проливе Невельского — там, где глубина больше, дно каменное - скалы. После скалистой впадины, где пролив Невельского выходит на небольшую глубину, дно становится таким же, как в Керчи — глина да песок. И это уже сложнее: сваи Крымского моста приходилось вбивать на 100 метров, а в скалистом грунте может хватить и 20 метров.
При этом створ «Новый» - в этом смысле самый спокойный. А толчки сильнее — раз в тысячу лет с 5-процентной вероятностью. Это не критично, здесь можно строить мост с первым классом сейсмостойкости - способный выдерживать до 9 баллов. У Крымского моста, кстати, именно такой класс сейсмостойкости.
Керченский пролив течет над геологическими разломами. Поэтому в Крыму инженеры разработали специальные решения. Например, сваи расположены не строго вертикально, а под наклоном. Подвижное крепление пролетов на опорах, спецкамеры с силиконом — все это помогает Крымскому мосту рассеивать энергию толчков земли.
Такие же технологии применимы и на Сахалине. На встрече Сахалинского губернатора с президентом была озвучена цена мега-стройки: 300 миллиардов рублей. Крымский мост обошелся в 228 миллиардов — с учетом инфляции суммы сопоставимые.
Впервые серьезно воспринял эту идею и даже начал заниматься её воплощением Иосиф Сталин. В 1950 году Совет Министров СССР принял решение построить тоннель, по которому планировалось проложить железную дорогу, соединяющую Комсомольск-на-Амуре и о. Уже даже начались работы по созданию шахты, был насыпан искусственный остров на расстоянии 1,6 километров от берега, однако Сталин умер, и работа по проекту была свёрнута.
И все же в 1973 году остров получил возможность соединения с материком. Правда, только по воде. Благодаря введенной в эксплуатацию паромной переправе между посёлком городского типа Ванино Хабаровский край и городом Холмск Сахалинская область , темпы развития Дальнего Востока заметно ускорились. К слову, проект окупился всего за 5 лет. Транспортные потребности Сахалина постепенно увеличивались, и к 1992 году переросли в проблему для островитян: магистраль, связывающая их с материком, стала необходимостью, о чём тогда уже «в голос» заявил начальник Сахалинской железной дороги. Позже, в 1999 году, о важности проекта говорил Николай Аксёненко, который в то время являлся министром путей сообщения.
На Сахалине инициативу, конечно, поддержали. Зато в Хабаровском крае — фактически проигнорировали. Цена, озвученная Аксёненко, смутила губернатора. Причём глава региона Виктор Ишаев стал тогда не единственным скептиком: появление моста не лучшим образом повлияло бы на железнодорожную тарификацию Дальнего Востока, а это, конечно, смущало многих чиновников. Реанимировали проект в 2008 году, когда администрация Сахалинской области приняла решение изучить возможные варианты его реализации. Однако озвученная стоимость строительства вновь расставила все по местам: предполагалось, что она составит порядка 300-330 млрд.
Приехавший тогда на Дальний Восток президент «РЖД» Владимир Якунин хоть и согласился с тем, что мост крайне важен и для единения страны, и для улучшения качества жизни сахалинцев, всё же добавил: «Сейчас властями принято решение об отнесении реализации этого проекта на 2011-2013 годы. Раньше едва ли что-то может быть решено». В 2013 году подрядчиками было рассмотрено 3 варианта: тоннель под проливом Невельского 12,4 км , насыпная дамба 16 км и мост 6,6 км. Последний оказался наиболее «жизнеспособным», в основном из-за своей относительно низкой стоимости, поэтому было принято решение возводить двунаправленный железнодорожный мост с уклонной двойной тягой. И всё ничего, если бы сроки исполнения заказа были строго оговорены. Но дальше разговоров дело особо не шло.
Летом 2015 года возникла ситуация в порту города Ванино, когда тысячи людей длительное время не могли попасть на остров из-за проблем с паромной переправой. В итоге сахалинцам пришлось добираться до дома на военном корабле «Адмирал Невельской». А так как эта ситуация широко освещалась в СМИ, вся страна узнала, что подобный случай не единичен. Причём, проблемы пассажирских перевозок были лишь «цветочками». Из грузовых судов, оставшихся «на плаву», оставалось только 3, но даже им срочно требовался капитальный ремонт. Перевозки к этому времени практически достигли своего максимального объема — 1 млн тонн груза в год.
Венцом всех проблем была самая неуправляемая — погода. Ее «капризы» напрямую влияют на функционирование переправы, а значит и снабжение островитян. Было ясно, что срочно нужно принимать меры. Поэтому на Амурском судостроительном заводе заложили 2 новых судна, объем плавания которых был не ограничен. Однако этого все равно было недостаточно. В очередной раз вопрос был поднят в 2017 году на 3 Восточном экономическом форуме.
Вместе с развитием Северного морского пути, модернизацией БАМа и Транссиба, реализацией других проектов — всё это позволит превратить российский Дальний Восток в один из важнейших логистических узлов мира», — сказал президент РФ Владимир Путин в своём выступлении на пленарной сессии форума. Летом 2018 года глава России дал поручение проработать проект создания железнодорожного перехода на Сахалин. Кому это надо? Сомнений в том, что мост крайне необходим для развития, как минимум, островного региона, нет ни у кого. Сейчас там действует своя железная дорога, протяженность которой составляет 800 км.
Стоимость суперпроекта, согласно оценке Валерия Лимаренко, составит около трёхсот миллиардов рублей непосредственно для строительства моста без учёта прилегающей инфраструктуры, создание которой может обойтись примерно в такую же сумму. По мнению главы государства, строительство подъездных путей может обойтись даже несколько дороже по сравнению с оценочной стоимостью самого моста, но прилегающая инфраструктура тоже должна окупаться, поэтому необходимо обратить пристальное внимание на её развитие. Предварительные планы по строительству моста на Сахалин возникали ещё в начале 2000-ых годов, причём предлагался вариант прокладки не только автомобильной магистрали, но и железнодорожной линии, а общий ценник проекта предполагался на уровне 4.
Мост на Сахалин построят заключенные
На сегодняшний день на 260-километровой паромной линии, связывающей материк и остров Сахалин , работает не десять дизель-электроходов, построенных в советское время для эксплуатации в Татарском проливе, а всего три. Причина — кратно сократившийся объем грузов. В конце июня 2017 года Амурский судостроительный завод начал строительство двух новых паромов для сахалинской переправы. Срок выполнения заказа — три года. Стоимость паромов — 9,8 млрд рублей, из них 5,5 млрд выделены из федерального бюджета, остальные — средства бюджета Сахалинской области. Поэтому наша организация по решению правительства островного региона инвестировала в его реализацию 4,3 миллиарда рублей, — рассказал Дмитрий Вдовин, исполняющий обязанности генерального директора Корпорации развития Сахалинской области. Возникает закономерный вопрос: зачем тратить 680 миллиардов рублей на прокладку железной дороги и возведение перехода через пролив, если для обслуживания значительно сократившегося грузопотока на Сахалин и обратно хватит двух новеньких паромов? Общественный совет министерства промышленности и транспорта Хабаровского края провел по данной теме обсуждение основных проектных решений. Большинство его участников поддержали одобренное президентом Путиным строительство — мол, прокладка линии даст толчок развитию Комсомольского, Ульчского, Николаевского районов.
Помимо самого моста, будут серьезные затраты на строительство дорог на севере Хабаровского края - там строить мост целесообразнее всего. Президент добавил, что там вообще не развита дорожная сеть. Дело в том, что мост целесообразно строить, по предварительным прикидкам специалистов, в таком месте, где у нас вообще не развита дорожная сеть. Это север Хабаровского края. И там предстоит работа, стоимость которой сопоставима или даже больше, чем стоимость самого моста», - сказал Путин. Между тем, ранее сообщалось, что в планах правительства РФ построить мост на Сахалин до 2024 года.
Что тогда, что сейчас строительство моста ограничивает и усложняет удаленность региона, отсутствие дорог и инфраструктуры, сложность доставки тяжелой техники на участок строительства по суше, суровый климат. Про автомобильные дороги в таком регионе и говорить не стоит, это будет чудовищно сложно и дорого. Население всего острова Сахалин по последним данным всего 445 тыс. Возникает главный вопрос целесообразности такого сложного строительства с экономической точки зрения. Сделать дорогой мост для удобства сообщения с материком, да можно, но он никогда не окупится. Объемы перевозок будут малы, это понимают в и правительстве и в РЖД. Да и Япония не подключится к финансированию, свой сухопутный коридор туннель на материк они строят в Южную Корею. Сахалин, конечно, безумно красив летом, но в Крыму туризм развит лучше на порядок, и повсюду есть инфраструктура.
В 2020 году Владимир Путин отмечал , что вопрос реализации проекта не снят с повестки дня, и мост нужен стране. Согласно транспортной стратегии России до 2035 года, проект могут начать реализовывать в 2024-2035 годы. Что думаешь? Комментарии отключены Последние новости.
Будущее сахалинского моста подтвердили на высшем уровне
России нужен мост на Сахалин и вопрос его строительства с повестки дня не снят, заявил президент РФ Владимир Путин. мост на Сахалин: Министр обороны Франции готов был сдать Шойгу причастных к теракту, но разговор пошёл не по плану, Проект века: «Сталинский» тоннель под проливом Невельского свяжет, наконец, Сахалин с материком, Мост на Сахалин. Как выкладывать новости.
«Нужно связать с материком»: Путин высказался в пользу строительства моста на Сахалин
Как бы ни нужен был этот мост сахалинцам, сейчас не время. У МГР уже есть концессионное соглашение по строительству грузового комплекса в сахалинском порту Поронайск. Договор с МГР региональное правительство подписало в 2021 году. Согласно документу, в планах строительство грузового комплекса в сахалинском порту Поронайск с угольным, нефтяным и газовым терминалами. Мощность угольного терминала составит до 5 млн тонн в год, нефтеналивного — до 5,5 млн тонн, терминала газового конденсата — до 2,8 млн тонн.
Также на территории будет построена база снабжения и бункеровочный комплекс. Концессия позволит инвестору пользоваться объектом в течение 49 лет. Стоимость проекта составит около 35 млрд руб. Проект строительства моста на Сахалин предполагает прокладку железной дороги Селихин Хабаровский край — Ныш Сахалинская область через пролив Невельского.
Общая длина ветки с мостом в 6 км составит 585 км. Стоимость всей трассы оценивали в 540 млрд руб. К этому стоит добавить ещё 90 млрд, которые планируется потратить на железную дорогу и прилегающую инфраструктуру на самом острове. Изначально мост должен был упираться в угольный порт в Ильинске, но теперь конфигурация изменилась и конечной точкой стал Поронайск.
У моста может быть неоспоримое преимущество, правда, только если японцы, как обещали, сделают переправу к себе с другой стороны. То есть если мост пойдёт от Японии на Сахалин, а с Сахалина на материк. Тогда получается неплохой транзитный коридор и улучшается транспортная доступность как Курильских островов, так и Сахалина.
Сложно спорить, что любая инфраструктура — это благо. И, конечно, мост через Татарский пролив — задумка хорошая. Нагрузка на транспортные сети растёт и гораздо лучше ехать по мосту, чем грузиться в перевалочных пунктах на паромы, что сильно замедляет, удорожает и тормозит весь процесс. Безусловно, что Крымский мост, что Сахалинский, что мост через реку Лена — это долгосрочное и правильное вложение с точки зрения развития социального, экономического и какого угодно пространства. Потому что мост будет работать всегда, рассказал vgudok. Тоннель ведь очень полезная штука, так же как и БАМ, но он так и не доведён до конца. Взять тот же БАМ.
Он был бы прекрасен, если бы в его конце был мощный морской терминал. Тогда можно было бы там брать корабли и по сети РЖД гнать грузы в Европу. БАМ есть, а глубоководного терминала, который был запланирован в 70-е годы, нет. Поэтому БАМ до сих пор приносит убытки, а не прибыль; с мостом проще, потому что он работает сам по себе и ни от кого не зависит. С мостом речь идёт о концессии, а по большому счёту это значит, что деньги казённые в основе своей. И вот здесь как раз возникают самые серьёзные проблемы, потому что вовсе не факт, что у государства будет достаточно денег, чтобы поднять такую дорогую стройку. Крымский мост стоил порядка 250 миллиардов рублей. И строили его два или три года. А по Сахалинскому, я всё же думаю, что пока это скорее благие намерения, чем реальные планы.
На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии. Сетевое издание «МК в Хабаровске» hab.
Также на russian. Он также выразил мнение, что проект мог бы сделать регион более доступным и наряду с этим поспособствовать развитию Хабаровского края. Как добавил Путин, местные депутаты заявили, что речь идёт о «давней мечте тех, кто на Сахалине проживает». В августе 2021 года полпред президента в Дальневосточном федеральном округе Юрий Трутнев заявил, что решение о строительстве моста на Сахалин находится в компетенции главы государства. Поэтому задача правительства — обосновать решение, что мост полезен», — сказал Трутнев в эфире радио «Комсомольская правда». Кроме того, в сентябре 2021 года глава Минтранса Виталий Савельев проинформировал, что проект моста прорабатывается, этим вопросом занимается РЖД. По его словам, для этих целей сформирована рабочая группа.
Банк: Газпромбанк предложит вариант финансирования возведения моста на Сахалин
05.04.2024Новости ФНКЦ РР. «Нужно связать мостовым переходом Сахалин с материком. Несколько лет назад губернатор Сахалинской области Валерий Лимаренко высказал идею о необходимости взимания платы за проезд по мосту между Сахалином и материком, чтобы проект был рентабельным, добавив. Новости Владивостока: Президент России Владимир Путин на встрече с губернатором Сахалинской области Валерием Лимаренко снова заявил о том, что мост между Сахалином и материковой частью страны необходим. Сергей Иванов выступил против строительства моста на Сахалин. последние новости по тегу: строительство моста на сахалин. Строительство моста на Сахалин поможет расширить сеть портов и железную дорогу, увеличив возможности для перевозки грузов; губернатор Хабаровского края призывает начать обсуждение подхода к мосту, отмечая его важность для развития региона и соседних областей.
В России снова заговорили про мост на Сахалин
Президент России Владимир Путин заявил, что необходимо построить мост между Сахалином и материком и пообещал сформулировать соответствующее поручение для правительства, передает РИА «Новости». Путин предложил вернуться к идее строительства моста на Сахалин. Как выкладывать новости. Он сказал, что уже сейчас нужно начать проектирование железнодорожных подъездов к мосту, сообщают РИА Новости. "Надо нам уже начать обсуждать, пока не строить, подход к будущему мосту на Сахалин. Последние записи: ‼. После подрыва Крымского моста на сухопутном коридоре увеличился трафик, возникают заторы.