Истребитель МиГ-21 уже 60 лет остаётся грозным противником в небе.
ВВС Индии прекратят эксплуатацию истребителей МиГ-21 к 2025 году
Первый успешный советский истребитель-перехватчик, МиГ-21 олицетворял для страны новую эру возможностей. Из-за этого истребитель светится на экранах РЛС как старый МиГ-21, и сбить его — это просто дело техники. Истребитель МиГ-21 оснащен системой, позволяющей пилоту экстренно покидать самолет. На вооружении ВВС Румынии больше не будет советских истребителей МиГ-21 Lancer.
Старые МиГи готовятся к бою
Результаты боев на виражах МиГ-21 и F-111 также оказались в пользу советского истребителя. На фото: истребитель МиГ-21. читайте последние и свежие новости на сайте РЕН ТВ: МиГ-21 ВВС Индии упал на дом во время тренировочного полета В Румынии приостановили полеты советских истребителей МиГ-21. Модифицированные истребители МиГ-31 пошли на перехват вражеского самолета. Самолет типа МиГ-21 можно по праву назвать самой массовой машиной, которая изготовлялась серийно на протяжении 28 лет вплоть до 86 года.
🇷🇺 21-93 - Последняя модификация «Балалайки»
Как сообщает «ё-Пром», «Яковлеву» предстоит заменить на МС-21 36 систем западного производства российскими аналогами. Поставки серийных МС-21 российским авиакомпаниям начнутся в 2025-м или даже 2026 году.
Самолет-истребитель МиГ-21бис производства Нижегородского авиастроительного завода «Сокол» пополнил экспозицию нижегородского музея военной техники — Парка Победы.
В 2013 году между администрацией Нижнего Новгорода и Нижегородским авиастроительным заводом «Сокол» был заключен договор о подготовке самолета МиГ-21бис для передачи его музею военной техники. Согласно договору, прежде чем передать истребитель музею, специалисты заводского летно-испытательного комплекса заново окрасили самолет, подготовили его к перебазированию, выполнили транспортировку и установку на месте. Транспортировка самолета МиГ-21 осуществлялась в ночное время суток при помощи тягача.
Чехословакия и Индия также заказали более 800 МиГов в рамках соглашений о лицензионном производстве и передаче технологий. Несмотря на ряд улучшений, у МиГ-21 был довольно низкий показатель поражений в воздухе. Во-первых, бортовой радар был практически бесполезен, поскольку в носовой обтекатель, замедляющий воздушный поток, влезала лишь небольшая антенна. Кроме того, у него был чрезвычайно ограниченный запас топлива, которого хватало всего на 45 минут.
Однако МиГ-21 по-прежнему использовались в ВВС примерно сорока других стран — и продолжают служить в восемнадцати странах по всему миру и поныне.
Как передавало ИА Регнум, 21 апреля официальный представитель Минобороны сообщил, что российские военные нанесли удары по украинскому военному аэродрому Днепр, уничтожив многоцелевой истребитель четвёртого поколения МиГ-29. ВС РФ поставили задачу уничтожить все аэродромы на Украине, чтобы самолётам, которые ей планирует передать Запад, негде было базироваться, отмечал ранее бывший командующий Сухопутными войсками Польши генерал Вальдемар Скшипчак.
Самолет истребитель МиГ-21 — характеристики, фото
В церемонии принял участие генеральный директор 325-го АРЗ С. Занорин и директор музея В. Сверкающий свежей краской истребитель с бортовым номером «14» был отбуксирован на свое штатное место в экспозиции. По пути в музей самолет-ветеран был выкачен на взлетно-посадочную полосу аэродрома, где состоялась небольшая фотосессия. Судьба этой машины несколько необычна. В 90-х годах это МиГ-21бис был перегнан в Таганрог на базу ликвидации авиационной техники, находившийся тогда на аэродроме «Таганрог-Центральный».
Советские истребители доказывают свою эффективность в сегодняшних боевых действиях. Фото: news-r. Издание ссылается на обнародованные данные об успешных операциях комплексов "Панцирь-С1" в регионе.
Лишь личное вмешательство маршала Клима Ворошилова помогло Марине Попович поступить в авиационный техникум в Новосибирске. Позже она окончила также Ленинградскую академию гражданской авиации. На счету советской лётчицы более ста различных рекордов, часть из которых Попович установила на турбовинтовом гиганте Ан-22, став единственной в СССР женщиной, которая была допущена к полётам на этом самолёте. Была уволена со службы в запас в звании полковника.
Но из-за существенных недоработок в конструкции машины часто выходили из строя. Су-7 в 1957 году в соответствии с директивами руководства стали переделывать в истребитель-бомбардировщик — Су-7Б изделие С-22. Однако в качестве фронтового истребителя выбран был МиГ-21, ставший впоследствии самым массовым штурмовиком в истории страны. Он был проще в эксплуатации, более экономичен в плане топливного расхода, менее заметен в воздухе. Его взлетно-посадочные характеристики превосходили возможности Су-7. Прототипы для МиГ-21 Заканчивалось время ближних маневренных сражений. Штурмовик проектировался для ведения боевых атак при сближении самолетов на огромных скоростях и поражения цели с первого ракетного залпа. По этому же принципу конструировались сверхзвуковые самолеты противников Lockheed F-104 в Америке и Mirage 3С во Франции. С начала 1957 года главным конструктором, который должен руководить всем рабочим процессом проектированием, постройкой, испытанием, доводкой опытных машин , был назначен А. Е-1 — первая модель истребителя из семейства МиГ-21 имела стреловидное крыло. Для нее разрабатывали отдельный двигатель, но не успели к назначенным срокам; Е-2 — второй опытный образчик с двигателем АМ-9Б от МиГ-19 и стреловидным крылом. Форма крыла — треугольная. Двигатель АМ-9Б. Хотя в обоих случаях использовалась одна и та же модель двигателя. В ходе дальнейших разработок машина была доработана до версии Е-6. Она достигала показателей скорости до 2 Махов. Е-6 стал прототипом серийного МиГ-21. МиГ-21, описание конструкции Летательный аппарат является одноместным среднепланом, оснащенным одним двигателем.
Ударом по украинскому аэродрому уничтожены РСЗО HIMARS, Vampire и «Град»
На вооружении ВВС Румынии больше не будет советских истребителей МиГ-21 Lancer. Реактивный истребитель второго поколения МиГ-21, первая модификация которого была запущена в серийное производство еще в 1958 году, является одним из самых массовых самолетов в мире. МиГ-21 — советский реактивный сверхзвуковой фронтовой истребитель третьего поколения, серийно выпускавшийся с 1959 по 1985 год. Интерфакс: Российские военные нанесли удар по украинскому аэродрому, уничтожив истребитель МиГ-29, заявили в Минобороны РФ.
Американцы восхищаются самолетом РФ МиГ-21
Она была, по сути, единственной женщиной, которая успешно освоила десятки различных типов военных и военно-транспортных самолётов, а также впервые преодолела на истребителе МиГ-21 звуковой барьер, за что получила прозвище Мадам МиГ. Нанеся удар по украинскому аэродрому, российские военные уничтожили истребитель МиГ-29, восемь РСЗО HIMARS, Vampire и «Град», пусковую установку ЗРК С-300 ПС, сообщает Минобороны РФ. Памятник «Самолет «МиГ-21» установлен в честь подвига летчиков-качинцев и героев Сталинградской битвы.
Ждать осталось недолго. Импортозамещённый лайнер МС-21 скоро поднимется в небо
Несмотря на технологическое превосходство соперников, МиГ-21 сбил около 50 американских самолетов. Его небольшое поперечное сечение и уникальные характеристики делали его по-настоящему незаметным для противника, что позволяло ему добиваться воздушного превосходства. Источник фото: mil. Индия, в частности, планирует продолжить эксплуатацию этого легендарного истребителя до 2025 года.
Завтра, 15 мая, будет проведена официальная церемония по их снятию с вооружения. По утверждению Штефана Данила, бывшего начальника Генерального штаба армии Румынии, планировалось списать самолеты еще в 2008 году, но решение вопроса переносили постоянно, и у самолетов были постоянные проблемы и обслуживанием, в том числе с бортовыми радарами, из-за обострения отношений НАТО с Россией.
Миг 21 Описание конструкции По аэродинамической компоновке МиГ 21 — это самолёт со средним расположением крыла треугольной формы и традиционным хвостовым оперением. В носовой части машины расположен многорежимный воздухозаборник с центральным телом, внутри которого установлена бортовая радиолокационная станция. Антенна РЛС закрыта подвижным конусом с продольным ходом. Перемещается конус с помощью гидропривода и фиксируется в трёх положениях: убран нормальное , частично выдвинут скорость 1,5м и полностью выдвинут скорость более 1,9м. На наиболее распространённой модификации МиГ 21МФ, ниже створок дополнительного забора воздуха установлены аэродинамические гребни, исключающие попадание раскалённых газов в воздухозаборники при стрельбе из пушки. Под крылом на фюзеляже находятся створки ниши основных стоек шасси с колёсами диаметром 800 мм, позволяющих эксплуатировать машину с плохо подготовленных полос. На нижней поверхности фюзеляжа расположены три тормозных щитка, открывающихся с помощью гидроцилиндров вперёд по полёту. Выпуск щитков не сказывается на балансировке самолёта.
В цилиндрическом контейнере, размещённом под основанием киля, находится тормозной парашют. На расходе топлива доработка практически не сказалась, а использование титановых сплавов вместо стали, даже снизило массу силовой установки. В МиГ 21 кабина у более поздних модификаций стала более эргономичной, оснащена новой авионикой, пилот сидел в катапультном кресле «ноль-ноль» КМ-1. Обзор задней полусферы был улучшен с помощью нескольких зеркал заднего вида, закреплённых на арке фонаря кабины.
Фото: news-r. Издание ссылается на обнародованные данные об успешных операциях комплексов "Панцирь-С1" в регионе.
Уточняется, что боевые самолеты, разработанные и запущенные в производство еще во времена СССР, продолжают эффективно выполнять задачи.