Новости месторождения лития в мире

Добыча лития в Боливии Стратегический литий Увеличение потребления военной промышленностью лития неизбежно по многим причинам. Добытый на лицензируемых месторождениях литий пригодится российским высокотехнологичным производствам – особенно ориентированным на проекты возобновляемой энергетики и электротранспорта. Госкорпорация «Росатом» 29 ноября заявила о создании совместного предприятия по разработке литиевого месторождения в Аргентине. В кальдере древнего вулкана, относящегося к Йеллоустонской цепи древних вулканов, обнаружены самые крупные в мире запасы лития. В мире начался литиевый кризис.

Автор Die Welt заподозрил РФ в попытке создать новую ловушку для Запада

средняя концентрация лития в пластовых водах нефтегазовых месторождений 30-40 мг/л. Интерфакс: Семь месторождений, содержащих литиевые руды, а также иные стратегические дефицитные виды минерального сырья, такие как ниобий, бериллий и тантал, планируется предоставить в пользование в 2023-2024 годах, сообщили в Минприроды. Важная составляющая энергетики будущего – литий-ионные аккумуляторы. Корейские ученые нашли в Казахстане крупное месторождение лития, передает со ссылкой на The Korea Times.

Охота на литий: Германия планирует захватить Донбасс

Война за батарейки. Кому достанутся месторождения лития на Украине - 21.06.2023 Украина.ру Мировые поставки лития в 2023 году превысили спрос, который формируют производители аккумуляторных батарей для электромобилей, что и привело к переизбытку, повлиявшему на ценообразование, подтверждает Reuters.
Крупнейшее в мире месторождение лития обнаружено на границе Невады и Орегона «Росатом» и «Норникель» получили лицензию на разработку крупнейшего в стране Колмозерского месторождения лития в Мурманской области за 1,56 млрд руб.

Литий: тематические новости металлургии.

Шансы на победу в этом сражении пока выше у Китая, но противник сдаваться не спешит. Сводки с фронта — в материале «Ленты. Металл, заряженный на успех В 2010 году ключевым потребителем лития в мире был сектор производства стекла и керамики, обеспечивающий 31 процент от общего спроса, который сам по себе был невелик. К началу 20-х годов ситуация резко изменилась: более 70 процентов металла стало уходить на производство литиевых батарей, используемых в огромном количестве современных устройств — от ноутбуков до фотоаппаратов. Основной импульс трансформации задало появление и стремительный рост популярности электрокаров, в которых на один аккумулятор уходит в среднем восемь килограммов лития. Нынешние недельные объемы продаж таких авто сопоставимы с теми, что десять лет назад фиксировались за год. В прошлом году в мире было продано 10,5 миллиона машин с электродвигателем — вполовину больше, чем в 2021-м.

К концу текущего года их общее число будет составлять около 40 миллионов. С 2010 по 2021-й объемы увеличились в четыре раза, до 546 тысяч тонн эквивалента карбоната лития lithium carbonate equivalent, LCE — стандартизированная единица измерения, которая может быть использована для различных соединений лития. В прошлом году показатель достиг примерно 680 тысяч тонн LCE. За 2021 год они взлетели более чем на 400 процентов, продолжив ралли в 2022 году: рекордные значения были зафиксированы в ноябре с более чем десятикратным ростом к уровню начала 2021-го. Литий описывали как самый ценный металл года, а глава Tesla Илон Маск сравнивал владение предприятиями по переработке с собственным станком для печатания денег. Сейчас это в принципе то же самое, что печатать деньги.

Я бы еще раз рекомендовал предпринимателям включиться в бизнес по переработке лития: вы не проиграете Илон Маскглава Tesla Причина стремительного роста цен в том, что рынок все это время оставался дефицитным: предложение не поспевало за спросом. Притом самого металла на планете в целом достаточно, актуальная проблема нехватки принципиально решаема развитием проектов добычи и достаточными инвестициями.

Основной импульс трансформации задало появление и стремительный рост популярности электрокаров, в которых на один аккумулятор уходит в среднем восемь килограммов лития. Нынешние недельные объемы продаж таких авто сопоставимы с теми, что десять лет назад фиксировались за год. В прошлом году в мире было продано 10,5 миллиона машин с электродвигателем — вполовину больше, чем в 2021-м. К концу текущего года их общее число будет составлять около 40 миллионов. С 2010 по 2021-й объемы увеличились в четыре раза, до 546 тысяч тонн эквивалента карбоната лития lithium carbonate equivalent, LCE — стандартизированная единица измерения, которая может быть использована для различных соединений лития. В прошлом году показатель достиг примерно 680 тысяч тонн LCE. За 2021 год они взлетели более чем на 400 процентов, продолжив ралли в 2022 году: рекордные значения были зафиксированы в ноябре с более чем десятикратным ростом к уровню начала 2021-го. Литий описывали как самый ценный металл года, а глава Tesla Илон Маск сравнивал владение предприятиями по переработке с собственным станком для печатания денег.

Сейчас это в принципе то же самое, что печатать деньги. Я бы еще раз рекомендовал предпринимателям включиться в бизнес по переработке лития: вы не проиграете Илон Маскглава Tesla Причина стремительного роста цен в том, что рынок все это время оставался дефицитным: предложение не поспевало за спросом. Притом самого металла на планете в целом достаточно, актуальная проблема нехватки принципиально решаема развитием проектов добычи и достаточными инвестициями. Вопрос только в том, чтобы успеть нарастить мощности вовремя: к 2025 году спрос может достичь 1,5 миллиона тонн LCE, а к концу десятилетия — более чем трех миллионов тонн. В конце марта 2023 года Евросоюз согласовал запрет с 2035 года на продажу новых авто, работающих на традиционном ископаемом топливе. Странам ЕС, впрочем, не удалось договориться о полном запрете привычных авто, как предполагалось изначально: Германия пролоббировала возможность продолжать использовать машины на особом климатически-нейтральном электротопливе e-fuel , которое подходит для обычного двигателя внутреннего сгорания ДВС. Такое топливо синтезируется в результате сложного процесса с использованием электричества, воды и уловленного в воздухе CO2, но его полномасштабного производства пока нет , а первый коммерческий завод в секторе начал работу всего несколько месяцев назад.

У Китая есть возможность поставлять сырье, но ему самому остро не хватает, пояснял представитель Минпромторга. Если не будет сырья, то очень большая может быть проблема в обеспечении собственных литиевых потребностей в литий-ионных аккумуляторных батареях», — замечал Владислав Демидов. Постоянный адрес новости: eadaily.

По данным геологов, площадь месторождения составляет 1,6 квадратного километра и находится на востоке Казахстана. Институт изучал этот район с мая прошлого года по запросу правительства Казахстана, учитывая, что тантал обычно появляется вместе с литием и цезием. Стоимость обнаруженных ресурсов оценивается примерно в 15,7 миллиарда долларов. В свою очередь, литий из шахты в западной Австралии имеет содержание 2,1 процента", - пишут в The Korea Times.

Война за батарейки. Кому достанутся месторождения лития на Украине

На самом деле, даже если в кальдере Макдермитта находится крупнейшее в мире месторождение лития, неясно, будет ли экономически целесообразно добывать литий, являющийся ключевым компонентом аккумуляторов для различных устройств - от смартфонов до электромобилей. Компания Lithium Americas планирует начать добычу лития на руднике Tucker Pass в 2026 году.

Наряду с упомянутыми странами — лидерами добычи лития, такими как Аргентина, занимающая второе место в мире по объему ресурсов лития 19 млн т , Чили 9,8 млн т; 3-е место , Австралия 7,3 млн т; 4-е место , Китай 5,1 млн т; 5-е место , ряд государств, не играющих роли на сегодняшнем рынке лития, располагают тем не менее внушительными ресурсами данного металла. К ним относятся, например, Боливия 21 млн т; 1-е место , Конго 3 млн т; 6-е место , Канада 2,9 млн т; 7-е место.

Особая рыночная ниша, где продукция измеряется граммами и килограммами, — поставка стабильных изотопов лития. При этом 6Li является стратегическим сырьем и производится некоторыми государствами в основном для нужд военно-промышленного комплекса, а 7Li возникающий нередко как побочный продукт наработки 6Li рассматривается как сугубо товарный продукт. Хотя принципиально апробировано несколько методов разделения стабильных изотопов лития, ведущим промышленным способом исторически и в настоящее время остается химобменный метод разделения, эффективный для ряда легких нуклидов.

В случае лития он заключается в неравномерном распределении 7Li и 6Li между двумя содержащими этот элемент жидкостями — водным раствором где повышается концентрация атомов 7Li и амальгамой. Минус этого способа заключается в необходимости обращения с большими объемами ртути и ее паров, утилизации побочных продуктов производства, что сопряжено с рисками для здоровья людей и экологии; отдельной проблемой становится ликвидация наследия от производства, функционировавшего в некоторых странах много десятилетий. Наиболее широкомасштабное производство с использованием подобной технологии осуществлялось в США, где оно впоследствии было закрыто, а также в России, где оно сохранилось на Новосибирском заводе химических концентратов НЗХК.

Таким образом, рынок 7Li характеризуется еще большей монополизацией, чем поставка металла природного изотопного состава. За последние 20 лет уровень цен на природный литий увеличился на порядок; его субпродукты подорожали до нескольких десятков раз. Высокая концентрация производства этого металла и его стандартных соединений дополнительно усиливает чувствительность данного рынка к любым изменениям на стороне спроса и предложения.

За прошедшие 10 лет литий опережал ряд других видов стратегического сырья по приросту цен и их волатильности; это относится в том числе к основным металлам таким как медь, никель, кобальт, алюминий , спрос на которые обеспечивается среди прочего в тех же рыночных нишах, что и на литий, — в секторе технологий энергоэффективности и электротранспорта. Стремительный рост рынка батарей, обусловленный, в свою очередь, все ускоряющимся распространением электромобилей и накопительных систем в энергетике, сам по себе увеличивает потребление лития; некоторые же технологические изменения на аккумуляторном рынке дополнительно подхлестывают спрос на этот металл. Потребление лития в этой нише растет опережающими темпами по сравнению с другими основными материалами, используемыми в батареях, — отчасти потому, что применение лития в них безальтернативно: существуют конструкции, например тяговых батарей, лишенные одного-двух обычных материальных компонентов никеля, кобальта, марганца или графита , но не лития.

Более того, в ряде перспективных конструкций аккумуляторов литий находит дополнительное применение. Так, в распространенных сегодня батареях литий используется в катоде и электролите, основой же анода чаще всего служит графит; между тем уже нашли коммерческое применение конструкции аккумуляторов, использующих легчайший из металлов в аноде, например в форме титаната лития. Речь идет о недавно вышедшей на рынок разновидности литийионных батарей, в которых применяется твердый электролит, а литий используется не только в катоде, но и в аноде, причем в последнем — в наиболее концентрированной металлической форме.

Подобные технологии придают дополнительное ускорение рынку лития. Ситуация на нем, в свою очередь, оказывает обратное влияние на рынки аккумуляторов. За прошедшее десятилетие себестоимость литийионных аккумуляторов снизилась примерно на порядок — в основном за счет развития массового производства и совершенствования технологий, а не изменения стоимости материалов которая в целом росла.

Это означает, что доля материалов в цене увеличилась, а следовательно, стала более жесткой связь цены батареи и материалов. Это служит умеренным стимулом для разработчиков батарей «экономить» литий. Тем не менее потенциал дальнейшего роста спроса на литий в одном только секторе аккумуляторов огромен: в ближайшие десятилетия ожидается расширение рынков электромобилей и стационарных накопителей энергии на порядок.

Сообразно этому должен расти и рынок лития. Так, по оценке IEA, для выполнения согласованных на глобальном уровне целей устойчивого развития необходимо за ближайшие 10 лет увеличить потребление лития в 5 раз, а за 20 лет — в 12 раз.

Доклад Росконгресса "Остаток заряда: хватит ли новой экономике лития" указывает, что путем разработки собственных месторождений, Россия может войти в топ-5 производителей лития, следуя за Чили, Аргентиной, Китаем и Австралией. В докладе отмечается, что балансовые запасы лития в России, учтенные в рудах 14 месторождений, составляют 3,5 миллиона тонн оксида лития, а забалансовые запасы равны около 1 миллиона тонн по всей стране. Тем не менее на российском рынке существует дефицит лития. С 1997 года Россия полностью зависит от импорта лития после закрытия рудника в Красноярском крае.

Интересно, что инициатором подобных атак является блок экс-президента, считающегося другом России, Эво Моралеса. При этом умысла навредить российским интересам здесь явно нет — Моралес активно пытается вернуть прежнее политическое влияние и добиться компенсационных выплат от потенциальных добытчиков лития для поддерживающих его индейских организаций. Еще раньше литиевый проект оказался под угрозой из-за серии декабрьских протестов в боливийском Санта-Крусе. Волнения спровоцировали кризис в отношениям между руководством страны и оппозиционными губернаторами и поставили под угрозу все ключевые российские проекты в стране. Под угрозой оказались как проекты, связанные с литием, так и Центр ядерных исследований и технологий в Эль-Альту и разработки газовых месторождений в Витиакуа, Асеро, Ла-Сейба и Мадиди. Произошло это после того, как весной 2022 года компании, добывающие литий в Аргентине и Чили, присоединились к западным санкциям и прекратили поставки в Россию. Миллиард из Пекина К задачам российской стороны не упускать из виду положение дел в политическом руководстве Боливии и воспользоваться важной победой в тендере необходимо добавить и третью — следить за китайскими компаниями, которые в делах добычи лития разыгрались не на шутку. В разработку богатейших месторождений Боливии китайские компании собрались инвестировать до одного миллиарда долларов. При этом они уже работают в Аргентине. С 2022 года в Ganfeng Lithium заявили о намерении расширить деятельность по добыче лития до 30 тысяч тонн в год, заплатив за это более 900 миллионов долларов. Ganfeng Lithium также добывает литий в мексиканском штате Сонора. Причем в компании ухитрились сделать такое право единоличным и не пустить к месторождению мексиканские компании. Также китайские компании фактически выиграли «войну за литий» в Африке, отдельные страны которой Мали, Зимбабве, Намибия, Гана, Демократическая Республика Конго также обладают весомыми запасами данного металла. Инвесторы КНР начали развивать отрасль еще несколько лет назад, когда цены на литий были гораздо ниже. Например, месторождение в Зимбабве китайцы купили еще в 2021 году за 422 миллиона долларов.

Белая нефть XXI века: ЕС включился в борьбу с Россией и Китаем за южноамериканский литий

Россия может стать лидером по запасам лития 05:02 04. Российская Федерация сохраняет за собой сильные мировые позиции, в том числе и в сфере полезных ископаемых блока энергетики. Источник фото: Фото редакции Отсутствие собственной добычи и отказ партнеров поставлять литий на рынок России привело к дефициту этого металла в стране. Однако, Россия располагает огромными запасами лития и в ближайшие 10 лет может стать одним из крупнейших производителей.

Литий — «белое золото» ХХI века Если нефть из—за её значимости традиционно называют «чёрным золотом», то литий по оценкам мировых экспертов становится «белым золотом» этого столетия. Мировой спрос на литий, по прогнозам, может увеличиться в пять — десять раз до 2030 года.

Литий — самый легкий в мире металл. В металлургии он используется для раскисления и повышения пластичности и прочности сплавов. В оптике он применяется для изготовления стекол, которые защищают от ультрафиолетовых лучей. Кроме того, в ядерной энергетике и атомной технике при его помощи получают радиоактивный изотоп водорода — тритий. Но львиная доля лития уходит на производство литийионных аккумуляторов.

Переломным стал 2016 год, когда владелец крупнейшего в мире производителя электромобилей Tesla Motors — Илон Маск — заявил о планах производить 500 тысяч аккумуляторов для электрокаров в год. Первопроходец массового рынка электромобилей Tesla повышает ставки в сегменте солнечных батарей и аккумуляторов. Предлагаемые компанией домашние супер-аккумуляторы могут кардинально изменить способы хранения и распределения электроэнергии в будущем. За первый квартал 2022 года Tesla поставила на рынок рекордное количество электрокаров — 310 048. Электрифицированное будущее транспорта намного ближе, чем кажется.

General Motors объявила, что планирует прекратить продажу автомобилей с бензиновым двигателем к 2035 году. Целью Audi является прекращение их производства к 2033 году, и многие другие крупные автомобильные концерны следуют их примеру. По данным Bloomberg, к 2040 году две трети мировых продаж легковых автомобилей будут приходиться на электрокары. Это создает дополнительный спрос на батареи и, соответственно, на литий. Таким образом, ключевым фактором литиевого бума пока остаются автопроизводители, но они уже демонстрируют иные возможности применения литиевых автомобилей, помимо непосредственного источника энергии для электрокаров.

Ранее стоимость аккумуляторов очень быстро снижалась при одновременном увеличении спроса до такой степени, что, по утверждению Wall Street Journal, автопроизводители могли бы производить электромобили по цене обычных машин в течение ближайших пяти лет. Однако на рынке произошел разворот из-за нехватки лития. Динамика цен на критически важные полезные ископаемые в 2021 г. Существуют несколько способов добычи лития. При гидроминеральном способе минерализованные подземные воды закачиваются в специальные бассейны, где происходит выпаривание.

Из образующегося концентрата получается карбонат лития, который используется производителями аккумуляторов во всем мире. Таким образом литий производится в так называемом «литиевом треугольнике», расположенном в Андах на границах Аргентины, Боливии и Чили. Там находится более половины мировых запасов лития. Более дорогим способом является рудный, когда металл добывают в шахтах или карьерах из пегматитов — горных пород, содержащих разные металлы, включая литий. Литий также можно получать из отвалов отработанной руды, где металл сохранился, поскольку устаревшие технологии не позволяли извлекать его полностью, и из вышедших из употребления аккумуляторов.

Прогнозные объемы запасов лития в России служба оценивает в 1 млн т. Больше всего лития добывалось в Австралии — 55 000 т, Чили — 26 000 т, Китае — 14 000 т и Аргентине — 6200 т. Боливия в списке крупных производителей не числится. Мировое потребление лития В целом, общемировое потребление лития к 2025 году составит не менее 200 тыс. Международный валютный фонд МВФ уже предупредил, что к 2040 году рынок стратегических полезных ископаемых, таких как медь и литий, может увеличиться в четыре раза.

По словам официальных лиц, этот шаг направлен на борьбу с изменением климата, а также на то, чтобы сделать США более энергетически независимыми и безопасными, поскольку военные действия на Украине нарушили мировые рынки нефти. Поэтому 2 мая 2022 г. Министерство энергетики направило 3,16 миллиарда долларов на поддержку производства, обработки и переработки аккумуляторов, финансируемых двухпартийным законом об инфраструктуре. Байден ранее поставил цель, чтобы к 2030 году электромобили составляли более половины всех продаж автомобилей. Закон об инфраструктуре также включает 7,5 миллиардов долларов на зарядные устройства для электромобилей, 5 миллиардов долларов на электрические транзитные автобусы, 5 миллиардов долларов на экологически чистые и электрические школьные автобусы.

По словам директора Национального экономического совета Брайана Диз, финансирование поможет защитить цепочку поставок аккумуляторов и нарастить мощности, а также улучшит конкуренцию в США. Но это также имеет последствия для национальной безопасности на фоне более широких проблем энергетической безопасности и независимости, которые были выявлены во время военных действий на Украине. Это поможет гарантировать частные инвестиции и «запустит десятки компаний по всей территории Соединённых Штатов для наращивания мощностей, чего мы не делали десятилетиями», — сказал Диз. По словам официальных лиц, финансирование будет распределяться через федеральные гранты, и официальные лица рассчитывают выделить до 30 грантов после технических и коммерческих обзоров и оценок. В декабре 2021 г.

Министерство энергетики США опубликовало список из 13 новых отечественных заводов по производству аккумуляторов для электромобилей, которые планируется запустить в ближайшие пять лет, восемь из которых являются совместными предприятиями производителей аккумуляторов и автопроизводителей. В США из-за возросшего спроса на электромобили в технологию извлечения лития были вложены значительные средства. Сейчас основное внимание уделяется прямой экстракции лития DLE. Эта технология направлена на извлечение лития из рассола с использованием фильтров и мембран. Хотя такие методы успешны, неясно, можно ли их масштабировать для коммерческого производства.

Технология DLE требует огромного количества питьевой воды и электричества. Прежде чем США смогут увеличить производство лития, потребуется четкий план. Поскольку ресурсы ограничены, это дает больше поводов для критики инвестиций в литий.

Ожидается, что цены на литий и возможности для его разведки останутся стабильными. Отметим, время от времени появляются сообщения о значительных залежах лития в Афганистане, и власти страны уже продают права на эти полезные ископаемые, в первую очередь Китаю. Тем не менее Афганистан не самое благоприятное место для торговли и добычи полезных ископаемых по очевидным причинам.

Но здесь есть проблема — в элементах электропитания Ведь электромобили, электросамокаты, солнечные панели, беспилотники и даже космические аппараты требуют наличие аккумулятора или батареи, которые обычно содержат литий литийионные аккумуляторы. И вот в эту батарейку, вернее, в объем ее заряда, мощности и ценовой доступности, упираются все европейские амбициозные планы. И Украина в этих планах занимает особое место, чем отчасти объясняется заинтересованность Запада в ее нынешней военной поддержке. Чтобы иметь собственные фабрики по производству аккумуляторов, еще в 2017 году Европейская комиссия основала Европейский аккумуляторный альянс. Европейская компания LMC Automotive прогнозировала, что к 2032 году Европе потребуется около 25 заводов по производству аккумуляторных батарей.

Полная европейская производственно-сбытовая цепочка аккумуляторов, от обработки материалов до вторичной переработки, может достичь оборота в 250 миллиардов евро в год, прогнозировали в компании. Однако в понедельник, 19 июня, аудиторская палата Европейского союза заявила , что ЕС пока не может стать мировым лидером в производстве аккумуляторных батарей, так как доступ к сырью остается серьезной проблемой. В ЕС также прогнозируют, что расширения мощностей по производству аккумуляторов будет недостаточно для удовлетворения растущего спроса, поэтому ЕС может в конечном итоге не достичь своей цели по сокращению выбросов к 2035 году — к дате, на которую в Евросоюзе запланирован запрет на продажу бензиновых и дизельных автомобилей. По мнению аудиторов, ЕС не следует становиться таким же зависимым от поставок аккумуляторов, как это было с российским природным газом.

Аккумуляция лития: зачем «Росатому» Колмозерское месторождение

Во всём мире месторождения лития нынче национализируют, так уже поступили Чили, Индонезия, Мексика и не только. Потенциальный размер 100% лития в России, на основе 17 литиевых и комплексных месторождений оценивается в 1,65кк тонн (1,65 млн тонн 100% лития). На сайте "Арктического лития" сообщается, что подтвержденный объем оксида лития на Полмостундровском месторождении составляет 350 тысяч тонн. Большая часть добываемого в мире лития используется для производства аккумуляторов, поэтому с наступлением эры электромобилей цена лития в мире поднялась на 400%.

Война за батарейки. Кому достанутся месторождения лития на Украине

Казахстан готов раскрыть потенциал по литию Одновременно с компанией «Полярный литий», основанной «Норильским никелем» и «Росатомом», лицензию на литиевое месторождение получила в этом году и компания «Арктический литий», ставшая результатом образования другого альянса.
В России начнут добывать новую нефть - литий «Согласно текущим геологическим данным, Боливия является страной с крупнейшими в мире запасами лития — около 23 миллионов тонн», — отмечает автор немецкого издания.
В России начнут добывать новую нефть - литий Удивительно, но при такой востребованности лития в промышленности, унифицированного способа рентабельного промышленного освоения литиевых месторождений нет.

Литиевый вопрос: сложности и перспективы

Мера должна также пресечь контрабанду сырья в соседние страны, из-за чего казна уже недосчиталась около 1,8 млрд долларов. Каждый понедельник рассказываем, куда вложить деньги, чтобы получить доход, и как не отдать их мошенникам Подписаться.

Второй прорыв произошел в 2010-е годы с запуском коммерческих электромобилей, в подавляющем большинстве работающих на тех же литийионных аккумуляторах.

К концу десятилетия ажиотаж немного спал и цены на литий упали в 3—4 раза по сравнению с пиком несколькими годами ранее. Рынок стал еще более «медвежьим» на фоне пандемии и локдаунов, серьезно снизивших спрос на транспортные средства, в том числе и «климатически дружественные». К тому же в последние несколько лет перед пандемией было запущено множество проектов по добыче литиевой руды, а также перерабатывающих мощностей.

Добыча карбоната лития один из двух основных видов литийсодержащих материалов, другой — гидроксид увеличилась к 2019 году более чем в три раза, в результате чего на рынке возник переизбыток сырья. В 2021 году, на фоне принятия множеством стран программ «зеленых переходов», продажи электромобилей по всему миру удвоились до 6,6 млн штук. Предложение за спросом не успело — в мире возник дефицит карбоната лития общим размером более 4 тыс.

Не такая уж большая цифра относительно общих объемов, но на разогретом до предела рынке этого с избытком хватило на удвоение цен к концу года. В 2022-м ситуация стала еще более острой. К слову, с 2019 по 2022 год общее потребление лития выросло в 2,1 раза, до предположительных 670 тыс.

В целом предложение на сей раз сумело угнаться за спросом, по предварительным оценкам профицит должен составить чуть более тысячи тонн.

Планируется, что российская компания инвестирует в разработку месторождения до 600 миллионов долларов, а именно в строительство комплекса по добыче литиевого рассола и комплекса по производству литиевых продуктов. Первую очередь промышленного комплекса планируется запустить в 2025 году, а к 2027-му — выйти на плановые объемы производства в 25 тысяч тонн карбоната лития в год. Вместе с тем необходимо уточнить некоторые детали. Согласно местным законам, осваивать Пастос-Грандес необходимо в рамках совместных предприятий с боливийской госкомпанией.

Также статус рамочного соглашения предполагает только намерения о создании предприятия и положения о начале подготовительных работ. Необходимо еще одобрение парламента Боливии для заключения официального контракта с YLB. Однако, по мнению экспертов, даже выход на рамочное соглашение — крупная победа как российских властей, так и ГК «Росатом». Она пыталась выйти на местный рынок добычи лития с 2017 года, а в тендере на освоение боливийских месторождений участвовала с 2021-го. При этом одобрение участия российской компании в добыче лития произошло еще в январе, однако все необходимые вопросы решались вплоть до оглашения решения о подписании.

Компании консорциума смогли заполучить самые богатые месторождения лития, в том числе и всемирно известный солончак Уюни с наивысшей в мире концентрацией лития на планете. Запасы лития в Пастос-Грандес, где предстоит работать российской компании, будут оглашены в ближайшие недели. Литиевый многоугольник На данный момент литий крайне востребован в различных сферах промышленности. Он используется для легирования металлов, для создания психотропных препаратов например, для купирования маниакально-депрессивного психоза , в ядерной энергетике и, конечно же, для создания аккумуляторов. Про последние обычно принято говорить в контексте появления электромобилей Tesla, а также потенциальных массовых запусков электротранспорта от мировых автомобильных гигантов «Форд», «Вольво», «БМВ», «Мерседес», «Хонда» и др.

Однако если читатель на секунду отвлечется и постарается вспомнить, сколько же бытовой техники, работающей на аккумуляторах, находится у него дома, то примерно поймет масштабы того, как человечество подсело на литий.

В 1997 году рудник был законсервирован тогда казалось дешевле закупать литий за рубежом, чем поддерживать добычу на старом советском руднике, нуждавшемся в реконструкции. Однако сегодня литий приобрел совсем иное, революционное значение. В частности, еще пару десятилетий назад не было такой потребности в литии для аккумуляторных батарей к смартфонам, ноутбукам, дронам и электромобилям.

Более того, после нескольких кризисов с электроснабжением Европы стало ясно, что развитие возобновляемой электроэнергетики невозможно без строительства гигантских аккумуляторных станций. В Великобритании уже построены несколько аккумуляторных станций для хранения значительных объемов энергии и ведется строительство еще более мощных. Аналогичные проекты реализуются и в Австралии. В целом с 2010 по 2021 год потребление лития в мире выросло почти в четыре раза с 23,5 тыс.

И ключевая сфера использования лития демонстрировала поистине взрывной рост — это производство литиевых аккумуляторов. В 2010 году на эти цели использовалось 5405 тонн лития, а в 2021 году — 68 820 тонн рост в 12,7 раза. Впереди век лития Если сравнить литий с нефтью или углем, можно сказать, что он не является топливом. То есть его использование вроде бы не дает человечеству существенных преимуществ, связанных с новыми источниками энергии.

Но это кажущееся отличие. На самом деле использование лития позволяет свободнее пользоваться электрической энергией. Сегодня аккумуляторы приводят в наши города электробусы на смену привязанных к проводам трамваям и троллейбусам.

Американские нефтяники в США займутся попутной добычей лития — она будет чистой и эффективной

Крупнейшие месторождение лития в мире. Бывшее Завитинское месторождение лития в Читинской области. Не очень хорошая новость заключается в том, что одна страна доминирует на всем мировом рынке. На сайте "Арктического лития" сообщается, что подтвержденный объем оксида лития на Полмостундровском месторождении составляет 350 тысяч тонн. Если на восточных и южно-восточных частях прогнозируются коренные месторождения лития, то, минерализованные рассолы Аральского осадочного бассейна, по первичным сведениям, весьма благоприятны на литий.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий