Немецкий концерн Daimler Truck, входящий в Mercedes-Benz Group, в 2024 году продал последние принадлежащие ему 15% акций в российском производителе грузовиков «Камаз», сообщил гендиректор автозавода Сергей Когогин.
Mercedes-Benz уходит из Германии — США и ЕС признали, что Китай доминирует на мировом рынке авто
Генеральный директор Mercedes-Benz Ола Каллениус в понедельник высказался против дистанцирования от Китая, заявив, что списывать эту страну со счетов "абсолютно | 08.11.2022, ПРАЙМ. Китай остается наиболее значимым рынком для немецких автопроизводителей, но местные бренды контролируют 81% китайского рынка электромобилей к 2022 году, показало Counterpoint Research. Бывшее дочернее предприятие Mercedes в России стало продавать премиальные китайские машины.
Mercedes-Benz продаст китайцам долю в производителе миникаров
Концерн Mercedes продал свой завод в Подмосковье и имущество дилеру марки ГК «Автодом». Германский автоконцерн Daimler планирует внести структурные изменения в производство своей продукции, рассматривая Китай в качестве основного рынка сбыта автомобилей Mercedes-Benz в ближайшее десятилетие. За сколько Daimler решил продать китайцам актив официально не сообщается — представители немецкого концерна сделку комментировать не стали. Скорее всего, именно китайские акционеры Mercedes-Benz не хотят видеть новых конкурентов в числе подопечных немецкой марки на китайском рынке. Но Mercedes потерял свой только что построенный завод ООО «МЕРСЕДЕС-БЕНЦ МАНУФЭКЧУРИНГ РУС» перешел к крупному дилеру компании «Автодом». Российский завод Mercedes под Москвой должен возобновить производство в мае.
Жизнь дала трещину, дилеры Мерседес стали продавать китайские авто?
Кроме того, в убыток пошли и потерянные производственные мощности, которые пришлось отдать за бесценок. Большинство представительств автокомпаний из недружественных стран уже отчитались о финансовых результатах за прошлый год. Наверное, самым главным пострадавшим можно считать Renault. Компания потеряла важный для себя рынок сбыта, а так же контроль над «АвтоВАЗом» входил в альянс Renault-Nissan, но теперь принадлежит Российской Федерации.
Кроме того, французский автопроизводитель отдал за один рубль свой завод в столице, где сейчас возрождают производство китайского «Москвича». Чистый убыток составил — 2 млрд, годом ранее, несмотря на пандемию, компания принесла 1,3 млрд прибыли. Кроме того, ассоциация «Российские автомобильные дилеры» направила письмо президенту компании Renault Жан-Доминику Сенару, в котором потребовала компенсации убытков в размере 8,5 миллиарда рублей, которые возникли из-за ухода компании с российского рынка.
Другой бывший совладелец «Автоваза» Nissan так же оказался в минусе. Оборот компании со 100 млрд рублей упал в три раза. В 2022 Nissan сработал в убыток на 6 млрд рублей.
Годом ранее, компания заработала 3 млрд чистыми. Американский бренд Ford — несколько выбивается из тренда.
Определенные сомнения вызывают и сроки начала полномасштабного производства. Вероятнее всего, была закуплена партия комплектов, которые будут собраны методом «отверточной» сборки. Возможно также, что первые машины, которые отправятся на сертификацию, уже собраны.
Они договариваются. Думаю, что в этом году ясность будет, — заявил Воробьев в эфире радиостанции Sputnik. Губернатор не стал уточнять, о каком именно китайском автобренде идет речь.
При этом он выразил надежду, что немецкий производитель премиальных автомобилей когда-нибудь вернется в Россию.
Поделиться "Автодом" закрыл сделку по покупке активов Mercedes в России "Автодом" закрыл сделку по покупке активов Mercedes в России 26 октября 2022 года компания Mercedes-Benz заявила, что окончательно уходит из России. Новые российские владельцы компании — ГК "Автодом" — обещали, что смогут сохранить возможность беспроблемного техобслуживания автопарка любителей люкса. После того как "дочки" Mercedes-Benz в России перешли "Автодому", организация сможет начать осуществлять техобслуживание автомобилей, проданных на рынке в РФ, и привлекать иные организации для производства авто на базе завода в Есино.
Mercedes-Benz и BMW объединяются: чем займется новая компания и как намерена завоевать рынок Китая
Китайцам было предложено попытать счастья на свободном рынке ценных бумаг — что они и сделали. Правда, получилось недешево: компания Geely Group, входящая в концерн Zhejiang Geely Holding Group, заплатила за акции Даймлера почти девять миллиардов долларов. Однако владелец холдинга Ли Шуфу не поскупился на исполнение давней мечты, ведь именно любовь к Мерседесам в свое время подвигла его заняться автомобильным бизнесом. Самая первая машина Geely чуть ли не в деталях повторяла седан Е-класса серии W 210, хоть и была построена на шасси модели Audi 100 китайского производства. Та машина так и осталась в единственном экземпляре, но и позже в компании Geely старались подражать Мерседесам: вспомним хотя бы автомобиль CK, который в России продавался под именем Otaka.
Автолюбителям предлагается 2 кроссовера - M5 и M7. Они оснащаются гибридными силовыми установками. Aito M5 начали выпускать в Китае в 2022 году. В комплектации предусматриваются моторы производительностью от 272 до 496 л.
В России кроссовер представлен в двух версиях - Luxury и Flagship. Стоимость таких автомобилей начинается от 6 850 000 рублей.
Mercedes-Benz прекратил производство автомобилей и поставки на российский рынок с 3 марта 2022 года. Компания заявила, что это решение будет действовать "до дальнейшего уведомления". Однако Mercedes оставил за собой право выкупа бизнеса в течение шести лет.
Об этом 25 апреля сообщила пресс-служба компании. Приобретенные дилером активы включают в себя завод в Подмосковье, официального дистрибьютера и лизинговую дочернюю компанию. После закрытия сделки "Автодом" получил право осуществлять послепродажное обслуживание автомобилей Mercedes.
Российский завод Mercedes-Benz может достаться китайцам
Mercedes-Benz, продавший холдингу «Автодом» свой завод в Подмосковье, получил опцион на его обратный выкуп в течение шести лет, уточнили в Минпромторге. Бывший завод Mercedes в Солнечногорске будет использован для производства премиальных автомобилей китайского производства. Фабрика по выпуску китайских автомобилей на бывшем подмосковном заводе Mercedes начнет работать уже в мае 2024 года. Об этом заявил губернатор региона Андрей Воробьев. Бывшая дочерняя структура Mercedes в РФ «МБ РУС» запустила продажи премиальных китайских автомобилей, объявив прием заказов на кроссоверы брендов Aito и Li Auto. Власти Китая одобрили создание совместного предприятия Mercedes-Benz и BMW. Власти Китая одобрили создание совместного предприятия Mercedes-Benz и BMW.
Бывший дилер Mercedes в РФ стал торговать премиальными кроссоверами из Китая
Дилер "Автодом" полностью закрыл сделку по приобретению российских активов компании Mercedes-Benz. В Подмосковье на заводе ушедшего Mercedes может начаться сборка китайских автомобилей Hongqi, машин представительского класса, аналогов российских Аurus. Германский автоконцерн Daimler планирует внести структурные изменения в производство своей продукции, рассматривая Китай в качестве основного рынка сбыта автомобилей Mercedes-Benz в ближайшее десятилетие.
Почти 50% проданных Mercedes-Benz отправляют в Китай
Есть и другие версии того, кому достанутся производственные площади немецкого автоконцерна. Пресс-служба Mercedes-Benz недавно сообщила, что компания прорабатывает различные варианты продолжения бизнеса в России. Вполне возможно, что покупателем станет одна из китайских компаний, которые сейчас активно пытаются застолбить место на российском авторынке. Точно известно только одно: в обозримом будущем автомобили Mercedes на заводе больше выпускать не будут, и кто бы не стал новым владельцем, единственное будущее площадки — сборка китайских машин. Завод в Вешках довольно лакомый кусочек для любой компании.
Максимальная мощность моторов достигает 496 и 499 лошадиных сил, при этом вторая вариация представлена в двух вариантах комплектации. Приобрести транспортные средства можно соответственно за 6,85 и 7,4 миллиона рублей. Еще один производитель из Китайской народной республики, компания LiXiang предлагает российским потребителям сразу три модели.
Руководство NIO в сентябре этого года высказывалось в поддержку идеи сотрудничества с «долгожителями» на автомобильном рынке, поскольку последним, по его мнению, не хватает гибкости и смелости в принятии решений. Автогиганты, по мнению основателя компании Уилльяма Ли, могли бы сэкономить деньги и время на собственных разработках, позаимствовав опыт у молодых конкурентов, которые в ряде вопросов продвинулись дальше. По данным источников, Mercedes-Benz альянсу с китайской компанией противится из соображений вероятного ущерба для имиджа немецкой марки. Впрочем, это звучит несколько странно, если учесть, что аффилированные с китайской Geely структуры являются одними из крупнейших акционеров Mercedes-Benz, а ещё у компании в Китае действует совместное предприятие с BYD, которое выпускает автомобили под маркой Denza. Скорее всего, именно китайские акционеры Mercedes-Benz не хотят видеть новых конкурентов в числе подопечных немецкой марки на китайском рынке.
Предполагается, что в ближайшее время китайская делегация проведет встречу со своими новыми коллегами из Штуттгарта. К слову, в Daimler уже отреагировали на новость о появлении нового крупного инвестора. В частности, там заявили, «что рады еще одному долгосрочному инвестору, который убежден в инновационных способностях, стратегии и будущем потенциале Daimler». Надежда Гурина.