А в 2020 году рекламный ролик «Всемирного дня безопасного интернета» на Фейсбуке просмотрели 8500 человек, при этом официальный сайт мероприятия навестили 44 000 пользователей. 17 марта в нашей школе прошло мероприятия по теме «Безопасное поведение в сети Интернет» в рамках просветительского проекта «Цифровой ликбез», направленный на формирование базовых компетенций цифровой грамотности и кибербезопасности у школьников. 15 октября в рамках проведения Единого урока безопасности в сети «Интернет» 7 классе прошел классный час на тему: «Безопасный интернет». Неделя безопасного Рунета — это серия просветительских мероприятий по теме безопасного использования Интернета и цифровых технологий, приуроченная к Международному Дню безопасного Интернета, который в этом году отмечается 7 февраля. В завершение мероприятия ребята подготовили и презентовали рисунки по безопасному поведению в Интернете.
Безопасность детей и молодежи в интернете обсудили на круглом столе в Общественной палате РФ
Затем в мероприятия приняли участие управляющий «Первой Международной кибершколы будущего для нового IT поколения» Богуцский Дмитрий Юрьевич и преподаватель «Международной школы программирования для детей CODDI» Антонович Максим Александрович, который вместе с юными читателями выявил перечень рисков, подстерегающих ребенка в сети Интернет, также были даны рекомендации по безопасному общению. Участники мероприятия узнали, как обезопасить свой компьютер от вирусов, избежать встречи с неприятной информацией. В заключение встречи вниманию детей был представлен видеоролик «Безопасность школьников в сети Интернет». Участники мероприятия узнали, какие опасности их могут поджидать в сети интернет, что делать, чтобы защититься от вирусов и вредоносных сайтов, как себя вести, чтобы не попасться на уловки мошенников и преступников, орудующих в сети, узнали, что такое сетевой этикет и почему его нужно соблюдать. Также ребята ответили на вопросы викторины «Безопасный интернет».
Пашково прошла акция «Общайся в интернете безопасно». Сначала была проведена подготовительная работа с волонтерами. Библиотекарь Пашковской сельской библиотеки О.
Ляпичева провела с ними информационный час, где рассказала об общих правилах интернет-серфинга, о защите от преследования в Интернете, контроля за электронной почтой, телефонного контроля, определения местоположения мобильных телефонов, записи разговора, предоставила список полезных ссылок для безопасной работы в сети интернет.
Например, поджечь военкомат. Советую общаться с родными, с друзьями, ведь именно доверительные отношения способны натолкнуть на верный вывод в сложившейся ситуации», — рассказал Синод ов. В свою очередь Зиновкина подтвердила, что в последнее время мошенники переключились с экономической в политическую плоскость, а также уточнила, что в современном мире злоумышленники уже не продают украденные личные данные, а пытаются использовать чувствительную информацию, в первую очередь адрес проживания, против жертвы. Именно этого хотят добиться от вас современные мошенники. Чтобы обезопасить себя, всегда помните о принципе «нулевого доверия». В Сети никому доверять нельзя.
Посмотрите нашу Политику конфиденциальности , чтобы узнать больше. Хорошо «Неделя Безопасного Рунета 2022» Ежегодно в начале февраля в России проходит акция «Неделя Безопасного Рунета», посвященная проблемам безопасности использования Интернета и мобильных технологий детьми. Неделя представляет собой мероприятия, объединенные общей тематикой — формирование безопасной онлайн-среды и создание культуры для ответственного, этичного и безопасного использования новых технологий. Неделя безопасного Рунета приурочена к Международному Дню безопасного Интернета Safe Internet Day - международной дате, обращающей внимание специалистов и пользователей Сети к проблеме ее информационной безопасности. День безопасного Интернета отмечается ежегодно во второй вторник февраля.
Для школьников региона прошли открытые уроки по цифровой безопасности
Проведение информационной акции «Детям-безопасный Интернет» на базе @ (МБОУ Зеленонивский УВК Красноперекопский район). повысить уровень знаний о безопасном применении интернет-технологий, информировать пользователей о различных опасностях в сети. В рамках Недели в библиотеке проходили мероприятия, направленные на повышение интереса детей к правилам корректного и безопасного использования Интернета.
Безопасный интернет
Говорите спокойно, задавайте вопросы, отвечайте, что вам необходимо подумать и посоветоваться с близкими — такое поведение обязательно отпугнет злоумышленников», — подчеркнула в своем выступлении Ю. Регулярно появляются новые модели, программы и сервисы. Одновременно с развитием таких устройств появляются соответствующие виды мошенничества, позволяющие обмануть и присвоить денежные средства граждан.
Оказалось проблемы защиты личных данных в Интернете и борьба с вредоносными программами стали актуальными даже для третьеклассников. Они задавали множество вопросов, делились случаями из жизни, а Сергей Геннадьевич дал ребятам дельные советы как обезопасить себя и не стать жертвой мошенников. О безопасном общении в социальных сетях и мессенджерах рассказал ребятам Агафонов Антон. Как создать защищенный профиль в соцсети, как правильно общаться, знакомиться и распознать мошенника через переписки об этом и многом другом узнали школьники. В заключение учеников познакомили с просветительским проектом «Цифровой ликбез» для детей и родителей, где в доступной форме с помощью познавательных мультфильмов можно повысить свою цифровую грамотность и узнать больше о кибербезопасности в сети. Путешествуя в сети интернет с Интернешкой и Митясиком, ребята познакомились с главными правилами безопасного пользования интернетом.
А также поиграли в игру «Сеть», разгадали загадки, зашифрованные смайликами и сочинили сказку про царство-государство Интернет и её правителей Смайл-Царевича, Смайл-Королеву. С помощью электронной презентации школьники узнали о положительных и отрицательных сторонах, которые приносит Интернет в нашу жизнь. Библиотекарь рассказала о различных видах кибермошенничества и вместе с детьми разбирали примеры, связанные с различным мошенничеством. Школьники изучили основные правила сетевого этикета, которые надо соблюдать и делились своими жизненными ситуациями, с которыми они сталкивались в Интернете. Школьники вместе с библиотекарем обсудили, какие опасности могут подстерегать ребят в глобальной сети и как их избежать. А также поговорили о пользе интернета в целом. Особое внимание уделили поведению детей в социальных сетях. Подвело итоги мероприятия практическое задание «Безопасный интернет», где учащиеся написали плюсы и минусы всемирной паутины.
Школьники соревновались в распознавании опасных ситуаций в интернете, отгадывали ребусы, участвовали в распределительной игре «Интернет - друг, враг или помощник? Выполняя различной сложности задания, четвероклассники показали себя отличными пользователями интернета и выполняющими все правила безопасности. Игра включала пять категорий вопросов: «Безопасность», «Вредоносные программы», «Персональные данные», «Социальные сети», «Этикет в интернете». Две команды игроков стремились получить максимальное количество баллов, ответив на вопросы из выбранной категории. В ходе игры школьники поняли, что Интернет может быть не только другом, но и врагом. И чтобы он стал настоящим другом и приносил только пользу, нужно знать и соблюдать правила безопасного поведения в Интернете. Целью встречи было напомнить учащимся о правилах безопасности в Рунете. Он познакомил ребят с работой технопарка «Кванториум» и поделился своими знаниями о безопасности в интернете.
На понятном для подростков языке Евгений объяснил основные понятия и правила Рунета, раскрыл секреты как распознать мошенников.
Речь шла о таких явлениях, как спам, взлом аккаунтов, троллинг, интернет-пиратство, мошенничество, навязчивые рекламные баннеры. В ходе мероприятия состоялась интересная дискуссия с подростками на тему защиты аккаунтов, надежности паролей и безопасности пользования Wi-Fi. В ходе мероприятия школьники получили важную информацию о том, как защититься от компьютерных вирусов, вредоносных программ и интернет-мошенников. Ребята узнали о правилах безопасного пребывания в Интернете и закрепили свои знания, ответив на вопросы викторины. В ходе беседы «Интернет за чашкой кофе» пенсионерам микрорайонов Старатель и Руш рассказали, как пользоваться порталом госуслуг, региональным медицинским порталом Регистратура 96, познакомили пенсионеров с сайтом Центральной городской библиотеки, его разделами и возможностями. Также пенсионеры изучили принципы работы с поисковыми системами. Они не стеснялись задавать интересующие их вопросы, и благодаря этому научились пользоваться он-лайн картами, а также рассмотрели интернет-покупки в аптеках и магазинах нашего города. В завершение встречи школьники посмотрели выставку с литературой по теме.
Во время игры ребята рассказывали о том, с какими опасностями в Интернете они уже сталкивались. Так, вспомнили про всплывающие окна и спам. Разбирали различные опасные ситуации. С помощью зеркала участники смогли узнать, как создать надежный пароль и защититься от вирусных программ. Также в ходе игры ребята познакомились с электронной онлайн-коллекцией ЦГБ «Тагил военной поры». Во время беседы у информационного стенда «Дети в сетях» школьники узнали о таких понятиях, как «троллинг» и «буллинг» в виртуальном мире и получили ценные рекомендации, как вести себя, столкнувшись с травлей в сети. Дискуссия прошла в формате свободного обмена знаниями о кибербуллинге и кибербезопасности. В ходе мероприятия выяснилось, что большинство молодых людей считает Интернет средой в целом не безопасной и местом, в котором можно встретить агрессию в свой или чужой адрес. При этом многие участники отметили, что, в основном, киберагрессия носит разовый характер и имеет невысокую вероятность перехода в агрессию большего масштаба, в агрессию в офлайн-пространстве.
В ходе беседы учащиеся узнали об основных правилах безопасного пользования компьютерами и мобильными устройствами. Специалист рассказал, как обезопасить свои гаджеты от взлома и уничтожения информации, о компьютерных вирусах и защите персональных данных при работе в Интернете. В ходе мероприятия школьники обсудили возможности Интернета, познакомились с безопасными детскими сайтами, которые будут полезны в учёбе и помогут интересно провести досуг. Обратили внимание ребят и на то, что помимо полезной информации и возможности общения с друзьями, Интернет может таить в себе и опасности. С учащимися поговорили об интернет-мошенниках, об угрозах и оскорблениях в сети Интернет, об опасных знакомствах и вредоносных программах, о компьютерной зависимости. В завершение мероприятия дети приняли участие в викторине «Правила и сказки», повторив ещё раз основные правила безопасного поведения в сети. Школьников познакомили с историей появления сети Интернет, поговорили о достоинствах Всемирной паутины. Напомнили об опасностях Сети, подсказали способы, как уберечься от онлайн-угроз. Большое внимание было уделено правилам безопасного общения в социальных сетях.
В ходе мероприятия школьники активно обсуждали услышанное, высказывали своё мнение, что свидетельствует об интересе к данной теме и её актуальности. Участие в небольшом мини-тесте позволило ребятам проверить свои знания правил поведения в Интернете. В ходе часа говорили о защите персональных данных, опасных знакомствах, о материалах нежелательного характера, которые могут нанести детям психологическую травму — виртуальные угрозы постоянно множатся. Представили детям и источники безопасного, позитивного контента, среди них: сайты библиотек, Национальная детская электронная библиотека и ресурс «Вебландия», где собраны только проверенные сайты. Познакомившись с презентацией «Инфогигиена», школьники узнали, что такое информационный шум, чем он опасен для здоровья, и как с ним бороться. В заключение встречи ребята получили информационные памятки о безопасности в Интернете. Школьники узнали об устройствах, являющихся хранителями информации, а также о безопасности компьютеров и правилах безопасного поведения в социальных сетях. В завершение ребята познакомились с рекомендательным списком интернет-ресурсов для детей и подростков «Интересный Интернет». Участники вместе с героями мультфильма про фиксиков обсуждали примеры ситуаций, которые могут возникнуть при использовании сети Интернет, находили решения, как избегать сетевых опасностей, знакомились с полезными рекомендациями, выполняли занимательные задания.
В ходе беседы ребята получили знания по безопасному использованию Интернета. Ребята послушали рассказ об истории всемирной Сети, узнали, что такое компьютерные вирусы, и как от них защититься, познакомились с полезными программами. Особое внимание в ходе мероприятия было уделено общению детей в соцсетях.
В России с 6 по 13 февраля проходит «Неделя безопасного Рунета». Поэтому мы решили узнать, что думают о современных киберугрозах ведущие эксперты IT-отрасли, психологи и члены Альянса по защите детей в цифровой среде. Что делать с интернетом — в материале «Ленты.
Наша реальность давно уже стала «дополненной». Заказать что угодно, найти любую информацию или человека теперь дело нескольких минут. С развитием технологий пришли практически безграничные возможности — от онлайн-обучения и удаленной работы до развлечений и творчества. Все эти полезные «расширения» дарит нам интернет. С ним связано развитие промышленности и финансовой сферы, медицины, транспорта, торговли и других отраслей. Сегодня мы уже живем в двух мирах, а в перспективе будут появляться новые технологии, которые, безусловно, окажут влияние на нашу жизнь.
Важно находиться в авангарде этих процессов, изучать возможности использования интернета и цифровых технологий и использовать их во благо общества», — заявил «Ленте. Директор Российской ассоциации электронных коммуникаций РАЭК Сергей Гребенников Фото: Альянс по защите детей в цифровой среде Эксперт напомнил, что по данным Mediascope, уже в 2017 году аудитория интернета в России составляла 87,7 миллиона человек или 71 процент населения. К середине 2023 года она увеличилась на 15,6 процента и составила 101,4 миллиона человек или 83 процента населения. Это вся молодежь, трудоспособное население и даже люди старше 65 лет. Причем 93 процента цифрового потребления приходилось в 2023 году на мобильные устройства. Вместе с новыми перспективами появляются и серьезные риски.
Как показывает мониторинг Mediascope , молодые люди в возрасте от 12 до 24 лет проводят в интернете по шесть часов ежедневно. А за это время в сети можно найти многое. Фото: Альянс по защите детей в цифровой среде О чем должны знать родители Альянс по защите детей в цифровой среде совместно с компаниями «Ростелеком» и Mindsmith провели масштабное исследование «Технологии защиты детей в интернете». В нем проанализированы риски, с которыми уже сталкиваются несовершеннолетние, проблемы, которые могут возникнуть у них в будущем, и главное — меры, которые позволят противостоять киберугрозам. Среди них самые распространенные — это фейки, мошенничество, игровая зависимость, интернет-зависимость и кибербуллинг. Дети и подростки активно пользуются интернетом и при этом они наиболее уязвимы.
Именно поэтому нам необходимо не только изучать киберриски, но и предлагать эффективные методы обеспечения безопасности несовершеннолетних в онлайн-среде», — рассказала «Ленте. Чтобы научить людей защищаться от интернет-рисков, Альянс создает информационные платформы и проводит образовательные мероприятия для широкой аудитории. В 2024 году мы планируем сфокусировать свою работу на задачах, связанных с исследованиями, созданием полезного контента и повышением цифровой грамотности детей и взрослых», — рассказала глава Альянса по защите детей в цифровой среде. Председатель Альянса по защите детей в цифровой среде Елизавета Белякова Фото: Альянс по защите детей в цифровой среде Мировая паутина: какие риски существуют Исследование Альянса позволило выделить 23 главных риска, с которыми дети и подростки могут столкнуться в интернете.
Новости и мероприятия
Мероприятия по теме «Безопасное поведение в сети Интернет» Мероприятия по теме «Безопасное поведение в сети Интернет» Информация о материале Создано: 17 марта 2023 17 марта в нашей школе прошло мероприятия по теме «Безопасное поведение в сети Интернет» в рамках просветительского проекта «Цифровой ликбез», направленный на формирование базовых компетенций цифровой грамотности и кибербезопасности у школьников. Организаторами Проекта выступают Минцифры России совместно с Минпросвещения России, АНО «Цифровая экономика» в партнерстве с ключевыми российскими компаниями сферы информационных технологий.
Данное заявление о конфиденциальности относится только к информации, размещенной непосредственно на сайте. Безопасность Сайт обеспечивает безопасность учетной записи Пользователя от несанкционированного доступа, в рамках своих технических возможностей. Уведомления об изменениях Сайт оставляет за собой право вносить изменения в Политику конфиденциальности без дополнительных уведомлений. Нововведения вступают в силу с момента их опубликования. Пользователи могут отслеживать изменения в Политике конфиденциальности самостоятельно.
Директор Российской ассоциации электронных коммуникаций РАЭК Сергей Гребенников Фото: Альянс по защите детей в цифровой среде Эксперт напомнил, что по данным Mediascope, уже в 2017 году аудитория интернета в России составляла 87,7 миллиона человек или 71 процент населения. К середине 2023 года она увеличилась на 15,6 процента и составила 101,4 миллиона человек или 83 процента населения. Это вся молодежь, трудоспособное население и даже люди старше 65 лет. Причем 93 процента цифрового потребления приходилось в 2023 году на мобильные устройства. Вместе с новыми перспективами появляются и серьезные риски. Как показывает мониторинг Mediascope , молодые люди в возрасте от 12 до 24 лет проводят в интернете по шесть часов ежедневно. А за это время в сети можно найти многое. Фото: Альянс по защите детей в цифровой среде О чем должны знать родители Альянс по защите детей в цифровой среде совместно с компаниями «Ростелеком» и Mindsmith провели масштабное исследование «Технологии защиты детей в интернете».
В нем проанализированы риски, с которыми уже сталкиваются несовершеннолетние, проблемы, которые могут возникнуть у них в будущем, и главное — меры, которые позволят противостоять киберугрозам. Среди них самые распространенные — это фейки, мошенничество, игровая зависимость, интернет-зависимость и кибербуллинг. Дети и подростки активно пользуются интернетом и при этом они наиболее уязвимы. Именно поэтому нам необходимо не только изучать киберриски, но и предлагать эффективные методы обеспечения безопасности несовершеннолетних в онлайн-среде», — рассказала «Ленте. Чтобы научить людей защищаться от интернет-рисков, Альянс создает информационные платформы и проводит образовательные мероприятия для широкой аудитории. В 2024 году мы планируем сфокусировать свою работу на задачах, связанных с исследованиями, созданием полезного контента и повышением цифровой грамотности детей и взрослых», — рассказала глава Альянса по защите детей в цифровой среде. Председатель Альянса по защите детей в цифровой среде Елизавета Белякова Фото: Альянс по защите детей в цифровой среде Мировая паутина: какие риски существуют Исследование Альянса позволило выделить 23 главных риска, с которыми дети и подростки могут столкнуться в интернете. Каждая из угроз получила оценку по степени опасности и проработанности технологий защиты. Среди самых распространенных рисков, по мнению детей, учителей и родителей, — фейки и дезинформация 73 процента , мошенничество 72 процента , игровая зависимость 66 процентов , интернет-зависимость 64 процента и кибербуллинг 64 процента.
К числу недостаточно обсуждаемых и не вполне осознаваемых многими родителями рисков можно отнести доксинг, шерентинг и так называемые темные паттерны. Доксинг — это злонамеренное раскрытие в сети персональной информации, например, имени, домашнего адреса, места учебы или медицинских данных. В исследовании говорится, что возраст жертв здесь может начинаться с 10 лет. Шерентинг — это тоже раскрытие персональной информации, но сделанное родителями из самых лучших побуждений. Например, многие делятся фотографиями или историями из жизни своих детей в соцсетях или родительских сообществах, сообщая посторонним конфиденциальные сведения и вмешиваясь в цифровую идентичность своих отпрысков. Темные паттерны — это определенный вид манипуляций в сети, графические или психологические уловки, заставляющие детей совершать определенные действия, например, снова и снова тратить деньги на покупку виртуальных предметов в игре. Благодаря своему исследованию Альянс понимает, с какими рисками дети с наибольшей вероятностью могут столкнуться в интернете в самом ближайшем будущем. Десять наиболее опасных трендов удалось вычислить на основании анализа существующих угроз и наметившихся технологических, социальных и геополитических изменений.
Всем учащимся были даны советы, как вести себя в данных ситуациях. Педагог в ходе проведения мероприятия акцентировала внимание учащихся на то, что не всякой информации в Интернете надо верить, что нужно уметь анализировать факты, не заходить на сайты, которые могут навредить. Учащиеся были обеспечены инструкциями по безопасному общению в чатах; советами по профилактике и преодолению Интернет - зависимости; общими правилами по безопасности детей в сети Интернет. Всероссийский урок безопасности в сети Интернет включал также мероприятия с родителями: это акция «Безопасность в сети».
Портал правительства Москвы
Далее Беседа об online-безопасности «Правила безопасного движения по дорогам Интернета». В заключение мероприятия участники актуального разговора получили памятки «Безопасный интернет». Эксперты рассказали школьникам о фейках и последствиях виртуальной жизни. В рамках недели «Безопасного Интернета» в Шахмайкинской сельской библиотеке прошел познавательный час “Безопасный и полезный интернет”. Главная» Новости» Неделя безопасного интернета в 2024 году в россии.
Неделя безопасного Рунета
Наша реальность давно уже стала «дополненной». Заказать что угодно, найти любую информацию или человека теперь дело нескольких минут. С развитием технологий пришли практически безграничные возможности — от онлайн-обучения и удаленной работы до развлечений и творчества. Все эти полезные «расширения» дарит нам интернет. С ним связано развитие промышленности и финансовой сферы, медицины, транспорта, торговли и других отраслей. Сегодня мы уже живем в двух мирах, а в перспективе будут появляться новые технологии, которые, безусловно, окажут влияние на нашу жизнь.
Важно находиться в авангарде этих процессов, изучать возможности использования интернета и цифровых технологий и использовать их во благо общества», — заявил «Ленте. Директор Российской ассоциации электронных коммуникаций РАЭК Сергей Гребенников Фото: Альянс по защите детей в цифровой среде Эксперт напомнил, что по данным Mediascope, уже в 2017 году аудитория интернета в России составляла 87,7 миллиона человек или 71 процент населения. К середине 2023 года она увеличилась на 15,6 процента и составила 101,4 миллиона человек или 83 процента населения. Это вся молодежь, трудоспособное население и даже люди старше 65 лет. Причем 93 процента цифрового потребления приходилось в 2023 году на мобильные устройства.
Вместе с новыми перспективами появляются и серьезные риски. Как показывает мониторинг Mediascope , молодые люди в возрасте от 12 до 24 лет проводят в интернете по шесть часов ежедневно. А за это время в сети можно найти многое. Фото: Альянс по защите детей в цифровой среде О чем должны знать родители Альянс по защите детей в цифровой среде совместно с компаниями «Ростелеком» и Mindsmith провели масштабное исследование «Технологии защиты детей в интернете». В нем проанализированы риски, с которыми уже сталкиваются несовершеннолетние, проблемы, которые могут возникнуть у них в будущем, и главное — меры, которые позволят противостоять киберугрозам.
Среди них самые распространенные — это фейки, мошенничество, игровая зависимость, интернет-зависимость и кибербуллинг. Дети и подростки активно пользуются интернетом и при этом они наиболее уязвимы. Именно поэтому нам необходимо не только изучать киберриски, но и предлагать эффективные методы обеспечения безопасности несовершеннолетних в онлайн-среде», — рассказала «Ленте. Чтобы научить людей защищаться от интернет-рисков, Альянс создает информационные платформы и проводит образовательные мероприятия для широкой аудитории. В 2024 году мы планируем сфокусировать свою работу на задачах, связанных с исследованиями, созданием полезного контента и повышением цифровой грамотности детей и взрослых», — рассказала глава Альянса по защите детей в цифровой среде.
Председатель Альянса по защите детей в цифровой среде Елизавета Белякова Фото: Альянс по защите детей в цифровой среде Мировая паутина: какие риски существуют Исследование Альянса позволило выделить 23 главных риска, с которыми дети и подростки могут столкнуться в интернете. Каждая из угроз получила оценку по степени опасности и проработанности технологий защиты. Среди самых распространенных рисков, по мнению детей, учителей и родителей, — фейки и дезинформация 73 процента , мошенничество 72 процента , игровая зависимость 66 процентов , интернет-зависимость 64 процента и кибербуллинг 64 процента. К числу недостаточно обсуждаемых и не вполне осознаваемых многими родителями рисков можно отнести доксинг, шерентинг и так называемые темные паттерны.
Пользователи получали и знания, и практические навыки. В Липихинской сельской библиотеке дети познакомились с правилами ответственного и безопасного поведения в современной информационной среде, способах защиты от противоправных посягательств в сети интернет и мобильной связи. Библиотекарь Елена Одинцова напомнила правила общения в социальных сетях.
В завершение мероприятия проведен тест «Интернет глазами детей и подростков». Библиотекарь Крашенининской сельской библиотеки Ирина Немкова познакомила учащихся с преимуществами сети интернет, с открытыми и скрытыми угрозами интернета. В конце мероприятия дети посмотрели мультфильм «Безопасный интернет». В Ингалинской библиотеке юные читатели уточнили знания о компьютере в игре «Угадай-ка». Библиотекарь Екатерина Евсютина напомнила детям о правилах безопасного поведения в сети интернет и обратила внимание ребят на публикации об интернет-мошенничестве, а также ответственности за несоблюдение правил пользования в сети.
С 2 по 9 февраля 2021 года в Пензенской области проходит Неделя безопасного Рунета, посвящённая проблеме безопасного и позитивного использования цифровых технологий. Главная цель мероприятий привлечь внимание детей и подростков к необходимости обеспечить свою безопасность при работе в Интернет. Библиотекарем была проведен нестандартный библио - урок «Безопасный интернет детям», для подростков.
Ребята узнали, что, как и реальная жизнь, глобальная сеть может приносить не только пользу, но и опасность — его используют преступные группы и отдельные хулиганы.
Отзыв согласия на обработку персональных данных осуществляется путем направления заявления в письменной форме на юридический адрес Оператора. Я подтверждаю, что мне известно о праве отозвать свое согласие посредством составления соответствующего письменного документа, который может быть направлен мной в адрес Оператора. В случае моего отзыва согласия на обработку персональных данных Оператор вправе продолжить обработку персональных данных без моего согласия при наличии оснований, указанных в пунктах 2-11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона от 27.
Интересный и безопасный Интернет
мероприятиях, посвященных неделе «Безопасного Интернета». Далее Беседа об online-безопасности «Правила безопасного движения по дорогам Интернета». 7 февраля, в День безопасного интернета в детской библиотеке-филиале №15 прошла Беседа «Интернет.
Безопасный Рунет — залог успешного будущего.
Эксперты рассказали школьникам о фейках и последствиях виртуальной жизни. Главная → Мероприятия и новости библиотеки → «Безопасный Интернет – хороший Интернет». 17 марта в нашей школе прошло мероприятия по теме «Безопасное поведение в сети Интернет» в рамках просветительского проекта «Цифровой ликбез», направленный на формирование базовых компетенций цифровой грамотности и кибербезопасности у школьников.
Календарь безопасного интернета
Основная задача мероприятия: систематизировать знания детей в области использования интернета, сформировать навыки безопасного использования интернета, научить распознавать и реагировать на интернет-угрозы. В течение всего урока ребята были активно включены в обсуждение материалов, обсуждаемые вопросы были изложены максимально доступно и интересно для восприятия и обсуждения.
Библиотекарь рассказала ребятам о том, что интернет — это постоянно пополняющаяся с невероятной скоростью база данных, которые доступны всем из любой точки мира, где есть интернет. В интернете может быть интересно и безопасно.
Умея пользоваться мобильным телефоном, используя интернет - игры, дети без труда осваивают просторы интернета. Основная задача мероприятия: систематизировать знания детей в области использования интернета, сформировать навыки безопасного использования интернета, научить распознавать и реагировать на интернет-угрозы.
Также в библиотеке был оформлен стенд «Дети в сетях», и каждый юный пользователь получил памятку о правилах работы за компьютером. Участники встречи обменялись знаниями о кибербуллинге и кибербезопасности, сравнив свои ответы с исследованием Мейл. Студенты попытались назвать причины возникновения агрессии и способы борьбы с ней. Специалисты библиотеки рассказали ребятам, как работают инструменты блокировки агрессора на примере социальных сетей. Молодые люди узнали о юридической ответственности киберпреследования и получили рекомендации по безопасной работе в интернете. Ребята разгадывали ребусы с зашифрованными словами по теме компьютерной грамотности. Также школьники возвращали первоначальный вариант переделанным по теме игры русским народным пословицам и поговоркам,выбирали верный вариант ответа из предложенных ситуаций, угрожающих безопасности персональных данных, сопоставляли логотипы и названия различных антивирусных программ. Интер — Да! Осторожней в интернете! Ребята получили закладки с подсказками, как не запутаться во Всемирной паутине.
Виртуальные мошенники». В ходе мероприятия школьники делились своим опытом по использованию ресурсов интернет при выполнении домашнего задания, общении с друзьями, перечислили проблемы, с которыми пришлось столкнуться. Пройдя тест на знание правил поведения в Интернете, старшеклассники получили полезные рекомендации по безопасному поведению в Сети и тематические буклеты. Так, с учениками начальных классов изучали историю интернета и опасности, которые подстерегают в сети. Для лучшего запоминания правил общения в соцсетях ребятам предложили игру «Незнакомые друзья»: в качестве соцсети выступала шапка, вместо профилей — свернутые листочки с именами. Суть стала понятна, когда участники вслепую заполучили себе в друзья кроме реальных одноклассников отрицательных героев книг. Обсуждение, можно ли бездумно ради количества «дружить» с кем попало, получилось интересным. На следующей встрече четвероклассники учились отличать фейк от правды. На примере рассказа Салтыкова-Щедрина «Обманщик-газетчик и легковерный читатель» дети узнали, что такое фейковые новости, какие последствия возможны за распространение ложной информации. Рассмотрели примеры из социальных сетей и варианты разоблачения фейков, а также попытались сами отличить ложь от правды, пользуясь полученными знаниями.
Со студентами Нижнетагильского техникума провели беседу о хакерской атаке. Ребята узнали, из чего состоит их запрос в сети, как правильно и безопасно «гуглить», что такое «цифровой портрет». Для наглядности поиграли в «Фейкньюс» — определение фейковых новостей, создали рабочую почту и пароль для литературного персонажа. Как покупать и продавать онлайн, не став при этом жертвой мошенников ребята узнали в ходе игры «Покупаем в Интернете». С помощью занимательного теста школьники проверили свои знания по правилам общения в мессенджерах: исправляли реплики в чатах, соотносили эмодзи со словами, отправляли шуточные сообщения на заданную тему. Для разговора о том, что в современном мире лучше — книга или интернет, ребята разделились на команды. В командах школьники приводили различные факты, искали плюсы и минусы интернета и книги, искали креативные решения. В итоге все участники дискуссии пришли к мнению о том,что нужно любить книгу, не забывать о ней, а интернет использовать в тех полезных целях, которые может выполнить только он. Интерес к Неделе безопасного Интернета остается стабильно высоким на протяжении нескольких лет. Это неудивительно, так как знания о безопасности в Сети необходимы каждому современному человеку.
Участникам мероприятий библиотекари стараются предоставить наиболее важную информацию, знание которой поможет сделать пребывание в Интернете максимально безопасным и полезным. Всероссийская Неделя безопасного Рунета - 2020 Посетители библиотеки в ходе различных мероприятий совершали экскурс в историю Интернета, знакомились с основами сетевого этикета, делились своими знаниями о безопасном использовании глобальной Сети. Центральная библиотека «Онлайн-игры: ловушки реальные и виртуальные»: тему компьютерной зависимости предложили обсудить студентам Нижнетагильского филиала Свердловского областного медицинского колледжа сотрудники отдела электронной, правовой информации и сервиса. В ходе интерактивной беседы рассмотрели позитивные и негативные стороны онлайн-игр, причины ухода в виртуальную реальность и способы избежать зависимости от Сети. Также ребята прошли тест на выявление игровой зависимости и смогли критично оценить своё увлечение гаджетами. А для сотрудников библиотеки специалисты ОПЭИС провели консультацию на тему «Информационная гигиена: как бороться с инфошумом». Тема эта очень актуальна для библиотекарей, каждый день работающих с огромным массивом информации. В ходе встречи участники разобрали понятия «информационная гигиена», «информационный шум» и его виды.
АКЦИЯ «МЕСЯЦ БЕЗОПАСНОГО ИНТЕРНЕТА»
Также в ходе мероприятия школьники повторили правила безопасного поведения в Интернете и разобрали ситуации, которые могут случиться, если правилами пренебрегать. Лига безопасного интернета через конкурс учит цифровому творчеству, а попутно предлагает ужесточить правила использования мобильных телефонов в школе. Неделя безопасного Рунета 2023 года продолжилась 9 февраля одним из наиболее масштабных мероприятий — Всероссийской видеоконференцией «Вместе за семейный Интернет: роль и возможности библиотек», которая прошла в Российской государственной.