Уильяма Шекспира. Театр Европы сыграл в Милане мировую премьеру нового спектакля Льва Додина. Трагедия из «ничего»: Лев Додин выпустил новую версию «Короля Лира», стремительную и до боли узнаваемую Это вторая редакция «Короля Лира» Льва Додина в петербургском Малом драматическом театре, в -2. В петербургском Малом драматическом театре — Театре Европы показали шекспировского "Короля Лира" в постановке художественного руководителя театра Льва Додина. Все Мариинский театр Михайловский театр БДТ МДТ Александринский театр БКЗ Октябрьский А2 Green Сoncert Космонавт Ледовый дворец Газпром Арена AURORA Concert Hall Санкт-Петербургская филармония им. овича Мюзик-Холл Театр музыкальной комедии.
Как купить билеты в театр?
- В Москву из Петербурга привезли скандальный спектакль "Король Лир" - Ореанда-Новости
- В Петербурге прошла премьера спектакля «Король Лир» | Телеканал Санкт-Петербург
- Главная, Main :: Центральный академический театр Российской Армии
- Билеты на спектакль «Король Лир» в Санкт-Петербурге
- Премьера «Король Лир» в Театре Российской Армии
- Спектакль «Король Лир»
Спектакль «Король Лир» ПРЕМЬЕРА!
При постановке "Короля Лира" в МДТ отказались от известных переводов шекспировской трагедии, хотя начинали работать с переводом Бориса Пастернака. Новосибирский режиссёр Юрий Митякин стал в Лицейском театре специалистом по королям: два года назад он выпустил здесь «Короля-Оленя» (16+), а теперь замахнулся на другого короля, более известного, а потому и более сложного – Лира. Ради того, чтобы вторично за последние пару месяцев увидеть "Короля Лира", где главную роль играет черное пианино?
КОРОЛЬ ЛИР ЛЬВА ДОДИНА
"Король Лир" вернулся из Милана | Статьи | Известия | Новости театра и театральной жизни. |
В Малом драматическом театре состоялась премьера спектакля «Король Лир» | 26 апреля 2023 года учащиеся 10-х классов СУНЦ МГУ побывали в Центральном академическом театре Российской Армии на премьере спектакля по пьесе Уильяма Шекспира «Король Лир». |
"Король Лир" У.Шекспира, МДТ, Санкт-Петербург, реж. Л.Додин
Так уж сложилось, что в последнее время мои отзывы всё больше посвящены театру, а. Премьера спектакля "Король Лир" в Лицейском театре вызвала интерес у публики. В ноябре Лев Додин выпустил "Короля Лира" в МДТ.
Спасибо за обращение
- «Король Лир» впервые в Театре Российской армии – Радио Орфей (Москва 99,2 FM)
- Спасибо за обращение
- "Король Лир" У.Шекспира, МДТ, Санкт-Петербург, реж. Л.Додин: _arlekin_ — LiveJournal
- В Театре Российской Армии пройдет премьера спектакля "Король Лир"
- Спектакль «Король Лир»
«Король Лир». Разбираем новый спектакль «Мастерской Петра Фоменко»
Король Лир. Конец времен | Спектакль «Король Лир» в МДТ — Театре Европы 16+. |
Король Лир (спектакль МДТ) — Рувики | Постановку «Король Лир» театра-студии «Небольшой драматический театр» (г. Санкт-Петербург) увидели зрители во второй день XVI Международного молодежного театрального форума «М.@т»-2023. |
«Король Лир» ждёт признания. Культура | Малый драматический театр – Театр Европы (МДТ). |
В Москву из Петербурга привезли скандальный спектакль "Король Лир", где обнажаются герои-мужчины | 2 апреля 2023 года на Большой сцене Театра Российской Армии состоялась премьера спектакля "Король Лир" в постановке заслуженного артиста России, режиссера. |
Телеканал НТВ о премьере Льва Додина "Король Лир" 2023 - YouTube | Премьера спектакля "Король Лир" в Лицейском театре вызвала интерес у публики. |
КОРОЛЬ ЛИР ушел в историю/остался в сердце
По своему мировоззрению он макиавеллист, для которого цель — это все, а средства — ничто, — рассказал о своей роли Эдмунда артист Макси м Чиков. Это заставляет его рушить свой мир, границы дозволенного, нравственные и моральные устои. Мир рушится во втором акте в прямом смысле — бетонные холодные стены уступают место буре, бушующей стихии, которая становится отражением состояния души и герцога Глостера, и самого Лира. В итоге король, оставленный старшими дочерьми, которых он облагодетельствовал, находит пристанище в доме отвергнутой Корделии. Только тогда в нем проявляются настоящие, живые чувства, — рассказал о своем герое, короле Лире, заслуженный артист России Сергей Колесников. Мне это произведение показалось интересным как раз из-за его многовекторности. В нем переплетены социальные, политические и семейные отношения.
И даже помощь со стороны Корделии выглядит как снисхождение, вынужденный долг перед родителем, которым предпочли поступиться Гонерилья и Регана.
И так ярко и объемно проступает параллель между дочерьми Лира и сыновьями графа Глостера С. Курышев , образ которого по ходу спектакля эволюционирует от жестокого и грубого деспота до отчаявшегося смиренного мученика. Эдмунд В. Селезнев также как и старшие дочери Лира, беспощадно карает порок в лице родителя пусть даже ценой собственного морального падения, и Эдгар Д. Козловский , поборовший порок в себе, приводит к раскаянию и отца. С подачи последнего и под обстрелом метких, язвительных, изобличающих мыслей Шута А. Девотченко , который словно сторонний наблюдатель и в то же время строгий критик, любую ситуацию выворачивает на правдивую изнанку, сам Лир открывает непреложную истину, отражающую суть человека, представляющего собой не более, чем нагое животное, которое, однако, под многочисленными масками будто паяц скрывает свою природу, создавая образ мнимой важности и ложной добродетели, прячет от любопытных глаз свои пороки, так или иначе все-таки проступающие наружу.
И тогда только в человеке проявляется его настоящее, живое", - сказал актер. Максим Чиков, который играет Эдмунда, назвал своего героя одним из главных антагонистов в этой истории. Человек недолюбленный определенно, одинокий, талантливый, артистичный, но без возможности выхода этого таланта, понимающий, что у него есть определенный потолок", - дал характеристику Эдмунду актер. История о короле Лире ставится на сцене Театра Российской Армии впервые.
Создатели спектакля вслед за Шекспиром поднимают вопросы неблагодарности детей, государственных отношений и борьбы за власть, взаимосвязи человека и окружающей его природы. Вместе с режиссером над спектаклем работали художник-постановщик и художник по костюмам Мария Вольская, художник по свету Андрей Богуславский, режиссер по пластике Мария Шмаевич, за музыкальное оформление отвечал Дмитрий Спиридонов.
Брошенный правитель то негодует, то безумствует. И это уже не горе безутешного отца, а симптоматика пораженного властолюбием человека: когда его лишают власти, он начинает саморазрушаться.
Из-за такого сценического анализа вдруг обнаруживается, что своей хворью Лир поразил многих из окружения. Стал темным началом. И теперь даже в финальной сцене смерти короля читается, что борьба за власть будет продолжаться и дальше. Спектакль «Король Лир».
В петербургском Малом драматическом театре начались репетиции шекспировской трагедии "Король Лир"
По своим трагическим линиям они очень схожи: кровная связь, которая разрывается по секундам. Я просто увлекся Шекспиром полностью, с головы до ног, всем творчеством. А что касается наблюдения за людьми, то на сегодняшний день материала для него много. Пьеса такая — про лидера, про человека статусного, про воеводу.
Есть за кем наблюдать. В трагедии Шекспира это придворный дурак, здесь же скорее — скандинавская ведьма, вёльва, с растрепанными волосами и татуировкой-полумаской. У актрисы получается существо отчасти эфемерное, бесполое шута окликают «парень, дурак» , нездешнее.
Окунаясь в сумасшествие, Лир убивает всегда говорившего честно Шута читай: уничтожает собственный разум , но вёльва-шут до самого конца спектакля будет появляться на сцене — теперь уже окончательно утвердившись в статусе существа потустороннего. Намек на вёльву есть и в других мизансценах: когда, например, Шут выходит с дымящимся угольком и начинает обмахивать дым, стремясь наполнить им все пространство, запах тлеющего дерева достигает даже последних рядов зрительного зала. А ведь задымление помещения — один из методов, которые использовали вёльвы, прибегая к магии сейда.
И режиссеру, который давно интересуется скандинавской мифологией, наверняка это хорошо известно. Спектакль замечателен еще и вот этой насыщенностью символикой и метафорами — при этом не навязчивыми, не являющимися спутанным нагромождением. Все метафоры и символы здесь аккуратно вплетены в ткань повествования.
Знающим — подарят радость узнавания и открытия, не знающим — не помешают, а сработают если не на понимание, то на атмосферу. Так, как работают канаты — по сути отсылка к корням ясеня Иггдрасиля, Мирового древа, в виде которого викинги представляли все мироустройство.
На защиту Лира встает изгнанный им граф Кент — Игорь Иванов играет его несгибаемым рыцарем без страха и упрека, настоящим другом, готовым на любые жертвы. Шут в исполнении Никиты Каратаева — веселый малый с грустными глазами — тоже верен королю. Он режет правду-матку, но кто ж дурака слушает? А в этой король провозглашает: «Из ничего не будет ничего», — не вдруг убеждаясь в обманчивости мира, казавшегося незыблемым. Фраза, которой Лир проклял дочь, катастрофически обернулась против самого короля. Жертвы и палачи меняются местами. И вот уже процветающее королевство предстает как пустое пространство. Погибли все, остался один несчастный, поздно раскаявшийся старик.
Шекспир был к Лиру милосерднее, позволив умереть вслед за Корделией. Театр заставляет его прозреть, «повернув глаза зрачками в душу».
Мы поздравляем создателей, артистов, творческие цеха с премьерой и желаем спектаклю долгой жизни! Подписаться на рассылку Я согласен на обработку персональных данных Министерство обороны.
Пьеса «Король Лир» не случайно признана одной из вершин творчества великого драматурга - Уильяма Шекспира. Каждое поколение находит в ней своего Лира, свои вопросы, ответы и свои проблемы. Это история, о которой до сих пор спорят философы и филологи всего мира. По словам Евгения Кушпеля, работа с известным режиссером — это интересный опыт для всей труппы, творческий рост, импульс для вдохновения. Это еще одна ступенька вверх, на новый уровень.
Сегодня состоится второй премьерный показ!
Что смотреть в театрах Петербурга до конца года?
Грохоча и покачиваясь на досках сцены, как товарняк на стыках рельсов, они наезжают на людей, катятся, не замедляясь дальше, оставляя за собой распростертые тела. Этот образ судьбы, подталкиваемой людскими руками, становится одним из важнейших для спектакля и вгрызается в память. Витки истории Поэтический текст Шекспира Шерешевский заменил поэтичным, образным, многозначным, как настоящая поэзия, сценическим языком. Его полноценными соавторами тут стали три художника: сценографию и костюмы создали Александр Мохов и Мария Лукка, светопись - Александр Рязанцев. Каждая сцена спектакля стала поэтической строфой, полной символов и метафор, временной пружиной, в которой скручиваются разные эпохи.
И в этом шекспировского мироощущения больше, чем в дословном следовании его тексту. Бард сам писал о тиранах прошлого, реальных или мифических, чтобы говорить о природе власти или надломах человеческой натуры с современниками. Следом за ним режиссер рассказывает о Лире, чтобы исследовать не только порочность властолюбия вообще, но и тиранию, которая до сих пор с нами хотя событиям, с которыми Шерешевский рифмует расправу над графом Глостером, уже 80 лет. На один миг безвременье, в котором разворачивается история Лира, обретает узнаваемые черты конкретной эпохи.
Регана строжеет лицом, так, что скулы твердеют, гладко зачесанные волосы и взгляд - тяжелый, как металл черных пистолетных стволов, выдают веру в собственную правоту и привычку к приговорам, печатная машинка лязгает под ее пальцами короткими очередями. Неясный до того момента силуэт ее платья вдруг обнаруживает сходство с шинелью, на которой хомутом вздыбливается скатанное солдатское одеяло. В этот момент становятся понятны и их с Корнуолом тяжелые черные ботинки, и его отрешенный взгляд и бледное, застывшее непроницаемой маской лицо фанатика-гэбиста. Лежащие на боку катушки становятся деревянными письменными столами.
Для суда над Глостером им не хватает одного человека до «тройки», но они разбираются и так: Корнуол неспешно вбивает в стол два гвоздя, на ширину ладони один от другого… Когда он с остервенением насаживает лицо Глостера на гвозди — так, чтобы глазами пришлось, над сценой звучит бравурная советская песенка. Политические репрессии 1937-го? Шекспир начала XVII века слово в слово? Предчувствия в 2017-м?
История по-прежнему наматывается на колесо судьбы. Виток за витком.
Эта постановка получила восторженные отзывы критиков. Поспешите и вы составить собственное мнение о ней и провести приятный интересный вечер в компании ее героев.
Купить билеты вы сможете на нашем сайте. Скорее бронируйте места, пока свободные билеты еще есть в наличии!
В Малом драматическом театре премьера.
Но сохранившиеся с тех пор декорации и костюмы — единственное, что объединяет две постановки. Перемены диктует его величество время. Музыкальный монолог Лира на распахнутом настежь фортепьяно начинается в нижнем регистре, а потом обрывается в соло одинокой струны.
Чувства добрые он Лиром пробуждал и пробуждает вновь. У Сергея Курышева, игравшего и в предыдущем «Лире», теперь главная роль.
Поэтому отчетливый крупный план здесь есть только у одного артиста — исполнителя роли Лира Сергея Курышева, актера-соавтора и партнера, переигравшего в спектаклях Додина множество ключевых ролей. Но этот план — прежде всего режиссерский микроскоп, помогающий проявить детали. Новый, в значительной степени прозаический перевод Дины Додиной — почти подстрочник, в котором сохранена вся физиология, табуированная в советские времена, когда сделано большинство переводов английского барда, — Курышев осваивает со свойственной дотошностью и самоотверженностью. Изгнав Корделию и раздав свои владения, Лир, что называется, «слетает с катушек»: затыкает Глостера Сергей Власов , посылает в ж… вот прямо это слово и произносит преданного Кента Игорь Иванов , чей здравый смысл и честь верного слуги короля не позволяют бездействовать, когда «власть пожирает саму себя». Кент уходит, чтобы тут же вернуться, надвинув на глаза капюшон и, сказавшись Каем, пожелавшим служить королю роль Иванова оказывается тут второй по важности после Лира, но о ней позже.
А Лир, добровольно отдавший земли, продолжает вести себя на них как полноправный правитель. Оттого что тряпичный «трон» переехал с авансцены в центр, Лир-Курышев своего поведения не изменил. И дело не в количестве прислуги — её в спектакле Додина у короля нет вовсе, поэтому, говоря о «людях короля», и Гонерилья с Реганой, и сам Лир указывают на шута и только. Дело в другом: от новой и законной правительницы Гонерильи король требует полного подчинения, вплоть до требования не хмуриться, а улыбаться при его появлении. Тут важно подчеркнуть, что Курышев в этой сцене не играет безумие, проявления его героя — нечто гораздо более опасное для окружающих и для страны: это беспредельная распущенность, которую никому не под силу остановить, потому что ощущение неограниченности своего всевластия вопреки любой логике — то, что намертво вживается в человека, долгие годы безраздельно сидящего на троне. При этом Додин работает в прежних декорациях Давида Боровского выпускающий художник Александр Боровский , где доски, скрещенные в форме буква Х у каждой из трех стен, создают ощущение наглухо заколоченного, изолированного от мира пространства, внутри которого разнузданная воля единственного человека разрушает всё живое. Корделия расплачивается за то, что не смогла угодить.
И не менее жестоко расплачивается Гонерилья за то, что угождать перестала. Желая дочери, чтобы природа «выскоблила её утробу, высушила все её органы размножения, а если у неё родится ребенок — чтобы он был из селезенки», — Лир — Курышев с высоты своего исполинского роста словно выплёвывает из себя всё человеческое, превращая свой дикий, варварский монолог в пособие по саморазрушению. И это не неистовство, не аффект, не самозабвение, а хладнокровное желание всяческого зла собственному ребенку, который еще только попробовал заявить о своих правах на власть, формально ей уже отданных. После ухода Лира героиня Марины Гончаровой сгибается и падает на колени так резко, как марионетка, у которой отрезали нити, и выдавливает из себя, точно заклинание: «Отец! Но — и это для Додина важный, хотя и мучительный, выстраданный вывод: как только в наше нутро проникает червь властолюбия, варвар начинает съедать человека. В зеркальной сцене с отцом Регана — Дарья Ленда — гораздо менее чувствительна, хотя ритуальное «отец» из её уст всё равно вырывается. Но когда обе сестры объединяются в борьбе за власть, с определением Лира «две ведьмы» уже вполне можно согласиться.
Между тем слово «отец» но уже с прощальной интонацией вырвется из уст обеих молодых женщин еще раз: после опять же зеркальных постельных сцен с Эдмундом — условно-постельных, потому что никаких постелей тут нет, а есть кабинки на колесиках, с тремя отсеками в каждой, напоминающие конюшни. Секс здесь тоже — не пространство чувств, а территория преступного сговора против родителя, потому что власть всегда имеет тенденцию стать безраздельной. Отношения между членами главной семьи в государстве подданными немедленно и бессознательно считываются как тренд.
В Москву из Петербурга привезли скандальный спектакль "Король Лир", где обнажаются герои-мужчины
В новом спектакле Митякина Осипов исполнит главную роль — Короля Лира. В воскресенье, 2 апреля, в Центральном академическом театре Российской армии состоялась премьера спектакля «Король Лир». Центральный академический театр Российской Армии представит в воскресенье на Большой сцене премьеру спектакля "Король Лир" в постановке заслуженного артиста России, режиссера Андрея Бадулина. «Король Лир» вошел в репертуар «Сатирикона» 6 октября 2006 года. Уильяма Шекспира. Труппа Кольцовского театра в октябре представит новый спектакль – «Король Лир» по одноимённой трагедии Уильяма Шекспира в постановке театрального режиссёра, заслуженного артиста России.
Повторение пройденого
- Билеты на спектакль Король Лир в МДТ, СПб
- Лев Додин выпустил новую версию «Короля Лира» - 30 ноября 2023 - ФОНТАНКА.ру
- КОРОЛЬ ЛИР ушел в историю/остался в сердце
- Материалы рубрики
«Король Лир» впервые в Театре Российской армии
Король Лир (спектакль МДТ) — Энциклопедия | Афиша Plus - 30 ноября 2023 - Новости Санкт-Петербурга - |
В Москву из Петербурга привезли скандальный спектакль "Король Лир" - Ореанда-Новости | В петербургском Малом драматическом театре — Театре Европы показали шекспировского "Короля Лира" в постановке художественного руководителя театра Льва Додина. |
КОРОЛЬ ЛИР. Уильям Шекспир. МДТ - Театр Европы | Ради того, чтобы вторично за последние пару месяцев увидеть "Короля Лира", где главную роль играет черное пианино? |