это испытывать гордость за перенесенные унижения, страдания и ограничения себя в чем-либо. Само по себе такое застревание нельзя считать мазохизмом, поскольку человека держит в ситуации не само страдание, а невозможность избавиться от страдания из-за интроекции. Что такое мазохизм и как с этим жить? Мазохист – это человек, который получает удовольствие от актов унижения, насилия или мучения. Обычно при упоминании слова «мазохизм» в памяти всплывают практики БДСМ, которые имеют больше отношение к сексуальному мазохизму. Некоторые случаи производят такое впечатление, будто мазохистские влечения остаются для извращенного субъекта совершенно бессознательными и в сознание вступает только влечение к действиям, вселяющим отвращение (скрытый, замаскированный мазохизм).
Все о сексуальном мазохизме
Их называют мазохистами. Сексуальный контакт в мазохизме не обязателен, хоть и возможен. Удовольствие мазохисты испытывают одновременно с подчинением, унижением и болью. Кляп во рту, связанные за спиной руки, повязка на глазах, иссеченные до крови ягодицы… У многих из нас такие фотографии вызывают жалость и страх, а мазохисты специально снимают себя на фото и видео, чтобы потом можно было мысленно вернуться к тем моментам, когда им удалось избавиться от напряжения и ощутить истинное наслаждение. С точки зрения физиологии физическая боль действительно может быть приятной, ведь вместе с появлением боли в кровь выбрасывается большое количество эндорфинов - гормонов удовольствия. Их функция уменьшить чувство боли и помочь организму приспособиться к возникшим нагрузкам. Вместе с эндорфинами в кровь выделяется и адреналин, вызывающий возбуждение и бодрость. Слово "мазохизм" произошло от фамилии австрийского писателя Леопольда Захер-Мазоха, который в своем романе "Вечера в мехах" описал отношения властной красавицы Ванды и влюбленного в нее мужчины по имени Северин. Будь моим рабом и почувствуй, как хорошо отдаться всецело в руки женщины" - требовала Ванда, и Северин подчинялся ей. Частые сильные удары хлыстом сыпались ему на спину, врезаясь в его тело и вызывая жгучую боль, но все действия любимой приводили Северина в восторг, потому что он боготворял ее, и был готов отдать жизнь за каждую минуту, проводимую рядом с ней. Ванде нравилось смотреть, как трепещет и извивается под ударами ее хлыста Северин, слышать его стоны и мольбы о пощаде.
Купер также ссылается на работы Эдмунда Берглера 1949, 1961 , чей взгляд на мазохизм, по словам Купера, оказал влияние на его мышление. Купер сожалеет о низкой цитируемости Берглера и связывает это с тем, что его идеи оказались чересчур новаторскими с их акцентом на доэдипальный период и первичный нарциссизм при формировании мазохистических структур в психике ребенка. Берглер подробно описал предложенную им генетическую схему, из которой возникает психический мазохизм как неизбежный элемент человеческого развития. Вот лишь несколько элементов, которые особенно важны для понимания мысли Берглера: 1. Берглер полагает, что сохранение инфантильной мании величия мегаломании , или инфантильного всемогущества мы сегодня сказали бы нарциссизма , имеет первостепенное значение для снижения тревоги, а также служит источником удовлетворения — наравне с поддержанием либидинального удовлетворения. Эта идея не отличается от гипотезы Кохута 1971 , выдвинутой много лет спустя. Каждый младенец — с учетом его особенностей — переживает чрезмерную фрустрацию, разочарование и чувство брошенности.
Эти разочарования всегда имеют эффект нарциссического унижения, потому что они воспринимаются ребенком как нападение на его всемогущую фантазию. Младенец с яростью отвечает на эту атаку на его всемогущее Я, но в своей беспомощности излить ярость на внешний объект, направляет ее против себя, что в конечном счете ведет к формированию жесткого Супер-эго. Столкнувшись с неизбежными фрустрациями, с опасностью проявления агрессии против родителей, которые все же нужны и любимы, а также переживая боль от агрессии, направленной на себя, младенец тем не менее пытается поддерживать необходимые чувства всемогущества и самоуважения, а, используя термины Берглера, он "либидинизирует", или "подслащивает" свои горькие разочарования. Он учится извлекать удовольствие из неудовольствия ради поддержания иллюзии постоянного, тотального, всемогущего контроля как над самим собой, так и над другим объектом. Я сам расстроил себя, потому что мне это нравится».
Для большинства людей это единственный способ ощущать любовь от партнера и жить полноценной жизнью. Все же нужно обратить внимание при сильной зависимости от таких игр. Проведение срочного психонализа личности нужно в ситуациях, когда: гармоничные отношения невозможно строить без связывания, без чувства жертвы; секс для партнера стал неудобным и извращенным форматом соития, а его вторая половинка не готова отказаться от него; 7000 возникает депрессивное настроение; непроизвольное провоцирование сексуального насилия. Без врача не обойтись, если человек склонен к самоповреждению. В таком случае психиатр подтвердит что он садист. Симптомы такой моральной проблемы значимы, поскольку могут стать причиной получения им увечий. Без психологической поддержки в данной ситуации не обойтись. Причины проблем в отношениях Не всегда причиной сексуального дискомфорта в отношениях является психические нарушения. В некоторых случаях им способствуют просмотр порно фильмов. В них часто показывают различные сексуальные извращения мазохисткой направленности и многие воспринимают это так, как будто это нормально в отношениях. На самом деле отношения с махозистом могут быть странными. Он будет провоцировать неприятные скандалы и при этом всегда выставлять себя в них жертвой. То есть мазохизм будет проявляться не только в сексе, но и в различных жизненных обстоятельствах, не имеющих никакого намека на постельные отношения. Если женщина сама готова причинять болевые действия, от которых возникают ощущения собственной ценности, то она должна находить способы, как разрабатывать свой внутренний мир для достижения гармонии. Если ей нравится подчиняться половому партнеру на подсознательном уровне и она желает услышать слова о наказании, то мужчине, даже ему будет сложно, нужно включать все это в репертуар интима, чтобы удовлетворить нужду своей второй половины. Однако если половой акт с близким человеком заставляет чувствовать на бессознательном уровне больные фантазии, которые стали основанием для причинения переживаний, то нудно попытаться убрать условия агрессивного воздействия из здоровых отношений. Если в результате таких действий у партнера возникает неудовлетворение, то не стоит переживать и взращивать у себя чувство вины — нужно бежать к врачу. С частой проблемой взрослых людей, связанной с мазохизмом и садизмом помогут справиться специалисты: психологи; психиатры; сексологи. Врачи идентифицируют такую зависимость мазохиста от банального увлечения в сексуальной жизни. Они предупредят самоповреждения и исключат потенциальную угрозу от садиста. Некоторые виды садомазохизма как расстройства психики лечатся очень просто. В некоторых случаях разрешается дать почувствовать мучения полностью и задуматься, какова их характеристика, почему к ним такая тяга. Специалисты на вопрос о таком влечении ответят с научной точки зрения. А она всегда уводит к тому возрасту, когда человек с отклонением был ребенком.
Более выраженный мазохистский характер имеет сервилизм от фр. Бывает, что половое возбуждение связывается с мыслями о смерти: танатофилы от греч. Пассивная флагелляция, т. Высказывается мнение, что мазохист аккумулирует страдание, чтобы потом насладиться его отсутствием.
Что такое мазохизм и как с этим жить?
По своей природе мазохизм тесно связан с сексуальной сферой, и как правило имеет прямой или косвенный сексуальный подтекст. Сексуальный мазохизм — форма полового поведения, при которой средством получения возбуждения и наслаждения являются страдания, причиняемые партнёром. В большинстве случаев мазохистки со временем находят мужчину, идеально соответствующего их сценарию, которому игра в унижение партнерши и причинение ей боли доставляют огромное удовольствие. Что такое мазохизм, причины, симптомы и лечение мазохизма, тема следующей статьи на Мазохисты в целом более активны, чем депрессивные, и их поведение отражает потребность что-то сделать со своими депрессивными чувствами, что противодействовало бы состояниям деморализации, пассивности и изоляции. Так, мазохист может когда-то перерасти в садизм, а вот чем более в человеке будут пробуждаться садистские наклонности, тем больше в нем будут просыпаться и мазохистские.
Report Page
- Кто такой мазахист: болезнь или часть личности
- Кто такой мазохист, почему и как люди становятся мазохистами?
- Женщины и мазохизм
- 8 признаков, что ты эмоциональный мазохист – HEROINE
- Что такое Мазохизм?
Мазохистический тип личности
Символический мазохизм Существует целая группа мазохистов, довольствующихся символическими намеками на присущие их извращению ситуации, которая соответствует группе «д» «символических» садистов, подобно тому как приведенные выше случаи мазохизма соответствовали группам «в» и «а» садизма. Как, с одной стороны, извращенные стремления мазохиста усиливаются до «пассивного убийства» на почве сладострастия правда, только в воображении , так, с другой стороны, мазохист может удовлетвориться одними символическими намеками на искомую ситуацию, обычно выражаемую истязаниями. К вышеописанному наблюдению 63 мы добавим еще несколько аналогичных случаев, в которых искомые и заказанные мазохистами действия носят чисто символический характер и до известной степени служат для оттенения желаемой ситуации. Наблюдение 64. Через каждые 3 месяца к одной проститутке является 45-летний господин и платит ей 10 франков за следующую процедуру. Она должна его раздеть, связать руки и ноги, завязать глаза и затемнить комнату. Затем она усаживает своего гостя на софу и оставляет в этом беспомощном состоянии одного.
По прошествии получаса она должна вернуться и развязать его, после чего он отдает ей деньги и удаляется вполне удовлетворенный, с тем чтобы приблизительно месяца через три возобновить свое посещение. Человек этот, оставаясь один в темной комнате, по-видимому, с помощью фантазии дополнял и развивал дальше ситуацию беспомощного своего порабощения женщиной. Еще курьезнее следующий случай, в котором опять-таки проделывается сложная комедия, исходящая из мазохистских представлений. Наблюдение 65. Паскаль, там же. Один господин в Париже в известные дни вечером отправлялся на квартиру, хозяйка которой изъявила готовность удовлетворять его странную склонность.
Он являлся при всем параде в гостиную дамы, которая должна была одеться в бальное платье и принять его чисто светским образом, с выражением строгости на лице. Он приветствовал ее со словами «маркиза», она должна была в ответ назвать его «любезным графом». Затем он рассказывал ей о том, как он счастлив, застав ее одну, говорил о своей любви к ней и, наконец, просил свидания. Тут она должна была разыграть роль оскорбленной его предложением. Мнимый граф разгорячался все более и настойчиво просил разрешения поцеловать мнимую маркизу в плечо. Сцена сильного негодования, дама дергает за сонетку, специально для этой цели нанятый слуга выбрасывает за дверь нашего героя, который отправляется восвояси, крайне довольный, щедро вознаградив участников комедии.
Наблюдение 66. Как только он входил к ней, она должна была взять его за ухо, таскать его по всей комнате и ругать: «Что ты здесь делаешь? Разве ты не знаешь, что твое место в школе, отчего ты не идешь в школу? Тогда она дает ему в руки корзину с хлебом и плодами, как это дают детям при отправления их в школу, берет его снова за ухо и повторяет приказание идти в школу. В этот момент он кричит «иду, иду» и совершает половой акт. Весьма вероятно, но не доказано, что эта мазохистская комедия находится в связи с тем, что, по-видимому, под влиянием подобных наказаний в школе возникло первое половое возбуждение, половая похоть.
О половой жизни X. Carrara — Archivio di peichiatria, XIX, 4. Мысленный мазохизм От описанного символического мазохизма нужно от-личать мысленный мазохизм, при котором психическое извращение не выходит за пределы представлений и фантастических образов и не делается никаких попыток к реальному их осуществлению. Такой случай мысленного мазохизма мы встречаем прежде всего в приведенном выше наблюдении 57, затем в наблюдении 62. Подобными же являются и оба нижеследующие. Первый из них относится к субъекту с отягощенной душевной и телесной наследственностью, с признаками вырождения, у которого очень рано наступила психическая и физическая импотенция.
Наблюдение 67. Мать и бабка с материнской стороны страдали душевным расстройством. Родился больной в то время; когда отец страдал сильным нервным заболеванием. По словам опекуна, Ц. Уже в 7-летнем возрасте заметили в нем привычку к мастурбации. С 9-го года он стал рассеян, забывчив, плохо подвигался в занятиях, нуждался в постоянной помощи и присмотре, с трудом окончил реальную гимназию и во время отбывания воинской повинности в качестве вольноопределяющегося обращал на себя внимание своей вялостью, забывчивостью и различными нелепыми выходками.
Поводом к врачебной консультации был следующий случай: Ц- на улице подошел к одной молодой даме и в крайне назойливой форме, сильно возбужденный, пытался завязать с ней беседу. Больной мотивировал свой поступок желанием привести себя беседой с приличной девушкой в такое возбуждение, которое сделало бы его способным совершить затем акт совокупления с проституткой! Отец Ц. Внешность больного — плагиоцефальный череп, большие, выступающие вперед уши, несовершенная иннервация ротовой ветви лицевого нерва, невропатическое выражение глаз — указывает на дегенеративную невропатологическую личность. Таз мужской, яички хорошо развиты, пенис громадной величины, лобок богат растительностью, правое яичко расположено ниже левого, кремастерный рефлекс на обеих сторонах слаб. В интеллектуальном отношении больной ниже среднего уровня.
Он сам чувствует и сознает свою недостаточность жалуется на вялость и слабость характера и просит, чтобы в нем укрепили силу воли. Неловкое, застенчивое обхождение и манеры, глаза, избегающие смотреть прямо, вялая осанка ленивая походка — все свидетельствует об онанистических привычках. Больной сознается, что он предавался этому пороку с 7 лет, годами мастурбируя 8—12 раз в день. Полтора года назад, когда у него появились симптомы неврастении — головные боли, психическая слабость, спинномозговое раздражение и т. Мысль о совершении полового акта ему никогда не приходила в голову, да и будучи онанистом, он не понимает, какое удовольствие можно иметь от такого способа полового удовлетворения. Исследование превратного перверсивного полового ощущения дало отрицательный результат.
Напротив, он скорее считает, что время от времени у него появлялась слабая склонность к женскому полу. К онанизму он пришел по собственному побуждению. На 13-м году он, совершая мастурбацию, впервые заметил у себя извержение семени. Только после долгих уговоров Ц. На основании его дальнейших сообщений можно было сделать вывод, что ему присущ мысленный мазохизм с зачаточным садизмом. Больной отчетливо припоминает, что уже в 6-летнем возрасте у него без всякого видимого повода возникли навязчивые представления «пассивного насилия».
Воображение рисовало ему, что горничная раздвигает его ноги, показывает другому его половые органы, пытается бросить его в горячую или холодную воду с целью причинить боль. Эти представления пассивного насилия носили сладострастную окраску и послужили толчком к мастурбаторным манипуляциям. Они стали затем играть роль и в его сновидениях. Поллюции, однако, они ни разу не влекли за собой, очевидно, по той причине, что больной днем безмерно мастурбировал. С течением времени к этим мазохистским представлениям пассивного насилия присоединились и соответствующие садистские представления. Вначале это были образы мальчиков, на-сильно мастурбировавших друг друга, отрезавших половые органы.
Зачастую больной при этом ставил себя самого в положение такого мальчика то в пассивной, то в активной роли. Впоследствии образы мальчиков сменились образами женщин и девушек, демонстрировавших друг перед другом свои половые органы. Ему представлялись в возбуждении, например, такого рода ситуации, что одна горничная раздвигает бедра другой и дергает ее за половые органы, или также, что мальчики истязали девочек, кололи их, щипали за гениталии. Подобные представления также вызывали в нем каждый раз половое возбуждение, но он никогда не чувствовал влечения ни ж активному, ни к пассивному их воплощению на деле. Для него вполне достаточно было использовать их для автомастурбации. В последние полтора года с ослаблением половой похоти эти образы стали всплывать реже, но содержание их осталось неизменным.
Мазохистские представления насильственного характера преобладают над садистскими. Когда он в последнее время видит какую-либо женщину, в его воображении проносится мысль, что она разделяет его представления. Этим он отчасти объясняет испытываемые им в обществе смущение и неловкость. Больной слышал, что он освободится от своих тягостных ему самому половых представлений, если привыкнет к естественному половому удовлетворению. Поэтому он в течение последних полутора лет предпринял дважды попытку совокупления, правда, с отвращением и без надежды на успех, и действительно оба раза опыт потерпел полное фиаско. При второй попытке его охватило такое сильное отвращение, что он оттолкнул от себя девушку и обратился в бегство.
Второе приводимое ниже наблюдение предоставлено в мое распоряжение одним врачом. Хотя оно и отмечено стремлением к повышению половой возбудимости, тем не менее интересно в смысле определяющей момент мазохизма идеи порабощения женщиной. Наблюдение 68. В половом отношении его отличает хвастливое преувеличение своей способности, в действительности не особенно высокой. Несмотря на интерес к нему со стороны женщин, больной ограничивает свои отношения к ним платоническими любезностями и ласками. При этом примечательно его влечение к женщинам, обращающимся с ним сдержанно и сурово.
С 25-летнего возраста он заметил, что женщины, как бы безобразны они ни были, обязательно приводят его в сильное половое возбуждение, как скоро он открывает в их внешности или поведении властные черты. Гневного слова из уст такой женщины достаточно для того, чтобы вызвать у него сильнейшую эрекцию. Так, например, однажды он сидел в ресторане и был свидетелем того, как кассирша, особа очень некрасивая, осыпала энергичной бранью лакея. Эта сцена привела его в состояние крайнего эротического возбуждения, вскоре разрешившегося семяизвержением. Он полагает, что прельстить его в состоянии женщина, по типу приближающаяся к героиням романов Захер-Мазоха. Из этих случаев мысленного мазохизма вполне ясно, что лица, подверженные этой аномалии, вовсе не стремятся к тому, чтобы в действительности испытать боль, и что поэтому название, которое дали этой аномалии Шренк-Нотцинг и Эйленбург, и именно «алголагния» вовсе не обозначает сущности, психической основы мазохистских чувств и представлений.
Сущность заключается в сладострастном сознании своей подчиненности воле другого лица, и только мысленное или реальное насилие со стороны другого лица является средством для достижения такого чувства. Приведенное ниже сердечное излияние носителя мысленного мазохизма к даме из общества служит убедительным доказательством этого положения. Как таковой, он повергает себя к вашим ногам, видя в вас олицетворение идеала Венеры, униженно просит удостоить его пинка и разрешить ему лизать, как ваша собака, след вашей ноги. И затем, сударыня, окажите мне милость: разрешите мне лежать перед вами в пыли, положить вашу маленькую ножку на мою спину и в таком положении я вам расскажу вкратце свою историю. Уже с юности у меня явилось стремление целовать ногу красивой женщине, которая попирала бы, ударяла бы меня этой ножкой, я желал бы, чтобы эта женщина была моей владычицей и обращалась со мной, как с рабом, дрессировала меня, как собаку. Видеть укротительницу зверей было для меня величайшим наслаждением, и я приходил в экстаз, когда победительница наступала ногой в изящном башмаке с высоким каблуком на тело льва иди тигра.
Затем мною овладевала дама в мехах. В особенности увлекался я «красной усадьбой», так как находил восхитительной картину, как собака госпожи лижет подошвы ее ног. С этого времени такие мысли стали моей излюбленной фантазией. И разве это наслаждение только для одной госпожи — позволить лизать себе ноги своему рабу, своей собаке? В моей фантазии рисовались картины, как плантаторша истязает своих невольников, ездит на них, как на лошадях, дрессирует их, как собак. О, если бы вы мне дали испытать подобные наслаждения!
Я бы хотел, чтобы вы, по крайней мере, хоть мое письмо растоптали ногами, чтобы я мог потом прижать его к губам как высшую награду. Я вижу, как вы при чтении этих строк насмешливо улыбнулись, как в ваших глазах, засверкал огонек сладострастия, смешанный с насмешкой, как вы топнули маленькой ножкой в туфле с изящным каблуком, как маленькая ручка крепко охватила рукоятку хлыста и как вы процедили сквозь зубы: «О, я понимаю тебя, раб, я понимаю твои визжанья, собака! О, если бы ты сейчас был у меня под ногой! Ты бы узнал, что твое страстное желание тебя не обмануло, что я женщина, которая умеет властвовать. Я понимаю твое сладострастие, раб, я понимаю твои рабские чувства, собака, как я понимаю и ценю наслаждение жестокого деспотизма. Я раздавила бы тебе твой правый глаз своим каблуком, и ты должен был лизать кровь на моем башмачке, собака.
Я бы снабдила свои башмаки острыми шпорами и терзала бы тебя ими, и ты должен был бы очистить их своим языком; твой язык пригодился бы мне и для других вещей. Мои плевки были бы твоей пищей, моча твоей властительницы — твоим питьем! Ты желал и нашел бы во мне свой идеал! Автор этих строк, 32 лет от роду, принадлежит к интеллигентной семье; он заявляет, что с детства имел подобные извращенные мысли и нашел в сочинениях Захер-Мазоха лишь то, что сам испытал. Он считает свое извращенное чувство, свои фантазии квинтэссенцией сладострастия. По его словам, существует масса лиц, которые чувствуют то же, что и он, и он жалеет только, что редко можно встретить женщину, которая бы соответствовала идеалу мазохиста.
В письме к другому мазохисту этот удивительный развратник предлагает поискать женщин соответствующего образа мыслей, женщин с наклонностью к садизму, чтобы организовать замкнутое общество по образцу ордена «Fontevrault» «Фонтевро». Случаи, в которых извращение половой жизни разыгрывается исключительно в области фантазии, в мире внутренних представлений и влечений и лишь совершенно случайно становится известным другим лицам, встречаются, по-видимому, нередко. Их практическое значение, как и мазохизма вообще который, впрочем, не вызывает повышенного судебно-медицинского интереса в отличие от садизма , заключается исключительно в психической импотенции, обычно составляющей последствие извращения у таких лиц, и в могущественном влечении к удовлетворению, оставаясь в одиночестве, при адекватных представлениях, создаваемых воображением, со всеми вытекающими отсюда последствиями. То, что мазохизм представляет весьма часто встречающееся извращение, вполне убедительно доказывается как относительно большим числом научно наблюдавшихся до сих пор случаев, так и различными автобиографиями мазохистов, сообщенными выше и в основных своих чертах вполне совпадающими одна с другой. Бесчисленное множество сообщений об этом предмете содержится и в произведениях, посвященных описанию проституции в больших городах. Несомненно, в высшей степени интересно и достойно упоминания то обстоятельство, что от описываемого нами извращения не был свободен один из знаменитейших людей, указывающий на это в автобиографии хотя и в несколько туманной и не вполне ясной форме.
Мы говорим о Жане Жаке Руссо, «Исповедь» которого свидетельствует, что он страдал мазохизмом. Руссо, относительно истории жизни и болезни которого мы сошлемся на Мёбиуса «История болезни Ж. Руссо» и Шателена «Помешательство Руссо», рассказывает в своей «Исповеди» 1 ч. Ее огорчения, когда он не в состоянии был тотчас же ответить на заданный ему вопрос, ее угрозы наказать его розгами, если он не будет хорошо заниматься, производили на него глубочайшее впечатление. Наказанный однажды собственноручно мадемуазель Ламберсье, он ощутил наряду с болью и стыдом сладострастно-чувственное ощущение, вызвавшее в нем неудержимое желание подвергнуться новому наказанию. Только опасение огорчить свою воспитательницу удержало Руссо от инцидентов, могущих предоставить ему случай испытать эту сладострастную боль.
Но в один прекрасный день он совершенно неумышленно навлек на себя наказание розгами из рук мадемуазель Ламберсье. Наказание это было, впрочем, последним, так как воспитательница, очевидно, по некоторым признакам заметила своеобразный его эффект, и с тех пор она удалила 8-летнего мальчика из своей спальни, в которой он раньше спал. Начиная с этого времени Руссо испытывал потребность подвергаться бичеваниям а 1а Ламберсье со стороны дам, которые ему нравились, хотя он уверяет, что до юношеского возраста он не имел ни малейшего представления о взаимоотношениях полов. Как известно, Руссо лишь на 30-м году утратил свою невинность, посвященный в таинство любви госпожой де Варане. До того времени он испытывал только влечение к женщинам в смысле пассивного бичевания и иных мазохистских представлений. Руссо подробно описывает те страдания, какие ему приходилось переносить при его сильной половой потребности и своеобразной чувствительности, несомненно пробужденной полученным в детстве наказанием розгами, когда он изнемогал от вожделения, не будучи в состоянии удовлетворить его.
Было бы, однако, заблуждением думать, что для Руссо все дело заключалось в одном только пассивном бичевании. Бичевание пробудило лишь представления, присущие мазохизму, и в этом во всяком случае заключается психологическое ядро интересного самонаблюдения. Существенным для Руссо было чувство порабощения женщиной. Сам Руссо, несомненно, заблуждался относительно своего состояния, так как полагал, что стремление быть уничиженным женщиной возникло лишь посредством мысленной ассоциации из представления о бичевании: «Никогда не смея признаться в своей склонности, я по крайней мере тешил себя отношениями, сохранявшими хотя бы представление о ней». Объяснение этого загадочного психологического факта Бине ищет и находит в предположении, что здесь речь идет о фетишизме, с той лишь разницей, что объектом фетишизма, стало быть, предметом индивидуальной притягательной силы, фетишем, является уже не часть тела, например нога или рука, но духовное качество. Это влечение он называет «духовной любовью», в противоположность «пластической любви», которая имеет место при обыкновенном фетишизме.
Эти замечания очень остроумны, но они только обозначают, а не объясняют явление. Возможно ли вообще какое-либо объяснение — этим вопросом мы займемся впоследствии. С элементами мазохизма и садизма мы встречаемся еще у одного французского писателя, а именно Ш. Бодлера, умершего от душевной болезни. Бодлер происходил из семьи душевнобольных и переутомленных. Уже с юности он обнаруживал признаки психической ненормальности.
Безусловно, патологической была и его половая жизнь. Он поддерживал половые сношения с уродливыми, непривлекательными женщинами, негритянками, карлицами, великаншами. Относительно очень красивых женщин он говорил, что желал бы видеть их повешенными за руки и в этом положении целовать им ноги. Это влечение к обнаженной ноге фигурирует и в одном из его дышащих лихорадочной страстью стихотворений как эквивалент полового акта. Он смотрел на женщин как на зверей, которых нужно запирать, осыпать ударами и хорошенько откармливать. Этот человек, отличавшийся явными мазохистскими и садистскими наклонностями, погиб в конце концов от паралитического слабоумия Lombroso.
Der geniale Mensch. В научной литературе факты, составляющие сущность мазохизма, еще до самого недавнего времени не обращали на себя внимания. Только Тарновский1 сообщил, что он встречал умных, образованных, счастливо женатых мужчин, которыми время от времени овладевало неудержимое влечение подвергнуться самому грубому, циничному обхождению — брани, ударам кнута со стороны активных педерастов, проституток. Примечательно также еще одно наблюдение Тарновского, что у известных лиц, предающихся пассивному бичеванию, одни удары, иногда даже кровавые, не вели к желанному результату восстановлению половой способности или хотя бы семяизвержению при бичевании. Только тогда удары розгами вызывали возбуждение, разрешавшееся извержением семени». Сочинение О.
Циммермана «Наслаждение страданием» Die Wonne des Leids. Leipzig, 1885 содержит некоторые указания из истории культуры и литературы, имеющие отношение к разбираемой нами теме. В последнее время мазохизм обратил на себя внимание целого ряда исследователей. Молль приводит ряд случаев настоящего мазохизма у лиц, страдающих превратным перверсивным половым чувством; среди последних, например, случай, когда человек с гомосексуальными и мазохистскими наклонностями переслал специально для этой цели нанятому человеку подробную инструкцию в 20 параграфах, указывающих, каким образом тот должен третировать его как раба и каким истязаниям должен его подвергать. В июне 1891 г. Стефановский Ярославль, Россия сообщил мне, что уже около трех лет он интересуется извращением половой жизни, описанным мной как мазохизм и названным им «пассивизмом», что полтора года перед этим он отдал профессору Ковалевскому в Харькове соответствующую работу для помещения в «Архив психиатрии» и что в ноябре 1888 г.
Шренк-Нотцинг в своем сочинении «Внушение как терапия при болезненных проявлениях полового чувства» Die Suggestionstherapie bei krankhaften Erscheimmgen des Geschlechtssinnes. Stuttgart, 1892 равным образом уделяет место описанию мазохизма и садизма и приводит несколько собственных наблюдений. Очень интересно проследить явления мазохизма в художественной литературе. Профессор Е. Деак из Будапешта любезно обратил мое внимание на то, что излюбленная мысль мазохиста о том, чтобы быть использованным любимой женщиной в качестве вьючного животного, нашла свое выражение в древнеиндийской литературе, например в «Панчатант-ре» Benfey, II Bd. Там говорится следующее: «Жена царя Ненды, поссорившись со своим мужем, ни за что не хотела помириться с ним.
Тогда он сказал ей: «Милая! Без тебя я не могу жить ни одной минуты. Я падаю к твоим ногам и прошу тебя примириться со мной». Она возразила: «Я примирюсь с тобой, если ты согласишься позволить взнуздать тебя, я сяду к тебе на спину, буду погонять тебя, и ты будешь бегать, как лошадь». Так и произошло ср. По исследованиям Бенфи, подобная же история рассказана и в одной буддийской книге.
В новейшей литературе психополовое извращение, о котором говорится в этой главе, описано Захер-Мазохом, в произведениях которого, уже не раз нами упомянутых, приведены типичные картины извращенной душевной жизни подобных людей. На произведения Захер-Мазоха откликнулись многие страдающие этим извращением, как видно из вышеприведенных наблюдений, откликнулись как на типичное изображение их собственного психологического состояния. Золя в «Нана» дал одну мазохистскую сценку, точно так же и в «Эжене Ругоне». Новейшую декадентскую литературу во Франции и Германии часто интересовала тема садизма и мазохизма. Новейший русский роман нередко останавливается, по словам Стефановского, на данном предмете, но, по свидетельству старого писателя-путешественника Иоганна Георга Форстера 1754— 1794 , эти вопросы трактуются даже в русской народной песне. Стефановский нашел тип «пассивиста» в одной трагедии английского драматурга Отвея «Спасенная Венера» и в доказательство, что это явление возникло на почве извращенного полового чувства, ссылается на книгу доктора Люи Luiz.
Les fellatores. Moeurs de la decadence. Paris, 1888, Union des bibliophiles. Мазохизм нашел и своего поэта в лице скончавшегося в Гамбурге в 1890 г. Гамбург, 1894 ; в своих лирических излияниях он стремится к тому, чтобы мужчину подчинять женщине, чтобы униженную христианским учением женщину ср. Прекрасный пример мазохизма приводится в скандинавской литературе у И.
Якобсона в «Нильсе Лине» нем. Бёка, с. Фетишизм ноги и башмака К группе мазохистов примыкает довольно большая по численности группа фетишистов ноги и башмака.
В «Венере» он не позволяет женщине говорить. Это чистое отражение его фантазий.
Женщин не существует. Вот почему, когда путешествие в воображаемое заканчивается и оно возвращается в реальность, женщина сошла с пьедестала, на который ее поднял Мазох. Женоненавистничество явно. Хотя он всегда мечтал о том, чтобы Ванда проституировала себя согласно священному обряду, в конце романа, когда он теряет Ванду, он обращается со священными проститутками Бенареса следующим образом: «Я был ослом, и я сделал себя рабом женщина, ты понимаешь? Отсюда мораль этой истории: тот, кто позволяет себя бить, заслуживает того, чтобы его били...
Но, как вы видите, я хорошо переносил удары, розовый сверхчувственный туман моего воображения рассеялся, и никто больше не сможет меня заставить возьмите священные гуоны Бенареса или петуха Платона за образ Бога. Жиль Делез продолжает: «Она похожа на Венеру, но менее сильна». Ванда в « Исповеди моей жизни» подтверждает, как сильно ею манипулировали, чтобы воплотить мазохистский характер. Жиль Делез пишет: «Она будет его спутницей, одновременно послушной, требовательной и устаревшей. Он должен убедить ее и заставить ее «подписать».
По сути, он педагог ». Для Делёза «Мазох был автором, которого не проклинали, но прославляли и почитали», так это то, что «даже неотъемлемая часть мазохизма в нем не преминула проявиться выражением славянского фольклора и петитерусской души. Тургенев Малороссии, они сказали. Это также будет графиня Сегюр ». Эммануэль Дазин говорит, что «с Мазохом доминанта, одетая в соответствии с желаниями рабыни, персонажи, которые он ей приписывает, очень быстро стереотипируются.
Речь идет о том, чтобы дать женщине иллюзию власти, пока она находится под коварным игом мужчины, который заставляет ее бить его ». Мазох признает: «Если бы такая женщина была в моей жизни, ее бы не было в моих книгах». Контракт - это прежде всего контракт на ученичество. Насилие допускает искупление, а порок там, как сказал бы Чоран , «бегство плоти из своей роковой жизни, - полагает Ролан Жаккар. Жиль Делез пробуждает линии бегства.
Для него« бежать - это не бежать от жизни, но найти оружие ». Предатель может быть предателем установленного порядка, не будучи обманщиком». История Каина - это линия бегства Каина. Бегство можно совершить на месте. Полет - это своего рода бред.
Делирий точно выходит из борозды, как бездельничанье и т. Это быть аутсайдером. Линия полета - это когда мазохист строит тело без органов ». Первобытная сцена в мазохизме Некоторые авторы, такие как Жан-Жак Руссо и Леопольд фон Захер-Мазох , сообщают в автобиографических текстах о существовании «примитивной сцены», в которой они видят происхождение своего мазохизма. Рихард фон Краффт-Эбинг в своей « Психопатии сексуальной», где он ввел термин «мазохизм» , отмечает эти описания, и Поль-Лоран Ассун считает, что «исследование оригинальной мазохистской сцены в основополагающих историях, от Жан-Жака Руссо до Захера- Мазох позволяет нам задаться вопросом, что происходит за кулисами ».
Краффт-Эбинг первым указывает на то, что «сцена порки» в « Признаниях » Руссо является оригинальной мазохистской сценой.
Считается, что основным мотивом мазохиста являются не сами по себе неприятные ощущения во всех сферах, за исключением сексуальной, он, как и все, стремится избежать боли , а желание безраздельного господства над собой — своим телом и душой — и возникающее в ответ на это чувство собственной покорности, беспомощности. Иногда половое удовлетворение наступает при выполнении роли пониженного социального статуса — пажизм от фр. Более выраженный мазохистский характер имеет сервилизм от фр.
Бывает, что половое возбуждение связывается с мыслями о смерти: танатофилы от греч.
Поэтому эмоциональные мазохисты не могут долго встречаться с партнерами, которые строят с ними здоровые отношения. Ссоры разжигают в тебе страсть Эмоциональные мазохисты считают ссоры и конфликты способом получить внимание от окружающих и своих партнеров. Для них это — способ подтвердить, что кому-то не все равно, что они есть. Зачастую люди с эмоциональным мазохизмом устраивают грандиозные скандалы, а затем мирятся с партнером в постели, потому что чувствуют себя более страстными и чувствительными в этот момент. Кстати, это одна из самых распространенных токсичных привычек в отношениях, которые многие считают нормой — о других мы рассказывали в этом материале. Ты ищешь одобрения у людей, от которых точно его не получишь Если ты — эмоциональный мазохист, ты можешь заметить, что ищешь одобрения у тех, кто просто на это не способен. Например, если мама не одобряет татуировки, ты можешь всеми силами убеждать и доказывать ей, что это эстетично и красиво. Или подруга может быть против твоего увлечения, но ты в десятый раз будешь предлагать ей попробовать его и приводить аргументы, почему оно достаточно хорошо. Тебе может быть сложно отпустить кого-то, кто не дает тебе признания, или в глубине души простить его, и перестать пытаться получить желаемое одобрение.
Тебе комфортно общаться с несчастными людьми и не позволять себе быть счастливой Тебя, как магнитом, тянет к несчастным людям. Мы сейчас говорим не о том, чтобы быть рядом с другом, который переживает тяжелые времена. Эмоциональные мазохисты окружают себя людьми, которые привыкли быть жертвами. И сами они тоже не дают себе быть счастливыми.
Что такое мазохист?
Лето Мазохизм – нарушение, при котором человек испытывает возбуждение и наслаждение в результате физических либо моральных страданий. Так вот их действия и подходят более чем основательно под определение, что же это такое — мазохизм. Ведь через мазохизм мы быстро получаем новую дозу дофамина, в то время как саморазвитие не приносит его в краткосрочной перспективе. это испытывать гордость за перенесенные унижения, страдания и ограничения себя в чем-либо. Что такое мазохизм? Мазохизм: что это такое, причины психологического состояния, проявления мазохиста, способы коррекции.
Что такое мазохизм, в чем он выражается, является ли отклонением
Что такое мазохизм и как его понимать. Женский мазохизм, делится на 3 категории, о которых дорогие мои, я вам и поведаю сегодня. Что такое мазохизм? Такое из СЕЛЕДКИ вы точно не ГОТОВИЛИ!
Что такое мазохист?
Мазохист наслаждается страданиями, которые он испытывает во время отношений и считает, что они делают его отношения более близкими и интенсивными. Искать доминирующего партнера Унижение и подчинение в отношениях Наслаждение страданиями во время отношений В целом, расстройство мазохизма имеет различные стадии, которые могут описывать прогрессию и развитие данного расстройства: 1. Инициация Первая стадия мазохистического расстройства, когда возникают первые желания и наклонности к подчинению и страданию. Личность может испытывать сильное влечение к определенным практикам и ситуациям, которые связаны с мазохизмом. Погружение Во второй стадии мазохистического расстройства личность начинает активно практиковать свои мазохистические наклонности. Она может искать партнера для реализации своих фантазий и желаний, а также искать все новые и новые способы испытать страдание. Зависимость Третья стадия мазохистического расстройства характеризуется возникновением зависимости от мазохистического поведения и подчинения. Личность может испытывать проблемы в отношениях и других сферах жизни из-за сильной зависимости от страдания. Рекомендуем прочитать: Боязнь открытых пространств - причины и способы преодоления 4.
Реабилитация Последняя стадия мазохистического расстройства, когда личность осознает проблемность своего поведения и стремится к избавлению от зависимости от мазохизма. Личность может обращаться за профессиональной помощью и проходить терапию для преодоления расстройства. Механизмы и связь между мазохизмом и садизмом Основные механизмы мазохизма и садизма включают в себя: Мазохизм: Самоуничижение — стремление испытывать физическую или эмоциональную боль для удовлетворения собственных сексуальных или эмоциональных потребностей; Мазохистические фантазии — восприятие сексуального удовлетворения через сценарии, включающие подчинение, унижение и наказание; Самонаказание — стремление к самонаказанию через физическую или эмоциональную боль в результате чувства вины или неполноценности; Партнерский мазохизм — привлечение партнера, который может испытывать удовольствие от нанесения боли или унижения. Садизм: Наличие агрессии — наличие сильного желания наносить физическую или эмоциональную боль другому человеку для получения сексуального или эмоционального удовольствия; Садистические фантазии — восприятие сексуального удовлетворения через сценарии, включающие насилие, унижение и контроль; Партнерский садизм — привлечение партнера, который может испытывать удовольствие от получения физической или эмоциональной боли. Мазохизм и садизм могут быть связаны друг с другом в рамках отношений, основанных на властных и доминирующих позициях.
Что такое мазохизм и как его понимать6 Главные цели человека страдающего мазохизмом i Психологи утверждают, что получение физической боли, для любого мазохиста это не самое главное. Этими людьми руководствует желание, подчинятся чужой воли, они получают огромное удовлетворение от беспредельной власти партнера. При этом мазохист ощущает всю сладость от своей беспомощности и покорно пытается угодить доминирующему человеку. Развитый навык мазохиста 2 Как правило, мазохизм возникает в раннем возрасте.
В моменты, когда ребенок пытается любыми способами реализоваться, как личность, родители подавляют его любые желания, пытаясь сделать свое чадо управляемым и удобным. В результате у ребенка формируется мнение, что от степени его самоотречения и унижения, зависит благосостояние окружающих, а так же их непосредственное отношение к нему самому. Какой итог такого поведения? Ребенка начинает волновать только один вопрос и желание — угодить другим. Таким образом, он никогда не будет капризничать, выражать собственное мнение, требовать что-то у родителей. Пусть ему многое не нравится, он об этом не скажет и даже не подумает. Мазохистам такое поведение не приемлемо. Даже если близкий человек проявит к мазохисту особое внимание и минимальную заботу, тот в ответ будет чувствовать себя виноватым и обязанным.
Мы это понимаем, но все равно остаемся и терпим. А это уже говорит о склонности к эмоциональному мазохизму. У тебя негативное или критичное мышление Если твой внутренний диалог с самой собой почти все время проходит в негативном ключе, можно говорить о том, что эмоциональный мазохизм тебе достаточно близок. Многие разговоры могут быть даже жестокими по отношению к себе — когда мы не верим в свои силы и укоряем себя за это или называем себя в уме плохими словами за любой проступок. К сожалению, негативное мышление и излишняя критика причиняет нам большой вред. Мы мыслим шаблонами о себе и окружающих, откладываем важные начинания из-за установок, что с ними не справимся, остаемся в токсичных отношениях и терпим плохое отношение к себе. Справиться с критичным и негативным мышлением самостоятельно сложно, но возможно. Здесь мы уже писали, как заставить внутреннего критика замолчать. Но если у тебя не получается перейти к позитивному мышлению самой, стоит обратиться за помощью к психотерапевту — врач точно знает, как тебе помочь и направить твои мысли в «светлое русло». Ты любишь драму Любить этот жанр кино — совершенно нормально, однако в жизни излишняя драматичность мешает человеку и окружающим. Но для эмоциональных мазохистов она просто необходима, чтобы получить свою порцию адреналина и болезненных переживаний. Поэтому зачастую они создают драму на ровном месте — им просто необходим конфликт с самими собой или окружающими. При этом они не осознают, как негативно это влияет на их жизнь — для эмоциональных мазохистов такое мышление является нормальным.
Получение удовольствия от переживаемых человеком негативных эмоций; Мазохизм мысли. Представление себя жертвой маньяка возбуждает мазохиста, пробуждая в нем нездоровый интерес к социально-опасным людям; Сексуальный мазохизм. Удовольствие от грубого полового акта; Cимвoличecкий мaзoxизм. Нередко встречается у лиц больных шизофренией, в своем состоянии люди видят скрытый смысл. Я делаю это ради всех»; Моральный мазохизм. Постоянное чувство вины и жажда наказания за ошибки. Человек считает себя жертвой и не желает отказываться от своего апатичного настроения; Аутоагрессия. Больной причиняет боль сам себе, не привлекая к этому процессу других людей. Женский мазохизм Одной из причин фригидности, возникающей у женщин, сексопатологи считают систематическое подавление мазохистической склонности. Стеснение своего тела, внешности способствуют тому, что женщина начинает бояться половой близости, хотя мысль о грубом сексуальном акте вызывает сильное его желание. Учитывая то, что прекрасный пол априори считается слабым, его представительницы всячески пытаются опровергнуть сложившиеся устои. Бесконечная борьба за равенство, поиск доказательных методов опустошают женщину, как человека, заставляют искать новые ощущения там, где, казалось бы, нет места наслаждению. Фрейд считал, что каждая женщина на подсознательном уровне получает удовольствие от наличия у нее менструального цикла, способности родить и ухаживать за ребенком. Отождествляя себя с самкой, она открывает в себе что-то новое, неизведанное — удовлетворение своих потребностей путем причинения себе боли. Всякое расставание, грустный жизненный опыт и многое другое — все это подсознательное правильное решение, которое принимает женщина. Она знала, что так все и будет, что ее мечты не сбудутся, а сердце будет разбито, однако продолжает встречи с тем или иным молодым человеком. А после мимолетного романа долго приходит в себя, плачет, а затем расцветает заново. Для некоторых людей моральные страдания являются важнейшей составляющей их жизни, и если нет никаких причин на их наличие, человек придумывает их сам. Черты характера мазохиста Мы уже говорили о том, что такое мазохист. В целом представление есть. Обрисуем его: Он не смотрит на свое душевное самочувствие. Не в состоянии самостоятельно избавиться от дискомфорта. Работает до конца, до изнеможения. Внешне тихий и спокойный. Имеет страдающий облик. Именно этим обиженным видом он как бы наказывает окружающих за то, что они не разглядели в нем душевной травмы. Поговорим немного о садизме, ведь эти понятия идут вместе. Отличается ли садизм от мазохизма? Садизм — это желание причинить боль другому человеку, при этом сам садист получает от этого удовольствие. Читайте также: Как влюбить в себя бывшего мужа заново после развода Садизм и мазохизм — диаметрально противоположные понятия, однако большинство людей с мазохистическими наклонностями имеют тенденцию к насилию над другими людьми.