Маркировка пива и слабоалкогольной продукции в 2023 года дополнилась новыми правилами. Розничные предприятия могут продавать продукцию без маркировки до истечения срока ее годности, но не позднее даты запрета на продажу остатков.
В России заработала обязательная маркировка разливного пива
Затем необходимо его напечатать, нанести на упаковку или кег и отправить сведения в «Честный знак». Дистрибьютор или поставщик получает партию продукции от производителя вместе с электронными документами, в которых указаны уникальные коды товаров в этой партии. С помощью сканера он считывает коды и сверяет с кодами в документах. Корректность данных партии он отмечает в «Честном знаке». Магазин, получая партию пива от поставщика, в свою очередь сверяет коды и передает данные в систему маркировки.
Когда конечный потребитель покупает напиток в магазине, бутылка проводится через сканер штрих-кодов, который считывает уникальный код, а кассовое ПО передает данные в систему «Честный знак». Таким образом бутылка исключается из оборота.
Благодаря поэтапной системе внедрения новых алгоритмов у заводов и поставщиков есть время на то, чтобы без финансового ущерба реализовать остатки спиртной продукции без маркировки. Несмотря на изменения в правилах относительно идентификации товаров, документооборот остается прежним. От всех участников товарооборота требуется ведение учета продукции по партиям и артикулам, а также регулярное предоставления актов списания и деклараций в уполномоченные органы.
Куда наносить код после его присвоения продукту Чтобы получить необходимый идентификационный код производитель алкогольных напитков или его официальный дистрибьютор должны подать заявку в Честный Знак и заказать маркировку. Каждая единица стикера обойдётся поставщику в 50 коп. Если завод или импортёр уже участвуют в экспериментальной программе, которая ведётся с 2021 года, и их продукции присвоены идентификаторы, менять маркировку не нужно. Из особенностей символики: Минимальные габариты этикетки баркода составляют 13х13 мм; Данные включают в себя идентификатор товара из 14 символов, индивидуальный номер напитка из 13 знаков, дополнительный проверочный код из четырех символов; Информация наносится на все типы тары, включая ПЭТ, бутылки из стекла или жестяные банки. Строгого места размещения баркода для идентификации товара не существует.
Допускаются следующие варианты: На внешнюю или вторичную потребительскую или на групповую упаковку; Для кеги — на боковую часть изнутри или снаружи, а также на крышку-пломбу; На этикетку или стикер группы товаров паллет, ящик, промо-упаковка ; На термический колпачок для сырья реализуемого в ПЭТ таре по 30 и более литров. Эксперты платформы Честный Знак рекомендуют применять контрастные стикеры. Стандартным является черный код на белом фоне наклейки. Важно использовать качественные материалы этикетки, чтобы она не повредилась при транспортировке, а также не отклеилась. Для маркировки применяется стандартный двухмерный код Data Matrix.
Основным недостатком этой методики нанесения является последующее ламинирование этикетки, что зачастую мешает считывать коды.
Это сделает их использование в обороте невозможным, говорится в пояснительной записке. Также предлагается унифицировать марки и перераспределить полномочия между федеральными органами исполнительной власти при контроле оборота алкогольной продукции, обеспечив при этом электронное межведомственное взаимодействие Росалкогольрегулирования и таможенных органов. Росалкогольрегулирование получит функции по выдаче федеральных специальных и акцизных марок, а также контроль за их использованием.
Правительство идею поддержало, но вот с распространением эксперимента на другие регионы, о котором также просили в верхней палате, не согласилось.
Сергей Рябухин. Оно согласилось с нашим предложением, но локально, на территории Калининградской области. Но жизнь показала, что мы правильно спрогнозировали риски и сориентировали на перенос на территорию России этой процедуры Сергей Рябухин, первый зампред Комитета СФ по бюджету и финансовым рынка Напомним, что возможность расширить проводимый в Калининградской области эксперимент по маркировке ввозимого в Россию алкоголя прописана в законе , который сенаторы одобрили в ходе пленарного заседания 23 марта. Согласно документу, кабмин должен определить новые регионы.
Содержание статьи
- Делимся полезным
- Маркировка пива Честный знак 2023: что делать, кто подлежит, этапы внедрения
- Больше по теме
- Новые требования к алкоголю
Изменения ЕГАИС Алкоголь 2023 – 2024
А ещё составили чек-лист готовности к старту маркировки и пошаговую инструкцию по продаже пива в кегах. Минфин внёс в Правительство проект постановления, согласно которому территория эксперимента по маркировке импортного алкоголя будет расширена и, помимо. Согласно п. 1 ст. 25 Закона № 171-ФЗ маркировка алкогольной продукции поддельными марками является основанием для ее изъятия из незаконного оборота. Подготовка к запуску системы маркировки для этой категории алкоголя начнется с 1 марта 2023 года. Маркировка слабого алкоголя и работа в Честном знаке не отменяет обязательную отчетность в Росалкогольтабакконтроль и работу с ЕГАИС.
Гид по маркировке пива для розницы с 2024 года
Маркировка пива в кегах: как работать с 15 января 2024 | В российских регионах с 1 апреля вступает закон об обязательной маркировке напитков, содержащих небольшое количество алкоголя Изданию «РИА Новости» стала доступна. |
В России заработала обязательная маркировка разливного пива | Эксперимент по федеральной маркировке иностранного алкоголя на территории России продлят на два года — до 31 мая 2026 года. Соответствующий законопроект поддержало. |
Маркировка пива в кегах: как работать с 15 января 2024
Эксперименту по маркировке импортного алкоголя продлили переходный период | Министерство промышленности и торговли России предложило изменить постановление о маркировке пива с 1 апреля 2024 года, начав внедрять поэкземплярную прослеживаемость. |
Обязательная маркировка пива в 2023 году: последние новости, правила, сроки | Подписывайтесь на наш Telegram-канал! о маркировке пива и слабоалкогольных напитков можно прочитать на странице нашего блог. |
Что изменилось
- RFID-маркировка алкоголя в России
- В России впервые промаркировали пиво для собак
- Госдума продлила эксперимент по маркировке импортного спиртного - Парламентская газета
- Подпишитесь и будьте в курсе последних новостей по 54-ФЗ
- Этапы маркировки пива
- С 1 октября 2023 года стартует маркировка пива в стекле и ПЭТ-упаковке |
Маркировка пива и слабоалкогольных напитков: что изменится в 2024 году
Партию контрафактного алкоголя и табачной продукции стоимостью 20 млн рублей изъяли в Псковской области. Минпромторг РФ предлагает с 1 июля 2024 года по 31 августа 2025 года провести эксперимент по маркировке отдельных видов алкогольной продукции крепостью менее 7. Им необходимо будет передавать в систему цифровой маркировки «Честный знак» информацию о продаже пива и слабого алкоголя в кегах с 15 января 2024 г., в стеклянной. В 2023 году в России начинает действовать маркировка пива и слабоалкогольных напитков. Основные принципы маркировки алкоголя Алкогольная продукция подлежит маркировке и в 2023 г.
Эксперимент по маркировке пива с 01.04.2023г.
с 1 октября 2023 г. — обязательная маркировка продукции в ПЭТ и стеклянной бутылке. Маркировка пива и слабоалкогольной продукции в системе маркировки "Честный знак" внедряется в России с 1 марта 2023 года. В России с 15 января производители обязаны делать маркировку разливного пива. Обязательная маркировка пива и слабоалкогольных напитков для производителей и импортеров стартовала в 2023 году и на данный момент прошла 2 этапа.
Эксперимент по маркировке слабоалкогольных напитков: быть или не быть?
Маркировка пива в 2023 году — последние новости о сроках маркировки слабоалкогольных напитков | Эксперимент по маркировке алкогольной продукции. |
Обязательная маркировка пива в 2023-2024 году | Новости Владивостока: Минпромторг предложил начать в этом году добровольные эксперименты по маркировке новых товарных групп, среди которых консервы, рыбная. |
Производители спиртного против новой маркировки своей продукции | Чем это грозит алкогольному рынку и как может отразиться на ценах, объяснил эксперт |
Маркировка пива и слабоалкогольных напитков
В нем приняли участие 359 компаний. Маркировка пива в кегах осуществляется с использованием стикеров. Однако, следующие этапы маркировки — на пластиковых и стеклянных бутылках, а также на алюминиевой банке — будут гораздо более технологически сложными. Потери от неправильного выбора технологии нанесения могут достигать десятков и сотен миллионов рублей в год для крупных производителей, рассказал « РИА Новости » исполнительный директор производителя оборудования для маркировки Antares Vision Group в России Антон Харитонов. Маркировка пива в кегах осуществляется с использованием стикеров Введение маркировки обусловлено высокой долей нелегального оборота пива и пивных напитков. Выпадающие доходы бюджета от безакцизного пива оцениваются ежегодно до 30 млрд рублей. Бюджетный эффект от введения маркировки оценивается более чем в 38,6 млрд рублей в год, при том, что баланс доходов и расходов государства и бизнеса составит 265,1 млрд рублей. Проводить его планируют с 15 мая 2023 года по 1 февраля 2024-го. Об этом Кремль сообщил 13 октября 2020 года.
Обеспечить проведение экспериментов по маркировке средствами идентификации упакованной питьевой воды, пивоваренной продукции и слабоалкогольных напитков и с учетом их результатов принять решение о введении обязательной маркировки указанных товарных групп, — говорится в тексте поручения, опубликованном на сайте Кремля. Поручение главы государства должно быть выполнено в срок до 1 апреля 2021 года, ответственным за реализацию назначен премьер-министр страны Михаил Мишустин. Президент РФ поручил ввести цифровую маркировку пива В начале сентября 2020 года Мишустин поддержал запуск в России маркировки питьевой воды и пива. По словам главы правительства, важно продолжать движение и расширять номенклатуру маркируемых товаров. Помимо прямых угроз, которые эта ситуация создает для потребителей, потери бюджета могут достигать 22 млрд рублей в год, отмечал министр. К октябрю 2020 года продавцы пива отчитываются в ЕГАИС о факте закупки продукции и ведут журнал учета розничных продаж. Путь каждой отдельной бутылки не прослеживается.
С 1 апреля 2023 года — для производителей и импортёров становится обязательной маркировка пива в кегах. С этой даты на тару произведённого в России и импортированного пива должны наноситься коды маркировки.
С 1 октября 2023 года — производители и импортёры обязаны маркировать пиво в стеклянных или полимерных ёмкостях. С 15 января 2024 года — производителями и импортёрами должно маркироваться пиво в прочих видах упаковки, например, в алюминиевых банках.
Летом зафиксировали 46 смертей от легальных бутылок «Мистер Сидр».
Для чего ужесточили систему контроля? Как новая маркировка отразиться на покупателях?
Подготовительные этапы Подать заявление на регистрацию в системе "Честный знак" По общему правилу с 1 марта 2023 года, но не позже 7 календарных дней с даты начала участия в обороте Подготовить программно-аппаратные средства к работе с системой и направить ее оператору заявку на тест информационного взаимодействия Не позже 15 календарных дней с даты регистрации в системе Пройти этот тест Не позже 15 календарных дней с даты готовности программно-аппаратных средств и направления заявки на тест Тем, кто на 28 февраля 2023 года будет участником эксперимента по маркировке, повторно регистрироваться в системе не нужно. Когда начать маркировку Добровольно маркировать продукцию производители и импортеры могут с 1 марта 2023 год а. Обязательная маркировка стартует в такие даты:.
Эксперимент по маркировке слабоалкогольных напитков: быть или не быть?
В России систему обязательной маркировки начали вводить с 2019 года, таким образом правительство планировало бороться с контрафактом. Производители уже маркируют сигареты, лекарства, некоторые виды одежды например, из меха и другие товары. Эксперимент по маркировке крепких напитков должны были запустить 1 июня 2022 года, но в марте его отложили до лучших времён. Однако исключения для пивоваров делать не стали, хотя те опубликовали открытое письмо, призывая отказаться от этой затеи.
Летом зафиксировали 46 смертей от легальных бутылок «Мистер Сидр». Для чего ужесточили систему контроля? Как новая маркировка отразиться на покупателях?
Сроки передачи сведений о реализации зависят от ёмкостей, в которых хранится напиток: с 15. Порционный учёт крепкого спиртного Ранее в общепитах крепкий алкоголь списывался сразу объёмом открытой бутылки.
Однако есть исключения. Теперь в регулирующих законодательных актах нет сроков, согласно которым нужно переходить на порционное списание напитка. Позиция подтверждается чеком, с указанным объёмом вне зависимости от тары: будь то стопка или полная неоткрытая бутылка. Если порция алкоголя добавляется в коктейль или блюдо, то его списание подтверждается актом с причиной «Использовано для приготовления коктейлей блюд ». В этом случае акцизная марка сканируется многократно, при каждом формировании нового акта списания. Объём списания не должен быть больше, чем объём ёмкости, в котором хранился алкоголь. Для чего понадобилась отмена алкодеклараций Ранее алкогольные декларации должны были представлять все участники оборота: изготовители, оптовики и розница. Документ заполнялся и отправлялся раз в квартал.
Сегодня это постановление правительства упразднено. Благодаря внедрению системы маркировки для пива и пивной продукции, розница и предприятия общепита представляют достаточно детальную информацию о реализации: учитывают товарные накладные при приёмке; отражают розничные продажи; отслеживают объём реализованного алкоголя, если он входит в состав блюд и напитков; следят за складскими остатками. Было принято решение, что дублировать их в декларации больше не целесообразно. Поэтому после 15. Это касается всех участников рынка. Документ по форме 7 актуален только для крепкого алкоголя, в том числе и для общепитов. Все данные заносятся в общую базу данных мгновенно через интернет.
Код имеет криптозащиту, поэтому скопировать и подделать его не возможно. Вся маркировка пивной продукции в Честном Знаке имеет определенный порядок работы, аналогичный другим маркируемым товарам: 1.
Производитель наносит на упаковку код Data Matrix, предварительно заказав его у оператора, и вносит информацию о произведенном товаре в ГИС МТ. Оптовик получает бутылки и документ в электронном виде. Прием товара происходит следующим образом. Происходит сверка кодов на бутылках с теми, что в УПД. Если все верно, то документ подписывается электронной подписью. Все бутылки переходят в системе маркировки на баланс организации, а у поставщика-изготовителя списываются. Магазин или бар заказывает напитки у оптовика. Магазин проверяет и принимает пиво на баланс.
Маркировку алкогольных коктейлей введут уже в 2024 году
Чем это грозит алкогольному рынку и как может отразиться на ценах, объяснил эксперт С 15 января 2024 года вступают в силу новые правила обязательной маркировки разливного пива. Госдума приняла закон о продлении на два года эксперимента по маркировке импортного алкоголя федеральными специальными марками (ФСМ) на таможенных складах на |.
Подпишитесь и будьте в курсе последних новостей по 54-ФЗ
- Маркировка пива и слабоалкогольных напитков в 2023 г. - YouTube
- Минфин выступил за продление маркировки импортного алкоголя
- Какая алкогольная продукция подлежит обязательной маркировке
- Маркировка пива в 2022 году: все, что нужно знать
- Госдума продлила эксперимент по маркировке импортного спиртного
- Обязательная маркировка пива в 2023 году: последние новости, правила, сроки
Изменения ЕГАИС Алкоголь 2023 – 2024
В следующие 15 календарных дней бизнесу следует установить софт для работы с маркированным товаром, подать в «Честный ЗНАК» заявку на тестирование и пройти тестирование. С 1 апреля 2023 года — для производителей и импортёров становится обязательной маркировка пива в кегах. С этой даты на тару произведённого в России и импортированного пива должны наноситься коды маркировки. С 1 октября 2023 года — производители и импортёры обязаны маркировать пиво в стеклянных или полимерных ёмкостях.
Например, отложили на год маркировку рыбной продукции. Сроки проведения экспериментов в других категориях — сладких напитков и соков, консервов, крепкого алкоголя и др.
По некоторым из них, например детским товарам, начало тестирования было перенесено на 2023 год. Тем не менее готовиться к введению системы прослеживаемости участникам различных отраслей все равно нужно, а потому добровольные эксперименты в новых товарных группах предлагают начать уже в текущем году. Представитель Минпромторга пояснил, что маркировка, по сути, остаётся единственным цифровым инструментом контроля за рынком в условиях легализации параллельного импорта который разрешён для широкого перечня техники , смягчения требований в сфере технического регулирования и оценки соответствия, моратория на проведение проверок в рамках государственного контроля.
Пивной магазин в мае 2024 года обнаружил на складе несколько немаркированных кегов и решил продать. Это плохая идея сразу по двум причинам. Пиво, скорее всего, уже просрочено: на нем нет кода, значит, его разлили до апреля 2023 — прошло больше года. Если же дата производства после 1 апреля 2023, значит, магазин принял от поставщика контрафактную продукцию — это грозит конфискацией и штрафом. Что делать тем, кто начинает работать после запуска обязательной маркировки На регистрацию в «Честном знаке» дается 7 календарных дней с момента производства, ввоза или старта продажи маркированного пива. Если бизнес в отдаленных или труднодоступных местностях, срок увеличивается до 30 дней. Если коды входят в список обязательной маркировки перечислены в таблице выше , то проверить дату производства.
Если пиво разлили после этой даты, оно должно быть промаркировано: без кода маркировки его нельзя ни принимать, ни хранить, ни продавать.
Продавать немаркированное разливное пиво можно только до 1 апреля 2024. Как сейчас регулируется оборот пива?
Для списания кегового пива используется акт списания. Кроме того, пивные магазины обязаны ежеквартально подавать в ЕГАИС декларации по пиву и пивным напиткам сидр, пуаре и др. Как работать с маркированным пивом в кегах на Эвоторе?
Этой функцией сервиса уже пользуются предприниматели в Татарстане. Раздел необходимо активировать в настройках приложения. В разделе «Товарные остатки» привяжите коды маркировки к партиям, с которыми они пришли.
В разделе «Пиво на кранах» укажите количество кранов. При постановке нового кега на кран откройте нужный кран в приложении на кассе и отсканируете код с кега. В карточке крана отобразится название товара, его номинальный объем и отчитались ли вы за него в ЕГАИС.
В разделе кассовой программы «Продажа» появится раздел «Пиво на кранах». При продаже выбирайте нужный кран и указывайте объём разливаемого пива. Как правило, часть пива всегда уходит на пролив, пробу, пену или может быть недолив у производителя.
Сейчас закон регулирует подачу сведений только по розничной реализации.