Новости лучшие фильмы до 1980

Лучшие советские фильмы не только сформировали поколения жителей нашей страны, но и вошли в сокровищницу мирового кинематографа. «Вам и не снилось», 1980 (по повести Г. Щербаковой). Смотрите фильмы, сериалы, и мультфильмы из списка "Фильмы и сериалы (СССР)" в нашем онлайн-кинотеатре. лучшей актрисой. В семидесятых свои лучшие фильмы поставил талантливейший пародист Мел Брукс.

Тетрис (2023)

  • Советское кино 1966-1980 гг.: расцвет в эпоху застоя?
  • Список фильмов в подборке
  • А ведь раньше их все любили: 10 незаслуженно забытых советских фильмов-шедевров
  • Развенчание культа личности Сталина на 20 съезде КПСС стало началом новой эпохи.
  • 45 лучших советских фильмов на все времена

14 малоизвестных советских фильмов про любовь, жизнь и отношения

Казалось, ничто не предвещало неприятностей. Все как обычно — вахта, отдых, а советские моряки умеют, и работать, и отдыхать. Полеводческие бригады добиваются рекордных результатов, а взаимоотношения героев... Видео от 16 января 2014 в хорошем качестве, без регистрации в бесплатном видеокаталоге ВКонтакте! В квадрате 45.

Яблоко раздора.

На дворе 70-е годы — период, когда модно было носить клеш, а городские дрались с деревенскими. Простой 16-летний парень Лешка влюбляется в девушку своего погибшего брата. Дома его ждут постоянные запреты, а во дворе никаких правил, только музыка, танцы , драки, и она — девчонка в короткой юбке, дружащая с соседскими парнями.

Советское Советское Советские фильмы — наш культурный код. Лучшие советские фильмы не только сформировали поколения жителей нашей страны, но и вошли в сокровищницу мирового кинематографа. Советские и российские старые добрые фильмы разных жанров: комедии, советские детективные художественные фильмы, военные ленты, советские фильмы для детей, истории любви, фильмы 60 70 годов советские мелодрамы и драматические истории. Фильмы, которые стали классикой и возвращают зрителя в советскую эпоху — смотреть старые советские фильмы можно уже сейчас на Tvigle.

Впервые люди начали задумываться, а не живут ли они по навязанным критериям, а также осознавать, что свои настоящие чувства можно показывать.

И этим стремлением к «искренности» отличается мысль и искусство эпохи. Пережив сталинизм, мы уже не смогли бы принять никакое «прогрессивное» учение, навязываемое сверху» [1]. Своего рода зеркалом эпохи стал кинематограф. Несмотря на то что оттепель в политике и культуре тесно взаимосвязаны, кинооттепель пришла гораздо позже политической середина - конец 1950-х гг. Хронологические рамки определяются исходя из стилистических особенностей и самого кинопроизводства.

Эпоха «оттепели» в истории советского кинематографа получила название «новая волна». Она характеризуется обширной деятельностью талантливых молодых режиссеров, выпускников ВГИКа, школы И. Савченко, которые в своих картинах показывают новое видение мира, привносят больше реалистичности. Дискурс, посвященный советскому кинематографу оттепели, в основном был связан с темой разрыва со сталинской традицией. Анализируя кинокритику тех лет, можно сказать, что основным ее источником был журнал «Искусство кино», с которым сотрудничали Н.

Зоркая, С. Фрейлих и др. Они старались объективно и искренне писать об обстановке в кинематографе. Путь фильма к своему зрителю в СССР был поистине тернист. Это череда переделок, переписываний, пересъемок.

Настоящая удача для режиссера, если его видение полностью совпадает со взглядом чиновников, бесчисленное количество которых он проходит. Но это бывало редко. Впервые описание конфликта в кинематографе периода оттепели между администрацией и ре- жиссерами встречается в прозаическом произведении сценариста Г. Он описывал некоторые случаи, связанные с кино, показывающие, как происходил отбор картин, с какими сложностями сталкивались все участники кинопроцесса. Особенно запомнилась автору фраза одного из киночиновников: «Кто вам сказал, что мы занимаемся искусством?!

Помимо разных точек зрения аргумент против выражался еще и в экономическом аспекте. Дело в том, что львиную долю дохода от проката приносили фильмы, снятые на «Ленфильме», «Мосфильме», «Киностудии имени Горького», а остальные студии фактически оставались на содержании у других. Выделяемая банком ссуда шла на съемку такого фильма, но впоследствии он не окупался. Хотя художественный фильм, с одной стороны, - интерпретация художника, и за чересчур вольное обращение с кадрами, работу над картиной могли остановить в самом начале, либо «положить на полку» уже готовый фильм, он нес в себе огромную ценность как зеркало того времени, как свидетельство очевидца событий. Важной вехой в кинокритике и киноведении стала конференция «Кинематограф оттепели», проходившая в 1991 г.

Именно тогда впервые были обобщены все накопленные знания о киноэпохе, что позволило оценить ее как весьма противоречивый процесс [12]. В кинематографе оттепели в связи с некоторыми послаблениями власти в отношении выпуска фильмов в прокат и в целом процесса его прохождения через все инстанции контроля, возникла необычная ситуа- ция - равносильно развивались три важные функции кино, упомянутые ранее: идеологический инструмент, средство развлечения, самоценное искусство. Раньше режиссерам позволялось в большей степени передавать достоверную жизнь в военных фильмах, потому что многие сюжеты были связаны с судьбой человека. Он совершал смелые поступки, сражался за Родину, проявлял лучшие качества, свойственные настоящему герою. Сама война изображалась достаточно реалистично.

Таким образом, хотя бы на этой стезе художнику можно было себя почувствовать свободным от идеологического гнета. Теперь же правдивость присутствовала и в фильмах на гражданские темы, где показана судьба отдельного человека. Произошли изменения в методах киносъемки. Если раньше сцены находились от зрителей на достаточно далеком расстоянии, то в 1960-е режиссеры все чаще использовали крупный план. Стало возможным экспериментировать с подачей, композицией кадра, фильмы стали более искренними.

Многие фильмы того времени снимались оператором Сергеем Урусевским. Его роль в схватывании новых смыслов кинокамерой огромна: внимательность, проницательность, чувство кадра повлияли на создание шедевров советского кино. Картины, снятые им, отличаются натурализмом, живостью, в своей работе он применял метод съемки с рук, тем самым создавалось впечатление, что зритель при просмотре фильма становится очевидцем события, проживает историю вместе с героем. Например, этот метод он использовал как основной в фильме Михаила Калатозова «Летят журавли» 1957. Реакция зрителей на кино - важный показатель оценки актуальности и интеллектуального уровня фильма, а также общего уровня развития кинематографа.

Это нужно и государству, которое отбирает, с од- ной стороны, что можно смотреть советскому человеку, а что недопустимо, а с другой - что для него интересно. Исследования аудитории в СССР основательно начали проводиться лишь с 1960-х гг. Некоторые режиссеры и сценаристы ориентировались на зрительские предпочтения. О громадной роли кино в жизни и досуге советских граждан говорят работы социологов. Грушин в нескольких книгах фундаментального труда обобщил многие исследования отечественных ученых о массовом сознании наших соотечественников во времена правления Хрущева, Брежнева, Горбачева, Ельцина.

С его точки зрения, свободное время граждане СССР в большинстве случаев проводили за занятиями, предполагающими пассивное восприятие: «речь шла в значительно большей мере о потреблении», а не о созидании [3, с. В первой шестерке самых распространенных развлечений мы находим «посещение кинотеатров» [3, с. Исследования кино как средства проведения досуга отражены и в отчетах о посещаемости: «Абсолютный рекорд за всю историю кинематографа дал 1971 год, когда количество посещений приблизилось к пяти миллиардам 4,8 млрд билетов. На рубеже 60-70-х среднестатистические советские граждане, включая новорожденных и глубоких старцев, ходили в кино от 15 до 19 раз в год. Мы тогда были абсолютными чемпионами Европы» [5].

Но период, благоприятствующий творчеству, быстро закончился. Его отголоски мы будем наблюдать вплоть до распада СССР, но характер картин поменяется. Наступили «заморозки», власть снова взяла рычаг в свои руки. В 1972 г. В этих рамках должны были работать режиссеры.

Многие известные события 1970-х показывали «закручивание гаек»: политика очернения Солженицына в связи с выходом первого тома «Архипелага ГУЛАГ», гонения на диссидентов, движение которых с каждым годом укреплялось. Наказанием для художников, литераторов, режиссеров было теперь не их физическое уничтожение, как это было в 1930-1940-е, а запрет на дальнейшие публикации или изгнание из страны. Для людей, ранее живших в страхе, это уже не звучало столь ужасающе. Появился самиздат. После постановления 1972 г.

Оказалось, что не хватает фильмов, где был бы воссоздан образ борца за идеалы, человека, которого можно было бы поставить в пример советским гражданам. В основном фильмы выпускали на темы, которые больше всего окупаются. Было решено, что картины должны нести в себе воспитательную функцию, зрители должны уходить с сеанса, усвоив моральные, нравственные ценности. Предпочтительными для власти и для аудитории являлись во многих случаях именно патриотические фильмы. Возврат к активному производству таких фильмов произошел в середине 1970-х годов.

Именно тогда состоялся условный раскол кинематографа на два фронта. С одной стороны, продолжали творить ставшие известными в период расцвета столпы советского киноискусства - Параджанов, Тарковский, Шукшин, Климов и др. Они остались на своей твердой позиции в отношении кино, и их не пугали условия, в которых им приходилось работать. С другой стороны, продолжали снимать и конформисты, приспосабливавшиеся к новым условиям. Выходило много хороших фильмов, потому что остались прежние мастера.

Поме- нялись лишь обстоятельства и обстановка в стране, что не могло не повлиять и на кинопроизводство [9]. В 1970-х образ героя усложняется, авторы перестали прибегать к прямолинейно-пафосным средствам выражения, характерным для классического соцреализма. Фильмы этого времени, с одной стороны, отдаляются от реальности, появляются фильмы-притчи - завуалированные образы современности, а с другой стороны, режиссеры обращались к критической реальности времени, показывали индивидуальные бытовые проблемы обычных людей. Яркий пример - фильм «Осень» 1974 Андрея Смирнова, который практически сразу положили на полку. В нем затронуты темы, касающиеся личных взаимоотношений людей, которые находятся словно на необитаемом острове наедине со своими размышлениями: в фильме нет ничего о политике, экономике, герои даже не разговаривают о своей работе.

В целом кинематограф совершенствуется, усложняется, становится многомерным, к тому же происходит смешение жанров. Ко второй половине 1970-х посещаемость значительно уменьшилась. Публику старались удержать всеми способами [7]. Шестидесятые заканчиваются, главное достижение художников-борцов этого десятилетия - применение неизвестных ранее приемов в основе кинематографа, взращивание почвы продолжения новых настроений -искренних, свободных, правдивых. Наступает время размежевания в кино [6].

Новаторами кино этого десятилетия можно считать тех, кто отказался от служения государственному заказу и бесстрашно пустился в свободное плавание в творчестве. Обстановка накалялась, обострялись противоречия. Как говорила Н. Зоркая: «многомыслие»... Люди продолжали подчиняться режиму, но это теперь проявлялось только внешне, внутренне они думали уже совсем о других вещах - «оттепель» сыграла свою роль.

И даже ужесточение режима в 1970-е гг. Ряд производственных фильмов 1970-х совмещал в себе профессиональные и личные проблемы, отличался высокой художественностью, нравился зрителям. Однако чем ближе были 1980-е, тем меньше зрителей посещало кинотеатры. Итак, мы рассмотрели общую обстановку кинематографа в момент его расцвета и начала перелома. Можно сказать, что исторические события, духовный настрой общества, которые сопровождали кинопроизводство, напрямую оказывали влияние на сами фильмы, на то, какой жанр выберет режиссер, какие сцены будет показывать, какие приемы использовать.

Массовое увлечение кино повлекло за собой создание фильмов, которые бы отвечали потребностям зрителей. Государственный заказ на фильмы появлялся в тот момент, когда чувствовалось, что общество переходит границы допустимой свободы. Существование авторского кинематографа как отдельной ниши свидетельствовало о высоком мастерстве режиссеров.

Забыть нельзя, смотрим! Топ-10 неизвестных советских фильмов

После похорон его тело раскапывают, а потом предают земле заново — эта «церемония» повторяется снова и снова. Факт: Картина вышла в широкий прокат только в 1987-м и положила начало широкомасштабной антисталинской кампании. В 1988-м лента получила номинацию на «Золотой глобус» в категории «Лучший фильм на иностранном языке». Однажды он засыпает в вагоне метро… Факт: Фильм, который некоторые критики считают главной картиной перестроечного кинематографа, получил специальный приз жюри 40-го Берлинского кинофестиваля. Поделиться с друзьями.

После смерти короля — отца Гамлета — на престол восходит брат короля Клавдий, который берет в жены его вдову Гертруду. Гамлет пребывает в тяжелых раздумьях, и в этот момент появляется его друг Горацио, который сообщает, что видел призрак бывшего властителя. Принц встречается с тенью отца и узнает, что тот погиб от руки Клавдия. Председатель, 1965 год После окончания войны фронтовик Егор Трубников возвращается в родной колхоз, чтобы восстановить разоренное хозяйство. Однако ему приходится не только заниматься хозяйственными вопросами, но и решать проблемы людей, измученных страшной войной. Фильм получился довольно тяжелым и показывающим послевоенную жизнь без прикрас. Из-за этого он был подвергнут жесткой цензуре и буквально в последние минуты снят с проката. Вместо 1964 года на экраны картина вышла только в 1965-м, и зрители приняли ее с восторгом: в первую же неделю ленту посмотрели около 7 млн человек. Никто не хотел умирать, 1966 год Литва, первые годы после войны. Противники советской власти убивают председателя колхоза Локиса пятого по счету за год , а на его место сажают своего ставленника. На похоронах Локиса четверо его сыновей клянутся отомстить убийцам отца, которыми руководит бандит по кличке Домовой. Журналист, 1967 год Журналист из Москвы Юрий Алябьев приезжает в провинциальный городок Горноуральск. Его задача — разобраться с письмами в газету, в которых некая Аникина в числе прочего жалуется на девушку по имени Шура Окаёмова. Юрий знакомится с Шурой и, очаровавшись красотой и умом юной провинциалки, пытается склонить ее к близости, но та отказывает журналисту. Через какое-то время Алябьев уезжает в Европу, где знакомится со многими знаменитостями, однако Шура не выходит у него из головы. Доживем до понедельника, 1968 год «Счастье — это когда тебя понимают» — эта фраза из сочинения, написанного 9-классником Геной Шестопалом, давно стала крылатой. Фильм рассказывает о 3 днях из жизни учителя истории Ильи Семеновича Мельникова, его бывшей ученицы Натальи Сергеевны Гореловой и нескольких учеников 9-го класса. Братья Карамазовы, 1969 год Экранизация последнего романа Федора Михайловича Достоевского и последняя же режиссерская работа Ивана Пырьева. Мастер скончался, не успев доснять заключительную часть фильма, и за него это сделали исполнители главных ролей Михаил Ульянов и Кирилл Лавров. Как и в романе, в фильме поднимаются вопросы о человеческой природе и корнях добра и зла. У озера, 1970 год «У озера» — второй фильм дилогии Сергея Герасимова первый — «Журналист» , посвященной людям, жившим в 1960-х. Действие разворачивается на берегу Байкала, где планируется открыть новый большой комбинат. Будущий директор Василий Черных приезжает для консультаций к профессору Бармину, изучающему озеро. Дочь профессора Лена, которая на тот момент оканчивала 10-й класс, несмотря на значительную разницу в возрасте начинает испытывать к нему чувства. Освобождение, 1971 год Масштабная киноэпопея режиссера Юрия Озерова рассказывает о событиях Великой Отечественной войны, начиная от Курской битвы и заканчивая последними ее днями. Эпопея включает в себя 5 фильмов, — «Огненная дуга», «Прорыв», «Направление главного удара», «Битва за Берлин» и «Последний штурм» — которые снимались в период с 1967 по 1971 год. Чтобы создать эффект документальных съемок, военные сцены режиссер Станислав Ростоцкий снимал на черно-белую пленку, тогда как послевоенные события и кадры с воспоминаниями девушек об их мирной жизни — на цветную. Мачеха, 1973 год Фильм «Мачеха» с Татьяной Дорониной в главной роли — один из самых кассовых фильмов за всю историю советского кинематографа. В драме повествуется о женщине по имени Шура, которая узнает, что у ее мужа есть дочь Света, чья мать недавно умерла. Отец решает забрать Светлану к себе, несмотря на то, что у них с женой растут двое детей. Шура соглашается, и они вместе летят в другой город, чтобы привезти девочку к себе. Всем членам семьи предстоит привыкнуть друг к другу, однако сделать это оказывается непросто. Калина красная, 1974 год Егор Прокудин — вор-рецидивист, отбывающий тюремное наказание, — знакомится по переписке с Любой и после освобождения отправляется к ней. Знакомство с Любой и ее семьей заставляет Егора по-новому посмотреть на жизнь, и он решает завязать с уголовным прошлым.

Снятый по сценарию Евгения Шварца, этот красочный фильм рассказывает историю девочки Герды, чей брат Кай был похищен Снежной Королевой. Сердце мальчика превращено в лёд, и чтобы спасти его, Герде придётся преодолеть множество испытаний. Кадр из фильма «Снежная королева». Его жизнь кардинально меняется. Коллеги требуют поделиться призом, так как деньги на облигацию герой взял из кассы взаимопомощи. В результате интриг герои оказываются в разнообразных комичных ситуациях. Но всё возвращается на круги своя. Съёмки фильма проходили сложно, к тому же цензуре не понравился сюжет, по которому советские граждане так легкомысленно относятся к деньгам. В итоге картина вышла в ограниченный прокат, да и сам Рязанов позднее не очень хорошо отзывался о своём творении. Фильм получил зрительское признание много позже. При незатейливом сюжете фильм позволяет окунуться в атмосферу начала 1970-х и поностальгировать тем, кто застал эти времена. Капризная королева требует принести ей подснежники в середине декабря. Коварная мачеха с дочкой хотят разбогатеть на этом, а заодно избавиться от надоевшей падчерицы, которую отправляют в морозный лес за цветами. Там девушка встречает 12 Месяцев, которые, узнав о приключившейся беде, соглашаются помочь. Кадр из фильма «Двенадцать месяцев». Их визит совпал с праздничным маскарадом, поэтому пришельцы остались незамеченными. Только один молодой астроном понимает, что произошло, однако происходит обычная для карнавала путаница.

Гостья из будущего 1984 Фото: pulse. Кто бы мог подумать, что во время своего расследования дети найдут настоящую машину времени. Да и робот Вертер тут как тут! Противостояние 1985 Фото: kiozk. Во время расследования сыщики обнаружили, что подобные убийства уже встречались в прифронтовой полосе в 1945 году. В главных ролях — Олег Басилашвили и Андрей Болтнев. Не покидай 1989 Фото: zen. Престол занял бывший полковник Теодор Вячеслав Невинный , но фактически страной правит канцлер, который жаждет подавить любое инакомыслие. Батальоны просят огня 1985 Фото: zen. А именно форсированию Днепра советскими войсками в 1943 году. Отец солдата 1965 Фото: m. Крестьянин Георгий Махарашвили узнает, что его сын-танкист попал в госпиталь, и пытается всячески к нему пробраться. Собачье сердце 1988 Фото: citatnica. И все ради своей безумной идеи — пересадки человеческого гипофиза собаке. Удивительно, но эксперимент оказался успешным! Ирония судьбы, или С легким паром! Ее адрес и квартира не отличаются от Жениных, только вот город не тот... Уроки французского 1978 Фото: zen. Там он постоянно голодает и болеет, но учится на отлично. Не даются Володе только уроки французского языка, но молодая учительница Татьяна Ташкова берется ему помочь. Обыкновенное чудо 1978 Фото: ussr-akter. Герои его историй оживают, только вот не всегда эти сказки веселые. И вот ему уже приходится спасать судьбу медведя, которого он обратил в юношу Александр Абдулов , а тот имел неосторожность влюбиться в принцессу. Москва слезам не верит 1979 Фото: prostolike. Провинциальные подруги живут в столичном общежитии и пытаются устроить свою жизнь согласно своим принципам. На войне как на войне 1968 Фото: mkzk. Естественно, у него нет никакого авторитета среди подчиненных, а тут еще и постоянные неприятности. Два капитана 1976 Фото: zen. Полярный летчик, он всю жизнь занимается поиском экспедиции, которая без вести пропала в Арктике.

Лучшие фильмы СССР — список культовых картин

Готовы были служить ей своим талантом, всей душой. Но вместо того чтобы опереться на этих самых талантливых людей, поддержать их и самой, может быть, помолодеть. Все то лучшее, здоровое, настоящее что, намечалось и стало прорастать в оттепельных фильмах, продолжало расти и развиваться дальше и в 70-е годы. Только этот процесс протекал в другом - мало пригодным для роста и развития климате. Не благодаря ему, а уже вопреки, наперекор.

И соответственно общий пейзаж нашего кино стал выглядеть уже по-другому. В годы оттепели развитие нашего кино, его стремительный подьем и взлет носили всеохватывающий и почти всеобщий характер. Живое развитие сказалось тогда буквально в каждой сфере, в каждом звене громоздкого кинематографического конвейера - в творчестве, кинопроизводстве, прокате и т. Общий рост и подьем сказался еще и в том, что впечатляющие победы и триумфы переживали тогда не только безусловные лидеры нашего кино.

Но «Госпожа удача» посещала тогда если не всех, то очень многих. И те же самые. Лучшие в своих биографиях. Погром , учиненный агипроповским спецназом, нарушил и сломал органику и динамику этого общего движения, общего развития, общего подьема.

Русло кинопроцесса стало как бы раздваиваться. Были мастера, на которых окрики Старой площади и продемонстрированные меры всевозможной полицейщины не подействовали. Шукшин и Тарковский. Климов и Параджанов, Шепитько и Панфилов, Данелия и Параджанов и многие другие кинематографисты не поменяли свои убеждения, свои вкусы и пристрастия.

Они продолжали работать, оставаясь верными себе, даже платя за это большую, подчас непомерно дорогую цену. Но хватало в тогдашнем сообществе тех кого примеры подобной стойкости и неизбежного жертвоприношения отнюдь не особо вдохновляли. И кто-то может быть страдая от своего конформизма, а кто-то не без чувства «глубокого удовлетворения» без особой брезгливости потихоньку-полегоньку опускался в вонючее болото брежневской застойщины. Поэтому общий пейзаж 70-х стал кричаще противоречив.

В верхних слоях кинопроцесса все еще идет, продолжается процесс впечатляющего роста и развития нашей кинематографии. Продолжают появляться поразительно новые, мощные картина одна лучше другой - «Начало», «Калина красная», «Зеркало», «Восхождение», «Проверка на дорогах». Данелия, Гайдай… Уж какой тут «застой», черт подери! Впору говорить о наступлении «золотого века» советского кино.

Что, к примеру, и осмелилась сказать строгая и неподкупная ценительница настоящего искусства Нея Зоркая. Но ведь в то же время и с той же неоспоримой наглядностью развивается и прямо противоположный процесс. Общее движение нашего кино заметно замедляется, основной репертуарный кино поток 70-х прямо на глазах стремительно заболачивается, сереет , все отчетливее начинает отдавать свежей тухлятинкой. В общем все как в популярном песнопении про «Подосковные вечера» с его необъяснимо загадочными словами «Речка движется и не движется…» Вот в своем четвертом томе «Летописи» мы и постарались через подробнейшую хронику событий - истинно значительных, «среднего калибра» и м.

Мы изначально мечтали и предприняли отчаянную попытку изменить родному, классическому киноведению.

Доступ к ней имела лишь узкая группа специалистов и работников кинопрокатных организаций. Это становилось поводом для разного рода спекуляций. Так, в период гласности ряд фильмов причислили к « полочным », несмотря на то, что они шли в прокате иногда большими тиражами и собирали от 1 до 4,5 миллионов зрителей; аналогично указывались разные, порой завышенные цифры проданных билетов, и Даниил Дондурей даже предполагал, что существовало несколько систем подсчёта посещаемости [5] [6]. На данный момент главным источником сведений о советском прокате являются списки, составленные киноведом Сергеем Кудрявцевым в 1990-х годах по итогам работы в архивах Госкомстата.

Спокойный и надежный Степан и импульсивный Сергей учатся в одном институте, и оба не сводят глаз с однокурсницы Людмилы. Постоянное соперничество за сердце красавицы заставляет парней попадать в нелепые ситуации и ссориться. События разворачиваются в 1970-е — годы, когда исчезновение Союза и будущие крутые перемены в своей судьбе молодые люди не могли и предполагать.

В первой шестерке самых распространенных развлечений мы находим «посещение кинотеатров» [3, с. Исследования кино как средства проведения досуга отражены и в отчетах о посещаемости: «Абсолютный рекорд за всю историю кинематографа дал 1971 год, когда количество посещений приблизилось к пяти миллиардам 4,8 млрд билетов. На рубеже 60-70-х среднестатистические советские граждане, включая новорожденных и глубоких старцев, ходили в кино от 15 до 19 раз в год. Мы тогда были абсолютными чемпионами Европы» [5]. Но период, благоприятствующий творчеству, быстро закончился. Его отголоски мы будем наблюдать вплоть до распада СССР, но характер картин поменяется. Наступили «заморозки», власть снова взяла рычаг в свои руки. В 1972 г. В этих рамках должны были работать режиссеры. Многие известные события 1970-х показывали «закручивание гаек»: политика очернения Солженицына в связи с выходом первого тома «Архипелага ГУЛАГ», гонения на диссидентов, движение которых с каждым годом укреплялось. Наказанием для художников, литераторов, режиссеров было теперь не их физическое уничтожение, как это было в 1930-1940-е, а запрет на дальнейшие публикации или изгнание из страны. Для людей, ранее живших в страхе, это уже не звучало столь ужасающе. Появился самиздат. После постановления 1972 г. Оказалось, что не хватает фильмов, где был бы воссоздан образ борца за идеалы, человека, которого можно было бы поставить в пример советским гражданам. В основном фильмы выпускали на темы, которые больше всего окупаются. Было решено, что картины должны нести в себе воспитательную функцию, зрители должны уходить с сеанса, усвоив моральные, нравственные ценности. Предпочтительными для власти и для аудитории являлись во многих случаях именно патриотические фильмы. Возврат к активному производству таких фильмов произошел в середине 1970-х годов. Именно тогда состоялся условный раскол кинематографа на два фронта. С одной стороны, продолжали творить ставшие известными в период расцвета столпы советского киноискусства - Параджанов, Тарковский, Шукшин, Климов и др. Они остались на своей твердой позиции в отношении кино, и их не пугали условия, в которых им приходилось работать. С другой стороны, продолжали снимать и конформисты, приспосабливавшиеся к новым условиям. Выходило много хороших фильмов, потому что остались прежние мастера. Поме- нялись лишь обстоятельства и обстановка в стране, что не могло не повлиять и на кинопроизводство [9]. В 1970-х образ героя усложняется, авторы перестали прибегать к прямолинейно-пафосным средствам выражения, характерным для классического соцреализма. Фильмы этого времени, с одной стороны, отдаляются от реальности, появляются фильмы-притчи - завуалированные образы современности, а с другой стороны, режиссеры обращались к критической реальности времени, показывали индивидуальные бытовые проблемы обычных людей. Яркий пример - фильм «Осень» 1974 Андрея Смирнова, который практически сразу положили на полку. В нем затронуты темы, касающиеся личных взаимоотношений людей, которые находятся словно на необитаемом острове наедине со своими размышлениями: в фильме нет ничего о политике, экономике, герои даже не разговаривают о своей работе. В целом кинематограф совершенствуется, усложняется, становится многомерным, к тому же происходит смешение жанров. Ко второй половине 1970-х посещаемость значительно уменьшилась. Публику старались удержать всеми способами [7]. Шестидесятые заканчиваются, главное достижение художников-борцов этого десятилетия - применение неизвестных ранее приемов в основе кинематографа, взращивание почвы продолжения новых настроений -искренних, свободных, правдивых. Наступает время размежевания в кино [6]. Новаторами кино этого десятилетия можно считать тех, кто отказался от служения государственному заказу и бесстрашно пустился в свободное плавание в творчестве. Обстановка накалялась, обострялись противоречия. Как говорила Н. Зоркая: «многомыслие»... Люди продолжали подчиняться режиму, но это теперь проявлялось только внешне, внутренне они думали уже совсем о других вещах - «оттепель» сыграла свою роль. И даже ужесточение режима в 1970-е гг. Ряд производственных фильмов 1970-х совмещал в себе профессиональные и личные проблемы, отличался высокой художественностью, нравился зрителям. Однако чем ближе были 1980-е, тем меньше зрителей посещало кинотеатры. Итак, мы рассмотрели общую обстановку кинематографа в момент его расцвета и начала перелома. Можно сказать, что исторические события, духовный настрой общества, которые сопровождали кинопроизводство, напрямую оказывали влияние на сами фильмы, на то, какой жанр выберет режиссер, какие сцены будет показывать, какие приемы использовать. Массовое увлечение кино повлекло за собой создание фильмов, которые бы отвечали потребностям зрителей. Государственный заказ на фильмы появлялся в тот момент, когда чувствовалось, что общество переходит границы допустимой свободы. Существование авторского кинематографа как отдельной ниши свидетельствовало о высоком мастерстве режиссеров. Преданность своей позиции таких художников даже тогда, когда условия работы ужесточались, говорит о том, что при всем старании советской власти контролировать кино, оно существовало как самоценное искусство. Искусство в СССР должно было служить социалистическим идеалам. История его существования показывает, что многие советские ценности обладали опреде- ленной спецификой, при этом искусство поддерживало идеологические постулаты. Так называемая проблема творца в СССР всегда стояла очень остро. В советском государстве в сфере искусства существовали творческие объединения художников, литераторов, кинематографистов, на деятельность которых выделялись казенные средства. Остальные же художники, не подчинившиеся системе, были вынуждены выживать в непростых условиях. Искусство, в том числе и киноискусство в СССР, лавировало между двумя крайностями - следование системе, создание произведений, соответствующих запросам власти и большинства граждан, продукт, рассчитанный на массы, и авторское кино, «высокое» искусство, появляющееся на экранах для того, чтобы зритель задумывался над масштабом существующих в мире проблем. Просмотр таких картин требует особой интеллектуальной и душевной работы: внимания к деталям, способности прочитать глубинные смыслы и т. Зритель должен быть подготовлен. И во времена оттепели, и в застой мастера снимали кино высокого качества. Однако в «оттепельные» времена в связи с ослаблением механизма организации, фильм мог легче добраться до зрителя, препятствий для съемки и обеспечения производства было меньше. В зависимости от функций, от целеориентации, советское кино можно условно разделить на три группы: во-первых, фильмы, которые призваны поднять народный дух, воодушевить на подвиги, показать пример героя. Часто это были именно производственные фильмы, и это, безусловно, нужно было государству, чтобы стимулировать людей к труду, совершенствовать отношения в рабочем коллективе. Во-вторых, это фильмы, рассчитанные на массового зрителя, учитывающее социальные запросы: комедии, мелодрамы, приключенческие фильмы. Они иронично обыгрывали злободневные проблемы или рассказывали истории любви. В-третьих, авторское кино. В основе картин лежит авторская задумка: они изображают вневременное, сугубо индивидуальное, внутренний мир человека, мысли, ощущения, саморефлексию. Такие фильмы также могут показывать проблемы, которые существуют в нынешнем обществе, но они изображаются при помощи нетрадиционного сюжета или могут быть завуалированы в притчу. Фильмы 1960-1970-х интересны для анализа тем, что в эти годы все три функции находятся приблизительно на равных правах, более полно раскрываются. У художников было сравнительно больше свободы. Именно оттепель - время появления и расцвета авторского кино, само понятие «авторское» кино распространяется во времена «перестройки» , творцами которого являются С. Параджанов, А. Тарковский, К. Муратова, А. Герман, М. Хуциев и др. Ситуация, описанная выше, фактически была недолгой. К сожалению, с середины 1970-х гг. Первая группа. Фильм «Тени забытых предков» был снят на киностудии им. Довженко в 1964 г. Это автобиографический фильм Сергея Параджанова, талантливого режиссера с нелегкой судьбой. Весь колорит своих способностей он смог воплотить в фильме «Тени забытых предков». В этом произведении советский зритель впервые сталкивается с необыкновенной поэмой о любви, в которой отражается самобытная культура украинской этнической группы - гуцулов. Несмотря на то что они постоянно оказывались под властью различных государств, гуцулы сохраняли свои традиции. Этот фильм выделяется на фоне остальных еще и потому, что в нем главенствует тема рока, судьбы. По- вествование разделено на части, где каждая глава оканчивается свечением красного цвета, напоминающего о трагедии, символизирующего жертвенность во имя любви. История героев напоминает о Ромео и Джульетте, здесь любви Ивана и Марички препятствует противоборство родов Палийчук и Гутенюк. Параджанову удалось передать особую атмосферу гуцульского быта. Герои гармонично связаны с природой, в фильме есть сцены, похожие на сон, грезы, сказочный мир. Зритель с помощью выразительных средств кинематографа начинает понимать картину мира гуцулов, переживать состояние полного погружения в действие, во время просмотра фильма время словно останавливается. Картина обладает специфичным киноязыком: использование крупных планов, чтобы показать детали, которые отсылают к дополнительным смыслам происходящего, сопровождение игрой на этнических инструментах и пением, вой гуцульских труб, напоминающий рев животных, рисунки, иконы, росписи, попеременно сменяющие кадры с реальными героями, отсылают зрителя к ассоциации персонажей со святыми. Все эти символы в совокупности составляют единую картину культуры гуцулов, красочно выявляют авторский замысел. Фильмы С. Параджанова отражают поликультурность СССР: материалами его авторской лаборатории становились и армянские, и азербайджанские, и грузинские, и украинские сюжеты. Тем самым режиссер обращает внимание на этническое богатство страны, неповторимость каждой культуры. Эпоха оттепели характеризуется еще и актуализацией этнической идентичности, интереса к своим корням.

22 современных фильма про советское время

Окончание списка популярных отечественных и зарубежных фильмов в советском кинопрокате с разбивкой по годам. Предлагаем вам список популярных фильмов с рейтингом, трейлерами и отзывами. Космос детям: 12 игровых и документальных фильмов на День космонавтики. адр из фильма «Тени забытых предков», режиссер Сергей Параджанов, (1964). Предлагаем вам список популярных фильмов с рейтингом, трейлерами и отзывами.

Советское кино 1966-1980 гг.: расцвет в эпоху застоя?

Михаилу Козакову удалось в Москве 80-х воссоздать неповторимую атмосферу конца 50-х, которую мы видим через воспоминания уже стареющего человека. Благодаря этому своеобразному углу зрения 50-е здесь — не только энергия и веселье молодости, но и грустная ностальгия по безвозвратно ушедшим временам. В повествовании пересекаются и сплетаются в невероятный клубок трагикомических ситуаций жители одной коммуналки в центре Москвы.

Для многих нынешних потенциальных читателей очередного тома летописного сказания эти годы - «досюльные времена», далекая, седая и малоинтересная допотопщина.

Но немало еще и тех , для кого те годы с прилипшей к ним этикеткой «эпоха застоя» были временем самой активной жизни, временем взлетным и одновременно очень трудным, мучительным, подчас трагическим. ISBN 978-5-88373-445-7, тираж 3000 Наш корресподент встретился с автором, руководителем и одним из исполнителей этого уникального проекта историком кино Валерием Ивановичем Фоминым, чтобы поговорить об особенностях работы над очередным томом «Летописи». Отчего так?

Все эти «три богатыря» нашего кино - не просто покровители, а самые непосредственные участники этого большого, трудоемкого и долгоиграющего проекта. Причем участники , начиная с самого первого тома нашей «Летописи». Впрочем, не только с 1-го тома, а начиная еще с момента разработки этого проекта.

Уже сама наша заявка на реализацию этого проекта исходила сразу от трех киноорганизаций. Мне как инициатору этой — прямо скажем, сумасшедшей затеи — было ясно что силами одного НИИКа без помощи и фондов Музея кино и Госфильмофонда эту глыбищу не одолеть. А вообще-то справедливости ради надо бы признать, что рядом с названной троицей на титуле всех томов должна была бы стоять и еще одна замечательная киноорганизация — Союз кинематографистов России.

Дело в том, что именно материалы архива СК стали основой последнего тома. Более того именно на страницах печатного органа Союза - газеты «СК-новости» - в течение 15-ти лет!!! Наконец, именно СК ходатайствовал о получение гранта на издание 4-го тома.

Мы искупим наш грех перед Союзом кинематографистов. На титульном листе 5-го, последнего тома «Летописи Российского кино» обязательно появится и название этой организации. Но вы ведь сами-то как киновед - из тех самых проклинаемых «застойных» лет.

Пожили и поработали в те годы. Каково было теперь по второму разу, уже в наши дни погружаться, да еще так детально, подробно в пресловутое «протухшее брежневское болото»? Между его крайними датами - 1966-м и 1991-м гг.

Здесь и завершение взлетной для нашего кино эпохи оттепели, и годы, именуемые застойными. Мне, я считаю, страшно повезло — я застал обе эти столь разные эпохи. Поступил во ВГИК в 1962 г.

На дворе стояла , еще во всю царила и плодносила оттепель. Я застал такие дивные ее мговения — как защиты режиссерских дипломов Элема Климова, Андрона Кончаловского, Ларисы Шепитько , Булата Мансурова…Да и все тогда в нашем кино шло в гору. А в 1965-ом, пойдя на практику в Госфильмофонд, остался там работать.

И там же, тогда же застал, по сути дела , слом, а, точнее сказать, разгром оттепельной эпохи. В Столбах последствия этого жестокого, неправедного, ничем необоснованного погрома оттепельного кино, затеянного безмозглой капээсэсной инквизицией, были особенно наглядны. Госфильмофонд, эта наша любимая и чудесная Кинотретьяковка, на несколько стала своего рода больничным «Приемным покоем», куда одну за другой стали привозить запрещенные картины.

Подчас тупо и весьма жестоко. Поэтому картины поступали к нам в Белые Столбы израненными и покалеченными.

Встает вопрос: а каковы сами учителя, достойны ли они той ответственности, которую на них возложили? Слова Ильи Михайловича в конце фильма в этом смысле являются определяющими: «А если не можем, давайте заниматься другим ремеслом, где брак дешевле обходится». Если раньше поощрялось лишь строгое подчинение школьников общей системе, преподаватель выступал как непререкаемый авторитет, то теперь важнее личность педагога и то, чему он может научить. Здесь просвечивает символ эпохи - осознание того, что сами идеалы советского общества могут быть поставлены под сомнение. Лейтмотив фильма - образ одинокого странника, саморефлексия, внутренний диалог. Этот образ напоминает нам лирического героя эпохи романтизма, который не может примириться с реальностью. Илья Семенович рассуждает о судьбе детей, об учительской миссии, не способен спокойно работать, потому что осознает необходимость перемен, невозможность преподавать, как прежде. Даже в ходе разбирательств по поводу сожжения сочинений и написания стихотворения он оказывается не на стороне коллеги, а на стороне своего ученика, судит по справедливости.

Антипод учителя будущего - Светлана Семеновна, представитель старой школы. Мы видим, как она реагирует на сочинения детей на тему «Что такое счастье? Она, как и все прочие, испытывает чувства, однако косность системы делает из людей конформистов, где высшая ценность - коллектив, поэтому индивидуальные переживания не принято выставлять напоказ. Светлану Семеновну саму воспитали по той же методике, которую она использует в об- учении детей. Непривычно, когда рушатся устои, которые формировались десятилетиями. По обыкновению, воспитательная компонента фильмов затрагивала лишь внешнюю сторону личности: ученика убеждали в правильности или неправильности поведения, показывая на негативных или положительных примерах, как нужно себя вести. Этого было достаточно для воспитания человека как части коллектива. Теперь же важно не просто подчинить себе личность ученика, а научить его самостоятельно оценивать собственные поступки, учитель должен не наставлять, а помогать ученику на его пути. И происходит это в живом разговоре на равных, без приказного тона. Только когда у преподавателя появится уважение к ученику как к личности, учитель сможет объяснить, в чем тот не прав, постараться вместе найти решение проблемы.

Учитель не должен быть догматиком, иначе воспитания не получится. Именно благодаря гуманистическому воспитанию вырастают настоящие люди. По мнению режиссера Сергея Урсуляка, «чтобы понять, каким образом получались хорошие люди, нужно посмотреть фильм С. Ростоцкого «Доживем до понедельника». Произошла трансформация педагогического фильма: он стал мелодраматичным. Рассмотрим, какие особенности драматического жанра стали основой фильма 1970-х гг. Фильм Василия Шукшина «Калина красная» 1974 стал лучшим фильмом по версии журнала «Советский экран» за 1975 г. Он занял 14-е место по посещаемости за всю историю советского кинопроката. Главного героя - Егора Прокудина, вора-рецидивиста, сыграл сам Шукшин. Режиссер выбрал нетрадиционного персонажа для главной роли, и в этом тоже примета времени: в кино появляются образы неисправимых или кающихся грешников.

Прежние границы образа героя, су- ществовавшие в 1940-1950-е гг. Многообразие человеческих характеристик в одном персонаже в 1970-е гг. Теперь нет персонажей только положительных или отрицательных, нет черного и белого, появляются полутона, оттенки. На первый взгляд поведение Егора Прокудина непредсказуемо: в сценах разговора с березами он лиричен и сентиментален, пренебрежительно строг, когда люди относятся к нему предвзято из-за его судимости, добр и романтичен в сценах с Любой. Но это не стихийное изменение поведения, все подчинено внутренней логике героя. Именно поэтому образ представляется чрезвычайно правдивым, ведь в жизни люди не всегда действуют так, как ожидают от них другие. Благодаря своему таланту, знанию психологии и жизненному опыту Шукшин создал глубокого персонажа. Такой неоднозначный образ вызывал множество вопросов во время утверждения фильма, Шукшину рекомендовали внести корректировки и убрать некоторые сцены. Реалистичность - характеристика, которая в полной мере присуща этому фильму. После просмотра картины убежденность в том, что любой человек с судимостью -злой, социально опасный человек, не заслуживающий прощения, не имеющий право на жизнь в обществе, уходит.

Вор-рецидивист оказался весьма достойным человеком, потому что действовал, исходя из своей жизненной установки, не прогибался, когда судьба бросала вызов, доказывал не словом, а делом, умел признавать свои ошибки. Благодаря всему этому Егор Прокудин завоевал симпатии зрителей. На протяжении фильма герой задавал вопросы, важные для его дальнейшей судьбы, говорил, что начал заниматься воровством, чтобы как-то заполнить свою душу, но понял, что это не приносит ему счастья, а в конце, уже найдя ответы, свое пристанище, его будто настигает возмездие. Герой принимает смерть спокойно, как крестьянин, прижавшись к березе, на поле. Даже если человек вновь приспособился к обычной жизни, след его пребывания в заключении остается навсегда. Прокудин не прижился в городе, и он отправляется в деревню, где жизнь течет ручьем, сама собой, и также олицетворяет собой свободу, которой так жаждет герой. В фильме герои беседуют по душам возле сарая, на лавочке в проходе, во дворе. Такие уединенные сцены стали привычными. Появляется голос главного героя за кадром, его рассуждения про себя. Долгий задумчивый взгляд героя в камеру режиссер использует, чтобы показать, о чем думает персонаж в этот момент.

Символическая колористика фильмов Шукшина также отсылает нас к более детальному пониманию героев: красная рубашка Егора - знак казни и одновременно жертвы, медальон на груди Любы со знаменитым портретом - символ одухотворенности. Также добавляются методы, которые используются в авторском кино, например, длинный кадр, когда происходящая сцена снимается без монтажа, чтобы добиться максимальной реалистичности и сохранить момент, уловить настроение. Необычно автор обыграл сцену убийства, она не была показана традиционно: герои убежали в поле, за деревья, мы только услышали выстрел и увидели, как птицы резко взлетели вверх. Как будто это была обычная сделка преступников. Этим В. Шукшин, вероятно, хотел показать, что такое и должно было произойти, это закономерность. В картине есть комичные сцены, нравящиеся зрителю, например, когда герой ищет «праздник», когда подбирается ночью к Любе, а его предлагают огреть сковородой. Но одновременно в фильме присутствуют более глубокие смысловые слои, которые превращают его не просто в развлекательное произведение с интересным сюжетом, а в интеллектуальное кино. Начало 1970-х гг. Персонажи становятся более открытыми и искренними, проблемы личности постепенно становятся важнее проблем коллектива, государства.

Люди перестают видеть свое спасение в навязанных извне идеалах, они ищут его в обращении к своему внутреннему миру, к общечеловеческому гуманизму. Усложнение образов героев, их противоречивость свидетельствует о назревающем в стране кризисе. Все реже в фильмах встречаются герои, борющиеся за идеалы социализма. Появляются фильмы-притчи, которые воспаряют над своим временем, что свидетельствует о зрелости кинематографа. Литература: 1. Алексеева Л. Поколение оттепели. Предисловие к русскому изданию. Бахман Г. О природе ностальгии.

Грушин Б. Четыре жизни России. Очерки массового сознания россиян времен Хрущева, Брежнева, Горбачева и Ельцина. Жизнь 1-я. Эпоха Хрущева. Долгов К. Реконструкция эстетического в западноевропейской и русской культуре. Дондурей Д. Зоркая Н. История отечественного кино.

XX век. Косинова М. Летопись Российского кино. Разлогов К. Искусство экрана: от синематографа до Интернета. Свирский Г. На лобном месте: литература нравственного сопротивления 194686 гг. Тарковский А. Лекции по кинорежиссуре. Трояновский В.

Кинематограф оттепели. Указ Президента Российской Федерации от 31. Храмов В. Хренов Н. Избранные работы по культурологии. Yulia Golubeva, a third-year undergraduate student, Cultural Studies Department, the Institute of Humanities and Social Education, the Moscow State Pedagogical University Auteur films of the Soviet cinematography in the 1960s and 1970s Russian contemporary cinematography is experiencing uncertainties and is at the stage of creative pursuit.

Лешка и Таня заключают пари «Американка» — спор, при котором проигравший должен выполнить любое желание выигравшего. Спокойный и надежный Степан и импульсивный Сергей учатся в одном институте, и оба не сводят глаз с однокурсницы Людмилы. Постоянное соперничество за сердце красавицы заставляет парней попадать в нелепые ситуации и ссориться.

30 лучших советских комедий

Открытый клуб-салон с уютной атмосферой и дружеским участием для тех кто любит старые добрые фильмы. |. фильмам, снятым в 1970-1980-е годы. Все жанры, Все страны, до 1980. По популярности. Сервис подбора фильмов поможет подобрать Советские фильмы на ваш вкус и подскажет где их можно посмотреть ка содержит более 9600 интересных советских фильмов. Следующий в списке лучших фильмов про Советский Союз – экранизация серии рассказов Сергея Довлатова «Компромисс», основанных на его журналистском опыте. Мы собрали для вас лучшие советские фильмы 80-x годов.

10 главных советских фильмов 1930-х (ВИДЕО)

Поразительный фильм — по сути он предсказывает 90-е, хотя снят в начале 1980-х. YouTube Советские фильмы, спектакли и телепередачи. биографический, об актрисе Вере Комиссаржевской. Один из лучших лирических фильмов, снятых в СССР, в котором идеально выстроены как арки персонажей, так и переданы всех их чувства и эмоции. Индийский фильм 1980 на русском языке смотреть в хорошем качестве.

Фильмы онлайн

Пламя вспыхнуло в одной из верхних частей здания. Искры и горящие обломки начали падать на улицу, создавая панику среди прохожих. Живущие в небоскребе были в ловушке, пытаясь найти выход из этой адской катастрофы. А те, кто пришел на открытие, теперь столкнулись с выбором - бежать и рисковать своей жизнью или остаться и помочь тем, кто оказался в ловушке.

Судьбы главных героев культовых советских картин до сих пор завораживают российских зрителей. Фильмы о второй мировой войне и драматические советские фильмы про любовь. Музыкальные, атмосферные, семейные, — отличные советские фильмы в нашей подборке советских кинокартин. Лучшие образцы советского кино обладают не только сиюминутной, но и вневременной художественной и этической ценностью.

Райзман Во второй половине 60-х закончилась хрущёвская оттепель — к власти пришёл Леонид Брежнев. Страна была передовой и благополучной, и новое правительство не видело необходимости в реформах.

Постепенно темпы развития экономики снизились, и наступил период застоя. В условиях относительной стабильности главным киногероем стал рефлексирующий, сомневающийся и много думающий о будущем человек. Причем, часто думающий критически… У «шестидесятников» обострились отношения с властью, и в кино появились полунамёки и нюансы — сатира маскировалась в комедиях «Добро пожаловать, или Посторонним вход воспрещён», «Тридцать три», «Человек ниоткуда». Фильмы, где замечали намёк на высмеивание бюрократизма, идеологического пафоса и партийных традиций, массово отправлялись на полку. К Высоцкому слава пришла после фильма «Вертикаль» — с этого момента зрители были готовы идти на любой фильм с его участием, а режиссёры «пробивали» его кандидатуру через сопротивление худсоветов. Тарковский же с первого фильма стал режиссёром с мировой известностью — фильм «Иваново детство» 1962 года получил главный приз Венецианского кинофестиваля и около двадцати других наград. Говорухин Когда режиссёр выпустил драму «Андрей Рублёв» — цензура тут же отправила её на полку за религиозно-философскую направленность и натурализм. Сам Тарковский говорил: «Утвердить себя личностью своеобразной невозможно без дифференциации зрителя.

Леонов — старый и опытный гонщик, Янковский — молодой напарник, ссора между старыми друзьями и гонка в пустыне в финале картины.

Блестящий фильм о кризисе среднего возраста, об отношениях долга и чувства, о том, что такое школа и о том, зачем вообще нужно преподавать. Очень меланхоличный, но запоминающийся перформанс Олега Борисова pic. Наверное, один из главных успехов «Узбекфильма»: три истории о молодых людях и их историях, которые происходят на солнечных улицах Ташкента pic. Мрачная ежовщина и одно из лучших отображений репрессий в отечественном кино pic. Михалков в роли мрази, князька и авторитетного Начальника, уничтожает классического маленького человека, стоящего за правду. В конце все пьют водку и плачут pic. Евстигнеев играет нового начальника завода, везде скрыт потайной сталинизм, отчуждение и травма. А поверх всего — музыка великого Каравайчука pic. Родители девочки репрессированы, она в детдоме и попадает под религиозное влияние и немного теряет контакты с жизнью, но благодаря педагогам оживает pic.

Советские фильмы 80-x годов

Еще в этой категории: «100 лучших фильмов по версии "Times" Лучшие фильмы США. Все жанры, Все страны, до 1980. По популярности. остаются лучшие!

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий