Дед Владимира Ленина, Исроэль, при крещении в 17 лет принял имя Александр и затем женился на Анне Гроссчоп, происходившей из обрусевших немцев с вкраплением шведской крови. Конкретно национальность Ленина определить сложно, одно известно точно, Владимир Ильич Ленин сам считал себя русским. Некоторые вообще уверяли, что по национальности Ленин татарин — опять же всё из-за казанского поместья доктора Бланка. По национальности Ленин был русским, однако много кровей в нем было намешано. Ленин был в эмиграции, не имел практически никакого влияния в России до Февральской революции и считал, что до революции он не доживёт.
Тайны биографии Ленина
Откройте свой Мир! | Дмитрий, поехавший Дурагон,тут статья о национальности Ленина и о национальности Сталина! |
Были Ленин и Сталин евреями? | Пикабу | Сам Ленин искренне считал себя выходцем из русской православной семьи. |
Кем был владимир Ленин по национальности. Кто такой Ленин? Что он сделал? | Интересные факты | Ленин – великий и бескорыстный гений революции, который вынашивал мысли об освобождении народов России от оков самодержавия. |
О национальности В. И. Ленина (Борис Сидоров) / Проза.ру | Вопрос, который никогда раньше не приходил мне в голову — какой национальности был Владимир Ильич Ленин. |
Национальность ЛЕНИНА
Хотя Ленин был русским по происхождению, его национальность имела определенное влияние на его убеждения, идеалы и политическую карьеру. Коммунизм и Ульянов (Ленин) обрели друг друга и стали настоящими близнецами-братьями. Дед Ленина то ли калмык, то ли мордвин, возможно калмыко-мордвин, но известно, что он пользовался помощью калмыцкой общины. русский революционер, главный идеолог марксизма, политик, основоположник партии большевиков, создатель первого социалистического государства. В 1933 г. на встрече с участниками первомайского военного парада он заявил: «Русские — это основная национальность мира, они первыми подняли флаг Советов. Дед Владимира Ленина, Исроэль, при крещении в 17 лет принял имя Александр и затем женился на Анне Гроссчоп, происходившей из обрусевших немцев с вкраплением шведской крови.
Предки Ленина: самые шокирующие факты
Эти же воспоминания цитирует историк В. Булдаков [21] , по мнению которого свидетельства Наумова ценны и непредвзяты; историк считает весьма характерным такое описание В. Ульянова: Способности он имел совершенно исключительные, обладал огромной памятью, отличался ненасытной научной любознательностью и необычайной работоспособностью… Воистину, это была ходячая энциклопедия… Он пользовался среди всех его товарищей большим уважением и деловым авторитетом, но… нельзя сказать, чтобы его любили, скорее — ценили…В классе ощущалось его умственное и трудовое превосходство…хотя…сам Ульянов никогда его не выказывал и не подчёркивал. По мнению Ричарда Пайпса [22] , В Ленине-юноше удивляет как раз то, что, в отличие от большинства своих современников, он не выказывал никакого интереса к общественной жизни. В воспоминаниях, вышедших из-под пера одной из его сестёр до того, как железная лапа цензуры легла на всё, что писалось о Ленине, он предстаёт мальчиком чрезвычайно старательным, аккуратным и педантичным, — в современной психологии это называется компульсивным типом. Он был идеальным гимназистом, получал отличные оценки практически по всем предметам, включая поведение, и это год за годом приносило ему золотые медали. Его имя было в начале списка окончивших курс гимназии. Ничто в скудных сведениях, которыми мы располагаем, не говорит о бунте — ни против семьи, ни против режима.
Фёдор Керенский, отец будущего политического соперника Ленина, бывший директором гимназии в Симбирске, которую посещал Ленин, рекомендовал его для поступления в Казанский университет как «замкнутого» и «необщительного» молодого человека. Ко времени окончания гимназии в 1887 году у Ленина не было «определённых» политических убеждений. Ничто в начале его биографии не изобличало в нём будущего революционера; напротив — многое свидетельствовало о том, что Ленин пойдёт по стопам отца и сделает заметную служебную карьеру. В том же 1887 году, 8 мая, его старшего брата — Александра — казнили как участника народовольческого заговора с целью покушения на жизнь императора Александра III. Произошедшее стало глубокой трагедией для семьи Ульяновых, не подозревавшей о революционной деятельности Александра. В Казанском университете Владимир был вовлечён в нелегальный студенческий кружок « Народной воли » во главе с Лазарем Богоразом 1868 — около 1917, известен также под псевдонимом С. Через три месяца после поступления он был исключён за участие в студенческих беспорядках 4 декабря [23] , вызванных новым уставом университета, введением полицейского надзора за студентами и кампанией по борьбе с «неблагонадёжными» студентами [24].
По словам инспектора студентов, пострадавшего от студенческих волнений, Ульянов находился в первых рядах бушевавших студентов. На следующую ночь Владимир в числе сорока других студентов был арестован и отправлен в полицейский участок. Всех арестованных, в порядке характерных для периода царствования Александра III методов борьбы с «непокорством», исключили из университета и выслали на «место родины». Позже ещё одна группа студентов покинула Казанский университет в знак протеста против репрессий. В числе добровольно ушедших из университета был двоюродный брат Ульянова, Владимир Ардашев. После ходатайств Любови Александровны Ардашевой урождённой Бланк , тёти Владимира Ильича, Ульянов был выслан в деревню Кокушкино Лаишевского уезда Казанской губернии , где он жил в доме Ардашевых до зимы 1888—1889 годов. Так как во время полицейского следствия были выявлены связи молодого Ульянова с нелегальным кружком Богораза, а также по причине казни его брата, он попал в список «неблагонадёжных» лиц, подлежащих полицейскому надзору.
По этой же причине ему было запрещено восстановиться в университете, а соответствующие прошения его матери раз за разом отклонялись. По описанию Ричарда Пайпса [22] , В течение описываемого периода Ленин много читал. Он штудировал «прогрессивные» журналы и книги 1860—1870-х годов, особенно труды Н. Чернышевского , которые, по его собственным словам, оказали на него решающее влияние. Это было трудное время для всех Ульяновых: симбирское общество бойкотировало их, поскольку связи с семьёй казнённого террориста могли привлечь нежелательное внимание полиции… Начало революционной деятельности Выпускник Симбирской гимназии Владимир Ульянов. Здесь он впоследствии вступил в один из марксистских кружков, организованных Н. Федосеевым , где изучались и обсуждались сочинения К.
Маркса , Ф. Энгельса и Г. В 1924 году Н. Крупская писала в « Правде »: «Плеханова Владимир Ильич любил страстно. Плеханов сыграл крупную роль в развитии Владимира Ильича, помог ему найти правильный революционный подход, и потому Плеханов был долгое время окружён для него ореолом: всякое самое незначительное расхождение с Плехановым он переживал крайне болезненно» [25]. В мае 1889 М. Ульянова приобрела имение Алакаевка в 83,5 десятины 91,2 гектара в Самарской губернии , и семья переехала туда на жительство.
Уступив настойчивым просьбам матери, Владимир попробовал заниматься управлением имением, но успеха не имел [26]. Окрестные крестьяне, пользуясь неопытностью новых хозяев, похитили у них лошадь и две коровы [26]. В результате Ульянова продала вначале землю, а впоследствии и дом [26]. В советское время в этом селе был создан дом-музей Ленина [27]. Осенью 1889 года семья Ульяновых переезжает в Самару , где Ленин также поддерживает связь с местными революционерами. По мнению Ричарда Пайпса, в период 1887—1891 годов молодой Ульянов стал, вслед за своим казнённым братом, сторонником «Народной воли». В Казани и Самаре он последовательно отыскивал народовольцев, от которых узнавал сведения о практической организации движения, на тот момент выглядевшего как законспирированная дисциплинированная организация «профессиональных революционеров».
В 1890 году власти смягчились и разрешили ему готовиться экстерном к экзаменам на юриста. В ноябре 1891 года Владимир Ульянов сдал экстерном экзамены за курс юридического факультета Императорского Санкт-Петербургского университета [28]. После этого он изучил большое количество экономической литературы, особенно земских статистических отчётов по сельскому хозяйству. В период 1892—1893 годов взгляды Ленина под сильным влиянием работ Плеханова медленно эволюционировали от народовольческих к социал-демократическим. При этом он уже в 1893 году разработал новую на тот момент доктрину, объявившую современную ему Россию, в которой четыре пятых населения составляло крестьянство, «капиталистической» страной. Кредо ленинизма было окончательно сформулировано в 1894 году: «Русский рабочий, поднявшись во главе всех демократических элементов, свалит абсолютизм и поведёт русский пролетариат рядом с пролетариатом всех стран прямой дорогой открытой политической борьбы к победоносной коммунистической революции ». Как пишет исследователь М.
Восленский в работе «Номенклатура», Главной практической целью жизни Ленина стало отныне добиться революции в России, независимо от того, созрели или нет там материальные условия для новых производственных отношений.
И совсем, совсем другая картина открывается нам, если встать на позиции "еврейской" версии. По архивным сведениям, дед Ленина родился в 1804 году. Оставлю без комментариев следующий факт: в 16-тилетнем возрасте Александр Дмитриевич, вместе с братом, был зачислен в Медико-хирургическую академию, а в 20 - закончил её, получив специальность хирурга-акушера. Так же можно не обращать внимание на то, что, по сведениям современных исследователей, дети в семье Бланков говорили по-немецки. В конце - концов, может быть это такая добрая еврейская традиция: прожить лет до 15 в семье, в 16 - принять православие от русского крёстного отца, а потом жениться на немке и заговорить на языке Гёте. И в самом деле, представьте себе, если бы Мария Александровна мама Владимир Ильича Ленина нахваталась от отца всех этих "и шо вы на ето думаете? Давайте лучше попробуем взглянуть на жизненный путь деда Ленина в целом. Итак, Александр Дмитриевич тогда ещё Израиль Мойшевич и его старший брат Дмитрий Абель родились в семье захолустного местечкового еврея. Не бедного, но, по утверждению особо рьяных современных исследователей, не гнушавшегося приворовывать у соседей сено.
Отношения с родителем у братьев не заладились, и они решили принять православие. И тут началось! Восприемниками крёстными отцами у них стали: у старшего - сенатор, статский советник Дмитрий Осипович Баранов; у младшего - действительный статский советник граф Александр Иванович Апраксин. Уже не плохо, не правда ли? Даже если не брать во внимание всё остальное, действительный статский советник соответствует генерал-майору по военной части табели о рангах. Но юноши, приехавшие из малороссийской глубинки, на этом не останавливаются. Они получают высшее образование и начинают, говоря современным языком, строить семью и делать карьеру. Впоследствии, один из братьев трагически погибает во время вспышки эпидемии холеры от рук мракобесов, другой женится на любимой. Причем любимая из знатной, очень обеспеченной и культурной семьи, где родословная жениха имела далеко не последнее значение. Тем не менее, еврейскому Ромео не отказывают, а честь по чести отдают за него дочь вместе с приданым.
Более того, когда умирает супруга, за Александра Дмитриевича выходит вторая сестра из этой же семьи. Карьера идет в гору, он статский советник, орденоносец, уже потомственный дворянин, владелец имения с крепостными. Насколько мне известно, А. Бланк единственный выходец из евреев, которые по статской линии дослужился до таких почестей. По военной, да, такое было, и неоднократно. По статской больше примеров подобного не встречала. В любом варианте, этот случай - в ряду исключительных.
Думаю, это как-то транслировалось советской пропагандой — моё детство выпало на время, когда его культ был ещё жив. Ленина берет свое начало в Швеции и в Германии. Эти предки — тоже трудовые люди: ремесленники, мастеровые; одни из них были мельниками, другие — шляпниками, перчаточниками и т. То есть Владимир Ильич был потомком межнациональных браков и только наполовину русский — по отцу, источников, подтверждающих это, хватает. Глубоко в его родословную я погружаться не стал, но например, хорошо известно, что фамилия Бланк, в его случае, — еврейская.
Существует много версий относительно его происхождения — причем некоторые из них имеют почву, подтвержденную документально, но большая часть базируется на голых фактах. Сам Владимир Ильич считал себя русским человеком. Еврейские гены Существование еврейских корней у Ленина подтверждено многими историческими трудами. Исследователи «докопались» до прапрадеда Ильича по материнской линии, Ицко Бланка, который жил на Волыни в маленьком городке Староконстантинове. Но наиболее яркой фигурой в «ленинской еврейской генеалогии» был прадед будущего разрушителя империи Мошко Ицкович Бланк. Он обладал неуемным нравом и умудрился настроить против себя всю еврейскую общину города. Его обвиняли в краже соломы, мошенничестве, обмане клиентов и даже в «организации» пожара, который уничтожил 23 дома добропорядочных евреев.
Ленин (Ульянов) Владимир
Раз национальность у евреев считается по матери, значит, мать Ленина еврейкой не была. Однако, ради исторической правды, надо знать, что 153 из 193 руководящих поста в правительстве Ленина занимали именно евреи. Чингисхан, Владимир Ульянов (Ленин) и Адольф Гитлер были киргизами. По ленинской Конституции 1924 года множество национальностей, населяющих страну, получили свои республики, кроме русских.
Кто такой Ленин? Его национальность, женщины и тайна тела в мавзолее
БЫЛ ЛИ ЛЕНИН ЕВРЕЕМ, НЕМЦЕМ, ШВЕДОМ? | Политический и общественный активист национал-большевистских взглядов Бенес Айо (Beness Aijo), известный под прозвищем Черный Ленин, получил гражданство России. |
Тайны биографии Ленина | Ленин был в эмиграции, не имел практически никакого влияния в России до Февральской революции и считал, что до революции он не доживёт. |
Ленин, Владимир Ильич - ПЕРСОНА ТАСС | В советские времена вся информация о происхождении и предках Ленина была засекречена, а публикации на эту тему находились под строгим запретом. |
Предки Ленина: самые шокирующие факты
И при изучении его биографии выяснилось, что он является гражданином Литвы, а на территории России пребывает незаконно в нарушение визового режима. Запрос в Вильнюс принес еще более неожиданную информацию: господин Завадзкис находится в международном розыске по линии Интерпола за совершение мошеннических действий в особо крупном размере. Господин Завадзкис просил, чтобы его не возвращали на историческую родину, и выражал готовность нести заслуженную уголовную ответственность по российскому законодательству. Но ходатайство Генеральной прокуратуры Литовской Республики, давно мечтающей непосредственно пообщаться с этим знатоком законодательства, произвело на российскую сторону неизгладимое впечатление, и недавно господин Завадзкис был депортирован, пишет газета. Сотрудники ОВД по Ленинскому району Чебоксар по горячим следам раскрыли дерзкую кражу из кабинета сотрудника милиции, пишет "Московский комсомолец" в Чебоксарах". Несколько часов спустя 20-летний Олег Т.
Вместе с приятелем он попал в отдел внутренних дел для оформления протокола об административном правонарушении "за появление в общественном месте в состоянии алкогольного опьянения, оскорбляющее человеческое достоинство и общественную нравственность". На Олега и его взрослого приятеля быстро составили протокол и отпустили. Четверых подростков из "обезьянника" дежурной части отвели в соседнее здание ОВД. Там офицер-девушка, старший инспектор отдела по делам несовершеннолетних в ту ночь она дежурила в составе следственно-оперативной группы ОВД , занялась оформлением документов на проштрафившихся несовершеннолетних. Олег с приятелем упрашивали офицера не сообщать родителям о задержании и под их ответственность отпустить ребят.
Девушка в погонах вежливо попросила их выйти в коридор. Олег заметил, что обе форточки окна служебного кабинета "обидчицы", а на подоконнике лежит сотовый в чехле. Парень встал на подоконник и двумя 40-сантиметровыми ветками подцепил мобильник офицера, на допросе божился, что взял украденную вещь только для подзарядки, не думая, что совершает преступление. Учтя все минусы и плюсы поведения гражданина до суда, а также дерзость совершенного преступления - хищение имущества сотрудника МВД из его служебного помещения - служитель Фемиды приговорил Олега Т. Весь срок пареньку придется быть тише воды и ниже травы.
Как пишет "Советская Чувашия", ему предъявлено обвинение в совершении преступления, предусмотренного ст. По версии следствия, он, сговорившись с начальником службы ГСМ, присвоил переданный предприятию на "договорное" хранение бензин, потянувший на полтора миллиона рублей. Возбужденное уголовное дело приостановили, поскольку участники бензиново-криминальной истории пропали из виду. Их объявили в розыск. Недавно директора задержали, дело возобновили.
Встал вопрос о мере пресечения. Бывший начальник подозревается в совершении тяжкого преступления. Официально он не работает, постоянного места жительства не имеет. Однажды уже сумел "улизнуть" от оперативников, прибывших в Москву по его душу. В результате его отправили в изолятор, пишет газета.
Так, он пригрозил троим мужчинам применить оружие, когда у них возникли разногласия по оплате за проезд. Пассажиры стали его уговаривать не шутить с огнем. Мирно решить вопрос не удалось. В итоге "халявщики", спровоцировавшие таксиста, применили силу и вызвали милицию. По словам таксиста, обрез он, якобы, наше в Ботаническом саду.
Так, несколько лет назад житель Урмар нашел на улице полиэтиленовый пакет с боеприпасами к спортивному и охотничьему нарезному оружию и спрятал в укромном месте "на всякий случай". На днях урмарец погулял с друзьями. Пришел домой, а жена давай "пилить" за пьянки. Вот и решил проучить мужчина непонятливую супругу. Из металлической трубки смастерил стреляющее устройство и пальнул себе в грудь.
Худшее не случилось, но надолго попал в больницу. Неучтенные боеприпасы попадают в тихую Чувашию разными способами, рассказывают в отделе организации дознания МВД по республике. Например, житель Вурнар привез боевой патрон из армии, как сувенир, пишет газета. О том, как мошенник "кинул" коммерческий банк "Объединенный банк Республики", рассказывает "Советская Чувашия". Банк в 2005 году выдал внушительную сумму - 700 тыс.
Срок кредита - шесть месяцев. В платежеспособности клиента финансисты не сомневались. Во-первых, он и раньше брал у них деньги, правда, не такие большие, и в срок возвращал все до копейки. Во-вторых, представленные Тимаковым справки о его месте работы, должности и зарплате также внушали доверие. К тому же заемщик оставил в залог трехкомнатную квартиру, оцененную в 900 тыс.
Так что банк был спокоен и за своего клиента, и за свои деньги. Однако дальше события стали разворачиваться по самому плохому сценарию - Тимаков исчез вместе с деньгами. Банкиры подали в розыск. И тут выяснилось, что ЗАО, откуда клиент предоставил справки, уже прекратило свою деятельность фирма занималась сотовой связью , офис закрыт. А на учредителя, приятеля Тимакова, вообще заведено уголовное дело.
В трехкомнатной квартире которую заемщик оставил в залог, жили мать-пенсионерка и безработный сын. Они решили разъехаться по двум двухкомнатным квартирам. Без доплаты этот план реализовать было нереально, а Тимаков предложил им взять кредит под залог квартиры и поделиться деньгами. Однако они не получили ни копейки, а банк подал на них в суд. К счастью для них, Фемида оказалась на их стороне.
Тимакова задержали в марте этого года. Недавно он, обвиненный в мошенничестве в крупном размере, предстал перед судом. Однако выяснилось, что после того, как фирма свернула свою деятельность, все документы были сожжены. В итоге суд, решив, что Тимаков никого не обманывал, снял с него обвинение в мошенничестве, уличив лишь в злостном уклонении от погашения кредиторской задолженности. Тимакова приговорили условно к одному году лишения свободы.
Кредиторы подали было иск о взыскании с него суммы основного долга, но суд в этом отказал. Банку, по решению суда, Тимаков должен только проценты за пользование чужими деньгами - более 200 тыс. Прокуратура, не согласная с такими выводами, подала кассационную жалобу, пишет газета. В летнее время каждое утро Веры Афанасьевны Орловой начинается со звонка в речной порт. Услышав утвердительный ответ, она начинает собираться.
И так на протяжении уже двух лет. Она рано научилась вышивать, шить предметы национального гардероба: тухью, ама, сурпан, хушпу.
Говорил и писал Ильич на великом и могучем, с Россией, не считая вынужденных отъездов в эмиграцию, была связана вся его жизнь, труды и борьба. Собственно, и сам Ленин искренне считал себя выходцем из русской православной семьи. Но, когда за изучение родословной вождя взялись специалисты, они нашли среди его предков представителей других наций.
Еврейские корни по материнской линии 46 Исследователи подтверждают присутствие в родословной Ульянова еврейских предков. Прапрадедом по линии матери был Ицко Бланка, живший в Староконстантинове на Волыни. А прадеда будущего революционера звали Моисей Ицкович Бланк, это был торговец, оставивший о себе не самую хорошую память среди соплеменников. Якобы занимался мошенничеством, обманывал клиентов и даже был причастен к организации пожара, в котором сгорели два десятка еврейских домов.
С этого времени калмыцкие корни вождя перестали считаться постыдными. Но это то, что касается его происхождения по отцовской линии. А вот материнская линия Ленина как считалась у коммунистов позорной и кощунственной при Сталине, Хрущеве и Брежневе, так считается таковой и сегодня. В трудах Шагинян дед Ленина по материнской линии А. Бланк фигурирует как малоросс по-новому -- украинец. Сей вариант вполне устраивал и устраивает сейчас многих.
На самом же деле материнская линия Ленина имеет к Украине такое же отношение, как к Индии или к Африке. Крамольные исследования Шагинян и других советских историков демонстрировали, что мама Владимира Ильича, М. Бланк Гросшопф , имела по своей материнской линии шведские корни. Ее мать и бабушка будущего вождя, А. Гросшопф, произошла из весьма далеких от Украины семейств Гросшопф отец , Эстедт мать , Борг, Аренберг и так далее в глубь истории. Исследование шведских нерусских, несоветских и абсолютно буржуйских корней Ильича было в СССР крамольным и опасным занятием, но, тем не менее, шведская линия Гросшопфов в происхождении Ленина была довольно хорошо изучена уже к концу 60-х годов. Но Бог с ними, со шведами. Чем еврейское происхождение Ленина напугало коммунистов? Возможно, повлияло то, что СССР в годы этого открытия идеологически и политически боролся с проамериканским Израилем. СССР помогал арабам в войне с Израилем, и все еврейское было у наших коммунистов очень непопулярным -- на острие "холодной войны" с США оказались евреи.
Началась еврейская эмиграция. В этой ситуации сведения о еврейских корнях Ленина были для коммунистов крайне нежелательны. Существенно, думаем, и то, что у руля Советской страны большевики ставили далеких от культуры, цивилизации и элементарной порядочности мужланов.
Когда она сообщила об этом Сталину, тот приказал: «Молчать о нем абсолютно! В результате эта информация была обнародована только в 1992 году, когда письма Ульяновой опубликовались в журнале «Отечественные архивы». Интересно, что Моша Ицкович носил такую странную для еврея фамилию. Мать его была минской еврейкой, а отец занимал большую должность в Минске. Предполагается, что он эмигрировал в Россию после революции во Франции. В связи с этим еврейская община Минска не пожелала регистрировать Мошу с еврейской фамилией, поэтому, вероятно, он был записан под фамилией с французским корнем.
Похоже, неприязнь к евреям осталась у прадеда Ленина на всю жизнь. Он даже писал императору Николаю I с предложением обязать евреев молиться за него и императорскую семью и запретить им носить национальную одежду. Он обратил в православие и обоих своих сыновей, которые после крещения получили имена Александр и Дмитрий, что дало им возможность попасть в Императорскую медико-хирургическую академию в столице. Так дед Ленина сумел поступить на государственную службу, сделать неплохую карьеру и приобрести право на потомственное дворянство.
"Ленин - чуваш?": обзор СМИ Чувашии
Ленин был в эмиграции, не имел практически никакого влияния в России до Февральской революции и считал, что до революции он не доживёт. Какой вклад внес Ленин в российскую и мировую историю – Самые лучшие и интересные новости по теме: Биография, владимир ленин, знания на развлекательном портале Владимир Ленин основал советское социалистическое государство и стал первым председателем Совета народных комиссаров. То есть, по существу дела, последние работы Ленина, включая и «К вопросу о национальностях», были им продиктованы в предсмертном состоянии. Сам Ленин искренне считал себя выходцем из русской православной семьи.
Ленин: великий злодей или великий благодетель?
Штейном в те годы преподаватель одного из ленинградских техникумов, не историк , которые независимо друг от друга обнаружили в ленинградских архивах относящиеся к 1820 году документы о переходе в православие студентов Петербургской медико-хирургической академии братьев Абеля и Израиля Бланков. Братья, как водилось, получили после крещения новые имена, позаимствованные у своих крестных отцов, действительных статских советников сенатора Дмитрия Баранова и графа Александра Апраксина от первого из них они обрели также и отчество. Старший из братьев Д. Бланк погиб еще в молодых годах во время холерного бунта 26 июня 1831 года в Петербурге когда обезумевшая толпа разгромила здание Центральной холерной больницы , тогда как младший в течение многих лет служил лекарем и весьма преуспел в своем ремесле. Ему-то, якобы, и суждено было стать дедом Владимира Ульянова-Ленина, сына его младшей дочери Марии, которого он якобы успел увидеть незадолго до своей смерти 29 июля 1870 года. Эти подробности, однако, выяснились позже, а тогда, узнав из найденных документов, что братья попали в стольный град из губернского Житомира, где они закончили поветовое уездное училище, и А. Петров от имени Музея истории Ленинграда, внештатным сотрудником которого он являлся; и М. Штейн, в то время преподаватель Ленинградского индустриального техникума, от своего собственного имени, почти одновременно послали запросы о наличии каких-либо документов о Бланках в Житомирский областной архив. Первоначальный ответ архива, датированный 22 января 1965 года, был весьма лаконичен: сообщалось, что «документальных материалов, связанных с биографиями Дмитрия и Александра Бланк, в архиве не выявлено» — как в небольшом фонде училища в котором, за исключением классного журнала за 1831 год, нет материалов по личному составу учащихся , так и в фонде Дирекции народных училищ Волынской губернии. Однако во втором письме из Житомира в Ленинград от 15 февраля 1965 года сообщается об обнаружении в фонде Волынского главного суда дела по обвинению М.
Бланка в поджоге в 1809 году Староконстантинова со сведениями о его сыновьях Абеле и Дмитрии. В следующем письме на имя Л. Гусевой от 12 марта 1965 г. Шмин признает замалчиваемые им дотоле контакты с М. И из его послания становится понятно, что директору Житомирского архива было известно, в чью именно биографию он лезет. Между тем в Киеве сочли за благо проинформировать о поступивших запросах республиканские партийные инстанции и отправили письмо заведующему Отделом науки и культуры ЦК КП Украины Ю. Кондуфору: «…В феврале 1965 года Центральный государственный исторический архив в г. Киеве получил письмо от гр. Штейна Михаила Гиршевича с просьбой выявить документы о деде В.
Шмин сообщил Архивному управлению при Совете Министров УССР о том, что в архиве выявлено 2 дела по материалам Волынского главного суда и Новоград-Волынского городового магистрата за 1809 и 1826 г. И Бланка в поджоге города в 1809 году. Согласно этим материалам в 1809 году у М. Бланка был 11-летний сын Абель, а также сын Сруль. По документам 1826 года один из сыновей числился врачом под именем Дмитрий. В этих документах нет никаких сведений, которые бы давали основание делать выводы о родственных связях этих Бланков и матери В. Киеве и Житомирского областного государственного архива выявление документов в связи с этими просьбами не проводить, никому никаких сведений, оригиналов и копий документов не выдавать». Очевидно с подачи адресата будущий академик, а в 1978—1993 годы директор Института истории АН УССР спустя четыре дня было написано очередное совсекретное послание, на этот раз на имя первого секретаря Житомирского обкома КП Украины М. Шмин и старший научный сотрудник этого архива т.
Шехтман проводят поиски в архивных источниках сведений, которые подтверждали бы якобы родственные связи семьи староконстантиновского мещанина Бланка Мойши Ицковича с матерью В. Толчком к таким поискам явилось письмо Музею истории Ленинграда, а особенно письма жителя Ленинграда Штейна Михаила Гершевича. Несмотря на то, что т. Шмину и Шехтман хорошо известно, что право разработки научного наследия В. Ленина и всех вопросов, связанных с его именем, принадлежит исключительно Институту марксизма-ленинизма при ЦК КПСС, а также то, что для частных исследователей архивы никаких исследований архивных источников не проводят, архив начал поиски вышеуказанных сведений и переписку по этому вопросу с Музеем истории Ленинграда и гр. Но учитывая, что т. Шмин скрыл от нас сначала свой ответ Музею истории Ленинграда, а далее — переписку архива с т. Штейном, нет никакой уверенности, что архив не продолжает поиски и не посылает неофициально какие-либо сведения. Прошу Вас разобрать это дело на месте, привлечь виновных к ответственности и принять самые решительные меры к прекращению каких-либо исследований и переписки архива по этому вопросу».
Кондуфор был проинформирован, что днем ранее по решению Житомирского облисполкома директор Житомирского облгосархива т. Шмин Д. Шехтман Е. Иных репрессивных мер в отношении виновников скандала принято не было. Со временем их даже трудоустроили, но уже подальше от архива. Разъяснительную работу относительно нездорового интереса к родословной вождя в Ленинграде провели и с А. Петровым, и М.
После этого прапрадед Владимира Ильича решил начать другую жизнь и перебрался в Житомир. Видимо, хлебнув лиха, Мошко Ицкович решил устроить жизнь своих сыновей - Абеля и Исраэля- вне контекста еврейской общины. Согласно исследованию историка Йоханана Петровского-Штерна, в 1820 году Бланк договорился с сенатором Дмитрием Барановым, чтобы тот помог перебраться его детям в Петербург. Взамен Мошко якобы рассказал о «грязных делишках» евреях Волыни - взятках чиновникам, обмане, незаконном ростовщичестве и винокурении и «заговорах против власти». Вскоре сыновья Мошко получили разрешение покинуть черту оседлости и покрестились в Православную веру. Причем крестным отцом Исраэля стал сам сенатор Баранов. Так в Российской империи появился новоявленный христианин, Александр Дмитриевич в честь крестного отца Бланк, у которого в 1870 года родится внук - Владимир Ильич Ленин.
Капиталистам противостоит не рабочий класс, который нуждается в капиталистах как работодателях, а мир крестьянства, население колоний и стран третьего мира, то есть периферии капиталистической системы. Более того, возникшая и окрепшая буржуазия всегда тяготится рамками национального рынка и склонна к экспансии, ибо в родной стране можно только поддерживать определенный уровень рентабельности бизнеса, а за сверхприбылями нужно идти в другие страны, желательно еще не вовлеченные в систему капитализма. Таким образом, аргументы Ленина о том, что национализм отвечает интересам буржуазии неправилен, так как основан не на фактах, а на умозрительных заключениях самого Ленина. Почему то, английская буржуазия даже не удосужилась заботой о создании национального буржуазного государства, а создало Британскую Империю Англии, Шотландии и Ирландии , которая распространила свою экспансию по всему миру. То есть тезис ложен и основывается на заблуждениях времен Великой Французской революции, где и была сформулирована эта вот триада: Свобода либерализм , Равенство Эгалитаризм, отмена сословий , Братство то есть национализм. Заблуждения эти были вызваны реанимацией ветхозаветных представлений об обществе и человеке, которые отвечали новому буржуазному строю. Точнее ветхозаветные представления создавали буржуазное то есть городское общество. В этих городах получили самое широкое распространение ветхозаветные ценности. Дело в том, что где то до эпохи реформации, удивительно совпавшей со временем становления капитализм, интерес к Ветхому завету был весьма слабым. Считалось, что Ветхий Завет отменен Новым. Именно эта мысль отражена в древнейшее русском литературно-публицистическом произведении «Слово о законе и благодати» митрополита Киевского Иллариона 11 век. Считается, что эта проповедь была направлена против иудейской общины Ветхий Закон Киева, которая занималась ростовщичеством и не чуралась работорговли. Удивительно, но с укреплением капитализма возрос интерес к Ветхому Завету. Причины следующие: Необходимость преумножать капиталы. В Новом Завете тяга к богатству осуждается "Трудно богатому войти в Царство Небесное; и еще говорю вам: удобнее верблюду пройти сквозь игольные уши, нежели богатому войти в Царство Небесное". А вот в Ветхом Завете очень даже наоборот: преумножение богатств поощряется и считается, что усердное служение Яхве увеличивает богатства. Протестанты -кальвинисты пошли еще дальше: реанимировали полузабытое учение Августина о предопределении и приспособили к своим делам, поясняя, что де Господь уже избрал своих праведников и всякого рода деяния человека не способны изменить волю божества. Тем не менее можно опознать избранника по успешности. Успешности в труде и делах. Вот так богатство стало мерилом избранности у протестантов, равно как и иудеев ранее. Перемена веры с католика на кальвиниста делала человека чуждым остальной общине, которую теперь можно было обирать как врагов. Необходимость занятия запретными промыслами: ростовщичеством и работорговлей. В христианстве имелся жесткий запрет на занятия ростовщичеством. Считалось, что проценты на ссуду -это торговля временем, а так как время принадлежит только Богу, то это воровство у Бога. По сути повторялось мнение Аристотеля о недопустимости ссудного процента. Это было к вящей радости иудеев, которые по сути монополизировали рынок ссуд. Но многим горожанам, которые наблюдали обогащение иудеев от ростовщичество тоже как то хотелось приобщиться к ветхозаветным радостям получения денег в виде процентов «Из ничего». Но был и еще один запрет. В Ветхом Завете во второзаконии Моисей учит евреев: "23: 19 Не отдавай в рост брату твоему ни серебра, ни хлеба, ни чего-либо другого, что можно отдавать в рост; 23:20 иноземцу отдавай в рост, а брату твоему не отдавай в рост, чтобы Господь Бог твой благословил тебя во всем, что делается руками твоими, на земле, в которую ты идешь, чтобы овладеть ею". Иными словами своим под проценты давать нельзя. Значит нужно стать чужими для окружающих как иудеи и радостно получать барыш! Вот такая вот экономическая подоплека для протестантизма. В 19 веке еще до дискуссии Вебера и Зомбарта К. Маркс, видимо гневаясь на тупость прусской профессуры Б. Бауэр рассказал про истинную веру иудеев: «Постараемся вглядеться в действительного еврея-мирянина, не в еврея субботы, как это делает Бауэр, а в еврея будней. Поищем тайны еврея не в его религии, - поищем тайны религии в действительном еврее. Какова мирская основа еврейства? Практическая потребность, своекорыстие. Каков мирской культ еврея? Кто его мирской бог? Но в таком случае эмансипация от торгашества и денег - следовательно, от практического, реального еврейства - была бы самоэмансипацией нашего времени. Организация общества, которая упразднила бы предпосылки торгашества, а следовательно и возможность торгашества, - такая организация общества сделала бы еврея невозможным. Его религиозное сознание рассеялось бы в действительном, животворном воздухе общества, как унылый туман. С другой стороны, когда еврей признает эту свою практическую сущность ничтожной, трудится над ее упразднением, - тогда он высвобождается из рамок прежнего своего развития, трудится прямо для дела человеческой эмансипации и борется против крайнего практического выражения человеческого самоотчуждения. Итак, мы обнаруживаем в еврействе проявление общего современного антисоциального элемента, доведенного до нынешней своей ступени историческим развитием, в котором евреи приняли, в этом дурном направлении, ревностное участие; этот элемент достиг той высокой ступени развития, на которой он необходимо должен распасться. Эмансипация евреев в ее конечном значении есть эмансипация человечества от еврейства. Еврей уже эмансипировал себя еврейским способом. Еврей, который может быть бесправным в самом мелком из германских государств, решает судьбы Европы. В то время как корпорации и цехи закрыты для еврея или еще продолжают относиться к нему недоброжелательно, промышленность дерзко потешается над упрямством средневековых учреждений" Б. И это не единичный факт. Еврей эмансипировал себя еврейским способом, он эмансипировал себя не только тем, что присвоил себе денежную власть, но и тем, что через него и помимо него деньги стали мировой властью, а практический дух еврейства стал практическим духом христианских народов. Евреи настолько эмансипировали себя, насколько христиане стали евреями. Еврейство удержалось рядом с христианством не только как религиозная критика христианства, не только как воплощенное сомнение в религиозном происхождении христианства, но также и потому, что практически - еврейский дух - еврейство - удержался в самом христианском обществе и даже достиг здесь своего высшего развития. Еврей, в качестве особой составной части гражданского общества, есть лишь особое проявление еврейского характера гражданского общества. Еврейство сохранилось не вопреки истории, а благодаря истории. Гражданское общество из собственных своих недр постоянно порождает еврея. Что являлось, само по себе, основой еврейской религии? Практическая потребность, эгоизм. Монотеизм еврея представляет собой поэтому в действительности политеизм множества потребностей, политеизм, который возводит даже отхожее место в объект божественного закона. Практическая потребность, эгоизм - вот принцип гражданского общества, и он выступил в чистом виде, как только гражданское общество окончательно породило из своих собственных недр политическое государство. Бог практической потребности и своекорыстия - это деньги. Деньги - это ревнивый бог Израиля, пред лицом которого не должно быть никакого другого бога. Деньги низводят всех богов человека с высоты и обращают их в товар. Деньги - это всеобщая, установившаяся как нечто самостоятельное, стоимость всех вещей. Они поэтому лишили весь мир - как человеческий мир, так и природу - их собственной стоимости. Деньги - это отчужденная от человека сущность его труда и его бытия; и эта чуждая сущность повелевает человеком, и человек поклоняется ей. Бог евреев сделался мирским, стал мировым богом. Вексель - это действительный бог еврея.
Ульянов прекрасно владел родным чувашским языком и старался, чтобы и дети знали его. Известный русский писатель Николай Григорьев, живший в Ленинграде, в своей книге «Отец», изданной в 1969 году в самой престижной в то время издательстве «Политическая литература» по серии «Семья Ульяновых», вот как описывает интерес Ильи Николаевича к родному языку:«Синяя вывеска, белые буквы — Симбирская чувашская школа. Илья Николаевич, Саша и Володя — каждый со своей ношей — поднялись на второй этаж и вошли в опрятную комнату, уставленную книгами. Саша и Володя уважительно поклонились и поставили перед библиотекарем принесенные пакеты. Присоединили и отцовский. Не с пустыми же было руками сегодня являться?.. Илья Николаевич, пройдясь по комнате, с любопытством повернул к окнам: — Э, да у вас, я вижу, обнова, Никифор Михайлович! Это к празднику? Полотно было действительно редкостным. Казалось, это не полотно даже, а молочно-прозрачный туман застлал нижнюю половину окна. Да, занавески были из полотна, которое чувашские девушки ткут себе в приданое, а школе преподнесли по случаю праздника. Илья Николаевич лукаво посмотрел на сыновей: ему было приятно щегольнуть перед ними умением изъясняться по-чувашски... И учил детей чувашскому языку. Книгу я писал согласно подлинным документам. В ней были страницы, в которых и Володя Ульянов разговаривал по-чувашски с Н. Когда помогал ему овладеть древнегреческим языком и латынью. Но пришлось сократить». Ленин 1870—1924 г. С любовью и уважением относился он к чувашам, к патриарху чувашского возрождения Ивану Яковлевичу Яковлеву. Яковлев подвергался страшным гонениям новых властей, он писал: «Симбирск. Председателю Совдепа. Сообщите по телеграфу обстоятельства и условия избрания председателей чувашской женской и мужской учительских семинарий. Меня интересует судьба инспектора Ивана Яковлевича Яковлева, 50 лет работавшего над национальным подъемом чуваш и претерпевшего ряд гонений от царизма. Думаю, что Яковлева надо не отрывать от дела его жизни. Председатель Совнаркома Ленин. Вторая телеграмма, посланная осенью 1919 года, гласит: «Симбирск. Не выселяйте старика Ивана Яковлевича Яковлева и его жену из квартиры.
Откуда взялись калмыцкие предки Ленина
А вскоре «вычистил» из партийных рядов всех евреев, начиная с Троцкого, так что к концу 30-х в его окружении остались лишь двое — бесконечно льстивый Каганович называвший Сталина Хозяином и подозрительный кляузник Мехлис. Были ли у Ленина дети? С 24 лет и до самой смерти Ленин жил с революционной соратницей Надеждой Константиновной Крупской. Ее известные портреты не вдохновляют: откровенно некрасивая грузная женщина, которую товарищи по партии называли Рыбой, Миногой.
Детей у них не было. Некоторые предполагают, что не было и настоящей семьи. В юности Крупская была недурна собой и отпугивала кавалеров лишь крайней серьезностью.
Wikimedia Впоследствии ее изуродовала базедова болезнь — аутоиммунное состояние, при котором избыточные гормоны щитовидки отравляют организм и меняют облик. Это, плюс женские проблемы, обострившиеся после тюрьмы и ссылки, лишили ее возможности иметь детей. Из переписки с близкими становится понятно, что она тяжело это переживала.
Кроме того, по мнению ряда историков, Крупская жертвенно терпела любовную связь мужа с красивой коммунисткой французского происхождения Инессой Арманд. Женщины были дружны между собой. Wikimedia Настоящий ли Ленин в мавзолее?
Почему его не хоронят? Ленин прожил 53 года. Он умер 21 января 1924-го после долгой тяжелой болезни , которая привела к сильнейшему поражению сосудов мозга.
Но по традиции, именно в день рождения Ленина 22 апреля ежегодно поднимается вопрос о необходимости захоронения его тела. В 1924 году несмотря на возмущение вдовы и ряда партийных руководителей тело Ленина забальзамировали и выставили в саркофаге у Кремлевской стены. Тогда это оправдывали желанием «необъятной массы трудящихся», чтобы «великого и горячо любимого вождя» не зарывали в землю, «как обыкновенного смертного» в кавычках — цитаты из писем, которые мешками приходили в Москву.
Крупская на похоронах Ленина.
Против русских По ленинской Конституции 1924 года множество национальностей, населяющих страну, получили свои республики, кроме русских. РСФСР считалась как бы «для всех». Вождь объяснял: «типичный русский бюрократ», по сути, «подлец и насильник» по отношению к «инородцам». Он призывал снисходительно относиться к национализму «малому», поскольку в нем виноват «великодержавный русский шовинизм». Как следствие, Россия десятилетиями содержала национальные окраины, получив в конце 80-х годов вместо благодарности обвинения в «порабощении» и «оккупации». Сотрудничал с немцами «Революционный класс в реакционной войне не может не желать поражения своему правительству», — писал вождь. Большевики под его руководством призывали к дезертирству и анархии.
Поскольку это отвечало интересам немцев, Ленин не стеснялся принимать от них помощь. Дипломат Рихард фон Кюльман утверждал в сентябре 1917 года: «Лишь когда большевики получили от нас постоянный поток денег через разные каналы и под различными названиями, они были в состоянии укрепить свой главный орган "Правда", вести энергичную пропаганду и значительно расширить поначалу небольшую основу своей партии». Фото: Globallookpress. Ленин выступил категорически против. В результате 13 июня 1907 года в Тифлисе происходит нападение на конвой, перевозящий деньги с Главпочтамта в Госбанк. Убиты двое городовых, смертельно ранены три казака и 16 прохожих. Добыча большевиков — 250 тыс. Выслали их по прямому указанию Ленина, имущество конфисковали.
В 1920-х годах от голода, войны и репрессий погибло до трети образованных людей России. Кто-то эмигрировал или остался на территориях, отторгнутых от страны. Оставшихся нередко терроризировали «швондеры» и «шариковы», получившие власть на местах. Враг церкви Заявлял, что «религия — род духовной сивухи, в которой рабы капитала топят свой человеческий образ». Призывал «провести беспощадный массовый террор против кулаков, попов и белогвардейцев». Тысячи священников и верующих, противящихся насильственному изъятию церковных ценностей, были репрессированы. В 1918—1920 годах было организовано кощунственное вскрытие мощей Русской православной церкви, в том числе особо почитаемых — Серафима Саровского и Сергия Радонежского.
Эту тему подхватил лидер фракции КПРФ в Госсовете Дмитрий Евсеев, пояснив, что Ленин и в целом семья Ульяновых сделала многое для становления и развития Чувашии, поэтому и бытует мнение, что вождь пролетариата — из чувашей. И совершенно загадочной на импровизированном митинге, где каждый мог высказаться, прозвучала ленинская цитата о том, что настоящему коммунисту негоже бегать «за юбками». Пока произносили речи, в стане коммунистов обсуждали и осуждали теракты в Волгограде, высказывая мнение, что такие трагедии при сохранении советской власти были бы невозможны. Также делились личными новостями, рассказывали о планах. Дмитрия Евсеева соратники тепло и искреннее поздравили с назначением на должность первого секретаря чебоксарского горкома КПРФ. Горожане, несмотря на утренние будни и мороз, с любопытством смотрели на красные флаги. Некоторые — останавливались и даже присоединялись.
Неприязнь к евреям у Моисея осталась на всю жизнь. Сохранилось письмо, написанное в 1846 году Моисеем Бланком императору Николаю I, в котором тот заявлял, что уже давно отрекся от своего еврейства, а в 1835 году крестился, приняв имя Дмитрия. В письме он предлагал царю для более успешной ассимиляции евреев запретить им ношение национальной одежды и обязать их молиться в синагогах за российского императора и всю царскую семью. На 17 лет раньше отца, Моисея Бланка, были крещены его сыновья: Аба Абель — дед Ленина , который в православии стал Александром и Сруль Исраэль , получившим имя Дмитрий. В том же 1818 году они оба были зачислены в Медико-хирургическую академию Санкт-Петербурга. Историк Михаил Штейн полагает, что юношей крестили по инициативе отца при участии в этом деле сенатора Дмитрия Баранова, который прибыл в 1818 году в Житомир с инспекцией. Со слов Штейна, Моисей Бланк выхлопотал встречу с вышеназванным сенатором и убедил его содействовать поступлению сыновей в столичную Медико-хирургическую академию. Отнюдь не симпатизировавший евреям «высокий чин» якобы и посоветовал отцу для успешности предприятия обратить отпрысков в христианство. Исследователь ленинской родословной публицист Аким Арутюнов напротив уверен, что переход в христианство — это инициатива Исраэля и Абеля, которая стала следствием серьезных разногласий с отцом. Именно поэтому они взяли отчество по имени статского советника Баранова. После крещения, со слов Арутюнова, братья и вовсе перестали общаться отцом, который не отличался ни честностью, ни нравственностью. Дед Ленина Александр Дмитриевич Бланк личность довольно загадочная. К примеру, нет точных данных о его годе рождения. Правнучатая племянница матери Ленина Марии Александровны Татьяна Жакова также отмечала, что нет возможности подтвердить место рождения Александра Бланка. В семье существовало мнение, что он круглый сирота.
"Ленин - чуваш?": обзор СМИ Чувашии
Правнучатая племянница матери Ленина Марии Александровны Татьяна Жакова также отмечала, что нет возможности подтвердить место рождения Александра Бланка. История болезни Ульянова-Ленина – засекречены на 100 лет. «Ленин и его товарищи, очевидно, рассчитывали на то, что нет более надежного средства привязать многие нерусские национальности в недрах Российской империи к делу революции. чуваш по национальности.
Кем был владимир Ленин по национальности. Кто такой Ленин? Что он сделал?
За что любят и ненавидят Ленина - Экспресс газета | Дмитрий, поехавший Дурагон,тут статья о национальности Ленина и о национальности Сталина! |
Ленин, Владимир Ильич — Википедия | Дед Владимира Ленина, Исроэль, при крещении в 17 лет принял имя Александр и затем женился на Анне Гроссчоп, происходившей из обрусевших немцев с вкраплением шведской крови. |
ВЗГЛЯД / Идеям Ленина верны :: В мире | Владимир Ленин основал советское социалистическое государство и стал первым председателем Совета народных комиссаров. |
Ленин, Владимир Ильич - ПЕРСОНА ТАСС | Такое указание национальности в официальных документах, происходило из-за того, что в Российской империи национальность человека определялось по национальности отца. |
Национальность Ленина и кадровый вопрос: чувашские коммунисты почтили память вождя
Точно что на четверть как минимум немец. Кажется, еще есть калмыцкая кровь, не помню, а гуглить лень. Но ни русской, ни еврейской крови в нём не было. Впрочем, какая разница? Путин вот русский.
В СССР опасались, что сведения о еврейском происхождении будут использованы антисемитами. Однако поскольку одним из излюбленных занятий тех, кто увлекается теориями заговора, является поиск доказательств еврейского характера мировой революции, Мошко Бланк, прадедушка вождя этой самой революции, имеет больший вес, чем его немецкие или шведские предки», — цитирует автора рецензии InoPressa. Эту же точку зрения высказал сам автор книги в интервью журналу «Огонек»: «Мы можем обсуждать еврейские корни Владимира Ленина, но это не поможет нам понять, кем он был на самом деле.
Обсуждать национальный вопрос считалось неприличным уже среди российских разночинцев в конце XIX века, а для революционеров в начале века XX такой проблемы и вовсе не существовало. Историк с иронией отмечает, что на самом деле Ленин даже не имел был права не репатриацию. В иммиграционной визе в нынешний Израиль ему бы отказали. Евреем по национальности был его прадед Мошко Бланк.
В 1890 году власти смягчились и разрешили ему готовиться экстерном к экзаменам на юриста. В ноябре 1891 года Владимир Ульянов сдал экстерном экзамены за курс юридического факультета Императорского Санкт-Петербургского университета [28]. После этого он изучил большое количество экономической литературы, особенно земских статистических отчётов по сельскому хозяйству. В период 1892—1893 годов взгляды Ленина под сильным влиянием работ Плеханова медленно эволюционировали от народовольческих к социал-демократическим. При этом он уже в 1893 году разработал новую на тот момент доктрину, объявившую современную ему Россию, в которой четыре пятых населения составляло крестьянство, «капиталистической» страной. Кредо ленинизма было окончательно сформулировано в 1894 году: «Русский рабочий, поднявшись во главе всех демократических элементов, свалит абсолютизм и поведёт русский пролетариат рядом с пролетариатом всех стран прямой дорогой открытой политической борьбы к победоносной коммунистической революции ». Как пишет исследователь М. Восленский в работе «Номенклатура», Главной практической целью жизни Ленина стало отныне добиться революции в России, независимо от того, созрели или нет там материальные условия для новых производственных отношений. Молодого человека не смущало то, что было камнем преткновения для других русских марксистов того времени. Пусть Россия отстала, считал он, пусть её пролетариат слаб, пусть российский капитализм ещё далеко не развернул всех своих производительных сил — не в этом дело. Главное — совершить революцию! Горстка революционной интеллигенции была слишком малочисленна, чтобы без опоры на какой-то крупный класс перевернуть махину царского государства: безрезультатность террора народников продемонстрировала это со всей ясностью. Таким крупным классом в России в тех условиях мог быть только пролетариат, численно быстро возраставший на рубеже XIX и XX веков. В силу его концентрации на производстве и выработанной условиями труда дисциплинированности рабочий класс являлся тем социальным слоем, который можно было лучше всего использовать как ударную силу для свержения существующего строя. В 1892—1893 годах Владимир Ульянов работал помощником у самарского присяжного поверенного адвоката А. Хардина , ведя в большинстве уголовные дела, проводил «казённые защиты» [29]. По данным сохранившихся архивов, Ленин в качестве адвоката принял участие в рассмотрении шестнадцати уголовных в пяти из них он добился полного оправдания своих подзащитных и четырёх гражданских дел в двух доведённых им до конца делах он выиграл [30]. Он с большим юмором принялся рассказывать нам о своей недолгой юридической практике в Самаре, о том, что из всех дел, которые ему приходилось вести по назначению а он только по назначению их и вёл , он не выиграл ни одного и только один его клиент получил более мягкий приговор, чем тот, на котором настаивал прокурор. Волькенштейну [32] [33]. В Петербурге им были написаны работы по проблемам марксистской политэкономии, истории русского освободительного движения, истории капиталистической эволюции русской пореформенной деревни и промышленности. Часть из них была издана легально. В это время он также разрабатывал программу социал-демократической партии. Деятельность В. Ленина как публициста и исследователя развития капитализма в России на основе обширных статистических материалов делает его известным среди социал-демократов и оппозиционно настроенных либеральных деятелей, а также во многих других кругах российского общества [34]. Полицейская фотография В. Ульянова, декабрь 1895 По мнению Ричарда Пайпса, Ленин как личность окончательно сложился в возрасте 23 лет, к моменту переезда в Петербург в 1893 году: …этот непривлекательный человек излучал такую внутреннюю силу, что люди быстро забывали о первом впечатлении. Поразительный эффект, который производило соединение в нём силы воли, неумолимой дисциплины, энергии, аскетизма и непоколебимой веры в дело, можно описать только затасканным словом «харизма». По словам Потресова, этот «невзрачный и грубоватый» человек, лишённый обаяния, оказывал «гипнотическое воздействие»: «Плеханова — почитали, Мартова — любили, но только за Лениным беспрекословно шли, как за единственным бесспорным вождём. Ибо только Ленин представлял собою, в особенности в России, редкостное явление человека железной воли, неукротимой энергии, сливающего фанатическую веру в движение, в дело, с неменьшей верой в себя» Ряд авторов [35] склонен видеть одной из сторон ещё молодого Ленина жестокость. В качестве доказательства часто приводятся воспоминания В. Водовозова о позиции Ленина в отношении голода 1891—1892 годов [36] : Вл. Ульянов… резко и определённо выступил против кормления голодающих. Его позиция, насколько я её сейчас вспоминаю, — а запомнил я её хорошо, ибо мне приходилось не мало с ним о ней спорить, — сводилась к следующему: голод есть прямой результат определённого социального строя; пока этот строй существует, такие голодовки неизбежны; уничтожить их можно, лишь уничтожив этот строй. Будучи в этом смысле неизбежным, голод в настоящее время играет и роль прогрессивного фактора. Разрушая крестьянское хозяйство, выбрасывая мужика из деревни в город, голод создаёт пролетариат и содействует индустриализации края… Он заставит мужика задуматься над основами капиталистического строя, разобьёт веру в царя и царизм и, следовательно, в своё время облегчит победу революции. Ричард Пайпс считает важной характеристику Ленина, сделанной Максимом Горьким , близко знавшим Ленина: «для него рабочий класс — что для кузнеца руда» [35] ; на «барскую» жестокость Ленина Горький обращал внимание в книге « Несвоевременные мысли », но при этом не разрывал с Лениным дружеских отношений. Подобные мнения опровергает А. Беляков [37] : Владимир Ильич не меньше других революционеров страдал, мучился, ужасался, наблюдая кошмарные картины гибели людей и слушая рассказы очевидцев о том, что совершается в далёких, заброшенных деревнях, куда не доходила помощь и где вымирали почти все жители. Сам Ленин высказывался по этому вопросу вполне однозначно, не подвергая сомнению необходимость «самой широкой помощи голодающим» [38] [39]. В мае 1895 года Ульянов выехал за границу, где встретился в Швейцарии с Плехановым, в Германии — с В. Либкнехтом , во Франции — с П. Лафаргом и другими деятелями международного рабочего движения, а по возвращении в Петербург в 1895 году вместе с Ю. Мартовым и другими молодыми революционерами, включая будущую жену Надежду Крупскую , объединил разрозненные марксистские кружки в « Союз борьбы за освобождение рабочего класса » [40]. Под влиянием Плеханова Ленин частично отступил от своей доктрины, провозглашающей царскую Россию «капиталистической» страной, объявив её страной «полуфеодальной». Ближайшей целью для него становится свержение самодержавия, теперь в союзе с «либеральной буржуазией». В декабре 1895 года, как и многие другие члены «Союза», Ульянов был арестован, более года содержался в тюрьме и в 1897 году выслан на 3 года в село Шушенское Минусинского округа Енисейской губернии. С тем, чтобы «гражданская» жена Ленина, Н. Крупская, могла последовать за ним в ссылку, ему пришлось в июле 1898 года зарегистрировать свой брак с ней. Так как в России того времени признавались только церковные браки, Ленину, на тот момент уже бывшему атеистом, пришлось обвенчаться в церкви, официально обозначив себя как православного. Изначально ни Владимир Ильич, ни Надежда Константиновна не собирались оформлять свой брак церковным путём, но через самое короткое время пришёл приказ полицмейстера: или венчаться, или Надежда Константиновна должна покинуть Шушенское и следовать в Уфу, по месту ссылки. Ульянов в письме к матери от 10 мая 1898 года так обрисовывает сложившееся положение: «Н.
Но вопрос о национальности Владимира Ильича не так однозначен, как может показаться. Дедушка революционера Николай Васильевич, по данным ряда историков, родился в селе Андросово Нижегородской губернии. В этом регионе проживали главным образом чуваши, и предок Ленина, вероятнее всего, был одним из них. Косвенно его принадлежность к национальным меньшинствам подтверждают действия отца Ленина Ильи Николаевича. Он работал инспектором народных училищ и стремился к тому, чтобы дети всех национальностей могли получать образование.