речь о головном корабле проекта 23550 "Иван Папанин". В ситуации с возможностью размещения на кораблях проекта 23550 (шифр «Арктика») двух контейнерных ПУ ракетного комплекса «Калибр-К» мы как раз и увидели последний вариант реакции «сияющего града на холме» на испытания «Ивана Папанина». На АО «Адмиралтейские верфи» (входит в Объединенную судостроительную корпорацию) состоялась закладка многофункционального патрульного корабля ледового класса проекта 23550 «Иван Папанин». Патрульный корабль ледового класса проекта 23550 «Иван Папанин» — головной корабль, строящийся для ВМФ на Адмиралтейских верфях.
Первый в России патрульный ледокол «Иван Папанин» готовится к заводским ходовым испытаниям
- Экипаж поднялся на борт первого патрульного ледокола «Иван Папанин» | Телеканал Санкт-Петербург
- Крупнейший новый боевой корабль для ВМФ РФ получил свой бортовой номер
- Боевой ледокол «Иван Папанин» спустили на воду в Петербурге
- Новости партнеров
- Новейший патрульный ледокол «Иван Папанин» передадут военно-морскому флоту до конца текущего года
«Иван Папанин»: в чем уникальность первого боевого ледокола
Бывшим военным всегда проще это делать, чем их коллегам на действующей службе. Адмирал без обиняков назвал «возмутительной» саму идею установки наступательного вооружения на ледоколы. Оборонительное — еще куда ни шло, вдруг белый медведь нападет или инопланетяне какие-то. Однако ракеты «Калибр» под это определение при всем желании не запихнуть, да Москва и не скрывает, что они созданы для атаки, для войны. Негодование Фогго легко объясняется — американцы не ставят наступательное вооружение на корабли ледового класса, значит, это неправильно. Стандартная тактика Вашингтона, если он не может реализовать какое-то техническое превосходство, а тем более в военном отношении, то нужно инициировать процедуру запрета этого для всех. И для пущего давления сразу обзывать неугодных «агрессором», что Фогго и сделал, обвинил Россию в чересчур агрессивном освоении Арктики. Правда такова, что адмирал душой не кривил, они не ставят серьезное оружие на ледоколы, потому что действительно не могут этого сделать.
Для несения службы в сложных условиях корабль обладает прочным корпусом, способным прокладывать путь через лед толщиной более полутора метров. В конце января в состав Северного флота вошла дизель-электрическая подводная лодка четвертого поколения "Кронштадт". Подпишитесь и получайте новости первыми Читайте также.
Судно можно эксплуатировать в арктических льдах толщиной до 1,5 метра и в тропических водах. По данным издания, эксплуатация «Ивана Папанин» началась на фоне стремительного военного и экономического развития России в ее стратегическом арктическом регионе. Иностранные СМИ также отмечают уникальность проекта, которая заключена в его вооружении. Ранее ни на одном ледоколе не было ракетных комплексов Club-K и 100-миллиметровой установки А190-01. Благодаря им российское судно способно атаковать практически любые цели, начиная с авиации и прибрежных целей и заканчивая крупными авианосцами. Представляет собой проект принципиально новых кораблей, объединяющих в себе качества ледокола, буксира и патрульного корабля. Корабль может использоваться в любых зонах мореплавания, от арктических до тропических морей, при этом он в состоянии преодолевать льды толщиной до 1,5 метра. В настоящее время запланирована постройка двух кораблей данного типа, первый из них, «Иван Папанин», уже заложен и строится на «Адмиралтейских верфях». Как рассказал генеральный директор предприятия «Адмиралтейские верфи» Александр Бузаков в интервью журналистам РИА «Новости», первый многофункциональный патрульный корабль ледового класса «Иван Папанин» будет спущен на воду в 2019 году, передача корабля заказчику ВМФ России запланирована на 2020 год. Бузаков также рассказал журналистам о том, что закладка второго корабля серии «Николай Зубков» того же проекта 23550, скорее всего, состоится в 2019 году, срок сдачи корабля — 2022 год. Контракт на постройку серии из двух патрульных кораблей арктической зоны был подписан 25 апреля 2016 года. Патрульное судно арктического класса проекта 23550 предназначено для охраны и мониторинга водных ресурсов в Арктике; сопровождения и поддержки судов обеспечения; конвоирования и буксировки в порт задержанных судов; перевозки спецгрузов; участия в спасательных операциях на море; помимо этого корабль может использоваться для самостоятельного нанесения артиллерийских ударов по морским, береговым и воздушным целям.
Контракт на постройку первой пары таких кораблей для российского ВМФ был подписан 25 апреля 2016 года. Текущий срок ввода «Ивана Папанина» в строй — конец 2024 года. Патрульные корабли ледового класса проекта 23550 «Арктика» «Ермак» — серия российских многоцелевых патрульных кораблей первого ранга ледового класса с управляемым ракетным вооружением ближней и дальней морской зоны.
На первый боевой ледокол «Иван Папанин» заселился экипаж
Сколько всего кораблей планируется построить по проекту 23550, пока неизвестно. К настоящему времени российские военные заказали постройку двух новых ледоколов. Строительство «Ивана Папанина» ведется с апреля 2017 года. Второй корабль проекта первый серийный — «Николай Зубов» — планируется заложить в 2020 году. Василий Сычёв.
Зубова , заложен 27 ноября 2019 года [15] [16]. Спуск на воду был запланирован на третий квартал 2024 года [14]. Заказчиком кораблей стала Пограничная служба ФСБ России а не ВМФ России, как на первые два корабля проекта , стоимость контракта на строительство головного пограничного сторожевого корабля ПСКР проекта 23550 «Ермак» составила около 18 млрд рублей, заложен первый из них — «Пурга» [17] [18] ; ориентировочный срок сдачи корабля — конец 2024 года.
Второй ПСКР 1-го ранга проекта 23550, заложенный на ВСЗ 22 декабря 2023 года, получил имя «Дзержинский», которое до этого носили несколько Краснознамённых пограничных сторожевых кораблей [20].
Камбуз обеспечивает экипаж четырехразовым питанием. Прием пищи офицеров проходит в кают-компании, а остального личного состава — в столовой команды, оборудованной с учетом всех современных требований. Экипаж корабля во главе с командиром — капитаном второго ранга Кириллом Ткаченко прошел курс базовой подготовки в объединенном учебном центре ВМФ в Санкт-Петербурге. Он полностью готов к проведению испытаний первого в России патрульного ледокола. Патрульный корабль ледового класса "Иван Папанин" является головным кораблем проекта 23550.
Во-первых, США разучились строить ледоколы как таковые, на восстановление компетенций потребуется много ресурсов и времени. Но создание военного ледокола — это совсем другая задача, еще одна колоссальная нагрузка на государство, и американцы её не вытягивают. Значит, любые российские планы в Арктике получают силовую поддержку, а любые затеи США можно даже не начинать — русские при худшем сценарии разнесут все теми самыми «Калибрами».
Но ведь оружие на «Иване Папанине» вовсе не главное, зря Фогго так тревожится. Потому что это «Калибр-К», пусковая установка в типовом транспортном контейнере, которую при острой необходимости можно поставить на любой российский ледокол. Или несколько сразу. Куда важнее мореходные качества нового корабля, потому что его создавали не для того, чтобы мирно бороздить ледовые просторы, а воевать там. Выполнять такие маневры и задачи, которые гражданским ледоколам не под силу по определению.
Боевые ледоколы
- Экипаж первого патрульного ледокола "Иван Папанин" заселился на корабль
- Испытания «Ивана Папанина» идут полным ходом, но подробностей нет
- В МИДе ответили на претензии США по ледоколу «Иван Папанин» - Парламентская газета
- Первый в мире боевой ледокол «Иван Папанин» готовится к испытаниям, экипаж заселился на корабль
«Иван Папанин» станет камикадзе, если постарается потопить «Рональда Рейгана»
Головное судно проекта 23550 патрульный корабль ледового класса «Иван Папанин» был спущен на воду 25 октября в Петербурге. Новый российский ледокол «Иван Папанин» станет самым необычным среди кораблей этого класса благодаря «вооружению уровня эсминца». "Адмиралтейские верфи" приступят к швартовым испытаниям патрульного корабля ледового класса "Иван Папанин" проекта 23550 в конце 2022 года. Ледоколы проектов 23550 и 22220, а в будущем и 10510 смогут обеспечить беспрепятственное прохождение судов по магистрали.
Экипаж патрульного ледокола «Иван Папанин» завершил курс береговой подготовки
В России создан первый боевой ледокол «Иван Папанин» | Специалисты предприятия «Адмиралтейские верфи» спустили на воду головной корабль проекта 23550, объединяющий функции ледокола и патрульного судна. |
Арктический стражник. Боевой ледокол «Иван Папанин» спустили на воду в Петербурге | «Сегодня мы спускаем патрульный корабль ледового класса проекта 23550 “Иван Папанин”, спроектированный ЦМКБ “Алмаз”», — объявил на церемонии генеральный директор «Адмиралтейских верфей» Александр Бузаков. |
В России создан первый боевой ледокол «Иван Папанин» - | Боевой ледокол проекта 23550 "Иван Папанин", который не имеет аналогов в мире, будет введён в эксплуатацию в конце 2024 года. |
Спуск на воду патрульного корабля "Иван Папанин". Фоторепортаж
“Иван Папанин” не является классическим ледоколом, это патрульное судно ледового класса, построенное для ВМФ России. На "Адмиралтейских верфях" построили боевой ледокол проекта 23550 "Иван Папанин", пишет "Царьград". Адмиралтейские верфи (входят в ОСК) спустили на воду патрульный корабль ледового класса проекта 23550 «Иван Папанин», построенный для Военно-морского флота России. 25 октября 2019 года, На территории судостроительного завода АО «Адмиралтейские верфи» состоялся торжественный спуск на воду универсального патрульного корабля ледового класса проекта 23550 «Иван Папанин».
Первый в мире боевой ледокол «Иван Папанин» принял экипаж
На "Адмиралтейских верфях" построили боевой ледокол проекта 23550 "Иван Папанин", пишет "Царьград". Патрульный корабль ледового класса Иван Папанин проекта 23550. "Иван Папанин" – головной корабль проекта 23550, предназначен для патрульных и поисково-спасательных операций.
Экипаж поднялся на борт первого патрульного ледокола «Иван Папанин»
Всех с праздником! Для этого конструкторы предусмотрели на нем сверхпрочный корпус, мощную главную энергетическую установку, современное вооружение". Но еще это и подарок конструкторам, которые создали его. И мне кажется, что это самый лучший подарок от адмиралтейцев для КБ - спуск такого красавца. Со спуском каждого корабля и судна, предназначенного для развития и защиты интересов России в арктическом регионе, понимаешь, что наша страна всерьез и надолго занимается освоением северных широт. Арктика - это мирная территория, поэтому одной из главнейших целей России на долгие годы является ее мирное освоение. Для этого необходимы новые суда, новые мощности. Об этом говорил и наш президент Владимир Путин. Уверен, что у корабля проекта 23550 и российской Арктики большое и светлое будущее!
Расскажите о них подробнее. Ни одна страна мира пока такие суда не проектирует и не строит. Это настоящий боевой корабль, который спроектирован в полном соответствии с требованиями, предъявляемые подобным кораблям ВМФ России, вместе с тем, он имеет все необходимые конструкторские особенности и устройства, которые делают его ледоколом.
Также на судне установят РЛС и гидрометеорологическую станцию. Россия построила своей первый патрульный корабль ледового класса « Иван Папанин », обладающий возможностями ледокола, судно будет охранять морские границы РФ в Арктике. Корабль проекта 23550 был спущен на воду в пятницу, 25 октября, на Адмиралтейских верфях.
Он будет передан Военно-морскому флоту. По словам председателя совета директоров «Объединенной судостроительной корпорации» Георгия Полтавченко, судно является уникальным универсальным кораблем — военным, но созданным для выполнения мирных задач. Может решать неограниченное количество различных задач и благодаря заложенным конструкторским решениям, работать в Арктическом регионе максимально эффективно», — пояснил топ-менеджер. Начальник технического управления ВМФ Игорь Зварич, в свою очередь, отметил, что судно обладает сверхпрочным корпусом мощной главной энергетической установкой и современным вооружением. Но корабль также может поражать морские, береговые и воздушные цели и преодолевать лед толщиной 1,7 метра. Водоизмещение корабля составляет около 9 тыс.
Помимо этого, корабль может быть дополнительно оборудован пулеметами и контейнерными пусковыми установками с ракетами "Калибр". Третий корабль этого проекта планируется передать Северному флоту к концу 2027 года.
В результате три работника "Адмиралтейских верфей" получили ожоги разной степени, позднее один из пострадавших скончался в больнице.
Корабли ледового класса проекта 23550 объединяют качества буксира, ледокола и патрульного корабля. Они способны преодолевать лед толщиной до полутора метров. Их будут использовать для охраны и мониторинга арктических водных ресурсов, конвоирования и буксировки в порт задержанных судов, сопровождения судов обеспечения, участия в спасательных операциях, перевозки специальных грузов в контейнерах на верхней палубе.
Экипаж патрульного ледокола «Иван Папанин» завершил курс береговой подготовки
Полное водоизмещение корабля составляет 8,5 тысячи тонн. Он оборудован двумя полноприводными винторулевыми колонками типа Azipod Vi1600L, закрепленными вне корпуса на шарнирных механизмах. Благодаря этому винты могут вращаться вокруг вертикальной оси на 360 градусов, обеспечивая высокую маневренность ледокола. Ледокол способен развивать скорость до 18 узлов. Автономность корабля составляет 70 суток, а дальность хода — 10 тысяч морских миль. Ледокол может преодолевать ледяные поля толщиной до 1,7 метра.
Куда важнее мореходные качества нового корабля, потому что его создавали не для того, чтобы мирно бороздить ледовые просторы, а воевать там. Выполнять такие маневры и задачи, которые гражданским ледоколам не под силу по определению. А потом еще и поддержать его огнем, провести быструю эвакуационную операцию. Он может искать подлодки, патрулировать границу, служить буксиром для поврежденных в боях кораблей.
На борту есть беспилотники, вертолет, скоростные катера «Раптор» и даже судно на воздушной подушке. Универсальные «Калибры» можно заменить противокорабельными Х-35 «Уран», если будет приказ отправиться на охоту за неторопливыми вражескими ледоколами. Всего вышеперечисленного у США в обозримом будущем не появится, у них есть лишь огромное желание отжать у России Арктику. Однако американцы не готовы платить любую цену за такой приз, и у них нет такого вассала, которого можно было бы подрядить на подобную самоубийственную миссию, как экс-комика.
Онлайн-трансляция эфирного потока в сети интернет без согласования строго запрещена. Вы можете разместить у себя на сайте или в социальных сетях плеер Первого канала. Для этого нажмите на кнопку «Поделиться» в верхнем правом углу плеера и скопируйте код для вставки.
Строительство второго корабля этого класса «Николай Зубов» на «Адмиралтейских верфях» Санкт-Петербурга продолжается. Лёд толщиной до одного метра пробивается усиленным корпусом на непрерывном ходу. В контексте развития Северного морского пути передача этих патрульных кораблей флоту увеличит ледокольные возможности флота двойного назначения, который может использоваться и для проводки транспортов, в том числе попавших в бедствие — корабль оснащён самым современным буксирным оборудованием. В сравнении с морально устаревшим патрульным ледоколом «Иван Сусанин», который входит в состав группировки Войск и Сил на северо-востоке России Тихоокеанского флота ВМФ России, «Иван Папанин» почти в три раза больше по водоизмещению, но зато в 2,5 раза меньше по численности экипажа. При этом корабль постройки 1973 года, обеспечивающий проводку подводных лодок, других кораблей Тихоокеанского флота и гражданских судов во льдах, по прежнему в строю. Это говорит о качестве нашего судостроения. Спущен на воду 28 февраля 1973 года. После достройки на плаву был сдан ВМФ 31 декабря 1973 года. Но давайте рассуждать здраво — трудные времена после развала СССР завершились, примерно с середины 2000-х страной был взят курс на модернизацию судостроения. Плоды смены курса видны уже сейчас.
Патрульный ледокол «Иван Сусанин». Фото: beliberden.