Новости кто такие тургеневские девушки

Для подавляющего большинства обывателей образ тургеневской девушки ассоциируется с неким инфантильным созданием, обязательно в скромном платье с длинной девичьей косой, дожидающейся Прекрасного Принца на своем крылечке.

К семантике психотипа «тургеневская девушка»*

Изначально эта программа создавалась для того, чтобы исследовать такие планеты, как Юпитер и Сатурн. Это устройство, которое было запущено в 1977 году, первое, которое могло делать детальные планетные снимки. Для инопланетных объектов, которые, по предположению, могут появиться рядом с аппаратом, на борту зафиксирована […]... Судьба сельской девушки творениях Г.

Квитки-Основьяненко Значительное место в творчестве Г. Центральным персонажем каждой из них выступает сельская девушка. У каждой из них своя судьба, но есть в этой судьбе что-то общее для всех девушек — каждая из них, по-своему конечно, переживает самое светлое в жизни чувство — любовь.

Так […]... Тургеневская девушка и современность Тургенев И. Тургеневская девушка… Это понятие ассоциируется у всех с образом чистой, порядочной, доброй и нежной, тонко чувствующей, но в, то, же время умной, смелой и решительной героиней.

Анализ стихотворения Державина Русские девушки Перу Г. Державина принадлежат оды — хвалебные лирические произведения. Он воспевает в нем русских молодиц.

Действия, описываемые в стихотворении происходят весной на лугу. Не зря выбрано это время […]... Лихачев в своем тексте снова стремиться затронуть проблему, связанную с бескультурьем и отсутствием духовности в обществе современного образца.

По мнению Лихачева, истинной культуре свойственно превращать людей в […]... Светлана, Татьяна и Ира — троюродные сестры, детей они воспитывают в одиночку хотя у Татьяны, единственной из них, есть муж. Женщины ссорятся, выясняя, кому принадлежит половина дачи, чей сын обидчик, а чей — обиженный… Светлана […]...

Женщины ссорятся, выясняя, кому принадлежит половина дачи, чей сын обидчик, а чей — обиженный… Светлана и Татьяна живут на даче бесплатно, зато на их […]... Три девушки в голубом краткое содержание Петрушевская Л. Женщины ссорятся, выясняя, кому принадлежит половина дачи, чей сын обидчик, а чей — обиженный… Светлана и Татьяна живут на даче бесплатно, […]...

Краткое содержание Три девушки в голубом Л. Женщины ссорятся, выясняя, кому принадлежит половина дачи, чей сын обидчик, а чей — обиженный… Светлана и Татьяна […]... Светлана, Татьяна и Ира — троюродные сестры, детей они воспитывают в одиночку.

Женщины ссорятся, выясняя, кому принадлежит половина дачи, чей сын обидчик, а чей — обиженный… Светлана и Татьяна живут на даче бесплатно, зато на их половине течет потолок. Ира снимает комнату у Федоровны, […]... Проблема роли детства в жизни человека.

По тексту Ф. Эти слова говорят о том, что формирование личности происходит в детские годы. От того, в какой атмосфере растет ребенок, во многом зависит его характер и судьба.

Фазиль Искандер рассуждает над этими важными вопросами. Автор повествует о доме дедушки, в котором вырос.

Или вот выдержка из «Критического этюда» Ю. Николаева: «Но это не был новый тип, не только в русской жизни, но даже и в русской литературе — не говоря уже о французской.

В романах Жорж Санд так усердно читавшихся и у нас, давно уже выводился подобный тип — и, быть может, не без влияния Жорж Санд этот женский тип сформировался и в русской жизни, со своеобразною, конечно, окраской и со своеобразными очертаниями… существенные черты женщин и девушек этого типа заключаются, по свидетельству самого Тургенева… «в смутном, хотя сильном стремлении к свободе» и в искании «героя», которому бы девица или дама «могла предаться». Виардо — любовь Тургенева Полина Виардо В-третьих, нельзя рассматривать произведения писателя в отрыве от его биографии и личной жизни в частности. Не секрет, что Тургенев был влюблён во французско-испанскую оперную певицу Полину-Гарсиа Виардо, и любовь эта носила, скорее, болезненный характер. Муж Виардо, с которым Полина, к слову, познакомилась благодаря… Жорж Санд, никак не отреагировал на появление в жизни супруги нового мужчины — настолько привык интрижкам.

Семья Виардо жила в России, но покинула страну. Вслед за ними из страны уехал и Тургенев. Уехал, несмотря на уговоры друзей и проклятья родной матери, которая оставила сына на чужбине безо всякого попечения.

Порой путают «тургеневок» и с синими чулками — учеными женщинами, которые якобы жили лишь своей наукой и ничем более. Мужчины для них не существовали. Надо ли говорить, что героини поэтичнейшей прозы Ивана Сергеевича стократ умнее кисейных барышень и человечнее синих чулок? Теперь, когда говорят о тургеневских девушках, чаще всего подразумевают романтичность натуры, даже наивность, неприспособленность к настоящей жизни, в которой нужно зубами цепляться за свое место под солнцем. Таким, дескать, надо было родиться в XIX веке, будто тогда жить было проще. Зачастую это скрытая насмешка над женщиной — что с нее, с тургеневской, взять, она ж не от мира сего.

Разумеется, с персонажами романов «Накануне» или «Новь», сильными и жаждущими деятельности, такие представления не имеют ничего общего. В любую эпоху искренний и не боящийся прослыть белой вороной человек стоит особняком. Стремление защитить свое внутреннее «я» от нескромных взглядов воспринимается как холодность, возмущение несправедливостью — как неспособность к компромиссу, свидетельство тяжелого характера. Сегодняшний мир безнадежно материален, и может показаться, что тургеневские девушки, если они и существовали, исчезли как класс, а идеи служения обществу давно сданы в утиль. Так ли это? Познакомьтесь поближе, скажем, с волонтерами, и составьте собственное мнение. СПРАВКА Тургенев, приступая к произведениям с любовным сюжетом во второй половине 1850-х годов, все свое внимание отдал пробуждающемуся сознанию девушки, не случайно его называют певцом первой любви. Писатель создает новый женский образ. В его героинях ничего не остается от дам Средневековья.

На второй позиции в этом ряду, пожалуй, рассказ «Муму». Вот только у киношников свои предпочтения. И самой часто экранизируемой оказалась пьеса «Месяц в деревне». Эта драма, в основе которой — любовный четырехугольник, пережила на сегодня более двух десятков киновоплощений.

Через несколько минут, позабыв об угрозе, мышь действительно появляется на поверхности и попадается в лапы кота. На экскурсии в Михайловском на реплику экскурсовода о том, что во время болдинской осени Пушкиным создано было столько, что все сочиненное им за этот отрезок времени обычный человек не способен за тот же период даже переписать от руки, старшая дочь спокойно резюмирует: «Ну, конечно, у него там хорошо коннектило с Творцом». Один из самых распространенных неологизмов в среде московских подростков — прилагательное «трушный», образованное от английского true и обозначающее «настоящий» и «стоящий», — то есть нечто такое, что не глюк, не фрик, не мираж, не бот [4]. Быть трушным — самый главный хайп среди подростков. Например, Алексей Навальный почти год был героем нашего класса и, стало быть, всей нашей семьи, пока не утратил свою трушность. Романтический ореол героя увял во время просмотра ролика «Яхты, олигархи, девочки: охотница на мужчин разоблачает взяточника».

Дочь и ее одноклассников смутили не столько мат и даже не физиологические подробности профессиональной деятельности Насти Рыбки то, о чем раньше читали в «Яме» Куприна, теперь представлено в Google , сколько желтизна сюжета, отсутствие у Навального брезгливости. Последовавшие за этим развлекательные истории — вот Навальный открывает коробку из Америки с «золотой кнопкой», присланной ему за миллион подписчиков на YouTube; вот расспрашивает свою аудиторию, «мальчики вы или девочки»; вот объявляет сбор «донатов» от английского donate — жертвовать на покупку нового квадрокоптера, — все эти откровенные заигрывания с аудиторией, попытки перейти на язык и стиль тинейджеров привели к обратному результату. Оппозиционный политик, не допущенный к выборам что стало огромным разочарованием для его последователей , который вместо осмысления причин своего поражения вдруг решил омолодиться и пустился в виртуальный пляс, в глазах юных поклонников по сути совершил репутационное харакири. Подростки полюбили Навального за умную клоунаду и качественный троллинг, ту самую трушность, но не простили фальши и фейка. Как отмечал сайт Colta. Всего на сайте проголосовали 83 768 человек, номинировавших 1205 персонажей. В ряду выявленных моральных авторитетов Алексей Навальный занял третье место, Владимир Путин — шестое, Борис Гребенщиков и Юрий Шевчук — десятое и одиннадцатое, Павел Дуров — двенадцатое. А первые два места разделили Илья Maddyson «Это же первый видеоблогер в России, мама, ты что? Иными словами, пребывание в среде постоянно обновляющейся информации научило поколение поздних миллениалов многозадачности. Многозадачность в свою очередь потребовала от них рациональности.

Пользователи гаджетов тратят на изучение какого бы то ни было материала в среднем около восьми минут. Это относится к просмотру видео и фотографий, чтению текстов. Привлечь их внимание всерьез и надолго может только очень четкое, точное, актуальное высказывание. Все остальное — в сфере факультативного сообщения. Консерватизм юности Отвечая на вопрос, кем они будут через двадцать лет, выпускницы интеллигентской школы в центре Москвы пишут в школьном альбоме: «Я вижу себя человеком, который счастлив заниматься своим делом, много путешествует и не теряет интереса к новому и неизведанному. Человеком, который не боится следовать своим принципам и идеалам, не сидит на месте, а пытается продвигать себя и окружающих вперед» Мария, 16 лет. Хочется верить, что это время я проживу, а не просуществую, а также смогу помочь многим людям» Ирина, 17 лет. Однако, помимо юношеского идеализма и самоуверенности, у них есть еще набор качеств, позволяющих сохранить верность своей мечте. Это та самая многозадачность, привитая Интернетом почти с рождения, и рациональность еще один Интернет-навык , которые распространяются на все сферы жизни, а также почти на уровне врожденного биологического рефлекса — чутье на трушность, которое сформировало ясные моральные ориентиры. Эти девушки действительно очень отличаются от своих матерей, изначально готовых идти на компромиссы и постоянно стоявших перед мучительным выбором: любимая работа или работа ради денег, семья или карьера, замужество или одиночество.

Тогда, например, принять решение не заводить детей стать child-free было гораздо страшнее, чем признаться во множественных абортах.

Тургеневская девушка

Тургеневские девушки не жеманничают, не падают в обморок по любому поводу и не проливают сентиментальных слёз. Турге́невская де́вушка, или тургеневская барышня, — типичная героиня произведений Ивана Тургенева, литературный тип, сформировавшийся в русской культуре на основе обобщённого. Тургеневская девушка часто бывает сильнее слабовольного героя-мужчины. Видеопрезентацию «Образ тургеневской девушки как литературное явление в русской классике» предлагают к просмотру библиотекари Октябрьской библиотеки № 2 им. Н. К. Жернакова. Вы когда-нибудь обращали внимание на то, что нет выражений типа «толстовская девица» или «чеховская. Сегодня подмена идеи служения респектабельной «самореализацией» или поисками «драйва» в молодежной субкультуре невиданно усугубляет конфликт поколений, а тургеневскую девушку и многодетную заботливую мать делает белыми воронами.

Героини Тургенева

  • Разделы сочинений:
  • Кто такая тургеневская девушка?
  • Тургеневская девушка: кто она и что о ней говорят в литературоведении
  • Тургеневская девушка: что это значит и какой возраст имеет?

кто такая тургеневская девушка определение

В системе ценностей Тургенева писатель — всегда охотник. Писатель — охотник, а кто собака? Душа человека. Поэтому, чтобы стать свободным и уйти от барыни, человек должен утопить Муму. В тургеневской системе символов эта контрадикция души и поступка очень отчетлива. По большому счету Тургенев — первый русский символист, это именно он начал готовить символизм к рождению на русской почве. Пара к «Муму» — это блистательный рассказ «Собака», в нем есть самая страшная и самая готическая сцена в русской литературе. Вообще, готическое мироощущение — это представление о мире, лежащем во зле.

Но Тургенев — человек с удивительно здоровой душой и крепкой психикой, поэтому таинственное и страшное у него — синоним поэтического. Они связаны, потому что тайна есть предмет поэзии. Тургенева волнует тайна. Ему интересно иррациональное движение души, поэтому его излюбленный жанр — сон. Лучшие сны написаны у Тургенева в рассказах «Сон», «Насекомое», в «Стихотворениях в прозе». Самый страшный сон в русской литературе — из «Клары Милич». Это произведение о страшной сущности любви, о том, что любовь порабощает человека.

О том, что сохранить себя в любви невозможно — поэтому тургеневские герои так боятся любви. Тургенев не мрачен, он лишь подчеркивает, что все значительное в жизни имеет обаяние тайны. Если тайны нет, то нет ни любви, ни поэзии. Об этом «Песнь торжествующей любви», один из самых страшных готических рассказов Тургенева. Лучшую жизнь в русской литературе прожил Тургенев. Пусть это была жизнь на краю чужого гнезда, но сильными страстями и отважными борцами лучше любоваться издали, любить Россию лучше всего из Европы. Пожалуй, Тургенев с большим основанием, чем Григорий Сковорода, мог сказать о себе: «Мир ловил меня, но не поймал».

Литература Максим Горький. Лев Толстой. Антон Первушин. Виссарион Белинский. Собрание сочинений в трех томах. Под общей редакцией Ф.

Эти качества Тургенева — художника и психолога, появились в повести «Ася» , в которой автор, в сущности, раскрывает слабые стороны характера, выработавшегося на почве дворянского либерализма.

Тургенев говорил, что писал эту вещь «горячо, чуть не со слезами». Ася — один из самых поэтичных женских образов Тургенева. Героиня повести — открытая, самолюбивая, пылкая девушка, с первого взгляда поражающая своей необычной внешностью, непосредственностью и благородством. Она дочь крепостной крестьянки и помещика. Этим объясняется ее поведение: она застенчива, не умеет вести себя в обществе. После смерти матери девушка оказывается предоставленной самой себе, она рано начинает задумываться над противоречиями жизни, над всем, что ее окружает. Так же Ася близка к другим женским образам в произведениях Тургенева.

С ними ее роднит нравственная чистота, искренность, способность к сильным страстям, мечта о подвиге. В образе Аси идея долга, получает своеобразный поворот. Запросы ее к жизни одновременно и очень велики, и очень просты. Она кажется странной и неестественной именно потому, что обычная жизнь людей ее круга ей не по душе. Она мечтает о жизни деятельной, возвышенной и благородной. Ее внимание привлекают люди простые, она, как видно, и сочувствует и в то же время завидует им. Ей не хочется, чтобы ее жизнь прошла бесследно.

Во-первых, тургеневская девушка часто выступает в качестве символа чистоты, нежности и идеализма. Она представляет собой идеал женской красоты и духовности, и ее присутствие в произведении придает ему особую эстетическую и эмоциональную глубину. Во-вторых, тургеневская девушка часто является источником вдохновения и пробуждения для других героев. Ее нежность, чувственность и искренность вызывают у мужских персонажей сильные эмоции и чувства. Она способна пробудить в них любовь, страсть, желание быть лучше и изменить свою жизнь. В-третьих, тургеневская девушка часто становится препятствием или испытанием для главного героя. Его чувства к ней могут вызывать конфликты и раздвоение, он может быть разорван между своими обязанностями и желанием быть с ней. Такие ситуации помогают показать внутренний мир и эволюцию героя.

Наконец, тургеневская девушка часто становится символом противоречий и проблем общества. Ее нежность и искренность могут быть противопоставлены жестокости и лицемерию окружающего мира. Она может страдать от непонимания и одиночества, что отражает проблемы и несправедливость общества. Таким образом, тургеневская девушка играет важную роль в произведениях И. Тургенева, олицетворяя идеалы, вызывая эмоции и конфликты, а также отражая проблемы и противоречия общества. Влияние тургеневской девушки на развитие литературного героя Тургеневская девушка играет важную роль в развитии литературного героя в произведениях И. Ее влияние может быть как положительным, так и отрицательным, и оно оказывает существенное влияние на эволюцию героя. Во-первых, тургеневская девушка часто становится источником вдохновения и пробуждает новые чувства и эмоции у героя.

Она может быть идеалом красоты, доброты и нежности, что влияет на его восприятие мира и самооценку. Герой может начать видеть в себе новые качества и стремиться к самосовершенствованию. Во-вторых, тургеневская девушка может вызывать в герое конфликты и противоречия. Ее присутствие может ставить под сомнение его устоявшиеся взгляды и ценности. Герой может оказаться в трудном выборе между своими привычными убеждениями и новыми чувствами, которые пробуждает в нем девушка. Это может привести к внутренним конфликтам и изменению его мировоззрения.

На этот вопрос не могут ответить уже несколько столетий, и очередную попытку сделали организаторы фестиваля "Мода на русское". Участницами стали девять девушек от 18 до 24 лет. Среди них 11 членам жюри предстояло выбрать ту самую "Тургеневскую девушку". Представить свои лучшие качества девушкам предстояло в четырех конкурсных выходах. Например, начитанность и образованность они смогли продемонстрировать в литературной викторине на знание произведений Ивана Тургенева, грацию и умение держаться на сцене — в танцевальном выступлении, красноречивость — в устном ответе на вопрос: "Почему именно я — тургеневская девушка? Более того, каждая конкурсантка приготовила творческий номер.

Симптомы «тургеневской девушки»

Тургеневская девушка – это прежде всего сильная натура, целеустремленна, не просто готовая, но жаждущая служить и жертвовать собой ради какой-либо высокой идеи. Не только в типологии тургеневских персонажей, но, пожалуй, в типологии героев русской литературы в целом мало найдется столь размытых терминов как термин «тургеневская девушка». Лиза Калитина, Елена Стахова и Марьяна Синецкая - были полной противоположностью этому представлению. Автор – Ольга Поварова Модель – Мария Шилова Говоря об образе тургеневской героини, мы представляем, как правило, нежную и искреннюю, немного застенчивую, но решительную в самые ответственные моменты своей жизни Асю. Турге́невская де́вушка, или тургеневская барышня, — типичная героиня произведений Ивана Тургенева, литературный тип, сформировавшийся в русской культуре на основе обобщённого. Главная Новости Культура Где проживает "Тургеневская девушка"?

XVII Международная конференция студентов-филологов

У тургеневской девушки есть свои особенные черты – она загадочна и очень чувствительна к внешнему миру. Внешние черты этой героини не так привлекают, как её богатый внутренний мир, которым она очаровывает читателя. Тургеневская девушка нового поколения. Однажды ко мне на прием пришла молодая девушка, точно сошедшая со страниц Тургеневских произведений, – тихая, смущенная, замкнутая. Тургеневская девушка – это нравственный идеал писателя, который он представил на всеобщий суд.

Тургеневская барышня, кто она?

На протяжении всего разговора Лиза молчит. Но писатель передает ее чувства через движения, мимику и жесты. Герои счастливы. И только после этой сцены Тургенев рассказывает нам о прошлом Лизы, что дает ключ к пониманию ее характера. Приняв свое чувство, героиня уже ни в чем не сомневается.

Но появление жены Лаврецкого, которая оказывается жива, разрушает ее счастье. Она считает это наказанием и видит один для себя выход — уход в монастырь. Елена Стахова из романа «Накануне» Если «тургеневскую девушку» поставить перед выбором между личным счастьем и благополучием другого человека, то она, несомненно, выберет второй вариант, ведь для неё сопереживание и сочувствие людям намного важнее собственных чувств. Такова Елена Стахова роман «Накануне» — мечтательная, но волевая, честная, решительная натура.

Это тип новой женщины, проходящей путь от недовольства обыденной жизни до самостоятельного выбора собственной судьбы, до самопожертвования. Елена Стахова — первая героиня-подруга революционера, борца за справедливость, оставшаяся ему верной до последнего. Её благодетельные порывы — показатель, характеризующий высокие моральные качества девушки.

Своеобразие движения любовного сюжета заключается в том, что в него включаются все культурные знаки усадьбы, все ее знаки. Роман главных героев развивается в пространстве сада. Сад и парк словно вбирают в себя поэзию влюбленности и окружающей красоты. Созданию атмосферы особой интимности и доверительности способствует сиреневая беседка, в которой Рудин объясняется в любви Наталье Ласунской. Развязка любовной истории героев происходит в заброшенном пустынном саду, около запущенного в течение тридцати лет Авдюхина пруда. Именно дикий сад помогает девушке разоблачить его фразерство. Это человек слова, но не дела, тип «лишнего человека».

И еще важно, что даже это утреннее свидание было небезопасным, что становится ясным со слов служанки. Как бы мамзель не проснулась…» С. Это замечание лишний раз свидетельствует о том, как трудно было устроить свободное общение девушки с молодым мужчиной; вне усадебного топоса оно было бы невозможным. Тургенев, приступая к произведениям с ярко выраженным любовным сюжетом во второй половине 1850-х годов, все свое внимание отдал пробуждающемуся сознанию девушки, не случайно его называют певцом первой любви. Тем более сложно говорить о сформировавшейся идеологии в юных созданиях, скорее поиск истины, нравственности, единственного возлюбленного в идеальных героинях Тургенева происходит спонтанно, не без влияния разнообразных движений природы, воздействующих на их чуткие души. Наталья, Лиза, Елена взрослеют и развиваются до сложившихся личностей у читателя на глазах, так как проходят через ряд испытаний — природой, музыкой или искусством , гражданскими идеями и, конечно, любовью. При этом любовь и «служение» взаимосвязаны в понимании героини. Поэтому только пространство романа, «усадебного» по своему типу, дает возможность для воссоздания и изображения «тургеневской девушки», идеальной в своей сущности, во всей ее полноте. В своем следующем романе Дворянское гнездо 1859 Тургенев изобразил три вида усадьбы. Прежде всего, это городская усадьба Марьи Дмитриевны Калитиной, приобретенная ее мужем.

Дом ее не отличался каким-то особым архитектурным стилем, зато его окружал большой сад, «выходящий прямо в поле, за город» С. Именно этот дом, романтический сад и вся духовная жизнь этого «дворянского гнезда» с его поэзией и музыкой, способствовали развитию возвышенной любви, возникшей между Фёдором Лаврецким и Лизой Калитиной. Две усадьбы Лаврецкого имеют к развитию сюжета опосредованное отношение. Дом Калитиных, как и домик Лаврецкого, становится продолжением сада благодаря открытым окнам и дверям. Модные романсы и дуэты, кантаты и сонаты, мазурки Шопена наполняют салон и создают звуковой фон событий. Обширное пространство сада, который с одной стороны выходит в луга и поля, заполнено разнообразными звуками. В Дворянском гнезде меняются взаимоотношения героя с окружающим пространством. Рудин, рационалист и красноречивый оратор, использовал и свидания в саду с юной девушкой как сцену для философского дискурса. Лаврецкий, натура интуитивная, необыкновенно восприимчивая к красоте и музыке, ничего не планирует и его поведение абсолютно искренне. Проза Тургенева никогда еще не была такой музыкальной, столь богатой звуковыми и ритмическими эффектами, к сожалению, почти непереводимыми.

Сад в Дворянском гнезде полон музыки, и сам, в свою очередь, может рождать музыку как отражение жизни. Это происходит с Леммом, который, вдохновившись зарождающейся на его глазах любовью молодых людей, также как и красотой сада в лунную ночь, смог написать свою гениальную музыку. Описывая сад, Тургенев дает чудесные вариации на тему русской природы, увиденной днем и ночью, наблюдаемой героем или воспринимаемой им бессознательно. Лиза Калитина была второй после Натальи Ласунской героиней, которая и позволила, по-видимому, дать впоследствии обобщающее определение «тургеневская девушка» созданным художником женским образам. Как верно подметил Д. Писарев, ее «женственность выражается в робости, в стремлении подчинить чужому авторитету свою мысль и волю, в нежелании и неумении пользоваться врожденною проницательностию и критическою способностию» [8]. Она, подобно пушкинской героине, не любя Паншина, поначалу готова выйти за него замуж и даже защищает его от нападок Лемма. Добрая и мягкая, «она по-прежнему считает покорность высшею добродетелью женщины; она молча покоряется, насильно закрывает себе глаза, чтобы не видать несовершенств окружающей ее сферы» [9]. Однако Лиза похожа на Татьяну только вначале, когда в ее душу не вошла любовь. И поэтому трудно принять концепцию Писарева о том, что она выбирает «ложный» путь, отказываясь от борьбы за свое счастье.

Героиня Тургенева абсолютно естественна и органична в своем поведении, проявляя при этом не слабость, а, наоборот, силу духа и мужество. Автор окружает свою любимую героиню романтическим пейзажем: каждая встреча Лаврецкого и Лизы происходит среди удивительно прекрасной, волшебной природы заметим в скобках, усадебной природы : «Звезды исчезали в каком-то светлом дыме; неполный месяц блестел твердым блеском; свет его разливался голубым потоком по небу и падал пятном дымчатого золота на проходившие близко тонкие тучки; свежесть воздуха вызывала легкую влажность на глаза, ласково охватывала все члены, лилась вольною струею в грудь. Таинственная магия летней ночи романтического сада становится тем проводником, который сближает, устанавливает невидимые связи между Лаврецким и Лизой: «Ночь, безмолвная, ласковая ночь, лежала на холмах и на долинах; издали, из ее благовонной глубины, бог знает откуда — с неба ли, с земли, — тянуло тихим и мягким теплом» С. Излишне говорить, что подобная встреча невозможна в городском топосе. Лиза не только глубоко религиозная, она наиболее музыкальная героиня Тургенева, одаренная недюжинным талантом. А музыка — самое суггестивное из всех видов искусства, — наилучшим образом раскрывает сущность ее интуитивной натуры. Религия сродни музыкальной стихии: она не поддается рациональному, логическому познанию и объяснению, а постигается бессознательно. В отличие от предшествующей героини Тургенева, Натальи Ласунской, Лиза раскрывается не в чтении, не в разговорах, а в способности слушать и слышать музыку повсюду: в окружающей природе, душе любимого человека, поэзии ночи. Сцена объяснения с Лаврецким происходят в ночном саду в атмосфере музыки Лемма, который проник в тайну любви и гениально ее выразил: «Сладкая, страстная мелодия с первого звука охватывала сердце; она вся сияла, вся томилась вдохновением, счастьем, красотою, она росла и таяла; она касалась всего, что есть на земле дорогого, тайного, святого; она дышала бессмертной грустью и уходила умирать в небеса» С. Но интуитивное поведение девушки глубоко нравственно.

И вряд ли можно согласиться с Д. Писаревым, когда он утверждает, что Лиза «не умеет анализировать и собственной личности» и «не достигает умственной самостоятельности» [10]. Ее решение отказаться от счастья с Лаврецким возникает сразу, как только она узнает, что его жена жива. Как бы ни была ей отвратительна Варвара Павловна, лживость и безнравственность которой она безошибочно чувствует, «святость» брака для нее нерушима. Бороться за свое счастье в условиях российской действительности 1840-х годов, когда добиться развода было почти невозможным, было бессмысленно. Если только представить подобный ход событий, судьба Лизы напомнила бы трагедию Анны Карениной. Однако для Лизы оставалась возможность замужества даже и с Паншиным , встречи с другим мужчиной, с другой любовью как выход из создавшегося нравственного тупика. Именно так и поступила Наталья Ласунская. Но все дело в том, что она не разочаровалась в своем избраннике, она не хотела никакого «другого», ее сердце безвозвратно было отдано одному единственному. И чтобы сохранить свое чувство во всей его силе и чистоте для нее не оставалось ничего, кроме уединения в монастыре.

Именно так объясняет ее уход из светской жизни Даниил Андреев.

А 1 ноября 1843 года он был представлен и самой Полине. Мать писателя была против его влюбленности в певицу, в письмах называла Виардо "проклятой цыганкой", а когда узнала, что Тургенев вместе с семейством Виардо собирается уехать в Париж, три года не давала ему денег. За Виардо писатель уехал в Европу, никому неизвестный и без средств в обществе все считали писателя человеком обеспеченным, ведь мать Тургенева была одной из самых богатых женщин России и владелицей огромной сельскохозяйственно-промышленной империи. Благодаря семейству Виардо и Ивану Тургеневу, их вилла в Баден-Бадене стала музыкально-артистическим центром. Тургенев сопровождал Виардо почти на всех ее гастролях: в Берлине, Лондоне, Париже... Писатель жил в семействе Виардо и сам признавался, что существует "на краю чужого гнезда". Такое странное сожительство супруги Виардо, их дети, Тургенев и его внебрачная дочь, которую взяла на воспитание Полина Виардо вызывало вопросы, но писателя это не волновало. В начале 1860-х годов вместе с семьей Виардо Тургенев жил на вилле в Баден-Бадене. Но из-за войны 1870 года Иван Сергеевич, будучи так же на краю чужого гнезда, переехал в Париж.

Отношения Виардо и Тургенева до сих пор остаются предметом бурных дискуссий. По одной из версий, после смерти мужа Полины из-за инсульта писатель и певица фактически вступили в супружеские отношения. Любовь из пьесы Мария Савина. Ей было 25 лет, писателю — 61 год. Савина настолько ярко исполнила роль Верочки в пьесе Тургенева "Месяц в деревне", что после спектакля писатель встретил актрису за кулисами с огромным букетом роз и словами: "Неужели эту Верочку я написал? Переписка между актрисой и Тургеневым длилась четыре года. Но продолжению этого романа так и не суждено было случиться — 22 августа 1883 года, на 65-м году жизни Иван Тургенев скончался от миксосаркомы в кругу семейства Виардо. Личную жизнь Тургеневу так и не удалось наладить, он часто ощущал себя глубоко одиноким человеком.

Если говорить о самом названии мистического рассказа «Спруты», то можно сделать такой вывод: слово «Спрут» означает «жадное чудовище», которое впивается своими щупальцами в жертву и высасывает из него жизненные силы. Тогда по проблематике рассказа Спрутом будет являться его возлюбленная Полина Виардо. Заканчивается рассказ Галиной тем, что Полина Виардо просит Тургенева сходить за доктором, а сам писатель оказывается не в силах ей отказать, пусть и незадолго до этого понимает, что пора избавляться от зависимости к возлюбленной. Так Галина передает чувства писателя: «И почему из всех женщин, выбираем мы тех, что мучают нас до конца жизни? Есть ведь превосходные женщины, нежные и мужественные, интеллектуальные женщины, наконец! Я сам про них писал. Они готовы отдать всю себя мужчине, безрассудно, бескорыстно, жертвенно, у них прямая бесхитростная натура, прямые русые волосы, чистая серая радужка, окаймленная темным колечком, чистый глазной белок без этих красноватых прожилок… Но вот пришла эта, тряхнула черными локонами горячие щипцы , тяжелые темные веки опустила сурьма , алым ртом улыбнулась… спелые вишневые губы, вот это у нее настоящее, потому как… они высасывают жизненную силу нашу, улыбаются яркими губами, говорят ласковые слова, доводят до растворения, до самоистребления! И как знать, быть может, это и удерживает еще мое облако здесь, на этой земле, вдали от перелесков, вдали от мокрых еловых стволов? Бескорыстных, жертвенных, как Фенечка, и те, которые заставляют мужчин мучиться как Анна Одинцова и Княгиня Р из романа «Отцы и дети». Ася из одноименной повести является уникальной героиней, в которой совместились черты возлюбленной Тургенева, такие как скорость изменения поведения, странность в поступках, что делало героиню привлекательной и противоположные ей черты - чуткость, смелость, жертвенность, о которых мечтал И. Ася готова была на все ради любимого сбежала из дома, назначила тайное свидание, была полной желания покориться человеку , но не во время сказанное слово разрушает судьбу двух влюбленных: о герое мы узнаем, что он так и остался бобылем «жгучее, нежное, глубокое чувство уже не повторилось» 7. Заключение Очень часто писатели свою жизнь проецируют в произведениях, в этом ключе интересной темой для нас показалась тема «Тургеневских девушек»: почему писатель наделяет своих героинь такими чертами. Из произведений современных писательниц мы узнаем, какое влияние оказала Полина Виардо на жизнь и творчество писателя. С ее образом связана вся его жизнь: мечта о том, что бы он хотел видеть в своей возлюбленной и недостижимость этого. Но, несмотря на такие противоречия в любви Тургенева к Виардо, чувство сделало писателя неповторимым в своем творчестве и недаром в русской литературе появилось такое понятие как «Тургеневские девушки». Невзирая на трудности, Тургенев был верен своей единственной любви до конца. Современные произведения Людмилы Петрушевской и Марии Галиной позволяют нам приблизиться к писателю девятнадцатого века, поэтому прочтение классической и современной литературы позволяет читателю видеть и находить переклички разных литератур и эпох. Список использованной литературы:.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий