Новости кто был александр македонский по национальности

Таким образом, Александр Македонский был греком по национальности и гордился своим героическим наследием и древнегреческими корнями.

Александр Македонский - биография, фото, личная жизнь полководца

АЛЕКСАНДР МАКЕДОНСКИЙ, АРМЯНСКИЙ СЛЕД БИТВА ПРИ ГАВГАМЕЛАХ краткая предыстория Греческая и персидская цивилизации были одними из первых, которые появились задолго до нашей эры. В личной жизни Александр Македонский проявлял то же свободолюбие и независимость от чужих суждений, что и в воинском деле. Отец Александра, Филипп II Македонский, нанял Аристотеля, одного из величайших философов в истории человечества, для обучения 13-летнего принца. Александр Македонский по национальности эллин (грек)как рожденный в на.

Александр Македонский – величайший правитель свого времени

Отец Александра, Филипп II Македонский, нанял Аристотеля, одного из величайших философов в истории человечества, для обучения 13-летнего принца. Александр Македонский, также известный как Александр III Македонский, был царем Македонии с 336 по 323 год до н.э. Зачем Александр Македонский фальсифицировал историю. Македонский Александр Ещё в детские годы Александр Македонский отличался от сверстников: был равнодушен к телесным радостям и предавался им весьма умеренно; честолюбие же Александра было безгранично.

Александр Македонский-сын русского пастуха Филиппа

Согласно талмудической версии, прослышав о приближении греческой армии, самаритяне направили к Александру посольство и убедили его предпринять поход на Иерусалим и разрушить еврейский Храм. Поскольку отношения евреев и самаритян не сложились еще во времена Эзры — самаритяне считали себя потомками десяти колен, тогда как репатрианты из Вавилона объявили их потомками язычников, переселенных в Израиль Ассирией, и не допустили их к восстановлению Храма, — эта версия выглядит достаточно правдоподобно. Впрочем, нельзя исключить, что евреи ретроспективно приписали врагу собственные мотивы — как известно, Йоханан Гиркан, правитель из династии Хасмонеев, разрушил самаритянское святилище на горе Гризим. Узнав о грозящей опасности, тогдашний первосвященник Шимон совершил беспрецедентный поступок: облачился в священническое одеяние и отправился навстречу царю. То, что произошло далее, Талмуд и Флавий описывают очень похоже: Йома, 69а см. Сказали ему: ты — великий царь и склоняешься перед этим иудеем? Ответил им: образ его шествовал впереди меня в битвах моих и вел меня к победам в сражениях моих. Этого [старца] мне уже раз привелось видеть в таком убранстве во сне в македонском городе Дии, и, когда я обдумывал про себя, как овладеть мне Азией, именно он посоветовал мне не медлить, но смело переправляться [через Геллеспонт]. Естественно, ни о каком разрушении Храма речь после этого уже не шла — напротив, Александр приказал разрушить святилище самих самаритян.

Согласно преданию, это произошло 25 тевета, поэтому в эпоху Второго храма на этот день не назначали общественных постов. Схожим образом описывает эту встречу и Флавий. По его свидетельству, Александр не только не тронул еврейское святилище, но и гарантировал всем иудеям свободу вероисповедания, после чего многие из них добровольно вступили в его войско: «Когда же первосвященник испросил разрешения сохранить им старые свои законы и освобождения на седьмой год от платежа податей, царь охотно согласился на это. Равным образом в ответ на просьбу разрешить также вавилонским и мидийским иудеям пользоваться прежними законами он охотно обещал им исполнить все их просьбы. Когда же он сам обратился к народу с предложением принять в ряды своих войск всех, кто того захочет, причем им будет предоставлено право не изменять своих древних обычаев, но жить, не нарушая их, многим очень понравилось это, и они согласились участвовать в егопоходах». В Древнем мире цари не только правили и водили войска в поход, но и нередко выступали в роли судей вспомним хотя бы знаменитый библейский рассказ про суд царя Шломо.

IY, 9, 9 удостоверяет, что Александр не прочь был принимать и божеские почести, воображая себя действительно сыном Амона, а не Филиппа. Горг украсил Александра, как сына Амона, венком в три тысячи золотых, а сам Александр во время пиров надевал на себя плащ Амона, обувь и рога его, как бог.

Курций рассказывает, что когда против Александра составился заговор, то он счел виновником в этом Филота, Парменионова сына, так как Филот, когда узнал, что Александр провозгласил себя сыном Амона, то хотя и поздравил царя с такой честью, но в то же время выразил сомнение относительно благополучия подданных сверхъестественного существа. Филот, защищая себя, сказал, сто он действительно выражал такое сомнение, но не из зависти к царю, а из страха за него, так как ему, Филоту, казалось более достойным Александра — не хвастаться, а молча считать себя потомком Амона. И Филот просил Александра послать кого-либо к Амону, который из любви к своему сыну должен открыть настоящих заговорщиков… Но Филот был казнен. В уверенности относительно божеского происхождения Александр написал Афинянам, что он теперь не дал бы им острова Самоса, который они получили от прежнего царя Филиппа, называвшего себя отцом его Александра. Александр ответил, что он не хочет казаться страшным для своих друзей Plut. По словам Курция, Александр до последней минуты своей жизни не переставал считать себя сыном Амона и, умирая, приказал отправить свой труп к Амону Curt. X, 5, 14. Исполнение этого завещания поручено было Аридэю, но труп царя был задержан Птолемеем Лагу в Мемфисе и погребен в Александрии в великолепном склепе.

При этом заслуживает внимание известие византийца Прокопия о том, что в Авгилах на юге от Кирены , считавшихся также местопребыванием Амона, до времен Юстиниана приносились жертвы не только Амону, но и его сыну Александру Македонскому 39. По поводу божеских почестей, воздававшихся Александру и принимавшихся им после его похода в Ливийскую пустыню к Юпитеру Амону, историк Шлюссер замечает, что Александр во всех своих предприятиях придавал большое значение предзнаменованиям, оракулам и чудесам, видя в них действительно средство привязать к себе сердца суеверного народа. Желая впоследствии устроить церемониал своего двора, как следовало обладателю Азии по восточным понятиям и обычаям, Александр воспользовался амонским оракулом, чтобы мало-помалу приготовить свой народ к этой перемене. Он позволил верховному жрецу этого божества назвать себя сыном Юпитера. Старые полководцы Александрова отца, сначала только смеявшиеся над эти титулом, впоследствии, когда обнаружились намерения Александра, стали громко выражать свое негодование. По мнению историка, Александр пользовался своим мнимым божественным происхождением, на которое с тех пор он всегда изъявлял притязание, просто как мудрый политик, понимавший, что этим он мог всего легче держать в повиновении жителей востока. Только позднее этот великий человек, также подавленный избытком счастья, стал злоупотреблять своим титулом полубога и находил удовольствие в пустом блеске мнимого сверхъестественного величия. Он сам верил в невидимый, высший порядок вещей и придавал значение предзнаменованиям и изречениям оракулов.

Но еще чаще Александр прибегал к народному суеверию, как к средству для достижения таких целей. По этому же самому побуждению, он позволил назвать себя сыном Юпитера Амонского, стараясь в то же время связать греческие идеи о полубогах с восточным обыкновением смешивать все великое и могущественное с представлениями о сверхъестественном и божественном 40. Историк Вебер замечает, что «желая возвысить величие царского сана и находя необходимым ввести одинаковые монархические учреждения по всей державе, Александр, исполненный мысли о своем божественном призвании, издал постановление, чтобы греческие государства воздавали ему божеские почести. Это было первым шагом к тому, чтоб отнять у ослабевших греков их демократические учреждения, отжившие свое время, и сделал Грецию областью великого царства. Александр хотел поставить греков в такие же отношения к себе, в каких были покоренные им народы Азии. Он хотел, чтоб и греки признавали его своим царем. Афиняне понимали, что требование божеских почестей имеет этот смысл и хотя им не нравилось требование, налагавшее на них печать формального порабощения, но сам Демосфен посоветовал народу не отказывать могущественнейшему царю в исполнении его желания, и народ согласился. Пример афинян оказал решительное влияние на остальную Грецию.

Даже в Спарте было принято постановление, высказанное в лаконической форме: «если Александр хочет быть богом, то пусть будет богом». Сообразно этим решениям были отправлены в Вавилон послы воздать почести новому божеству 41. По словам историка Иегера, посещение Александром Амонова храма служить доказательством проницательности Александра и того умения приспособляться к воззрениям египтян, какими не обладали ни персы, ни вообще восточные завоеватели. Древнее святилище, воздвигнутое в оазис, окруженное густою рощею высоких деревьев, и самый оазис с его селениями, его крепким замком и священным источником, — давно уже были известны грекам; местным жрецам, обитателям этого уединенного оазиса, не в диковину были греки-путешественники, заглядывавшие изредка в этот источник египетской мудрости. Понятно, что могущественного царя, победителя ненавистных персов, они встретили с величайшим торжеством, с божескими почестями, как сына бога Амона; понятно, что они предсказали ему и господство над всем миром, что было совершенно в духе тех напыщенных изъявлений покорности, которыми испещрены все стены древних зданий Египта. Несомненно, что Александру очень по вкусу пришлись, по отношению к его новым восточным подданным, те слухи, которые связаны были с его посещением этого всемирно-известного оракула: там, где привыкли падать ниц перед монархом, как перед божеством, подобные слухи все равно явились бы со временем, или даже готовы уже были явиться еще до вступления Александра в Египет. Но ни сам он, ни его приближенные, не придавали значения тем таинственным откровениям, которые им пришлось услышать от жрецов Амонова храма; посещение этого храма Александром было очень ловким выражением милостивого внимания его к египетскому народу, и царь покинул страну совершенно успокоенной и удовлетворенной. Он предоставил управление Египтом вновь установленной им власти: македонянин заведовал военными силами, грек — финансами и египтянин — всем остальным 42.

Остроумов к ст. Объяснение рисунков. Изображение Амонова лица на Кирсиской монете. Изображение Александра Македонского на серебряной монете, принадлежащей Берлинскому мюнц-кабинету. Иегера, т. I, стр. Изображение на монете Селевка ст. Петра, стр.

После битвы Александр захватил в плен жену Дария — Статиру I, его дочерей — Статиру II и Дрипетис, а также его мать — Сизигамбис, но относился ко всем захваченным женщинам очень уважительно. Александр вступил в Египет в начале 331 года до нашей эры. Он осадил Газу по пути в Египет и очень легко завоевал Египет. В Египте он основал Александрию-за-Египтом, город, задуманный как центр греческой культуры и торговли. Александр и его армия вошли в Индию в 327 году до н. К этому времени он стал очень амбициозным и желал завоевать весь мир, который, как думали греки, заканчивался в северо-западной Индии. Величайшей из битв Александра в Индии была битва на реке Гидасп против короля Поруса из королевства Пауравов на берегах реки Гидасп в Пенджабе в 326 году. Македонцы одержали победу и аннексировали Пенджаб. Он хотел продвинуться дальше в Индии и направиться на восток к Гангу, где находилась империя Нанда Магадха.

Однако его армия была истощена годами боев и отказалась идти дальше. В ответ на мольбы своего генерала Коэна, Александр решил вернуться домой. Прибыв в Вавилон, Александр начал строить планы для серии новых кампаний. Но у него так и не было возможности её начать, так как вскоре после этого он умер. Таким образом, Александр Македонский считается одним из самых успешных военачальников в истории и создателем одной из крупнейших империй древнего мира. Он возглавил греков в завоевании Персии и после нескольких лет войны, наконец, сверг персидского царя Дария III и завоевал империю Ахеменидов.

А Александр здесь уже непричем. После того, как его отец Филипп II подчинил Македонии Грецию, а он сам захватил Финикию, Египет и Сирию, сформировалась империя, и она уже диктовала ему свои требования. Империи имеют странную особенность: они расширяются сколько могут, независимо от желания их народов и правителей.

В какой-то степени они ведут себя как отдельная сущность, давлеющая над всем тем, что образует ее. Они расширяются до тех пор, пока не разруша-ются под собственной тяжестью, толи из за расстояния, толи из за накапливающихся противоречий и тому подобного тихого кошмара. Вина Александра в том, что он очень хорошо их исполнял. Во всяком случае, он добил персов в их логове и тем самым положил конец многовековому греко-персидскому противостоянию. А при том, что уже в то время имелись небольшие армянские поселения на греческих островах Крит, Кипр и Корфу, и армянские купцы торговали как с персами, так и греками. По великому шелковому пути они экспортировали коней. Не случайно знаменитый греческий поэт Оппиан восхвалял армянских боевых лошадей, как самых лучших в мире" с широкими спинами и хребтом, утопающим во плоти, с крючковатым носом, как у быка", а персидские цари запрягали в свои колесницы только армянских лошадей. Армяне создавали изде-лия из метала и торговали ими, в особенности оружием, а это всегда был "стратегический" товар. В свое время историк Юстин написал об Армении: "Непростительно было бы умолчать, о таком государстве, коего пределы после Парфии были пространнее всех царств.

Армения тогда, да и после, была ключевым посредником между Европой и Азией, и армянская конница по достоинству считалась одной из самых сильных. Поэтому привлечь ее на свою сторону было жизненно необходимо Поэтому и греки, и персы, в особенности во времена их жестокого и кровавого противостояния, каждый со своей стороны пытались не только убедить армян, что они один и тот же народ, но и ассимилировать их. Кстати, дела у армян тогда были не так уж и плохи, так что можно понять, почему они навязывались им в родственники. Греки до сих пор убеждены, что армяне являются потомками аргонавта, грека по национальности, Арменоса Фессальского, который, путешествуя с Ясоном, основал город Арменион. Об этом свидетельствуют сохранившиеся записи греческого историка Страбона, которые тот позаимствовал у Александра Македонского. От кого получил эту информацию сам Александр, не известно... Персы, в особенности древние иранцы, всегда считали армян отколовшейся частью своей нации и регулярно пытались их заново "переродить". Их отношения в значительной степени были союзническими, в особенности в ранний период, когда только началось форми-рование персидской монархии. При этом армяне умудрились содействовать консолидации этого процесса - в начале помогли деньгами и оружием реализоваться заговору Кира против мидийцев, а в конце, в самый решающий момент, предоставили на помощь правителю Кодоману мощный армянский корпус.

Дарий привел к Гавгамелам огромную армию, и по сведениям греков, она превышала миллион, но здесь явный перебор. Скорее всего двумя годами ранее разбитый при Иссе Дарий с трудом сумел собрать 250 тыс. И что самое интересное, Дарий попробовал построить свою пехоту в фалангу! А ведь об этом практически очень мало упоминается. При этом пехота была снабжена в довеску обычному вооружению короткими копьями и не имела абсолютно никаких навыков держать строй фаланги. Лучше бы он этого не делал! Поэтому он не препятствовал переходу Александра через реку Евфрат, хотя Мазей настаивал на этом. Дарий считал, что в предыдущем сражении под Иссой бой был проигран из за неудачного расположения войск. К новому сражению он пришел с многочисленной кавалерией, и сам подобрал и тщательно подготовил местность, где она могла бы развернуться.

К тому же персами были усовершенствованы серпоносные колесницы, которые должны были "разорвать" македонскую фалангу на куски, и вся равнина под Гавгамелами, где предусматривалась их атака, была заранее расчищена и выровнена. В свою очередь, там, где предполагалось наступление македонской конницы, были установлены своеобразные "мины", - углубления с зарытыми в них заостренными древками и шипами. Видимо, разведка доложила Александру об этих приготовлениях. Он знал, что персы не сдвинутся со своих позиций и поздно вечером, подойдя после длительного марша к Гавгамелам, он остановился со своим войском на отдых на расстоянии всехо лишь нескольких холмов от позиций Дария. Македонские войска хорошо пообедали и всю ночь провели в походных палатках, в то время как персидская армия была по тревоге "поднята на ноги", поспешно расставлена на заранее подготовленных позициях и абсолютно не выспалась. Всю ночь Александр спал и,говорят, что даже проспал начало сражения. Дарий же всю ночь до рассвета объезжал позиции своих войск и проверял их боеготовность. Селение Гавгамелы находится довольно таки далеко от места битвы, в то время как развалины столицы Ассирии Ниневии были "как на ладони". Ассирия, которая веками наводила ужас на своих соседей и до сих пор удивляет археологов своими поразительными артифактами, пала от рук мидийцев, предков персов, объединившихся с вавилонянами, В битве, происшедшей у подножья своей поверженной столицы, она стала свидетельницей отмщения.

Александр знал об огромном численном превосходстве неприятеля и готовил свои войска к сражению в окружении. Из за огромной линии фронта он расположил за фалангой вторую линию обороны. Ночью греки воочию увидели бескрайнее море костров, и в их сердцах зародилось сомнение в успехе предстоящего сражения. Парменон начал готовить ночную атаку, но Александр остановил его. Его спокойствие и уверенность были заразительны, в них ощущался фатализм и вера в провидение, не раз уже выручавшее македонского царя. День битвы произошел 1 октября в 331 г. Расположение армянского войска Согласно сведениям, оставленным древнеримским историком Курцием Руфом, на левом фланге армии Дария, которым командовал Бесс, располагалось 50 серпоносных колесниц, за которыми размещалась армянская пехота, сформированная в Малой Армении, за ней стояли вавилоняне, а после них - ассирийцы. На правом крыле под командованием Мазея самую крайнюю позицию занимала армянская конница из Великой Армении, о чем свидетельствуют записи древнегреческого историка и географа Арриана. После чего параллельно наносился фронтальный удар во вражеский центр фалангой, а в тыл ему атаковала конница.

Александр Македонский - биография, новости, личная жизнь

смотрите в нашей подборке Роксана - коварная супруга Македонского Shorts Мысль: Истинная сила и мощь лежит в умении объединять людей. Александр Македонский в Иерусалимском храме. Наше объяснение происхождения названия Александра Македонского «двурогим» может быть изложено более подробно.

Искандар Зуль-карнайн. (Александр Македонский)

Существуют источники, подтверждающие, что в двух самых главных сражениях того периода - при Иссе Киликия и Гавгамела - армяне показали себя отважными воинами, хотя и потерпели поражение. Фактически Ахеминиды ликвидировали независимую армянскую государственность, а Александр Македонский невольно способствовал ее восстановлению. Его генералы рассорились, убили его детей и жен, возникла новая геополитическая реальность, образовались новые государства. Именно тогда и возникло царство Великая Армения. На протяжении веков об Александре Македонском была создана богатейшая литература, не только историческая, но и художественная.

Самым знаменитым является роман, авторство которого приписывалось Калисфену. Роман начал создаваться во II веке до н. Оригинал романа, в котором невероятная фантазия переплетена с историческими фактами, не сохранился, однако до нас дошли три его греческие редакции и их переводы. Наиболее древним и совершенным считается перевод на армянский язык, сделанный в V веке Мовсесом Хоренаци.

Роман неоднократно переписывался, и сегодня в мире насчитывается 70 его рукописей. Репродукции двух переводов, находящихся в Ереване и Венеции, помещены в книге Риты Арутюнян.

Известно по крайней мере, о двух или трех его браках. Первой женой Александра стала Роксана перс. Roshanak , дочь бактрианского феодала Оксиарта из Балка. Она родилась ок.

Александр женился на ней в 327 до н. Бактрия тогда восточная Персия, теперь северный Афганистан была последней из областей персидской империи пока еще непокоренной Александром. Брак стал попыткой политического урегулирования территориальных притязаний, хотя, вполне возможно, он испытывал к Роксане искренние чувства. Александр Великий и Роксана. Плутарх так комментировал это событие: «И его брак с Роксаной, красивой и цветущей девушкой, в которую он однажды влюбился, увидев её в хороводе на пиру, как всем казалось, вполне соответствовал его замыслу, ибо брак этот сблизил Александра с варварами, и они прониклись к нему доверием и горячо полюбили его за то, что он проявил величайшую воздержанность и не захотел незаконно овладеть даже той единственной женщиной, которая покорила его». Роксана сопровождала Александра во время похода в Индию.

В 323 до н. Не успев развестись с Роксаной, Александр последовал распространенной в Греции традиции жениться на потомках знатных персиян. В 333 до н. Ранее Статейра была помолвлена с губернатором Вавилона Мазеусом, однако он умер в 328 до н. Пышная свадьба Александра состоялась в 324 до н. В 327 до н.

Статейра родила ребенка, названного Гераклом Heracles. Фактически он являлся единственным сыном Александра, появившимся на свет при его жизни. Свадьба в Сузах. Александр Македонский и Статейра справа и Гефестион и Дриптея слева. Гравюра XIX в. Хотя сам Александр никогда не объявлял о своем отцовстве, его первая жена Роксана жестоко пресекла любые попытки покуситься на свои права.

Она приказала убить Статейру II и ее сестру Дриптею, а тела выбросить голодным псам.

Еще два исследования касались армянского следа этих событий. В тот период Армения находилась под властью могущественной Персии, поэтому армянская конница входила в состав персидской армии, но как отдельная единица участвовала в сражениях с македонцами. Существуют источники, подтверждающие, что в двух самых главных сражениях того периода - при Иссе Киликия и Гавгамела - армяне показали себя отважными воинами, хотя и потерпели поражение. Фактически Ахеминиды ликвидировали независимую армянскую государственность, а Александр Македонский невольно способствовал ее восстановлению.

Его генералы рассорились, убили его детей и жен, возникла новая геополитическая реальность, образовались новые государства. Именно тогда и возникло царство Великая Армения. На протяжении веков об Александре Македонском была создана богатейшая литература, не только историческая, но и художественная. Самым знаменитым является роман, авторство которого приписывалось Калисфену. Роман начал создаваться во II веке до н.

Оригинал романа, в котором невероятная фантазия переплетена с историческими фактами, не сохранился, однако до нас дошли три его греческие редакции и их переводы. Наиболее древним и совершенным считается перевод на армянский язык, сделанный в V веке Мовсесом Хоренаци.

Но он понимал, что для полной победы над персами даже такой армии недостаточно, поэтому создал объединенное греко-македонское войско. Потом Александр захватил город Тир и продолжил поход в направлении Египта. Население стран, покоренных персами, встречало македонцев как освободителей. Для сохранения своей власти в завоеванных странах Александр объявил себя сыном египетского бога Аммона, став таким образом в глазах египтян законным их правителем фараоном. Македонский переселял в покоренные страны греков и македонян, укрепляя таким образом свою власть. Для переселенцев Македонский специально создавал новые города — такие, например, как город Александрия, Персидский царь Дарий III, собрав все свои силы, попробовал еще раз остановить Македонского, но 1 октября 331 года до нашей эры он был окончательно разгромлен в сражении при Гавгамелах, бежал на восток Персии и там вскоре был убит. Македонский приказал похоронить последнего персидского владыку правителя , а себя объявил «царем Азии».. Позднее, захватив Индию и еще некоторые страны Средней Азии, Александр собирался идти дальше, но в уставшей армии начались бунты, и Македонский был вынужден вернуться домой.

Так за довольно короткий срок Македонский сумел победить могущественную Персидскую империю, Сирию, Финикию, Индию и Египет и создать огромную империю. Мечтая о новых походах и завоеваниях, Александр Македонский начал строить новый флот, собираясь объехать вокруг Аравии и покорить страны Запада. Но летом 323 года до нашей эры, в 33 года, заболел малярией и умер. Огромная держава, созданная в результате завоеваний Александра Македонского, простиралась от Дуная до Инда и была самым крупным государством древнего мира.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий