Керосиновые лампы приобрели высокохудожественные формы, а некоторые стали настоящими произведениями искусства. У хозяйки в СССР всегда под рукой была керосиновая лампа. Мне кажется, сейчас она стала раритетом, не то что лампу не найдешь, и керосина-то в продаже нет. точно помню что яркость керосиновой лампы меряли в линиях, что за величина я не знаю.
Легендарная,керосиновая лампа СССР 7ф-1,Летучая мышь.Запускаем керосиновую лампу СССР 1966 года.
Вчера отец подарил мне керосиновую лампу ЛЕТУЧАЯ МЫШЬ. знак какой то похожий на горы и под ними буква З. Она еще совсем новая. точнее не пользованная. сделана видимо еще в СССР, ибо на дне стоит печать с ценой 2р. роизводство керосиновых ламп в СССР пер-воначально было возобновлено на предприятиях, которые выпускали их до ре-волюции. Керосиновые фонари и лампы быстро распространились, потому что керосин было легко производить и он был дёшев.
Настройка шрифта:
Елочные игрушки - ватные и в стекле на прищепках, Деды Морозы и Снегурочки - Монеты - золото, серебро, платина, палладий, а также разные монеты в "пруфе" - Виниловые пластинки. Лампа керосиновая с отражателем, производство СССР. Керосиновая лампа ссср – купить или заказать самые популярные товары на Ярмарке Мастеров в своем городе [city] или с доставкой по России и СНГ. Эксклюзивные и оригинальные хенд мейд товары со всего мира. Лучшие подарки себе и близким. Реальные. «От первой керосиновой лампы Игнатия Лукашевича, зажженной в 1853 году в Лычаковском госпитале во Львове [ ]».
«Летучие мыши» Березников
Арганд подошел к вопросу комплексно и путём экспериментов создал оптимальную на тот момент конструкцию, а также постоянно изучал свойства топлива. По его мнению, лучший результат горения показывал китовый жир. Как правило, лампы располагались на богато украшенном основании, а вот конструктивная часть оставалась открытой, хотя иногда и украшалась плафонами. Масляная лампа, латунь, Западная Европа, 1900-1940 гг.
Примерно в те же годы парижский аптекарь Антуан Кинкет 1745-1803 гг. Стекло же одновременно защищало пламя горелки от внешних воздушных потоков. Таким образом, увеличение яркости света расширяло возможности занятий человека в быту и на работе.
Упоминание об одном из таких экземпляров мы встречаем в романе «Мадам Бовари» Гюстава Флобера: «И кинкетка с абажуром, висевшая на стене над головою Эммы, освещала все эти картины мира, вереницею проходившие перед девушкой в тишине дортуара, под далекий стук запоздалой пролетки, еще катившейся где-то там, по улицам». Стоит отметить, что теория процесса горения в ту эпоху ещё не была изучена, а кислород открыли только в 1774 году, но при этом не считали его самостоятельным веществом. Поэтому в вопросах усовершенствования освещения все изобретатели и учёные шли экспериментальным путём.
Топливо тоже имело свои недостатки либо со стороны стоимости, либо со стороны качества горения и яркости. В первой половине XIX века начали использовать наиболее дешевые из всех масел — минеральные, получаемые путём перегонки различных материалов угля, древесины, дёгтя и др. Нефтепромышленники при этом активно финансировали всяческие исследования и изобретения, так как понимали, что в будущем изобретение нового топлива может принести доходы их компаниям.
Они же переработали конструкцию масляной лампы и изобрели первую безопасную модель керосинки с помощью львовского жестянщика Адама Братковского. В том же году изделие было запатентовано и даже стало использоваться в операционных. Так, впервые керосинка помогла при удалении аппендицита пациенту в ночное время.
Горожане тут же узнали о чудесном изобретении, новость о котором разошлась по всем газетам. На самом же деле наделавший шум прибор представлял собой жестяной стакан со слюдяным окошком в верхней части, за которым горел огонь. Ян Зег после этого полностью сконцентрировался на нефтепереработке, открыл собственную фабрику и магазин, где продавал керосин населению для освещения, а также изготавливал свечи из озокерита.
По печальному стечению обстоятельств, в его магазине произошел несчастный случай из-за возгорания нефти, вытекшей из поврежденной бочки, в результате чего погибли его жена и дочь. Тем не менее, магистр фармации, хоть и был разбит горем, через некоторое время продолжил дело и открыл новую лавку. Со временем конкуренция стала так велика, что он оставил эту идею и занялся аптечным делом.
Игнатий Лукасевич был более удачлив.
О том, что её можно использовать на металле, я вспомнила, когда увидела металлические ножки своей старой швейной машинки, которые я слегка позолотила этой пастой ещё в конце 90-х! С тех пор прошло почти 20 лет, а позолота осталась в том же состоянии — не потемнела, не облезла, хотя она даже лаком не была покрыта, и когда я вытирала пыль, пользовалась влажными салфетками. Что мне ещё очень нравится, это то, что паста представлена очень широкой палитрой цветов и металлических оттенков, какой у краски в баллончиках нет, кроме того, в работе можно одновременно использовать несколько оттенков пасты и получать потрясающие эффекты. Важно: Есть один важный момент, на который мне хотелось бы обратить ваше внимание и о котором производители не пишут — у багетной пасты есть слабый эффект подлипания, поэтому её нужно обязательно покрывать лаком!!! Подлипание очень слабое, но ладошка его ощущает. И ещё в таких работах для финишного покрытия, чтобы избежать ненужного блеска и сохранить тот самый «вид старинного предмета», я использую только матовый лак!!! Причём стараюсь найти самый матовый из матовых.
Для очищения рельефного рисунка от грязи я использовала зубную щётку с жёсткой щетиной. Пользоваться металлической щёткой я не рискнула — не хотела лишний раз царапать шпиатр. Шпиатр хоть и сплав, но в сравнении с другими достаточно непрочный и даже может быть хрупким. Серый налёт на основании лампы и в некоторых других местах — это следы окислов, и отмыть их не удалось, трудная жизнь была у лампы. Для окрашивания данной лампы я использовала багетные пасты двух цветов: серебристо-чёрный — в качестве основного цвета; бронза антик — для выделения рельефа. Сначала очищенную лампу равномерно покрыла багетной пастой серебристо-чёрного цвета. Для этого небольшое количество пасты наносила на губку, растирала круговыми движениями на одноразовой тарелке, равномерно распределяя пасту на губке, а затем покрывала корпус лампы, тщательно втирая эту пасту в углубления рельефного рисунка. Нанесение пасты на лампу.
Слева видны следы окисления. Основной цвет на лампу нанесён. После небольшой просушки, с помощью пасты цвета античная бронза, лёгкими движениями, едва касаясь губкой выпуклых частей, выделила рельефный рисунок. Таким образом лампу покрасила со всех сторон, включая донышко и чашу.
Потом все собиралось воедино, и ставилось товарное клеймо фирмы. Широкое распространение получили ветроустойчивые керосиновые фонари, которые начали выпускать в Германии в конце ХIХ века. Они носили название «Летучая мышь» «Fledermaus» по названию немецкой фирмы, которая запатентовала первый ветроустойчивый фонарь с керосиновой лампой. Одной из важнейших характеристик керосиновых ламп была линейность — размер фитиля. От него зависела и светимость. Именно это значение дало народное прозвище для ламп, которые называли «семилинейка», «двадцатилинейка» и пр.
Основными стандартными размерами фитилей были 3-, 5-, 7-, 10-, 15- и 20-линейные. Например, диаметр лампового стекла в нижней части — 20 линий 50,8 мм. Лампа с шириной фитиля 7 линий около 18 мм получила название семилинейная керосиновая лампа или семилинейка. В России керосиновые лампы появились в 1861 г. В 1894 г. Лисенко 1836—1903 , инженер А.
Смотришь на нее и кажется, что она — «та самая», из сырых и темных землянок, которые так часто показывают в военных фильмах. Среди светильников есть и старинные керосиновые фонари. Такие лампы в некоторых деревнях взрослые и пожилые люди, которые помнят времена без света, называют «летучая мышь». Старая лампа — украшение дома Коллекция светильников, собранная Сергеем Вавиловым, не лежит у него мертвым грузом в коробках или на полках. Свое увлечение он пустил в оригинальное русло — керосиновые лампы стали частью домашнего интерьера. Расставленные на резных полках, прикрепленных к стене, они очень удачно вписываются в помещение, придавая дому неповторимый стиль. Добавляют шарма и «изюминки» деревянные полочки и изделия, сделанные младшим сыном Сергея и его супруги Екатерины Алексеем. С юных лет Алексей, имея золотые руки, с помощью резцов создает из дерева изумительные вещи: гардины, дверные ручки, настенные украшения в виде Жар-птицы, индейцев, совы и другие. Расположенные рядом со старинными керосиновыми лампами они дополняют этот необычный стиль дома. Сейчас вылетит птичка! В кадре был большой фотоаппарат с ручкой, выдвигающей объектив, устанавливался он на ножках, а сам фотограф «прятался» за фотоаппаратом. Такие старинные фотоаппараты да еще с кассетами для фотографий, сохранились сейчас не в каждом музее.
Керосиновая лампа. СССР. Ржавчина.
Керосиновые лампы приобрели высокохудожественные формы, а некоторые стали настоящими произведениями искусства. керосиновая лампа, цветное стекло, стекло керосиновой лампы старинное, имеет производственный дефект в виде залома. Советский керосиновый подвесной фонарь Kvēle (керосиновая лампа), Латвия, Рига, 1950-е. Лампа Керосиновая Ссср – покупайте на OZON по выгодным ценам в Беларуси, Минске, Гомеле!
Новые керосиновые лампы производства СССР
Первая керосиновая лампа появились в 1853 году: польские аптекари Игнатий Лукасевич и Ян Зех во Львове начали использовать керосин в доработанной масляной лампе. Первый прототип керосиновой лампы — нефтяная лампа — была описана Ар-Рази в Багдаде IX века. Советские керосиновые лампы. Керосиновая лампа "Световит №5" производства Акционерного общества Яна Серковского. Сегодня это керосиновая лампа, произведенная на Лысьвенском Металлургическом Заводе в 1982 году.
О керосиновой лампе
Лампа Советская керосиновая 1р30коп. Керосиновые лампы же позволяли в любых условиях давать свет. Производство керосиновых ламп и их элементов было весьма прибыльным делом, и потому многие инженеры пытались усовершенствовать конструкцию моделей. 3 068 объявлений по запросу «керосиновая лампа ссср» доступны на Авито во всех регионах.
Что такое керосиновая лампа
Лампы керосиновые Лампы керосиновые появились в России в 1861 и 1862 и вытеснили все другие источники света. Свойства фитиля должны быть таковы, чтобы керосин поднимался по нему в первые 5 минут до 13 см. Действие керосиновых ламп зависит от качества керосина уд. Лучшие керосиновые лампы расходуют 2,8 гр. Одним из ярких впечатлений детства является воспоминание о долгих вечерах при свете керосиновой лампы. Впечатления яркие, но освещение от лампы было довольно тусклым. Загадочные тени шевелятся в углах кухни, когда спокойное горение фитиля нарушается сквозняком из открывшейся двери или движением людей. Иногда становится немного страшно.
Тогда лучше находиться у самого кухонного стола, над которым висит керосиновая лампа. День ото дня стекло лампы пропускает всё меньше и меньше света, и тогда углы кухни кажутся совсем чёрными. После протирания бумагой стекла лампы света на кухне прибавляется. Чаще всего стекло лампы протирала бабушка. Ярче сделать свет можно и с помощью фитиля, но тогда фитиль начинает сильнее коптить, быстрее расходуется керосин, да и сам фитиль быстрее сгорает. Приходится придерживаться чего-то среднего. Лампа у нас была 7-ми линейная, средняя по размерам и силе света.
Ещё были 5-ти линейные и 12-ти линейные. Чем больше номер, тем больше была сама лампа, её стекло и емкость для керосина. Не могу сказать точно, но, возможно, у больших ламп фитиль был несколько шире. Лампы были настольные, настенные и подвесные. О подвесных лампах, которые висели на красивых цепочках где-нибудь в «приличных» залах, я узнал гораздо позже.
В качестве источника света используется парафиновая свеча, за свечой встроен металлический отражатель для рассеивания света. Для более равномерного и эффективного освещения помещений в боковые и переднюю стенку фонаря встроены прозрачные стёкла стёкла на предлагаемых нами к реализации фонарях необходимо заменить. Для замены свечи в передней части фонаря имеется откидная дверца. Размеры фонаря - высота с рукоятью 50см, ширина и глубина около 20см. Фонарь малый в металлическом корпусе, предназначен для освещения помещений в тёмное время суток. Размеры фонаря - высота с рукоятью 37см, ширина и глубина около 12см. Цена: 2000 руб. Фонарь свечной угловой железнодорожный СССР Фонарь свечной угловой железнодорожный, производства 40 - 50гг. Фонарь угловой формы в металлическом корпусе, предназначен для освещения помещений в тёмное время суток.
В настоящее время известны несколько вариантов конструкции керосиновых ламп. В первую очередь это традиционные фитильные лампы с плоским или кольцевым фитилем, в которых жидкий керосин поднимается из резервуара к зоне горения за счет капиллярного эффекта. Фитильные лампы требуют частых правок выгорающего фитиля, для чего в них предусматривают соответствующую конструкцию. Регулировка высоты фитиля также позволяет регулировать яркость лампы. Неровные излишки фитиля необходимо периодически подрезать ножницами во избежание копоти. Фитиль обычно делают из хлопка. Существовали многочисленные разновидности фитильных ламп — с системой подогрева воздуха для улучшения горения, с защитой от пролива керосина при опрокидывании, ветростойкие лампы для уличного применения, взрывобезопасные рудничные лампы , лампы с отражателями и т. Также известны калильные лампы, по конструкции близкие к примусу. В них керосин находится в резервуаре под давлением, создаваемым ручной помпой. По трубочке керосин поднимается в зону горения, где нагревается и испаряется.
Подлипание очень слабое, но ладошка его ощущает. И ещё в таких работах для финишного покрытия, чтобы избежать ненужного блеска и сохранить тот самый «вид старинного предмета», я использую только матовый лак!!! Причём стараюсь найти самый матовый из матовых. Для очищения рельефного рисунка от грязи я использовала зубную щётку с жёсткой щетиной. Пользоваться металлической щёткой я не рискнула — не хотела лишний раз царапать шпиатр. Шпиатр хоть и сплав, но в сравнении с другими достаточно непрочный и даже может быть хрупким. Серый налёт на основании лампы и в некоторых других местах — это следы окислов, и отмыть их не удалось, трудная жизнь была у лампы. Для окрашивания данной лампы я использовала багетные пасты двух цветов: серебристо-чёрный — в качестве основного цвета; бронза антик — для выделения рельефа. Сначала очищенную лампу равномерно покрыла багетной пастой серебристо-чёрного цвета. Для этого небольшое количество пасты наносила на губку, растирала круговыми движениями на одноразовой тарелке, равномерно распределяя пасту на губке, а затем покрывала корпус лампы, тщательно втирая эту пасту в углубления рельефного рисунка. Нанесение пасты на лампу. Слева видны следы окисления. Основной цвет на лампу нанесён. После небольшой просушки, с помощью пасты цвета античная бронза, лёгкими движениями, едва касаясь губкой выпуклых частей, выделила рельефный рисунок. Таким образом лампу покрасила со всех сторон, включая донышко и чашу. Лак на лампу наносится тонким слоем — сильно поливать лаком не нужно. Вот что в итоге получилось. Теперь реставрируем лампы из алюминиевого сплава Эти лампы я вымыла так же, как и первую, но здесь корпус аккуратно почистила тонкой наждачной бумагой 320 и обезжирила. Слева лампа до очищения, справа — после.