Новости изменения в образовании

Новость, которая касается миллионов россиян — студентов, преподавателей вузов и абитуриентов. Владимир Путин предложил вернуться к традиционной для нашей страны системе высшего образования. Новости и статьи для тех, для кого образование и воспитание – это профессия, родительский долг или сфера интересов. Все новости Новости образования Новости ЕГЭ Новости олимпиад школьников Новости ОГЭ Новости олимпиад студентов Новости вузов Новости колледжей.

Новости мира образования: какие изменения ожидать в 2023 году

Новости образования Российской Федерации: события, аналитика, комментарии экспертов. Новости и статьи для тех, для кого образование и воспитание – это профессия, родительский долг или сфера интересов. Изменения в школьном образовании, предусмотренные Федеральным Законом №479-ФЗ внесли корректировку в курс ОБЖ. «при реализации среднего общего образования предусматривается выполнение обучающимися индивидуального проекта как особой формы организации образовательной деятельности. Приоритеты образования на будущее – развитие наставничества и вечные ценности.

Минпросвещения – последние новости

Новости мира образования: какие изменения ожидать в 2023 году Пока это пилотный проект по изменению уровней профессионального образования.
Новости – Единое содержание общего образования Читайте последние новости сегодня и за неделю на

Женись, плодись и подчиняйся: чему будут учить школьников в 2024 году

Бюрократические, организационные нюансы могут затормозить реформу. В любом случае резкого отказа или смены двухступенчатой системы подготовки дипломантов не предвидится. Сама по себе Болонская декларация устанавливает довольно гибкие правила подготовки специалистов базового и высшего уровня. В ней нет суровых предписаний относительно сроков реализации образовательных программ.

На самом же деле сроки обучения могут быть различными, об этом также свидетельствует практика обучения студентов в иных странах. Например, в Европе бакалавры могут постигать профессиональные азы в течение 3-4 лет, а магистерские направления — от 1,5 до 2,5 лет. Варианты получения высшего образования в РФ Важно отметить, что программы специалитета в России не были полностью ликвидированы.

Они продолжают реализовываться, но в отношении меньшего числа профессий, не во всех вузах. На сегодняшний день Рособрнадзор заявил, что полной отмены бакалавриата и магистратуры в России не предвидится.

Знакомство с историей родного края, его природой, географией, традициями, достопримечательностями, выдающимися личностями и их достижениями. Развитие бережного отношения к культуре и родному языку. Формирование чувства ответственности за сохранение природного и исторического наследства.

Компания «АЛМА» разработала комплекс образовательных решений для патриотического воспитания дошкольников — это стенды, дидактические и декоративные панели, уголки патриотического воспитания и интерактивные панели с программным обеспечением патриотической направленности. В образовательном решении «Региональный компонент» особое внимание уделяется изучению истории родного края, его географии, культуры, традиций, родного языка и выдающихся личностей, внёсших значительный вклад в развитие региона. Технологичная интерактивная панель снабжена уникальным программным обеспечением, разработанным специально под нужды и образовательные запросы отдельного края, округа, республики. Школьное образование В школьном образовании в 2023 и в ближайшие годы будут происходить более значительные и многочисленные изменения. Новые школы В 2023—2024 году третьи смены на территории Российской Федерации должны кануть в лету, также школьное образование для младших и средних классов должно постепенно перейти на пятидневную учебную неделю, для этого предполагается строительство ещё порядка 1300 новых школ.

Пятидневка Актуальный СанПиН предписывает нам следующие правила: для первоклассников обязательна пятидневка и обучение в первую смену, для детей с ОВЗ также не допускается шестидневная учебная неделя, для всех остальных категорий учащихся запрещается использовать «нулевой» урок. Шестидневная рабочая неделя создаёт следующие проблемы: Для родителей дополнительные заботы по отправке детей в школу, невозможность планировать семейный отдых. Отсутствие у детей свободных выходных, ведь в субботу занятия, а воскресенье надо делать уроки. Перегруженность школьной программы предметами внеурочной деятельности, переутомление детей, и, как следствие, снижение продуктивности обучения. Новые школы также помогут решить эту задачу.

Для перехода на пятидневку должен быть родительский запрос и, самое главное, достаточное количество педагогов, чтобы свести расписание к 5-дневному графику. Для учеников старших классов и ряда учебных заведений лицеи и гимназии углубленного изучения предметов может остаться 6-дневная неделя, потому что программа не позволяет вместить количество учебных часов в пятидневку. Продлёнка В 2023 году каждое школьное учреждение будет устанавливать график групп продлённого дня ГПД самостоятельно, учитывая запросы родителей и возможности педагогического коллектива.

Более того, формат могут расширит.

В частности, школа может давать больше знаний и навыков, чем требуется в ФООП, но не меньше. Также теперь у школ уменьшился выбор учебно-методических комплектов, которые можно брать за образовательную основу. Упор на уроки истории В правительстве считаю, что уровень знаний истории у школьников критически низкий, в силу чего в новом учебном году будет уделено больше внимание этой дисциплине. Сейчас ведутся разговоры о внедрении предмета с 1 класса, внедрении новых мультимедийных средств для популяризации истории, увеличение часов в неделю или дополнительного урока в целом. В медиапространстве ежедневно появляются новые высказывания и идеи, например, предложение убрать из перечня обязательных предметов английский язык и многое другое. Что реализуется точно мы узнаем совсем скоро, в новом учебном году, а пока можно сказать одно: нововведения не изменят главную функцию образовательных учреждений — получение знаний, а это самое главное.

Нововведения в образовании в 2024: что изменилось и изменится

Алевтина Черникова: «Точка кипения - Коммуна» — это пространство коллективного созидания 27. Последние новости российского среднего общего, среднего и высшего профессионального и дополнительного образования - все о событиях, касающихся школ, колледжей, вузов и учреждений допобразования. Последние новости Современное образование: конструктор новых возможностей 20. Изменения в политике аттестации российских школьников 2024: ЕГЭ или альтернатива?

Школьное образование Масштабные изменения ожидают в 2024 году российских школьников, ведь Минпросвещение продолжает работу над модернизацией системы образования. Более детально о том, какие новости есть в школьном образовании в связи с реформой государственного стандарта и что изменится для классов, которые уже в 2023-2024 учебном году перейдут на ФГОС III поколения мы разбирали в материале « Новые требования к рабочим программам ». Новые предметы Актуальные новости образования говорят о том, что в 2024 году в рамках усиления патриотического воспитания школьная программа может получить сразу несколько новых обязательных предметов, таких как: основы безопасности и защиты Родины; черчение предмет станет обязательным для специализированных классов технологического профиля ; основы духовно-нравственной культуры народов России обучение предполагает знакомство учеников 5-9 классов с основами разных религий и светской этикой ; начальная военная подготовка как модуль в рамках предмета ОБЖ. Модернизация учебников Реализовать заложенные в новый стандарт нормы будут по новым учебникам, поэтому можно с уверенностью сказать, что в ближайшее время Федеральный перечень учебников, рекомендованных для школ России, может существенно измениться. Некоторые книги получат незначительные изменения с упором на практическую деятельность и межпредметность, а некоторые как учебники истории 5-9 классов будут кардинально пересмотрены. Наряду с классическими бумажными допускается использование электронных учебников.

Военнослужащим разрешили подавать заявление на прохождение ЕГЭ по месту службы. Закреплена возможность сменить предмет или уровень ЕГЭ по математике даже после завершения приема заявок. Последняя пересдача итогового собеседования для 9-х классов перенесена с мая на 3-й понедельник апреля.

Срок освоения программ специализированного высшего образования — от 1 до 3 лет. Это расходится со сроками действующих программ: сейчас магистров, которые учатся очно, готовят 2 года. Сроки их обучения прописаны в ФГОС по специальностям. Бесплатная магистратура и отсрочка от армии для специалистов.

На уровне министерства просвещения уже утверждены и направлены в регионы методические материалы для использования профминимума. Важно отменить, что те образовательные организации, которые не являются участниками проекта, могут использовать общедоступный сегмент образовательной платформы проекта bvbinfo. С 1 сентября этого года старшеклассники будут учиться по единому учебнику истории. Единая программа преподавания истории для учеников 10 и 11 классов предполагает синхронизацию курса: «История России» и «Всеобщая история». В учебнике для 10 класса практически треть содержания посвящена Великой Отечественной войне. В отдельные параграфы вынесены оборона Москвы, блокада Ленинграда, Сталинградская и Курская битвы. В учебнике для 11 класса есть главы, посвящённые воссоединению Крыма и Севастополя с Россией, также отмечены причины и цели СВО. Мультимедийные материалы проекта «Россия — Моя история» нашли отражение на страницах нового учебника. Впервые фильмы с экспозиций проекта станут доступны в таком масштабе.

«Это будут похороны вариативности». Как изменится школьная программа в 2023 году

Убрали модуль «Введение в новейшую историю России» и добавили изучение истории нашего края. Заменили рабочую программу по обществознанию. Теперь предмет будет изучаться только в 9-м классе, а не с 6-го по 9-й, как было в прошлой редакции ФРП. Количество часов осталось прежним — по часу в неделю при 34 учебных неделях. Удалили упоминание о модуле «Введение в новейшую историю России». Скорректировали изучаемые темы, убрали предметные результаты освоения базовых учебных курсов «История России» и «Всеобщая история». Заменили рабочую программу по обществознанию базового уровня — сократили количество часов. Теперь их стало 119 вместо 136. В 10-м классе будет по два урока в неделю, а в 11-м отвели 1,5 часа в неделю при 34 учебных неделях. Также скорректировали изучаемые темы, в том числе убрали те, которые перенесли на уровень ООО.

В частности, в статью 28, касающуюся обязательств образовательной организации внесен пункт о том, что образовательная организация ОБЯЗАНА создавать специальные условия для получения образования обучающихся с ОВЗ, людям с инвалидностью детям с инвалидностью в соответствие с заключением психолого-медико-педагогической комиссии ПМПК. В действующей редакции нет этого прямого указания. В статью 79 внесли отдельно категорию людей с инвалидностью, в том числе детей с инвалидностью как лиц, нуждающихся в создании специальных образовательных условиях, наряду с обучающимися с ОВЗ. Поскольку эти категории не равнозначны, не обязательно совпадают. Кроме того, изменения касаются внесения услуг тьютора в перечень специальных условии получения образования обучающимися с ОВЗ. Все прошедшие годы родителям приходилось доказывать специалистам на ПМПК, психолого-педагогических консилиумах школ и детсадов, что тьюторское сопровождение — это необходимая помощь не только для детей с аутизмом, а для всех, кто нуждается в таком сопровождении, и что тьютор — это не ассистент или технический помощник. И все это, несмотря на неоднократные разъяснения, пояснения в приказах и письмах Минобразования России.

Подробное с положением о вручении выпускникам серебряных медалей можно будет ознакомится у администрации школы. Ясно, что медаль будет давать определённые бонусы при поступлении в вузы. Школы получают право помогать ученикам в организации их добровольческой деятельности. Предполагается, что это будет способствовать развитию у детей чувства причастности к единому делу, выработке активной жизненной позиции. Кроме того, согласно поправкам, название предмета ОБЖ изменится на «Основы безопасности и защита Родины». Соответствующую поправку Госдума уже приняла, но новый курс начнётся в школах с 1 сентября 2024 года.

В Минпросвещения также решили вернуть в литературную программу произведения некоторых советских классиков. Расширение правил перевода в другую школу С 1 сентября 2023 года расширят правила перевода ученика в другую школу. Перейти можно будет в любое время учебного года по инициативе совершеннолетнего школьника или по решению родителей несовершеннолетнего ученика.

Зачислить в другую школу смогут только при наличии мест. При этом администрация учреждения может назначить собеседование или вступительное испытание. В рамках этой дисциплины школьники будут изучать основы статистики, комбинаторики и теории вероятностей Также с 1 сентября в российские школы вернут курс начальной военной подготовки НВП для старшеклассников. Кроме того, с начала нового учебного года в школах будут изучать принципы работы беспилотников и правила управления дронами. Для школьников 6—11 классов введут еженедельные занятия по профориентации, которые помогут определиться с выбором профессии и образования. В рамках профориентации ученики будут знакомиться с различными отраслями и сферами деятельности.

Минобрнауки России

В Департаменте образования Москвы произошла смена руководства. Кроме того, в учебниках отражены изменения в составе страны, рассказывается о героях СВО и т.д. В старших классах обучение по новым учебникам стартовало в 2023 году. Изменения в школьном образовании в 2023 году существенно повлияли на курс ОБЖ.

Учительская газета - Главная страница

Новые школы В 2023—2024 году третьи смены на территории Российской Федерации должны кануть в лету, также школьное образование для младших и средних классов должно постепенно перейти на пятидневную учебную неделю, для этого предполагается строительство ещё порядка 1300 новых школ. Пятидневка Актуальный СанПиН предписывает нам следующие правила: для первоклассников обязательна пятидневка и обучение в первую смену, для детей с ОВЗ также не допускается шестидневная учебная неделя, для всех остальных категорий учащихся запрещается использовать «нулевой» урок. Шестидневная рабочая неделя создаёт следующие проблемы: Для родителей дополнительные заботы по отправке детей в школу, невозможность планировать семейный отдых. Отсутствие у детей свободных выходных, ведь в субботу занятия, а воскресенье надо делать уроки. Перегруженность школьной программы предметами внеурочной деятельности, переутомление детей, и, как следствие, снижение продуктивности обучения. Новые школы также помогут решить эту задачу. Для перехода на пятидневку должен быть родительский запрос и, самое главное, достаточное количество педагогов, чтобы свести расписание к 5-дневному графику. Для учеников старших классов и ряда учебных заведений лицеи и гимназии углубленного изучения предметов может остаться 6-дневная неделя, потому что программа не позволяет вместить количество учебных часов в пятидневку. Продлёнка В 2023 году каждое школьное учреждение будет устанавливать график групп продлённого дня ГПД самостоятельно, учитывая запросы родителей и возможности педагогического коллектива. Региональные бюджеты могут финансировать продлёнку частично или полностью, что должно снизить финансовую нагрузку на родителей. Продлёнка организуется для 1—4 классов с целью: устройства внеурочной занятости детей, занятий по интересам, воспитательной работы и культурных мероприятий, выполнения домашнего задания и обучения ребят самоподготовке.

Режим дня обязательно включает прогулки на свежем воздухе не менее часа, школьное питание, физическую активность и спортивные игры. Стоимость услуг пребывания ребёнка в ГПД устанавливается каждой школой индивидуально. Всё зависит от субсидирования из регионального бюджета и перечня услуг, которые оказывает образовательное учреждение. Вся информация должна быть в доступе для ознакомления родителей. Новые ФГОС Федеральные государственные образовательные стандарты 3-го поколения начали действовать с сентября 2022 года.

Мы, как юристы, понимаем, что неточности, упущения в нормативных актах порождают различные толкования его текста. Происходит злоупотребление буквальным содержанием его стаей.

И, зачастую, неправильный вывод: если об этом нет прямого указания в тексте закона- это не обязательно, предоставлять не нужно. Но у Закона кроме буквы есть дух! И нам много лет приходилось на это обращать всеобщее внимание. В частности, в статью 28, касающуюся обязательств образовательной организации внесен пункт о том, что образовательная организация ОБЯЗАНА создавать специальные условия для получения образования обучающихся с ОВЗ, людям с инвалидностью детям с инвалидностью в соответствие с заключением психолого-медико-педагогической комиссии ПМПК. В действующей редакции нет этого прямого указания.

В соответствии с частью первой статьи 2 Федерального закона от 23.

Права и соцподдержка педработников Как правильно оформить трудовые отношения с работниками при установлении нагрузки, превышающей продолжительность рабочего времени 36 часов в неделю в детской школе искусств? Согласно пунктам 1. В силу части 1 статьи 26 Федерального закона от 29. Общие вопросы Положена ли выплата субсидий индивидуальному предпринимателю, имеющему лицензию на осуществление образовательной деятельности по виду образования - общее образование, по уровню - дошкольное образовани... Как следует из вопроса, заявитель является индивидуальным предпринимателем, который согласно части 1 статьи 32 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. Экономика, лицензирование Может ли директор школы по совмещению работать методистом?

В соответствии с Единым квалификационным справочником должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования», утвержде... Трудовые отношения Можно ли носить умные часы в школе? В соответствии с пунктом 4. Права и соцподдержка обучающихся Запись в детский сад осуществляется только в электронном виде? Или всё же можно подать заявление в письменной форме на бумаге? Порядок реализации права на получение дошкольного общего образования регламентирован приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 15 мая 2020 г.

Дошкольное образование Школа настаивает на общении с родителями только через «Сферум». Правомерно ли такое требование? Есть ли альтернативы? В соответствии с пунктом 2 статьи 28 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. Общие вопросы Обязана ли школа по заявлению родителя предоставить ребенку возможность обучаться по очно-заочной или заочной форме? Может ли школа отказать, ссылаясь на свой устав?

Согласно статье 17 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. В Российской Федерации образование может быть п... Общее образование Чем отличается совместительство от совмещения? Как правильно должны быть оформлены эти виды работ?

Для любого из детей родители могут оплатить частный детский сад, имеющий лицензию на образовательную деятельность. Уроки финансовой грамотности Обучение финансовой грамотности планируется вводить для детей 5—7 лет. Основной задачей станет формирование у малышей таких компетенций, как: Понимание финансовых основ семьи, Развитие ответственного отношения к деньгам, Уверенность в себе, самоконтроль, Предприимчивость, самопрезентация. Уже с двух-трёх лет малыши понимают, что конфеты в магазине нельзя брать просто так. К пяти годам дошколята формируют первые представления о финансовой составляющей взрослой жизни, поэтому необходимо закладывать в них правильное отношение к деньгам, уважение к труду, способность принимать решения и проявлять лидерские качества. Компания «АЛМА» занимается производством оборудования для детского образования, отвечающего актуальным запросам педагогики и государственных образовательных стандартов.

Для формирования финансовой грамотности у дошколят компания выпускает линейку методических комплексов, состоящих из атрибутики для дидактических игр «Магазин», сенсорной панели в оформлении «банкомат» и программного обеспечения на тему финансовой грамотности. Атрибутика «Магазина» включает киоск, кассу, тележку и карточки продуктов. А также макеты денег, банковских карт, кошельки и наборы для групповых игр. Специальное программное обеспечение «АЛМА Финансовая грамотность для детских садов» состоит из 4 тематических блоков, подкреплённых анимационными фильмами, и 10 обучающих интерактивных игр для детских садов. Программное обеспечение и методический курс занятий разработаны с учетом нормативов Центрального Банка РФ. Благодаря наглядности и большому количеству игровой занимательной практики малыши легко освоят тему финансов. Патриотическое воспитание для дошкольников С 2023 года нравственно-патриотическая направленность воспитательной деятельности должна реализоваться с детского сада. Патриотическое воспитание для дошкольников это: Воспитание у ребят любви и привязанности к своей семье, городу, краю, стране. Знакомство с историей родного края, его природой, географией, традициями, достопримечательностями, выдающимися личностями и их достижениями. Развитие бережного отношения к культуре и родному языку.

Что изменится в школах в 2024 году

Общее образование Чем отличается совместительство от совмещения? Как правильно должны быть оформлены эти виды работ? В соответствии со статьей 282 Трудового кодекса Российской Федерации далее — ТК РФ совместительство - выполнение работником другой регулярной оплачиваемой работы на условиях трудового дог... Трудовые отношения Распространяется ли закон о запрете использования гаджетов в школе на частную художественную школу? Общие вопросы Кто определяет перечень школ, которые имеют право проводить промежуточную аттестацию и или государственную итоговую аттестацию обучающихся на семейном образовании? При выборе родителями законными представителями детей получение общего образования в форме семейного образования родители законные представители информируют об этом выборе орган местног... Общее образование Почему после 9 класса отчисляют из школы даже в том случае, если ученик планирует продолжить обучение в 10-11 классах? Согласно пункту 1 статьи 61 Закона об образовании, в связи с получением образования завершением обучения образовательные отношения прекращаются путем отчисления обучающегося из организац... Права и соцподдержка обучающихся Может ли ученик, осваивающий образовательную программу среднего общего образования в форме семейного образования, принимать участие в олимпиадах? Лицо, осваивающее образовательную программу среднего общего образования в форме семейного образования, для прохождения промежуточной и государственной итоговой аттестации зачисляется в орга... Примерные требования к программам дополнительного образования детей далее — Примерные требования были направлены письмом Министерства образования и науки Российской Федерации от 11.

Дополнительное образование Допустимо ли размещение в нежилых помещениях многоквартирного жилого дома образовательных организаций, реализующих программы начального общего, основного общего и среднего общего образования? В соответствии с пунктом 2. Экономика, лицензирование Имеет ли право педагог дополнительного образования на досрочное назначение страховой пенсии по старости? Номенклатура должностей педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, должностей руководителей образовательных организаций утверждена постановлением Пр... Права и соцподдержка педработников Имеет ли право директор школы разрабатывать и утверждать документ, являющийся основой деятельности Совета родителей? В соответствии с частью 4 статьи 26 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. На основании статей 12 и 28 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. Права и соцподдержка обучающихся Гражданина РФ не принимают на работу в детский сад воспитателем из-за отсутствия местной регистрации прописан в другом городе РФ. Законен ли такой отказ? Частью 1 статьи 65 Трудового кодекса Российской Федерации далее — ТК РФ предъявление работодателю лицом, поступающим на работу, документа сведений о регистрации по месту жительства, пре...

Трудовые отношения В дошкольном учреждении планируется проводить платную услугу «Логомассаж», выполнять которую будет учитель-дефектолог, имеющий соответствующий сертификат. Нужна ли для этого лицензия на медицинскую де...

Он будет проходить в рамках внеурочных занятий «Разговоры о важном» или внеклассной работы. Школьников будут учить «понимать и слышать друг друга», на уроки планируется привлекать психологов и многодетные пары. Потому что лодка любви разбивается о рифы быта, когда мы не умеем слышать друг друга; когда мы не понимаем, что нет моего мнения или мнения мужа, есть наше мнение; мы должны договориться, чтобы принять единое решение, и быть счастливы, потому что мы вместе это решили», — сказала первый зампред комитета нижней палаты парламента по защите семьи, вопросам отцовства, материнства и детства Татьяна Буцкая. Узнать подробнее Эксперты расходятся во мнении: одни считают, что предмет важен, вторые — что семейным отношениям научить нельзя, третьи — что предмет может принести пользу, только если его будут подавать через семейное право. Так, общественный деятель, автор книги «Дом как маленькое государство» Диана Ходаковская отмечает, что этот предмет сейчас актуален как никогда. В период глобализации разрушаются устои. Нам говорят, что можно всю жизнь прожить одному, не заводить семью и детей, и это будет нормой. Но с такими ценностями мы теряем ключевое — краски жизни», — говорит эксперт.

По мнению Ходаковской, новый предмет может стать для учеников 9 — 11 классов дополнительной нагрузкой, но если его подать правильно и интересно, то он, наоборот, будет глотком свежего воздуха между подготовкой к ОГЭ и ЕГЭ. Фото: Изображение Midjourney А ученый, кандидат экономических наук Сергей Гатауллин считает, что человеческая жизнь, а тем более в разрезе семейных отношений, слишком сложна и многогранна, чтобы пытаться транслировать опыт поколений в рамках одного школьного предмета.

Авторские права на все пособия будут принадлежать РФ. Министр Сергей Кравцов считает , что это сделает учебники дешевле и сэкономит региональные бюджеты, поскольку не нужно будет платить авторское вознаграждение.

Переход на новые учебники будет постепенным. Пособия с экспертными заключениями, действующими на 31 декабря 2022 года, можно будет использовать еще пять лет. В России хотят создать единое образование, чтобы дети получали одинаковые знания «как в столичной школе, так и в самом отдаленном муниципалитете, в селе, в ауле», по словам председателя Комитета по просвещению Ольги Казаковой. Она подчеркнула , что это будет «золотой стандарт качества знаний», базовый уровень, одинаковый для всех — как для государственных, так и для частных школ.

И это «возвращает к лучшему, что было в советской системе образования», считает депутат Яна Лантратова. При переводе ребенка из одной школы в другую «возникают вопросы несоответствия школьных программ», отмечает спикер Госдумы Вячеслав Володин. Теперь они будут унифицированы, а значит, не нужно будет «нагонять одноклассников и нанимать репетиторов». Успешная сдача ЕГЭ зависит от того, «повезло или не повезло с примерной программой», считает вице-спикер Госдумы Ирина Яровая.

Но теперь «дети будут отвечать на экзаменах только на те вопросы, которые они изучали в течение всего своего обучения», заявил Петр Толстой, зампредседателя Госдумы. Вариативность уходит в прошлое?

Близких — потому что просто так лицензию не получишь. Курсы — это некие сайты, на которых ты должен выполнять определенные задания. Причем параллельно основной работе. Стандартный курс — это 170 часов за две недели. Понятно, что, работая, смотреть лекции невозможно. Поэтому во время трансляции на устройстве убирается звук, чтобы технически было зафиксировано присутствие. А педагог в это время ведет урок.

После окончания лекционного курса слушатель проходит тестирование, подсмотрев ответы в интернете. Я ради эксперимента в трех курсах участвовал и вообще ничего не делал, только зарегистрировался, даже не заходил туда. Два прошел успешно, мне от них пришел сертификат, что обучение пройдено. С одного, правда, выгнали, так как ни разу не явился Отказаться от таких курсов учителю сложно. У администрации школы сразу же начнутся проблемы, так как они не смогли заставить сотрудников. Соответственно, у педагога будут проблемы с администрацией. Есть такая фраза: учитель учит не словами, а своим делом и поступками. Это важно. Когда в школе все делается для галочки, в детях закрепляется, что нужна видимость, а не реальные знания.

К сожалению, эти установки уже давно сидят в нашем обществе и очень крепко живут. Простите меня, мои коллеги, я по себе это тоже чувствую: окончил вуз и сейчас спустя годы работы в школе понимаю, что там ничему не научили. Да и сам я не особо учился, так было можно. Главное — вовремя сдать зачет и экзамен. И так везде. Из-за этого возникают проблемы с качеством специалистов во всех сферах. Как это решить? Трудно сказать, сейчас одним махом не исправить. Нужно полностью менять подходы к образованию, менять коммерческую составляющую.

Образование должно быть общественным благом. То есть необходимо максимально изжить капитализацию этого дела. Как получится в рамках рыночных отношений это сделать — не знаю. Она небольшая, рассчитана на 700 детей, но учатся там в две смены 1600 ребят. У дочери сейчас ежедневно по шесть-семь уроков, даже в субботу. У нас только начальную школу перевели на пятидневку, да и то недавно. Что можно сказать про школу? Вроде бы стараются, класс у дочери сплоченный, ходят куда-то коллективно. А что касается знаний — недодают, хотя по полной с детей требуют.

То есть школа сегодня больше оценивает, а учат в основном родители. Но это мое личное мнение. Когда старший учился, в 9-11 классах брали репетиторов по русскому, математике, химии, биологии. Сейчас дочь занимается с репетиторами по русскому, математике. Если в Иркутске еще более-менее, то в деревнях в области — ужас. Дальний родственник из деревни отправил сына, окончившего четвертый класс, учиться в Иркутск, в Суворовское военное училище. Оно у нас здесь недавно открылось. И не потому, что они фанаты военной службы. Мальчик будет жить отдельно от родителей в казарме, чтобы получить нормальное образование.

В школе в деревне учителей не остается. Пожилые уходят на пенсию, а замены им нет. Некоторые предметы вообще не преподаются. В нашей школе в Иркутске тоже в прошлом году не было учителя химии, полгода вела предмет биологичка. А потом нашли выход из положения. Пригласили преподавать бывшего выпускника, на тот момент студента ИГУ химического факультета. Это бывший одноклассник моего сына. Сейчас мальчик защитился, получил диплом бакалавра и поступил в магистратуру. Но в школе преподавать остался.

Не знаю, как ему удается совмещать. В школах нашего города какое-то поветрие началось. Многие девятиклассники не хотят идти в старшие классы, а собрались в техникумы или колледжи. Когда сын оканчивал школу, наоборот, все стремились в одиннадцатый. Сейчас другая тенденция. Возможно, учителя детей запугали ЕГЭ Школы переполнены, зачем несколько одиннадцатых классов, когда можно оставить один? Мороки меньше.

С 1 сентября 2023 г. российские школы приступят к трудовому воспитанию учеников

Редактор статей и новостей об образовании и EdTech. Пока это пилотный проект по изменению уровней профессионального образования. Официальный канал Министерства просвещения России. Всё об образовании для родителей, педагогов и учащихся. с политическим обозревателем Александром Гамовым. Официальный канал Министерства просвещения России. Всё об образовании для родителей, педагогов и учащихся. Школьное и высшее образование, образовательные программы, панель школьных учебников, рейтинги школ, сдача ЕГЭ; финансирование вузов, их объединение и создание научно-образовательных кластеров и центров (НОЦ) «мирового уровня»; аккредитация высших.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий