Новости индия политический режим

Премьер Индии Нарендра Моди в начале саммита G20 заявил, что лидерам «двадцатки» удалось достигнуть соглашения в этом вопросе. «Внешнеполитический курс современной Индии подвергается существенному пересмотру и корректировкам, что продиктовано не только динамичными трансформациями мировой политической системы, но и однозначным консенсусом индийских политических элит. Премьер-министр Индии Нарендра Моди, несмотря на внешнее давление, ведет жесткую политику и отстаивает национальные интересы страны, заявил 7 декабря на форуме «Россия зовет!» президент РФ Владимир Путин. Завершающий её председательство саммит G20 Индия провела в режиме онлайн. В обострившемся соперничестве Вашингтона и Пекина атлантисты представляют Индию козырным тузом, который ляжет в колоду «мировых демократий» и позволит побить амбиции «пекинского авторитарного режима».

Tencent: Путин не стерпел демарша Индии, Моди поплатился за шантаж России

В связи с чем однопартийцы по ИНК уже потребовали восстановления членства Р. Ганди в парламенте. Первое столкновение обозначившихся политических сил произошло в начале августа, когда оппозиция инициировала в парламенте вопрос о вынесении вотума недоверия премьер-министру и как раз по причине обсуждавшихся выше трагических событий в штатах Харьяна и Манипур. Её представители предпочли покинуть зал заседания во время жёсткого по отношению к их историческим лидерам выступления Н. Пока гораздо хуже смотрится ситуация внешне схожая с той, что сложилась вокруг Р. Ганди с бывшим премьер-министром Пакистана Имран Ханом, которого судебные инстанции страны преследуют по многим видимо, больше десятка поводам. По одному из них лидер партии Движение за Справедливость был осуждён 5 августа на 3 года лишения свободы и на 5 лет права заниматься политической деятельностью. В тот же день бывший премьер-министр оказался в тюрьме, как утверждают его соратники, низкого качества содержания осуждённых. Перспектива же позитивной реакции на немедленно поданную апелляцию пока выглядит достаточно сомнительной. Неясным остаётся и вопрос участия самой ДзС в предстоящих всеобщих выборах, которые должны состояться в связи с истечением в конце июля с. Над этой партией продолжает висеть угроза обвинения в организации массовых беспорядков с погромами , которые произошли 9 мая с.

Насколько можно понять, по данному поводу продолжается расследование, в ходе которого допрашиваются функционеры ДзС. Как бы то ни было, но с 10 августа парламент и правительство Шахбаза Шарифа были распущены.

Кроме того, Путин отметил, что Россия будет продолжать содействовать достижению Целей устойчивого развития. Он заверил, что Китай готов сотрудничать и двигаться вперед, развивать мультилатерализм и уделять внимание интересам развивающихся стран.

Таким образом, страна будет продолжать прилагать усилия для восстановления мировой экономики. Это и экология, и вопрос реформы глобального экономического управления. Должное внимание получили вопросы достижения Целей в области устойчивого развития, проблем глобального Юга, включенности Африканского союза в мировую повестку.

Премьер Моди посетил США в конце июня. Были заключены многомиллиардные контракты — General Electric наладит производство двигателей для самолетов Tejas MK2. Одобрена закупка 31 беспилотника MQ-9 в морских и сухопутных модификациях, локализация и обслуживание сборки дронов. Подписаны соглашения на поставку космической продукции, полупроводников, систем ИИ. Сделка в русле стратегии Вашингтона. Запад давно отворачивает Нью-Дели от импорта оружия России.

Индия даже близко подошла к тому, чтобы послать дивизию наземных войск в Ирак летом 2003-го, но передумала в последний момент.

Каждый из перечисленных шагов знаменовал значительный сдвиг во внешней политике. И хотя администрация Буша была разочарована решением Дели не участвовать в иракской операции, она, тем не менее, признала, что Индия находится в процессе исторического преобразования своей внешней политики, и продолжала верить в то, что собственные стратегические интересы будут и впредь подталкивать страну к углублению политического сотрудничества с Соединенными Штатами. Настойчивость Дели в установлении взаимопонимания с Вашингтоном начиная с 1991 года основывалась на вере в то, что только фундаментальные изменения в отношениях с единственной мировой супердержавой помогут Индии добиться своих стратегических целей — укрепления глобальной позиции и усиления влияния в отношениях с другими великими державами. Однако одновременное сотрудничество со всеми странами может скоро оказаться невозможным. По мере того как напряженность между КНР и США будет нарастать, Вашингтону придется все активнее искать способы ограничения китайского влияния. Возникнут вопросы о поведении Дели в условиях новой «политики с позиции силы»: сможет ли Индия оставаться «не присоединившейся» ни к Вашингтону, ни к Пекину, или же следование ее нынешней большой стратегии подразумевает все-таки оказание предпочтения Соединенным Штатам? Заключая ядерные договоренности с Индией на встрече Буша и Сингха в июле 2005 года и во время визита Буша в Дели в марте 2006-го , Вашингтон как раз стремился повлиять на то, чтобы окончательный ответ на этот вопрос был в пользу США. Буш предложил скорректировать американский подход к нераспространению ядерного оружия что, разумеется, требовало одобрения Конгрессом и пересмотреть глобальный ядерный порядок, чтобы облегчить полное сотрудничество с Индией в области мирной атомной энергетики. В ответ Дели пообещал разделить свои мирную и военную ядерные программы, распространить на гражданские атомные электростанции международные меры безопасности и взять на себя ряд обязательств по нераспространению. Заинтересованность Индии в такого рода сделке проявлялась уже давно.

Поскольку Дели не удалось провести испытания до подписания ядерными державами в 1968 году Договора о нераспространении ядерного оружия, этот режим поставил Индию в стесненное положение. Она не хотела отказываться от обладания ядерным оружием, однако режим нераспространения формально не позволял принять ее в число ядерных держав. Таким образом, мотивы, по которым Индия желала изменений, вполне очевидны. Однако с точки зрения администрации Буша, смысл сделки состоит не столько в том, чтобы продвинуться на пути решения вопросов ядерных вооружений, сколько в том, чтобы создать основы для подлинного альянса между Соединенными Штатами и Индией — побудить Дели поддержать Вашингтон на фоне сдвигов в системе глобального политического равновесия. Парадоксальным образом именно отсутствие истории взаимного доверия и сотрудничества — отчасти обусловленное прошлыми спорами о ядерном оружии, — убедило администрацию Буша в необходимости ядерной сделки. Многие критики утверждают, что надежды администрации Буша на альянс неоправданны. Они настаивают на том, что Индия, традиционно придерживающаяся принципа неприсоединения, никогда не станет настоящим союзником Соединенных Штатов. Но такие эксперты неверно понимают неприсоединение Индии и природу ее реальной политики за последние 60 лет. Вопреки убеждению, особенно распространенному в самой Индии, у Дели не возникало трудностей со вступлением в альянсы, когда этого требовали его собственные интересы. Отношения с Советским Союзом строились на основе Договора о мире, дружбе и сотрудничестве, подписанного в 1971-м, и обладали многими чертами альянса несмотря на утверждение Индии, что такие связи не противоречили политике неприсоединения.

Этот пакт во многих аспектах являлся классическим ответом на альянс Вашингтона, Пекина и Исламабада. Индия также заключила договоры в сфере безопасности с двумя своими менее крупными соседями — Бутаном и Непалом; история этих взаимоотношений восходит к носящим фактически протекторатный характер соглашениям 1949—1950 годов, которые явились реакцией на вторжение Китая в Тибет. На самом деле между предполагаемой приверженностью Индии к Moralpolitik «моральная политика» — в отличие от чистой «политики с позиции силы», или Machtpolitik и надеждой администрации Буша на альянс с Индией нет противоречия. Дели все больше замещает идею «автономии», столь дорогую сердцам индийских традиционалистов, концепцией превращения Индии в «ответственную державу». Автономия считается подходящей позицией для слабых государств, пытающихся защитить себя от конкуренции с великими державами, но не для стран, которые, как и Индия, находятся на подъеме. По мере того как страна начнет осознавать, что ее политические решения имеют глобальные последствия, она будет все меньше противиться тому, чтобы принимать ту или иную сторону по конкретным вопросам. Формирование альянсов и политика балансирования — это инструменты, которыми пользуются все великие державы, и соответственно Индия тоже, вероятно, возьмет их на вооружение. Однако тот факт, что Дели способен формировать альянсы, не означает, что он обязательно вступит в долгосрочный союз с Соединенными Штатами. Произойдет ли это, будет зависеть от степени общности интересов обеих стран и от их политических способностей предпринимать в этой связи совместные действия. Администрация Буша рассчитывает, что общие интересы — например, противодействие влиянию Китая и борьба с радикальным исламизмом на Ближнем Востоке — явятся основой для долгосрочного стратегического сотрудничества.

Такой результат весьма вероятен, однако отнюдь не неизбежен, особенно учитывая кажущуюся неспособность США строить партнерства на основе равенства. Если говорить о противостоянии подъему Китая, то тенденция Индии к участию в региональном уравновешивании позиций Пекина не прекратилась после объявления об установлении стратегического партнерства двух государств. На самом деле предотвращение чрезмерного усиления воздействия Китая на страны, непосредственно соседствующие с Индией, и конкуренция с Пекином в Юго-Восточной Азии все еще относятся к наиболее постоянным направлениям внешней политики Индии. Несмотря на озабоченность Запада военным режимом в Мьянме, Дели энергично работает над тем, чтобы предотвратить полное попадание Янгона столица Мьянмы. В 2005 году, когда Пакистан настаивал на том, чтобы Китай получил статус наблюдателя в Ассоциации регионального сотрудничества стран Южной Азии, Индия быстро приняла меры, чтобы привлечь в эту организацию также Японию, Южную Корею и Соединенные Штаты. Учитывая укоренившееся нежелание Индии играть в Азии и регионе Индийского океана вторую скрипку после Китая — и относительное удобство сотрудничества с далекой сверхдержавой, — у Дели имеется структурная причина положительно относиться к расширению сотрудничества с Вашингтоном в области безопасности. На Ближнем Востоке у Дели тоже есть общие с США интересы по предотвращению подъема радикального исламизма, который представляет угрозу существованию Индии. По количеству проживаживающих в стране мусульман почти 150 миллионов Индия занимает третье место в мире, однако напряженность, обусловленная разделом субконтинента, не спадает. С учетом этого Дели в прошлом в одиночку предпринимал действия по предотвращению распространения радикального исламизма. Когда Вашингтон вступил в союз с консервативными исламскими силами на Ближнем Востоке в период холодной войны, Индия оказала предпочтение светским националистическим силам в регионе.

Когда США в середине 1990-х вели амбивалентную политику по отношению к режиму «Талибан», Индия совместно с Россией, Ираном и государствами Центральной Азии боролась с талибами, оказывая поддержку Северному альянсу. Хотя кое-кто в Дели сегодня опасается, что сближение с Соединенными Штатами может превратить страну в основную мишень исламских экстремистов, для нее совершенно исключен компромисс с радикальным исламизмом, который угрожает самому единству страны. Однако общие интересы не всегда автоматически приводят к формированию альянсов. Неравенство сил между двумя странами, отсутствие традиции политической кооперации между ними и сохраняющееся в обеих столицах бюрократическое сопротивление более тесным связям будут по-прежнему препятствовать ускорению и расширению масштаба стратегического сотрудничества. Однако нельзя отрицать, что в обозримом будущем у Индии будет больше общего с Соединенными Штатами, чем с любой другой великой державой. В то время как Дели осознал, что для успешного подъема Индии необходима поддержка США, Вашингтон признал потенциально ключевую роль Индии в решении новых проблем, угрожающих глобальному порядку и безопасности. Как одна из стран, извлекающих максимальную выгоду из ускоряющейся глобализации, Индия может сыграть важнейшую роль в обеспечении того, чтобы и другие развивающиеся страны совершили не менее успешный переход к участию в этом процессе. То есть воспользоваться преимуществами, связанными с появлением новых возможностей, одновременно стремясь уменьшить негативные последствия разрушения прежних устоев. При нынешней скорости роста и масштабах экономики Индия превратится также в важный фактор упорядоченности глобального перераспределения экономических сил. Одновременно страна могла бы играть ключевую роль в усилиях по политической модернизации Ближнего Востока.

«Символ рабства». Власти Индии намерены изменить название страны

Индия и Пакистан, то есть две основные страны субрегиона “Южная Азия”, географические контуры которого очень условны (как и география любого другого “политического” региона), постепенно входят в полосу всеобщих парламентских выборов. Глава Партии националистического конгресса Индии Шарад Павар обрушился на премьер-министра Моди за манеру критиковать других, пишет TOI. Так, Лавров уже встретился с индийским и турецким коллегами. Кроме того, ожидается, что министр отдельно пообщается с руководителями внешнеполитических ведомств Бразилии и Китая. Хотя опросы показывают, что Моди с большим отрывом является самым популярным политическим лидером Индии, политические оппоненты также обвиняют правительство в “искажении сути” выборов и подрыве целостности индийской демократии и ее избирательных.

Зачем Индия хочет поменять название на Бхарат, объяснил политолог

Политик настаивает, что Индия является стороной мира в этом конфликте и призывает уважать суверенитет государств. Авторитаризм – это недемократический политический режим, основанный на несменяемости централизованной власти. Индийское правительство решительно пресекает попытки вмешательства во внутренние дела Индии западных стран. Премьер-министр Индии Нарендра Моди использовал на открытии саммита G20 в Нью-Дели табличку с историческим названием страны «Брахат» вместо «Индия», пишет Reuters, публикуя соответствующую фотографию Моди. Индия предложила сделать Африканский Союз постоянным членом G20. С этого периода и до конца 2010-х политическая ситуация в Пенджабе определялась противостоянием двух партий – Индийского национального конгресса и «Акали Дал».

Вышло из Моди: почему правительству Индии выдвинули вотум недоверия

Нараяны Мурти, которого часто называют «Биллом Гейтсом из Индии». Это очень богатый клан. При этом Риши Сунак далеко не единственный представитель англосаксонской и глобальной элиты индийского происхождения. Вот лишь несколько примеров: 1. Генеральный директор Google — индиец, 2. Генеральный директор Microsoft — индиец, 3. Генеральный директор Adobe — индиец, 4. Генеральный директор Net App — индиец, 5. Генеральный директор MasterCard — индиец, 6. Генеральный директор DBS — индиец, 7. Генеральный директор Novartis — индиец, 8.

Генеральный директор Diageo — индиец, 9. Генеральный директор SanDisk — индиец, 10. Генеральный директор Harman — индиец, 11. Генеральный директор Micron — индиец, 12. Генеральный директор Palo Alto Networks — индиец, 13.

Инициаторами объединения стали лидер второй по значимости партии страны "Индийского национального конгресса" Рахул Ганди и бывший лидер партии его мать Соня, они провели двухдневную встречу с лидерами других партий в Мумбае. Оппозиционеры договорились в 2024 году выставлять одного общего кандидата против оппонентов из БДП в каждом избирательном округе и работать "в духе сотрудничества, основанном на взаимных уступках". Представитель БДП Самбит Патра заявил, что оппозиция только делает вид, что достигла единства, и во время выборов они начнут конфликтовать друг с другом.

И Трамп, и Байден, превозносили Моди как лидера «самой большой демократии в мире». А руководители Франции, Германии и Великобритании стремились заручиться благосклонностью индийского премьер-министра, а также увеличить взаимный товарооборот, в том числе, в сфере продаж высокотехнологичных вооружений. При этом понятно, основная цель политики Вашингтона в Азии в последние годы и на обозримую историческую перспективу - сдерживание Китая. А вовсе не содействие странам региона в социально-экономическом развитии. Индия же в первую очередь остро нуждается в инвестициях, в модернизации и расширении инфраструктуры, импорте передовых технологий. А также в природных ресурсах. В этой связи, гипотетическое расширение торговых связей Индии с Западом может оказаться легко сведено на нет дополнительными издержками, которые Нью-Дели придется нести в рамках новых геополитических обязательств, которые не имеют прямого отношения к защите собственных индийских интересов безопасности. К примеру, после начала российской СВО, западные политики и комментаторы не жалеют эпитетов, критикуя очень сдержанную и взвешенную позицию Индии в отношении украинского кризиса. Весной 2022 года представители Госдепартамента США заявляли в Конгрессе, что администрация Байдена даже готова ввести санкции против Нью-Дели за нежелание осудить Москву. Можно с уверенностью предположить, что в случае дальнейшего сближения с США и Евросоюзом, неизбежно усилятся попытки «подключить» Индию и к противостоянию Запада с Россией. Между тем, развитие взаимовыгодных связей с Россией способно придать индийской экономике новую динамику и дополнительную устойчивость. Индии нужны крупные рынки сбыта, а также надежные и устойчивые в долгосрочной перспективе источники сырья. Россия может предложить не только их. Но также новые компетенции и ноу-хау в отраслях высоких технологий, включая атомную энергетику и освоение космоса. Вопреки западному давлению, сохраняется и высокий уровень российско-индийского военно-технического сотрудничества. Можно ожидать, что встреча лидеров России и Индии состоится в ходе намеченного на июнь саммита БРИКС в Казани, и придаст новый импульс процессу усиления кооперации между ведущими державами Евразии. В случае переизбрания, которое на данный момент выглядит делом почти решенным, Нарендра Моди обещает за следующие пять лет превратить Индию в третью экономику мира. Ему также предстоит и впредь доказывать индийскому обществу, что целенаправленная консолидация нации вокруг избранного БДП политико-идеологического вектора, сулит стране не только новое качество внутренней трансформации, но и дальнейшее расширение возможностей и укрепление международных позиций. Мнение автора может не совпадать с позицией редакции [i] Два места в Лок Сабха до 2019 года резервировались для потомков англо-индийцев. Пять лет назад была принята поправка к Конституции, согласно которой президент Индии имеет право, но не обязан, назначить двух членов нижней палаты парламента из числа англо-индийцев.

Активность Индии в этом направлении продолжится в составе «группы четырех» G4 — вместе с Бразилией, Германией и Японией. Во-вторых, Нью-Дели усилит импульс политики «соседство важнее всего». Для Индии принципиально важно стабилизировать на долгие годы очень непростой и бурлящий южноазиатский субконтинент Бутан, Непал, Бангладеш, Мальдивы, Шри-Ланка, Пакистан , для нейтрализации потенциальных очагов нестабильности, способных перерасти в часть глобальных конфликтов. В-четвертых, продолжится курс на милитаризацию в том числе импорт вооружений в целях достижения стратегической автономности Нью-Дели. Примечательно, что в начале 2000-х гг. Сегодня для Индии наиважнейшей задачей является развитие атомных подводных ракетоносцев в акваториях ИТР. В-пятых, несмотря на рост военных бюджетов, Индия будет особое внимание уделять развитию проектов косвенного влияния и «мягкой силы».

Архив материалов

  • Проблема откуда не ждали, Индия планирует предать Россию и начать сближение с Вашингтоном.
  • Другие материалы
  • Моди выступал на саммите G20 в Индии с табличкой «Бхарат»
  • Как повлияет на отдых россиян возможный безвизовый режим с Индией и Сейшелами
  • Россия в глобальной политике

Запад встревожился «джаггернаутом» Нарендры Моди: в Индии начались судьбоносные выборы

Новости от 19.09.2023 10:08 Фото: pixabay. Индия предложила на Конференции ООН по климату (COP27). Правительство Индии собирается изменить официальное название страны на «Бхарат». Соответствующая резолюция может быть внесена во время специальной сессии парламента, запланированной на 18-22 сентября, сообщило издание The Economic Times.

Насколько политически активны простые индийцы

  • Моди дал понять Байдену, что позиция Индии по России и Украине не изменится
  • РИАН: Россия вооружает крупнейшую демократию мира в Индии
  • The Economic Times: власти Индии решили вернуть стране название Бхарат
  • Вышло из Моди: почему правительству Индии выдвинули вотум недоверия
  • Индия — новости сегодня и за 2024 год на РЕН ТВ

Россия в глобальной политике

Но уже сейчас можно констатировать, что ни одно государство-нарушитель режима нераспространения не пользуется такими привилегиями, как Индия. последние известия. Аккурат к выступлению Моди в Сенате представили законопроект, по которому Индия получит режим благоприятствования при закупках американского оружия. Политическая война / Индия — позиции и проблемы. Лидер индийских националистов призвал устранить в стране дискриминацию.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий