настоятель храма, иеромонах Феофан (Сурин), иеромонах Алексей (Щукин) при протодиаконе Алексие. перенесение мощей святителя Феофана Иеромонах Георгий (Тертышников) у надгробия епископа Феофана. Иеромонах Феофан (Адаменко) Переводчик богослужебных текстов, миссионер, основатель общины в Ильинском храме Нижнего Новгорода. В качестве специального гостя выступит иеромонах отец Феофан. 07.04.2024 г. – в сан иеромонаха митрополитом Саратовским и Вольским Игнатием. Место служения, послушание.
Навигация по записям
- Благочинный Елабужского округа совершил литию на могиле митрополита Феофана
- Выпуск новостей 27 апреля 2024 года
- Донбасский старец Зосима 20 лет назад предсказал потрясения на Украине
- Разделы сайта
- Актуальная аналитика
- Святитель Феофан – блогер в затворе
Скончался иеромонах Феофан (Терещенко), клирик Лукиановой пустыни Александровской епархии
Руководствуясь примером покойного Святейшего Патриарха, я не нахожу препятствий к тому, чтобы Преосвященные епархиальные архиереи, если найдут полезным, разрешали иеромонаху Феофану или другим то же самое и каждый в своей епархии». Данное решение митрополита Сергия использутся сторонниками перевода богослужения на русский язык в качестве аргумента в пользу принципиальной возможности русификации литургии и других богослужебных текстов. Василий был арестован, находился в заключении в Красно-Вишерских лагерях. После его ареста обновленцы закрыли Ильинский храм, и община прекратила существование. Служившие вместе с о.
Василием священник Василий Абоимов и диакон Иоанн Фролов были направлены в село Пахотный Усад, где с благословения митрополита Сергия служили на русском языке. Вскоре о. Василий Абоимов был арестован. По окончании срока заключения о.
Василий Адаменко получил прописку во Владимире, но жил в Нижнем Новгороде. Весной 1935 он был вновь арестован, новый срок отбывал в Карагандинских лагерях, где участвовал в тайных богослужениях. В лагере был в последний раз арестован и 14 ноября 1937 приговорён к расстрелу по одному делу с архиепископом Сергием Зверевым. В октябре 1943 незадолго до этого избранный Патриархом всея Руси Сергий Страгородский , направил в Совет по делам православной церкви при Совете Народных Комиссаров СССР ходатайство об амнистии ряда заключённых священнослужителей, которых он «желал привлечь к церковной работе».
Научные знания, относящиеся к области внешних церковных связей, а также углубленное изучение иностранных языков и истории религий серьезно способствуют миссионерской работе. Монастырский устав, послушания, быт и черные одеяния — это лишь внешние формы, кстати, очень дисциплинирующие и способствующие правильному внутреннему содержанию. Изначально монашество виделось мне как жизнь в ограде монастыря по соответствующему уставу. Так, в принципе, и должно быть. Но реальность всегда отличается от идеального представления, и впоследствии мне пришлось несколько переосмыслить прерогативы монашеского бытия.
У каждого монаха есть свой путь, а внешние условия — это лишь средства. Для монаха идеалом является святость в преподобии Господу Иисусу Христу. Путь к святости — лествица восхождения. Кому-то удается пройти дальше по этому пути, а кому-то — сделать лишь несколько шагов, но главное остаться на этой дороге и не свернуть, не сойти на обочину. Результат же духовной жизни монаха по существу не зависит от того, где он подвизался: в общежительном монастыре или в скиту, в духовном учебном заведении или на приходе, в миссионерском служении или в церковном управлении.
Везде можно спастись и везде можно погибнуть. Монашество неофициально признается как церковное таинство, через которое на человека действует особая благодать Божия, воспитывающая в христианине через внешние обстоятельства жизни настоящего монаха с начатками самопознания и смиренномудрия, проводя его через искушения. Таким образом, монашество — это всегда тайна мистического сближения Бога и человека, суть которого может воспринять и осознать только тот, для кого это служение стало реальностью. А со стороны и по книгам понять содержание, радости и трудности реальной монашеской жизни, мне думается, довольно затруднительно. Поэтому и требуется христианину, желающему монашества, пройти длительный испытательный искус под чутким руководством духовника по моему убеждению, не менее пяти лет , чтобы получить реальный опыт монашеской жизни, прежде чем принять постриг.
Мне показалось, что Вы четко разделяете пути спасения для монашества и мирян. Но если мы, миряне, верим, что спасаемся во Христе и в Духе Святом, не является ли это нашей общей Надеждой? Корректно ли вообще вводить особые степени благодати в сотериологии? Ведь «дух дышит, где хочет»… О. В жизни будущего века не будет классификации на монахов и мирян, и надежда на спасение у нас у всех общая.
Поэтому нельзя разделить категорично пути спасения, ибо все мы, без сомнения, как Вы правильно сказали, спасаемся во Христе и в Духе Святом. Но существует опыт Церкви, согласно которому, в путях спасения монаха и мирянина существуют определенные особенности. Так уж нам говорит Предание и история Церкви. Мы, православные христиане, верны церковному Преданию, духовному опыту Церкви, в особенности опыту монашества.
Информация для абитуриентов столичных духовных школ Новости 14 апреля 2024 года в Свято-Троицком кафедральном соборе города Калуги иеромонах Феофан Сурин совершил чин пассии с чтением акафиста Страстям Христовым 14 апреля 2024 года в Свято-Троицком кафедральном соборе города Калуги иеромонах Феофан Сурин совершил чин пассии с чтением акафиста Страстям Христовым 15. Богослужебные песнопения исполнил смешанный хор Калужской духовной семинарии и Калужского духовного училища под управлением воспитанницы IV курса Долгих Марии.
В 1909 году по рекомендации Николая Полянского, священника храма его родной станицы, уехал в Одессу , где поступил на курсы противосектантских миссионеров, одновременно работая книгоношей торговцем церковной литературой при епархии и живя на одесском подворье Афонского Андреевского скита [2]. С 30 марта 1910 года служил псаломщиком церкви Иоанна Милостивого села Ольшанка Елисаветградского уезда. Был миссионером в Ананьеве , затем в Одессе [1]. Служение в Екатеринодаре[ править править код ] 13 марта 1916 года был рукоположён в сан диакона , служил в Екатеринодаре. Ровно через год был рукоположён в сан священника , служил в Одессе. В сентябре иерей Василий был назначен епархиальным миссионером-проповедником с местожительством в Екатеринодаре [1]. Во время своих миссионерских поездок по станицам с храмом-вагоном пользовался огромным успехом, порой проповедуя под открытым небом, перед огромной толпой. Имел в своём распоряжении миссионерский вагон с походной церковью. Быстро получил известность как хороший проповедник, старался мирить казаков с «иногородними» жителями Кубани , не имевшими казачьего статуса [2]. Во время гражданской войны находился в конфликтных отношениях как с «белой» властью, которую резко обличал за проводимые ими гонения и невнимание к беднякам, так и с «красной» [2]. В 1918—1919 годы просил благословения у Патриарха Тихона на работу над русским переводом богослужения, но тот сказал: «Разрешить не могу, делай на свой страх и риск». Аресты и ссылки[ править править код ] В 1919 году, состоя священником Ильинской церкви города Екатеринодара, был арестован и направлен в Нижний Новгород в исправительный дом. После освобождения некоторое время работал в Сормове , оформлял и выдавал пропуска на железнодорожные билеты. В Сормове стихийно возникли первые диспуты. Вскоре иерею Василию было предложено выступать на официальных диспутах. Его выступления пользовались громкой славой. Участвовал в диспутах в Москве. Однажды был диспут: докладчик — Луначарский , оппонент — Введенский [2]. Горожане неоднократно направляли прошение предревкому Кубчерревкома с просьбой об освобождении священника под их поручительство. Направлен в Центральные губернии России, город Цярка Цярку? С того же времени служил в Ильинском храме в Нижнем Новгороде [1]. Его жена, не выдержав аскетического уклада жизни мужа, ушла, забрав детей, а их было шестеро дети тоже порвали с отцом [3]. В Ильинском храме, где он служил, были сделаны следующие нововведения: богослужение на русском языке, общая исповедь для часто исповедующихся , частое причащение, соборование каждый пост. Служба была ежедневной, утром и вечером, часты были ночные службы. Вся литургия служилась при открытых дверях, все священнические молитвы он произносил вслух. Хора не было, практиковалось общее пение. Священник поощрял частое причащение , привлёк в храм много молодых людей, составивших церковную общину [2]. Тверь, 1992 приводится следующая характеристика его деятельности: В храме у о.
Святитель Феофан – блогер в затворе
Cайт не является коммерческим или политическим движением. Существует исключительно на добровольной основе. Любое использование материалов c сайта или социальных сетей информационно-аналитического журнала " Русский Днепропетровск " разрешается при условии гиперссылки на RusDnepr. Руководство сайта не несет ответственности за достоверность материалов, присланных нашими читателями.
Малодушных они много на свою сторону привлекли. Собеседник издания напомнил случай 10 марта 1961 года — Киево-Печерская лавра была закрыта под предлогом ремонтных работ, через три дня произошла катастрофа. В Бабьем Яру, куда свозились отходы с кирпичных заводов прорвало дамбу, гигантский грязный поток ринулся в сторону Киева. По официальным данным, погибло 145 человек, по неофициальным — две тысячи. Люди активно связывали между собой закрытие лавры и трагедию. Иеромонах рассказал, о том, что Филарет Денисенко участвовал в закрытии лавры. Один из старых монахов напророчил ему за подобное нечестие, что тот дорастет почти до патриаршего сана, но так им и не станет, а после закончит как предатель Иуда.
Иеромонах Феофан заявил, что они просто «агенты СБУ в священнических одеждах», которые не имеют ничего общего с настоящим православием. Константинопольский патриархат не имел права предоставлять автокефалию, потому что это все делается на канонической территории РПЦ, добавил собеседник ПЭ. Сегодня на сайте [президента Украины Владимира] Зеленского зарегистрирована петиция о признании Киево-Печерской лавры главным католическим монастырем Украины. До чего дожили. Они уже не прячутся.
В частности, председатель Народного Совета ДНР Андрей Пургин сообщил тогда ДАН, что священнослужителя выманили из монастыря люди в военной форме, которые затем увезли его в неизвестном направлении. Иеромонах Феофан, помимо церковной деятельности, занимался поиском останков воинов, погибших в годы Великой Отечественной войны. По словам спикера парламента ДНР, иеромонаха выманили из обители под предлогом участия в раскопках. Нашли опечатку?
А родился Георгий в 1977 году. Заходишь, потом прямо, потом налево и вниз, — вспоминает отец Феофан, — потом опять по коридору налево…» Сначала отца Феофана посадили в камеру-накопитель, где сидело много людей, было очень накурено. На стеллажах лежали пакеты, пластиковые мешки, все люди очень переживали, ждали, кто следующий. Отцу Феофану ждать пришлось недолго, его вызвали по фамилии. Открыли дверь, потом решётку, поставили к стене, руки за спину, на запястья наручники, на голову пакет. Я спустился в тир на две ступеньки, дорогу не видел, но запоминал. При входе в тир спросили: «Как здоровье? После вопроса-ответа отца Феофана усадили на низкую лавочку, такие раньше были в советских спортзалах. Так как задержанный иеромонах ничего не видел, то его направляли. Я потом познакомился с этим человеком, он меня видел. Ему пакет не надевали на голову, поэтому позже он узнал меня по одежде в изоляторе временного содержания». После того как человек справа ушёл, к отцу Феофану подсел мужчина с западным украинским акцентом, голос его не был голосом брутального солдата, это был обычный голос обычного человека, прожившего всю жизнь на западе Украины. Человек с акцентом сказал иеромонаху на русском языке, что сейчас с ним будут говорить другие люди, которым он должен рассказать всю правду, рассказать всё, как было. Где тогда была украинская земля? Храмы соревнуются между собой, в каком храме лучше облачение, какой храм лучше рушниками украшен! Первое, о чём спросил отца Феофана новый собеседник, принимал ли тот наркотики. Иеромонах сказал, что нет.
Актуальная аналитика
- Зло запредельное: интервью иеромонаха Феофана, побывавшего в бандеровском плену
- Глобус митрополии
- Игумен Свято-Успенского мужского монастыря рассказал, как правильно молиться
- Комментарии
Игумен Свято-Успенского мужского монастыря рассказал, как правильно молиться
Настоятель Вознесенского собора иеромонах Феофан (Гудков) отошёл ко Господу 10 апреля 2005 года, отдав служению Церкви 27 лет жизни. И в период до 1921 года иеромонаха Феофана возвели в сан архимандрита. Иеромонах Феофан на всю жизнь запомнил слова удивительного наставника, сказанные за 10 лет до кровавого майдана в Киеве. Нейромонах Феофан сделал новогодний подарок всем своим слушателям и ночью с 31 декабря на 1 января выпустил новый трек «На заре».
Донецкий иеромонах рассказал, как его пытали украинские силовики (+Видео)
Отцу Феофану ждать пришлось недолго, его вызвали по фамилии. Открыли дверь, потом решётку, поставили к стене, руки за спину, на запястья наручники, на голову пакет. Я спустился в тир на две ступеньки, дорогу не видел, но запоминал. При входе в тир спросили: «Как здоровье? После вопроса-ответа отца Феофана усадили на низкую лавочку, такие раньше были в советских спортзалах. Так как задержанный иеромонах ничего не видел, то его направляли.
Я потом познакомился с этим человеком, он меня видел. Ему пакет не надевали на голову, поэтому позже он узнал меня по одежде в изоляторе временного содержания». После того как человек справа ушёл, к отцу Феофану подсел мужчина с западным украинским акцентом, голос его не был голосом брутального солдата, это был обычный голос обычного человека, прожившего всю жизнь на западе Украины. Человек с акцентом сказал иеромонаху на русском языке, что сейчас с ним будут говорить другие люди, которым он должен рассказать всю правду, рассказать всё, как было. Где тогда была украинская земля?
Храмы соревнуются между собой, в каком храме лучше облачение, какой храм лучше рушниками украшен! Первое, о чём спросил отца Феофана новый собеседник, принимал ли тот наркотики. Иеромонах сказал, что нет. Человек с металлическим голосом приказал кому-то: «Неси чёрный, сейчас будем колоть! А дальше начался ад.
Мучители задавали вопросы и били отца Феофана куда попало — пластиковой дубинкой по коленям, битой по почкам, по ногам, били током.
Информация для абитуриентов столичных духовных школ Новости 14 апреля 2024 года в Свято-Троицком кафедральном соборе города Калуги иеромонах Феофан Сурин совершил чин пассии с чтением акафиста Страстям Христовым 14 апреля 2024 года в Свято-Троицком кафедральном соборе города Калуги иеромонах Феофан Сурин совершил чин пассии с чтением акафиста Страстям Христовым 15. Богослужебные песнопения исполнил смешанный хор Калужской духовной семинарии и Калужского духовного училища под управлением воспитанницы IV курса Долгих Марии.
Отца Феофана привезли в здание Мариупольского СБУ, где в то время находилась одна из секретных тюрем для тех, кого подозревали в симпатии к России. Священнослужитель рассказал, что там его посадили на стул и приступили к допросу.
По коленям, по голеням били, били шокером то в шею, то в спину, говорили: "Ты работал на ФСБ, давай признавайся, мы все знаем". Когда меня на пол положили, наручники под моим весом начали затягиваться все туже и туже. Руки, запястья очень сильно болели", — поделился отец Феофан. Сотрудники СБУ пытали иеромонаха водой, били палкой или битой по всему телу. Я этого больше всего боялся — не за себя, за людей", — признался он.
После пыток отца Феофана перевезли в тюрьму в Харькове, где он провел еще более месяца. После этого его, наконец, обменяли. Жизнь — это созидание Все это время его родная обитель регулярно обстреливалась со стороны вооруженных формирований Украины. От вражеских снарядов погибли два насельника, был ранен настоятель.
Но существует опыт Церкви, согласно которому, в путях спасения монаха и мирянина существуют определенные особенности. Так уж нам говорит Предание и история Церкви. Мы, православные христиане, верны церковному Преданию, духовному опыту Церкви, в особенности опыту монашества. Благодать, несомненно, одна, но действовать она может по-разному, в зависимости от волеизъявления человека. Монашеский постриг — это сознательный волевой не имеющий обратного хода человеческий акт: посвятить себя без остатка служению Богу, искреннее желание Святого Духа. Отсюда и соответствующие последующие, мистически-благодатные отношения Бога и этого человека, ставшего на путь православного монашества.
Отсюда и ответственность, так как известно, что кому больше дано, с того больше и спрашивается. Это также относится и к священнослужителям, которые наделены в таинстве рукоположения объективной, священнической, благодатной харизмой. Когда мне приходилось сталкиваться с корейской молодежью, я обратил внимание на их нравственную чистоту и даже какую-то детскую наивность. Связано ли это с религиозностью корейцев? Их нравственным состоянием я был приятно удивлен. Возможно, такая природная, нравственная чистота связана с традиционными семейными устоями, идущими из культурных особенностей конфуцианства. Можно ли в таком случае говорить о спасении людей, которые обрели нравственную чистоту перед Богом, не зная истинного Бога? Спасается ли «анонимное христианство», о котором говорит нам Спаситель в притчах о Страшном Суде и о милосердном самарянине? Наша оценка нравственной чистоты может быть ошибочна. Во-вторых, первый признак здравия души — это видение грехов своих, бесчисленных, как песок морской.
Святые никогда не видели себя нравственно чистыми. Любая «собственная» нравственная чистота без знания истинного Бога, то есть без благодати — это уже нечистота, так как отравлена ядом или самости, или гордости, или еще чего-нибудь страстного порой тайного и неведомого самому человеку. Только в благодатном свете приходит прозрение о своем настоящем нравственном состоянии. Что же касается спасения, то, согласно православному вероучению, оно возможно только для тех, кто находится в Церкви, о границах же Церкви до сих пор идут жаркие дискуссии. Мое личное мнение такое: если кто-то узнал о Православии и испытал на себе призывающее действие благодати Божией, но сознательно отверг его, спасение в таком пагубном состоянии невозможно. Как учит Церковь, Бог не спасает человека без самого человека. Но мы верим, что Господь через крест может обратить в Свою сторону человека даже в самый последний момент его земной жизни, при последнем вздохе перед переходом в вечность, так как первым в рай вошел благоразумный разбойник, покаявшись на кресте. Отец Феофан, благодарю Вас за интересную беседу!
Откровения пленного монаха: Верующий СБУшник бил больше всех
В марте 2015 года его арестовали в Донецкой области сотрудники СБУ за то, что он рассказывал ополченцам, сколько прошло украинской техники в Донецк. «Я же не. В тех воинских частях, где есть священник, ситуация меняется к лучшему, считает иеромонах Феофан (Замесов). Иеромонах Феофан посетил в Мариуполе подвал Службы безопасности Украины, где над ним издевались целый месяц. МОСКВА Отпущенный недавно из плена насельник Свято-Никольского монастыря Волновахского района Донецкой области иеромонах Феофан (Кратиров) рассказал, что его пытали.
НИЖЕГОРОДСКИЙ
перенесение мощей святителя Феофана Иеромонах Георгий (Тертышников) у надгробия епископа Феофана. Представитель Финляндской Церкви Константинопольского патриархата архиепископ Лев отказался служить с предстоятелем Православной церкви Украины (ПЦУ) Сергеем Думенко. Иеромонах Феофан рассказал журналистам о том, как целый месяц провел в плену у Службы безопасности Украины (СБУ) после событий в Киеве в 2014 году.
Зло запредельное: интервью иеромонаха Феофана, побывавшего в бандеровском плену
Существует исключительно на добровольной основе. Любое использование материалов c сайта или социальных сетей информационно-аналитического журнала " Русский Днепропетровск " разрешается при условии гиперссылки на RusDnepr. Руководство сайта не несет ответственности за достоверность материалов, присланных нашими читателями. Администрация сайта, публикуя статьи наших читателей, предупреждает, что их мнения могут не совпадать с мнением редакции.
Первая игумения, монахиня Нонна Знаменская жила совершенно одна посреди психиатрической больницы. Здания хоть и освободили, но они были совершенно разорены, а восстанавливать их не было средств. Постепенно монастырь возрождался и 29 июня 2002 года мощи перенесли в отреставрированный Казанский храм Вышенской обители. Вторая игумения Вера приехала в монастырь как паломница. Потом купила в Выше дом. Стала своей, вышенской. А теперь на ее плечи легла забота о всех корпусах, освобожденных больницей. Всех вылечат Вечером по большому двору перед Успенским храмом детвора катается на велосипедах. Подъезжают машины к крылечкам, сушится белье, одинокая старушка «гуляет» на стульчике перед деревянной лестницей своего «подъезда». Еще год назад картину дополняли пересекающие территорию монастыря с кастрюлями в руках пациенты психбольницы. Год назад психиатрическая больница покинула территорию монастыря, но некоторые сотрудники все еще живут в, арендованных ими у государства, бывших монастырских строениях. Что нам делить? В каком то смысле мы тут тоже лечимся, проходим так сказать курс специальной терапии», — улыбается благочинная монастыря матушка Татьяна. Сейчас в монастыре чуть больше двадцати сестер. Часть их работает на послушании в скиту обители, не далеко от Выши в местечке Быкова гора, ранее усадьбе князей Нарышкиных. Там у монастыря подсобное хозяйство. Приходится многое делать дважды. Две кухни, два гостевых дома, два огорода. После того, как больница освободила здания, забот стало больше. Раньше у нас были послушания в вышивальной мастерской. Сейчас мы не можем себе этого позволить, но мы все равно принимаем паломников», — рассказывает матушка Татьяна. Стоит один раз увидеть, как общаются сестры между собой, чтобы понять, что слово «семья» вполне применимо к этим отношениям. Вот одна монахиня что-то горячо, энергичным шепотом, рассказывает другой. Та сочувственно слушает, кивает и машинально поправляет у сестры апостольник. Чтобы ленточки красиво лежали. Особое дело — музей. Это корпус, в котором когда-то жил в своем затворе владыка Феофан. Странная судьба — психиатрическая больница тоже использовала его для изоляции. Там содержались особо тяжелые больные. От святителя в нем остались только стены и лестница, балясины которой он сам вытачивал, а музей возник из архивных фотографий и подаренных благотворителями старинных предметов, повторяющих обиходный интерьер комнат владыки Феофана. В экспозиции сестры попытались воспроизвести насыщенную разными занятиями затворническую жизнь владыки. Кроме переписки, святитель Феофан еще столярничал, играл на скрипке, учился играть на фисгармонии, экспериментировал с фотографией, писал иконы, выписывал редкую научную литературу на иностранных языках. Можно предположить, что ему даже не хватало на все времени. Правильное — на потом 1992 год. Прошло почти сто лет после кончины затворника Феофана. Умерли все его друзья и адресаты. В стране выросли без Бога целые поколения людей. Тем из них, кому Бог все-таки понадобился, понадобилось у кого-то узнать «Что такое духовная жизнь и как на нее настроиться».
Глотаешь воздух. Час-полтора это все продолжается, пока судороги не начнутся», — рассказывает иеромонах. Именно начавшиеся судороги и конвульсии стали причиной прекращения пытки, считает отец Феофан. Там были два человека, которые по уголовной статье находились, как я потом понял. Я был в таком виде, что им стало страшно, хотя и видели всякое. Они перепугались: я и сидеть толком не мог, и задыхался, и потом галлюцинации начались, бред всякий уже говорил», — вспоминает священник. Ночью его опять забрали в тир, чтобы написал показания. Потому что когда я озвучивал как оно было — собственно, правду, — «Нет, брешешь, было вот так вот». И пока не скажешь «да» — поливают, бьют. Еще шокером много десятков раз ударили — по ногам, в спину. Такой вот метод дознания был», — говорит отец Феофан. После Мариуполя иеромонах сидел в Харьковском СБУ, 1 по 7 апреля — в подвале воинской части в Изюме, затем, перед самым освобождением — в Краматорске. На видео отец Феофан рассказал о пытках, применяемых к другим заключенным — стрельбе по людям в тире, вздергивании на дыбу, особых пытках женщин электрическим током, умышленным причинении страданий и неоказании медицинской помощи раненым.
Где тогда была украинская земля? Храмы соревнуются между собой, в каком храме лучше облачение, какой храм лучше рушниками украшен! Первое, о чём спросил отца Феофана новый собеседник, принимал ли тот наркотики. Иеромонах сказал, что нет. Человек с металлическим голосом приказал кому-то: «Неси чёрный, сейчас будем колоть! А дальше начался ад. Мучители задавали вопросы и били отца Феофана куда попало — пластиковой дубинкой по коленям, битой по почкам, по ногам, били током. Самое страшное, что всё это происходило в полной темноте. Жертва не знала, откуда будет новый удар и каким он будет. Отцу Феофану повезло, что под пакетом у него была шапка, она немного защищала голову. На лицо мне положили тряпку и начали поливать эту тряпку водой из баклашки, но при этом не забывали бить битой по голеням. Это длилось не менее полутора часов. Или даже больше. Не знаю, там время шло иначе». В конце первого дня ему сказали, что завтра он должен будет писать показания, но уже вечером за ним, продрогшим и израненным, снова пришли и отвели в тир. В тире, где иеромонах писал квадратными буквами показания, было относительно светло, у стен стояли биты, висели мишени, Феофан сидел за теннисным столом и одну за другой выводил уродливые буквы. Этот тир перевидал многих: палачей и мучеников.
«Мучавших меня я простил»: Иеромонах рассказал об ужасах пыток в украинском плену
Поздравляем иеромонаха Феофана (Дудика), проректора по воспитательной работе Екатеринодарской духовной семинарии, с 35-летним юбилеем. Иеромонах Феофан (в миру Георгий Кратиров) являет собой пример священнослужителя, который не отрекся от своей веры под пытками сотрудников СБУ. в храме святого великомученика Димитрия Солунского села Аксенова Клинского района состоялось праздничное богослужение, которое возглавил иеромонах Феофан (Евдокимов). Тогда матушка Неонилла и познакомилась с иеромонахом Феофаном поближе, и это вскоре привело к тому, что стал духовником-исповедником насельниц нашего монастыря. Иеромонах Феофан (в миру Георгий Кратиров) являет собой пример священнослужителя, который не отрекся от своей веры под пытками сотрудников СБУ. В качестве специального гостя выступит иеромонах отец Феофан.