Но прежде, чем отменять тестирование ЕГЭ, необходимо проработать методические и методологические альтернативы», — считает Истягина-Елисеева. В Минпросвещения сообщили, что отмена ЕГЭ в 2023 году не планируется.
В Рособрнадзоре прокомментировали идею об отмене ЕГЭ для некоторых выпускников
Если сейчас вернуть обязательные массовые экзамены по билетам или в каких-то других форматах, как они будут оцениваться и кто за это будет отвечать? Боюсь, критерии тоже очень скоро станут шаблонными. Обществознание и историю законопроект предлагает сдавать «полностью или частично» в устной форме. В советское время опыт был отработан, но я помню, как мы поступали и старались не попасть в аудиторию, где преподаватель ставил оценки явно суровее, чем остальные. Как такие вещи преодолевать, сказать сложно. Более конкретных разъяснений про формат экзаменов по этим и другим предметам в законопроекте нет. Согласно новым поправкам, поступать можно будет на основании вступительных испытаний, которые проводит вуз.
Также сказано, что абитуриент по своему желанию сможет поступать по результатам ЕГЭ — если по конкретным предметам государство предусмотрит такой формат. Сейчас на программы бакалавриата и специалитета вузы вправе проводить только дополнительные профильные и творческие испытания. Игорь Реморенко Законопроект предлагает вузам решать, по каким профильным предметам они не допускают ЕГЭ и принимают только свои вступительные испытания. Если на ЕГЭ абитуриент понимает, что конкретно от него требуется, то с вузовскими испытаниями ситуация сложнее: — Каждый год публикуются кодификаторы ЕГЭ, где подробно расписано, что будут оценивать. И в этом смысле ЕГЭ напоминает единую денежную систему для всей страны. Это базовые правила приема, которыми все пользуются.
А здесь мы как будто разрешаем каждому вузу принимать такую «свою валюту», которая только ему нравится. И тогда возникнет непродуманный хаос, — комментирует Игорь Реморенко, ректор Московского городского педагогического университета. По мнению собеседника «Правмира», создавать свои экзамены вузам выгоднее: — На подготовке к этим испытаниям вузы смогут зарабатывать, рассказывая школьникам не только про особенности приема, но и про особенности вступительных испытаний, которые они будут проводить. Например, наш вуз мог бы на приемных экзаменах у себя сделать приоритетным дифференциальное и интегральное исчисление и дальше продавать курсы по подготовке к таким экзаменам, это вполне соответствует школьным стандартам, но, вместе с тем, потребует дополнительной подготовки школьников, — объясняет Игорь Реморенко. Профессор НИУ ВШЭ Константин Поливанов уверен, что в такой ситуации ЕГЭ будет нужен только тем вузам, которые с трудом набирают абитуриентов: — А когда хоть сколько-то престижные вузы заведут свои вступительные испытания, мы вернемся к системе целевого репетиторства. Да, всегда будут способные, очень хорошо подготовленные дети, которые все равно поступят, даже если рядом заточенные ровно под этот формат абитуриенты.
Но в целом это снова создание условий для неравенства, которое и так есть. Раньше к поступлению готовили преподаватели при вузах, теперь — талантливые репетиторы, они могут быть школьными учителями и не только. Если примут законопроект, у нас просто снова перераспределится капитал, — заключает Константин Поливанов. Когда абитуриенты поступают по результатам вузовских испытаний, неизбежен взлет коррупции, отмечает Леонид Кацва.
Это нововведение дает возможность школьникам пройти итоговую аттестацию в виде обычных контрольных и тестов, которые будут подводить итоги учебного года. Такие меры были приняты в связи с текущей ситуацией в регионе и получили поддержку на федеральном уровне. Однако, если выпускник планирует поступление в вуз, он может сдать ЕГЭ по собственному желанию и использовать результаты при поступлении. Изменения коснулись итоговой аттестации, которая теперь может быть проведена в формате, отличном от ЕГЭ.
Якобы он не отражает реального уровня знаний учащихся. По мнению Истягиной-Елисеевой, этот весьма дискуссионный. Спикер считает, что система образования — одна из самых консервативных систем. И это имеет смысл: резкие колебания фундаментальных основ противопоказаны для жизнеобеспечения государства. Поэтому любые революционные инициативы из серии «отобрать и поделить», «разрушить до основания, а затем…» — вызывают у нее резкое неприятие. При этом эксперт согласен, что единый госэкзамен в том виде, в котором он сформирован в настоящий момент в общеобразовательной школе, имеет огромное количество нареканий, как со стороны родителей, так и со стороны учителей.
Среди плюсов единого государственного экзамена стоит отметить: Равные возможности на поступление у абитуриентов из разных городов России Благодаря ЕГЭ жители разных уголков страны могут хорошо подготовиться к экзамену и поступить в престижные учебные заведения. Поступление в несколько ВУЗов одновременно Выпускники могут подать документы в разные учебные заведения и выбирать из наилучших вариантов. Объективность Все работы зашифрованы. У всех один список заданий и один возможный ответ на них. Однако этот пункт все чаще вызывает споры, так как неоднократно поступали жалобы на завышение баллов и некорректную оценку некоторых заданий. Минусами единого государственного экзамена являются : Деградация Если раньше школьников интересовали знания, а учителя стирались дать разнообразный материал, то с приходом ЕГЭ все изменилось.
Первый зампред комитета ГД по образованию и науке Геннадий Онищенко: нет сабельному наскоку
- Когда уже отменят ЕГЭ в России? Даты и причины | Коалиция
- Отменили на пять лет: принято решение по ЕГЭ в российских школах
- В регионах России начали отменять ЕГЭ
- В Рособрнадзоре рассказали, отменят ли в России ЕГЭ — Новости Оренбурга и области - 56orb
- Депутаты снова хотят отменить обязательный ЕГЭ | Сила Лиса
Отменят ли ЕГЭ в 2024-2025 годах? Чего ждать?
Образование - 26 июня 2023 - Новости Москвы - Надеюсь не отменят ЕГЭ, до ЕГЭ вузы срубали бабло на вступительных экзаменах(работала с приемными комиссиями) в поздние советские времена в престижные вузы только по блату, иногородним было нечего делать. В Минпросвещения сообщили, что отмена ЕГЭ в 2023 году не планируется. Единый государственный экзамен в России нужно отменить, так как у него серьёзные недостатки, и подготовиться к нему может далеко не каждый. Почему хотят отменить ЕГЭ в России. Согласно периодически проводим опросам, многие россияне выступают за отмену Единого государственного экзамена. В мессенджерах распространяется ложная информация об отмене ЕГЭ в 2024 году.
27.04.2024 Что будет с ЕГЭ и ОГЭ — последние новости
Изменение позволит определять уровень поступающих исходя из их знаний, а не на основании результатов ЕГЭ. В документе подчеркивается, отмена обязательной сдачи ЕГЭ позволит проводить более качественный отбор среди кандидатов на поступление. Прежде глава Рособрнадзора Анзор Музаев сообщил, что выпускники в 2024 году смогут пересдавать ЕГЭ по предмету, который идет по выбору.
Изменения коснулись итоговой аттестации, которая теперь может быть проведена в формате, отличном от ЕГЭ. Это дает школьникам больше гибкости и возможность выбора наилучшего для себя пути. Губернатор подчеркнул, что такой подход позволит учесть индивидуальные особенности и предпочтения каждого ученика.
Несмотря на изменения, ЕГЭ остается доступным для тех, кто видит в нем необходимость для дальнейшего образования.
Ранее в России поддержали идею создания аналога Пушкинской карты для учителей. Подписывайтесь на «Газету. Ru» в Дзен и Telegram.
Депутат считает, что отмена ЕГЭ существенно сократит возможность абитуриентов из дальних уголков России поступать в вузы в других регионах. Он подчеркнул, что ЕГЭ с каждым годом совершенствуется и адаптируется под запросы преподавателей и учащихся. Госэкзамен в будущем может стать электронным и дистанционным Накануне стало известно, что группа депутатов от ЛДПР разработала законопроект, которым предлагается отменить обязательную сдачу ЕГЭ при выпуске из школы, передает RT.
В Госдуму вновь внесут законопроект об отмене ЕГЭ
Школьники вздохнули с облегчением: в регионах начали отменять ЕГЭ | Поэтому все слухи об отмене ЕГЭ в 2024 или в 2025 году — это просто слухи. |
В Госдуме снова высказались за отмену ЕГЭ | ЕГЭ отменят в 2023 году?24 мая 2022 года министром науки Фальковым было объявлено о выходе РФ из Болонского процесса. |
Правда ли, что ЕГЭ в России могут отменить?
ЕГЭ 2024: стоит ли ждать отмены экзамена? | В Госдуме хотят отменить ЕГЭ. Законопроект об отмене ЕГЭ: подробности и мнения. По словам парламентария, следует отказаться от этого вида экзамена в пользу традиционного. |
В России собираются отменить ЕГЭ? Новый законопроект | не вижу смысла отменять ЕГЭ, это экзамен такой же как и другие,где ты показываешь свои знания,единсвтенное что смущает это шаблонность. |
Отменили на пять лет: принято решение по ЕГЭ в российских школах
Единый государственный экзамен (ЕГЭ) в связи с цифровизацией изменится к 2030 году, однако вряд ли будет принято решение от него полностью отказаться, считает глава Рособрнадзора Анзор Музаев. Единый государственный экзамен (ЕГЭ) как камень преткновения. О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам. Поэтому говорить о том, что ЕГЭ отменят в 2024 году пока не приходится.
Против ЕГЭ выступили 65% жителей Нижнего Новгорода
Если сейчас отменить ЕГЭ, то работу потеряют десятки, а может быть, и сотни тысяч людей, задействованных в этой области. Однако у выпускников сохраняется возможность сдать единый государственный экзамен (ЕГЭ) по желанию. Надеюсь не отменят ЕГЭ, до ЕГЭ вузы срубали бабло на вступительных экзаменах(работала с приемными комиссиями) в поздние советские времена в престижные вузы только по блату, иногородним было нечего делать. Депутаты от фракции ЛДПР внесли в Госдуму на рассмотрение законопроект об отмене Единого государственного экзамена (ЕГЭ) в качестве выпускного и вступительного в вузы.
Обязательный ЕГЭ для школьников хотят отменить с 1 января 2025 года
Из-за сложной обстановки в регионе, связанной с безопасностью, было решено, что итоговая аттестация будет проводиться в форме контрольных работ и тестов по итогам учебного года. Такое решение поддержало правительство страны. Однако у выпускников сохраняется возможность сдать единый государственный экзамен ЕГЭ по желанию.
Предполагается, что она позволит удержать баланс между фундаментальностью и ориентированностью на практику, а также сможет гибко реагировать на запросы рынка труда. Этому будут способствовать разные сроки обучения, устанавливаемые вузами отдельно для каждой специальности, в том числе — совместно с работодателями. Вскоре на смену бакалавриату придет базовое высшее образование четыре-шесть лет обучения. Магистратуру, ординатуру и ассистентуру заменит специализированное высшее один-три года — причем поступить на этот уровень смогут в основном те, кто получал «базу» по тому же профилю. При этом для некоторых направлений также останется уровень аспирантуры четыре года , где будут готовить научные и научно-практические кадры.
Ожидается, что вузы начнут массово переходить на новую систему 1 сентября 2025 года. Как отмечает Дарья Сухорукова, новая система высшего образования, предполагающая один цикл обучения, позволит сформировать учебные планы, которые будут включать и полноценный общеобразовательный блок на первых курсах и достаточный объем более специализированных дисциплин — на старших. В результате часть учебных планов объективно не позволяла дать качественное образование», — поясняет эксперт. В то же время, полагает Сухорукова, в связи с выходом из Болонской системы российскому образованию необходимо сформировать новый механизм, сочетающий наиболее эффективные аспекты обеих систем, позволяющий готовить специалистов высокого уровня в разных областях. Также стоит предусмотреть и возможности для их выхода на рынки труда стран-партнеров. Например, дипломы, получаемые учащимися российских вузов, должны иметь приложение на английском языке Dimploma Supplement , которое четко отражает дисциплины и успешность их освоения. В качестве примера старший преподаватель кафедры маркетинга Государственного университета управления, управляющий партнер Агентства реального маркетинга Петр Тазов приводит новый образовательный модуль «Системы искусственного интеллекта», который должен преподаваться в том числе и для «специалистов ключевых отраслей экономики и социальной сферы, государственного и муниципального управления».
Однако для нетехнических специальностей в освоении этих блоков могут возникнуть трудности.
Первое — она дебилизирует поколение молодежи, люди лишаются способности мыслить вообще и даже воспринимать информацию. Я это вижу каждый день в Москве. Второе — происходит разрушение психики детей, потому что один год их натаскивают, извините, как зверей на сдачу ЕГЭ, а потом один год заново пытаются впихнуть в них в вузе всю школьную программу. Третье — создается новая индустрия, потому что ученые, которым не дает государство денег для жизни, получают возможность сосать эти деньги из родителей в виде так называемого репетиторства, если, конечно, есть коммерческая жилка. Наконец, четвертая цель — сознательно или нет, но разжигание межрегиональной и межнациональной розни, потому что мы прекрасно знаем, что за одни и те же знания в разных регионах люди получают разное количество баллов по ЕГЭ. И люди, которые не то, что по письменным, а устным русским не владеют и имеют 100 баллов по русскому, никого уже давно не удивляют», — констатировал парламентарий. В этой связи, как отметил Делягин, нельзя в этом вопросе учитывать критерий удовлетворенности школьников существующей системой, потому что на примере своих родителей они «боятся любой отмены ЕГЭ, как изменения, которое точно будет к худшему». В итоге законопроект был снят с рассмотрения в первом чтении после отказа депутатов от «Единой России» голосовать за него.
Москва, Мария Соколова Написать автору или сообщить новость Подписывайтесь на каналы.
Ранее, 6 марта, глава Рособрнадзора Анзор Музаев сообщал, что в 2024 году выпускники школ смогут пересдать ЕГЭ по одному предмету на выбор с аннулированием первого результата. При этом изначально речь шла о появлении данной возможности немногим позже — в июне текущего года.
«Этот механизм мучает детей». В России вновь хотят отменить ЕГЭ
Что касается остальных регионов, например Коми, по словам главы Минобразования республики, отменять ЕГЭ в ближайшие годы не планируется. Так, в этом году ЕГЭ можно отменить, а вступительную кампанию провести на основе результатов обычных экзаменов. ОТР» в хорошем качестве и бесплатно, опубликованное 15 марта 2024 года в 15:40, длительностью 00:43:47, на видеохостинге RUTUBE. Премьер-министр Михаил Мишустин, высказываясь об отмене ЕГЭ, заявил, что этот вопрос требует серьезного обсуждения. В Госдуме предложили отменить обязательную сдачу единого экзамена, чтобы школьники могли сделать выбор. «Отмена ЕГЭ не поможет повысить качество образования»: тюменец — о плюсе и минусе единого госэкзамена.
Отменят ли ЕГЭ в 2024-2025 годах? Чего ждать?
Губернатор области Роман Старовойт объявил, что теперь учащиеся смогут решить, хотят ли они сдавать единый государственный экзамен или нет. Это нововведение дает возможность школьникам пройти итоговую аттестацию в виде обычных контрольных и тестов, которые будут подводить итоги учебного года. Такие меры были приняты в связи с текущей ситуацией в регионе и получили поддержку на федеральном уровне. Однако, если выпускник планирует поступление в вуз, он может сдать ЕГЭ по собственному желанию и использовать результаты при поступлении.
По мнению инициаторов, формат ЕГЭ неэффективен, так как не отражает реального уровня знаний учащихся, а постоянно меняющиеся правила проведения ЕГЭ не дают школьникам адаптироваться к процедуре его проведения, что, в свою очередь, негативно сказывается на детях. Также авторы проекта акцентируют внимание на том, что проведение ЕГЭ требует значительных расходов от государства. Кроме того, по информации, представленной в пояснительной записке, российские вузы способны принять всех желающих, поскольку количество абитуриентов в настоящее время меньше, чем мест в вузах бюджетных или платных в документе не уточняется , и для этого нет необходимости проводить ЕГЭ.
Каждый год выпускаются пособия, позволяющие выпускникам сдать экзамены на высокие баллы; Объективность оценивания уровня образования. Работы проверяют независимые эксперты, что исключает возможность предвзятого отношения к конкретным абитуриентам; Слаженная процедура поступления в вуз. Все вузы принимают результаты Единых государственных экзаменов. Сдавать дополнительные вступительные испытания нужно лишь при зачислении на творческие направления или в топовые университеты; Компьютерная проверка тестов ускоряет процесс и устраняет возможность ошибок во время анализа работ школьников; При наличии уважительных причин можно написать ЕГЭ в досрочные или резервные дни, а также сдать экзамены повторно в том же году, если не получится с первого раза пройти порог по обязательным предметам. Возврат дореволюционной системы образования в РФ Что такое Болонская система? Почему Россия покинула ее? В социуме крепко засело представление о том, что после проваленных тестирований исчезают все перспективы успешного трудоустройства и счастливой жизни.
Люди окутали ЕГЭ негативной пеленой. Если выпускник набрал невысокие баллы, он автоматически становится «бездарем, в подготовку которого вложили столько денег, времени и сил», как, к сожалению, высказываются некоторые родители и учителя. Снижение значимости школы. В старшей школе можно регулярно наблюдать картину, как ученики не являются на уроки ввиду посещения репетиторов. Дети стали массового переходить на индивидуальные планы обучения, игнорировать непрофильные предметы; Дети завершают получение среднего общего образования, имея за спиной только знания о том, как заполнить бланк ЕГЭ и попасть в критерии. Новаторское мышление и оспаривание устаревших исследований не приветствуются; Стрессовая процедура проведения ЕГЭ. Первый экзаменационный этап — проверку школьников на наличие запрещенных вещей — превратили в строгий досмотр с применением металлоискателей, которые срабатывают даже на «невиновных» лицах, оставляя неприятные ощущения и подозревающие взгляды работников ППЭ. Несмотря на жесткий контроль, любители бумажных шпаргалок никуда не деваются. Нужно ли теперь готовиться к ЕГЭ?
Раньше к поступлению готовили преподаватели при вузах, теперь — талантливые репетиторы, они могут быть школьными учителями и не только. Если примут законопроект, у нас просто снова перераспределится капитал, — заключает Константин Поливанов. Когда абитуриенты поступают по результатам вузовских испытаний, неизбежен взлет коррупции, отмечает Леонид Кацва. Решить эту проблему можно при одном условии: — Вступительные экзамены должны принимать только сторонние эксперты, а не преподаватели данного вуза. Предположим, экзамен по истории во всех вузах Москвы должен пройти в один-три дня, а эксперты должны узнать о том, что они принимают именно в этом вузе, накануне, чтобы коррупционные связи не устанавливались, — предлагает Леонид Кацва. При отмене ЕГЭ шансы на поступление в вузы снизятся, считает глава Рособрнадзора Анзор Музаев: — Возвращаясь к советской системе, наш выпускник имеет только фактически один шанс для поступления в один вуз по одному из направлений, потому что советская система предполагала школьный выпускной экзамен, этот экзамен вузом не засчитывался, дальше выпускник должен выбрать вуз, поехать туда и вживую комиссии сдавать экзамен. Самое интересное, нет никакого открытого банка заданий, нет других ресурсов, нет демоверсий, у каждого вуза по своим предметам будет свой какой-то подход. Дальше если он экзамен проваливает, фактически он не имеет больше шансов в этом году поступать в какой-то вуз, — заявил Музаев. Однако в полной мере «советской» такую систему назвать нельзя, потому что образование сегодня существует в условиях рынка: — В советское время не было конкуренции между государственными и негосударственными вузами, не было бюджетных и внебюджетных мест. Если отменить все платные программы, установить государственный контроль за измерительными материалами, которые будут давать вузы на вступительных экзаменах, и предоставить возможность поступать только в один вуз, то, наверное, эти нововведения имели бы смысл. Иначе этот рынок государству будет очень трудно контролировать, — подчеркивает Игорь Реморенко. Фото: пресс-служба Минпросвещения Зачем все это нужно? По его мнению, в старших классах школьники забрасывают все предметы, кроме тех, которые собираются сдавать, а учителя занимаются «дрессировкой». Кроме того, из-за ЕГЭ происходит «утечка мозгов» из регионов: — Более 70 процентов всех ребят готовятся к ЕГЭ с репетиторами, в крупных городах 90 процентов и более. Понятно, что деньги на репетиторов есть не у всех — это во-первых. С другой стороны, мы понимаем, что подавляющее большинство ребят из регионов, которые поступают в московские и питерские вузы, обратно не возвращаются, и у моих коллег, ученых и преподавателей вузов из Сибири, возникают вопросы о воспроизводстве научных школ — это обратная сторона достоинств ЕГЭ, — заявил Олег Смолин. Однако, утверждает Игорь Реморенко, ситуация с отъездом нормализовывается, а в Москве и Санкт-Петербурге всегда училось большое количество студентов из регионов: — Так строилась и советская система образования. Например, специалисты по обучению для школ с коренными малочисленными народами Севера учатся в Петербурге. Специалисты в области этнокультурного образования сосредоточены именно там, так исторически сложилось. Лучшие физики и актерские школы — в Москве. Волей-неволей абитуриенты будут поступать не по принципу территориальной принадлежности, так как научные школы ему не соответствуют. Если принимаются поправки, большая часть абитуриентов будут, как крепостные, привязаны к своим региональным вузам. Очень сомнительно, что это приведет к росту качества образования.
Госдума предлагает сделать ЕГЭ добровольным. Что изменится для абитуриентов
Теперь выпускники школ в Курской области смогут сдать единый госэкзамен (ЕГЭ) по желанию для того, чтобы поступить в вузы страны. Петр Толстой, вице-спикер Госдумы Российской Федерации: Необходимость отмены ЕГЭ обсуждается и будет обсуждаться как необходимый шаг по возвращению нашего образования в традиционное национальное русло. Что касается остальных регионов, например Коми, по словам главы Минобразования республики, отменять ЕГЭ в ближайшие годы не планируется. ЕГЭ нельзя отменять без широкого обсуждения, заявили в Минпросвещения. Отменять ЕГЭ не нужно, считает она, но экзамен следует дорабатывать, чтобы дети не «натаскивались» на задания, а начинали размышлять.
Отмена ЕГЭ и ОГЭ: последние новости
- Мишустин рассказал, могут ли в России отменить ЕГЭ — 23.03.2023 — В России на РЕН ТВ
- Рособрнадзор: отмена ЕГЭ для отдельных категорий выпускников требует обсуждения
- Что известно?
- Популярное
- Читайте также
«Самое время – отменить ЕГЭ». Новые правила хотят ввести с 1 января
Как будут проходить ЕГЭ и ОГЭ в 2021 году По его мнению, в ближайшие 5-10 лет, скорее всего, станет возможным объективно оценивать не только знания детей, но и их таланты, начиная с 4 класса. Музаев отметил, что в настоящее время по поручению правительства прорабатываются различные модели оценки абитуриентов при их зачислении в вуз. Как сообщил глава ведомства, обсуждается, что может быть создана "цифровая копилка" для каждого ребенка, куда будут заноситься его достижения.
Ранее, 6 марта, глава Рособрнадзора Анзор Музаев сообщал, что в 2024 году выпускники школ смогут пересдать ЕГЭ по одному предмету на выбор с аннулированием первого результата. При этом изначально речь шла о появлении данной возможности немногим позже — в июне текущего года.
Авторы законопроекта убеждены, что формат ЕГЭ перестал быть эффективным, так как подобная форма сдачи экзаменов не отражает реального уровня знаний учащихся. К слову, число выпускников школ в целом по стране, сдавших ЕГЭ в сумме на максимально возможные 300 баллов, в сравнении с 2022 годом резко снизилось.
Авторы инициативы убеждены, что ЕГЭ давно изжил себя. Если законопроект примут, новые нормы вступят в силу с 1 января 2024 года.
Более того, в лучших ВУЗах страны борьба за бюджетные места разворачивается зачастую среди 100-бальников, а решающими становятся не баллы сертификата ЕГЭ, а так называемые «дополнительные баллы», которые будущий абитуриент может заработать участием в олимпиадах, общественной активностью, спортивными достижениями и другими методами. Естественно, ни на какие кружки и секции, а зачастую даже элементарный отдых и прогулки времени просто не остается, что нередко становится причиной физического и эмоционального перенапряжения. Официальная статистика говорит о резком увеличении суицидов среди учеников 11 класса во второй половине учебного года. Зачастую изменение затрагивает и структуру КИМа, и систему оценивания ответов, и разбалловку. Детям крайне сложно отслеживать последние новости, а еще сложнее перестроиться на «свежие требования», если подготовка была начата заблаговременно например, еще в 10 классе. Эксперты не скрывают, что существует прямая зависимость — чем более масштабными являются нововведения по предмету, тем меньше школьников показывают высокие результаты на ЕГЭ. Иногда нововведения даже заставляют 11-классника изменить предмет по выбору за несколько месяцев до экзамена, что крайне нежелательно, ведь подготовку необходимо начинать «с нуля».
В итоге, для детей из деревни день ЕГЭ — это не только испытание их знаний, а и путешествие в большой город, что еще больше увеличивает стресс. Многие старшеклассники, оставляя отзыв о том, каким было проведение ЕГЭ, отмечали, что: чувствовали себя некомфортно; боялись покинуть аудиторию, даже если им было необходимо; не могли сконцентрироваться на выполнении задания. Очевидно, что такое состояние не способствует демонстрации реального уровня знаний. Неудовлетворительный результат в обсуждениях на всех уровнях даже не допускается и приравнивается к личному провалу вселенского масштаба. Результат могут наблюдать многие учителя — даже дети, стабильно подтверждавшие высокий уровень знаний в течение всех лет обучения, могут написать ЕГЭ очень посредственно, потеряв шансы на обучение в хорошем ВУЗе просто из-за психологической неготовности к таким нагрузкам.