Новости гагарин юрий биография причина смерти личная жизнь

Юрий Гагарин с женой Валентиной. Юрий Гагарин был дублёром Владимира Комарова в полёте на корабле Союз-1, полёт из-за неисправности солнечной батареи был прерван досрочно, а закончился гибелью космонавта из-за неполадок парашютной системы. Юрий Гагарин был дублёром Владимира Комарова в полёте на корабле Союз-1, полёт из-за неисправности солнечной батареи был прерван досрочно, а закончился гибелью космонавта из-за неполадок парашютной системы. О гибели Гагарина и Серегина сообщили лишь 29 марта. Юрий Алексеевич Гагарин в 1964 году был назначен заместителем начальника Центра подготовки космонавтов ВВС.

Гибель Гагарина: трагедия с открытым финалом

С сыном она встретилась на Красной площади 14 апреля. Популярность Юрия Гагарина была феноменальной. Американский журналист, у которого была возможность увидеть первого космонавта лично, потом написал: «Русские рассчитали космический корабль и его орбиту. Но как они смогли рассчитать человека? Как удалось добыть такого уникума, как Гагарин?

Ответ на вопрос, как удалось найти такого уникума, дала супруга Гагарина в своей книге «108 минут и вся жизнь». Опубликовала отрывки из дневника Юрия Алексеевича, которые раньше нигде не печатались. Читается книга на одном дыхании», — рассказывает племянница Гагарина Тамара Дмитриевна. И объясняет, почему после гибели Гагарина во время тренировочного полёта вдова первого космонавта планеты Валентина Гагарина, пережившая его на 50 с лишним лет, ни разу не дала журналистам интервью.

Все эти годы Валентина Ивановна продолжала жить в Звёздном городке в той же квартире, откуда в свой последний полёт отправился Гагарин. Валентина Гагарина. Всесоюзная фотовыставка «Фотообъектив и жизнь». Работа фотографа Д.

Ухтомского «Последнее интервью».

Он кумир всего мира, он первый познал космос хотя тоже ходили слухи, что первым был другой, но произошел несчастный случай, о котором говорить нельзя. Такое руководство позволить не могло. Сразу убрать нельзя, случай представился. Помнят долго и любят героев, отдавших жизнь за правое дело! Как убила и Есенина с Маяковским ведь хронический алкоголик не может в приступе белой горячки сунуть голову в петлю, а безнадёжный сифилитик пустить себе пулю в сердце , и Талькова с Цоем подумаешь, что одного застрелили во время банальной гнилой разборки, во время которой он первым принялся стрелять, пусть и из газового пистолета, а другой попросту уснул за рулём.

Ведь не может же известнейший человек пилот с небольшим уже к тому времени налётом и потерей из-за многочисленных зарубежных поездок и банкетов опытом погибнуть в результате несчастного случая - в авиации же такого не бывает! Это власть, да-да,именно она, власть! Другом Гагарина был и тоже умер Сверщик Виталий Иванович-это тот человек кто последний покинул кабину корабля перед стартом!! Хватит уж Вам всем уродам врать!!! Плюньте ему в морду. Заранее благодарен.

Версия Леонова ни в какие ворота не лезет. С момента последнего эфира и до крушения прошла минута. С высоты 4 км до земли самолёт должен был камнем падать вниз, чтобы уложиться в минуту. Почему не вывели самолёт из штопора - мы уже никогда не узнаем. Выпили за встречу и решили полетать. Никакие комиссии правду не скажут чтоб сберечь честь первого космонавта.

Дело житейское. Фотография настоящая, не ретушированная. Надпись "СССР" появилась позже, перед самым стартом - её нарисовали вручную, потому что кто-то вспомнил историю Пауэрса. И существует даже киноплёнка. Изучи предмет, прежде чем писать бред сивой кобылы, сектант из "свидетелей эсэсэсэр"! А также возникает вопрос к профессионалам: Возможно ли катапультирование проверяемого раньше, чем катапультируется проверяющий???

А профессионалы на то и профессионалы, чтобы свои версии подкреплять фактами. Леонов хоть и уважаемый человек, но говорит то, что приходит в голову по воспоминаниям. А вот С. Белоцерковский генерал-лейтенант авиации, профессор, член комиссии по расследованию катастрофы, а ещё руководитель дипломного проекта Юрия Гагарина помимо того, что обращался к воспоминаниям, провёл научную работу по исследованию режимов последнего полёта Гагарина и Серёгина. Его выводы наиболее достоверны. Сплетням там вообще нет места, только серьёзный анализ и расчёты.

Рекомендую к чтению.

Он практически круглосуточно изучал самолеты , а в будущем видел себя только летчиком. В 1955 г.

Юрий Алексеевич совершил первый в своей биографии полет на самолете. Всего за время учебы в аэроклубе ему удалось совершить около 200 полетов. После этого он был призван в армию.

Военная служба Гагарин проходил службу в военном авиационном училище в Чкалове. Здесь стоит заметить, что по воспоминаниям его друзей, он всегда был чрезвычайно дисциплинирован и строг к себе. Естественно, когда его назначили помощником командира взвода, он начал требовать то же самое и от своих сослуживцев.

Однако это не всем нравилось, в связи с чем Гагарина однажды серьезно избили. После этого он долгое время пролежал в госпитале. Оправившись от побоев он снова вернулся на службу.

Интересно, что этот инцидент нисколько не сломил Юрия. Более того, он не испытывал совершенно никакой злобы или даже обиды на своих товарищей. В этот период биографии Гагарин имел один неприятный инцидент, который мог полностью изменить его судьбу.

Дело в том, что, не смотря на виртуозное управление самолетом, он никак не мог научиться сажать его на посадочную полосу. Во время посадки самолет молодого Юрия Гагарина все время клевал носом. Поскольку в то время к учащимся выдвигались очень жесткие требования, было решено исключить его из училища.

Однако начальнику училища было жалко исключать талантливого парня, который к тому же был отличником по всем предметам. Поэтому он пытался понять, почему такой способный и умелый ученик не может справиться с посадкой. Тогда он предположил, что всему виной может быть небольшой рост Гагарина, мешавший Юрию иметь хороший угол обзора в момент приземления.

В результате юноше предложили еще раз продемонстрировать посадку, предварительно увеличив высоту кресла. Знаменитая улыбка Юрия Гагарина Предположение начальника оказалось верным. После того, как сиденье в кабине стало выше, Юрий Гагарин без всяких проблем посадил самолет.

В 1957 г. Гагарин с отличием окончил училище, после чего был направлен на службу в район Мурманска. Там ему удалось полетать на разных военных самолетах и дослужиться до звания старшего лейтенанта.

В связи с этим он написал рапорт, в котором просил зачислить его в кандидаты. Стоит заметить, что космическим проектом руководил гениальный инженер-конструктор Сергей Королев. Он выбирал участников не столько по их заслугам, сколько по физическим данным.

Рост будущего космонавта не должен был превышать 170 см, а вес — 70 кг. Такие требования были обусловлены ограничениями на космическом корабле «Восток». В связи с этим, Гагарин идеально подходил на роль кандидата.

Его рост составлял 165 см, а вес — 68 кг. Одним словом, Юрий Гагарин вошел в число 20 претендентов на первый полет в космос. Выбор кандидата Весной 1960 г.

Это его дневник, который остается под замком — он находится в распоряжении дочерей Юрия Алексеевича, и его они никому не демонстрируют. Вот эти два фактора — гибель и личностная эволюция, которую Гагарин совершил примерно к 1965 году, но о которой мы не знаем в силу того, что незнаком нам его дневник, это и есть ответ на ваш вопрос, является ли Гагарин загадочной фигурой. Что вы имеете в виду?

Потому что, во-первых, хотя его и берегли в СССР, Гагарин все равно умудрился вернуться в летчицко-космическую программу, в частности в лунную. Он был дублером Комарова в том трагическом полете на новом «Союзе». Так что если бы Комаров не смог полететь, Гагарин стопроцентно разбился бы.

Во-вторых, Гагарин не прекращал попыток вернуться непосредственно к деятельности летчика. Он был заместителем руководителя Центра подготовки космонавтов, но для сохранения собственного авторитета и для какого-то внутреннего спокойствия считал правильным, если он останется действующим летчиком. И он настаивал на возвращении в летчики.

В итоге в 1967 году он вновь стал летать, а 27 марта 1968 года должен был совершить первый самостоятельный вылет. На самом деле, ведь Гагарин не был опытным летчиком, таким как Владимир Серегин, сопровождавший его в последнем полете. Просто его совершенно не устраивал статус «паркетного» космонавта.

А еще он был практикующим, опытным дипломатом, который с 1961 года участвовал в разного рода представительских проектах. Создавались какие-то банки, что-то типа Торгово-промышленной палаты. Отсюда контакты с участием Гагарина, к примеру, с Францией, которая в 60-е была настроена антиамерикански.

Деятельность такая была сложной, но Гагарин ею занимался. Помимо этого, он был и депутатом Верховного Совета — да, в те годы такая деятельность была декоративной, но это была тоже его практика во власти и, возможно, его подготовка к будущей активной политической деятельности. Думаю, если бы Гагарин дожил до слома эпох, до середины 80-х, он без вариантов мог бы занять серьезное политическое место.

Конечно, это чисто мое мнение, но будем объективны — в конце 80-х в СССР возникла вакансия харизматичного политика, который, с одной стороны, имел бы большую электоральную поддержку, а с другой стороны, был бы достаточно компетентен. Думаю, Гагарин оказался бы в те годы вне конкуренции даже среди известных нам по тем временам фигур — при его разного рода опыте, к тому времени его бы точно вынесло бы на политическую стезю. Откуда все это взялось?

Когда он в юношеские годы оказался литейщиком, он сделал так, чтобы его направили в Саратовский индустриальный техникум для продолжения образования. И всегда, когда он достигал потолка, не наслаждался достигнутым статусом, а придумывал что-то еще. И это говорило о том, что если бы не эта трагическая гибель в 1968 году, мы бы не воспринимали Гагарина только как космонавта — он стал бы для нас кем-то еще.

Даже энергичный, творческий и деятельный его коллега Леонов. Смотрите — когда мы видим на экране, что Гагарин выступает в передачах рядом с Титовым, с другими коллегами, не в обиду будет им сказано, но именно его речь воспринимается как призыв к эмоциональной мобилизации тех, к кому он обращается. И это, повторюсь, не только природное обаяние, конечно, и оно тоже, но здесь мы видим и осознанно выстроенные вещи.

Думаю, если бы Гагарин дожил до слома эпох, до середины 80-х, он без вариантов мог бы занять серьезное политическое место «Гагарин второй половины 60-х был уже очень неудобным для ситуации транзита власти» — В последние годы в СМИ часто звучала версия того же Алексея Леонова о том, что причиной трагедии 27 марта 1968 года был некий самолет, летевший выше самолета Гагарина и Серегина.

Вдова Юрия Гагарина: Тихо в квартире. Я одна. Я чего-то жду

Дата и причина смерти. В день гибели Юрия Гагарина, 27 марта 1968 года, Аксёнов проходил вместе с ним на аэродроме предполётное медобследование, но полетел на другом самолёте. ни его жена Валентина, ни. 8. Причина смерти Гагарина до сих пор неизвестна. Юрий Гагарин стал одним из самых узнаваемых людей СССР и планеты. Только за первые три года после полета объехал с «миссией мира» около 30 стран.

Истинная причина гибели Юрия Гагарина рассекречена! Одной тайной стало меньше.

Биография Юрия Гагарина. Юрий Алексеевич Гагарин родился 9 марта 1934 г. в небольшой деревне Клушино, в Западной области СССР. Жизнь 34-летнего Юрия Гагарина трагически оборвалась 27 марта 1968 года вблизи деревни Новоселово Киржачского района Владимирской области. После рапорта майора Замычкина началась агония этой надежды, завершившаяся спустя несколько часов обнаружением неопровержимых доказательств смерти Юрия Алексеевича Гагарина. Почему Гагарину светила большая политика, какие есть версии его гибели и как менялась его личность после полета в космос. 60 лет назад в космос отправился первый человек с Земли — Юрий Гагарин.

Небо не прощает ошибок. История жизни Юрия Алексеевича Гагарина

Вскоре трудолюбивого и способного подростка назначили старостой. А когда среди школьных предметов появилась физика, юный Гагарин познакомился с бывшим лётчиком Львом Беспаловым, преподававшим у них этот предмет, который сумел объяснить им суть работы летательных аппаратов. Окончив шесть классов средней школы, в 1949-м, юноша был устроен в Люберецкое ремесленное училище в Подмосковье. Ему хотелось увидеть Москву, открытки с которой он коллекционировал. В столице жил его родной дядя Савелий с семьёй. Будущий космонавт учился с полной отдачей, особенно ему полюбилось черчение. Параллельно он вместе с сокурсниками работал учеником литейщика на Люберецком заводе сельскохозяйственных машин. Но окончить ремесленное училище ему казалось недостаточно: юноша мечтал иметь диплом о высшем образовании.

Для этого ему требовалось получить полное среднее образование или техникум. Но проучился там всего год — учителя в ремесленном предложили ему пробоваться в Саратовский индустриальный техникум по направлению. Он входил в бюро комсомольского отделения учебного заведения, работал секретарём местного спортивного общества, а во время летних каникул — физруком в лагере для детдомовцев. Литейную практику молодой специалист осваивал на московских и ленинградских заводах. Но его всегда тянуло к авиации, поэтому на последнем курсе он зачислился в Саратовский аэроклуб. Юрий Гагарин в детстве Юрий Гагарин в юности Служба в авиации Окончив обучение, Юрий Гагарин был без вступительных испытаний зачислен в Первое Чкаловское военное авиационное училище лётчиков им. Будущий Герой Советского Союза был убеждённым патриотом, из-за чего и предпочёл военную авиацию простым гражданским авиаперелётам и работе в сельскохозяйственной сфере.

Молодому человеку хотелось быть первым во всём. Он усиленно зубрил теорию и осваивал практику. Качества, которые особо подчёркивали в нём его коллеги по космосу, — быстрая обучаемость, пунктуальность и стрессоустойчивость, — были присущи ему уже тогда. В лётном училище его назначили помощником командира взвода. Спустя ещё два года службы ему была присвоена квалификация лётчика-истребителя. Выпускнику предлагали отправиться в хорошо обустроенные гарнизоны на юге СССР, но он, желая испытать себя, попросил направить его на Север. Лётчик был вписан в ряды 769-м истребительного авиационного полка 122-й истребительной авиадивизии Северного флота.

Здесь он, отрабатывая сложнейшие лётные маневры, попадал в т. Юрий Гагарин Отбор и подготовка к полёту в космос Начиная с подросткового возраста Юрий Гагарин пристально следил за достижениями СССР в исследовании космического пространства. Позднее в автобиографии он делился, что на него сильнейшее впечатление произвёл запуск первого искусственного спутника Земли. А когда объявили о намерении отправить в космос человека, он без раздумий подал рапорт, испросив разрешения принять участие в отборе кандидатов, которые будут соревноваться за это право. Комиссия тщательно проверяла физическое и психическое здоровье кандидатов. Так, проверку у окулиста Гагарин проходил семь раз: специалисты пытались выявить скрытое косоглазие, проблемы с ночным зрением и пр. Юрий демонстрировал способность сохранять самообладание, решая сложные задачи при наличии помех.

Пройдя первый этап отбора, он вернулся в Заполярье, ожидая вторичного вызова. Второй этап отбора был ещё сложнее. Помимо исследования возможностей тела проверке подвергалась биография кандидата — им должен был стать достойный гражданин Советского Союза. Кандидат прошёл и эти испытания. В итоге он оказался в числе 20-ти кандидатов, признанных — предварительно — годными для полёта.

Серегиным во время тренировочного полета. Самолет разбился вблизи д. Новоселово Киржачского района Владимирской области. Похоронен в Кремлевской стене на Красной площади в г. Национальность: русский.

Образование: 1941 - поступил в 1-й класс средней школы с. Клушино, но учебу прервала война. Лишь в 1943 возобновил учебу в школе. Гжатска в 1945 семья Гагариных переехала в Гжатск. Люберцы Московской области, получил специальность «формовщик-литейщик». Люберцы и был направлен Московским областным управлением трудовых резервов на учебу в Саратовский индустриальный техникум. На самолете Як-18 выполнил 196 полетов и налетал 42 час 23 мин. Ворошилова г.

О нем писала вся мировая пресса, а ведущие политики и артисты искали с ним встреч. До сих пор его биография пользуется огромным спросом, а особенностями жизни интересуются как профессионалы, так и любители. При этом надо заметить, что в биографии Юрия Гагарина много загадок и тайн , о которых мы, вероятно, уже никогда не узнаем. Итак, перед вами краткая биография Гагарина. Интересные факты о нем читайте здесь. Его отец, Алексей Иванович, был плотником, а мать, Анна Тимофеевна, работала на ферме. В целом семья жила в относительном достатке. Кроме Юрия в семье Гагариных родилось еще два мальчика и одна девочка. Он играл с деревенскими мальчишками, а вместе с отцом часто мастерил какие-нибудь поделки. В шестилетнем возрасте Юрий Гагарин пошел в школу, однако в связи с началом Великой Отечественной войны 1941-1945 , смог отучиться в ней только один год. Юрий Гагарин в детстве После того, как немецкие войска начали стремительно оккупировать советские территории, они добрались и до деревни Клушино. Фашисты выгнали из дома все семейство Гагариных, а старшего ребенка и сестру забрали в плен. В 1943 г. Красная Армия освободила Клушино, но семья больше не захотела там жить. Гагарины переехали в Гжатск, где Юрий продолжил учебу в местной школе. Дом, в котором Юрий Гагарин жил в школьные годы. Город Гагарин бывший Гжатск Поскольку будущий космонавт был чрезвычайно любознательным мальчиком, ему было интересно изучать все предметы без исключения. Помимо занятий в школе он увлекался музыкой и искусством фотосъемки. Образование В 1949 г. Родители делали все возможное, чтобы отговорить сына от поездки, однако это не принесло результатов. Приехав в столицу, Гагарин поселился у родственников. Там Юрий начал учиться в ремесленном училище, а позже всерьез увлекся баскетболом. Он начал ходить на тренировки и вскоре ему доверили капитанскую повязку. В 1951 г. Интересен факт, что именно в этом городе он впервые познакомился с небом. Юрий Гагарин в центре — учащийся Саратовского индустриального техникума с друзьями, 1953 г. Он практически круглосуточно изучал самолеты , а в будущем видел себя только летчиком. В 1955 г. Юрий Алексеевич совершил первый в своей биографии полет на самолете. Всего за время учебы в аэроклубе ему удалось совершить около 200 полетов. После этого он был призван в армию. Военная служба Гагарин проходил службу в военном авиационном училище в Чкалове. Здесь стоит заметить, что по воспоминаниям его друзей, он всегда был чрезвычайно дисциплинирован и строг к себе. Естественно, когда его назначили помощником командира взвода, он начал требовать то же самое и от своих сослуживцев. Однако это не всем нравилось, в связи с чем Гагарина однажды серьезно избили.

Однако было и мнение, что речь шла об инопланетянах. Газеты печатали показания жительницы села Ярцево, утверждавшей, что незадолго до крушения самолета при котором, по официальной версии, погиб космонавт видела в небе яркий огненный шар, от которого исходили белые лучи. Что-то похожее видел и школьник из деревни Петушки, а также житель села Заречное Николай Осипов, описавший увиденное как «светящуюся чертовщину». Якобы со времени своего полета в космос он находится в тесном контакте с инопланетной цивилизацией и даже получил от них ценную информацию о судьбе человечества.

Шутки в сторону

  • Гибель Юрия Гагарина: полвека назад эту тайну засекретили сознательно и надолго
  • Юрий Гагарин
  • Слухи и правда про гибель Гагарина
  • «Где они нашли такого уникума?»
  • Юрий Гагарин. Сила – в любви /

Вдова Юрия Гагарина: Тихо в квартире. Я одна. Я чего-то жду

Т.е. виновник гибели Юрия Гагарина (по версии А.А. Леонова) — летчик-испытатель с аэродрома в Жуковском, которому в 2017 году было за 90 лет, и который в 1988 году стал Героем Советского Союза. Жизнь Гагарина была продлена его смертью еще на полгода. Этот документ впервые рассказывает, почему причины гибели Гагарина засекретили. Жена Юрия Гагарина Валентина (в центре слева) и лётчик-космонавт Валентина Терешкова (в центре) на похоронах лётчика-космонавта Юрия Гагарина и полковника Владимира Серёгина. Фото © РИА "Новости" / Юрий Сомов. За 34 года жизни Юрий Гагарин успел совершить невозможное. Основные статьи: Гибель Юрия Гагарина и Похороны Юрия Гагарина и Владимира Серёгина.

«Я запретил полет Гагарина»

  • Дублер погибшего Комарова
  • День памяти Юрия Гагарина: что стало причиной крушения самолёта?
  • Гибель Гагарина: трагедия с открытым финалом
  • Что известно?

Слухи и правда про гибель Гагарина

Якобы из-за неточных или несвоевременных сведений о метеорологической обстановке в зоне полетов пилоты полагали, что нижняя граница облачности значительно выше, чем в реальности. Поэтому им не хватило времени и высоты для вывода самолета из штопора. Эта версия впоследствии тоже была опровергнута. Версия Алексея Леонова Среди всех конспирологических теорий о причинах гибели Гагарина особое место занимает версия, озвученная Алексеем Леоновым. Он изложил ее в эфире телеканала RT 11 июня 2013 года. Алексей Леонов, как и Герман Титов, входил в комиссию по расследованию злополучного происшествия, оборвавшего годы жизни Юрия Гагарина. В день катастрофы Леонов находился на аэродроме и утверждает, что слышал вдалеке два громких удара с интервалом примерно в полторы-две секунды. По мнению Леонова, первым громким ударом был звук реактивного самолета, преодолевающего звуковой барьер. Второй удар был вызван крушением самолета Гагарина и Серегина. Согласно этой версии, в зоне полетов МиГа-15 пролетел еще один, более тяжелый самолет, Су-15, который по неизвестной причине пролетел намного ниже запланированной высоты полета.

Нарушение процедуры испытательного полета пилотом Су-15 и привело к катастрофе МиГа. В условиях густой облачности и минимальной видимости оба самолета оказались в опасной близости друг к другу. В такой ситуации шансов спастись у пилотов не было. Леонов утверждает, что одной из причин сокрытия правды о произошедшем был страх, что подобные нарушения в режимах испытательных полетов в непосредственной близости от Москвы могут повлечь принятие строгих мер к руководству ВВС со стороны властей. Алексей Леонов отказался назвать имя летчика-испытателя, пилотировавшего Су-15 в день катастрофы гагаринского истребителя, ссылаясь на возраст и плохое состояние здоровья предполагаемого виновника крушения МиГа. О пилоте Леонов сказал: "Он хороший летчик-испытатель. Это ничего не исправит". Эту версию причины крушения самолета и гибели Гагарина и Серегина категорически отвергает член Правительственной комиссии по расследованию причин катастрофы профессор Арсений Миронов. Он неоднократно публиковал опровержения версии летчика-космонавта Алексея Леонова в специализированных авиационных журналах, но широкая публика их не читает.

Миронов располагает документальными подтверждениями непричастности жуковского летчика-испытателя к катастрофе истребителя, пилотируемого Гагариным. При расследовании были изучены журнал регистрации полетных листов аэродрома. В момент крушения МиГ-15 ни одного Су в воздухе не было. Государственная комиссия при расследовании причин обнаружила много других факторов, которые могли стать причиной катастрофы. Но в те годы о них умолчали. Очевидно, правда была такова, что полетели бы не только погоны, но, возможно, и головы. Поэтому в ней не был заинтересован никто. Уже сам факт того, что на имя Брежнева члены отряда космонавтов написали письмо с обвинениями членов комиссии по расследованию в попытке очернить погибших летчиков Гагарина и Серегина, говорит о многом. Арсений Миронов утверждает, что к катастрофе истребителя привела цепочка нарушений как в организации полетов и обслуживании самолета, так и ошибки пилотирования, допущенные экипажем.

Гибель первого летчика-космонавта положила конец и карьере Валентины Терешковой. Ей категорически запретили и полеты на самолетах, и последующие космические полеты. Потерять в катастрофе и первую в мире женщину-космонавта Советский Союз себе позволить не мог. Вероятно, мнение Арсения Миронова более близко к истине, чем версия Алексея Леонова. Очевидно, были нарушения, о которых правительство СССР решило умолчать. Возможно, они касались человеческого фактора или организации полетов в полку космонавтов. Дискредитировать такую отрасль не хотел никто. Придумали внешнюю причину. И запретили полеты В.

Прах первого космонавта похоронен в Кремлевской стене. Город, где родился Гагарин, в каком он провел детство, был переименован в его честь. Фильм о первом полете в космос Пятьдесят лет спустя на орбите работает космическая станция, ставшая международным проектом. Вслед за советским космонавтом в космосе побывали более 500 человек из 30 стран мира. От первого полета братьев Райт до Гагарина, первого человека в космосе, и Нила Армстронга, первого человека на Луне, человечеству потребовалось времени меньше, чем средняя продолжительность жизни одного поколения. Все годы жизни и род занятий Юрия Гагарина были посвящены этой цели.

Ну вот, работа над статьёй подходит к концу. Материала было проработано уйма. Изучили, прочитали, пересмотрели кучу всевозможных версий, предположений, догадок. И если признаться честно, то нас не столько интересовала сама причина произошедшей трагедии её-то мы знали ещё и раньше , нас заинтриговала та АТМОСФЕРА, которая была искусственно воссоздана вокруг всего тогда происходящего. Было всё очень запутано, неимоверно заинтриговано и даже, иногда лишено здравого смысла. Работать приходилось напряжённо, вникать надо было очень глубоко, но... В итоге мы всё-таки разобрались, раскрыли все "завесы" и все "тайны" и... Ну, посудите сами, аварийная ситуация развивалась в течение 45-50-и секунд. Самолёт вошёл в облака, лётчик потерял пространственную ориентировку. Инструктор, по каким-то причинам даже не будем пока упоминать про ручку управления , по каким-то причинам и почему-то, ТОЛЬКО педалями убирает крен и скольжение, убирает обороты двигателя на малый и самолёт продолжает пикировать без крена и скольжения с углом 45-55 градусов. Как только на высоте 400-450 метров самолёт вышел под облака, лётчик тут же восстановил потеряннyю пространственную ориентировку и тут же потянул ручку управления самолётом на себя. Создал перегрузку 8-10 единиц. Самолёт начал выходить из угла пикирования, не хватило буквально 100-150 метров. Самолёт столкнулся с землёй. Всё очень просто, всё прямо тут же лежит на поверхности, но... Hет, в материалах расследования читаем абсолютно другое. Тут и шары и шарики, тут и зонды и зонтики, тут и даже облачко какое-то страшненькое выскочило откуда-то, не понятно откуда... Лётчики так перепугались этого облачка, что шарахнулись в сторону, сорвались и... Так аж до самой земли... Всё это можно было бы понять и, даже в какой-то степени принять, если бы это написали колхозные конюхи, которых Алексей Архипович Леонов взял себе в свидетели. Он показал очевидцам фотографии различных типов самолетов и они все указали на Су-11. По мнению многих специалистов, госкомиссия сознательно, по идеологическим и ведомственным соображениям уходила от истинных причин катастрофы. Противоречия в выводах госкомиссии прямо-таки один на один нагромождались друг на друга. Об этих противоречиях можно говорить бесконечно. Приведём только один пример. Согласно заключению правительственной комиссии: " Исходя из анализа обстоятельств летного происшествия и материалов расследования, наиболее вероятная причина катастрофы - выполнение резкого маневра для отворота от шара зонда. Или, что менее вероятно, - для предотвращения входа в верхний край первого слоя облачности. Резкий маневр привел к последующему попаданию самолета в закритичный режим полета и сваливанию в штопор в условиях усложненной метеорологической обстановки". А теперь обратимся к другому факту по расследованию: "Отсутствие САРПП с записями всех действий летчиков не позволяет точно восстановить все, что происходило на последнем этапе полета. Однако на ряд важных вопросов может быть дан однозначный ответ. Так, имеющиеся материалы позволяют объективно оценить уровень управления самолетом на последних секундах полета, после выхода из облаков. Здесь действия летчиков следует рассматривать как оптимальные: на закритическом режиме угол атаки 20 градусов при перегрузке 10 - 11 они пилотировали самолет без крена и скольжения, "выжали" из техники все возможное, пытаясь вывести из пикирования самолет и избежать столкновения с землей. Им не хватило всего 100-150 метров высоты. А значит, совершенно очевидно, что при выходе из облаков самолёт УЖЕ не имел крена и скольжения. Ибо, любой, кто имел хотя бы малейшее отношение к авиации знает, что при выходе под облака на высоте 500-550 метров ты НИКОГДА не только не сможешь вывести из штопора, но даже и крен убрать не успеешь. А ведь заключение госкомиссии именно такое, что самолёт сорвался в штопор... А с другой стороны, объективные факты расследования говорят, что самолёт ещё в облаках был УЖЕ без крена. Кто и как его вывел из крена? Ведь из пикирования выводить ещё проще, надо только чуть-чуть потянуть ручку на себя. И, опять же, для колхозных конюхов эти рассуждения, может быть и сошли бы, но... Зачем же нам, профессиональным лётчикам "вешать такую лапшу на уши"? Ведь стоит только воспроизвести ситуацию, как она была на самом деле не было ручки управления и все абсурдные и непонятные вопросы отпадают сами по себе. Напомню ещё раз, как оно всё было. У инструктора в кабине нет ручки управления. Он ТОЛЬКО педалями убирает крен и скольжение, убирает обороты двигателя на малый и самолёт продолжает пикировать без крена и скольжения с углом 45-55 градусов. Как только на высоте 400-450 метров самолёт вышел под облака, лётчик тут же восстановил потеряннyю пространственную ориентировку,- потому что самолёт вышел под облака без крена и естественный горизонт был тут же, прямо перед глазами у лётчика,- и тут же потянул ручку управления самолётом на себя. Выводы комиссии и последовавшее официальное заключение противоречили здравому смыслу, кстати, большинство членов не были согласны с окончательными официальными выводами.

Если верить анализу Кузнецова, в самолете остался полуоткрытым один из вентиляционных кранов. Кабина не была герметична, а летчики заметили это поздно. Они попытались снизить самолет, но из-за перепада давления потеряли сознание. Эту версию многие оспаривают. Одни утверждают, что Гагарин имитировал свою смерть, другие — что был убит по приказу властей после конфликта с ними. После авиакатастрофы супруге космонавта Валентине Гагариной вручили его. Приводим тут лишь отрывок из письма. Но бывает ведь, что на ровном месте человек падает и ломает себе шею. Здесь тоже может что-нибудь случиться. Но сам я пока в это не верю. Ну, а если что случится, то прошу вас и в первую очередь тебя, Валюша, не убиваться с горя. Ведь жизнь есть жизнь, и никто не гарантирует, что его завтра не задавит машина. Береги, пожалуйста, наших девочек, люби их, как люблю я. Вырасти из них, пожалуйста, не белоручек, не маменькиных дочек, а настоящих людей, которым ухабы жизни были бы не страшны».

Она всё рассказала: как родителей зовут, как братьев, сестёр, жену. А биографию Гагарина тогда уже передали. И вот когда она сказала, что одну дочь Гагарина зовут Лена, а как другую — ещё не знает, поскольку когда малышка родилась, Юра был в командировке, и ей не сообщили имени, кто-то в электричке произнёс: "А младшую дочь зовут Галя! Никто не знал, что он тоже был в первом отряде. У него была лётная форма — ну лётчик, и лётчик. И вот он подошёл к Анне Тимофеевне и предложил проводить её до дома. А жили Гагарины в доме на пятом этаже, и уже на подступах к подъезду там собралась огромная толпа. Анна Тимофеевна просто не пробилась бы сквозь людей, если бы не Шонин, который просил их расступиться и пропустить мать Гагарина. Я всё время восхищаюсь прозорливостью основоположника космонавтики Сергея Королёва. Ведь ребята, кандидаты на полёт, не представляли, что будет потом, и просто делали свою работу. А Сергей Павлович понимал, какое бремя славы на них может обрушиться. И мне кажется, он выбирал первого космонавта не только по знаниям, по состоянию здоровья. Огромное внимание он уделял и психологии. Он понимал, что Гагарин не зазнается… А поменялся Юрий Алексеевич лишь в одном. Было видно, как он рос как общественный и политический деятель. Он ведь дважды избирался народным депутатом Верховного Совета СССР, и хорошо понимал, что нужно делать, как можно помочь, как протолкнуть то или иное правое дело. Он знал, каким авторитетом обладает. Но он его использовал не в угоду своим личным интересам, а для того, чтобы помогать людям. Он очень много ходил по различным министерствам, ведомствам, решая те или иные проблемы. А когда к нему, как к депутату, обращались руководители, он говорил: "Просто с просьбами ко мне даже не приходите. Приходите с пакетом документов, чтобы было обоснование, чтобы всё было просчитано, чтобы можно было идти в министерство уже с чем-то конкретным". У вас было много к нему вопросов? Встреча была на виду у всего города. Люди узнали, что приезжает Гагарин, и весь город собрался у нашего дома, потом все пошли в парк культуры и отдыха, где прошла его встреча с горожанами. Позже мы посидели в доме его родителей. И знаете, в тот день мы никогда не оставались с ним наедине. Было много родственников, приезжали и из Москвы, и из Клязьмы — отовсюду. Он сам этого хотел — кому позвонил, кому записки отправил. Были руководители города, района и области. Времени остаться с ним наедине и поговорить просто не было. Позже он приезжал, конечно, ещё, но как всё бывало обычно — он приедет, мы его накормим, поболтаем о том, как там поживают его жена и дети. И после этого он говорил: "Ну всё, я ненадолго". И исчезал — то на стройку, то по колхозам ездил. Он очень много помогал в строительстве, в производственных вопросах. Помогал строить завод "Динамик", кинотеатр "Космос", больницу, поликлинику, школу. У нас тогда вообще не знали, что такое мелиорация. И он стал заниматься мелиорацией земель, причём не только в Гжатске, но и вообще во всей Смоленской области. Поэтому когда он приезжал к нам, то всё время был в разъездах. Кстати, были и обязательные дни для посещений. Когда-то 5 декабря отмечали День советской конституции. И в этот день он обязательно к нам приезжал на охоту, но при этом всегда с друзьями. А как с охоты возвращался, мы их кормили ужином. Всегда были шутки, смех, анекдоты. Но сказать, что у нас с ним были какие-то душещипательные, очень длинные беседы, нельзя. Да, за столом удавалось поговорить, но в основном его интересовала жизнь города и района. Он очень волновался — после войны много ездил по Смоленщине, видел хибарки, которые в землю вросли. У него всегда это вызывало чувство боли и тревоги за людей. Он очень за них переживал. Так что за столом было больше разговоров о земном, чем о космическом… - Но, может быть, он всё-таки смог что-то рассказать вам о том полёте? Очень уж интересно. Говорил, как его поразила красота Земли из космоса. И хотя она красива и с высоты полёта на самолёте, но с высоты космического корабля открывается красота вообще необыкновенная. Да, люди представляли себе, что Земля — шарик, а Гагарин, представьте, стал первым человеком, который действительно с такой высоты посмотрел на Землю и увидел, что она круглая. И он потом часто говорил, что нужно к ней бережно относиться, что мы не всегда относимся к тому месту, где живём, так, как должны относиться... Вот что он говорил. Но вы прекрасно понимаете, насколько засекречена была информация о самом полёте.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий