Национальный театр Карелии приступает к масштабному двухлетнему проекту «Театральный перекресток» в рамках программы приграничного сотрудничества ЕС – «Карелия». При этом отмечается, что финскому ведомству пока нет необходимости содержать свое представительство в Петрозаводске, так как сейчас его задачи в регионе весьма сократились. Театр Петрозаводск, Творческий путь Национального театра Карелии начался в 1932 году постановкой драмы Б. Лавренева «Разлом».
Главная / Etusivu
В Петербурге откроют новый театр | Родом из Петрозаводска режиссёр Финского театра, драматург и театральный педагог Сергей Пронин, работающий под творческим псевдонимом Сеппо Кантерво. |
Как гости из Суоми перепутали директора Финского театра Карелии со швейцаром | все каналы и телепередачи по жанрам и по времени - город Петрозаводск. |
Национальный театр Карелии | в десятке популярных театров у туристов в 2019 году. |
۩ Национальный театр Карелии ۩
Финляндия В Северной столице воздают дань традициям финской театральной культуры и создают театр. Уже сформирована труппа, которая проводит репетиции. В финском театре не только играют, но также изучают язык. Спектакль «Молчание» — первый шаг нового театра. Представительница коренного народа живет в неком государстве. Она последняя носительница языка и традиций, но оказалась вне закона и осуждена на казнь. Иногда режиссер Сеппо Кантерва оставляет за зрителями право читать между строк, а порой сам выступает в роли переводчика, давая подсказки.
Произведения автора переведены на английский, шведский, датский, норвежский, эстонский, марийский, карельский и немецкий языки. Автор 12 книг, изданных в России и Финляндии. В том числе в Финляндии и Германии. С 2010 по 2015 гг - создатель и художественный руководитель театра «Плоды просвещения» г. Санкт — Петербург. С 2015 по 2019 г — художественный руководитель Национального театра Карелии. С 2010 по 2022 гг. Лауреат золотой медали объединенного театрального Союза Финляндии «За выдающиеся достижения в театральной деятельности». Заслуженный деятель искусств Республики Карелия. Павел Смирнов Театральный и кинопродюсер, куратор образовательных проектов. Продюсер спектаклей, в том числе: «Колино сочинение» реж. Яна Тумина — «Золотая маска», лучший спектакль, «Пассажир» реж.
В конце 1931 года они возвратились в Петрозаводск и образовали Национальную студию Карельского государственного драматического театра. Организация Карельского государственного национального театра была поручена Рагнару Нюстрёму. К осени 1932 года труппа, возглавляемая Кууно Севандером, объединилась с выпускниками драматического техникума. Был создан Карельский национальный драматический театр [7]. Карельский национальный драматический театр[ править править код ] 15 октября 1932 года состоялось официальное открытие Национального театра Автономной Карельской ССР. Первый сезон театр открыл премьерой спектакля «Разлом» Бориса Лавренёва. Спектакль поставил художественный руководитель театра Рагнар Нюстрём. На спектакле присутствовали автор пьесы Борис Лавренёв и мастер курса К.
Тверской [8]. Репрессии и закрытие В конце 1937 и начале 1938 года значительная часть мужского состава труппы была репрессирована. Снят с работы и арестован художественный руководитель Рагнар Нюстрём. После спектакля чеховских водевилей «Предложение», «Медведь» и «Юбилеи» на карельском языке, театр закрыли как тогда говорили в ходе борьбы с «буржуазным национализмом». Во время советско-финской «зимней» 1939—1940 войны, труппа театра была направлена в Ленинград, в распоряжение Ленинградского военного округа. Жили и репетировали в городе Терийоки , выступали перед бойцами в войсках и в госпиталях. Открытие 1940 и военные годы 1941—1944 В 1940 году , после окончания «Зимней войны», театр возобновил свою деятельность в Петрозавводске. Первой постановкой стала пьеса « Егор Булычев » Максима Горького.
В Национальном театре Карелии трагедия Шекспира зазвучала на шести языках
Мать, являясь хранителем первоначального образа и имени, вновь собирает его настоящего, отметая все ненужное и наносное. Отец, которого Лемминкяйнен считал обитателем легендарной Гипербореи, а нашёл по ту сторону жизни, открывает сыну истину: они оба простые смертные.
Мимми Келлосалми предлагала обратиться к опыту работы существовавших ранее в Петрозаводске самодеятельных национальных театральных коллективов. Улучшение финансового положения республики позволило высшим руководящим органам АКССР пойти навстречу этим пожеланиям общественности. В дальнейшем наметившийся за последние два года темп карелизации должен быть сохранен и усилен на отстающих участках. В частности, Съезд считает необходимым создание к концу 5-тилетия национального профессионального театра…». Отбор кандидатов на учебу проводила специально созданная комиссия наркомпроса республики.
Будущие студенты набирались из семей рабочих и крестьян, должны были иметь образование не ниже семи классов, а также подготовить для поступления на учебу стихотворения и монолог. Работники Наркомпроса Карелии поехали по городам, селам и деревням искать молодых людей, обладающих актерским дарованием. Почти все юноши и девушки, принятые на учебу в Ленинград, уже имели некоторый опыт выступлений на сцене, полученный ими в школьных спектаклях и в самодеятельных драматических кружках. Например, Дарья Карпова из Сегозера попала на учебу сразу после окончания школы, Матвей Любовин из Святозера — после учебы в Петрозаводском педагогическом техникуме, имея уже некоторый опыт участия в работе театрального коллектива «Teatteri paja». Суло Туорила до поездки в Ленинград выступал в спектаклях на ухтинской сцене. Осенью 1929 года группа карельской и финской молодежи начала учебу на специально созданном карельском отделении техникуме Ленинградской государственной художественной студии.
Учителями стали ведущие мастера театрального искусства Ленинграда. Много лет спустя в своей книге «На жизненном пути» народный артист Карельской АССР, заслуженный деятель искусств РСФСР Суло Туорила вспоминал: «…Изучали многие теоретические дисциплины, в том числе историю зарубежного и русского театров, различные направления в современном искусстве. Нам преподавали сценическое движение, акробатику, фехтование, ритмику, танец, пение — все, что необходимо для актера. Декламацию и сценическую речь вел сам руководитель финского отделения техникума — Рагнар Нюстрем…». Народная артистка России Дарья Карпова рассказывала, что на первом курсе многим студентам приходилось очень трудно: «…Собрались карелы, ингерманландцы, финны, среди которых были и те, что недавно прибыли в Советский Союз из Финляндии, Швеции и Америки… Многие плохо знали русский язык, а в студии преподавали в основном по-русски. Пришлось помогать друг другу.
Жили дружно, коммуной…». В Карельском отделении Ленинградской художественной студии возникали трудности финансового характера. Иногда техникум вовремя не получал из Наркомата народного просвещения АКССР необходимые средства, что не могло не влиять на работу Карельского отделения и на процесс обучения. Нюрстрем писал в Обком ВКП б КАССР: «…Учащиеся жили уже без стипендии 2 месяца и учителя работали без зарплаты уже 2 месяца… Сегодня двери школы закрыты, потому что учащиеся живут не евшими 8-5 дней и не могут сидеть на уроках, заниматься не только физическим, но и умственным трудом…». Однако несмотря на все проблемы учеба продолжалась. Педагоги художественной студии стремились воспитать будущих актеров как единый творческий коллектив.
Первым этапом своей работы он называет лабораторию, стартовавшую 25 января. По ее итогам будут отобраны участники студии Финского театра для создания спектаклей и изучения языка. Фото: Pixabay.
Постановка исследует тему идентичности коренных народов и ее сохранения. Главная героиня — единственная оставшаяся в живых носительница языка и культуры своего народа, приговоренная к казни. У нее остается одна ночь на спасение себя — и не только себя.
Спектакль «Вепсянка»
Лившиц 1965, 1968, 1971, 1974 гг. Хейфец 1970 г. Марсон 1968, 1969, 1971 гг. Народецкий 1973, 1974 гг. Соловский 1978, 1979, 1981 гг. Белявский 1980 , А. Андреев 1985, 1999-2001 , Ф. Берман 1987 , А.
Али-Хусейн 1994 г. В 1982 году театр награжден орденом Дружбы народов в связи с 50-летием со дня основания. С 1993 по 2003 год главным режиссером театра был заслуженный артист Литвы и заслуженный деятель искусств Карелии Леонид Владимиров. В 1997 году при Петрозаводской государственной консерватории открылась студия Национального театра, художественным руководителем которой был директор театра 1997 — 2004 Арвид Зеланд. Из последних значительных работ театра надо отметить спектакль по пьесе Л. Дюрренматта "Играем Стриндберга", лауреата международного фестиваля "Ламбушка-2000" актеры Л. Сюкияйнен и П.
Микшиев получили республиканские премии "Онежская маска" за лучшие роли сезона , спектакль "Нискавуори" студии театра по пьесе Х. Вуолийоки получил премию "Онежская маска" в сезоне 1999-2000 г. Андрей Андреев , диплом международного фестиваля "Ламбушка-2000", стал участником театрального фестиваля "Медвежьи игры" в рамках Всемирного конгресса финно-угорских народов в Хельсинки в декабре 2000 года, участником 7 международного фестиваля театральных школ "Подиум-2001" в рамках 3 всемирной театральной Олимпиады в Москве в мае 2001 года, участником программы "Учитель-ученик" в рамках XI международного фестиваля "Балтийский дом" в Санкт-Петербурге в октябре 2001 года Приз зрительских симпатий. Исполнители главных ролей в этом спектакле, учащиеся студии Национального театра Элли Нярья и Евгений Терских стали лауреатами премии председателя правительства РК "Сампо" за 2001 год. Премии "Онежская маска" за сезон 2000 -2001 года в номинации "Новация" удостоился спектакль "Забавы доктора Ариэля" по пьесе А. Касона реж. Виктор Тереля.
Аналогичной премии за сезон 2001-2002 года удостоился спектакль "Опасные связи" по одноименному роману Ш. Андрей Андреев. В 2002 году спектакль «Старосветские помещики» по повести Н. Гоголя был признан лучшим спектаклем международного фестиваля камерных театров «Ламбушка» Владимир Золотарь получил приз за лучшую режиссуру. Она открылась премьерным спектаклем "Нуммифарс" по комедии классика финской драматургии Алексиса Киви "Сапожники Нумми". В сезоне 2003 — 2004 годов театр продолжал успешно осваивать Большую сцену. В репертуаре появились спектакли «Тайное свидание» по К.
Абэ реж. Олег Николаенко , «Сахалинская жена» Е. Греминой реж. Ирина Зубжицкая , который принял участие в международном фестивале «Новая драма» в Москве, «Возвращение» по киносценарию А. Платонова «Семья Иванова» реж. Юрий Цуркану , «Тартюф» Ж. Мольера реж.
Заслуженный деятель искусств Республики Карелия. Павел Смирнов Театральный и кинопродюсер, куратор образовательных проектов. Продюсер спектаклей, в том числе: «Колино сочинение» реж. Яна Тумина — «Золотая маска», лучший спектакль, «Пассажир» реж. Владимир Варнава - «Золотая маска», лучший спектакль - номинация, лучший танцор В. Спектакли игрались в Польше, Франции, Германии, Македонии. Продюсер фильмов: «Мой дедушка был Вишней» реж.
Полиектовы , 2016г. Ксения Охапкина, 2016г. АНО «Центр международного сотрудничества по реализации проектов в области искусства и образования «КонтАрт» Проекты Финского театра Петербурга реализуются при участии Центра международного сотрудничества по реализации проектов в области искусства и образования «КонтАрт» АНО «КонтАрт» является партнером фонда поддержки слепоглухих людей «Со-единение» в реализации программы «Инклюзион. Школа» и входит в состав учредителей Школы искусств и креативных индустрий. С 2016 года АНО «КонтАрт» реализует проекты в области социального театра и театральной педагогики: спектакль «Колино сочинение» по стихам и историям Коли Голышева, юного поэта с синдромом дауна реж.
По сценическому сюжету в него попадают самые обыкновенные люди - карельские рыбаки или туристы, которые и разыгрывают избранные руны карело-финского эпоса. RUны» ставят люди, над которыми не довлеет обилие трактовок карело-финского эпоса. Белорусский режиссёр Олег Жюгжда, известный интерпретатор классических и эпических произведений, впервые работает над материалом. В этот раз карело-финский эпос решён средствами визуального театра.
Использование материалов, опубликованных на сайте karel. Гиперссылка должна размещаться непосредственно в тексте, воспроизводящем оригинальный материал karel. За достоверность информации в материалах, размещенных на коммерческой основе, несет ответственность рекламодатель.
В Петрозаводске закрывается финское генконсульство
Главная» Новости» Финский театр петрозаводск официальный сайт афиша для детей. В 1917 году Финляндия получила независимость и Финский театр остался за границей, но финноязычное театральное пространство продолжило существовать на территории Петрограда и будущего Ленинграда. Театр кукол Республики Карелия – современный театр, открытый к поиску новых выразительных средств, форм и возможностей сценического языка. Спектакль финского театра Петрозаводска репертуар 1987 год.
Телепрограмма на сегодня — Петрозаводск
Первым этапом своей работы он называет лабораторию, стартовавшую 25 января. По ее итогам будут отобраны участники студии Финского театра для создания спектаклей и изучения языка. Фото: Pixabay.
Иногда режиссер Сеппо Кантерва оставляет за зрителями право читать между строк, а порой сам выступает в роли переводчика, давая подсказки. В будущем создатели финского театра в Петербурге думают выпускать специальные словари вместо программок для каждого спектакля. Будущее финского театра создается на встречах- лабораториях. Подготовка актера — это не только изучение языка, но и полное погружение в культуру Суоми. В театральной библиотеке — документальное доказательство былой популярности финского национального театра в Петербурге. Работать сюда приезжали самые известные актеры Великого княжества.
В фондах хранится уникальная коллекция пьес на финском.
А до этого он просто прогуливался по пустому фойе у входа. У гостей был заказан транспорт до вокзала.
Мы попрощались в гостинице. До прощания спутники то и дело отчитывали своего товарища: — Какой конфуз! Как ты мог принять директора театра за швейцара!
Белорусский режиссёр Олег Жюгжда, известный интерпретатор классических и эпических произведений, впервые работает над материалом. В этот раз карело-финский эпос решён средствами визуального театра. Слов в спектакле почти нет.
Основная нагрузка - на действие.
Национальный театр
Министерство иностранных дел Финляндии объявило о приостановке работы отделения Генерального консульства республики в Петрозаводске, которое было открыто в 1990 году. Видеозаписи и тизеры спектаклей Национального театра Карелии, лекции по истории театра, мастер-классы по актерскому мастерству и сценической речи. Национа́льный теа́тр Каре́лии — государственный драматический театр в Петрозаводске. Это единственный профессиональный театр в мире, где спектакли идут на финском, карельском. 21 апреля прима-балерина Музыкального театра Карелии отметила десятилетие творческой деятельности на его сцене. Финляндия приостанавливает работу отделения генконсульства в Петрозаводске. Об этом сообщили в министерстве иностранных дел страны.
Национальный театр Карелии попал в десятку культурных мест посещения туристами
артист Государственного финского драматического театра, заслуженный артист КАССР в спектакле А. Корнейчука «Гибель эскадры». Петрозаводск. На сцене Финского драматического театра Ирья Вийтанен играла героинь. 55 лет назад завершилась реконструкция здания Финского драматического театра на Карла Маркса,19.
Новости | Республика Карелия | В регионе сегодня Новости.
Здесь нет швейцара. Неподалеку стоял представительный седой мужчина лет пятидесяти. Я предложил подойти к «швейцару» и по-фински представил: — Тойво Хайми, директор Петрозаводского Финского драматического театра. А до этого он просто прогуливался по пустому фойе у входа. У гостей был заказан транспорт до вокзала.
Ситуация вышла совершенно житейская — в кассе буфета не оказалось сдачи с крупной купюры, тем более, что сумма покупки была небольшая. Разрешилась проблема практически сразу же — покупательница нашла точную сумму наличными, и юная зрительница театра не осталась голодной. Представительница театра заверила, что в театральном буфете есть возможность расплатиться как наличными, так и картой.
Культурное развитие не остановить».
Кроме того, русскоязычные зрители также поймут, о чем идет речь в постановке, ведь есть много способов передать мысль, это и бегущая строка, и художественные приемы». В будущем театр планирует ставить как классические, так и современные спектакли финских драматургов на оригинальном языке.
Затем работала в РГПУ им. Герцена, где защитила педагогическую диссертацию. Автор более тридцати научных статей по методике преподавания финского и русского языков как иностранных. Однако, основным делом жизни стала Школа. Школа 204 на Миллионной, 14, в которой впервые в Ленинграде-Петербурге еще в 1989 году началось преподавание финского языка как иностранного.
В 1994 году была награждена почетным знаком Мэра Санкт-Петербурга «За гуманизацию образования». За многолетнюю педагогическую и просветительскую деятельность по развитию сотрудничества между Россией и Финляндией в области преподавания языков в сентябре 2021 года была удостоена государственной награды Финляндии — рыцарского ордена Финского Льва. В 2018 году становится актрисой театра и кино. Прошла многочисленные курсы повышения квалификации и лаборатории у ведущих режиссеров и педагогов: В. Фильштинского, Я. Туминой, Педагогическая лаборатория БДТ, проекты и программы социального и документального театра, форум-театра. Сеппо Кантерво творческий псевдоним Пронин Сергей Сергеевич.
Финский театр Петербурга дебютирует со спектаклем "Молчание" 30 января
Об этом сообщается на сайте финского правительства во вторник, 4 апреля.«Министерство иностранных дел приняло решение о временном закрытии отделения в Петрозаводске при генеральном консульстве в Санкт-Петербурге. Сотрудники театра рассказали, из-за чего возникла спорная ситуация на антракте. Об этом сообщается на сайте финского правительства во вторник, 4 апреля.«Министерство иностранных дел приняло решение о временном закрытии отделения в Петрозаводске при генеральном консульстве в Санкт-Петербурге. 0-45149l 2 марта 1965 г. в г. Петрозаводске на пр. Карла Маркса состоялось торжественное открытие нового здания Государственного финского драматического театра.