фильмы про гангстеров Культ мафии полюбился обычным людям ещё со времён 80-хгодов.
Фильмы про гангстеров и мафию
Двум мошенницам становится тесно в одном городе, ведь богатых мужчин не так много, а жить обеим на что-то нужно. Тогда Пенни и Жозефина затевают пари и выходят на охоту: кто из них сможет соблазнить IT-миллионера Томаса Вестербурга, тот и останется «вершить великие дела» в городе. Фильм является ремейком комедии 1988 года «Отпетые мошенники», но вместо мужчин здесь орудуют женщины. Девушка и без того была несколько не в себе, но после этого совершенно обезумела от горя и тоски. Но горевать долго не пришлось, ведь на Харли ведется охота. После того, как преступные группировки узнали, что теперь оберегать ее некому, каждый хочет поплатиться с ней, отомстив за прошлые обиды. Чтобы спасти свою жизнь, Харли соглашается на задание безумного крестного отца Готэма, Романа Сайониса.
Малолетняя воровка Кассандра Кейн украла у него бесценный бриллиант. Харли должна его вернуть, но в процессе выполнения миссии передумала и объединилась с тремя воительницами: Черной Канарейкой, Рене Монтойя и Охотницей. Вместе они создают банду и решают противостоять криминальному миру Готэма, попутно защищая Кассандру. Женщина использует влиятельных людей, уловки, взяточничество, смекалку и свое обаяние с целью получения опекунства над бедными и одинокими стариками. Марла не жалеет их и не заботится, а помещает в дома престарелых, продает имущество и буквально оставляет стариков ни с чем. Новая жертва Грейсон — богатая пожилая женщина Дженнифер Питерсон.
У нее нет родственников, зато имеется шикарный особняк и счет в банке на круглую сумму денег. Марла проворачивает свою схему над бедной старушкой, но оказывается втянута в опасную мафиозную игру, которую выиграть ей не по силам.
Мы с Joy-pup решили вспомнить самые лучшие киноленты про гангстеров и мафию, включая легендарного «Крестного отца». Кроме того, в нашем списке представлены новые фильмы, которые точно стоит посмотреть — с участием известных голливудских актеров. Для этого он начинает с низов, постепенно продвигаясь вверх. Со временем Генри доверяют более серьезные задания.
Но в столь жестких рамках фабулы соригинальничать весьма и весьма сложно. Однажды это, впрочем, удалось — но об этом поговорим ниже. Почему фильмы о борцах с террористами становятся всё скучнее Человек и закон Настоящее искусство всегда говорит о том, что хорошо знают его потенциальные потребители. В Америке, как и в России, было время, когда организованная преступность играла в жизни общества если не ключевую, то весьма важную роль.
Правда, если в России это время в основном уместилось в одно десятилетие, то у американцев аналогичный опыт куда как продолжительнее. Более того. В России даже в середине 1990-х довольно легко достигалась комбинация социальных и географических ситуаций, при которой человек вообще мог ни при каких обстоятельствах не столкнуться с бандитами в повседневной жизни. В США, по крайней мере в период сухого закона, во взаимоотношения «общество—мафия» была втянута практически вся страна.
И именно в 30-е, по обжигающе горячим следам были сняты три шедевра гангстерского кино — «Маленький Цезарь», «Враг общества» и оригинальное «Лицо со шрамом». При всей их мелодраматичности это были фильмы, что называется, «на актуальную тему». Кадр из фильма «Лицо со шрамом» Фото: Universal Pictures Во времена Копполы — не говоря о более поздних — для обывателя мафия была уже не элементом повседневной, заоконной жизни, а персонажем газетных и телевизионных новостей.
Даже если вас не особо прельщают тонкости американской киноиндустрии 70-х, одна возможность понаблюдать за тем, как Коппола и Пьюзо придумывают сцены из золотого фонда кинематографа, поедая сэндвичи с ветчиной, уже дорогого стоит. Подпольная империя 2010 — 2014 Рейтинг: Кинопоиск — 8. Таким образом правительство своими руками создало монстра в виде гангстеров, сколотивших целое состояние на подпольной торговле спиртными напитками и тем самым упрочив свое влияние на американских улицах на долгие годы вперед. С минуту на минуту в силу вступит «Сухой закон», а это значит, что на пустом месте появится совершенно новый прибыльный рынок, где при правильном расчете можно стать настоящим королем. Вот только Наки далеко не единственный, кто так думает.
Озарк 2017 — 2022 Рейтинг: Кинопоиск — 7. Еще реже бывает, когда таким случайным людям удается сохранить свою жизнь, благосостояние и избежать тюрьмы. Финансовому консультанту Марти Берку, по неосторожности связавшемуся с мексиканским наркокартелем, до поры до времени удавалось и то, и другое, пока не пропала крупная сумма денег, из-за чего не него и его семью была объявлена охота. Берки решают сбежать в маленький тихий городок под названием Озарк. По прибытии становится очевидным, что здесь вполне можно вести спокойную семейную жизнь и даже открыть прибыльный бизнес. Вот только когда картель настигает Матри, ему приходится заставить свою коммерческую жилку работать на полную, чтобы придумать, как превратить Озарк в бесперебойный бизнес-конвейер по отмыванию грязных денег, а свою семью и знакомых — в главную преступную группировку в городе. Король Талсы 2022 —… Рейтинг: Кинопоиск — 7. Так думал и Сильвестр Сталлоне, и передумал только на старости лет, а жаль, так как даже сейчас он отлично смотрится в роли брутального итальяно-американского мафиози, который привык решать все проблемы при помощи угроз и грубой силы.
1. Отступники (2006)
- Лучшие фильмы про гангстеров всех времен
- 2. Крёстный отец (1972)
- Список лучших гангстерских фильмов
- Гангстер (2007)
- Фильмы про мафию и гангстеров: список лучших по рейтингу
- Топ-20 фильмов про гангстеров «старой школы» | GameHata | Дзен
Топ-10 фильмов про гангстеров и мафию, список лучших
Самые интересные сюжеты снятые про бандитов, мафию, гангстеров можно смотреть онлайн в хорошем качестве. А пока вы не выкроили 3,5 часа на новый эпик, можете подготовиться, создать настроение, вспомнить великих гангстеров в кино и пересмотреть крутые фильмы про мафию. Выбрали 10 лучших фильмов про мафию и гангстеров за последние 15 лет: от скандальной драмы про неаполитанских преступников до шедевра Мартина Скорсезе, закрывающего жанр.
25 лучших фильмов про мафию. От «Однажды в Америке» до «Выборов» и «Палача»
Любые попытки перестроить фильм в хронологическом порядке рушат авторский замысел: театральная версия провалилась в прокате как раз потому, что зрители не смогли оценить сюжет по достоинству. И лишь в своём первоначальном массивном виде «Однажды в Америке» раскрывается как один из наиболее важных гангстерских фильмов, который в чём-то даже ставит диагноз жанру. Фильм отсекает любые попытки зрителей оправдать героев и сочувствовать им. Жизнь гангстера здесь показывается без прикрас — трагичной и уродливой. Сердце преступника никогда не избавится от червоточин, и для него даже такие понятия, как дружба и любовь со временем извращаются, становятся чуждыми. В кино, безусловно, и до Леоне поднималась эта тема, но именно он смог во всех подробностях показать её. Преступления здесь — не способ помогать семье, как в «Крёстном отце», и даже не дорога к успеху, как в «Лице со шрамом». Скорее это возможность выместить свою обиду на мир за несправедливость в каждой прожитой минуте. И в таком образе жизни нельзя остановиться и успокоиться — лишь подкармливать свою бесконечную боль.
Актёрские работы, мастерская режиссура Серджио Леоне и культовый саундтрек Эннио Морриконе всё ещё остаются в умах и сердцах миллионов зрителей. В этот раз главными действующими лицами стали служители закона, сражающиеся с криминальной империей Аль Капоне. Первое, что бросается в глаза, — актёрский состав. Режиссёр с любовью подошёл к эпохе: каждый костюм и машина сделаны с исторической точностью, а декорации поражают своей проработанностью. Кажется, что у создателей не было цели создать новое слово в жанре — «Неприкасаемые» ощущаются прежде всего как любовное письмо гангстерским фильмам. Актёры и режиссёр словно просто получали удовольствие от каждой минуты на съёмочной площадке, и это проявляется в фильме. Больше всего в «Неприкасаемых» впечатляют экшен-моменты — они сняты чуть ли не лучше, чем в «Лице со шрамом». В остальном фильм выделяется своей простотой и лаконичностью, сюжет здесь довольно прямолинейный, а вместе с тем и захватывающий.
Это оценили и зрители — «Неприкасаемые» часто попадают в списки лучших фильмов жанра. Неспешное и вдумчивое кино в духе «Крёстного отца» считалось эталоном, устои которого должны были соблюдать все американские гангстерские фильмы. Но в 1990 году случилось событие, подтолкнувшее застоявшийся жанр к развитию. Мартин Скорсезе и раньше касался криминальной тематики в «Злых улицах» и «Таксисте», но полноценно в гангстерское кино не входил. В «Славных парнях» он показал, что такие фильмы могут быть совершенно другими — быстрыми, динамичными, дерзкими и смелыми. Его стиль кардинально отличался от подходов Копполы, Де Пальмы и Леоне, а потому «Славные парни» очень быстро стали новым эталоном. У гангстеров в представлении Скорсезе есть ореол исключительности и вседозволенности. Они влиятельнее любых политиков, для них законы общества — не авторитет.
Любой гангстер по определению имеет больше прав, чем обычный человек, ему можно и даже нужно делать всё, что вздумается. Последствия придут когда-нибудь потом, а сейчас можно и пожить на всю катушку. Разве не для этого становятся гангстерами? Именно так живёт и мыслит главный герой — Генри Хилл в исполнении Рэя Лиотты. Для него мафия становится своеобразным билетом в будущее, где не потребуются ни ум, ни красота, ни талант. Мафии он платит своей лояльностью: Генри не сдаёт своих подельников и отматывает тюремный срок в одиночку, чем завоевывает уважение влиятельных людей. И лишь когда он начинает мыслить самостоятельно, постепенно пропадает и лояльность, а вместе с тем обнажается и неприглядная гниль гангстерской жизни. Мартин Скорсезе изобразил гангстеров не как кровожадных убийц, благородных аристократов или людей с большой мечтой.
Гангстеры для него — обычные бандиты, жадные до денег и власти. Они плевать хотели на принципы, дружбу и обещания — своя шкура дороже. Если опасность подстережёт за углом, проще отстреляться или забить кого-нибудь до смерти. А если и это не поможет, то решение простое — бежать или прятаться. Если гангстером очень просто стать, то можно ли уйти от мафии нетронутым? Все говорят о недостатках гангстерской жизни, но есть в этом и ведь что-то хорошее? С такими вопросами зритель остаётся наедине с собой — Скорсезе лишь показывает то, как оно и происходит в жизни. Пожалуй, именно этот фильм можно считать идеальным отображением современного гангстерского кино.
С тех пор многие режиссёры пытались скопировать формулу Скорсезе, но полноценно повторить успех не смог ни один из них. Оно и понятно — «Славные парни» представляют собой штучный бриллиант. Проще найти новый, чем пытаться конкурировать со старым. Главный герой картины, бывалый гангстер Фрэнк Уайт, выходит из тюрьмы с амбициозными планами — контролировать весь рынок наркотиков в Нью-Йорке. Для этого он собирает вокруг себя разношёрстную банду из мелких бандитов и совершает визиты вежливости к различным мафиози. Фрэнк расправляется с каждым, кто оказывает сопротивление, и очень скоро он становится угрозой не только для всех преступников, но и для всего города. Типичный для жанра сюжет Абель Феррара оборачивает в мрачную, тягучую артхаусную драму, где блистает исполнитель главной роли — Кристофер Уокен. Актёр в основном играл роли положительных персонажей, но здесь ему достался отталкивающий и злой образ, который он раскрыл на полную катушку.
Режиссёр не стесняется и смакует на экране жестокие убийства, оргии и употребление наркотиков. Но фильм не скатывается в пошлую эксплуатацию благодаря постановке Феррары, который приковывает зрителя к экрану своим визуальным стилем. Для своего времени «Король Нью-Йорка» был своеобразным прорывом — ещё никто не создавал такой странный гангстерский фильм. На фоне тех же «Славных парней» эта картина смотрится как-то чужеродно, но её оригинальность становится важным достоинством. Феррара доказывает, что любой избитый сюжет можно подать свежо — был бы талант и желание. В нём они решили совместить гангстерское кино с нуаром, потому результат получился оригинальным и смелым. Действие фильма происходит в неназванном американском городке времён Великой депрессии, где назревает конфликт между ирландской и итальянской мафией. Том Риган, главный герой истории, пытается удержаться на плаву между своими интересами и интересами мафиозных группировок.
В итоге сюжет закручивается в хитросплетённый клубок интриг, а всё действие напоминает скорее нуар, нежели обычный гангстерский фильм. Коэны, поклонники жанра, оставили в фильме отсылки к оригинальному «Лицу со шрамом» и «Крёстному отцу», но сюжетную структуру они переняли у нуарного кино — например, концовка напоминает «Третьего человека» Кэрола Рида. В «Перекрёстке Миллера» есть и знакомые элементы стиля Коэнов: абсурдный юмор, невероятные ситуации, почти незаметные скрытые смыслы и фирменные диалоги. Этот фильм одинаково хорошо смотрится и как гангстерское кино, и как коэновское произведение. Сейчас его часто считают одной из лучших работ в их фильмографии. Но организованная преступность проявляется и в ином виде, и одна из самых заметных — афроамериканские уличные банды. Режиссёр Джон Синглтон, выросший в лос-анджелеском гетто, захотел осветить проблему процветания криминала среди афроамериканских подростков. Для этого он написал сценарий, большей частью основанный на реальных историях: так Синглтон хотел добиться как можно большей реалистичности.
Сюжет фильма концентрируется на дружбе трёх подростков — скромного Тре, спортсмена Рики и его брата, гангстера Дарина. У каждого из них есть свои мечты и стремления, но по случайной ошибке их судьбы рушатся. Злые улицы гетто жестоко обходятся с детьми, которым не повезло здесь жить. Синглтон брал на роли преимущественно непрофессионалов. Кьюба Гудинг-младший, сыгравший главную роль, до этого снимался лишь в малозаметных эпизодических ролях, а для Морриса Честната и рэпера Ice Cube этот фильм стал первым в их фильмографии. Отца Тре, мудрого ветерана Джейсона, сыграл Лоуренс Фишбёрн, для которого эта роль получилась одной из самых знаковых. В год выхода фильм произвёл фурор в американском кино: Джон Синглтон стал самым молодым номинантом на «Лучшего режиссёра» в истории «Оскара», а широкая аудитория узнала о плачевной криминальной ситуации в лос-анджелеских гетто. Влияние «Ребят по соседству» распространяется далеко за пределы кино.
Корни эстетики игры нетрудно там заметить. Карлито Бриганте, бывший пуэрториканский наркобарон, досрочно выходит из тюрьмы с помощью своего адвоката. Однако он не намерен продолжать гангстерскую жизнь, а потому возвращается в родной район, где планирует осесть и начать всё с чистого листа. К сожалению для него, криминальное прошлое напоминает о себе — и Карлито приходится вновь прибегнуть к оружию. Главный герой в этом фильме — своеобразный антипод Тони Монтаны. Пачино играет мудрого и постаревшего гангстера, который сыт по горло разборками. На преступления он идёт лишь из-за обстоятельств, а не по собственному желанию. И в этом Карлито отличается от большинства героев Пачино.
Тем не менее его судьба во многом предрешена: как бы Карлито ни пытался, его добрые намерения сталкиваются с тяжёлой реальностью. Ему не удастся ни прийти к мирной жизни, ни построить семью. Карма, кажется, не позволяет ему свернуть с проторенной дорожки убийств.
В каждой серии вам предстоит погружаться в жизнь мафиози — старого крыша, который хочет уйти на покой, но его прошлое не отпускает. Или молодого и амбициозного главаря, который стремится вести бизнес по своим правилам. Мафиозники — это не просто лица в костюмах и с прозвищами, это люди, чьи руки могут быть испачканы кровью, но у которых есть свои мечты и любовь. В разных районах и кварталах разгораются опасные драмы, в центре которых всегда любовь и желание власти. Главарь группировки, стоит перед выбором — семья или преступный мир?
Друзья детства оказываются на противоположных сторонах баррикад — кто-то становится агентом ФБР, а кто-то пристраивается к бандитским структурам. На нашем портале вы сможете следить за развитием бизнеса и империй организованной преступности, внедряться в сложные схемы и узнавать правила уличной жизни. Жизнь криминальной организации - это сложный путь к власти и богатству, но за каждым успехом стоит цена. Приготовьтесь к захватывающим моментам, решительным героям и развитию сюжета, который никого не оставит равнодушным.
Борьба правительства с гангстерами, как правило, заканчивается ничем, ведь даже при устранении одной группировки, ей на смену в скором времени приходит другая, более сильная. В ряде случаев мафии сложно предъявить любое обвинение, все потому, что они действуют практически всегда достаточно умно. Гангстеры представляют собой уличных правителей, которые живут по собственным законам и понятиям, не обращая особого внимания на правовое государство. Обладая значительным количеством денег, вооружения, и храбрых молодчиков - решение любой проблемы, является лишь делом времени.
Мафия бессмертна как на улицах городов, так и в кинофильмах. Примером тому, высокий рейтинг просмотров данного жанра.
Организованная преступность: 23 сериала про мафию и гангстеров
Комментарий навигации | Фильм режиссера Пола МакГигана скорее триллер, чем гангстерское кино, наверное потому, что мафию представляют не итальянцы, а афроамериканцы и евреи. |
Кино про бандитов и мафию – смотреть онлайн подборку без регистрации в хорошем качестве | Вы можете смотреть онлайн любимые фильмы и сериалы. |
Лучшие фильмы про гангстеров 2023 года | Особенно, если фильмы про гангстеров основаны на реальных событиях, а имена главных героев знакомы не по наслышке. |
Фильмы про гангстеров: новые - список лучших фильмов | Криминал, Драма, Боевик, Биография Готти - это последний глава нью-йоркской мафии, ныне покойный. |
9. Гоморра (2014)
- Все сериалы про мафию, гангстеров и криминал: список, смотреть онлайн - «Кино »
- «Крестный отец» / The Godfather (1972)
- Telegram: Contact @mafia_pn
- Смотрите список фильмов о мафии бесплатно в хорошем качестве
- Лицо со шрамом (1983)
- Фильмы про мафию: список топ-20 лучших гангстерских кинокартин
40 лучших сериалов про мафию и гангстеров
Смотреть Кино про бандитов и мафию онлайн в подборке на KION. Кино, которое вы уже ждете и о котором еще не знаете — мы собрали 10 гангстерских фильмов, которые оставят вас в раздумьях о моральном выборе!Топ Лист: Черн. Фильм режиссера Пола МакГигана скорее триллер, чем гангстерское кино, наверное потому, что мафию представляют не итальянцы, а афроамериканцы и евреи. Вы можете посмотреть кино из подборки Фильмы про мафию онлайн, узнать рейтинг и прочитать отзывы пользователей на картины. Выбрали 10 лучших фильмов про мафию и гангстеров за последние 15 лет: от скандальной драмы про неаполитанских преступников до шедевра Мартина Скорсезе, закрывающего жанр. Список топ-20 фильмов про гангстеров составлен на основе мнения журналистов КП.
Фильмы про гангстеров, основанные на реальных событиях
Не фильм, конечно (сериал), но такого замечательного и психологически выверенногг "инсайдерского" взгляда на будни мафии больше не бывает. А пока вы не выкроили 3,5 часа на новый эпик, можете подготовиться, создать настроение, вспомнить великих гангстеров в кино и пересмотреть крутые фильмы про мафию. Выбирай из списка лучших фильмов про гангстеров и мафию и приступай к просмотру | В ЧАРТе подобран перечень криминального кино про мафиози и бандитов.
Мафия вечна: 26 лучших фильмов про американских гангстеров
Организованная преступность: 23 сериала про мафию и гангстеров | Вы можете посмотреть кино из подборки Фильмы про мафию онлайн, узнать рейтинг и прочитать отзывы пользователей на картины. |
«Прекрасны, но опасны»: ТОП-10 фильмов про женскую мафию | Гангстерский фильм про мафию. |
Фильмы про мафию и гангстеров | Ниже мы собрали список 33 лучших зарубежных сериалов про мафию и гангстеров. |
Фильмы про мафию: список топ-20 лучших гангстерских кинокартин | Новый боевик режиссера Гая Ричи "Операция "Фортуна" сняли с проката из-за того, что в фильме фигурируют украинские гангстеры, пишет Daily Mail. |
От «Крестного отца» до «Отступников»: лучшие фильмы про мафию и гангстеров
Эту истину в латинском квартале Лос-Анджелеса познают с детства. Связанные узами крови друзья Майкло, Пако и Круз выросли в этом мире поножовщины и гангстерских разборок, но выбрали разные судьбы. Майкло, пройдя тюремную школу, стал крутым бандитом. Круз подавал надежды как художник, однако увяз в наркотическом угаре. А Пако надел форму полицейского.
Кажется, пути их разошлись навсегда. Но однажды злые улицы снова сведут героев вместе — и кое-кто из бывших друзей встретятся злейшими врагами. Год выпуска: 2019. Жанр: боевик, криминал, триллер, детектив.
Продолжительность фильма: 110 минут.
Со временем Генри доверяют более серьезные задания. Каждый из них имел проблемы с законом, поэтому с американским «Городом свободы» они связывают самые радужные мечты о богатстве. Так, на заре своей молодости он попадает под крыло криминального авторитета Рассела Буфалино Джо Пеши.
Техасский рейнджер Фрэнк Хеймер Кевин Костнер начинает охоту на Бонни и Клайда — знаменитую парочку бандитов, которым вот уже два года удается скрываться от правосудия.
Однако Хилл портит отношения как с местной полицией, так и с напарниками. Но по ходу съемок проект вырос в полноценную художественную картину, дважды номинированную на «Оскар» и ставшую одним из главных фильмов американской черной культуры.
Фифти Сент продюсирует, Снуп Дог и Эминем играют небольшие роли, а одного из братьев Фленори по прозвищу Митч играет его реальный сын Деметриус-младший. События основанного на реальных событиях мини-сериала происходят в конце 1980-х. Стремясь разбогатеть, два простых темнокожих парня из рабочего района Детройта, братья Терри и Деметриус Фленори, основали одну из самых крупных банд в США. Все начинается с заказного убийства крупного криминального босса. Сын и наследник убитого авторитета жаждет мести, в то время как его собственное положение оказывается под угрозой.
10 лучших фильмов и сериалов про гангстеров и мафию, с серьёзными делами и криминальными разборками
Все начинается с заказного убийства крупного криминального босса. Сын и наследник убитого авторитета жаждет мести , в то время как его собственное положение оказывается под угрозой. И без того хрупкий баланс сил и влияния мафиозных группировок нарушается, и начинается кровавый хаос.
В основу фильма легла реальная история о Джонни Диллинджере — легендарном грабителе, который безнаказанно совершал преступления в середине 30-х годов. Чтобы его остановить, в Америке пришлось объявить первую в истории общенациональную кампанию по борьбе с преступностью, в результате чего начало формироваться федеральное бюро расследований в том виде, в каком ныне мы знаем ФБР.
Наблюдая, как дорогие сердцу люди один за другим отправляются на тот свет, Бушетта решает нарушить омерту и просить защиты у федералов. Услуга за услугу, сказали те, и начали записывать его показания на «Коза ностру», для которых, к слову, едва хватило 3000 страниц. С того момента гангстер становится крупнейшим доносчиком за все времена и по совместительству самым разыскиваемым мафией человеком. Авторы фильма National Geographic впервые дают информацию об организации изнутри, а не извне. Этому невольно способствовала 17-летняя Бренда Пас, участница банды, которая выдала полицейским секреты бывших товарищей и позднее умерла мучительной смертью от их же рук. На момент 2005 года в MS-13 состояли от 50 до 100 тысяч человек, раскинутые по странам Центральной и Северной Америк. Они незаконно провозят через границы иностранцев, наркотики и оружие, не брезгуют выстрелить в мирных граждан, зарезать беременную девушку и похвастаться количеством своих жертв. Картели той страны, что поюжнее, промышляют переправкой нелегалов, перевозкой наркотиков, крышеванием, жестокими убийствами мирных граждан всех возрастов. Раз правительства соседствующих государств стараются держаться подальше от этих земель, на защиту местных жителей и их территорий по обе стороны встают объединения вигилантов.
Документалка показывает людей измождённых, морально убитых присутствием в своих жизнях так называемых la Mafia: жители мексиканского Мичиоакана и американской Аризоны годами терпели поток насилия от картелей, отдавали им трудом нажитые средства, хранили многочисленных жертв — в общем, наблюдали за их безнаказанным «паразитированием».
Кадр из фильма «Лицо со шрамом» Фото: Universal Pictures Во времена Копполы — не говоря о более поздних — для обывателя мафия была уже не элементом повседневной, заоконной жизни, а персонажем газетных и телевизионных новостей. Америка вытеснила гангстеров с улиц — и вовсе не в эшелоны власти потому-то так слаб и неестественен третий «Крестный отец» , а на обочину и на дно, в торговлю наркотиками, оружием и проституцию. Как себя чувствуют легендарные герои боевиков на восьмом десятке Волей-неволей пришлось снимать о старых добрых временах, когда томпсон в руках достойного человека был так же обязателен, как галстук на шее. Последняя серьезная попытка повторить успех Копполы — «Путь Карлито» Брайана Де Пальмы — при всех своих достоинствах ясно показала: настоящее место гангстеров отныне в боевиках. Там, в уютной роли шаблонных злодеев, они могут пребывать вечно. Без героев Конечно, Голливуд ещё побарахтался — ведь просто так отказаться от важнейшей части национальной киномифологии непросто. Тарантино в «Бешеных псах» и «Криминальном чтиве» взялся отрисовать мафию с точки зрения кокаинового нуара 1990-х — это ему удалось в полной мере, но новый толчок жанру дать не могло; то что под силу режиссеру штучному, тиражируется с большим трудом. Но и «Криминальное чтиво» не стало окончательными похоронами гангстерского кино как некогда великого жанра. Сделал это Дэвид Чейз, видавший виды, но вовсе не выдающийся телесценарист, который в конце 1990-х — кстати, вдохновляясь фильмом «Враг общества», — написал сериал «Клан Сопрано» о трудном и ужасающе скучном бытии простых итальянских гангстеров.
Кадр из сериала «Клан Сопрано» Фото: Brillstein Entertainment Partners Как «Смертельное оружие» изменило кино и жизнь Показав каждодневную жизнь мафии как смесь производственной драмы и семейной мыльной оперы, густо приправленную психоанализом, Чейз не просто сделал шедевр — после «Клана Сопрано» стало более невозможно показывать на экране организованную преступность, как это делали прежде. Между благородным доном коза ностра и отмороженным драгдилером кубинского происхождения встал нечестный труженик, чьи сиюминутные проблемы вызывают куда больше доверия и симпатии, нежели невыносимые моральные страдания крестных отцов прошлого.
«Здорово, бандиты»: почему в кино романтизируется преступность и что с этим не так
С того момента гангстер становится крупнейшим доносчиком за все времена и по совместительству самым разыскиваемым мафией человеком. Культовая картина Серджио Леоне, которая входит в золотой фонд фильмов про мафию и гангстеров. 13. Охотники на гангстеров (2013).
Северная мафия (2023)
- «Крестная мать», 1997
- Фильмы про гангстеров и мафию: ТОП-30 список лучших
- Вокруг шум: топ-10 лучших фильмов и сериалов про мафию и гангстеров
- 5 документалок, после просмотра которых не захочется «играть в мафию»
- Король Талсы (2022 – 2023)
Фильмы про итальянскую мафию
Он контрабандой ввозит героин в Соединенные Штаты на американских служебных самолетах, которые возвращаются с войны во Вьетнаме. Пока он наслаждается свободной, усердной оперативной группе во главе с детективом Ричи Робертсом удается его задержать. В фильме снимались известные актеры Рассел Кроу и Дензел Вашингтон в главных ролях, а также звездный актерский состав второго плана. Фильм основан на романе Джорджа В. Хиггинса «Торговля Когана». В основе фильма — история трех мелких мошенников, которым удается ограбить охраняемый мафией нелегальный игорный бизнес. Этот поступок побуждает мафию послать двух своих опытных киллеров, Микки Гандольфини и Джеки Питт , чтобы они хорошенько разобрались с преступниками. Пятница 1995 Friday Пятница» — это легкомысленный комедийный фильм о приятелях-укурках, вышедший в 1995 году, в котором снялись Айс Кьюб и Крис Такер.
Фильм стал первой частью франшизы «Пятница» и рассказывает о двух безработных друзьях, которые постоянно попадают в неприятности, влезая в долги к местному наркодилеру. Фильм показывает район в ином свете, вдали от его обычного насилия и угрозы. Айс Кьюб и Ди Джей Пух решили создать персонажей и сюжеты на основе своего личного опыта. Благодаря уникальному изображению гетто фильм, хотя и с несколькими негативными отзывами, сумел стать культовым, и сиквелы также получили равную любовь; вдохновив несколько отсылок к поп-культуре и интернет-мемов. В фильме беллетризовано изображение печально известных бандитских войн конца 1920-х и 1930-х годов, которые произошли между союзами итальянской и еврейской мафии с черными гангстерами, принадлежащими Гарлему. После освобождения из тюрьмы Бампи Лоуренс Фишберн возвращается к своему преступному образу жизни в качестве стержня афроамериканского рэкета. Его давний друг Иллинойс Гордон Чи Макбрайд и подруга Ванесса Уильямс изо всех сил стараются вернуть его к лучшему, но растущее соперничество между боссом мафии Лаки Лучано Гарсия и его доверенным приспешником Датчем Шульцем Рот , кажется, поднимите ставки слишком высоко.
Ноториус 2009 Notorious Notorious — американский биографический драматический фильм, вышедший на экраны в 2009 году. Фильм рассказывает о жизни и убийстве одного из самых известных рэперов всех времен; Печально известный BIG или Biggie Smalls. Выросший в районе, известном своей наркозависимостью Бруклин , Уоллес также начал заниматься наркотиками в раннем возрасте. Фильм фокусируется на жизни и борьбе знаменитого рэпера, несмотря на то, что он продолжал добиваться успеха довольно рано. Изображение соперничества между Восточным и Западным побережьем, постоянные конфликты с его современником Тупаком и череда отношений, которые он начинал и заканчивал по своему желанию — фильм охватывает все это и даже больше. Фильм основан на документальном произведении Николаса Пиледжи 1995 года «Казино: любовь и честь в Лас-Вегасе». Он также был соавтором сценария вместе со Скорсезе.
Фильм вращается вокруг жизни Сэма «Эйса» Ротштейна Де Ниро , эксперта по азартным играм, инвалида еврейского происхождения. Компания Chicago Outfit наняла Эйса для надзора за повседневной работой казино и отеля Tangiers. В нем подробно рассказывается о борьбе Сэма на работе с участием мафии и постоянном разрыве его отношений, даже когда Лас-Вегас претерпевает постоянные изменения. Все главные герои фильма основаны на реальных людях. Ники и Джинджер основаны на Энтони Спилотро, бандите мафии, и Джери МакГи, бывшей танцовщице и светской львице соответственно. Город Бога 2007 2 City Of Men Выпущенный в 2007 году «Город Бога» это еще одна удивительная история о дружбе, выживании и выборе в кишащей наркотиками «фавеле» Рио-де-Жанейро. Фильм был адаптацией телесериала «Cidade dos Homens», который шел через четыре сезона после успеха «Города Бога».
Фильм вращается вокруг жизни лучших друзей Асеролы, также известной как Эйс, и Ларанджиньи, также известной как Уоллес, которые выросли в отсутствие своих отцов. Когда им исполняется восемнадцать, между двумя соперничающими бандами вспыхивает война. Уоллесу удается встретить своего отца, который находится на условно-досрочном освобождении, но через несколько дней видит, как его арестовывают. Оказывается, Уоллес и отец Эйса на самом деле были лучшими друзьями, но отец Эйса был убит отцом Уоллеса во время ограбления. Со временем они начинают узнавать все больше и больше о своих отцах; информацию, которая может пошатнуть основу их дружбы. Итак, что происходит дальше? Бронкская история 1993 A Bronx Tale Криминальный триллер 1993 года, ставший режиссерским дебютом Роберта Де Ниро, который также сыграл в нем главную роль.
Фильм был адаптирован по одноименной пьесе Чазза Пальминтери 1989 года. Сюжет вращается вокруг итальяно-американского парня по имени Калоджеро, который случайно сталкивается с местной мафией. Эта встреча заставляет его разрываться между соблазном вести жизнь организованной преступности и отстаивать ценности своего честного трудолюбивого отца, одновременно пытаясь бороться с растущей расовой напряженностью в обществе. Он позволяет взглянуть на жизнь в районе с точки зрения полицейских. Хотя гангстеры известны своей дурной славой, этот фильм наглядно показывает, что полицейские, которые пытаются раскрыть их и остановить насилие, ничем не лучше их в этом отношении. Агрессия, жадность, коррупция, жажда денег — этот фильм показывает вам пресловутую жизнь в гетто, но глазами тех, кто должен держать оборону, а не быть ее частью. Дерзкий 1994 Fresh Fresh — американский криминальный фильм, режиссерский дебют Боаза Якина в 1994 году.
Музыку к фильму написал Стюарт Коупленд, участник группы The Police. История сосредоточена на жизни подростка по имени Майкл Шон Нельсон , которому дали прозвище Свежий. Его работа заключается в продаже наркотиков для гангстеров. Отец-алкоголик Фреша, мастер скоростных шахмат, вдохновляет его на уроки шахмат, и Фреш решает использовать эти уроки для реализации плана, который поможет ему вытащить свою сестру-наркоманку и себя из их печальной и безнадежной жизни. Первоначально фильм остался незамеченным в массах, хотя он получил немалое признание, поскольку позиционировался как фильм о хип-хопе. Смитом и продюсерами Доном Симпсоном и Джерри Брукхаймером, был выпущен в 1995 году. Это один из самых любимых фильмов о гетто всех времен благодаря реалистичному изображению борьбы молодежи, живущей в суровых районах.
Джонсон Пфайффер нанят учителем в бедном районе Пало-Альто, Калифорния. Фильм посвящен тому, как она борется со своими учениками, которые в основном латиноамериканцы или афроамериканцы. Студенты постоянно угрожают ей, ругаются и восстают против нее, пока ей не удается завоевать их доверие; используя нетрадиционные способы, такие как музыка. Фильм рассказывает о жизни Джейка Шатлсворта Вашингтон , который является отцом самого перспективного баскетболиста в стране, Иисуса Шатлсворта Аллен. Джейк отбывает пожизненное заключение за убийство своей жены, и губернатор штата освобождает его условно-досрочно на неделю, чтобы он мог поехать и убедить Иисуса играть за альма-матер губернатора. Загвоздка в том, что если ему удастся убедить своего сына, то срок его заключения значительно сократится. Столкновение 2004 Crash Crash — американская криминальная драма 2004 года, режиссером, продюсером и соавтором сценария которой выступил Пол Хаггис.
В главных ролях снялись Сандра Баллок и Дон Чидл, а также целый ряд известных актеров. Действие фильма происходит на улицах Лос-Анджелеса и охватывает 36 часов. В нем прослеживаются истории множества людей и затрагивается несколько спорных тем, включая расизм. В фильме особенно ярко выражена идея о том, как люди из разных социальных кругов часто эксплуатируются теми, кто либо имеет к ним предрассудки, либо просто узко мыслит из-за того, откуда они родом. Парикмахерская 2002 Barbershop Непохожий на другие поджанр в серьезных в остальном фильмах о хулиганах, Barbershop — это американская комедия-драма, вышедшая на экраны в 2002 году. Это была первая часть серии «Барбершоп».
Но не тут-то было: в 90-е выйдут и «Донни Браско», и «Перекресток Миллера», и «Путь Карлито», а сам жанр окажется живее многих. Сам же Скорсезе тоже не откажет себе в удовольствии снова погрузиться в криминальный мир страны и снимет «Казино» — последнюю совместную работу с Робертом Де Ниро до «Ирландца». Есть мнение, что именно история падения Сэма Ротстина, которому мафия передает в управление фешенебельное казино в Лас-Вегасе, — лучшая гангстерская картина в портфолио Скорсезе.
Главная сага: трилогия «Крестный отец» Главная гангстерская сага всех времен и народов, и одновременно один из лучших фильмов о семейных ценностях в истории американского кино. Первого «Крестного отца» молодой тогда еще кинематографист Коппола снимал под пристальным надзором продюсеров, которые чуть не лишили его авторства картины особенно «усердствовал» знаменитый Роберт Эванс. Они критиковали Копполу за все подряд — хронометраж, странный кастинг, съемки в рембрандтовской полутьме. Но режиссеру, несмотря на небольшой опыт, удалось в итоге отстоять картину, которая принесла ему славу, деньги и создала мощную репутацию — примерно до конца 70-х Коппола оставался главным режиссером США, а то и всего мира Вторую часть про жизнь семейства Корлеоне Коппола изначально не хотел снимать, но боссы «Парамаунта» его уговорили. Продолжение «Крестного отца» многие называют идеальным сиквелом и редким примером, когда вторая часть оказалась не хуже а то и лучше оригинала. А еще это первый сиквел, который взял главную номинацию «Оскара» — за лучший фильм. Много лет спустя это достижение повторит лишь заключительная часть трилогии «Властелин колец» — «Возвращение короля». Спустя 15 лет Коппола поставит точку в истории Майкла Корлеоне, выпустив заключительную, самую слабую, часть трилогии — про последние годы жизни главного героя, с которым режиссер всегда себя плотно ассоциировал. Третий «Крестный отец» уже не обладает той густой и клейкой атмосферой первых картин, он сделан более вальяжно и помпезно, но это не плохое кино.
Особенно если его не сравнивать в лоб с предыдущими лентами. Гангстеры 80-х: «Однажды в Америке» и «Неприкасаемые» В 80-е американское кино снова повернулось лицом к гангстерскому жанру. Про «Крестного отца» и «Славных парней», которые начинали сниматься в конце 80-х, уже было выше, но нельзя не упомянуть и еще две значительные картины того периода — «Однажды в Америке» Серджо Леоне и «Неприкасаемых» Брайана Де Пальмы. В отличие от, скажем, «Крестного отца», более конкретного и жесткого фильма, «Однажды в Америке» — это кино не столько про семейные узы, сколько про взросление. История гангстера по кличке «Лапша», который возвращается в родной район спустя много лет — это классический ностальгический сюжет из европейского кино второй половины 20-го века.
Задумав ограбить ювелирный магазин, криминальный босс Джо Кэбот собрал вместе шестерых опытных и совершенно незнакомых друг с другом преступников. Но с самого начала все пошло не так, и обычный грабеж превратился в кровавую бойню.
Лицо со шрамом Scarface, 1983. Весной 1980 года был открыт порт Мэйриэл Харбор, и тысячи кубинских беженцев ринулись в Соединенные Штаты на поиски Американской Мечты. Один из них нашел ее на залитых солнцем улицах Майами. Богатство, власть и страсть превзошли даже самые невероятные его мечты. Его звали Тони Монтана. Мир запомнил его под другим именем — «Лицо со шрамом»… Крестный отец: Трилогия 1901-1980 «Крёстный отец. Приговоренный к шести годам тюрьмы, Малик Эль Джебена кажется на фоне других заключенных самым «зеленым» и самым уязвимым.
Ему 19 лет. Он не умеет ни писать, ни читать. За стенами тюрьмы у него нет близких. Все меняется, когда Лучано, лидер авторитетной банды корсиканцев, решает поручить Малику ряд опасных и рискованных миссий… Выполнение любой из этих «миссий» под прессингом корсиканцев могло бы сломить кого угодно, но не его. Каждое задание закаляет Малика. Он быстро учится жизни в новом для себя мире. Завоевывает доверие корсиканцев и мусульман.
И вскоре начинает вынашивать собственные дерзкие планы… Самый пьяный округ в мире Lawless, 2012. Действие в картине разворачивается на американском Юге во времена сухого закона и Великой Депрессии. В центре сюжета — семья Бондурант, три брата, Джек, Форрест и Говард, которые занимаются запрещенным в то время бизнесом, бутлегерством. Оптимистично настроенный Джек, самый молодой из братьев, надеется с помощью бутлегерства заработать денег и произвести впечатление на свою девушку Берту. В это же время Форрест, напротив, настроен очень мрачно, он молчалив и подозрителен, а Говарду к тому же часто приходится иметь дело с врагами незаконного семейного бизнеса, в лице которых выступают коррумпированные местные полицейские. В диких трущобах города «американской мечты» действует только один закон — закон силы. Здесь идет в ход любое оружие, никто не считает потерь и не оплакивает погибших.
В одной из жестоких стычек от рук вожака «коренных американцев» — Мясника Билла погибает предводитель банды «ирландцев» Вэллон. Его сын Амстердам надолго попадает в исправительную школу, затаив ненависть на Мясника, ставшего хозяином окрестных кварталов. Спустя годы не узнанный никем Амстердам возвратится на родные улицы с единственной целью — отомстить убийце отца… Малавита The Family, 2013. Что вы знаете о своих соседях? Особенно о тех, которые заявляются среди ночи… Так, однажды на тихой улочке провинциального французского городка поселился писатель по фамилии Блейк, со своим семейством и собакой Малавитой. На этом многовековое спокойствие города закончилось. Почему сгорел местный супермаркет?
Чем рискует медлительный водопроводчик? Что лежит в рюкзаке у милого парня в бежевых бриджах? Кто бы мог представить, что на самом деле мистер Блейк — бывший глава мафии, которого власти прячут здесь от преследования. И вот в городок приезжают люди «Коза Ностры»….
В кино самый известный образ мафиози воплотил Марлон Брандо. Но в Америке 30-х годов были другие реальные гангстеры, чьи аферы и разборки удостоились экранизации с известными голливудскими актерами. В список лучших фильмов про мафию также попал и российский криминальный боевик — кинопамятка о лихих 90-х и поиске ответа на вечный вопрос — в чем сила?