Новости фильм чучело о чем

«Чучело» — в самом названии фильма, снятого режиссером Роланом Быковым по одноименной повести Владимира Железникова, содержится некий вызов, обнаженная правда и боль. «Чучело» — художественный фильм 1983 года режиссёра Ролана Быкова о шестикласснице Лене Бессольцевой, сумевшей выстоять в своем первом столкновении с подлостью и предательством.

​Почему фильм «Чучело» требовали уничтожить

это еще и история борьбы режиссера Ролана Быково за главный фильм своей жизни. Кто мог бы сыграть в фильме, как сложилась судьба Железной Кнопки и почему фильм требовали уничтожить. смотрите кино полностью на «Кино ».

«Чучело» Ролана Быкова: интересные факты о выдающемся советском фильме

Смотреть все серии фильма «Чучело» (1983) — онлайн без регистрации на портале «». А совсем скоро началась новая жизнь «Чучела», потому что Ролан Быков приступил к съёмкам одноимённого фильма. ФИльм Чучело, смысл которого глубок и многогранен, снят режиссером Роланом Быковым, его с интересом смотрят все новые и новые поколения зрителей. Классу её поведение кажется совершенно непонятным, и поэтому ей дают кличку «Чучело», на которую Лена старается не обижаться. Вот почему запуск Роланом Быковым пусть и на другой киностудии – «Мосфильме» – остропроблемного фильма «Чучело» можно считать явлением исключительным для тогдашнего советского кинематографа.

14 сентября. Чучело

​Почему фильм «Чучело» требовали уничтожить — Пенсионер России Драма, семейный. Режиссер: Ролан Быков. В ролях: Кристина Орбакайте, Юрий Никулин, Елена Санаева и др. Описание. «Чучело» — драматическая история о девочке Лене Бессольцевой, которая является новой ученицей в одной из провинциальных школ.
Фильм «Чучело» 1983: актеры, время выхода и описание на Первом канале / Channel One Russia История Лены Бессольцевой, показанная Роланом Быковым в фильме «Чучело», была правдивой — в очень похожей ситуации оказалась племянница писателя Владимира Железникова.
Фильм «Чучело» — Нож Если б современный режиссер снял фильм по книге Железникова “Чучело”, амбассадоры этого мифа тут же принялись бы кричать “Клевета на Советский Союз!”.

Место и время действия

  • История создания фильма
  • Краткое содержание фильма Чучело 1984 | Какой Смысл
  • Влюблённый поклонник, сцена, ранняя гибель: судьбы юных актёров «Чучела»
  • "Чучело" – правдивое кино о советских школьниках
  • Роль взрослого в жизни ребенка или пару слов о фильме «Чучело» | Flymama
  • Интересные факты, о том как снимали фильм Чучело

Краткое содержание «Чучело»

И вдруг команда режиссера: «Так, ты сейчас идешь вперед, а вы через некоторое время догоняете ее и бьете…» Перед важными сценами Быкову иногда приходилось меня изолировать — я смешливая, а нужно было плакать» Выход фильма на экран. Еще до выхода фильма на экраны Ролану Антоновичу потребовались мужество и стойкость. Невозможно подсчитать количество разных комиссий на Мосфильме по поводу снимающейся ленты «Чучело». Фильм оказывался жестче и беспощаднее сценария.

Это вызвало споры и целую волну критики. Быкова упрекали в избыточном изображении детской жестокости. Прессинг на его работу был мощным, как никогда.

Все нападки коллег были только репетиций перед настоящей схваткой, которой произошла, когда картина вышла на всесоюзный экран. Сначала буквально взорвались газеты: огромные статьи, подписанные известными именами, выходили с обличительными заголовками. Трудовые и педагогические коллективы требовали, чтобы Ролан Быков приехал к ним и ответил, где он видел настолько жестоких детей и зачем он сделал эту картину.

И он приезжал. И рассказывал, что снимал «Чучело», как заказ времени и заказ совести. И у него уже есть опыт, когда все ополчились на него за фильм «Айболит—66».

А через несколько лет картину приняли. И поняли. Просто есть фильмы, которые опережают свое время.

И надо чтобы зритель вырос и изменился. И «Чучело» именно такой фильм, убеждал Ролан Антонович своих зрителей. Но в то время смирить два противоположных лагеря было невозможно.

Но при этом картина «Чучело» неплохо продавалась на мировых кинорынках. Фильм закупили в Европе и Америке. Во Франции около года искали актеров для дублежа, чтобы сохранить интонацию оригинала.

Фильм Ролана Быкова практически дословно следует сюжету текста-первоисточника. Это была последняя работа великого артиста на большом экране. Никаких пионеров-героев, никакой борьбы хороших людей с лучшими во имя социалистических идеалов, только травля и ничего, кроме травли. Самое страшное, что дети в фильме действуют, как им кажется, из лучших побуждений. В конце картины ее антигерои, одноклассники Лены, все-таки раскаиваются в том, что натворили.

Как прозрачно и глубоко небо над головой. Она ощущает обновление, находит силы бороться дальше.

Кульминация этой борьбы - сцена в разрушенной церкви, где красавчик и признанный лидер класса Дима, струсив, отрекается от Лены. И, когда подростки сжигают на костре чучело "предательницы", драматизм фильма достигает своего пика. Фильм спорит со слащаво-сусальными лентами, где только и видишь, как аккуратные мальчики и девочки старательно учат уроки и слушаются маму с папой... Картина получилась жесткой, даже жестокой. Но это жестокость во имя Добра. И Быков не был бы Быковым, если бы во время погони за Леной дети не остановились бы, чтобы купить мороженое. И если бы девочка, до поры злорадно наблюдавшая за "бойкотом", внезапно не пожалела бы Лену и не расплакалась...

Александр Федоров.

Это был кадр из сцены, где Дима и Лена с чемоданами в руках убегают от класса. В детской областной больнице Калинина ей наложили гипс, который никак нельзя было оставлять на виду, и поэтому в развалины старинного дома, где ребята зажали Сомова эта сцена снималась следующей , Лена прибегает с намотанным на руку зелёным шарфом, которым ей затем завязывают глаза. Съёмки на натуре продолжались до конца ноября, после чего перешли в павильоны «Мосфильма», где были построены декорации внутренних помещений дома Бессольцевых, классная комната и две комнаты из дома Сомова. Закончились съёмки весной 1983 года. Самым сложным было уследить за погодой. Буквально через несколько дней после начала съёмок внезапно выпал снег, и в результате перед каждой съёмкой вызывались пожарные машины, которые с помощью шлангов растапливали изморозь. Дополнительно пришлось изготовить множество бутафорских листьев, чтобы в кадре действительно стояла осень.

По воспоминаниям членов съёмочной группы, Кристина вела себя отнюдь не как дочь знаменитой певицы. И хотя она не рыдала над судьбой Лены Бессольцевой по ночам в подушку, она никогда не спорила с Быковым и делала всё именно так, как он просил. Взбунтовалась Кристина лишь однажды: когда Лена по сюжету отстригает свои косы. Сначала она согласилась отрезать свои настоящие волосы, но потом в последний момент поменяла своё решение. Основным аргументом было: «Мама не разрешила! Согласно первой, Пугачёва действительно не позволила стричь свою дочь наголо, так как на тот момент она готовила Кристину для выхода в свет на « Голубом огоньке », приуроченном к 8 марта 1983 года , они вдвоём спели песню «А знаешь, всё ещё будет». По другой версии, Алла Борисовна ничего об этом не знала, и Кристина использовала данный аргумент, понимая, что её маму никто не осмелится ослушаться. Как бы то ни было, Быкова это поставило в тяжёлое положение, потому что, когда он обратился на «Мосфильм» с вопросом, могут ли там сделать парик, имитирующий стрижку наголо, ему сначала ответили отказом, потому что в советском кинематографе подобных париков на детей тогда вообще не делали. В результате Быков и Кристина пришли к компромиссу, по которому девочка согласилась коротко остричь свои волосы это для сцены, где Лена отстригает косы , а затем на неё надевали специальный парик, который на Кристину перед каждым съёмочным днём натягивали в течение трёх часов.

Поэтому никакая информация о съёмках не должна была попасть в средства массовой информации. Тем не менее, в декабре 1982 года в одном из выпусков «Кинопанорамы» появилось интервью Быкова прямо со съёмочной площадки фильма. Однажды, прямо во время съёмки к Быкову пробрался корреспондент журнала «Экран». Стоявший рядом оператор Анатолий Мукасей приготовился к тому, что может начаться самая настоящая драка. Но этого не случилось, потому что корреспондент вместо привычных вопросов даже без простого приветствия сказал: «У нас в классе была точно такая же девочка.

«Чучело» — советский фильм, который надо смотреть во всех российских школах

Влияние опыта переживания «школьной травли» на понимание подростками фильма «Чучело» Так вспоминал о работе над фильмом “Чучело” его режиссёр Ролан Быков.
Роль взрослого в жизни ребенка или пару слов о фильме «Чучело» | Flymama Получается, что фильм «Чучело» поучителен и интересен и в наши дни, хотя и вышел в 1983 году.
100 главных фильмов: «Чучело» - Православный журнал «Фома» Драма. Режиссер: Ролан Быков. Полный драматических коллизий фильм, снятый по мотивам одноименной повести В. Железникова. История чистой, мужественной и самоотверженной девочки Лены, прозванной одноклассниками «чучелом».

Краткое содержание «Чучело»

Проект "Культура для школьников" представляет фильм "Чучело" В заключительных эпизодах класс будоражит новость: Чучело уезжает, а ее дед только что передал свою галерею в дар городу. Реакция школьника: «Вот дурааааак». Быков снимал фильм не об отдельном классе, а обо всем советском обществе.
Культовый советский фильм мог так и не выйти на экраны. Как снимали фильм «Чучело» это еще и история борьбы режиссера Ролана Быково за главный фильм своей жизни.
14 сентября 1984 года официальная премьера фильма Ролана Быкова «Чучело» Еженедельно по выходным дням на канале «Абаза-ТВ» из серии советской классики транслируются художественные фильмы. О фильме «Чучело» режиссера Ролана Быкова Элеонора Гилоян.

Кино с психологом: настоящие причины буллинга в фильме «Чучело»

Всё это время Лена терпела издевательства и молчала. Девочка рассказала всё только деду, тот выслушал её и понял. История продолжалась, Димка ничего не сказал одноклассникам. Он струсил, но боялся признаться в этом.

Лена пошла в парикмахерскую, чтобы сменить причёску. Димка пообещал её подождать, но ушёл. В это время Шмакова разговаривала с Мироновой.

Но правды ей не сказала. Одноклассники обижали и Васильева, за то, что он заступался за Лену Бессольцеву. Вообще 6-й класс вёл себя нагло и цинично.

Во время очередной ссоры они увидели Лену, выходящую из парикмахерской с новой прической. И снова одноклассники гоняли Лену по городу с криками «чучело — предатель». Васильев попросил Димку помочь Лене.

Димка не сознался, но попросил Васильева уговорить Лену уехать. Дедушка Лены как мог, успокаивал внучку, которая никак не могла понять, за что с ней так жестоко поступают. А одноклассники продолжали издеваться над девочкой.

Однажды вечером кто-то напугал Лену, а ещё в окно дома её дедушки кидали камни. В этот же вечер дедушка Лены принёс домой картину. На ней была изображена девочка, необычайно похожая на Лену.

Это была родственница Бессольцевых. Дедушка рассказал внучке историю их семьи. Раньше они были крепостными, но вышли на волю.

Девочка с картины стала учительницей. Во время рассказа кто-то снова пугал Лену головой кабана. Девочка была уверена, что Димку заставляют силой пугать её.

Но дедушка был уверен, что Сомов снова струсил. Димка опять обещал Лене, что расскажет правду одноклассникам. Он побежал отнимать у них платье девочки, а Лена побежала за ним.

Но первая же проба Юрия Никулина затмила всех остальных. Ветеран Великой Отечественной войны, прошедший все ее дороги от горестного сорок первого до победного сорок пятого, Юрий Владимирович в фильме играет опыт и мудрость своего поколения. В начале осени 1982 года ребят вывезли в Калинин, на натуру. Однако город киношников не принял. Местные пацаны пообещали излупить малолетних артистов. На пятый день съёмок в Калинине Кристина сломала левую руку, когда, выбегая из кадра, упала на лестнице. Это был кадр из сцены, где Дима и Лена с чемоданами в руках убегают от класса. В детской областной больнице Калинина ей наложили гипс, который никак нельзя было оставлять на виду, и поэтому в развалины старинного дома, где ребята зажали Сомова эта сцена снималась следующей , Лена прибегает с намотанным на руку зелёным шарфом, которым ей затем завязывают глаза. С гипсом Кристина ходила 2 недели, и именно на один из этих дней пришёлся тот, когда Алла Пугачёва, почувствовав неладное, приехала на съёмки без предупреждения и застала свою дочь в больнице с гипсом на руке. Сославшись на прогулку по парку, она вывела Кристину из больницы и попыталась склонить к побегу со съёмочной площадки, но та отказалась.

По воспоминаниям членов съёмочной группы, Кристина вела себя отнюдь не как дочь знаменитой певицы. И хотя она не рыдала над судьбой Лены Бессольцевой по ночам в подушку, она никогда не спорила с Быковым и делала всё именно так, как он просил. Взбунтовалась Кристина лишь однажды: когда Лена по сюжету отстригает свои косы. Сначала она согласилась отрезать свои настоящие волосы, но потом в последний момент поменяла своё решение. Основным аргументом было: «Мама не разрешила! Я просто делала то, что от меня требовал Ролан Быков. Нас было человек двадцать детей. Мы смеялись, ели мороженое, заводили детские романы. И вдруг команда режиссера: «Так, ты сейчас идешь вперед, а вы через некоторое время догоняете ее и бьете…» Перед важными сценами Быкову иногда приходилось меня изолировать — я смешливая, а нужно было плакать» Выход фильма на экран. Еще до выхода фильма на экраны Ролану Антоновичу потребовались мужество и стойкость.

Невозможно подсчитать количество разных комиссий на Мосфильме по поводу снимающейся ленты «Чучело». Фильм оказывался жестче и беспощаднее сценария.

Ее мама научила просить деньги, когда тот «добренький». А девочка Мотя стыдится своей одинокой курящей матери-парикмахера и мечтает уехать к папе в Москву.

Кино с психологом: травма насилия в фильме «Повелитель приливов» У каждого в этом фильме ребенка своя боль, свой дефицит любви. Взрослые инфантильны и глухи. Они сами ищут поддержки и заботы. И даже классный руководитель, которая, казалось бы, любит своих учеников, занята своей жизнью.

Она мечтает выйти замуж и уехать из провинциального городка. Основная причина подростковой травли — это особое восприятие мира. Они воспринимают его как враждебную среду, если в семье есть агрессия и наказания. Это приводит к тому, что личность перестает развиваться.

Она словно затвердевает в примитивной избыточной агрессии. Мы видим, как это происходит на примере взрослого Петьки, который зашел в класс к брату Вальке с сигаретой во рту. Они зарабатывают деньги на поимке собак для живодерни.

Вы — бедные». И она права. Они брошенные, никому не нужные дети, и их жестокость — следствие этой брошенности. Нет взрослых, которые заботились бы об этих детях. И все, что их объединяет, это травля кого-то другого, преследование, унижение. Ведь хоть так они могут вылить свою фрустрацию.

Если вы пересмотрите этот фильм, то увидите, что все травли и бойкоты дети устраивали не потому, что они такие жестокие, а потому, что никто из взрослых не вмешался, не разобрался глубоко и не подсказал, что делать. Заметно меняется динамика фильма, когда в кадре появляется кто-то взрослый. Когда пришел дедушка Лены, стало заметно, что дети тянутся к нему, они хотят, чтобы кто-то ими руководил, чтобы кто-то им объяснил, почему жизнь так плоха и жестока, чтобы кто-то взял за них ответственность. Но никого нет рядом. Нет взрослого, который бы взял на себя эту роль. Оставив преследование Лены, дети начали преследовать другого мальчика, которому только и оставалось, что выпрыгнуть из окна. Не было взрослого, чтобы разрешить этот конфликт. А дети — незрелые, и сами не знают, что делать. Трагичность всей этой ситуации в том, что эти травмированные и разрушенные дети когда-то станут такими же травмированными и разрушенными родителями.

Что они смогут дать своим семьям и детям?

Культовый советский фильм мог так и не выйти на экраны. Как снимали фильм «Чучело»

“Чучело” было признано лучшим фильмом года и победило на двух международных кинофестивалях — во Франции и в Канаде. "Чучело" — советская драма 1984 года режиссёра Ролана Быкова по одноимённой повести Владимира Железникова, основанной на реальных событиях, произошедших с племянницей автора, которая взяла на себя чужую вину и друзья объявили ей бойкот. Фильм «Чучело» снят Роланом Быковым по одноименной повести Владимира Железникова. Для меня «Чучело» ценно тем, что этот фильм попал не только в свое время, но и в каждый отдельный период того времени, в котором мы живем с тех пор. Смысл концовки фильма “Чучело” достаточно простой: школьники осознали свою несправедливость именно к Лене Бессольцевой.

«Чучело» Ролана Быкова: интересные факты о выдающемся советском фильме

Она спросила, где остальные, почему не на уроке, начала ругать Димку, назвала его трусом, и мальчик не выдержал — рассказал всю правду. Это слышали Шмакова с Поповым, спрятавшиеся под парту, и Ленка, проходившая мимо класса. Весь вечер Ленка ждала, что Димка расскажет ей об этом, но тот молчал. Молчала и Шмакова. Утром школа наполнилась нарядными детьми — все собирались в Москву. В класс вошла Маргарита Ивановна и сказала, что для них экскурсия отменяется «за сознательный срыв урока».

Самой классной директор объявил выговор, но в Москву отпустил. Класс начал возмущаться такой несправедливости, забыв, что Маргарита — их учитель. Классная вышла из класса обиженная, напоследок грохнув об пол копилку. Деньги разделили между собой. Потом Железная Кнопка начала выяснять, кто их предал, и вспомнила, что Димка возвращался за копилкой.

Он испугался, но подозревать вскоре стали Попова — у него был повышен пульс. И тогда Попов намекнул, что знает кое-что интересное, и Димку снова «перевернуло» от страха. Ленка всё ждала, когда же Дима признается, но увидев его страх, девочка взяла вину на себя. Васильев не поверил Ленке, а вот Миронова поверила сразу и объявила Чучелу бойкот. Это слово услышала внезапно вернувшаяся Маргарита, но вникать не стала — мысленно она уже была в Москве с женихом.

Реклама Травля началась сразу после уроков. Ленку гоняли по городу с криками «Сжечь Чучело! Бить девчонку не хотел только Васильев, но и он не пошёл против Железной Кнопки. Досталось и Димке — он посмел заступиться за Чучело и тоже попал под бойкот. Вечером того же дня Ленка призналась Диме, что слышала его разговор с классной, а вину на себя взяла потому, что хотела его защитить.

Димка пообещал признаться, но время шло, а он всё не мог набраться храбрости. О невиновности Ленки знали только Шмакова и Попов, но они молчали — Шмакова вела свою игру. Ей было интересно, как выкрутится непокорный Димка, а поступок Ленки она понять не могла. Слушая внучку, Николай Николаевич вспомнил вечер, когда принёс в дом картину «Машка». На ней прадед Бессольцев изобразил свою младшую сестру.

Оказалось, что стриженная наголо девочка с картины очень похожа на Ленку. Николай Николаевич был рад этой картине и не заметил, что происходит с внучкой. Он вспомнил, как Ленку пугали через окно, надев медвежью голову. Николай Николаевич успел сдёрнуть маску, а под ней оказался Дима Сомов. Ленка тоже увидела его, решила, что Димку заставили, и полетела спасать — дед не успел её остановить.

Потом он смутно слышал крики, но даже не предположил, что это одноклассники травят Ленку, как волчья стая. Реклама Девочка вернулась домой в грязном платье, без сил и очень разочарованная. Она заглянула в окно Димкиного дома и увидела, что её друга вовсе не пытают. Там, в светлой, чистой комнате, у Димки в гостях была вся компания во главе с Мироновой. Они пили чай и смотрели телевизор.

В глубине души Ленка начала понимать, что признаваться Сомов не собирается. Девочка схватила камень и бросила в окно. Разбив стекло, камень упал в лужу и забрызгал Ленкино платье грязью. На следующий день Ленка развешивала во дворе выстиранное платье, когда к неё подошёл Димка. Он назвал себя подлым трусом, попросил Ленку подождать ещё немного и поцеловал.

Это увидел Валька. Он заскочил во двор, схватил выстиранное платье и умчался рассказывать новость Железной Кнопке. Димка понёсся за ним, Ленка — следом. Димка зашёл «в сарай, где собралась мироновская компания». Они хохотали над Рыжим, напялившим Ленкино платье.

Сначала они напали на Димку, и тот храбро защищался, даже пытался забрать платье у Рыжего.

Чучело является продолжением ряда фильмов о детях и школе. Первый фильм на эту тему «Звонят, откройте дверь» был снят в 1961 году, он ещё чёрно-белый. В главной роли играет Елена Проклова, режиссёр Александр Митта.

Но съемки подарком судьбы не стали. Быков работал с детьми, как со взрослыми. Они месили грязь, бегали по обрывам, но самое главное — режиссер по-настоящему заставлял их страдать.

Ксения Филиппова, сыгравшая в фильме Железную Кнопку, до сих пор с содроганием рассказывает о методах Быкова в работе с детьми: На съемках фильма «Чучело»; «Чтобы заставить меня зареветь, он говорил: вот представь себе, ты идёшь по улице и видишь красивое лицо, любуешься им, и вдруг на твоих глазах и на глазах этого человека машина сбивает ребенка, ребенок умирает, а лицо этого человека остается прекрасным. Быков — невероятно тонкий психолог. Нервы у всех были в клочья.

Но это стоило того». На долю Орбакайте тяжелых эмоциональных сцен выпало больше всего. Она не скрывает — преодолеть ей тогда пришлось многое: слезы, истерики и даже многочисленные погружения в воду.

По сценарию, Бессольцева летала во сне. Снять полет кинематографисты пытались по-разному, в том числе в бассейне. Быков действительно потратил немало сил и нервов на съемках, однако еще больше ему пришлось натерпеться от киноначальства.

Оно не пропускало ту самую сцену, которая далась тяжелее других — сожжение чучела Бессольцевой. Редакторам она показалась слишком жестокой. Впрочем, цензуре не понравился весь фильм, и руководство студии готовилось его причесать, вырезав все «опасные» сцены.

Сражение за фильм закончилось для Ролана Антоновича госпитализацией Быков объявил цензуре настоящую войну. Он всерьез пообещал, что убьет любого, кто зайдет в его монтажную. В конце концов сражение за фильм закончилось для Ролана Антоновича госпитализацией: «Каждый метр он с кровью отстаивал, — говорит Ксения Филиппова, — и не один у него, кажется, был инфаркт, а два инфаркта.

В итоге ни сантиметра не вырезали, он отстоял даже сцену сожжения». Картину выпустили на экраны после того, как режиссер написал письмо Генеральному секретарю ЦК КПСС Юрию Андропову со словами: «Я верю, что фильм нужен государству, и что защитить его может только государство». По словам Елены Санаевой, за первый год проката «Чучело» посмотрели 17 миллионов зрителей, в 1986 году фильму присудили Госпремию.

На развалинах Вознесенской церкви, на фоне которых снимали сцену «казни», где-то здесь, как мы помним, затерялось захоронение родственницы патриарха Иова… Теперь внимание! По заверениям местного краеведа и очевидца съемок Александра Шиткова, останки легендарной монахини находились ровно в том месте, где и происходило сожжение чучела. Это выяснилось в 2002 году, когда инициативная группа после долгих поисков все-таки нашла могилу Пелагии: «Чучело здесь сжигали, — говорит краевед, — и отсюда Кристина бежала, плача, и падала недалеко от стен бывшего монастыря, и смотрела в небо».

Оказалось, матушка была замучена и убита, хотя до начала XXI века считалось, что она умерла своей смертью. На черепе схимонахини были обнаружены повреждения. Шитков, как и большинство историков, считает: Пелагея была казнена из-за отказа святителя Иова благословить на место Патриарха ставленника Лжедмитрия I.

Останки легендарной монахини находились в том месте, где и происходило сожжение чучела Возможно, молитвы убиенной монахини и направили картину в сторону религиозного осмысления, и именно поэтому на монтаже Ролан Антонович увидел настоящее чудо — перед ним оказался не просто фильм о девочке, взявшей на себя чужую вину, а кинолента «о гонении, распятии и вознесении». Без сомнения, такое открытие не могло не сказаться на мировоззрении Быкова. Известно, что спустя некоторое время он крестился.

Вот что однажды рассказала вдова режиссера журналистам: «Он жил с Богом в душе. Крестился поздно. Ему предстояла вторая операция, когда позвонил человек из Загорска и сказал: не покреститесь — прокляну!

Бред, конечно: как можно человека проклинать за то, крестится он или нет. Я считаю, что в его ролях и фильмах есть Божья благодать, есть свет» Российская газета, 12 ноября 2004 г. Нравственный заряд «Чучела» передался и юным актерам, играющим одноклассников Бессольцевой.

Судьбы их сложились по-разному, однако все, что называется, «вышли в люди», посвятили себе любимым детям и интересной работе. Павел Санаев, сын Елены Санаевой, сыгравший самого тихого мальчика в классе, стал писателем и режиссером; Максим Чмель в фильме — Попов, тот, который ухаживает за красавицей Шмаковой — реставратор мебели и хоккеист; Сергей Прилепский Худой работает экспедитором в кино, а «очкарик» Николай Манвелов выучился на историка, сегодня он — советник в одной из государственных корпораций. Кинематографично сложилась судьба исполнительницы роли Железной Кнопки Ксении Филипповой.

После премьеры «Чучела» в сентябре 1984 года на киностудию стали приходить тысячи писем на имена юных звезд, но Быков никогда не передавал послания адресатам — чтобы не зазнавались. И лишь один раз сделал исключение: принес письмо одного ленинградского старшеклассника Филипповой. Филиппова не стала делать карьеру в кино — она работает в одной из картинных галерей.

Получается, что в артистки пошла только Кристина Орбакайте. Справедливости ради заметим, что актриса из нее получилась неплохая. Сам Юрий Никулин, как и его герой в фильме «Чучело», всегда был порядочным человеком с добрым и отзывчивым сердцем.

В Москве до сих пор помнят, как он помогал артистам кино и цирка, выбивая для них квартиры, договариваясь о дорогостоящих операциях, а сам при этом жил более чем скромно, полностью отдаваясь работе. Актера не стало в 1997 году, его похоронили у стен Новодевичьего монастыря с воинскими почестями, при огромном стечении народа.

Тем более что режиссер фильма Ролан Быков был известен своим пристрастием к эксцентрике, к выразительным и подчеркнуто зрелищным формам воплощения авторской мысли, что сказалось в предшествовавших его картинах "Айболит-66", "Автомобиль, скрипка и собака Клякса" и других. Может быть, и в "Чучеле" предложена особая форма игры со зрителем? Однако чем дальше развивались события на экране, тем яснее становилось, что фильм - острейшая по своему содержанию драма, всерьез и достоверно изображающая жизнь.

В прошлом Быков радовал эксцентрическими и лирико-музыкальными комедиями. Зрители "Чучела" не раз задавали Быкову вопрос о том, почему он "изменил своему жанру". Просто конфликт между ничтожеством и личностью решительно изменился - из комического он на глазах превратился в трагический: мещанин и обыватель, ничтожество и бездарность не испытывают больше комплекса неполноценности перед личностью. Появился комплекс тотальной "полноценности" обывателя перед личностью, а это уже не смешно". От прежнего режиссерского стиля Быкова в "Чучеле" осталась лишь малая толика идеализации действительности.

Это касалось, впрочем, лишь изображения школы, ее интерьеров - словом, того нарядного фасада, за которым назревал напряженный конфликт. Несоответствие видимого и сущего подчеркивалось ироническим рефреном: по утрам директриса с людоедской улыбочкой встречала детей на пороге школы, повторяя с заученной елейной интонацией: "Здравствуйте... Едва переступив порог класса, она споткнулась о чью-то ловко подставленную ногу, упала под дружный хохот новых своих товарищей и, поднявшись, ответила заливистым смехом. И кличка сразу прилипла к девочке с немодными косичками, большим ртом и доверчивой улыбкой. У Чучела появился защитник - Димка Сомов.

Он великодушно взял новенькую под свою опеку. Высокое положение в классной иерархии давало ему возможность пойти наперекор большинству. К тому же Димка еще раз подтвердил репутацию смельчака. Доверчивое сердце Леночки вмиг раскрылось навстречу отважному рыцарю, она влюбилась открыто, безоглядно, преданно... А потом случилась банальная история: класс сбежал с уроков в кино, за что и был лишен страстно ожидаемой поездки в Москву.

Разочарование детей мгновенно сменилось ожесточением: "Кто накапал?! В этом "кто? Предателем же был "герой" - Димка. И в тот момент, когда Железная Кнопка твердой рукой идеолога и борца за чистоту рядов коллектива повела дознание, Димка сник, полинял, струсил. А Лена сделала шаг вперед и сказала: "Это я!

С того момента, когда класс объявил Лене "самый жестокий бойкот", зрителям "Чучела" едва ли хотелось "войти в экран", напротив, они предпочли бы отвернуться, не видеть происходящего. Нелегко ныне восстановить в памяти безмятежный ландшафт детского кинематографа, на фоне которого появилась картина "Чучело", напрочь сметавшая благостный стереотип школьного фильма. Это потом как из рога изобилия посыпались "Соблазн", "Дорогая Елена Сергеевна", "Роковая ошибка" и множество других фильмов, резко изменивших поэтику кино для подростков и молодежи. Но "Чучело" появилось гораздо раньше - до перестройки, до молодежного "бума" и уж конечно задолго до того, как нравственное разложение в среде юнцов стало для отечественного кино предметом пристального рассмотрения и даже, к сожалению, беззастенчивой спекуляции на этой теме. Когда ребята гнали по городу Лену Бессольцеву, когда, приплясывая под шлягер Аллы Пугачевой, сжигали на костре изображение Лены с надписью "Чучело - предатель", когда затравленная, потерявшая способность улыбаться девочка кричала своему деду: "Я не хочу жить!

Я никогда не смогу радоваться! Многие не желали верить в то, что это правда, писали в редакции газет: "Это клевета, наши дети не такие". Но, увы, это была правда: дети узнавали в фильме свой класс, свою школу, себя. Явление, запечатленное в фильме "Чучело", было принято в 70-х годах определять словом "бездуховность".

Кино по книге: «Чучело» Ролана Быкова

Фильм стал классикой. Его по сей день обсуждают. Но что странно: принято давать характеристики мерзким детям, затравившим Лену Бессольцеву, но совсем мало уделяется внимания главной виновнице этой травли — глупой Маргарите Ивановне в исполнении прекрасной актрисы Елены Санаевой. Этот персонаж раздражает с первых кадров. Маргарита Ивановна отвечает, глупо улыбаясь. Они ее интересуют исключительно как рабочий материал. Что у них в голове, какие у них там взаимоотношения, ее совершенно не интересует. Ее интересует лишь замужество и поездка в Москву. Неудивительно, что они ее не уважают, принимают за дурочку, открыто ей хамят.

Обычная детская реакция на взрослых инфантилов. И нет ничего странного в том, что Маргарита Ивановна не замечает нездоровую атмосферу в коллективе. Нездоровая атмосфера появилась в классе задолго до появления Лены.

Разбив стекло, камень упал в лужу и забрызгал Ленкино платье грязью. На следующий день Ленка развешивала во дворе выстиранное платье, когда к неё подошёл Димка. Он назвал себя подлым трусом, попросил Ленку подождать ещё немного и поцеловал. Это увидел Валька. Он заскочил во двор, схватил выстиранное платье и умчался рассказывать новость Железной Кнопке. Димка понёсся за ним, Ленка — следом.

Димка зашёл «в сарай, где собралась мироновская компания». Они хохотали над Рыжим, напялившим Ленкино платье. Сначала они напали на Димку, и тот храбро защищался, даже пытался забрать платье у Рыжего. А потом Димка сказал Мироновой, что виноват он, но прозвучало это не как утверждение, а как предположение. Компания радостно загудела: появился новый объект для травли, и Димка не выдержал, испугался, превратил своё признание в шутку, сказал, что просто пожалел несчастную Бессольцеву. Реклама Ему не поверили, и Ленка бросилась на помощь. Глядя в глаза Димке, она ещё раз взяла на себя его вину. А Димка молчал. Ленка потребовала назад своё платье.

Рыжий снял его, и ребята начали перекидывать платье друг другу, а Ленка крутилась между ними, «как белка в колесе». Наконец платье попало в Димкины руки, но он не отдал его Ленке, а перекинул Мироновой. И тут Ленка ударила Сомова по лицу. Одноклассники навалились на девочку, скрутили её, и с воплями «Сжечь Чучело» вытащили в сад. Железная Кнопка и Шмакова откуда-то приволокли чучело на длинной палке, одетое в Ленкино платье, с большими глазами и ртом до ушей. На его шее висела табличка с надписью «Чучело предатель». Палку воткнули в землю, а потом Миронова заставила Димку поджечь чучело-Ленку. Когда оно загорелось, девочка вырвалась из держащих её рук и бросилась тушить огонь — ей казалось, что горит она сама. После этого Ленка почувствовала перемену в себе — она перестала бояться.

Утром наступил последний день каникул. Ленка ждала на пристани Маргариту Ивановну. Девочка надеялась, что классная расскажет всем правду, раз уж Димка не смог. Маргариту она встретила, но та приехала с молодым мужем. Заметив наконец Ленку, учительница даже не вспомнила про страшное слово «бойкот» услышанное ею в классе перед отъездом. В класс Ленка пришла только чтобы попрощаться. Реклама Все время, пока длился рассказ Ленки, у Сомовых веселились — Димка справлял день рождения. Ленка окончила рассказ, и тут в комнату вошёл Васильев. Он увидел собранные чемоданы и обвинил девочку в трусости.

И тогда Ленка решилась. Она надела прожжённое платье и остриглась наголо, чтобы по-настоящему походить на чучело. В таком виде она и явилась к Димке на праздник. К тому времени у Сомова осталались только близкие друзья — мироновская компания. Увидев нежданную гостью, «все безмолвно ахнули», а Димку перекосило от страха. Она посмотрела в глаза всем, кто её травил и обижал, сказала каждому то, что должна была сказать. Поведала всей компании о Вальке-живодёре, а потом развернулась и ушла. Сразу после этого хотел слинять и Валька, но Лохматый его задержал. От страха Валька проговорился, что это его брат с дружками ранили однажды лесничего — отца Лохматого.

За Вальку никто не заступился. Постепенно все разошлись, кроме Шмаковой и Попова. Тогда-то Шмакова и рассказала Димке, что давно уже всё знает. Она рассчитывала, что Сомов, сын главного хирурга, станет её «рабом». И тут не выдержал Попов.

Также сеть будет развиваться по франшизе: по такой модели могут открыть до десяти магазинов в различных уголках страны. Фото: polymerh. Тогда-то она и почувствовала недомогание. И вот уже несколько недель экс-солистка «Блестящих» не может выздороветь. Её мучает кашель и заложенный нос. Ещё в Адлере она сделала компьютерную томографию лёгких. Тогда-то и выяснилось, что у артистки пневмония. Я уже не могу, меня от него просто тошнит». Семенович прописали постельный режим и расписали план лечения. По этой причине звезда экстренно вернулась домой. Певица в соцсетях посоветовала поклонникам внимательно относиться к своему здоровью и при необходимости обращаться к врачам. Фото: az. Она готова с ним расстается за 38 000 000 рублей. А вот блогер и телеведущая Лерчек Валерия Чекалина продаёт свой дом размером с торговый центр. Особняк площадью 3208 кв. Цена лота — 1,95 млрд рублей.

Главные герои, время и обстоятельства их жизни изменены, но суть этического урока остается прежней. Один бытовой школьный случай одновременно рождает и труса, и героя. Класс сбегает с урока в кино. Не выдержав расспросов учительницы, Дима рассказывает ей о случившемся, но наказанным одноклассникам признаться в содеянном не решается. Позже Лена скажет о Диме: «Он думал, что он герой. Он тогда не знал, что он трус». Лишенные долгожданной поездки в Москву, дети решаются на самосуд — по всем правилам, с очной ставкой и грядущей расправой. Для спасения Димы предателем себя признает Лена. Из-за жертвенной любви она подписывает себе приговор в глазах общественности и встает на путь страстей Христовых. Самые напряженные сцены связаны с издевательствами — дети ведут интенсивную моральную и физическую атаку. В дальнейшей судьбе Лены повторяются мотивы Евангелия: одноклассники подвергают «Чучело-предателя» преследованию, избиению, поруганию, оплевыванию горохом из стеклянных трубочек , осмеянию. В кульминационной точке сюжеты объединяются, и Лену ведут на условную казнь — костер — с завязанными глазами. Вместо дома первосвященника Каифы и Голгофы местом действия выступает разрушенная белокаменная церковь, а условным терновым венцом и распятием — сложенное в форме креста чучело, наряженное в платье героини. Нравственные и телесные муки Лены проходят на фоне бушующего веселья: ликующих «ура! Тема предательства раскрывается в образе Иуды — Димы Сомова — такого же хранителя апостольской кассы, которой в «Чучеле» стала общая копилка с деньгами, заработанными детьми на вожделенную и сорвавшуюся поездку в Москву. Поцелуй Иуды в повести, замененный в фильме на Димино объятие «Он меня обнял. При всех» , связан не только с Лениной влюбленностью, но и верой девочки в добро. Она рушится, когда именно Дима поджигает костер. Душевное падение героя символично передано в сценах запугивания Лены. Еще до казни мальчик пытается сподвигнуть подругу к побегу и пробирается к окнам ее дома с надетой на палку кабаньей головой. У Железникова голова была медвежьей, но Быков заменил животное, тонко отметив идейную связь «Чучела» с «Повелителем мух» Уильяма Голдинга. Образ мнимого врага Зверя, Вельзевула — насаженная на кол кабанья голова — необходим героям Голдинга для укоренения новой веры и оправдания насилия. Потеря нравственной невинности, над которой рыдают Ральф, Джек и другие мальчики в конце романа, рифмуется с кадром смотрящих на зрителя героев «Чучела», начинающих осознавать содеянное. Одержанная ими победа — избавление от Лены — не приносит ожидаемой радости. Возведенная во враги, в финале героиня приобретает статус некоторой святости. Она отмечена в фильме как на событийном уровне, так и в деталях. Одна из них — характерный оттенок зеленого, постоянно присутствующий в одежде Лены. Это явное наследование литературной традиции с прямым цитированием «Преступления и наказания» и обращением к образу Сонечки Мармеладовой, чей «фамильный» драдедамовый платок зеленого, «Богородичного» цвета символизировал душевную непорочность героини и предвещал возрождение к новой жизни для Раскольникова. Используя этот литературный код, кинематографическое «Чучело» тоже обращается к образу «маленького человека». Активно боровшийся с его стереотипным изображением, Быков-актер разыгрывал этот образ в кино — от Акакия Акакиевича Башмачкина в «Шинели» А. Баталов, 1959 до беспартийного трубача Колпакова в «Звонят, откройте дверь» А. Тарковский, 1966. В «Чучеле» Быков-режиссер доводит образ до предела и рассказывает историю буквального маленького человека — ребенка. Вслед за Достоевским, выразившим жертвенную любовь в спасительном образе Сонечки, Быков говорит о бессмертном благородстве. Главные Ленины черты — душевное мужество, принципиальный отказ верить в подлость, способную одолеть милосердие. О Сомове она говорит: «Дедушка, они держат его силой! Заставляют его пугать меня. Дедушка, они связали ему руки! Подобная позиция граничит с наивностью, которую высмеивает Ленино окружение. На пиковой точке конфликта заданные вначале образы чудаков Бессольцевых получают новое, стремительное развитие — герои уподобляются юродивым. После «казни» костром, будто пройдя инициацию и воскреснув, Лена сбривает волосы.

Рецензия на фильм «Чучело» (1983)

О фильме этом, скорее всего, говорили и спорили, так как в то время невозможно было поверить, при всей внешней мишуре светлого и доброго, что такое может происходить в обычной школе. о кинодраме Ролана Быкова «Чучело». То, что фильм "Чучело" был положен на полку и признан чуть ли не диссидентским, сыграло определённую положительную роль: он заинтересовал кинопрокатчиков в западных странах, в частности, в США.

Чучело (фильм)

Другие, напротив, отзывались о фильме "Чучело" (1984) как об образце реализма в кино. Наоборот — в разговоре со своим дедушкой, которого в фильме «Чучело» сыграл Юрий Никулин — она оправдывает Сомова! Кто мог бы сыграть в фильме, как сложилась судьба Железной Кнопки и почему фильм требовали уничтожить.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий