Дворцовые перевороты – таблица внешней и внутренней политики эпохи в истории России 1725-1762 (8 класс).
Российская империя в эпоху дворцовых переворотов (1725 -1762)
Эпоха дворцовых переворотов > Образование и ВПР | Период Дворцовых переворотов начался в России неспроста, на то есть свои причины. |
История. 8 класс | Презентацию на тему "Эпоха Дворцовых переворотов 1725 – 1762г.г.". |
Презентация по Истории - Эпоха Дворцовых переворотов - 1725 1762 г.г. | Суть эпохи дворцовых переворотов — консолидация дворянства, процесс борьбы за расширение дворянских привилегий. |
Эпоха Дворцовых переворотов (8 класс) презентация | Причины дворцовых переворотов • • • указ Петра I от 1722 года о наследии. |
Эпоха дворцовых переворотов XVIII век презентация
Поговаривали даже, что Бирон говорит о лошадях и с лошадьми как человек, а с людьми и о людях как лошадь. Для политического сыска была создана Канцелярия тайных розыскных дел — символ жестокости режима. По ее приказаниям отыскивали повсюду «говорливых баб» , умевших придумывать и рассказывать страшные истории. Кульковский, Я.
Педрилло , на правах шутов состояли даже князья М. Голицын, Н. Волконский В.
Регентом объявлена Анна Леопольдовна. Недовольство ею вызвало сильное брожение во дворянстве и гвардейских полках. Находившаяся до сих пор в тени принцесса Елизавета Петровна нашла моральную поддержку среди иностранных дипломатов Шетарди, Нолькена , у своих друзей А.
И, Шуваловых, А.
Голицыным, в Верховном тайном совете обсуждался проект конституции, по которой императрица могла распоряжаться только своим двором, а верховная власть должна была принадлежать Верховному тайному совету. Однако при вступлении на престол Анна разорвала подписанные ею в Митаве "кондиции". Анна Иоанновна не получила в юности должного воспитания и образования и до конца дней оставалась малограмотной. Ее любимыми развлечениями были верховая езда и охота.
Анна Иоанновна отличалась дурным вкусом: она окружила себя шутами, которые безмерно ее веселили, в театре предпочитала спектакли с драками и потасовками. Стремление к роскоши у императрицы прекрасно уживалось с неряшливостью. Став императрицей, Анна начала возвышать иностранцев и подвергла опале русскую знать. Власть в стране фактически принадлежала канцлеру Остерману и фавориту Анны, Эрнсту Иоганну Бирону, вызванному ею из Курляндии. Пользовался неограниченным доверием императрицы.
Современник писал о Бироне: «Характер Бирона был высокомерный, честолюбивый до крайности, грубый и даже нахальный, корыстный». Правление Бирона назвали бироновщиной. Проводимая им политика привела к засилью иностранцев, разграблению богатств страны, жестокому преследованию недовольных. Всюду свирепствовала тайная полиция, выносились смертные приговоры. Верховный тайный совет был упразднен.
Однако в сфере образования произошли некоторые позитивные изменения: был учрежден Сухопутный шляхетный кадетский корпус для дворян, при Сенате было создано училище по подготовке чиновников, при Академии наук открылась семинария на 35 юношей. К этому же времени относится организация почты, а также введение полицейских подразделений для поддержания порядка в больших городах. По завещанию императрицы, престол после ее царствования должен был отойти потомкам ее сестры, Екатерины Мекленбургской, дочь которой Елизавета-Екатерина-Христина приняла православие и была наречена Анной. Незадолго до смерти императрица Анна Иоанновна объявила младенца наследником престола. Регентом при Иоанне она назначила герцога Бирона.
Учитель: Кто стала российской императрицей, после подписания «кондиций» - условий? Анна Иоанновна 2. Кто такой Бирон, и какую политику он проводил? Отец пытался выдать её замуж за французского короля Людовика XV, но этого так и не произошло. Воспитание царевны не могло быть особенно удачным, тем более что мать её была совершенно безграмотна.
Но у Елизаветы был живой, проницательный, веселый и вкрадчивый ум и большие способности. Кроме русского она в совершенстве изучила французский, немецкий, финский и шведский языки и имела красивый почерк. Во всём остальном обучение Елизаветы было мало обременительным, приличного систематического образования она так никогда и не получила.
Портрет Петра I. Поль Деларош 1838 Портрет Петра I на смертном одре. Иоганн Готфрид Таннауэр 1725 Возможные пути развития России после Петра откат назад к допетровскому образу жизни продолжение петровского курса европеизация Цели изучения раздела «Эпоха дворцовых переворотов»: 1 По какому из двух путей пошла Россия после смерти Петра? Тема 46.
Эпоха дворцовых переворотов 1725-1762 гг.
Цель урока: через обсуждение и сравнение реформ трех разных эпох дать возможность ученикам увидеть при всем различии их социально-экономического и политического содержания связь времен и национальных традиций; лучше понять день сегодняшний через день минувший.... На уроках создаются условия для познания себя и своего хаpaктера.
Учитель помогает детям определелить свои хаpaктерологические черты, выявить достоинства, индивидуальность, особенности своего хаpaктера, обрести себя в творческом самовыражении. По окончании курса у детей формируется творческая индивидуальность, происходит оптимизация учебного процесса. В ходе урока рассматриваются цели, ход, результаты и последствия коллективизации.
В процессе изучения темы учитель использует конспективное и образное повествование с опорой на слайды. На уроке прослеживается личностно значимая проблема: политика советского правительства, направленная на создание колхозов, ухудшает материальное положение личности и не гарантирует ей безопасное существование.... Данный урок призван пробудить у школьников понимание красоты произведений искусства русских земель, чувство уважения к их творцам и традициям русского народа.
Рони-старшего "Борьба за огонь", приключения героев которого заставляют сразу погрузиться в атмосферу первобытного общества. Поэтому в игре широко используются отрывки из книги в сочетании с рисунками для формирования соответствующей эмоциональной атмосферы. От знаний учеников напрямую зависит судьба охотников за огнем.
Игра предполагает проверку фактических знаний по теме, дает возможность творчески подойти к решению отдельных заданий, развивает навыки коллективной работы и дает возможность каждому ученику выбрать задание по своим способностям.... Он призван актуализировать и углубить знания, полученные в процессе изучения истории России 7—9-х классов. Основная цель — поддержание естественного интереса ребенка к истории своего края.
Курс предусматривает изучение материала по освоению русскими Сибири в XVI—XIX веках, изучение прошлого Сибири и Кузбасса, истории потомков древних тюрок, хаpaктеристику местного и русского населения, сибирской ссылки, развития горнорудной промышленности. Технология модульного обучения Урок рассчитан на 2 учебных часа. На уроке учащиеся получат знания о роли общения в становлении человеческой личности, поймут, как на общение влияет индивидуальность человека, какие существуют способы воздействия на человека посредством общения.
В проведении урока учителю оказывают помощь заранее подготовленные учащиеся — эксперты. Они помогают в проверке входного и завершающего контролей, в организации психологических экспериментов, дают по ходу урока необходимые справки. На уроке организована групповая форма работы.
На первом уроке рассматриваются вопросы зарождения культуры, литературного наследия и быта народа. На втором изучаются памятники живописи и архитектуры. В предлагаемой разработке преобладают активные формы и методы обучения, что позволяет учителю развивать у учащихся творческие способности, создавать условия для развития личностных качеств учащихся.
На уроках используется обширный наглядный материал с целью сформировать у школьников наглядное представление о памятниках русской культуры Х—ХIII вв. Она составлена на основе использования краеведческого материала, активизирует мыслительную деятельность учащихся, позволяет разнообразить технологию урока, вносит в преподавание истории конкретность и убедительность. Содержание программы предназначается для учащихся 5—7-х классов, составлено с учетом возрастных особенностей учащихся и направлено на активное познание окружающей действительности, развитие интереса и уважения к истории и культуре народов, проживающих на территории Республики Татарстан.
Программа имеет четкую структуру и содержит обширный список используемой литературы.
Дворцовые перевороты в России 18 века
Эпоха дворцовых переворотов 8 класс | Причины Дворцовых переворотов Дворцовые перевороты – это период борьбы за власть верхушки господствующего класса при решающей поддержке гвардии. |
Презентация на тему "Эпоха дворцовых переворотов 1725 - 1762 гг" по истории для 8 класса | Эпохой дворцовых переворотов традиционно называется исторический период между смертью Петра I и воцарением Екатерины II, когда смена власти в России происходила главным образом насильственным путем. |
Презентация к уроку истории России в 8 классе Дворцовые перевороты | период истории России с 1725 по 1762 годы. |
Эпоха дворцовых переворотов (8 класс) | Характерные черты эпохи дворцовых переворотов. Дворцовые перевороты – насильственное взятие верховной власти (смена власти), с использованием военной силы в результате заговора. |
Презентация к обобщающему уроку Эпоха Дворцовых переворотов
Тема урока «Эпоха дворцовых переворотов 1725—1762 гг. Причины дворцовых переворотов — 1722 г. Екатерина I — годы правления: 1725—1727 гг. Пётр II — годы правления: 1727—1730 гг. Анна Иоановна — годы правления: 1730—1740 гг. Иван VI Антонович — годы правления: 1740—1741 гг. Елизавета Петровна — годы правления: 1741—1761 гг.
С ее воцарением закончились дворцовые перевороты. К учебнику Данилов А. Екатерины II. Презентация " Дворцовый переворот" 8 класс Дворцовые перевороты. Этот термин впервые использовал историк В. В эти годы за влияние русских монархов боролись разные дворянские группировки. Презентация " Дворцовый переворот" 8 класс Причины дворцовых переворотов 1. Этот нормативный Вспомните суть данного правовой акт закреплял за самодержцем право назначать себе любого преемника по своему усмотрению. Но к моменту смерти Петр I так и не успел высказать своей воли о наследнике престола. Это и послужило поводом к эпохе дворцовых переворотов. Петр Алексеевич Великий I 1682-1725. Решающая роль в переворотах принадлежала гвардии. Гвардейцами становились дворяне. Борьба группировок родовой аристократии. Презентация " Дворцовый переворот" 8 класс Кто претендент на престол? Кто правил …………….. Время правления …………. Опора правителя ……………..
Макаров и Ф. Голицын, В. Долгорукий и Н. Репнин, которые, напротив, всячески настаивали на кандидатуре сына убиенного царевича Алексея — Петре Алексеевиче внуке Петра I. Краткая хронология событий В конечном счете, спор за престолонаследие разрешили Преображенский и Семеновский гвардейские полки, которые по приказу князя А. Меншикова и графа П. Толстого безоговорочно поддержали кандидатуру Екатерины I 1725-1727 , которая и стала новой российской императрицей. При ней создан Верховный тайный совет 1726 , который помогал ей в управлении страны. Верховный Тайный Совет стал высшим государственным учреждением страны, которому были подчинены все 12 Коллегий, Синод и Сенат. Практически всеми делами Верховного Тайного Совета реально руководили всего три человека: светлейший князь А. Меншиков, граф Г. Головкин и барон А. В начале мая 1727 г. Меншиков мог торжествовать, поскольку после женитьбы малолетнего императора на его старшей дочери он рассчитывал, породнившись с правящей династией, получить официальный статус регента и оттеснить от власти сам Верховный Тайный Совет. Однако в начале сентября 1727 г. Остерманом, светлейший князь генералиссимус А. Меншиков, лишенный всех своих вотчин, должностей, чинов и наград, вместе со всем своим семейством был сослан в город Березов, где прожив в нищете и забвении около двух лет, скончался в ноябре 1729 г. Добившись преобладания в Верховном Тайном Совете, Голицыны и Долгорукие стали оказывать огромное негативное влияние на личность молодого императора, который, по сути, был еще совсем ребенком. В 1728 году столица империи фактически была перенесена из Санкт-Петербурга обратно в Москву в связи с переездом туда Петра II. Простудившись во время любимой охоты и заболев неизлечимой черной оспой, в середине января 1730 г. Петр II скоропостижно скончался Верховный тайный совет, вынудив подписать «кондиции» — условия, ограничивающие власть монарха 1730 , пригласил Анну Иоанновну 1730-1740 , герцогиню Курляндскую, дочь Ивана V, на русский престол. Будущая императрица сначала приняла их, а затем отвергла. Время ее правления известны как «бироновщина» имя ее фаворита. При ней был ликвидирован Верховный тайный совет, отменен указ о единонаследии 1730 создан Кабинет министров 1731 , создан Шляхетский корпус 1731 , срок дворянской службы ограничен 25 годами 1736. В 1740 г.
Меншикова М. Меншикова 1730 — 1740 гг. Анна Иоанновна публично разорвала уже подписанный ею лист с кондициями, Верховный тайный совет был распущен, члены его высланы из столицы, некоторые казнены. Фаворит Анны Иоанновны Э.
История. 8 класс
Прокопович Воцарение Екатерины I …Принцесса прошла прямо в караульню. Вы знаете, что престол мне принадлежит; несправедливость, причиненная мне, отзывается на всем нашем бедном народе, и он изнывает под игом немцев. Освободимся от наших гонителей!
Герцог Курляндский и Семигальский с 1737. Фаворит императрицы Анны Иоанновны. В последний период ее царствования предпринял обновление гвардии за счет выходцев из податных сословий. В период регентства снизил подушную подать, амнистировал осужденных по ряду дел.
Запретил ношение придворных платьев из дорогих тканей. Усилил полицейский контроль в Петербурге. В ходе переворота, осуществленного Минихом в пользу Анны Леопольдовны 9 ноября 1740 г. Комиссия приговорила Бирона к четвертованию, замененному Анной Леопольдовной ссылкой в Пелым и конфискацией всего имущества. В 1742г. После воцарения Петра III возвращен из ссылки и восстановлен в чинах 1762.
Умер в Митаве в конце 1772 г. Иван VI Антонович 1740-1764 - император всероссийский 1740-1741. Сын племянницы российской императрицы Анны Иоанновны - мекленбургской принцессы Анны Леопольдовны и герцога Антона Ульриха Брауншвейгского. Правнук Ивана V. После переворота Миниха 9 ноября того же года регентство перешло в руки матери императора Анны Леопольдовны. А в результате переворота 25 ноября 1741 г.
Иван Антонович был свергнут с престола Елизаветой Петровной. Первоначально ею был подписан указ о высылке Ивана Антоновича и его семьи за границу, к родственникам. Однако вскоре от этого пришлось отказаться из-за возможных в последующем осложнений в том числе внешнеполитических и военных , связанных с восстановлением прав Ивана Антоновича на престол. По этой причине все семейство было арестовано и сослано вначале в Динамюнде, затем в Раненбург, а позднее в Холмогоры, где Иван Антонович ему в то время исполнилось четыре года был изолирован от родственников. В 16-летнем возрасте Иван Антонович был заключен в Шлиссельбургскую крепость, где имя его было неизвестно даже коменданту. Любые его связи с внешним миром были категорически запрещены.
Несмотря на это, узник знал о своем происхождении. В ночь на 5 июля 1764 г. Мирович предпринял попытку освободить узника, Иван VI был убит. Похоронен в Шлиссельбургской крепости. Елизавета Петровна 1709-1761 - российская императрица 1741-1761. Дочь Петра I и Екатерины I, рожденная вне брака.
Именно это обстоятельство объясняло тот факт, что при официальном рассмотрении вопроса о престолонаследии в 1725-1730 гг. Пользуясь падением авторитета и влияния власти в период правления Анны Леопольдовны, Елизавета Петровна при поддержке гвардии осуществила государственный переворот 25 ноября 1741 г. Основными принципами внутренней и внешней политики провозгласила возвращение к петровским преобразованиям. Упразднила возникшие после смерти отца государственные институты Кабинет министров и др. Отменила смертную казнь 1756. Ликвидировала внутригосударственные таможни.
Слайд 37 21. Екатерина1 23-. Анна Иоанновна 24-. Елизавета Петровна 25-. Петр2 26. Анна Леопольдовна и Иван5 27.
Меншиков в Березове 28. Домоносов 29. Задачи: сохранить прибалтику, продвижение на восток, выход к незамерзающим морям. Итоги: Россия утвердилась в прибалтике, расширила территории за счет казахских земель, но не добилась выхода к черному морю. Основные выводы: Эпоха дворцовых переворотов началась после правления Петра I. Петр I создал разветвленный административный аппарат.
Это означало, что даже самый слабый монарх или даже младенец мог править империей, сидеть на российском престоле, опираясь наэтот слаженный административный аппарат.
Назовите изображённых лиц 3. Назовите причину конфликта между изображёнными лицами 4. Чем закончился этот конфликт? Какая реформа стала последствием этого конфликта?
Как эта картина связана с темой «эпоха дворцовых переворотов»?
Эпоха Дворцовых переворотов | Таблицa
Причины дворцовых переворотов • • • указ Петра I от 1722 года о наследии. Причинами дворцовых переворотов, по мнению большинства историков, стали: 1) указ. Скачать презентацию на тему: "Дворцовые перевороты XVIII века 1725 – 1762 гг." с количеством слайдов в размере 25 страниц. Презентация Россия в эпоху дворцовых переворотов 1725 – 1762 гг. Цель урока: познакомиться с причинами, обстоятельствами и следствиями дворцовых.
Похожие презентации
- Презентация "Дворцовые перевороты 1725-1762" - скачать бесплатно
- Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы
- Дворцовые перевороты век
- Эпоха дворцовых переворотов в России в таблице
- Презентация к уроку
- Презентация на тему к уроку истории России в 8 классе Дворцовые перевороты
Все дворцовые перевороты
это период в истории России с 1725 года по 1762 год, в течение которого сменялись правители путём заговоров и переворотов с участием высшей знати и гвардии. Полный текст материала Презентация к уроку истории "Дворцовые перевороты"; 8 класс смотрите в скачиваемом файле. Эпоха дворцовых переворотов — временной промежуток в политической жизни России XVIII столетия, когда переход высшей государственной власти происходил путём совершения гвардейцами или придворными дворцовых переворотов. Инфоурок › История России ›Презентации›Презентация по истории России на тему "Эпоха дворцовых переворотов" (8 класс).
Презентация к обобщающему уроку Эпоха Дворцовых переворотов
При ней впервые появляется ледовый городок со слонами у входа, из хоботов которых фонтаном струится горящая нефть. После свержения провёл почти всю жизнь в заключении в тюрьмах, в одиночных камерах и уже в царствование Екатерины II был убит охраной в 23-летнем возрасте при попытке его освободить. Отсутствие серьезных преобразований Литография. П ри вступлении в столицу его известили о рождении младшей дочери. С детства была очень красива. Учиться не любила, зато замечательно танцевала. Отлично говорила по-французски, так как отец мечтал выдать ее замуж за Людовика XV. Выработала красивый почерк.
Слайд 13 С помощью Преображенского полка совершила Дворцовый переворот. Восстановление Сената Перепись податного населения, упорядочение налогов Открытие Дворянского, Купеческого и Государственного банков И. Шувалов в 1760г. Фёдор Рокотов. Портрет А. Автор неизвестен Усиление крепостничества: разрешено продавать крепостных крестьян в рекруты, ссылать в Сибирь Отменены внутренние таможенные пошлины, повышены сборы при заключении внешнеторговых сделок Поддержка науки, просвещения, культуры: открытие Московского университета, Академии художеств Слайд 14 Э то период роскоши и излишеств. При дворе регулярно проводились балы-маскарады и «метаморфозы»: дамы наряжались в мужские костюмы, а мужчины — в дамские.
Елизавета была законодательницей мод.
Императрица с 1741 года, взошла на престол при помощи Преображенского полка , свергнув императора Ивана Антоновича 1740-1764 В 1741 году Елизавета Петровна повела гвардейцев на штурм с фразой: «Знаете ли вы, чья я дочь? Засилье немцев привело к росту чувства национального самосознания в среде русского дворянства Гвардейцы надеялись на расширение дворянских привилегий. Царствовал полгода.
До принятия православия носил имя Карл-Петр-Ульрих. Родоначальник Голштейн-Готторпской линии дома Романовых на российском престоле, правившей до 1917 года. Дворяне стали привилегированным сословием при Петре I образованные, активные, полезные отечеству. Частая смена монархов в эпоху дворцовых переворотов не повлияла на самодержавную сущность власти.
Они стали составлять свои проекты. Немало было среди них сторонников восстановления самодержавия. Сторонники абсолютизма предложили Анне Иоанновне «принять самодержавство».
Их поддержали гвардейские офицеры. Анна Иоанновна, используя поддержку гвардии, согласилась и тут же разорвала подписанные ею кондиции. Вступление на престол Анны Иоанновны 1730 — 1740 гг.
Слайд 4 …Вси к поздравления к ее величества, в комнату телу умершего государя близкую пришли: куды тогда и государыня изволила выйтить; просили ее величество бремя государственного владения, которое ей супруг вручил, действительно принять изволила. Но государыня сокрушена печалию, и неутомимо плачущая, не смогла словесно ответствовать; только не возбраняя руки целующим, соизволения свое показала… Ф. Прокопович Воцарение Екатерины I …Принцесса прошла прямо в караульню.
Презентация 8 класс история эпоха дворцовых переворотов
это период в истории России с 1725 года по 1762 год, в течение которого сменялись правители путём заговоров и переворотов с участием высшей знати и гвардии. Чаще всего эпохой дворцовых переворотов в отечественной истории называют период 1725–1762 гг., однако обстоятельства прихода к власти императора Александра I позволяют не согласиться с этим. Основные выводы: Эпоха дворцовых переворотов началась после правления Петра I. Пётр I создал разветвленный административный аппарат. Презентация Россия в эпоху дворцовых переворотов 1725 – 1762 гг. Цель урока: познакомиться с причинами, обстоятельствами и следствиями дворцовых.
Презентация к уроку
- Россия в эпоху дворцовых переворотов 1725 – 1762 гг.
- Дворцовые перевороты век
- Дворцовые перевороты в России
- Картинки дворцовые перевороты