Новости демилитаризация и денацификация украины

Денацификация и демилитаризация Украины означает, в первую очередь, лишение её сегодняшнего идеологического фундамента и связанных с ним символов, вокруг. В данной ситуации руководство Российской Федерации вынуждено было начать проведение специальной военной операции по защите жителей ДНР и ЛНР, демилитаризации и денацификации Украины.

Содержание:

  • Репрессии и тотальная люстрация. РИА «Новости» опубликовало колонку с планом денацификации Украины
  • Демилитаризация, денацификация Украины стали жизненно необходимыми
  • Небензя: Задачи по демилитаризации и денацификации Украины будут скоро выполнены
  • Демилитаризация и денацификация Украины (2022) - Украина - По странам - Статьи - Fact Military
  • Демилитаризация и денацификация Украины невозможна без контроля над территорией

Генерал Шаманов: «демилитаризация» и «денацификация» Украины может занять 5–10 лет

Молотов сказал: «Мы, советские люди, считаем неправильным навязывать германскому народу то или иное решение этого вопроса». Опасение за судьбу своей страны высказывали не только рядовые немцы, но и военнопленные. Даже среди высшего командного состава царило подавленное настроение. Случались и курьёзные ситуации. Так, гитлеровский генерал Вальтер фон Зейдлиц, который попал в плен под Сталинградом и потом возглавил «Союз пленных офицеров», заявил, что в случае расчленения Германии от неё ничего не останется и поэтому ей лучше присоединиться к Советскому Союзу и стать его семнадцатой республикой. Несмотря на желание большинства немцев жить в едином государстве, на практике западные страны вели дело к расколу Германии. Восточным немцам ничего не оставалось, как провозгласить 7 октября 1949 года создание Германской Демократической Республики.

Пути денацификации С первых же мирных дней важнейшее значение приобрела задача денацификации. В соответствии с обращением Контрольного совета к германскому народу от 20 сентября и закона от 10 октября 1945 года оккупирующие державы в кратчайшие сроки должны были осуществить ликвидацию нацистской партии, её филиалов и подконтрольных организаций. Эти решения в советской зоне были выполнены в полном объёме и в срок. В 1945-1946 годы были ликвидированы национал-социалистическая партия и все её подконтрольные организации, а также вновь созданные в Берлине, Лейпциге и в провинции Бранденбург фашистские организации «Эдельвейспиратен», организации «88», «Клуб Германии», «Голос немецкой нации», «Национальное рейнское движение сопротивления», «Национал-социалистические зигесфлигер-корпс», «Фридрих Великий» и другие. Задача по денацификации решалась общими усилиями СВАГ и немецких антифашистов. К концу января 1947 года в зоне было создано 262 комиссии по денацификации.

Из 18 328 привлечённых к судебной ответственности активных нацистов 18 061 был осуждён. Более того, из различных органов власти, учреждений и предприятий было уволено 520 тысяч бывших нацистов. В рамках денацификации народные суды, партийные суды и особые суды, существовавшие при нацистской власти, были ликвидированы. Была реорганизована полиция, запрещены ранее существовавшие полицейские бюро и агентства политического характера. Особенно активная чистка кадров прошла в учебных заведениях. Необходимо отметить, что одновременно с чисткой учреждений и предприятий от нацистов созрела идея о необходимости дифференцированного подхода к ним.

Аргументы были такие: огульное отстранение бывших рядовых членов нацистской партии от органов самоуправления и участия в политической жизни толкает их, особенно молодёжь, к реакции и уголовщине. КПГ призвала ограничить круг лиц, подлежащих увольнению, и разрешить принимать их в антифашистские партии. СВАГ также поддержала идею привлечения бывших нацистов к восстановлению и строительству демократической Германии. Важнейшим условием выполнения задач советской оккупационной политики в Германии было оживление деятельности немецких политических партий и общественных организаций.

В американской оккупационной зоне в 1948 году немецкие суды получили полномочия рассматривать преступления, совершенные в отношении евреев Восточной Европы, а также иностранных рабочих, угнанных в нацистскую Германию. Дела обвиняемых в военных преступлениях в американской зоне также рассматривали суды присяжных. В Оккупационной зоне США в 545 судах американским военным командованием было разобрано более 900 тысяч дел. Вместе с тем, по единодушным оценкам историков-исследователей, опиравшихся на свидетельские показания, американские подходы к денацификации существенно отличались практики союзников.

Наряду с процедурой привлечения к ответственности преступников и их пособников, в процесс денацификации было вовлечено гражданское население Германии, которому принудительно показывали фильмы о военных преступлениях и концентрационных лагерях. Одной из самых жестких форм процесса денацификации германского населения в 1945 году, отпечатавшееся в эмоциональной памяти немцев на многие десятилетия, стал привлечение американскими военными гражданского населения, направление его к местам массовых захоронений расстрелянных мирных граждан и принуждение выкапывания вручную и подручными средствами из общих мест тел погибших евреев, русских, поляков, венгров, перенос на руках искалеченных, изуродованных тел погибших, в том числе детей и младенцев, и перезахоронение их. Денацификация по-американски двойной клик - редактировать галерею двойной клик - редактировать галерею Именно такая организация американцами буквально «влобовую» шокирующей «очной ставки» мирных немцев с результатами зверств нацистов, виновных в массовой гибели невиновных людей, не только заставило немцев испытать эмоциональное потрясение, ужас и шок, но и впоследствии испытывать глобальную вину и стыд немецкой нации за «молчаливую причастность» при одном только упоминании причастности нацизму, и послужило многолетней жестокой «прививкой» против распространения идеологии нацизма. Методы и формы денацификации, проводимые странами-союзницами, имели свою специфику в зависимости о того, представители какой страны из держав-победительниц ее проводили, временной период на территории СССР вплоть до 60-х годов и территории, на которой она осуществлялась в Германии, Прибалтике, на Украине в послевоенное время. Контрольный совет постановляет: 1. Целью этой статьи является установление общей политики Германии, охватывающей: а Наказание военных охранников, нацистов, милитаристов и промышленников, которые поощряли и поддерживали нацистский режим. Ссылки а Потсдамское соглашение, разд. III, пара.

Проблема и общие принципы Считается, что для осуществления принципов, установленных в Потсдаме, необходимо будет разделить военных преступников и потенциально опасных лиц на пять основных категорий и установить наказания и санкции, соответствующие каждой категории. В настоящее время требуется четкое определение политики союзников в отношении явно опасных, а также только потенциально опасных немцев, чтобы установить единые положения для размещения этих лиц в различных зонах. Категории и состав включают Состав категорий и санкций подробно рассматривается в Части II настоящей Директивы. Они должны применяться в соответствии со следующими общими принципами: а следует проводить различие между тюремным заключением военных преступников и аналогичных правонарушителей за преступное поведение и интернированием потенциально опасных лиц, которые могут быть заключены под стражу, поскольку их свобода будет представлять опасность для Союзнического дела. Командиры зон могут, если они желают, использовать немецкие трибуналы для целей классификации, суда и пересмотра. Командиры Зон будут снабжать друг друга копиями таких Законов или Приказов. Любая свобода действий при выполнении настоящей Директивы, оставленная командующим зонами, будет осуществляться Комендатурой союзников в Берлине. Крупные преступники; 2.

Правонарушители активисты, милитаристы, спекулянты ; 3. Мелкие правонарушители стажеры ; 5. Реабилитированные лица. Лица, включенные в вышеуказанные категории, которые могут доказать свою невиновность перед трибуналом. Кто по политическим мотивам совершил преступления против жертв или противников национал-социализма; 2. Любой, кто в Германии или на оккупированных территориях обращался с иностранными гражданами или военнопленными вопреки международному праву; 3. Любой, кто несет ответственность за бесчинства, грабежи, депортации или другие акты жестокости, даже если они совершены в борьбе с движениями сопротивления; 4. Любой, кто занимал руководящую должность в НСДАП, одном из ее формирований или дочерних организаций, или в любой другой национал-социалистической или милитаристской организации; 5.

Любой, кто в правительстве рейха, земель или в администрации ранее оккупированных территорий занимал руководящую должность, которую мог занимать только ведущий национал-социалист или ведущий сторонник национал-социалистической тирании; 6. Тот, кто оказывал крупную политическую, экономическую пропагандистскую или иную поддержку национал-социалистической тирании или кто по причине своих отношений с национал-социалистической тиранией получал очень значительные прибыли для себя или других; 7. Любой, кто в какой бы то ни было форме участвовал в убийствах, пытках или других жестокостях в концентрационном лагере, трудовом лагере, медицинском учреждении или приюте; 9. Любой, кто для личной выгоды или выгоды активно сотрудничал с гестапо, СД, СС или подобными организациями, разоблачая или иным образом способствуя преследованию противников национал-социалистической тирании; 10. Любой указанный член Верховного командования германских вооруженных сил; 11. В части I Приложения «А» приводится перечень категорий лиц, которые в силу характера якобы совершенных ими преступлений, указанных в пп. Активистом является: 1. Тот, кто своим положением или деятельностью существенно продвинул национал-социалистическую тиранию; 2.

Любой, кто воспользовался своим положением, своим влиянием или своими связями для применения силы и высказывания угроз, жестоких действий и осуществления притеснений или иных несправедливых мер. Любой, кто проявил себя как открытый приверженец национал-социалистической тирании, особенно ее расовых убеждений. Активистами, в частности, являются следующие лица, если они не являются тяжкими преступниками: 1. Любой, кто существенным образом способствовал установлению, укреплению или сохранению национал-социалистической тирании словом или делом, особенно публично посредством речей или писем или посредством добровольных пожертвований за счет своей или чужой собственности либо с использованием своей личной репутации или своего положения в политической, экономической или культурной жизни; 2. Тот, кто через национал-социалистическое учение или воспитание отравил дух и душу молодежи; 3. Тот, кто в целях укрепления национал-социалистической тирании подорвал семейную и супружескую жизнь, пренебрегая общепризнанными моральными принципами; 4. Любой, кто на службе национал-социализма незаконно вмешивался в отправление правосудия или политически злоупотреблял своим положением судьи или прокурора; 5. Любой, кто на службе национал-социализма агитировал с подстрекательством или насилием против церквей, религиозных общин или идеологических объединений; 6.

Любой, кто на службе национал-социализма высмеивал, портил или уничтожал ценности искусства или науки; 7. Любой, кто принимал руководящее или активное участие в уничтожении профсоюзов, подавлении труда и незаконном присвоении имущества профсоюзов; 8. Любой, кто в качестве провокатора, агента или информатора вызвал или пытался вызвать возбуждение дела в ущерб другим лицам из-за их расы, религии или политической оппозиции национал-социализму или из-за нарушения национал-социалистических правил; 9. Любой, кто использовал свое положение или власть при национал-социалистической тирании для совершения преступлений, в частности, посягательств, хищений и мошенничества; 10. Любой, кто словом или делом занял позицию ненависти к противникам НСДАП в Германии или за границей, к военнопленным, населению ранее оккупированных территорий, иностранным гражданским рабочим, заключенным или подобным лицам; 11. Любой, кто выступал за переход на фронт из-за оппозиции национал-социализму. Активистом также является любое лицо, которое после 8 мая 1945 года поставило или может поставить под угрозу мир немецкого народа или всего мира, защищая национал-социализм или милитаризм, изобретая или распространяя злонамеренные слухи. Милитаристы I.

Милитаристом является: 1. Тот, кто стремился привести жизнь немецкого народа в соответствие с политикой милитаристской силы; 2. Любой, кто выступал или несет ответственность за господство над иностранными народами, их эксплуатацию или перемещение; или 3. Любой, кто для этих целей продвигал вооружение. Милитаристами, в частности, являются следующие лица, если они не являются тяжкими преступниками: 1. Любое лицо, которое словом или делом устанавливало или распространяло милитаристские доктрины или программы или принимало активное участие в любой организации кроме Вермахта , служащей продвижению милитаристских идей. Тот, кто до 1935 г. Любой, кто, осуществляя власть командования, несет ответственность за бессмысленное опустошение после вторжения в Германию городов и деревень; 4.

Любой, независимо от его звания, который в качестве члена Вооруженных Сил Вермахта , Имперской трудовой службы Reichsarbeitsdienst , Организации Тодта OT или Транспортной группы Шлеера злоупотреблял своими служебными полномочиями для получения личных преимуществ или жестоко плохо обращаться с подчиненными; 5. Любой, чье прошлое обучение и деятельность в Генеральном штабе или иным образом, по мнению командующих зонами, способствовали продвижению милитаризма и кого, по мнению командующих зонами, могут поставить под угрозу цели союзников. Спекулянты I. Спекулянтом является: Любой, кто, используя свое политическое положение или связи, получил личные или экономические выгоды для себя или других от национал-социалистической тирании, перевооружения или войны. Спекулянтами, в частности, являются следующие лица, поскольку они не являются крупными преступниками: 1. Всякий, кто исключительно благодаря своему членству в НСДАП получил должность или был преимущественно повышен в ней; 2. Любой, кто получил существенные пожертвования от НСДАП или ее формирований или дочерних организаций; 3. Любой, кто получал или стремился к выгоде для себя или других за счет тех, кто подвергался преследованиям по политическим, религиозным или расовым мотивам, прямо или косвенно, особенно в связи с присвоением, принудительной продажей или подобными сделками; 4.

Любой, кто получил непропорционально высокую прибыль от вооружений или военных сделок; 5. Тот, кто неосновательно обогатился в связи с управлением ранее оккупированными территориями. В Части II Приложения «А» приводится перечень категорий лиц, которые в силу характера предположительно совершенных ими преступлений, указанных в пунктах А, Б и С настоящей статьи, будут тщательно расследованы и, если результаты расследования требуют судебного разбирательства, должны быть привлечены к суду как виновные и наказаны в случае признания их виновными. Мелким правонарушителем является: 1. Любое лицо, включая бывших военнослужащих Вооруженных Сил, которое во всем остальном принадлежит к группам правонарушителей, но в силу особых обстоятельств кажется заслуживающим более мягкого осуждения и, согласно его характеру, может ожидать выполнения своих обязанностей в качестве гражданин мирного демократического государства после прохождения испытательного срока; 2. Любой, кто иначе принадлежит к группе последователей, но из-за своего поведения и ввиду своего характера, должен сначала проявить себя. Более мелким преступником является: 1. Любой, кто родился после первого дня января 1919 года, не принадлежит к группе серьезных преступников, но кажется преступником, однако не проявляя презренного или жестокого поведения и который может быть ожидал ввиду его характера, чтобы проявить себя; 2.

Любой, не крупный преступник, который кажется преступником, но рано и безоговорочно отошел от национал-социализма и его методов. В части III Приложения «А» приведен перечень категорий лиц, в отношении которых будет проведено тщательное расследование и при наличии доказательств вины в соответствии с положениями пп. I и II настоящей статьи, будут привлечены к ответственности как менее опасные преступники и наказаны, если их вина будет доказана. В соответствии с этим стандартом последователем, в частности, является: 1. Любой, кто в качестве члена НСДАП или одного из ее формирований, за исключением HJ и BDM, только платил членские взносы, участвовал в собраниях, где присутствие было обязательным, или выполнять неважные или чисто рутинные обязанности, которые были возложены на всех членов. Любой, не являющийся тяжким преступником, преступником или преступником меньшей тяжести, который был кандидатом в члены НСДАП, но еще не был окончательно принят в члены; 3. Любое лицо, являющееся бывшим военнослужащим, которое, по мнению Командующего Зоной, в силу своей квалификации может поставить под угрозу цели союзнико НСДАП, но еще не был принят в собрание; 3. Любое лицо, являющееся бывшим военнослужащим, которое, по мнению Командующего Зоной, в силу своей квалификации может поставить под защиту союзников целителей СТАТЬЯ 6 Реабилитированные лица Реабилитированным является: Любой, кто, несмотря на его формальное членство или кандидатуру или любой другой внешний признак, не только проявлял пассивную позицию, но и активно сопротивлялся национал-социалистической тирании в пределах своих полномочий и тем самым страдал от невыгодного положения.

СТАТЬЯ 7 Санкции В соответствии со степенью ответственности санкции, указанные в статьях 8-11, должны применяться в справедливой выборке и градации, чтобы добиться исключения национал-социализма и милитаризма из жизни немецкого народа и возмещения причиненного ущерба. Серьезные преступники, совершившие конкретное военное преступление, подлежат следующим санкциям: a смертная казнь; b тюремное заключение на всю жизнь или на срок от пяти до пятнадцати лет с каторжными работами или без таковых; c Кроме того, могут быть применены любые санкции, перечисленные в пункте II настоящей статьи. Следующие санкции могут быть применены к другим тяжким преступникам: a они должны быть заключены в тюрьму или интернированы на срок, не превышающий 10 лет; можно учесть интернирование после 8 мая 1945 г. Они могут быть заключены в тюрьму или интернированы на срок до десяти лет для проведения ремонтно-восстановительных работ. Политическое интернирование после 8 мая 1945 г. Их имущество может быть конфисковано в качестве возмещения ущерба полностью или частично. В случае частичной конфискации имущества следует отдавать предпочтение средствам производства Sachwerte. Им должны быть оставлены необходимые предметы для повседневного использования.

Они не имеют права занимать какие-либо государственные должности, в том числе должности нотариуса или адвоката. Они теряют любые законные права на получение пенсии или пособия, выплачиваемых из государственных фондов. Они теряют право голоса, способность быть избранными и право быть политически активными в любой форме или быть членами политической партии. Им не разрешается быть членами профсоюзов, деловых или профессиональных ассоциаций. Им запрещается в течение не менее пяти лет после их освобождения: a заниматься профессиональной или независимой деятельностью на предприятии или хозяйственной деятельности любого рода, владеть долей в нем или контролировать или контролировать его. На них распространяются ограничения по жилой площади и месту жительства. Они теряют все предоставленные им лицензии, концессии и привилегии, а также право на владение автотранспортным средством. По усмотрению Командующих Зон, санкции могут быть включены в зональные законы, запрещающие правонарушителям покидать Зону без разрешения.

СТАТЬЯ 10 Санкции против мелких правонарушителей Если решение трибунала относит человека к категории мелких правонарушителей, он может быть помещен на испытательный срок. Испытательный срок должен быть не менее двух лет, но, как правило, не более трех лет. В какую группу будет окончательно отнесено лицо, ответственное по настоящему Договору, будет зависеть от его поведения в период испытательного срока. Во время испытательного срока будут применяться следующие санкции: 1. В течение испытательного срока им запрещается: a управлять предприятием в качестве владельца, партнера, управляющего или руководителя, осуществлять надзор или контроль над предприятием или приобретать любое предприятие в полностью или частично, или любую долю или долю в нем, полностью или частично; б Быть активным учителем, проповедником, писателем, редактором или радиокомментатором. Если мелкий правонарушитель является владельцем независимого предприятия или какой-либо доли в нем на момент его классификации, его доля в таком предприятии может быть заблокирована. Термин «предприятие», используемый в подпунктах «а» и 2 пункта 1 настоящей статьи, может не включать мелкие ремесленные предприятия, розничные магазины, фермы и подобные предприятия, на которых занято менее 20 человек. Имущественные ценности, приобретение которых основывалось на использовании политических связей или специальных национал-социалистических мер, таких как арианизация и вооружение, подлежат конфискации.

А спецоперация проводится с целью защиты республик Донбасса, с ограниченным контингентом войск и преследует определенные цели, - объяснил КП-Крым политолог. По словам Батурина, перед началом спецоперации Россия четко определила цели — денацификацию, то есть разоружение Украины, и демилитаризацию - ликвидацию объединения националистов. За это время националисты прошли военное обучение не только на территории Украины, но и тренировочные курсы на Западе, воевали в Сирии и в других горячих точках. Поэтому сейчас они входят в состав не только национальных батальонов, но и в состав вооруженных сил Украины.

Основные тезисы представляет издание DW : - Требований России о «денацификации», «демилитаризации» и статусе русского языка в Украине в проекте документа больше нет; - Украина откажется от стремления к членству в НАТО, а также от разработки ядерного оружия и размещения иностранных военных баз; - Украина получит гарантии безопасности от 11 стран: России, США, Великобритании, Канады, Франции, Германии, Китая, Италии, Польши, Израиля и Турции; - Не исключается возможность вступления Украины в Евросоюз.

Самый сложный вопрос переговоров, по данным источников FT — это Крым и Донбасс. Этот вопрос может быть отложен до личной встречи президентов Путина и Зеленского.

Репрессии и тотальная люстрация. РИА «Новости» опубликовало колонку с планом денацификации Украины

За это время националисты прошли военное обучение не только на территории Украины, но и тренировочные курсы на Западе, воевали в Сирии и в других горячих точках. Поэтому сейчас они входят в состав не только национальных батальонов, но и в состав вооруженных сил Украины. Политолог также отметил, что для России важно, чтобы рядом с границами нашей страны не существовало того государства, которое несет потенциальную угрозу. Именно поэтому спецоперация была так важна.

На вопрос, видит ли он Украину в составе России, Шаманов сказал, что лишь в случае ее «демилитаризации» и «денацификации». По мнению генерал-полковника, на Украине будет сложным «формирование власти, которая не запачкала себя с этими неонацистами». Владимир Путин объявил о начале «военной операции» на Украине 24 февраля.

Целями он назвал «демилитаризацию» и «денацификацию» страны, а также «предание суду тех, кто совершил многочисленные преступления против мирных жителей».

Дело в том, что успешное завершение специальной военной операции, независимо от того, какая часть нынешней Украины будет освобождена от нацистов, поставит перед властными структурами России вопрос, который стоял и перед СССР в далёком 1945 году: «А как управлять этой территорией? Конечно, сравнивать денацификацию Германии в послевоенные годы и денацификацию Украины в новых условиях нельзя. И самое главное отличие состоит в том, что германский вопрос решался коалицией стран-победительниц во Второй мировой войне , а превращать Украину на первом этапе в нейтральное, а затем и в дружеское нам государство России придётся в одиночку. Более того, в условиях крайне враждебного отношения и откровенного противодействия со стороны коллективного Запада и США. Важнейшей правовой основой и исходным пунктом всей деятельности Советской военной администрации в Германии были Потсдамские соглашения и заявление союзных командующих от 5 июня 1945 года о взятии на себя всей полноты власти в Германии. Также на Потсдамской конференции были выработаны четыре основных принципа оккупации Германии союзниками: демилитаризация, денацификация, децентрализация и демократизация. То есть, фактически Германию предлагали разобрать, что называется, до винтика, а затем… А затем свою роль сыграла специфика проведения оккупационной политики союзными странами в Германии, которая являлась продолжением общей политики Запада. В итоге на западной зоне оккупации появилась ФРГ, а на восточной - ГДР со всеми политическими, экономическими и социальными различиями. Каковы же были принципы, составляющие сущность советской оккупационной политики в Германии?

В Москве исходили из того, что Германия должна быть единым, миролюбивым и дружественным к Советскому Союзу государством. Планировалось осуществить полную денацификацию и демилитаризацию общественной жизни страны и уничтожить её военный потенциал, а демократизацию осуществлять, исходя из положения научного коммунизма о классовом характере демократии. Для реализации этой задачи советские оккупационные органы в Германии должны были в первую очередь ориентироваться на компартию Германии. Осуществляя текущую политику, сотрудники СВАГ и военнослужащие Группы советских войск в Германии должны видеть конечную стратегическую цель - создание германского социалистического государства, экономических, политических и моральных предпосылок для социалистических преобразований. Конечно, сейчас некоторые формулировки уже потеряли своё значение, однако, в целом, выбранные направления деятельности оккупационных органов не теряют своей актуальности и поныне. Как же эти принципы реализовывались на практике? Разобщённое единство Германии Одной из сложных политических проблем послевоенной Германии, беспокоивших всех немцев, была проблема восстановления единства страны. Немцам было от чего беспокоиться. Ещё с 1941 года все страны антигитлеровской коалиции были согласны с тем, что после победы Германию необходимо расчленить на ряд автономных провинций. Но затем Советский Союз пересмотрел свою позицию и стал выступать за то, чтобы сам немецкий народ решал, в какой стране ему жить.

В заявлении на Парижской сессии Совета министров иностранных дел о судьбах Германии и о мирном договоре с ней 10 июля 1946 года министр иностранных дел СССР В. Молотов сказал: «Мы, советские люди, считаем неправильным навязывать германскому народу то или иное решение этого вопроса». Опасение за судьбу своей страны высказывали не только рядовые немцы, но и военнопленные. Даже среди высшего командного состава царило подавленное настроение.

Он подчеркнул при этом, что "США - великая страна, системообразующая держава", все сателлиты которой "не только безропотно и покорно поддакивают, подпевают ей по любому поводу, но еще и копируют ее поведение, с восторгом принимают предлагаемые им правила". Вмешательства извне Путин добавил, что Россия незамедлительно даст ответ в случае вмешательства извне в ситуации с Украиной и создании угрозы российскому народу.

В своем выступлении он в том числе адресовал несколько слов тем, "у кого может возникнуть соблазн со стороны вмешаться в происходящие события". Мы готовы к любому развитию событий, все необходимые в этой связи решения приняты. Надеюсь, что я буду услышан", - сказал Путин. Он отметил, что справедливость и правда на стороне России. Обращаясь к россиянам, Путин отметил, что "благополучие, само существование целых стран и народов, их успех и жизнеспособность всегда берут начало в мощной корневой системе своей культуры и ценностей, опыта и традиций предков, прямо зависят от способностей быстро адаптироваться к постоянно меняющейся жизни, от сплоченности общества, его готовности консолидироваться, собирать воедино все силы, чтобы идти вперед". В основе политики империи "лжи", о которой я говорил в начале своего выступления, прежде всего, лежит грубая, прямолинейная сила.

В таких случаях у нас говорят: сила есть, ума не надо. А мы с вами знаем, что настоящая сила - в справедливости и правде, которые на нашей стороне", - сказал Путин. Пример из прошлого По словам Путина, пример Советского Союза показал, что паралич власти и воли является первым шагом к деградации и забвению. Он напомнил, что Советский Союз в конце 80-х годов прошлого века ослаб, а затем и вовсе развалился. Российский лидер указал, что ослабление и развал Советского Союза привели к тому, что прежние договоры с Западом перестали действовать. Уговоры и просьбы не помогают.

Все, что не устраивает гегемона, власть предержащих, объявляется архаичным, устаревшим, ненужным", - отметил глава российского государства. По словам Путина, нормы международного права, ключевые элементы которого были установлены по итогам Второй мировой войны, к моменту распада СССР стали мешать Вашингтону. И сложившиеся к этому времени нормы международного права - а ключевые и базовые из них были приняты по итогам Второй мировой войны и во многом закрепляли ее результаты - стали мешать тем, кто объявил себя победителем в холодной войне", - указал Путин.

На прецедентах учимся

  • Читайте также
  • Потери вооружения на Украине — демилитаризация
  • Денацификация
  • Новости СНГ
  • Путин хочет демилитаризировать Украину. Что это значит

В Кремле объяснили значение демилитаризации и денацификации на Украине

Основными целями, которые Россия ставила перед собой, являлись демилитаризация и денацификация страны. Лектор подчеркнул, что проведение специальной военной операции на Украине не несет в себе и намека на противостояние русского и украинского народов, а является «горячей» фазой борьбы против разрушительной идеологии нацизма. ликвидацию объединения националистов. Член Совфеда Андрей Клишас заявил, что денацификацию и демилитаризацию следует проводить на всей Украине.

Главное меню

  • В Кремле объяснили значение демилитаризации и денацификации на Украине
  • «Все, что касается таких формулировок, как демилитаризация, — звучит нелепо»
  • Генерал Шаманов: «демилитаризация» и «денацификация» Украины может занять 5–10 лет
  • Спецоперация РФ по демилитаризации и денацификации Украины
  • Денацификация
  • Генерал Шаманов: «демилитаризация» и «денацификация» Украины может занять 5–10 лет

После войны...

Напомним, 24 февраля 2022 года президент РФ Владимир Путин, объявляя начало войны, назвал целью «демилитаризацию» и «денацификацию» Украины, а также «защиту» мирного населения Донбасса от «геноцида». Об особенностях денацификации Украины Виталий Волков беседует со специалистом по кризисным ситуациям, ветераном КУОС и СВР Львом Ивановичем. Президент России Владимир Путин 24 февраля 2022 года объявил о начале спецоперации по демилитаризации и денацификации Украины. Россия намерена устранить все факторы, которые угрожают ее безопасности, условием для этого является демилитаризация и денацификация Украины и обеспечение ее внеблокового и нейтрального статуса.

В Кремле объяснили значение демилитаризации и денацификации на Украине

Таким образом, демилитаризация и денацификация Украины необходимы не только для безопасности Российской Федерации. Президент сказал о том, что необходимо спасти людей от геноцида и добиться демилитаризации и денацификации Украины. Член Совфеда Андрей Клишас заявил, что денацификацию и демилитаризацию следует проводить на всей Украине.

Клишас объяснил, почему демилитаризация нужна на всей территории Украины

Демилитаризация и денацификация Украины невозможна без контроля над территорией / ИА REX Есть глубокое убеждение, что она будет завершена ровно с теми целями, из-за которых начиналась, – это защита Донецкой и Луганской Народных Республик, гражданского населения, демилитаризация и денацификация Украины.
Нацификация и денацификация Украины: только факты 24 февраля 2022 года президент России Владимир Путин обращаясь к народу страны заявил, что Россия будет «стремиться к демилитаризации и денацификации Украины».
Демилитаризация и денацификация - что это такое? Россия больше не выдвигает требование по «денацификации» Украины, а требования по «демилитаризации» со стороны Кремля будут пересмотрены.

МИД РФ: СВО будет длиться до полной денацификации и демилитаризации Украины

Наряду с процедурой привлечения к ответственности преступников и их пособников, в процесс денацификации было вовлечено гражданское население Германии, которому принудительно показывали фильмы о военных преступлениях и концентрационных лагерях. Одной из самых жестких форм процесса денацификации германского населения в 1945 году, отпечатавшееся в эмоциональной памяти немцев на многие десятилетия, стал привлечение американскими военными гражданского населения, направление его к местам массовых захоронений расстрелянных мирных граждан и принуждение выкапывания вручную и подручными средствами из общих мест тел погибших евреев, русских, поляков, венгров, перенос на руках искалеченных, изуродованных тел погибших, в том числе детей и младенцев, и перезахоронение их. Денацификация по-американски двойной клик - редактировать галерею двойной клик - редактировать галерею Именно такая организация американцами буквально «влобовую» шокирующей «очной ставки» мирных немцев с результатами зверств нацистов, виновных в массовой гибели невиновных людей, не только заставило немцев испытать эмоциональное потрясение, ужас и шок, но и впоследствии испытывать глобальную вину и стыд немецкой нации за «молчаливую причастность» при одном только упоминании причастности нацизму, и послужило многолетней жестокой «прививкой» против распространения идеологии нацизма. Методы и формы денацификации, проводимые странами-союзницами, имели свою специфику в зависимости о того, представители какой страны из держав-победительниц ее проводили, временной период на территории СССР вплоть до 60-х годов и территории, на которой она осуществлялась в Германии, Прибалтике, на Украине в послевоенное время. Контрольный совет постановляет: 1. Целью этой статьи является установление общей политики Германии, охватывающей: а Наказание военных охранников, нацистов, милитаристов и промышленников, которые поощряли и поддерживали нацистский режим. Ссылки а Потсдамское соглашение, разд. III, пара. Проблема и общие принципы Считается, что для осуществления принципов, установленных в Потсдаме, необходимо будет разделить военных преступников и потенциально опасных лиц на пять основных категорий и установить наказания и санкции, соответствующие каждой категории.

В настоящее время требуется четкое определение политики союзников в отношении явно опасных, а также только потенциально опасных немцев, чтобы установить единые положения для размещения этих лиц в различных зонах. Категории и состав включают Состав категорий и санкций подробно рассматривается в Части II настоящей Директивы. Они должны применяться в соответствии со следующими общими принципами: а следует проводить различие между тюремным заключением военных преступников и аналогичных правонарушителей за преступное поведение и интернированием потенциально опасных лиц, которые могут быть заключены под стражу, поскольку их свобода будет представлять опасность для Союзнического дела. Командиры зон могут, если они желают, использовать немецкие трибуналы для целей классификации, суда и пересмотра. Командиры Зон будут снабжать друг друга копиями таких Законов или Приказов. Любая свобода действий при выполнении настоящей Директивы, оставленная командующим зонами, будет осуществляться Комендатурой союзников в Берлине. Крупные преступники; 2. Правонарушители активисты, милитаристы, спекулянты ; 3.

Мелкие правонарушители стажеры ; 5. Реабилитированные лица. Лица, включенные в вышеуказанные категории, которые могут доказать свою невиновность перед трибуналом. Кто по политическим мотивам совершил преступления против жертв или противников национал-социализма; 2. Любой, кто в Германии или на оккупированных территориях обращался с иностранными гражданами или военнопленными вопреки международному праву; 3. Любой, кто несет ответственность за бесчинства, грабежи, депортации или другие акты жестокости, даже если они совершены в борьбе с движениями сопротивления; 4. Любой, кто занимал руководящую должность в НСДАП, одном из ее формирований или дочерних организаций, или в любой другой национал-социалистической или милитаристской организации; 5. Любой, кто в правительстве рейха, земель или в администрации ранее оккупированных территорий занимал руководящую должность, которую мог занимать только ведущий национал-социалист или ведущий сторонник национал-социалистической тирании; 6.

Тот, кто оказывал крупную политическую, экономическую пропагандистскую или иную поддержку национал-социалистической тирании или кто по причине своих отношений с национал-социалистической тиранией получал очень значительные прибыли для себя или других; 7. Любой, кто в какой бы то ни было форме участвовал в убийствах, пытках или других жестокостях в концентрационном лагере, трудовом лагере, медицинском учреждении или приюте; 9. Любой, кто для личной выгоды или выгоды активно сотрудничал с гестапо, СД, СС или подобными организациями, разоблачая или иным образом способствуя преследованию противников национал-социалистической тирании; 10. Любой указанный член Верховного командования германских вооруженных сил; 11. В части I Приложения «А» приводится перечень категорий лиц, которые в силу характера якобы совершенных ими преступлений, указанных в пп. Активистом является: 1. Тот, кто своим положением или деятельностью существенно продвинул национал-социалистическую тиранию; 2. Любой, кто воспользовался своим положением, своим влиянием или своими связями для применения силы и высказывания угроз, жестоких действий и осуществления притеснений или иных несправедливых мер.

Любой, кто проявил себя как открытый приверженец национал-социалистической тирании, особенно ее расовых убеждений. Активистами, в частности, являются следующие лица, если они не являются тяжкими преступниками: 1. Любой, кто существенным образом способствовал установлению, укреплению или сохранению национал-социалистической тирании словом или делом, особенно публично посредством речей или писем или посредством добровольных пожертвований за счет своей или чужой собственности либо с использованием своей личной репутации или своего положения в политической, экономической или культурной жизни; 2. Тот, кто через национал-социалистическое учение или воспитание отравил дух и душу молодежи; 3. Тот, кто в целях укрепления национал-социалистической тирании подорвал семейную и супружескую жизнь, пренебрегая общепризнанными моральными принципами; 4. Любой, кто на службе национал-социализма незаконно вмешивался в отправление правосудия или политически злоупотреблял своим положением судьи или прокурора; 5. Любой, кто на службе национал-социализма агитировал с подстрекательством или насилием против церквей, религиозных общин или идеологических объединений; 6. Любой, кто на службе национал-социализма высмеивал, портил или уничтожал ценности искусства или науки; 7.

Любой, кто принимал руководящее или активное участие в уничтожении профсоюзов, подавлении труда и незаконном присвоении имущества профсоюзов; 8. Любой, кто в качестве провокатора, агента или информатора вызвал или пытался вызвать возбуждение дела в ущерб другим лицам из-за их расы, религии или политической оппозиции национал-социализму или из-за нарушения национал-социалистических правил; 9. Любой, кто использовал свое положение или власть при национал-социалистической тирании для совершения преступлений, в частности, посягательств, хищений и мошенничества; 10. Любой, кто словом или делом занял позицию ненависти к противникам НСДАП в Германии или за границей, к военнопленным, населению ранее оккупированных территорий, иностранным гражданским рабочим, заключенным или подобным лицам; 11. Любой, кто выступал за переход на фронт из-за оппозиции национал-социализму. Активистом также является любое лицо, которое после 8 мая 1945 года поставило или может поставить под угрозу мир немецкого народа или всего мира, защищая национал-социализм или милитаризм, изобретая или распространяя злонамеренные слухи. Милитаристы I. Милитаристом является: 1.

Тот, кто стремился привести жизнь немецкого народа в соответствие с политикой милитаристской силы; 2. Любой, кто выступал или несет ответственность за господство над иностранными народами, их эксплуатацию или перемещение; или 3. Любой, кто для этих целей продвигал вооружение. Милитаристами, в частности, являются следующие лица, если они не являются тяжкими преступниками: 1. Любое лицо, которое словом или делом устанавливало или распространяло милитаристские доктрины или программы или принимало активное участие в любой организации кроме Вермахта , служащей продвижению милитаристских идей. Тот, кто до 1935 г. Любой, кто, осуществляя власть командования, несет ответственность за бессмысленное опустошение после вторжения в Германию городов и деревень; 4. Любой, независимо от его звания, который в качестве члена Вооруженных Сил Вермахта , Имперской трудовой службы Reichsarbeitsdienst , Организации Тодта OT или Транспортной группы Шлеера злоупотреблял своими служебными полномочиями для получения личных преимуществ или жестоко плохо обращаться с подчиненными; 5.

Любой, чье прошлое обучение и деятельность в Генеральном штабе или иным образом, по мнению командующих зонами, способствовали продвижению милитаризма и кого, по мнению командующих зонами, могут поставить под угрозу цели союзников. Спекулянты I. Спекулянтом является: Любой, кто, используя свое политическое положение или связи, получил личные или экономические выгоды для себя или других от национал-социалистической тирании, перевооружения или войны. Спекулянтами, в частности, являются следующие лица, поскольку они не являются крупными преступниками: 1. Всякий, кто исключительно благодаря своему членству в НСДАП получил должность или был преимущественно повышен в ней; 2. Любой, кто получил существенные пожертвования от НСДАП или ее формирований или дочерних организаций; 3. Любой, кто получал или стремился к выгоде для себя или других за счет тех, кто подвергался преследованиям по политическим, религиозным или расовым мотивам, прямо или косвенно, особенно в связи с присвоением, принудительной продажей или подобными сделками; 4. Любой, кто получил непропорционально высокую прибыль от вооружений или военных сделок; 5.

Тот, кто неосновательно обогатился в связи с управлением ранее оккупированными территориями. В Части II Приложения «А» приводится перечень категорий лиц, которые в силу характера предположительно совершенных ими преступлений, указанных в пунктах А, Б и С настоящей статьи, будут тщательно расследованы и, если результаты расследования требуют судебного разбирательства, должны быть привлечены к суду как виновные и наказаны в случае признания их виновными. Мелким правонарушителем является: 1. Любое лицо, включая бывших военнослужащих Вооруженных Сил, которое во всем остальном принадлежит к группам правонарушителей, но в силу особых обстоятельств кажется заслуживающим более мягкого осуждения и, согласно его характеру, может ожидать выполнения своих обязанностей в качестве гражданин мирного демократического государства после прохождения испытательного срока; 2. Любой, кто иначе принадлежит к группе последователей, но из-за своего поведения и ввиду своего характера, должен сначала проявить себя. Более мелким преступником является: 1. Любой, кто родился после первого дня января 1919 года, не принадлежит к группе серьезных преступников, но кажется преступником, однако не проявляя презренного или жестокого поведения и который может быть ожидал ввиду его характера, чтобы проявить себя; 2. Любой, не крупный преступник, который кажется преступником, но рано и безоговорочно отошел от национал-социализма и его методов.

В части III Приложения «А» приведен перечень категорий лиц, в отношении которых будет проведено тщательное расследование и при наличии доказательств вины в соответствии с положениями пп. I и II настоящей статьи, будут привлечены к ответственности как менее опасные преступники и наказаны, если их вина будет доказана. В соответствии с этим стандартом последователем, в частности, является: 1. Любой, кто в качестве члена НСДАП или одного из ее формирований, за исключением HJ и BDM, только платил членские взносы, участвовал в собраниях, где присутствие было обязательным, или выполнять неважные или чисто рутинные обязанности, которые были возложены на всех членов. Любой, не являющийся тяжким преступником, преступником или преступником меньшей тяжести, который был кандидатом в члены НСДАП, но еще не был окончательно принят в члены; 3. Любое лицо, являющееся бывшим военнослужащим, которое, по мнению Командующего Зоной, в силу своей квалификации может поставить под угрозу цели союзнико НСДАП, но еще не был принят в собрание; 3. Любое лицо, являющееся бывшим военнослужащим, которое, по мнению Командующего Зоной, в силу своей квалификации может поставить под защиту союзников целителей СТАТЬЯ 6 Реабилитированные лица Реабилитированным является: Любой, кто, несмотря на его формальное членство или кандидатуру или любой другой внешний признак, не только проявлял пассивную позицию, но и активно сопротивлялся национал-социалистической тирании в пределах своих полномочий и тем самым страдал от невыгодного положения. СТАТЬЯ 7 Санкции В соответствии со степенью ответственности санкции, указанные в статьях 8-11, должны применяться в справедливой выборке и градации, чтобы добиться исключения национал-социализма и милитаризма из жизни немецкого народа и возмещения причиненного ущерба.

Серьезные преступники, совершившие конкретное военное преступление, подлежат следующим санкциям: a смертная казнь; b тюремное заключение на всю жизнь или на срок от пяти до пятнадцати лет с каторжными работами или без таковых; c Кроме того, могут быть применены любые санкции, перечисленные в пункте II настоящей статьи. Следующие санкции могут быть применены к другим тяжким преступникам: a они должны быть заключены в тюрьму или интернированы на срок, не превышающий 10 лет; можно учесть интернирование после 8 мая 1945 г. Они могут быть заключены в тюрьму или интернированы на срок до десяти лет для проведения ремонтно-восстановительных работ. Политическое интернирование после 8 мая 1945 г. Их имущество может быть конфисковано в качестве возмещения ущерба полностью или частично. В случае частичной конфискации имущества следует отдавать предпочтение средствам производства Sachwerte. Им должны быть оставлены необходимые предметы для повседневного использования. Они не имеют права занимать какие-либо государственные должности, в том числе должности нотариуса или адвоката.

Они теряют любые законные права на получение пенсии или пособия, выплачиваемых из государственных фондов. Они теряют право голоса, способность быть избранными и право быть политически активными в любой форме или быть членами политической партии. Им не разрешается быть членами профсоюзов, деловых или профессиональных ассоциаций. Им запрещается в течение не менее пяти лет после их освобождения: a заниматься профессиональной или независимой деятельностью на предприятии или хозяйственной деятельности любого рода, владеть долей в нем или контролировать или контролировать его. На них распространяются ограничения по жилой площади и месту жительства. Они теряют все предоставленные им лицензии, концессии и привилегии, а также право на владение автотранспортным средством. По усмотрению Командующих Зон, санкции могут быть включены в зональные законы, запрещающие правонарушителям покидать Зону без разрешения. СТАТЬЯ 10 Санкции против мелких правонарушителей Если решение трибунала относит человека к категории мелких правонарушителей, он может быть помещен на испытательный срок.

Испытательный срок должен быть не менее двух лет, но, как правило, не более трех лет. В какую группу будет окончательно отнесено лицо, ответственное по настоящему Договору, будет зависеть от его поведения в период испытательного срока. Во время испытательного срока будут применяться следующие санкции: 1. В течение испытательного срока им запрещается: a управлять предприятием в качестве владельца, партнера, управляющего или руководителя, осуществлять надзор или контроль над предприятием или приобретать любое предприятие в полностью или частично, или любую долю или долю в нем, полностью или частично; б Быть активным учителем, проповедником, писателем, редактором или радиокомментатором. Если мелкий правонарушитель является владельцем независимого предприятия или какой-либо доли в нем на момент его классификации, его доля в таком предприятии может быть заблокирована. Термин «предприятие», используемый в подпунктах «а» и 2 пункта 1 настоящей статьи, может не включать мелкие ремесленные предприятия, розничные магазины, фермы и подобные предприятия, на которых занято менее 20 человек. Имущественные ценности, приобретение которых основывалось на использовании политических связей или специальных национал-социалистических мер, таких как арианизация и вооружение, подлежат конфискации. На период испытательного срока могут быть наложены дополнительные санкции, вытекающие из указанных в статье 11 настоящего Федерального закона, путем их избрания и изменения, в частности: а ограничения на занятие независимой профессией и запрет на обучение подмастерьев; b В отношении государственных служащих: уменьшение пенсии, выход на пенсию или перевод на должность с меньшим рангом или на другую должность с уменьшением вознаграждения, прекращение продвижения по службе, перевод из отношений государственной службы в отношения контрактного служащего.

Не допускается помещение в трудовой лагерь или конфискация всего имущества. На усмотрение Командующих Зонами санкции могут быть включены в зональные законы, запрещающие мелким правонарушителям покидать Зону без разрешения. По усмотрению командующих зонами санкции могут быть включены в зональные законы, лишая их права быть избранным и права быть политически активным в любой форме или быть членом политической партии.

Ибо сейчас такое время, что никакие договорённости не работают, работает только военный контроль территории. Контролируешь территорию, значит, сможешь провести на ней нужные тебе мероприятия, например, по денацификации. Более того. Мягкий договор. Нечета требованиям по демилитаризации и денацификации.

И что — Украина его выполнила? Она болт забила. И не собиралась выполнять, а наоборот — готова была его нарушить — готовила наступление на ЛДНР. Поэтому, во-первых, надо понимать, что любой договор России с Украиной читай — с Западом будет временным. Он будет нарушен нашим геополитическим противником при первой же удобной возможности.

Для ее решения стоит припомнить опыт денацификации, которую прошла послевоенная Германия. Так, страны-победительницы начали с показательных судов над военными нацистскими преступниками, которые были поделены на несколько категорий в зависимости от степени их вины.

Важнейшей составной частью процесса денацификации стала реформа системы образования и воспитания. Учителя, замеченные в симпатиях к идеям нацизма, были уволены, образовательные программы были составлены с учетом пропаганды нетерпимости к нацистскому прошлому Третьего рейха. На денацификацию работало все: СМИ, кино, литература, изобразительное искусство. Подрастающее поколение принудительно возили по бывшим лагерям смерти, демонстрировали документальные фильмы, описывающие ужасы нацизма. Все это дало в итоге положительный результат. Данный опыт следует применить и последовательно применять на Украине еще не одно поколение для профилактики рецидива неонацистских идей.

Все эти громкие заявления о том, что у них заканчиваются ракеты — по интенсивности обстрелов мы наблюдаем, что всё не так. Противник активно ведёт огонь, особенно по военной инфраструктуре, по нашим военным объектам», — в частности, заявил он. Заявление Грузевича ставит «патриотов», мягко говоря, в неловкое положение, прокачивая неудобоваримый для кастрюлеголового мышления тезис, что у россиян ещё очень много в запасе военной мощи. Говорят, что за эти слова Грузевичу уже «прилетело». Тем временем, в украинских кулуарах пошли слухи, что всё больше политиков и чиновников начинают морально «проседать», осознавая, что россияне плотно зашли на Украину. СБУ всё фиксирует.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий