Таким образом, на протяжении первых столетий существования ислама фитна не просто являлась единственно возможной формой протеста, но и затрагивала только элиту.
Значение термина «фитна» в исламе
Фитна в исламе — это термин, который обозначает смуту, смущение и распространение дегенерации в обществе, вызванное отклонением от исламских норм и ценностей. Что значит Фитна в Исламе. В исламе понятие "фитна" играет важную роль и имеет глубокое значение. В Исламе что означает слова ‘’фитна,, Что означает слово "фитна" в исламе?Подробнее. Поэтому законы прямого пути, ниспосланные Аллахом, не противоречат природе человека, которая в исламе называется фитра.
ФИТНА В ИСЛАМЕ
- 012 Первая фитна (Виктор Еремин) / Проза.ру
- Что такое "фитна"? - Исламский форум
- Оглавление:
- Искушения (фитны) бывают двух видов
К чему приводит фитна? Последствия смут
Эту реформу отказались принять некоторые влиятельные чтецы Корана. В окружении халифа сложилась оппозиция — шииты то есть «группировка», «партия». Шииты утверждали, что духовным главой имамом и политическим главой эмиром следовало считать только двоюродного брата и зятя пророка Али ибн Абу Талиба муж его дочери Фатимы , а наследовать трон халифа могли исключительно потомки Фатимы. В противовес шиитам тогда же сложилась группировка суннитов то есть «следующие священному преданию — суннам» — верующих, утверждавших, что имама и эмира должна избирать вся община. Исторически суннитов численно всегда больше шиитов. В 656 г. Среди них был сын первого халифа Мухаммад ибн Абу Бакр. Гости потребовали от Османа смены поставленных им наместников. С ними не раз встречался и уговаривал вернуться к местам службы Али ибн Абу Талиб. Он от имени халифа обещал, что требование их будет исполнено. Паломники согласились уйти.
Однако на обратном пути они перехватили гонца, который вёз приказ наместникам казнить главарей бунтовщиков. Написал его племянник халифа Омейяд Мерван, но ярость обманутых обратилась на Османа. Они вернулись в Медину. Али ибн Абу Талиб, узнав о приказе, отказался оправдывать халифа. Не пожелали защитить его и другие мединцы. Охраны у Османа не было — в те времена власть халифа держалась на его авторитете. Сунниты утверждают, будто незадолго до смерти пророк Мухаммед просил Османа, чтобы тот защитил общину от фитны, которая непременно может вспыхнуть. Когда пришли убивать халифа, тот сказал: «Я не стану первым из преемников Посланника Аллаха мир ему и благословение , пролившим кровь мусульман». И его с лёгкостью убили. Правда, есть иная трактовка событий.
Говорят, будто убийц послал в Медину проповедник Абдуллах ибн Саба. Сам он был иудеем, принял ислам, но, став проповедником, трактовал учение Мухаммеда согласно Торе. Ибн Саба был убеждённым приверженцем Али ибн Абу Талиба. Нового заместителя пророка признал весь Правоверный халифат за исключением мусульман Сирии и Палестины.
Мужчины и женщины не должны смешиваться друг с другом, это выражается даже во время такого праведного дела как намаз молитва. Почему так? Потому что первый ряд ближе к мужчинам, а последний дальше от них, следовательно, он лучше.
Из этого хадиса мы можем уяснить для себя важное правило: чем сильнее женщина удаляется от мужского общества, тем лучше для неё, а чем сильнее она приближается к мужчинам, тем хуже для неё. Проповедники разврата злятся на нас, огрызаются, обнажая свои клыки… Другие же действуют скрытно и идут окольными путями, они призывают к тому, чтобы женщины смешивались с мужчинами и были ближе к ним. Невнимательность и неосведомленность людей, их неведение о плетущихся против Ислама интригах сыграло свою отрицательную роль. Из-за этого стал распространяться порок, поколебались устои нравственности. Прелюбодеяние настолько распространилось среди народов, что из-за этого многократно выросло количество незаконнорожденных детей. Теперь даже те, кто раньше ратовал за уравнивание полов, желают избавиться от этой проблемы, но ничего не могут с этим поделать, все их методы не работают. Мы постоянно слышим призывы, нацеленные на то, чтобы раздеть женщину, чтобы она обнажила своё тело, сняла с себя одеяние скромности.
Они хотят, чтобы женщина вышла раздетой, лишённой стыда. Неужели они не понимают, что скромность и стеснительность — это врождённое свойство и природная черта женского характера. Такой сотворил её Аллах, к развитию и сохранению этого качества призывает религия. Враги Ислама ведут в исламских странах лживую пропаганду, рекламируя и продвигая свою безбожную культуру и цивилизацию. Они проводят свои убеждения и взгляды на жизнь под лозунгом реформ, прогресса, высокого уровня цивилизованности и глобального просвещения, а также используют массу других красивых и привлекательных слов. Таким образом они захватывают многих людей, которые верят тому, что они говорят, а затем уже сами следуют за своими врагами и распространяют эти идеи со слепым фанатизмом. Эти новобранцы покорно и бездумно идут за своими учителями без размышлений, без анализа и без представления о том, чем это всё закончится.
Что с вами? Как вы судите? Пусть эти обольщённые поразмыслят, и тогда они увидят, что всё, чем они так восхищаются в чужой культуре, всё полезное, что у них есть, всё это имеется в Исламе, только ещё полезнее и лучше. Просто вернись к Корану, вернись к сунне Пророка мир ему и благословение Аллаха , иди путём его сподвижников, путём первых мусульман. Посмотри, как действовали они, и ты увидишь, каким образом они смогли добиться того, чего добились, тех благ и той пользы для всего мира как в своей земной жизни, так и в том, что касается жизни Будущей. Хочется обратиться к тем людям, которые пошли на поводу у проповедников распутства: обратитесь к Корану, Сунне и пути сподвижников, посмотрите на эти источники и поймите, каких благ пытаются лишить вас наши недруги. Они постоянно исследуют слабые места в наших рядах, и ведут неустанную работу, а потому им прекрасно известно, что если мусульмане будут точно и неуклонно следовать законам Ислама, то непременно окрепнут и обретут силу.
У них нет на этот счёт никаких сомнений. Верующие рабы Аллаха, вы верите в Аллаха и Его Посланника, вы верите в те достоверные законы, которые донесли до вас сподвижники. Именно эти законы и этот путь дал им власть над миром от востока до запада, открыл перед ними сокровища персидских хосроев и византийских царей, которые были израсходованы на пути Аллаха. Все вы знаете об этом факте. Это стало возможным, потому что мусульмане крепко держались за Коран и Сунну. А сегодня наши недоброжелатели хотят сделать так, чтобы мы пренебрегали искушениями, не опасались той смуты и того распутства, которые они распространяют среди нас, после того как сами заразились ими, чтобы мы стали такими же грешниками, как они.
Закончив намаз, я снимаю рубашку и отдаю ее своей жене. Затем она совершает намаз. О, посланник Аллаха! Сделай дуа Аллаху, чтобы Он даровал мне богатство. Горе тебе. Откажись от этого желания, ибо малое имущество за которое ты способен благодарить, лучше, чем богатство, за которое ты не сможешь быть благодарным. Спустя некоторое время, Саляба вновь повторил свою просьбу. В этот раз посланник Аллаха сказал ему следующее: «Разве ты не хотел бы быть человеком похожим на меня? Клянусь Аллахом, в чье длани моя душа, если бы я захотел, чтобы горы превратившись в золото и серебро, шли следом за мной, это бы обязательно произошло. Однако я твердо знаю, мирская жизнь, является уделом тех, кто лишен ахыра, и только умалишенный человек может обмануться мирской жизнью». Спустя еще некоторое время Саляба вновь пришел к посланнику Аллаха салаллаху алейхи ва саллям и сказал: «О, посланник Аллаха! Клянусь Аллахом, который отправил тебя с истиной, что если ты сделаешь за меня дуа Аллаху, я буду раздавать имущество каждому, кто имеет на это право». В ответ на настойчивые просьбы Салябы, посланник Аллаха салаллаху алейхи ва саллям сделал следующее дуа: «О, Аллах! Дай Салябе богатство». Посланник Аллаха салаллаху алейхи ва саллям трижды повторил эти слова. После дуа посланника Аллаха салаллаху алейхи ва саллям , Саляба купил одну овцу. Эта овца расплодилась. Дошло до того, что стаду Салябы стали тесны улицы Медины. Поэтому Саляба отвел стадо в одну долину. Из-за этого он перестал совершать все пять намазов джамаатом. Спустя еще немного времени бараны еще больше размножились и Саляба был вынужден перебраться в еще более отдаленное от Медины место. Теперь он не приходил в мечеть даже на джума-намаз. Посланник Аллаха спрашивал у сподвижников: - Где Саляба, я его не вижу? Его имущество увеличилось и теперь не помещается даже в одной долине. Он размещает его в нескольких долинах.
Риба ан-Насийя. Этот вид ростовщического процента возникает при обмене однотипных товаров, продаваемых на объем или на вес, не сразу, а в рассрочку. Например, обмен золота на золото или пшеницы на пшеницу, серебра на серебро или ячменя на ячмень с рассрочкой, становится причиной возникновения риба ан-насийя. Однако если товар обменивается с рассрочкой на товар совершенно другого вида, то в этом случае риба ан-насийя не возникает. Например, при обмене пшеницы или ячменя на золото или серебра на железо. Как уже было сказано ранее, мерилом возникновения или не возникновения ростовщического процента, помимо объема и веса товара, является так же и его однотипность. При обмене однотипного товара запрещен как обмен на неравное количество, так и обмен в рассрочку. Если же товары не являются однотипными, то их обмен в любой пропорции, а также в рассрочку, является разрешенным. Так как в этом случае отсутствует причина, делающая эту операцию запретной. Покупка золота или валюты по кредитной карте Из всего вышесказанного становится понятным, что распространенная в наше время покупка золота и валюты по кредитной карте является запрещенной, так как акт по обмену золота, серебра или денежных средств, называется «сарф». Данный акт станет достоверным, если два человека, проводящие обмен, получат на руки обменяные средства до того, как они физически расстанутся друг с другом, покинув место совершения сделки. Даже если место сделки изменится, но при этом люди, участвующие в сделке, получат обменяные ценности на руки до того, как расстанутся друг с другом, то и в этом случае данный акт будет считаться действительным и достоверным. До получения на руки обменяных ценностей на месте проведения сделки должны быть именно непосредственные участники сделки, а не их представители. Исходя из этого, если после заключения акта «сарф», каждая из сторон назначит уполномоченных для получения обменяных ценностей, после чего покинет место проведения сделки, а обменяные ценности будут получены их представителями, то такая сделка будет считаться запрещенной. Так как в данном случае имеет значение присутствие обеих сторон, заключивших сделку. В одном из хадисов говорится: «Обмен золота на золото должен производиться сразу и в равных количествах. Любой излишек будет считаться ростовщическим процентом. Обмен серебра на серебро должен производиться сразу и в равных количествах. Любой излишек будет считаться ростовщическим процентом» Мухаммад ибн Хасан, аль-Асар. Умар радыяллаху анху , обращая внимание на важность физического присутствия сторон при совершении акта сарф, сказал: «До тех пор, пока не будут получены обменяные ценности, даже если противоположная сторона попросит у тебя разрешения отойти за эту колонну, не позволяй этого» Малик, Байхакы. В других актах, в отличие от акта сарф, при купле продаже товаров, в которых возможно возникновение риба, получение стоимости товара при заключении акта не является обязательным условием. В этих актах должна определиться стоимость товара, а также вида продаваемого или покупаемого товара. Продажа ювелиром золота по кредитной карте При продаже золота по кредитной карте некоторые ювелиры, чтобы избежать ростовщического процента, используют следующий метод. Ювелир дает человеку, желающему приобрести у него золото по кредитной карте, в долг наличными в размере покупаемого золота. После чего покупатель на эти наличные деньги покупает у ювелира золото. Затем покупатель гасит свой долг перед ювелиром кредитной картой. Необходимо отметить, что такая практика является запрещенной, и вот почему. Даже если на первый взгляд совершенный акт «сарф» и кажется достоверным, то есть золото было обменяно на наличные деньги, но дело в том, человек, давший деньги взаймы, дал их ради собственной выгоды, а не ради Аллаха. Одалживание денег взаймы, не преследующее никаких материальных выгод, является делом, совершенным ради Всевышнего Аллаха.
От фитны к сауре: метаморфозы арабо-мусульманских протестных движений
Вообще, слово "фитна", начальное его языковое значение, это когда плавят метал или золото, и при этом отделяют сам метал от окалины. Исламская теология и фитна Фитна имеет глубокое значение в исламской теологии. Враги Ислама ведут в исламских странах лживую пропаганду, рекламируя и продвигая свою безбожную культуру и цивилизацию. Исламская теология и фитна Фитна имеет глубокое значение в исламской теологии.
О том, что деньги это фитна
Облицовка Фитна Шесть шагов рекомендуется подходить к вопросам, стоящим перед фитна в исламе. Во-первых, никогда не скрывайте веру. Во-вторых, ищите полное убежище у Аллаха до, во время и после всех видов фитны. В-третьих, усилить поклонение Аллаху. В-четвертых, изучите основные аспекты поклонения, которые помогают понять фитну и ответить на нее.
В-пятых, начните преподавать и проповедовать знания, которые вы приобрели в процессе обучения, чтобы помочь другим найти свой путь и противостоять фитне. И, в-шестых, имейте терпение, потому что вы можете не увидеть результат своих достижений в борьбе с фитной в своей жизни; просто доверься Аллаху.
В качестве основного аргумента он выдвигает мысль о том, что массовые протестные выступления следует относить к гражданской, а не к религиозной сфере, а значит, по отношению к ним действует принцип «презумпции дозволения»: что не запрещено, то разрешено. Сюкияйнен в этой связи отмечает, что «культовое правило не устанавливается иначе, как предписанием Аллаха, а мирские дела не отвергаются иначе, как запретом Аллаха» [10]. Из этого следует, что было бы неправильно рассматривать протестные выступления в качестве бида недопустимого новшества , поскольку данный термин обозначает лишь те нововведения, которые нарушают императивные нормы шариата. Следовательно, шествия и демонстрации можно ставить в один ряд с такими новыми для мусульманского мира явлениями, как выборы, конституции, Интернет и так далее — то есть с кругом явлений, относящихся сугубо к мирской жизни человека. Еще одно шариатское правило, которое берут на вооружение сторонники протестных выступлений, формулируется так: «Средства оцениваются так же, как и цели». Иначе говоря, если целью массовых выступлений оказывается удовлетворение законных требований, то они вполне допустимы.
Поэтому для терпимого отношения к демонстрациям достаточно, чтобы они не перерастали в беспорядки и не причиняли ущерба другим людям. Возникает, однако, вопрос: можно ли вообще провести протестную акцию, совсем не затрагивая интересов третьих лиц — ведь недовольные причиненными неудобствами всегда найдутся и в Каире, и в Сане, и в Киеве, и в Москве. Однако сторонники демонстраций уточняют: главное в подобных случаях — чтобы причиняемый вред не превышал масштабов преследуемой пользы. Подтверждение своей правоте они находят в мусульманском праве собственности, которое допускает «причинение вреда собственнику, если неприкосновенность его прав грозит более тяжким ущербом» [11]. Согласно вытекающим отсюда принципам, «надлежит переносить причинение частного вреда ради предотвращения вреда общего», а «из двух зол надо выбирать менее тяжкое» [12]. Подытоживая дискуссию о допустимости массовых акций протеста с точки зрения мусульманского права, аль-Карадауи приходит к удивительному для арабо-мусульманского региона выводу: «реализация свободы идет впереди претворения шариата» [13]. Снова фитна Развернувшаяся дискуссия интересна как минимум по двум причинам. Во-первых, обращает на себя внимание, что царившее на протяжении XX века однозначно позитивное отношение к революции сауре как к «прогрессивному» шагу в наши дни стало сменяться более осторожной оценкой антиправительственных выступлений.
Во-вторых, любопытно, что в центре самой дискуссии о допустимости протестов оказался вопрос о том, являются ли они религиозным новшеством или же представляют собой мирское заимствование. Оба обстоятельства вновь актуализируют термин «фитна», на протяжении последних двух столетий крайне редко употреблявшийся арабскими политическими деятелями. Несмотря на то, что в арабской политической культуре фитна в придачу к традиционному религиозному смыслу сегодня обогатилась ранее чуждым ей политическим наполнением, предложенная мусульманскими правоведами и богословами интерпретация событий «арабской весны» как типичной фитны может считаться новой вехой в развитии политико-правовой мысли Ближнего Востока. Дело в том, что на протяжении многих веков в арабском мире фитна оставалась единственной доступной формой протеста и оппозиции. Само слово «фитна» происходит от глагольной формы «фа-та-на», имеющей целый ряд значений: соблазнять, очаровывать, пленять и так далее. На русский язык оно переводится как смута, мятеж, восстание. Во многом это объяснятся тем, что любая фитна априори считается отклонением от «правильного пути», определенного в Коране. Как отмечает Евгений Зеленев, «фитна как термин и как явление существовали еще до ислама; в Коране о фитне говорится как о явлении, крайне нежелательном, но общеизвестном и широко распространенном» [14].
Кстати, с таким же негативным оттенком слово «соблазн» употребляется и в христианской традиции: «А кто соблазнит одного из малых сих, верующих в Меня, тому лучше было бы, если бы повесили ему мельничный жернов на шею и потопили его во глубине морской» Мар. Одной из важнейших форм соблазна, с которой сталкивались различные историко-культурные и религиозные общности, был соблазн социальной смуты. В исторической литературе термин «фитна» широко используется для описания событий, имевших место во времена праведных халифов, а также династий Омейадов и Аббасидов. Так, один из самых авторитетных историков первых веков ислама Мухаммад ат-Табари впервые обозначил термином «фитна» события ар-ридды отступничества 632—633 годов — выступления арабских племен против первого праведного халифа Абу Бакра [15]. Второй фитной обычно принято называть события 656—661 годов, когда конфликт между четвертым праведным халифом Али и его наместником в Дамаске Муавией ибн Абу Суфьяном привел к появлению движения хариджитов «раскольников» , а впоследствии и к внутреннему расколу на суннитов и шиитов [16]. В третий раз о фитне заговорили в 680 году, когда после смерти все того же Муавии за пять лет сменились четыре омейадских халифа, три из которых пали жертвами заговоров [17]. Наконец, все той же фитной в арабской историографии принято именовать события так называемой «аббасидской революции» 750 года, в результате которых у власти утвердилась династия Аббасидов. И, конечно же, фитной считается борьба за власть, вспыхнувшая между сыновьями великого Харуна ар-Рашида аль-Амина и аль-Мамуна в 809—827 годах.
Близкие по форме события неоднократно имели место в арабо-мусульманском мире и в Новое время; в частности, в османском Египте XVII века, угрожая объявлением фитны, иногда смещали неугодных губернаторов [18]. Однако если в первые века ислама концепт фитны отличало смешанное религиозно-политическое смысловое наполнение, то впоследствии наметилась тенденция в пользу размывания религиозного смысла вплоть до его полного исчезновения. Одновременно с этим в обиход стало входить понятие «сауры», которое было лишено религиозной нагрузки и носило сугубо светский характер. Интересно, что в складывании этого концепта заметную роль сыграли европейские влияния. Вероятно, впервые термин был употреблен в начале XIX века, во времена зарубежных образовательных миссий египетского правителя Мухаммеда Али.
Современный стандартный арабский Значения фитны, найденные в классическом арабском , в значительной степени переносятся в современный Стандартный арабский язык, о чем свидетельствует повторение того же набора значений в Словаре современной письменной арабской письменности Ганса Вера. Кроме того, Вер толкует существительное фитна как также означающее «очарование, очарование, привлекательность; очарование, очарование, очарование, соблазн, искушение; увлечение, интриги; мятеж, бунт, раздор, раздор, междоусобица». Баквалтер и Паркинсон в своем частотном словаре арабского языка перечисляют существительное фитна как 1560-е по частоте употребление в своем корпусе из более чем 30 миллионов слов из современного стандартного арабского языка и разговорных арабских диалектов. Они интерпретируют фитну как означающую «очарование, очарование, очарование; беспорядки; бунт, восстание». Вернувшись с первого столкновения с Бадром Битва при Сафване , Мухаммад отправил Абдуллу ибн Джахша в Раджаб с 12 мужчинами на операцию по установлению фактов. Абдулла ибн Джахш приходился Мухаммаду двоюродным братом по материнской линии. Мухаммад дал Абдулле ибн Джахшу письмо, но его нельзя читать, пока он не проедет два дня и затем сделать то, что ему было сказано в письме, не оказывая давления на своих товарищей. Абдулла действовал два дня, затем распечатал письмо; он сказал ему идти, пока он не достигнет Нахлы, между Меккой и Таифом , чтобы подстерегать курайшитов и наблюдать за тем, что они делают. Пока курайшиты были заняты приготовлением пищи, мусульмане атаковали. В короткой битве Вакид ибн Абдулла убил Амра ибн Хадрами, вождя каравана курайшитов, стрелой. Мусульмане захватили двух членов племени курайшитов.
Правильно, мучительной болезнью. Его тело покрылось гнойными язвами, горожане испугавшись заражения отнесли его за пределы города. Но Пророк мир ему выстоял, проявил терпение и вскоре ему пришло исцеление: «Помяни также Айуба Иова , который воззвал к своему Господу: "Воистину, меня коснулось зло, а ведь Ты - Милосерднейший из милосердных". Мы ответили на его мольбу, устранили постигшее его зло и даровали ему его семью и вдобавок еще столько же в качестве милости от Нас и в назидание тем, кто поклоняется» 21:83-84. Мы молим Аллаха, чтобы Он ниспослал «шифа» всем больным. Проявляйте терпение и молите Всевышнего о помощи! Родители на протяжении многих лет вкладывают в них силы, средства, ждут пока они станут полезными и добропорядочными людьми. Сколько детей из приличных семей избравших для себя в будущем страшный путь? Вспоминается сын пророка Нуха мир ему ; он не уверовал в отца, не последовал за ним, и предпочел утонуть вместе с язычниками! Мы знаем, что Нуху мир ему как отцу было очень тяжело видеть все это. Он же прошел испытание. Большую боль человек испытывает тогда, когда его предает кто то из ближайшего круга — семьи. Что может быть страшнее измены, вероломства и предательства того, кому ты больше всего доверяешь? Истинные верующие должны достойно пережить и это испытание. В Коране Аллах приводит пример пророков Нуха и Лута мир им , именно им пришлось пережить упомянутую «фитну»: «Аллах привел в качестве примера о неверующих жену Нуха Ноя и жену Лута Лота. Обе были замужем за рабами из числа Наших праведных рабов. Они предали своих мужей, и те не спасли их от Аллаха. Им было сказано: "Войдите в Огонь вместе с теми, кто входит туда"» 66:10. Знаю одного нашего мусульманина, которого оставила жена только из-за того, что он начал ходить в мечеть, интересоваться исламом и выстаивать пятикратный намаз. Да, бывают и такие случаи.
Искушения (фитны) бывают двух видов
Фитна — это одно из важных понятий в исламе, имеющее разнообразные значения и применения. Фитна (смута) является причиной множества бедствий как для Ислама, так и для мусульман, по причине чего от смуты предостерегали Аллах, Его посланник (мир ему и благословение Аллаха) и первые поколения исламской общины. Фитна в исламе — это термин, который обозначает смуту, смущение и распространение дегенерации в обществе, вызванное отклонением от исламских норм и ценностей.
Значения терминов
- О фитре — первозданном естестве человека
- Можно ли ставить точку для отведения сглаза?
- К чему приводит фитна? - МЕСТНАЯ РЕЛИГИОЗНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ «Община мусульман «Рисалят»
- О том, что деньги это фитна
- К чему приводит фитна? Последствия смут
О том, что деньги это фитна
Она требует от него преодолеть трудности, проявить терпение и веру, и через это развить свою духовность и близость с Аллахом. Фитна как испытание души в исламе В исламе фитна сравнивается с температурным испытанием золота в плавильной печи, которое позволяет отделить драгоценный металл от примесей. Так же и фитна отделяет истинных мусульман от лицемеров и слабых верующих. Фитна может приходить во многих формах — испытаниями в жизни, соблазнами, трудностями или несправедливостью. Она проверяет нашу стойкость и наше умение сохранять веру и преданность в любых обстоятельствах. Важно понимать, что фитна не приходит к нам для того, чтобы сломить нас, но чтобы сделать нас сильнее и более преданными. Фитна позволяет нам развиваться, укрепляться и стать лучше, как верующих, так и людей. Ислам наставляет нас быть терпеливыми и выносливыми во время фитны.
Мусульмане должны искать Божью помощь и прощение, оставаться молитвенными и прикладывать усилия для укрепления своей веры.
Что касается первого, то мы видим, как «толпа» — массы людей — используются против целых правительств. Верующий человек должен сторониться всего сомнительного, тем более противозаконного. Религиозная «фитна» в первую очередь затрагивает самих мусульман. В Священном Коране говорится: «Алиф.
Неужели люди полагают, что их оставят и не подвергнут искушению только за то, что они скажут: "Мы уверовали"? Мы уже подвергли искушению тех, кто был до них. Аллах непременно узнает тех, которые говорят правду, и непременно узнает лжецов» 29: 1-3. Перед концом Света вера в сердцах ослабнет. Разве мы с вами не видим, как некоторые наши единоверцы без малейшего стыда оставляют намазы, нарекают детей «не мусульманскими» именами, позволяют себе вкушать недозволенное.
Теперь несколько слов о самых распространённых видах испытаний: - Испытание богатством Многие полагают, что Аллах испытывает только голодом и бедностью. Они ошибаются. Господь проверяет на стойкость и состоятельных: «Мы непременно испытаем вас незначительным страхом, голодом, потерей имущества, людей и плодов. Обрадуй же терпеливых, которые, когда их постигает беда, говорят: "Воистину, мы принадлежим Аллаху и к Нему вернемся". Они удостаиваются благословения своего Господа и милости.
Они следуют прямым путем» 2: 155-157. Некоторые очень болезненно реагируют на потерю имущества. И не все способны держать себя в руках. В 2008 году, когда грянул мировой кризис, десятки разорившихся миллионеров покончили жизнь самоубийством. Да упаси нас Аллах от такого конца!
Болезни сердечно-сосудистой системы, онкология, диабет все больше набирают обороты.
Необходимо каждому мусульманину жить, проявляя по отношению друг к другу любовь и искренность, отстраняясь от слепой приверженности к кому-либо из людей в этом мире, кроме одного человека, а это посланник Аллаха мир ему и благословение Аллаха! Не дозволено, чтобы разногласия в вопросах, которые ближе к вопросам иджтихада, влекли разногласие и раскол.
Это противоречит великому требованию Аллаха о единогласии и единстве, которое любит Аллах и требует от нас! Ведь подобное противоречит также тому, что велел пророк мир ему и благословение Аллаха , который запретил порывание, ненависть, зависть и отстранение друг от друга. Нет сомнений, что это является противоречием шариатской цели о сплочении мусульман и противоречием Сунне.
На самом деле те, кто совершает и устанавливает подобное не из числа обладающих знанием и не имеют представление о знании! Нет у них такого, и это явление чуждое среди обладающих знанием, которые диву даются, когда слышат о таком. Подобное явление оставляет след на призыве к Аллаху и ослабляет призыв.
Это влечет к тому, что молодежь увлекается этими вопросами вместо изучения религии, заучивания Корана и Сунны и призыва к ним, что является уделом шайтана, а не Милостивого! Кто убежден, что является обязательным следовать за мнением одного из людей и что он не может ошибаться, то это недопустимо, кроме как в отношении пророка мир ему и благословение Аллаха. И тот, кто так полагает, на самом деле подобен шиитам-рафидитам, которые заявляют о непогрешимости их имамов.
Затем, обвинение в нововведении за некоторые вопросы, не касающиеся основ религии — вещь новая. Шейхуль-Ислам Ибн Таймия говорил: «Человек может произнести ересь, однако при этом не быть приверженцем нововведений! В вопросах иджтихада есть правильное мнение и ошибочное, и мы берем правильное и оставляем ошибочное, однако мы не враждуем по причине этого!
Мы не враждуем по причине разногласий в этих вопросах и не порываем друг с другом, пока акъида остается единой! Что касается прочих вопросов по фикъху, которые являются следствием иджтихада, то они не должны быть поводом для порыва и вражды! Поистине, это мудрый ученый, который боится Аллаха!
Субхана-Ллах, а сейчас как раз наоборот, каждый второй берется за вопрос джарха, строя из себя специалиста, а ученые молчат об этом и обучают людей религии. И является ли тот, кто разделяет два эти термина — приверженцем нововведений? Однако эти вопросы не из важнейших основ религии по причине чего следует проявлять вражду или любовь.
Если понимание двух людей разойдется в понимании этих вопросов, то уаджиб для них искать друг с другом ответ, в мягкой форме, чтобы найти истину. Если же каждый из них останется при своем мнении, то их дело у Аллаха, который Сам с них спросит. Однако, мы не обязываем других следовать тому, что считает правильным!
Ведь если мы обяжем людей следовать нашему мнению, то мы поставим себя не на свое место!
Что с тобой случилось, что ты, выходя из мечети не дожидаясь тасбиха и дуа , стал совершать действия мунафиков. Я очень беден, беднее, чем ты думаешь. У нас всего одна рубашка. Я одеваю эту рубашку и совершаю намаз, а моя жена в это время ждет. Закончив намаз, я снимаю рубашку и отдаю ее своей жене. Затем она совершает намаз. О, посланник Аллаха! Сделай дуа Аллаху, чтобы Он даровал мне богатство.
Горе тебе. Откажись от этого желания, ибо малое имущество за которое ты способен благодарить, лучше, чем богатство, за которое ты не сможешь быть благодарным. Спустя некоторое время, Саляба вновь повторил свою просьбу. В этот раз посланник Аллаха сказал ему следующее: «Разве ты не хотел бы быть человеком похожим на меня? Клянусь Аллахом, в чье длани моя душа, если бы я захотел, чтобы горы превратившись в золото и серебро, шли следом за мной, это бы обязательно произошло. Однако я твердо знаю, мирская жизнь, является уделом тех, кто лишен ахыра, и только умалишенный человек может обмануться мирской жизнью». Спустя еще некоторое время Саляба вновь пришел к посланнику Аллаха салаллаху алейхи ва саллям и сказал: «О, посланник Аллаха! Клянусь Аллахом, который отправил тебя с истиной, что если ты сделаешь за меня дуа Аллаху, я буду раздавать имущество каждому, кто имеет на это право». В ответ на настойчивые просьбы Салябы, посланник Аллаха салаллаху алейхи ва саллям сделал следующее дуа: «О, Аллах!
Дай Салябе богатство». Посланник Аллаха салаллаху алейхи ва саллям трижды повторил эти слова. После дуа посланника Аллаха салаллаху алейхи ва саллям , Саляба купил одну овцу. Эта овца расплодилась. Дошло до того, что стаду Салябы стали тесны улицы Медины. Поэтому Саляба отвел стадо в одну долину. Из-за этого он перестал совершать все пять намазов джамаатом. Спустя еще немного времени бараны еще больше размножились и Саляба был вынужден перебраться в еще более отдаленное от Медины место.
Что означает слово "фитна" в исламе?
Фитна – арабское слово означающее хаос, смуту; испытания. В современной арабо-исламской политической культуре термин «фитна», наряду с религиозным значением, имеет и нерелигиозный политический смысл и применяется в отношении различных протестных политических выступлений[6]. Что касается шариатского или исламского значения "фитны",то "фитна" в сущности имеет тоже значение,что и лингвистическое определение. Фитна в исламе считается испытанием, которое может укрепить или ослабить веру мусульманина. Влиянию фитны в Исламе подвержены те люди, кто имеет слабый Иман (веру) из-за своих грехов, из-за того, что сами потакают своей похоти и желаниям.