Читальный зал в «Гараже» – первая в России публичная библиотека, целиком посвященная современному искусству. Библиотека музея «Гараж» была открыта в образовательном центре 10 декабря 2014 года. Сейчас «Гараж» стал музеем, обзавелся собственным зданием в парке Горького, построенным по проекту Рэма Колхаса, занялся научной деятельностью.
В Москве произошёл пожар в Российской государственной библиотеке
При планировании посещения музея «Гараж» в Москве, рекомендуется внимательно ознакомиться с анонсами выставок, так как они могут иметь возрастное ограничение 18+. В Музее современного искусства «Гараж» бесплатно для всех желающих работает библиотека, посвященная истории и теории русского и зарубежного искусства XX-XXI вв. Концерт современной музыки пройдет 30 сентября в библиотеке музея современного искусства «Гараж». Хотите попасть на гаражную распродажу МИФа? В Москве полиция пришла с обысками в музей современного искусства «Гараж» По данным "Осторожно, новости", сейчас сотрудники полиции находятся в архивном корпусе в Парке Культуры, а также в здании Наркомфина на Новинском бульваре.
Архив как сердце институции: чем живет музей «Гараж»
ФСБ пришла с обыском в московский музей "Гараж" | Как писало издание The Art Newspaper Russia, в 2023 году «Гараж» перенес архив из публичной библиотеки в это здание. |
СМИ сообщили об обысках в московском музее «Гараж» // Новости НТВ | Публичная библиотека Музея современного искусства «Гараж» расширяет свое собрание книг по архитектуре и урбанистике. |
Презентация книги «Гараж „Интуриста“» (TATLIN, 2024) / Музей Москвы | Сотрудники ФСБ осуществляют мероприятия в музее современного искусства «Гараж» в Москве. |
Ностальгическая выставка в Москве расскажет, что творили в гаражах жители СССР | Самые драгоценные, редкие букинистические издания из только что открывшейся библиотеки книг по современному искусству Музея «Гараж». |
Музей "Гараж" запустил на сайте раздел "Самоизоляция"
Вместо них установлены специальные автоматы с большим экраном, а бумажный читательский билет заменила пластиковая карта. Всего в фонде библиотеки свыше миллиона книг на 120 языках. Здесь занимаются оцифровкой фондов и пополнением электронной базы. Библиотека — это еще и место для работы. Тут установлены мягкие пуфы, письменные столы и есть бесплатный интернет. А по вечерам в Некрасовке проходят кинопоказы и встречи философского клуба. Библиотека-читальня имени И. Тургенева Адрес: Бобров пер.
До ее открытия существовали только частные или платные общественные библиотеки. Сейчас здесь работает семь залов. В одном можно уединиться и почитать, в другом — поработать за компьютером в общей зоне и даже поиграть на рояле.
В Наркомфине также опровергли информацию об обысках. Мы работаем, всё в порядке. У нас всё хорошо».
Это если видеть историю как линию. Но может быть, как бассейн, в который ты погружен — и тоже: глубокий, мелкий, тесный, бескрайний. Но это всегда твоя территория, и ты туда погружаешься, укутываешься этим, чтобы понять себя, свое сегодня. Это и есть архив современности. То есть у современности нет объективно четких границ. Посмотрите выставки Жана-Юбера Мартена — там современен слой античности, живописного Ренессанса, быта ушедших веков. Исследователь актуализирует исторические эпохи по своей субъективной воле. И тут мы вроде бы раздвигаем границы архива современного искусства до бесконечности. Архив современного искусства, в отличие от архива традиционного, проходит сквозь архивиста почти физически. Он подразумевает шум, гул, скрежет бытия, даже панику реакций на моментальную реальность. Все, что случается сейчас, тебя как бы непосредственно тактильно касается. Мегатонны или терабайты? И да, архивист — это именно ученый, исследователь, работающий в поле. Поэтому есть и своя этика — тут нельзя жестко исключать, как в музее или традиционном архиве! Наш архивариус не всегда уверен в том, что ценно, что нет. Современность уверенно отметает понятие о гениальности, допуская в свои пределы активных авторов, чью значимость осмыслят другие поколения. Я была знакома с Сашей Обуховой с 2011 года, когда делала один издательский проект как координатор и соавтор для Гаража. Я встретилась с Сашей в ГЦСИ, где она тогда работала, а потом и с Никитой в Гараже тогда это был еще Центр современной культуры, который располагался в здании Бахметьевского гаража. Через год я встретила Сашу в мастерской своей подруги художницы Насти Хохряковой. Разговор был в июле, а в сентябре уже все началось. Поначалу нас было трое на этой новой работе в Гараже — Саша, Зоя Каташинская и я. Потом к нам уже стали присоединяться другие коллеги, теперь нас много, как вы видели. Я отвечаю за несколько направлений. Во-первых, это хранение, конечно. Чтобы с архивами все было в порядке, чтобы они оцифровывались, описывались, вовремя перекладывались в правильные бескислотные коробочки. Чтобы влажность в помещении была правильная, а у исследователей был доступ к материалам. Во-вторых, я отвечаю за организацию всех процессов в архиве, у меня в подчинении есть сотрудники-хранители, они делают самую разную работу — сортируют, перекладывают, сканируют материалы, заносят в базу данных сведения о коллекциях, пишут тексты, выдают документы исследователям, водят экскурсии. В-третьих, я отвечаю, как координатор, за сеть Russian Art Archive Network. Она включает в себя работу с базой данных сайта и онлайн-каталогом этой базы, а также много взаимодействий с нашей сетью партнеров, как в России, так и за рубежом. Проект объединяет разные музеи, галереи и архивы, которые занимаются коллекционированием документов про художественный процесс в России второй половины XX-XXI вв. За каждым музеем стоят коллеги, с которыми нужно общаться и поддерживать их работу в проекте.
По словам корреспондента MSK1. RU, у главного здания музея современного искусства и внутри него нет сотрудников полиции. Его основали Дарья Жукова и Роман Абрамович. С февраля 2022 года музей не проводит выставки, но по-прежнему организует в здании лекции и издает книги. Ранее MSK1.
КОМАНДЫ АРХИВА, МЕДИАТЕКИ И БИБЛИОТЕКИ МУЗЕЯ GARAGE
В собрании представлены книги на русском, английском, немецком и других языках. Детали от Posta-Magazine: Библиотека музея «Гараж» открыта для посетителей с 13:00 до 21:00 вт-пт , с 12:00 до 20:00 суббота. Вход свободный, для получения читательского билета необходим документ, удостоверяющий личность. Крымский Вал, 9, на территории ПКиО им.
Под этим эффектным наименованием скрывается все то, что существует виртуально например, электронные пригласительные на вернисажи, которые рассылаются в мессенджерах. Фиксируют, пока в экспериментальном формате, даже дискуссии в соцсетях сегодня они источник самых оперативных новостей и беспристрастных мнений , думая над тем, каким образом можно легально их публиковать. Фото: RAAN В музее реализуется несколько направлений исследовательской работы, основанной на погружении в архивные материалы. Флагманской среди них можно считать программу «Полевые исследования». Ведущий исследователь музея «Гараж» Дарья Бобренко и ведущий куратор исследовательских проектов Оксана Полякова рассказали, что в значительной степени программа ориентирована на иностранных авторов, которые интересуются любым российским или советским феноменом.
А художнице Афре Шафик оказали содействие при изучении феномена популярности советских детских книг в Индии в 1960—1980-х годах; результаты ее поисков оформились в цифровое произведение искусства — онлайн-игру. В «Полевых исследованиях» участвуют и российские авторы. Кооператив «Айседорино горе», к примеру, изучает наследие экспериментальных танцевальных практик, а Александра Паперно исследует избушку Бабы-яги как собирательный архитектурный образ, проводя параллели даже с домами Ле Корбюзье. Конечно, претендент должен понимать, что именно он хочет исследовать, а дальше материал сам приведет его к подходящей форме художественного высказывания, будь то выставка, перформанс, сценарий, зин или что-то еще». Фото: RAAN Родственная «Полевым исследованиям» программа — Garage Archive Commissions, в рамках которой художникам предлагается создавать произведения на основе каких-либо документов непосредственно из архива «Гаража».
Сотрудники прибыли в архивный корпус в Парке Культуры, а также в здание Наркомфина на Новинском бульваре, сообщает Telegram-канал «Осторожно , новости! Начальникам и кураторам музея запретили пользоваться мобильными телефонами до завершения мероприятий.
Также они не могут уйти из помещений.
Материалы взяты из открытых источников и приведены в информационных некомерческих целях. Добро пожаловать на портал!
Российская государственная библиотека загорелась в центре Москвы
Официального подтверждения информации не было. По данным «Осторожно новости», обыск проходит в архивном корпусе музея и в доме Наркомфина на Новинском бульваре. Позже он сообщил, что силовиков предположительно интересуют документы, связанные с маркетингом и выставочной деятельностью. Обыск начался около 12 часов. Силовики собрали сотрудников на третьем этаже офиса «Гаража» в парке Горького. По словам сотрудников «Гаража», прибывшие не представились, а на их автомобилях нет номеров.
Обширная библиотека Музея «Гараж» включает книги на русском, английском, немецком и других иностранных языках. Библиотека расположена в Образовательном центре «Гараж», примыкающем к выставочному павильону Музея в Парке Горького.
Горизонты роста архива также раздвинулись. После приобретения архива Алексея Щусева мы поняли, что можем собирать материалы об архитектуре и градостроительстве. Затем к этому добавилась история советского и современного российского танца, театра, поэзии, кино — недавно к нам поступил, например, архив киноведа Наума Клеймана». Пространство архива музея современного искусства «гараж» в здании образовательного центра. Ставя себе поисковые задачи, мы фокусируемся на тех периодах и фигурах, которые менее всего репрезентированы в нашем собрании». Хотя ядро архива находится в Москве, его география значительно шире, и речь идет не только о петербургском филиале. В онлайн-каталоге публикуют оцифрованные материалы фондов — огромный массив открытых данных: фотографии, рукописи, эскизы, книги художника, образцы самиздата, сканы статей из периодики, доступный исследователям из любой точки мира.
Еще часть информации — например, видеоролики — выдается по запросу и требует посещения архива. Есть и закрытые материалы. В частности, личные дневники и письма, где упоминаются третьи лица, — их можно обнародовать лишь по истечении 75 лет.
Мы рассказываем о событиях, местах, культуре, новостях города и людях. Ежедневное обновление статей, новостей и репортажей для удобства получения актуальной информации о жизни в Москве. Использование текстовых материалов допускается с согласия редакции.
Архив как сердце институции: чем живет музей «Гараж»
Особое внимание библиотека, которую возглавила историк искусства, глава научного отдела музея «Гараж» Саша Обухова, уделяет периодике и редким букинистическим изданиям о советском неофициальном искусстве. Библионочь пройдет весной 2024 года на площадке Музея Гараж, улица Крымский Вал, 9с32. При планировании посещения музея «Гараж» в Москве, рекомендуется внимательно ознакомиться с анонсами выставок, так как они могут иметь возрастное ограничение 18+.
Силовики пришли с обысками в музей «Гараж» и Дом Наркомфина в центре Москвы
Una prospettiva non ufficiale, которая была организована при содействии оргкомитета Венецианской биеннале в ноябре 1977 года, в межсезонье то есть между биеннале , во Дворце спорта недалеко от Арсенала кураторами Энрико Криспольти и Габриеллой Монкада как альтернатива экспозициям в павильоне СССР. Биеннале диссидентов сама по себе событие, требующее отдельного разговора. Но через полтора месяца после закрытия выставка переместилась в городской музей итальянского города Лоди. В книге — полный каталог работ советских нонконформистов, показанных добропорядочной европейской публике. Маленький город, маленький тираж. Великая слава! Peter Buerger. Theory of the Avant-Garde.
Классический текст немецкого философа и одного из первых теоретиков авангарда Петера Бюргера, опубликованный впервые в 1974 году, скоро будет доступен и на русском языке книга переведена в рамках издательской программы фонда V—A-C «Виктория — искусство быть современным». Единственным отличием английского издания от русского будет наличие в синей книжице многословного предисловия немецкого профессора Йохена Шульте-Зассе. В другой полезной книге, уже несколько десятилетий служащей отличным комментированным библиографическим списком для изучающих теорию современной культуры, было сказано: «Хотите прочесть Петера Бюргера — читайте. Но ни в коем случае не читайте предисловия к английскому изданию! Читайте все! В предисловии практически полностью изложена история постмарксистской теории в приложении к истории художественной. Это своего рода памятник очень характерной совершенно непроницаемой постмодернистской критики конца 1980-х годов.
Любопытную деталь можно обнаружив, открыв книгу: на фронтисписе наклеен экслибрис — From the Library of James Harithas. Саша Обухова, руководитель научного отдела «Гаража», рассказывает его происхождение: «В декабре 1991 года в Москву приехал седой и веселый американец, Джеймс Харитас, в то время — директор Музея современного искусства Хьюстона. Он был очень дружелюбен, чрезвычайно любопытен, придерживался крайне левых взглядов, много говорил о политике и искусстве. Джеймс моментально влюбился в молодых художников и искусствоведов, с которыми ему удалось встретиться. И сразу понял, в чем состоят основные проблемы беззаботного московского художественного сообщества: одному художнику подарил крепкие ботинки, другому искусствоведу — теплый свитер.
Мне даже сложно представить себе, что должна делать библиотека, чтобы это совсем не соответствовало… Библиотека, выехавшая на рыбалку?
Сложно себе представить. Но где-то и такое может быть. Можно отталкиваться от того, что интересно сотрудникам: например, в Москве есть библиотека Ахматовка, и там есть специалист Андрей Дроздов, который интересуется комиксами, собирает и продвигает их. Как меняются стратегии посетителей библиотеки сейчас? Есть ли новые тенденции? Валерий: Как минимум то, что библиотека превращается в публичное пространство, например коворкинг.
Довольно значительный процент, наверное, я не ошибусь, если назову цифру: 30 процентов людей хотят поработать в библиотеке с ноутбуком или используют ее как бесплатную переговорку. Точно так же люди приходят в кафе, где могут взять стакан воды и при этом вести переговоры через зум: они тоже занимают столик, отнимают места у тех, кто заказал бы на пару тысяч, но мы не можем сопротивляться тому, что люди каким-то образом используют пространство. Все зависит от ресурсов пространства: если у вас маленький читальный зал с хорошей акустикой и кто-то приходит и ведет зум-конференцию, это будет неуместно, но не потому, что библиотека — сакральное пространство и здесь нельзя говорить по зуму, а потому, что громкий разговор помешает людям читать сложную научную литературу. Это вопрос уважения к окружающим. Если у вас в библиотеке есть кафе, изолированный зал — почему нет? Марьяна: Однажды я была в Бостонской публичной библиотеке, где один читальный зал был наполовину заполнен читающими людьми, а в другом сидел бездомный человек: он соответствующе выглядел, вокруг него был десяток пакетов, он неприятно пах.
Но этот человек имел право там находиться. В зале больше никого не было: видимо, остальным это было не очень приятно. Открытость библиотек иногда бывает такой сложной, но если она публичная и у библиотеки есть некоторые правила, то наши американские коллеги позволяют себе и такую открытость. Меня это удивило. Наверное, если бы я работала в этой библиотеке, то отреагировала бы по-другому, но тогда мне было очень жаль этого человека — если он правда не может найти себе другого места и библиотека открывает для него свои двери, это здорово. Еще я хочу упомянуть наших финских коллег, библиотеку «Ооди».
Это место для соединения граждан в публичном пространстве. Учитывая специфику Хельсинки как довольно холодного и темного города, очень важно иметь такое место, где люди могут собраться под крышей, могут бесплатно получить экипировку 3D-принтеры, аппараты для лазерной резки, термопресс, принтер для печати этикеток, швейные машинки и оверлоки. Все это показывает, что возможности библиотеки как третьего места очень велики. Некоторые библиотекари переживают, что они могут оказаться никому не нужны. Но они нужны: каталогизация, забота о книге, знание фондов, умение проконсультировать не перестают быть важными. Библиотека «Гаража» находится в парке Горького, и многие попадают к нам случайно.
Однажды зашел молодой человек и спросил что-то то ли по биохимии, то ли по высшей математике. Я ответила, что таких книг нет, предложила посмотреть фонды, провела короткую экскурсию по открытому хранению, достала книгу из раздела фотографии — ему ужасно понравилось. Через 20 минут блуждания по библиотеке он попросил снова найти ту книгу, которую я показывала. Этого молодого человека я видела в библиотеке еще несколько раз. Да, люди приходят просто в коворкинг, посидеть погреться, а потом берут книгу — и иногда остаются, а иногда нет. Но этот шанс очень важен.
В советское время библиотека несла идеологическую функцию: просвещать, воспитывать, формировать культуру. Насколько мероприятия в библиотеке должны формировать этот интеллектуальный порог: если мы показываем кино, то можно только фон Триера или сериалы с ТНТ тоже можно? Валерий: Сегодня нет единой идеологии и нет единого интеллектуального порога. Горизонт планирования определяется не общим культурно-эстетическим фоном, а пониманием, что вы хотите сделать.
Кроме того, журналисты не наблюдают у главного здания и внутри музея сотрудников правоохранительных органов. С февраля 2022 года организация не проводит выставки, но по-прежнему организует лекции и издает книги. Больше новостей в нашем официальном телеграм-канале «Фонтанка SPB online».
Да, люди приходят просто в коворкинг, посидеть погреться, а потом берут книгу — и иногда остаются, а иногда нет. Но этот шанс очень важен. В советское время библиотека несла идеологическую функцию: просвещать, воспитывать, формировать культуру. Насколько мероприятия в библиотеке должны формировать этот интеллектуальный порог: если мы показываем кино, то можно только фон Триера или сериалы с ТНТ тоже можно? Валерий: Сегодня нет единой идеологии и нет единого интеллектуального порога. Горизонт планирования определяется не общим культурно-эстетическим фоном, а пониманием, что вы хотите сделать. Так что это могут быть и сериалы ТНТ: можно смеяться над глупыми шутками, совершенно искренне считая, что это самое смешное, что можно себе представить, а можно провести культурологический анализ массовой культуры или гендерных образов в рекламе. Что касается воспитательной функции, сегодня вертикальная модель — одна сторона поучает, а другая мотает на ус — не работает. В советское время, когда уровень грамотности был ниже, появление избы-читальни в деревне имело особый смысл. Сегодня мы можем говорить о просветительской функции только в том смысле, что это запуск определенного знания в оборот. Марьяна: Уровень программ и работы с посетителями зависит от уровня сотрудников библиотеки и общественного запроса. На одной библиотечной конференции я слышала такую историю из Ярославля. В библиотеке регулярно проходили лекции, и однажды там собрались пожилые дамы, живущие поблизости. На вопрос библиотекаря, чего они ждут, ответили: «Должна быть лекция про Россию». Сотрудники не знали, что должна быть такая лекция. Вероятно, это был какой-то сбой анонсов, но люди были очень довольны и поблагодарили ее. Это иллюстрация готовности и открытости библиотекарей к любым требованиями и ожиданиям посетителей. Насколько сама библиотека может формировать моду культурного потребления? Валерий: У нас специализированная библиотека, поэтому мы не претендуем на формирование моды, но можем формировать круг чтения. Я не стал бы преувеличивать роль библиотек в формировании вкуса, потому что это один из множества источников информации. К сожалению, у нас на руках нет статистики посещаемости библиотек и их публичных программ, и вряд ли кто-то проводил мониторинг, насколько, например, встреча с автором влияет на продажи. При этом я верю, что любая публичность помогает: если где-то выступил автор, если перед спектаклем прочитали лекцию — это всегда влияет, вопрос только, в каком масштабе. Мне кажется, функция библиотек — обеспечить множеством источников. Это не о том, что мы должны формировать какую-то моду, а о том, что кому-то нужен определенный источник, может быть, даже не очень популярный и забытый. Это скорее пространство возможностей. У нашей коллеги Александры Обуховой, куратора архива «Гаража», есть прекрасное выражение «милосердие архива». Мы сохраняем даже самые незначительные клочки информации о фигурах, которые нам сегодня кажутся очень маргинальными, потому что через 50 лет кто-то будет искать информацию именно об этой художнице. Недавно вышел русский перевод книги Амелии Джонс , посвященный баронессе Эльзе фон Фрейтаг-Лорингхофен: это художница американского дада, которая оказалась на периферии истории, во многом потому, что делала произведения, которые не сохранялись, осталась только информация с чьих-то слов. Это часть актуального дискурса, который опирается на маргиналии, хотя Амелия Джонс — фигура очень популярная, а книжка вышла в авторитетном издательстве «Гилея». Не очень правильно противопоставлять идею хранения и идею актуальности: актуальное связано с историей, а история актуальна так или иначе. Что еще из опыта своей библиотеки вы можете экстраполировать? Валерий: Я бы просто рассказал о проекте, которым особенно горжусь. Он называется «В единственном экземпляре» — в этот проект мы приглашаем современных художников, живущих в России, которые делают вместе с нами книгу художника и она остается в нашей коллекции. Моя идея была в том, чтобы приглашать не тех авторов, у которых уже есть заметный бэкграунд в жанре книги, а тех, которые с книгами еще не работали, но которым это было бы интересно. Мы обеспечиваем продакшен, платим гонорары, и благодаря этому ресурсу появляются новые произведения.
Адрес дня: библиотека по современному искусству в музее «Гараж»
Тургенева Адрес: Бобров пер. До ее открытия существовали только частные или платные общественные библиотеки. Сейчас здесь работает семь залов. В одном можно уединиться и почитать, в другом — поработать за компьютером в общей зоне и даже поиграть на рояле. В основе фонда — художественная литература, есть даже книги, подаренные читальне ее основательницей, известной меценаткой Варварой Морозовой, больше века назад.
Библиотека имени Ф. Достоевского Адрес: Чистопрудный б-р, 23, стр. В 2013 году в библиотеке прошла масштабная реконструкция. Сейчас это стильное пространство с молодой командой сотрудников.
Тут проходят спектакли и выставки. Но прийти можно и в поисках спокойной обстановки для чтения и работы за компьютером.
В онлайн-каталоге публикуют оцифрованные материалы фондов — огромный массив открытых данных: фотографии, рукописи, эскизы, книги художника, образцы самиздата, сканы статей из периодики, доступный исследователям из любой точки мира.
Еще часть информации — например, видеоролики — выдается по запросу и требует посещения архива. Есть и закрытые материалы. В частности, личные дневники и письма, где упоминаются третьи лица, — их можно обнародовать лишь по истечении 75 лет.
В архиве не только собирают материальные артефакты, но и работают с так называемыми цифровыми эфемеридами. Под этим эффектным наименованием скрывается все то, что существует виртуально например, электронные пригласительные на вернисажи, которые рассылаются в мессенджерах. Фиксируют, пока в экспериментальном формате, даже дискуссии в соцсетях сегодня они источник самых оперативных новостей и беспристрастных мнений , думая над тем, каким образом можно легально их публиковать.
Фото: RAAN В музее реализуется несколько направлений исследовательской работы, основанной на погружении в архивные материалы. Флагманской среди них можно считать программу «Полевые исследования». Ведущий исследователь музея «Гараж» Дарья Бобренко и ведущий куратор исследовательских проектов Оксана Полякова рассказали, что в значительной степени программа ориентирована на иностранных авторов, которые интересуются любым российским или советским феноменом.
Запросы принимаются в свободной форме на адрес library garagemca. Одновременно выдается не более 10 изданий. После работы книги необходимо вернуть лично дежурному библиотекарю. В случае нарушения правил может быть наложен запрет на пользование библиотекой.
Часто проводят виртуальные выставки, устраивают показ кино и встречи с известными режиссерами и другими знаменитостями. Перешагнув порог библиотеки, создаётся впечатление, что Вы попали в прошлое, к самым истокам создания и развития кинематографии.
Здесь всё одновременно является отголоском прошлого и свежим взглядом на настоящее и будущее. Контактные данные: Необычная библиотека Москвы находится по Адрес: ул. РГБМ Считаете, что библиотека - это самое унылое место, рай для «ботаников»? Раньше может быть, но сегодня - твёрдое нет! Одна из самых необычных библиотек столицы предлагает: Дружной компанией сыграть в увлекательную настольную игру Безвозмездно воспользоваться wi-fi Принять участие в разного рода мастер-классах Насладиться просмотром любимого фильма на широком экране Получить превеликое удовольствие от прослушивания живой музыки Прочесть желаемую книгу в уютном кафе Дабы воспользоваться всеми привилегиями библиотеки на протяжении 3 лет, достаточно купить читательский электронный билет. Вернуть книгу можно в любое время дня и ночи!
Дополнительные услуги: ксерокс, сканер и информационный киоск регистрация при этом не требуется. Адрес: ул. Достоевского После реконструкции данная библиотека стала походить на ультрасовременный образовательный центр.
ФСБ пришла с обысками в музей «Гараж» в Москве
Общество - 26 апреля 2024 - Новости Санкт-Петербурга - Библиотека «Гаража» переехала в главное здание музея и заняла выставочное пространство на втором этаже. В Москве открылась обновленная библиотека № 225 имени Михаила Задорнова. Первый менеджер инклюзивных программ музея «Гараж» Галина Новоторцева рассказала о создании доступного пространства.