ЦАХАЛ впервые в истории существования вооруженных сил Израиля принял на службу солдат, страдающих РАС. С аутизмом берут в армию, трудоустраивают, предоставляют психологическую поддержку. Берут ли в армию с ОКР?
Берут ли в армию с аутизмом
Они никогда не пропустят малейших изменений в серии карт одной и той же местности, анализе аэрофотосъемок. По большому счету армия в инвалидах не нуждается. Но вот они в армии нуждаются. Более того, в ряде случаев армейская служба им крайне необходима. В еврейском государстве, вынужденном постоянно противостоять не только далеко не дружественным соседям, но и террористам различного толка как внутри страны, так и за ее пределами ЦАХАЛ воспринимается как детище всего народа и одновременно каждого гражданина. Не прошедшие армейскую службу чувствуют несомненную ущербность. Хотя к тем, кому военно-медицинские комиссии определили низкие профили и отказали в мобилизации, это относится в последнюю очередь. Вероятно, здесь к месту будет заметить, что даже многие представители антисионистской ультраортодоксальной религиозной молодежи не путать с религиозными ортодоксами-сионистами , воспитанные своими пастырями в духе неприятия Израиля, воссозданного людьми, а не Мессией, добровольно призываются в ЦАХАЛ.
И это при том, что, согласно израильским законам, большинству из них разрешено до седых волос учить религиозные тексты. Лично мне приходилось наблюдать на Центральной автобусной станции в Тель-Авиве, как ультрарелигиозные парни и девушки в военной форме , возвращаясь домой в свои кварталы, переодевались чтобы никого не дразнить! Инвалиды — не исключение. Они тоже хотят ощущать себя полноценными членами общества. Что касается конкретно аутистов, то их особенность обращать внимание на мелкие детали и подробности, чрезвычайная сосредоточенность задействована различными разведывательными службами. Разумеется, молодым аутистам, пожелавшим служить в ЦАХАЛе, предварительно предлагается выполнить специальные тестовые задания, определяющие их аналитические способности и возможности служить в разведке. Обычно прошедших проверки с высокими результатами много не бывает.
Но и выполнившим тестовые задания на удовлетворительно армия на дверь не указывает. Такие парни и девушки могут, например, работать на складах — сортировать запчасти для военной техники. Или опять же — помогать на кухне. Подход индивидуальный: каждому подбирают задание, которое ему по душе и с которым он может справиться. Заметим также, что в последнее время многие врачи-психиатры описывают аутизм как «нейроразнообразие», иначе говоря, взгляд на мир с неординарных человеческих позиций. По данным профессора психиатрии Монреальского университета Лорана Моттрона, многие аутисты обладают врожденным даром зрительного анализа особой тщательности. В одном из своих научных докладов профессор Моттрон идет еще дальше.
Он пишет: «На основе последних данных и личного опыта я полагаю, что настало время думать об аутизме как о преимуществе в некоторых сферах, а не как о тяжком кресте». По мнению Моттрона, «в определенных участках мозга аутистов наблюдается активность, отличающаяся по характеру от той, которая происходит у «нормальных» людей, это сразу же приписывают к отклонениям, тогда как это может свидетельствовать об альтернативной организации мозга». Полностью с Моттроном не может согласиться доцент кафедры психологии университета Алабамы Раджеш Кана, который считает аутизм «несомненным нарушением развития». При этом он признает, что «психологи и психиатры не должны сосредотачиваться исключительно на негативных сторонах аутизма». Большинство исследователей сходится во мнении, что спектр симптомов аутизма весьма широк и дать четкое определение этому заболеванию сложно. И сегодня мы с уверенностью не можем утверждать, страдал ли тот или иной известный человек аутизмом. Ряд психологов и историков медицины отмечает аутистические черты в поведении Исаака Ньютона, Альберта Эйнштейна и Стивена Спилберга.
У страдающих аутизмом сильно развиты участки мозга на тыльной стороне головы. Именно они отвечают за визуальную информацию. Упоминавшийся выше канадский психиатр Лоран Моттрон подчеркивает природную склонность аутистов к зрительному анализу, к умственным манипуляциям со сложными трехмерными объектами. В Израиле с 2008 года существует программа «Роим рахок» «Смотрящий вдаль» помощи молодым аутистам в возрасте 18—22 лет, пожелавшим пройти срочную армейскую службу. В выпускном классе школы таким добровольцам предлагаются различные тестовые проверки, а затем, в случае получения достаточно высоких оценок, завершив школьное образование , они три месяца обучаются на специальных технических курсах. С ними часто встречаются психологи. Важно заметить, что аутисты-солдаты на любом этапе обучения или службы могут демобилизоваться без указания причины.
Из аутистов, пожелавших служить в ЦАХАЛ и получивших высокие баллы при выполнении тестовых заданий , создали специальное подразделение электронной разведки — «отряд 9900» — для анализа компьютерных карт местности и аэрофотоснимков. Военнослужащие-аутисты проводят по восемь часов в день, обрабатывая огромные массивы информации. Качество и скорость работы аутистов-солдат весьма высокие. Они отрабатывают документацию, размещенную на 4 тыс. ЦАХАЛ считает проект «Роим рахок» вполне успешным и собирается открыть для аутистов-новобранцев другие должности, например, службу контроля качества военных изделий. Этот же проект предусматривает возможность сверхсрочной службы аутистов в ЦАХАЛ и МОСАД «Израильской внешней разведке» , а у демобилизованных израильских специалистов широко открыты двери в сферу высоких технологий. Сержант Дан Курковский из-за отсутствия в иврите гласных его фамилия чаще звучит как Кроковский , солдат-аутист, завершивший срочную службу в «отряде 9900», как раз и был одним из первых выпускников проекта «Роим рахок».
У него потрясающий послужной список. Как и большинство аутистов, попавших в «отряд 9900», Дан занимался шифрованием и декодированием. Хотя никакой конкретной информацией он, понятно, ни с кем делиться не будет. Но тот факт, что Курковский в 2014 году оказался среди тех, кому было доверено зажечь факел в День независимости Израиля, говорит о многом. Дан Курковский родился в Израиле в 1991 году в семье выходцев из России. Рассказывая о себе журналистам, Дан подчеркнул, что именно в армии он сумел раскрыть себя и реально ощутить важность дела, которым занимается. По словам его отца, диагноз «аутизм» Дану поставили в раннем детстве , ибо до пяти лет он не говорил и не мог сфокусировать взгляд.
Следует подчеркнуть, что для Дана Курковского и других солдат-аутистов «Роим рахок» в определенном смысле вторая ступень программы социализации. В еврейском государстве действуют специальные детские программы для работы с аутистами всех степеней. Так, Дан в пять лет оказался пациентом Центра по работе с аутистами и их родителями. В шесть лет он пошел в обычную школу, но в особый класс. С седьмого класса Дан начал учиться вместе со всеми и получил полный «багрут» аттестат о среднем образовании с самыми высокими оценками по его любимым предметам — математике и физике. Дан Курковский мечтал после армейской службы получить специальность инженера. Поэтому сейчас он учится на соответствующем факультете одного из израильских университетов.
Можно не сомневаться, что Дан Курковский будет таким же высокопрофессинальным инженером, каким был и солдатом.
Да и университет — это же только отсрочка. После него все равно служить придется. Призывной возраст до 27, так что сына будут каждый год вызывать на медосмотр и проверять болячку. И я не удивлюсь, если в какой-то момент ее в расписании болезней не окажется.
Это очень в духе нашего государства. Они, конечно, опять скажут, что забирают даже хромых и косых, потому что в армии условия замечательные, но все же понимают, что больше просто призывать некого. Все уехали. А те, кто остался, часто болеют — такая у нас молодежь. Вот чиновники и делают по любимой схеме — затыкают дыры, сокращают список болезней для негодности.
Но это же просто издевательство. Больные дети должны сидеть дома. Взять моего сына: ему нельзя переохлаждаться, а не то появятся новые пятна — где угодно, хоть на лице. Сомневаюсь, что в нашей армии для моего ребенка создадут особые, нужные ему условия. И не хочу, чтобы из-за этого у него появились осложнения на всю жизнь.
Но даже если бы сын у меня богатырем был, я бы все равно его от армии спасала. Потому что уверена, армия — это дурдом. Сейчас там в основном служат парни, у которых не очень-то хороший интеллект: другие туда просто не пойдут. Про офицеров вообще молчу. Эту работу в нашей стране выбирают только те, кто здоров — и ничем больше похвастаться не может.
Наличие мозга при этом необязательно. В таком окружении обычным спокойным ребятам, как мой, будет тяжело. И у меня сердце будет не на месте: сколько историй было, что мальчиков в армии убивали. А сейчас из-за войны еще страшнее. Это мой главный страх — что сын из армии не вернется, что его там прибьют.
А если живым и целым останется, то может психологические травмы на всю жизнь получить. Это все, что ему может беларуская армия дать. Не думаю, что его там сделают мужчиной или каким-то великим защитником родины. Все эти стереотипы про «не служил не мужик» — бред. Так говорят только те, кому гордиться нечем, кроме службы в армии.
Раз человек получил высшее образование, значит он должен работать по этой специальности, а не выбрасывать из жизни полтора года. Если человек сам хочет служить,ради бога. Сейчас ведь армия не такая, как 50 лет назад — ружье и шашка. Это теперь сложный механизм. И им должны управлять специально обученные люди, а не испуганные дети, которых из нормальной жизни вырвали и заставили траву красить и сто килограмм картошки на роту чистить.
Армия должна быть контрактной, как во всем нормальном мире. Нам же приходится голову ломать, как своих детей спасти. Я своего сына растила без какой-либо помощи от государства. Никаких льгот, никаких специальных условий, чтобы за его болезнью следить. Даже коробок конфет на Новый год для него не получала на работе, потому что не многодетная.
Я не говорю, что государство мне должно какие-то поблажки делать, но и забирать ребенка у меня оно тоже не имеет права. Многие за границу сыновей отправляют, но я бы так не смогла. Во-первых, у меня никаких связей и накоплений нет — куда ребенка выпихивать, в чистое поле? Во-вторых, не готова не видеть своего сына несколько лет. Лучше, наверное, год помучиться и мне, и ему.
Буду передачки носить и каждый день это государство ненавидеть. Но если беларусов начнут на войну слать, я сделаю все, чтобы сына спасти. Потому что я не могу отправить его на смерть за государство. За родину — другой вопрос.
В течение многих лет мало кто на это подписывался, рассказал бригадный генерал Амир Вадмани из отдела кадров вооруженных сил. Но это изменилось с созданием Titkadmu - программы, разработанной офицером, который сам страдает аутизмом.
За исключением боевых частей, сказал Вадмани, "вы найдете их во всех подразделениях. В военно-воздушных силах, на флоте, в сухопутных войсках, в разведке, везде. Солдаты с аутизмом обладают огромным потенциалом и являются реальным подспорьем для вооруженных сил. Эти молодые люди хотят доказать, что они могут добиться успеха, что они такие же, как все остальные".
Одна учительница дошла до такой степени ленивости, что отправила Матвея к незнакомым детям и опоздала на урок минут на 15.
В том классе учился мальчик — ну в чистом виде хулиган. Пока учительницы не было, он издевался над Матвеем. Сложил из пальцев пистолет и притворялся, что стреляет в его. Матвей испугался и несколько раз просил этого не делать, но к тому мальчику присоединились и другие дети. Когда учительница пришла, они сделали вид, будто ничего не было и тихо сели за парты.
Но Матвей уже был взбешен и притворяться не мог — вскочил и набросился на того хулигана. Матвея выставили виноватым и отправили к директору. Меня вызывали в школу и начали наезжать. Я не стала этого терпеть и вызвала милицию. Тогда оказалась, что хулиган этот уже стоит на учете.
Стали опрашивать класс, и дети рассказали, как все было на самом деле. После этого нас благополучно выперли со школы. Просто сказали больше не ходить, это был конец учебного года. В сентябре сказали не возвращаться: пусть Матвей сидит дома, а учителя будут приходить к нему. Он снова был не нужен государству, школа не хотела нести за него ответственность.
Тут Матвей в первый раз проявил очень сильный характер, сказал: «Почему виноват не я, но в школу я не хожу? Он не мог понять, где логика. Мы нашли ему психолога, потому что он сильно переживал из-за этой ситуации. После школы мы собирались отдавать Матвея в иняз, потому что у него хорошо шли языки. Но слабо представляли, как он будет там учиться.
Потом нам сказали, что вроде как для особенных студентов есть практика обучения в институте культуры. Мы съездили туда, познакомились с деканом. И нам предложили поступить на новое отделение — что-то для разработки компьютерных игр. Так мы и сделали. Матвей начал учиться, педагоги относились к нему по-разному.
Тяжелее всех было с преподом, который вел основы безопасности жизнедеятельности. Этот курс в основном читают бывшие военные — нетрудно представить, какого характера там человек был. Он не хотел ставить Матвею зачет, и из-за этого его чуть не выкинули из университета: без сдачи всех зачетов к сессии не допускают. Мы устроили разборки — инициировали болонский процесс. Снова пришлось бороться с государством за образование.
Ректор свалил, не хотел в этом участвовать — мол, разбирайтесь сами. Декан вообще не хотел, чтобы мой сын продолжал обучение. Помогла заместительница декана ее, кстати, уволили в 2020-м. Она меня выслушала и выбила нам неделю на сдачу четырех экзаменов. Матвей сам сказал, что хочет учиться, и сидел, зубрил.
Сдал и ту сессию, и все остальные. Я только недавно заметила аналогию: оба конфликта на учебе были связаны с военщиной. Школьный — с оружием, университетский — с полувоенным предметом. После выпуска Матвей распереживался, что институт закончил, а компьютеру его так и не научили — очень хотел быть разработчиком игр. BY Юрия Зиссера — Прим.
KYKY , и она написала пост в фейсбуке. Сказала, что они хотят сделать эксперимент — взять высокофункциональных людей с аутизмом и попробовать с ними работать: исследования говорят, это может быть эффективно. Матвей начал к ним ездить, чтобы учиться на тестировщика. Потом начался ковид, за ним пришла революция — и программа ЕПАМа свернулась. Матвею снова пришлось бороться с государством за свое образование.
Сейчас он учится работать на пайтоне. Первое время было тяжело, но сейчас его хвалят, он практически без ошибок домашние задания делает.
В израильскую армию теперь берут с диагнозом «аутизм
Например, наличие ВИЧ-инфекции не всегда является основанием для получения инвалидности, но в армию с ним не берут. Чтобы понять с какими психическими заболеваниями берут в армию, необходимо обратиться к психиатру. Депутат Госдумы от Липецкой области Татьяна Дьяконова вместе с коллегой – депутатом Госдумы врачом Бадмой Башанкаевым – разработали поправки в федеральные законы о мобилизации и воинской обязанности, касающиеся родителей детей с аутизмом. Депутаты Госдумы Бадма Башанкаев и Татьяна Дьяконова внесли на рассмотрение нижней палаты парламента законопроект, предлагающий предоставить отсрочку для родителей детей-аутистов. Аутизм относится к серьезным расстройствам психики, при которых больной испытывает трудности восприятия окружающего мира, он замыкается в себе.
Не берут в армию с низким уровнем интеллекта
До сих пор эта проблема касалась многих аутистов, получавших в результате неверный диагноз. Следовательно, возраст не является основанием для изменения установленного диагноза РАС при наличии клинической картины у пациента. Диагноз «Детский аутизм» устанавливается один раз в течение жизни. Пациенту, страдающему детским аутизмом, сохраняется диагноз и после достижения им 18 лет по аналогии с детским церебральным параличом », — говорится в тексте письма.
Непосредственного лечения аутизма на текущий момент не существует. Назначаемые лекарства, например, антидепрессанты, могут помочь с неспецифическими проблемами — нарушениями режима сна и питания, повышенной раздражительности, приступов агрессии к себе или окружающим. Решение от призывной комиссии при аутизме: да или нет? Диагноз аутизм предполагает присвоение категории «Д» полное освобождение от армии , потому что молодой человек не сможет нормально взаимодействовать с другими людьми. Призывник не подлежит службе в армии с диагнозом аутизм: некоторые симптомы могут быть губительными для солдата и окружающих. Призовут ли в армию с психиатрическим расстройством? Пройдите тест и узнайте, есть ли у вас основания получить освобождение от службы по психиатрии.
Обычно молодых людей сразу же освобождают от призыва и выдают военный билет: отсрочка по диагнозу не предусмотрена.
Я категорически против призыва юношей-аутистов. Моего ребенка признали негодным. Это так противно, у него не ярко выраженные симптомы аутизма, но на нем ставят крест. Он очень расстроился после посещения военкомата.
Состояние моральное и физическое усугубилось. Мы и не собирались с Игорем идти в армию. Еле справляемся с реабилитацией. Ему поставили диагноз в раннем детстве, сейчас хоть сам ходит, выполняет минимальные бытовые дела. Практически нет друзей, зарабатывать он не может нигде, так как не берут на нормальное место.
Если есть симптомы аутизма, но нет соответствующей справки, и ребенок хочет идти служить, то не нужно его останавливать. Если в военкомате возьмут его, то это увеличит его самооценку, поможет справиться с внутренними проблемами. У соседки 19-летний парень с расстройством аутического спектра ну, она так всегда говорит и ему дали военный билет. Уже год отслужил, все нормально. Призывная комиссия не щадит никого, забрали моего сына в армию.
У него не было справки об аутизме, вот и «загребли». Я переживала всю его службу за него, но он вернулся более спокойным, организованным. Все же, если у ребенка наблюдаются расстройства развития, нужно иметь необходимые документы , чтобы не подвергать свое чадо стрессовым ситуациям. Мой родной брат служил, хоть является реальным аутистом. Он даже трудоустроиться не может из-за нарушений речевого аппарата, психики.
После армии сидит дома и ничего не делает. Военком не нашел у него никакой болезни, но на самом-то деле невооруженным глазом видно нарушение. Служба ему дала дисциплину он сейчас занимается спортом каждый день и научился хорошо готовить часто помогал на кухне. Всех берут, и психопатов тоже. Если нет справки, то заберут.
Это невероятно, как работает военком. Если не заплатишь, то даже умственно отсталого возьмут. Я бы отдала своего Максима, но он и сам не хочет. Он вообще не идет на контакт с людьми даже после курса гипнотерапии, медикаментозного лечения. Ему бы хоть устроиться на работу, но тоже никакая фирма не предоставляет рабочие места аутистам.
Я считаю, что аутизм является близким к инвалидности. С таким недугом по закону не должны брать в армию. Собираете справки и идите спокойно в призывную комиссию, должны поставить «не годен». Вывод Для аутистов в России и других странах не созданы условия, при которых они могли бы по собственному желанию проходить военную службу. Только в Израиле была запущена экспериментальная программа, по которой призывники с РАС занимают определенные должности, выполняют несложные задачи.
Для «особенных» юношей это большой шанс стать более организованными, самостоятельными, завести новые знакомства. Если в государствах будет внедряться служба для аутистов, то это может положительно повлиять на психоэмоциональное состояние парней, которые желают почувствовать себя в роли военного. Видео — В Израиле на службу в армию берут людей с диагнозом «аутизм» Видео — Последствия и прогноз при аутизме: инвалидность, продолжительность жизни, служба в армии В знаменитой строке Владимира Маяковского «Светить и никаких гвоздей... На иврите в переводе израильтянина, уроженца Якутии Александра Пенна место «гвоздей» заняли «тируцим», те же «отговорки», но на библейском языке. В ЦАХАЛ Армии обороны Израиля - минимальное количество уклонистов по сравнению со всеми странами, в которых осуществляется призыв на срочную воинскую службу.
Скорее наоборот, — «отговаривающихся» от призыва на Святой земле по большому счету раз-два и обчелся. Ведь даже инвалиды, которым военно-медицинские комиссии отказывают в призыве, прилагают массу усилий, чтобы оказаться в армейском строю. Об инвалидах-колясочниках, о калеках-ампутантах, о тех, у кого диагностирован детский церебральный паралич , но, несмотря на все свои проблемы, они все-таки смогли добровольно призваться в армию, написано немало. Но об израильских военнослужащих, имеющих определенного рода ментальные проблемы в развитии, известно значительно меньше. В том смысле, что у этой болезни, проявляющейся еще в детстве, имеются разные степени.
При самой глубокой, первой степени, дети не реагируют на обращения, не смотрят целенаправленно, не обращаются друг к другу. Изменение привычного, более или менее налаженного быта, выводит таких больных из себя. О привлечении аутистов первой степени к постоянной трудовой деятельности , а тем более к армейской, пусть даже не строевой службе, речи никогда не шло и не идет. Аутистов второй степени, несомненно, можно и нужно социализировать. Хотя они тоже подвержены страхам и самоагрессии.
Представить их в обстановке, требующей жесткой дисциплины и субординации, сложно. И тем не менее они могут быть задействованы на таких работах, как уборка, покраска, мойка посуды и сервировка столов. Аутисты третьей, а тем более четвертой степени отрешенными и замкнутыми не выглядят. Считается, что у аутистов этих степеней особенно развиты аналитические качества. Они никогда не пропустят малейших изменений в серии карт одной и той же местности, анализе аэрофотосъемок.
По большому счету армия в инвалидах не нуждается. Но вот они в армии нуждаются. Более того, в ряде случаев армейская служба им крайне необходима. В еврейском государстве , вынужденном постоянно противостоять не только далеко не дружественным соседям, но и террористам различного толка как внутри страны, так и за ее пределами ЦАХАЛ воспринимается как детище всего народа и одновременно каждого гражданина. Не прошедшие армейскую службу чувствуют несомненную ущербность.
Хотя к тем, кому военно-медицинские комиссии определили низкие профили и отказали в мобилизации, это относится в последнюю очередь. Вероятно, здесь к месту будет заметить, что даже многие представители антисионистской ультраортодоксальной религиозной молодежи не путать с религиозными ортодоксами-сионистами , воспитанные своими пастырями в духе неприятия Израиля, воссозданного людьми, а не Мессией, добровольно призываются в ЦАХАЛ. И это при том, что, согласно израильским законам, большинству из них разрешено до седых волос учить религиозные тексты. Лично мне приходилось наблюдать на Центральной автобусной станции в Тель-Авиве, как ультрарелигиозные парни и девушки в военной форме, возвращаясь домой в свои кварталы, переодевались чтобы никого не дразнить! Инвалиды — не исключение.
Они тоже хотят ощущать себя полноценными членами общества. Что касается конкретно аутистов, то их особенность обращать внимание на мелкие детали и подробности, чрезвычайная сосредоточенность задействована различными разведывательными службами. Разумеется, молодым аутистам, пожелавшим служить в ЦАХАЛе, предварительно предлагается выполнить специальные тестовые задания, определяющие их аналитические способности и возможности служить в разведке. Обычно прошедших проверки с высокими результатами много не бывает. Но и выполнившим тестовые задания на удовлетворительно армия на дверь не указывает.
Такие парни и девушки могут, например, работать на складах — сортировать запчасти для военной техники. Или опять же — помогать на кухне. Заметим также, что в последнее время многие врачи-психиатры описывают аутизм как «нейроразнообразие», иначе говоря, взгляд на мир с неординарных человеческих позиций. По данным профессора психиатрии Монреальского университета Лорана Моттрона, многие аутисты обладают врожденным даром зрительного анализа особой тщательности. В одном из своих научных докладов профессор Моттрон идет еще дальше.
Он пишет: «На основе последних данных и личного опыта я полагаю, что настало время думать об аутизме как о преимуществе в некоторых сферах, а не как о тяжком кресте ». По мнению Моттрона, «в определенных участках мозга аутистов наблюдается активность, отличающаяся по характеру от той, которая происходит у «нормальных» людей, это сразу же приписывают к отклонениям, тогда как это может свидетельствовать об альтернативной организации мозга». Полностью с Моттроном не может согласиться доцент кафедры психологии университета Алабамы Раджеш Кана, который считает аутизм «несомненным нарушением развития». При этом он признает, что «психологи и психиатры не должны сосредотачиваться исключительно на негативных сторонах аутизма». Большинство исследователей сходится во мнении, что спектр симптомов аутизма весьма широк и дать четкое определение этому заболеванию сложно.
И сегодня мы с уверенностью не можем утверждать, страдал ли тот или иной известный человек аутизмом.
После перенесенного спонтанного нетравматического внутричерепного кровоизлияния в отношении лиц, освидетельствуемых по графам I, II расписания болезней, заключение выносится по пункту "а" , а в отношении лиц, освидетельствуемых по графе III расписания болезней, - по пунктам "а" , "б" или "в" в зависимости от степени нарушения функций. При аневризмах и сосудистых мальформациях головного и спинного мозга в том числе резидуальных , явившихся причиной острого нарушения мозгового спинального кровообращения и или эпилептического синдрома, в случае невозможности хирургического в том числе радиохирургического лечения или отказа от него освидетельствование проводится по пункту "а" независимо от степени выраженности остаточных явлений нарушений мозгового кровообращения и функций нервной системы. После хирургического, внутрисосудистого и радиохирургического лечения по поводу аневризм, сосудистых мальформаций и других поражений сосудов головного и спинного мозга или сосудистых поражений головного и спинного мозга в отношении лиц, освидетельствуемых по графам I, II расписания болезней, заключение выносится по пункту "а" , а в отношении лиц, освидетельствуемых по графе III расписания болезней, - по пунктам "а" , "б" или "в" в зависимости от радикальности лечения, площади послеоперационного дефекта костей черепа и динамики восстановления нарушенных функций. При наличии дефекта костей черепа применяются соответствующие пункты статьи 80 расписания болезней. При бессимптомных артериальных аневризмах и артериовенозных мальформациях освидетельствование проводится по пункту "в". При установлении диагноза начальных проявлений недостаточности мозгового кровоснабжения и дисциркуляторной энцефалопатии необходимо руководствоваться следующими критериями: наличие одного из этиологических факторов атеросклероз церебральных сосудов, артериальная гипертензия, сахарный диабет, гиперхолестеринемия, гипергомоцистеинемия, заболевания сердца ишемическая болезнь сердца, ревматические поражения, нарушения сердечного ритма и др. Диагноз устанавливается при наличии не менее 3 критериев и причинно-следственных связей формирования клинических симптомов с факторами риска и изменениями, полученными при дополнительном обследовании. Нейропсихологическое исследование включает проведение оценки по краткой шкале оценки психических функций Folstein M.
Могут ли призвать с аутизмом? Берут ли в армию с аутизмом.
В московский военкомат призвали инвалида I группы, у которого диагностированы аутизм, эпилепсия и шизофрения. Подробности о призыве 21-летнего Георгия Голоколенко рассказала в соцсетях его родная сестра Алла Андреева: «Инвалид с раннего детства, у него диагностированы аутизм, эпилепсия, даже шизофрения, он никогда не ходил в школу, несколько раз лежал в психиатрических клиниках и был признан недееспособным по достижению 18 лет. Гоша не разговаривает и не может полноценно самостоятельно себя обслуживать». В 2019 году семье инвалида «с горем пополам доказать, что Гоша негоден» в Тушинском военкомате столицы.
Одно из них — наличие рядом двух родителей, которые в силах обеспечивать ребёнка и оплачивать дорогостоящее лечение, а также помогать друг другу справляться с физической и психологической нагрузкой. Предлагается расширить список людей, которые подлежат отсрочке, включив в него родителей детей с РАС, «при условии нахождения на их иждивении ребёнка-инвалида с расстройствами психологического развития аутизм , нуждающимся по состоянию здоровья в соответствии с заключением федерального учреждения медико-социальной экспертизы в постоянном уходе помощи, надзоре ».
Лечение аутизма у взрослых Как правило, во взрослом возрасте люди с РАС могут быть полноценными членами общества, но им требуется поддерживающая терапия для контроля сопутствующих состояний, таких как повышенная тревожность, раздражительность, бессонница. Лекарственные препараты для поддержки людей с РАС: нейролептики для подавления агрессии и особенно аутоагрессии; антидепрессанты и седативные средства от депрессии, обсессивно-компульсивного расстройства и повышенной тревожности; лекарства от бессонницы. Корректировать РАС во взрослом возрасте можно также с помощью когнитивно-поведенческой психотерапии. Методы альтернативной медицины вроде иглоукалывания, массажа или дыхательных практик не показали своей эффективности во многих исследованиях, но и вреда от них также не будет при соблюдении правил применения. А вот диеты, которые считаются полезными для людей с аутизмом, например безглютеновая, безказеиновая или перенасыщенная омега-3 жирными кислотами, могут оказаться потенциально опасными. Диеты может рекомендовать только врач, если действительно есть такая необходимость, например при непереносимости глютена, лактозы и пр. Как помочь ребёнку с аутизмом в семье Аутизм нельзя предупредить или вылечить, такие дети просто рождаются. Чтобы помочь им справиться с приступами тревоги или гнева, важно не допускать сенсорной перегрузки много новых или слишком ярких цветов, запахов, вкусов, звуков или событий или хотя бы минимизировать её. Избежать сенсорной перегрузки помогают так называемые якоря, к которым ребёнок или взрослый может обращаться, чтобы успокоиться и взять под контроль эмоции. Якоря индивидуальны и обычно представляют собой то, что нравится человеку с РАС. Например, он может ложиться под специальное утяжелённое одеяло, «рисовать» фигуры на столе с песком, слушать белый шум, разминать в руках антистресс-игрушку или смотреть на лава-лампу. Якоря помогают людям с РАС избежать сенсорной перегрузки: утяжелённое одеяло, стол с песком, антистресс-игрушки, лава-лампа Якоря помогают людям с РАС избежать сенсорной перегрузки: утяжелённое одеяло, стол с песком, антистресс-игрушки, лава-лампа Якоря помогают людям с РАС избежать сенсорной перегрузки: утяжелённое одеяло, стол с песком, антистресс-игрушки, лава-лампа Якоря помогают людям с РАС избежать сенсорной перегрузки: утяжелённое одеяло, стол с песком, антистресс-игрушки, лава-лампа Прогноз и профилактика аутизма Прогноз зависит от тяжести проявлений РАС.
Источник: Uralweb.
В Госдуме обсудят поправки об отсрочке от мобилизации для родителей детей с аутизмом
Например, наличие ВИЧ-инфекции не всегда является основанием для получения инвалидности, но в армию с ним не берут. С какими заболеваниями не возьмут в армию, как определить категорию годности и что такое расписание болезней — в материале РИА Новости. В сравнении с тюрьмой армия тоже принудительное лишение свободы, разница только в правовом положении. Депутаты предлагают предоставить отсрочку от службы людям, имеющим ребенка с аутизмом, который нуждается «в постоянном уходе (помощи, надзоре)», и «проживающим в семье и осуществляющим уход за. Ответ на вопрос о том, берут ли в армию с аутизмом, столь однозначен, что попасть в неё окажется невозможным даже по собственному желанию.
Британское минобороны намерено брать на службу аутистов и людей с синдромами Аспергера и СДВГ
Аутизм относится к серьезным расстройствам психики, при которых больной испытывает трудности восприятия окружающего мира, он замыкается в себе. В Москве повестку принесли молодому человеку I группы инвалидности с аутизмом, шизофренией и приступами эпилепсии Георгию Голоколенко, сообщила в соцсетях его родная сестра Алла. Из-за этого в армию со склеродермией не берут. С какими заболеваниями не возьмут в армию, как определить категорию годности и что такое расписание болезней — в материале РИА Новости.
С какими болезнями не берут в армию в 2024 году
Тихонько сидеть, тихонько работать, лишь бы не было напрягов и стрессов, их он не перенесет. А аутизм сейчас у каждого 50-го. Я тоже хочу чтоб работал тихо и без стрессов. А как вы обойдете армию? Если им что то не понравится,все равно в районную направят.
Я тоже не светила диагноз,ему частный поставил в 6 лет атипичный. Когла в 15 лет направили пройти ПНД там все равно поставили атипичный. Вот сейчас направили в Сухаревой чтоб разобраться с диагнозом. В органы?
RU Объявленная Владимиром Путиным на прошлой неделе частичная мобилизация запаса первая для Российской Федерации, а потому со многими ее правилами граждане, в том числе военнообязанные, прежде не сталкивались. Что-то кажется очевидным из знаний о срочной службе, но оказывается, что в случае мобилизации всё не так, а что-то может быть и совсем непонятным. Например, странными кажутся новости о повестках людям с инвалидностью — такая уже пришла инвалиду третьей группы в Нижегородской области , а в Адыгее призвать попытались мужчину-колясочника. Неужели инвалида тоже могут призвать? Нужно смотреть медицинский документ, по которому представлена инвалидность, нужно знать диагноз.
В расписании болезней написаны диагнозы, там не написаны степени инвалидности, нужно смотреть, на основании какого диагноза была поставлена группа инвалидности, — говорит юрист Евгений Крылов. Грубо говоря, инвалидность устанавливается для получения человеком ряда льгот и социальных гарантий, но не отменяет для него призыв в армию автоматически. Порядок установления инвалидности регламентируется соответствующим постановлением правительства , а для определения годности для службы в армии есть отдельный документ — то самое расписание болезней.
Фонд «Я особенный» подготовил справку о жизни детей с РАС в полных и неполных семьях и перечислил условия, необходимые для успешной реабилитации детей. Одно из них — наличие рядом двух родителей, которые в силах обеспечивать ребёнка и оплачивать дорогостоящее лечение, а также помогать друг другу справляться с физической и психологической нагрузкой.
В доме у Роттенбергов собрались бывшие боевые товарищи главы семьи. Один из них рассказал о трудностях социализации сына-аутиста, а другой - отставной сотрудник израильской разведки - предположил, что людей с таким заболеванием можно было бы привлекать для выполнения определенных задач в израильской армии. Эту идею вскоре поддержал новый шеф израильской разведки «Моссада». И в министерстве обороны уже через год разработали план привлечения аутистов к службе в спецподразделениях армии. Это ведь очень ответственная работа.
Но оказалось, что ничего сложного нет. Командиры очень внимательно к нам относятся, понимают, что для нас хорошо, а что - нет. Мне здесь очень нравится», - рассказывает военнослужащий. Перед тем, как приступить к службе, особенные солдаты проходят трехмесячный курс обучения в колледже, где с ними работают не только военные, но и психологи. Если мы понимаем, что им будет сложно в разведке - армия может предложить и другие возможности», - поясняет командир. Например, работать на складе - сортировать запчасти для военной техники. Или помогать на кухне. Подход индивидуальный: каждому подбирают задание, которое ему по душе и с которым он может справиться. Очень важно, чтобы эти особенные люди понимали: они тоже могут служить. У них высокая мотивация - они с удовольствием выполняют работу, требующую терпения и внимания к деталям.
В то же время они приучают обычных солдат воспринимать людей с ограниченными возможностями как полноценных участников общества», - говорит командир. Солдаты с аутизмом, как и все израильтяне, служат три года. Правда, на добровольной основе: армию они могут покинуть в любое время. Эксперимент считают успешным. Более того, аутистов планируют привлекать и на другие должности. Например, в службу программирования или контроля качества. В армии им дают понять, что они востребованы, я бы сказала, помогают осознать свою роль в обществе. То есть армия выполняет очень важную социальную функцию», - отмечает преподаватель центра по работе с аутистами Ревиталь Адар. Нередко армия помогает и в трудоустройстве особенных военнослужащих. За выпускниками подразделения электронной разведки в Израиле охотятся компании, работающие в сфере высоких технологий.
Из них получаются прекрасные аналитики, фанатично преданные своей работе. В знаменитой строке Владимира Маяковского «Светить и никаких гвоздей... На иврите в переводе израильтянина, уроженца Якутии Александра Пенна место «гвоздей» заняли «тируцим», те же «отговорки», но на библейском языке. В ЦАХАЛ Армии обороны Израиля - минимальное количество уклонистов по сравнению со всеми странами, в которых осуществляется призыв на срочную воинскую службу. Скорее наоборот, — «отговаривающихся» от призыва на Святой земле по большому счету раз-два и обчелся. Ведь даже инвалиды, которым военно-медицинские комиссии отказывают в призыве, прилагают массу усилий, чтобы оказаться в армейском строю. Об инвалидах-колясочниках, о калеках-ампутантах, о тех, у кого диагностирован детский церебральный паралич , но, несмотря на все свои проблемы, они все-таки смогли добровольно призваться в армию, написано немало. Но об израильских военнослужащих, имеющих определенного рода ментальные проблемы в развитии, известно значительно меньше. В том смысле, что у этой болезни, проявляющейся еще в детстве, имеются разные степени. При самой глубокой, первой степени, дети не реагируют на обращения, не смотрят целенаправленно, не обращаются друг к другу.
Изменение привычного, более или менее налаженного быта, выводит таких больных из себя. О привлечении аутистов первой степени к постоянной трудовой деятельности , а тем более к армейской, пусть даже не строевой службе, речи никогда не шло и не идет. Аутистов второй степени, несомненно, можно и нужно социализировать. Хотя они тоже подвержены страхам и самоагрессии. Представить их в обстановке, требующей жесткой дисциплины и субординации, сложно. И тем не менее они могут быть задействованы на таких работах, как уборка, покраска, мойка посуды и сервировка столов. Аутисты третьей, а тем более четвертой степени отрешенными и замкнутыми не выглядят. Считается, что у аутистов этих степеней особенно развиты аналитические качества. Они никогда не пропустят малейших изменений в серии карт одной и той же местности, анализе аэрофотосъемок. По большому счету армия в инвалидах не нуждается.
Но вот они в армии нуждаются. Более того, в ряде случаев армейская служба им крайне необходима. В еврейском государстве, вынужденном постоянно противостоять не только далеко не дружественным соседям, но и террористам различного толка как внутри страны, так и за ее пределами ЦАХАЛ воспринимается как детище всего народа и одновременно каждого гражданина. Не прошедшие армейскую службу чувствуют несомненную ущербность. Хотя к тем, кому военно-медицинские комиссии определили низкие профили и отказали в мобилизации, это относится в последнюю очередь. Вероятно, здесь к месту будет заметить, что даже многие представители антисионистской ультраортодоксальной религиозной молодежи не путать с религиозными ортодоксами-сионистами , воспитанные своими пастырями в духе неприятия Израиля, воссозданного людьми, а не Мессией, добровольно призываются в ЦАХАЛ. И это при том, что, согласно израильским законам, большинству из них разрешено до седых волос учить религиозные тексты. Лично мне приходилось наблюдать на Центральной автобусной станции в Тель-Авиве, как ультрарелигиозные парни и девушки в военной форме, возвращаясь домой в свои кварталы, переодевались чтобы никого не дразнить! Инвалиды — не исключение. Они тоже хотят ощущать себя полноценными членами общества.
Что касается конкретно аутистов, то их особенность обращать внимание на мелкие детали и подробности, чрезвычайная сосредоточенность задействована различными разведывательными службами. Разумеется, молодым аутистам, пожелавшим служить в ЦАХАЛе, предварительно предлагается выполнить специальные тестовые задания, определяющие их аналитические способности и возможности служить в разведке. Обычно прошедших проверки с высокими результатами много не бывает. Но и выполнившим тестовые задания на удовлетворительно армия на дверь не указывает. Такие парни и девушки могут, например, работать на складах — сортировать запчасти для военной техники. Или опять же — помогать на кухне. Заметим также, что в последнее время многие врачи-психиатры описывают аутизм как «нейроразнообразие», иначе говоря, взгляд на мир с неординарных человеческих позиций.