«Цимес» обсудил с Женей Беркович, почему она выбирает тяжёлые истории для постановок.
Семья лютых русофобов: Почему режиссёр Евгения Беркович ненавидит Россию
Хамовнический районный суд Москвы на заседании 30 июня продлил арест режиссёра Жени Беркович Евгения Беркович и драматурга Светланы Петрийчук до 10 сентября. Женю Беркович я давно читаю, и поэтому у нас не было вопросов – издавать надо. Дочь Нины Катерли — правозащитница Елена Эфрос тем временем безуспешно пыталась дозвониться ее внучке и своей дочери — театральному режиссеру Жене Беркович. 8 месяцев невиновные молодые женщины сидят в тюрьме Ваша Честь! галина добрунова (Грищенко) и её заметки в Одноклассниках.
Евгения Беркович. Три стихотворения
стихотворения Жени Беркович | За Евгенией Беркович пришли в половине восьмого утра и увели на глазах у ее приемных дочерей, 18-летней Ани и 17-летней Киры. |
Спектакль потянул на дело. Кто такая Женя Беркович и что ей вменяют | То ли новостей перебрал, То ли вина в обед, Только ночью к Сергею пришёл его воевавший дед. |
Стихотворение «Режиссера и поэта Женю Беркович арестовали»
Силант ьев назыв ает диструктологию наукой. Согласны с ним не все его коллеги. А в рамках уголовного процесса это важно. Комментирует председатель коллегии адвокатов «Старинский и партнеры» Владим ир Старинский: Владимир Старинский председ атель коллегии адвокатов «Старинский и партнеры» «Если брать чисто Уголовно-процессуальный кодекс, по которому все мы работаем, существует статья 204 данного кодекса, и там написано, что эксперт в своем заключении должен сослаться на методику производства экспертизы.
О такой методике я не слышал. Если человек сам ее придумал, наверное, логично предположить, что любой специалист в области лингвистики, может придумать свою собственную методику. Однако, это не дает ему право ссылаться на данную методику потому, что методика должна быть общепризнана научным миром в данном конкретном направлении то есть среди лингвистов и только после этого ее можно использовать».
Является ли общепризнанной диструктология? Нет — говорит лингвист, доктор филологических наук, профессор Максим Кро нгауз: Максим Кронг ауз лингвист, д октор филологических наук, профессор «Я о деструктологии узнал вчера или позавчера, поэтому ничего конкретного сказать не могу.
Отпусти меня на покой, внук мой, Я заслужил покой. Да, я знаю, что ты трудяга, умница, либерал, Ты всё это не выбирал, Но ведь я-то тоже не выбирал! Мы прожили жизнь, Тяжелую и одну. Можно вы больше не будете Навязывать немцам вину? Мы уже все, ребята, Нас забрала земля.
Можно вы как-то сами. Как-то уже с нуля. Не нужна нам ни ваша гордость, Ни ваш потаённый стыд.
Пока что Евгению Беркович арестовали на два месяца. Он шёл на сценах страны уже третий год и успел получить две премии "Золотая маска". Деньги на постановку в виде гранта дал Минкульт. О себе она предпочитает говорить феминитивами: режиссёрка, драматургесса... Первым спектаклем стал как раз "Финист Ясный Сокол". В узких "либеральных" кругах Евгения Беркович прославилась, когда удочерила двух взрослых сироток, воспитанных в другой приёмной семье.
Одной девочке скоро исполнится 17, второй — уже 18. Они не сёстры. История удочерения странная. Летом 2014 года обеих девочек взяла из детдома и оформила на них опеку некая волонтёрка Елена Далина. Эта женщина неоднократно пользовалась номером и почтой Евгении Беркович. А около трёх лет назад сиротки стали дочерьми Беркович. Евгения Беркович с "дочерьми". Говорила, пойду за сметаной, а сама покупала себе маленькую бутылку виски, — не постеснялась признаться Беркович. Она вообще любит в соцсетях пощеголять тем, что борется с алкогольной зависимостью.
Не все поверили в благородство Евгении Беркович, когда она удочерила двух сирот. Похожего мнения придерживается писатель Владимир Лорченков.
Да не надо искренние! Нужно просто всем подумать головой — от государства до маленького цветочного ларька. Вот они тебе продали фиговые цветы, ты им пишешь сообщение. В этот момент они не должны вступать с тобой в сложные личные отношения. Им просто стоит сказать: «Уважаемая Алина, нам очень жаль.
К сожалению, мы не проследили за качеством нашего продукта, вот вам промокод на следующую покупку. Мы отправим вам букет и постараемся больше так никогда не делать». Может, они в это время сидят у себя в кабинете и кидают дротики в твой портрет. Зато в итоге всем будет лучше. Мне кажется, нужно сначала научиться признавать свои ошибки, а потом уже разбираться, погибнем ли мы в этическом рейхе. Я часто слышу мнение, что это как раз и есть их промокод и это унизительно. Например, тех, кто уезжал в 1990-е.
То же самое с этническими немцами, которых вообще-то совсем не они у нас тут уничтожали. Это опять же про какое-то дополнительное добро. Всё, зло уже случилось, теперь нужно производить добро дальше. Есть какой-то срок здесь — когда, скажем, Германия, которую мы тут взяли в пример, может перестать извиняться? Я, например, не смогла дочитать « Благоволительниц » именно потому, что у меня вдруг возникло очень сильное ощущение: «Ну, хватит уже! Они уже всё поняли, пожалуйста». Мне вдруг стало ужасно жалко немцев.
Это не вопрос памяти — она должна сохраняться, безусловно. Просто, на мой взгляд, это сильно перекликается с сегодняшней Россией: нельзя консервироваться ни на Победе, ни на вине, ни на поражении. Это очень комфортная позиция: были ужасные фашисты, которые сотворили всё зло мира. Повторюсь: это не значит, что нужно забыть. Просто хочется эту память, знания, опыт уже применить к следующим 75 годам жизни мира. В «Чёрной книге Эстер» играют брусникинцы. Насколько для них пуримшпиль был знакомым жанром?
И не только пуримшпиль, а в принципе площадной, масочный театр. Они им не занимались никогда. Прямо скажем: я тоже. Мы так вместе и поплыли. Иногда ребята вообще не понимали, что я от них хочу, а я не знала, как и что им нужно объяснять. У нас разница с ними 8—10 лет, это уже огромный поколенческий разрыв. Все мои референсы им совершенно непонятны были.
Я начинаю объяснять: «Дядя Вася сидит во дворе с соседями и режется в домино…» Ничего не говорит. Или: «Ну, такой типичный кагэбэшник…» Тоже ничего. Мне кажется, «кагэбэшник» — это культурный код. Сейчас уже иначе: если я скажу «эфэсбэшник», им это даст больше. Для них кагэбэшник — это что-то из фильмов, а мне, например, моя бабушка рассказывала, как её вербовали, как выглядел следователь, как его звали.
стихотворения Жени Беркович
Евгения Беркович с мужем. Евгения Беркович вышла замуж за своего подчинённого, главного администратора проекта "Дочери Сосо" Николая Матвеева. Отметим, что букет невесты был собран из голубых и жёлтых цветов. Что известно о семье Беркович Отец Беркович, Борис Львович, — известный в узких кругах поэт и издатель.
На заре девяностых он переехал в израильский город Кирьят-Арба. До отъезда за границу жил в Ленинграде, где трудился переплётчиком в Государственной публичной библиотеке. У Берковича-старшего три имени.
Борис — по советскому паспорту, Эли — по израильскому и Илья — как творческий псевдоним. Этого достаточно! Он пытается быть сдержанным, но всё равно позволяет оскорбления в адрес нашей страны и президента.
Ещё она горячо поддерживает Навального. Сейчас Эфрос работает замдиректора петербургского PR-агентства "Ясный день" и параллельно занимается проектом "Сказки для политзаключённых". На пике карьеры Елена Эфрос трудилась пресс-секретарём Северо-Западного энергетического инжинирингового центра.
И её соцсети полны "жовто-блакитных" цветов. Убери свои липкие руки с кириллической клавиатуры, — ноет в соцсетях Мария Беркович. Сестра-двойняшка Евгении Беркович.
Она потомственный журналист и публицист.
Сейчас, пока вас задевает сочувствие к арестованным за пьесу девушкам - запомните это чувство и сберегите его, оно верное. Петрийчук Светлана Александровна, р. Беркович Евгения Борисовна, р.
RTVI собрал, что известно о деле на данный момент, и поговорил с критиками о том, где именно в пьесе и постановке можно было увидеть оправдание терроризма. Защита Беркович настаивала на продлении ее пребывания в изоляторе временного содержания для того, чтобы режиссер смогла ознакомиться со всеми материалами дела.
Также нужно было время, чтобы подготовить материалы о приемных детях Беркович и характеристику на нее. Кроме того, адвокаты просят время на получение справки о выделенном Минкультуры России гранте на постановку в 250 тысяч рублей пресс-служба ведомства не ответила на запрос RTVI об этом. На заседании суду были переданы поручительства за Евгению, подписанные журналисткой Ксенией Собчак, актером Максимом Виторганом, благотворителем Лидией Мониава, нобелевским лауреатом Дмитрием Муратовым, главой Театра им. Ермоловой Олегом Меньшиковым и его коллегой из Молодежного театра Алексеем Бородиным, а также многими другими. На процесс к зданию суда пришло более 200 человек. Беркович рассказывала, что задуматься об этой теме творческую группу заставил случай со студенткой МГУ Варварой Карауловой.
Елена и Нина — соответственно, мать и бабушка постановщицы Евгении Беркович; о том, что обыск проходил в рамках дела по поводу поставленного ею спектакля родственникам режиссера сообщили следователи. Сама Беркович еще утром перестала выходить на связь.
Хороших там не награждают.
Ну, или крайне редко. Человек сделал спектакль 2 года назад. Его смотрели тогда все, кому не лень.
Не поленилась, пиэсу прочла. Произведение, мягко говоря, не впечатлило, — но у нас бездарных драматургов — каждый первый даже не второй. Кто-то в сети написал: «С таким же успехом можно сажать Достоевского за оправдание убийства ростовщиков в «Преступлении и наказании»».
Согласна полностью. И я решительно против того, чтобы сажать режиссёрок и драмописок за то, во-первых, что они сделали тогда, когда все точно такое делали. И вообще против того, чтобы сажать.
Я была против посадки даже поганок-пусек.
Евгения Беркович и Светлана Петрийчук
Кроме того, спектакль претендовал на премии «Лучший спектакль в драме, малая форма», «Лучшая работа режиссера» и был участником программы «Russian Case» фестиваля 2021 года — в этой программе «Золотая маска» демонстрирует зарубежным коллегам достижения российского театра за год. В 2022 году Мелашвили отозвала права на текст у российских театров, но в 2023 году разрешила «Дочерям Сосо» играть «Считалку». Спектакль Беркович для Мобильного художественного театра «Рас-стаемся» претендовал на «Золотую маску» 2021 года в номинации «Эксперимент». Спектакль монтирует фрагменты двух текстов Цветаевой — «Поэмы конца» и «Поэмы горы», — приправляя их фактами биографии и лирическими отступлениями из сегодня.
Короткий роман Цветаевой с Константином Родзевичем и их пражские прогулки вдоль Влтавы срифмованы с часовым подъемом зрителя по Воробьевым горам. Одной из важных работ Беркович стал «Гамлет» в Свердловском академическом театре драмы. Спектакль играли в фойе — монументально-советском, с балконом наверху и портретами на стенах.
За всем Эльсинором зрители наблюдали сверху, выглядывая поверх и через решетки балконных перил. Гамлет в белой футболке и кедах читал знаменитый монолог с детским пистолетиком в руках.
Нам сказали: мы можем дать только двух, иначе придется отправлять с ними в Москву воспитателя. Если кто-то из вас приедет с документами и возьмет детей домой на гостевой режим — так можно. Тогда мы спросили, а кому из них можно поискать семьи? Чтобы был смысл их тащить в другой город, затевать этот проект.
И вот нам сказали, что у девочки Киры и мальчика Леши — наших любимчиков — есть нужный статус. Мы их привезли и начали искать им семьи. То есть так просто можно на время взять себе детей из детского дома? Там должен быть человек с серьезными непростыми документами, заранее готовыми, у нас в команде было таких двое. Так что мы расселили детей по своим домам и давай искать им семьи! Кирка жила тогда у меня.
Забегая вперед, скажу, что Лешке мы искали семью четыре года, и это была большая и трагическая история, которая закончилась очень хорошо. Совсем уже взрослый пацан нашел себе чудесного папу, и у них теперь все очень круто. Надежды не было никакой, он был уже лось — метр восемьдесят, все время находились какие-то люди, которые хотели его забрать, но все это постоянно срывалось, тянулось. А он ждал, надеялся. А Кирке мы довольно быстро нашли маму, и она забрала ее домой. В этой семье уже была приемная девочка Аня, чуть постарше.
И тут должен был бы быть счастливый конец истории… Кира приехала в семью зимой. А уже весной ее мама очень серьезно заболела, попала в реанимацию, был вопрос, поправится ли она вообще. Никаких близких, которые могли бы подхватить девчонок, у мамы не было. И чтобы дети не оказались в приюте, мы — все, кто знал об этой ситуации, — начали обсуждать, что нужно, чтобы кто-нибудь быстренько оформил временную опеку, чтобы девочки хотя бы не в приюте сидели, а где-то дома. И так жуткая травма, когда не понятно, умрет твоя мама или нет, а в такой ситуации — это просто кошмар. Внезапно оказалось, что я — единственный человек, который может сделать это быстро.
Чтобы оформить временную опеку, нужен только паспорт и показать квартиру, в которой дети будут жить. Такой упрощенной процедурой пользуются обычно бабушки или отчимы, когда, например, мама умирает. Это сделано для того, чтобы детей не забирали в приют, пока родственники собирают документы для усыновления. Так что было совершенно не очевидно, что мне такое разрешат: мы с девочками не родственники, мы живем в разных районах, у нас разные опеки… Но тут мне ужасно повезло с людьми: в обеих опеках — и в моей, и у девчонок — оказались очень человеческие человеки! Которые очень быстро встали на уши и придумали, как мне все это сделать. Так что я забрала их на лето — до школы.
В начале сентября мама уже вышла из больницы, и начало казаться, что все налаживается. Девочки даже вернулись домой, пошли в школу. И тут мама снова оказалась в больнице, а Кира с Аней — у меня. Опека мне сказала: Евгения Борисовна, какого черта вы таскаете детей туда-сюда?! Давайте-ка вы уже определяйтесь! То есть в тот момент уже стало понятно, что мама девочек больше не сможет их растить?
Нет, стадия торга у меня продолжалась очень долго. Все время казалось, что ну месяц, ну два, вот, сейчас она подлечится… Так прошло почти полгода, стало подходить к концу мое разрешение на предварительную опеку, а его два раза не дают. В начале ноября стало понятно, что надо уже принимать решение. То есть изначально ты думала, что берешь их ненадолго? Думала, что на пару месяцев, а если все кончится плохо, то мы найдем им новую семью, которая может растить детей. Но к концу моей временной опеки стало понятно, что семью мы им не найдем.
Кире тринадцать, Ане — пятнадцать. У обеих непростые диагнозы. Они к этому моменту сменили уже такое количество семей и были в таком ужасе от всего этого, что было очевидно: искать им семью и опять их куда-то теребонькать — это очень плохая идея. Девочки очень сплотились к этому моменту, хотя они не сестры. Разделить их было невозможно. А предварительная опека заканчивалась и грозила вот-вот превратиться в тыкву.
Я была в совершенном ужасе, но потопала собирать документы. Я все еще надеялась, что Лена сейчас подлечится, и дети думали, что это не навсегда. Анька очень к ней привязана, Кира меньше. Целый год они жили у меня и все предполагалось, что это временно. Они навещали маму? Она все время была в больнице?
Когда она уже была дома, они навещали, бывали в гостях и сейчас бывают, у них прекрасные совершенно отношения. А кого они называли мамой? Они не успели начать ее так называть, так как были у нее не долго. Мама не суперкубок — нельзя каждые два года кого-то нового называть мамой. Только ко второму году нашей жизни всем стало понятно, что это насовсем. Фото из личного архива «Нельзя взять живых людей и выбросить на смерть.
Точка» Я сейчас ужасный вопрос задам: тебе не было жалко себя? А как же теперь секс? Отношения, замуж, работа, вообще все? Да кошмар, как было жалко! Я еще хоть как-то была готова к одной, знакомой мне девочке Кире, а Аню я тогда очень плохо знала, плохо ее понимала.
Спектакль монтирует фрагменты двух текстов Цветаевой — «Поэмы конца» и «Поэмы горы», — приправляя их фактами биографии и лирическими отступлениями из сегодня. Короткий роман Цветаевой с Константином Родзевичем и их пражские прогулки вдоль Влтавы срифмованы с часовым подъемом зрителя по Воробьевым горам. Одной из важных работ Беркович стал «Гамлет» в Свердловском академическом театре драмы. Спектакль играли в фойе — монументально-советском, с балконом наверху и портретами на стенах. За всем Эльсинором зрители наблюдали сверху, выглядывая поверх и через решетки балконных перил. Гамлет в белой футболке и кедах читал знаменитый монолог с детским пистолетиком в руках. А в финале все персонажи садились смотреть советского «Гамлета» с Иннокентием Смоктуновским. Работа с подростками: проект «Я не один» «Ромео и Джульетта. Спектакли, созданные в лагере, показали на пяти московских площадках: на новой сцене МХТ им.
Ни кровью, ни тушью, ни углем, ни маслом, Беспалым, бесполым, Ты в мир воплотился каким-то мемасом, Каким-то приколом, Щенячьим комочком, и плачем, и бездной, И веткой омелы, Чем может помочь нам такой неуместный, Такой неумелый? Не пастор, не лидер, не вечный завет нам, Не речь нам, не меч нам, Что делать с тобою, таким неприметным, Таким безувечным, Ты создан ни мужем, ни девой, ни тенью, И что ты принёс нам, Кому ты тут нужен, что толку в значенье Твоём переносном, Когда мы готовы к горящим машинам, И к танкам, и к бою, Чего тебе надо, что делать, скажи нам, Что делать с тобою, Ведь все, что ты знаешь, Бездарный, безлирный,.
«Всё, что я могу, — это пробовать разобраться в людях». Интервью с режиссёркой Женей Беркович
Женя Беркович (чуть не написал Люся Штейн, до того они все одинаковые) – это русофобия, заукраинство, феминизм, глупость и злоба (она очень злобная) в одном тюбике. Режиссерка Женя Беркович — о насилии в театре, феминитивах и приемных детях. Режиссерка и руководительница театра «Дочери СОСО» Женя Беркович в тридцать четыре года неожиданно для себя стала мамой двух девочек-подростков.
Освободить режиссерку Женю Беркович и сценаристку Светлану Петрийчук
В процессуальном плане защита может обжаловать выводы такой экспертизы, может привлечь к делу своих экспертов, может ходатайствовать об отводе эксперта как потенциально предвзятого. Потому что, если изучить биографию Силантьева — т ак действи тельно можно подумать. В 2005 году он выпустил монографию «Новейшая история исламского сообщества России», из-за которой Совет муфтиев России обвинил его в «попытке очернить священнослужителей и руководителей почти всех религиозных центров традиционного ислама России». В 2006 году, тем не менее, Роман Силантьев назначен главой Правозащитного центра Всемирного русского народного собора. Так или иначе, защита может и должна подкреплять свою позицию, предлагая альтернативу представленной обвинением экспертизы. Но сейчас она сделать этого не может — объясняет партнер адвокатского бюро «Забейда и партнеры» Александр Забейда: Александр Забейда партнер адвокатского бюро «Забейда и партнеры» «На момент избрания меры пресечения суд просто не оценивает доказательства по делу. Чтобы заключить человека под стражу, следователю достаточно предоставить доказательства о причастности к преступлению. На этой стадии суд не вправе оценивать как бы то ни было компетенцию эксперта, его профессионализм, выводы, к которым он пришел. Судьи все это понимают, поэтому, когда сталкиваются с подобными запросами со стороны следствия, просто отказывают в избрании такой меры пресечения, не оценивая предоставленные доказательства, а просто указывая, что следователь не предоставил достаточно доказательств того, что лицо намерено скрыться или иным образом воспрепятствовать производству по делу.
Вот только бабушки: до ареста их было две. Теперь одна. Через месяц ей девяносто. Я надеюсь, будет… И следствие все еще ничего не смогло нарыть, Несмотря на все ресурсы и все возможности. И по-прежнему никто не спешит закрыть Это наше Дело Особой Сложности. Это дело — мертвое, все, его песня спета. Его не спасти экспертизой, допросом, словом. Слышите, за девять месяцев можно было родить целиком эксперта. И он бы вышел вполне готовым! Может, уже закончить с публичной поркой? Мы не в восьмидесятых и за окнами не бараки. Разница между следствием и разборкой В том, чтобы доказать, а не наказать! Но следствие довольно, так все легко устроив. Удобно же: дело не движется, мы сидим. Эта стратегия для реально крутых героев.
Эти два месяца будут, как всегда бывает в жизни, полны других новостей - и в соцсетях, и в частной жизни каждого из нас и вас. Сейчас, пока вас задевает сочувствие к арестованным за пьесу девушкам - запомните это чувство и сберегите его, оно верное. Петрийчук Светлана Александровна, р.
Так вышло, что буквально через несколько месяцев приёмная мама очень сильно заболела, нужно было, чтобы девчонок кто-то перехватил, никто не знал, поправится ли она и когда. Больше было некому. Изначально мы думали, что я их забираю на время, но потом стало понятно, что они не смогут вернуться в семью. У нас было два варианта: вернуть их в систему или оставить себе. То есть выбора тут и не было — они остались у меня. Сейчас 14 и 16, соответственно. Но неужели, кроме 34-летней тебя, некому было взять двух девушек-подростков? И на тот момент действительно было некому, всё происходило очень быстро, счёт шёл на дни. Девчонок отправили в приют на передержку, они оказались в довольно дикой ситуации, сидели там без связи и не понимали, где мама. Её увезли в реанимацию на их глазах, и никто ничего не говорил. Для приёмного ребёнка вернуться снова в эту систему — чудовищный стресс. Если бы они там просидели четыре месяца, а не две недели, то их было бы не собрать вообще. Плюс меня они хоть немного знали, что тоже важно. Я у них, кажется, четвёртая по счёту мама, было бы странно, если бы они на второй день ко мне так обратились. Может, вообще никогда так меня и не назовут, это неважно. Как-то готовила себя к этому? Никакой старшей сестры не может быть, никакой подружки. Получится быть мамой — здорово, но гораздо важнее, что я взрослая, а они — мои любимые дети. Спектакль «Финист Ясный Сокол». Фото: Александр Андриевич А. Если бы кто-то рассказал мне аналогичную историю и спросил, можно ли так себя вести, я бы сказала: «Да вы что, охренели? Надо отобрать у этого человека детей немедленно». Мне казалось, что нужно пичкать их образованием, пытаться за полгода наверстать всё. Я орала страшно, всё время приставала, пыталась все 258 правил внедрить одновременно. Плюс я не очень тактильная. Вроде головой понимаешь, что сейчас надо отстать с математикой, просто обнять и на ручках подержать, потому что они ещё малыши, но тебя переклинивает, и ты орёшь про дроби. Слава богу, я в какой-то момент поняла, что надо собой заниматься, а не детьми. Если со мной всё в порядке, с ними тоже всё будет в порядке. Год психотерапии, полный отказ от алкоголя, поход к психиатру, подбор таблеток — и я уже не ору как резаная, не швыряю вещи. Вместе с тем пришло понимание, что если дети в своей комнате заняты чем-то, а ты в это время лежишь смотришь сериал, то лежи, не надо нестись к ним, проверять, что там происходит. Получается, тут как с театром: когда нет насилия, есть радость или даже просто спокойствие. Насколько вообще для тебя важно то, что ты еврейка? Я в этой культуре росла. При этом именно иудаизма почти не было, хотя я ездила в еврейские детские лагеря, где нам рассказывали про традиции. Мне очень трудно ответить на этот вопрос, потому что еврейство — настолько часть меня, что я не могу это выделить. Безусловно, это как-то на меня влияет. Эта разница особенно чувствуется в Израиле. Мой биологический отец живёт там 30 лет, у него есть две дочки, которые родились уже в Израиле.
«Всё, что я могу, — это пробовать разобраться в людях». Интервью с режиссёркой Женей Беркович
После этого Басманный суд арестовал ее до 16 июня. По предъявленной статье экс-замминистра грозит до десяти лет тюрьмы. Мы публиковали комментарий Министерства культуры по данному поводу. Самую оперативную информацию о жизни столицы можно узнать из Telegram-канала MSK1. RU и нашей группы во « ВКонтакте ».
Лишены свободы с 4 мая 2023 года. Описание дела Утром 4 мая 2023 года в Петербурге в квартиру, где проживают мать и бабушка Евгении Беркович, пришли с обыском в связи с уголовным делом по ч. В этот же день саму Беркович и драматурга Светлану Петрийчук задержали в Москве и допросили в Следственном комитете сначала в качестве свидетелей, а затем уже в качестве обвиняемых по делу. После второго допроса обеих женщин задержали.
По мнению обвинения, спектакль о россиянках, завербованных запрещённым в России «Исламским государством», содержит в себе «признаки оправдания терроризма». Премьера спектакля состоялась 21 декабря 2020 года. Вот какое описание постановки опубликовано на сайте проекта : «Спектакль по пьесе Светланы Петрийчук о женщинах, решивших виртуально выйти замуж за представителей радикального ислама и уехать к ним в Сирию. В основу пьесы и спектакля легли реальные приговоры и протоколы допросов женщин — за последние годы в России, Казахстане, Узбекистане таких дел были сотни, если не тысячи. Что с ними случилось? Куда бегут эти женщины, и главное — откуда? В чём та неистребимая потребность человека — в вере, в любви, в ощущении себя частью чего-то большого и сильного — что заставляет мужчин брать в руки оружие и убивать, а женщин — поддерживать их в этом? Кто тот Финист, ради которого Марьюшка готова грызть железные караваи и сидеть по статье 208?
Адвокаты просили не избирать женщинам меру пресечения, ссылаясь на поручительства от ряда известных деятелей культуры, либо же выбрать более мягкую её форму: родственники и друзья были готовы внести залог и предоставить жильё для отбывания домашнего ареста. В случае Беркович защитница ссылалась на то, что у женщины на иждивении две приёмные дочери, одна из которых имеет инвалидность. В дальнейшем содержание под стражей продлевалось. Основания признания политзаключёнными Несостоятельность обвинения Обвинение в уголовном деле против Беркович и Петрийчук построено на основании двух экспертиз. Первая была проведена в январе 2023 года и анализировала не спектакль Беркович премьера которого состоялась в 2020 году , а видео с читкой пьесы в 2019 году. Имена авторов этого документа — экспертов из Московского государственного лингвистического университета МГЛУ — остаются неизвестными. В постановлении о возбуждении уголовного дела от 10 апреля 2023 года говорится: «В точно неустановленное следствием время, но не позднее 15. Вторая экспертиза , написанная за один день, 3 мая 2023 года, и содержащая 125 страниц, принадлежит авторству «заведующего лабораторией деструктологии» МГЛУ Романа Силантьева, директора Центра лингвистической экспертизы МГЛУ, «лингвиста-деструктолога» Галины Хизриевой и «деструктолога, клинического психолога, социолога» Елены Замышевской.
В тексте говорится, что пьеса содержит «признаки следующих деструктивных идеологий: идеологии ИГИЛ, включающая в себя идеологию джихадизма, идеи перманентного насилия, в том числе революционного, и признания джихада как шестого столпа ислама, что сакрализует насильственные действия и вменяет их мусульманам как обязательные; идеологии халифатизма — идея построения всемирного исламского государства; идеологии исламизма или мусульманского освобождения. А также признаки деструктивной субкультуры русских жен-неофиток террористов, экстремистов, субкультуры так называемого русского ислама».
К сожалению, мы не проследили за качеством нашего продукта, вот вам промокод на следующую покупку. Мы отправим вам букет и постараемся больше так никогда не делать». Может, они в это время сидят у себя в кабинете и кидают дротики в твой портрет. Зато в итоге всем будет лучше. Мне кажется, нужно сначала научиться признавать свои ошибки, а потом уже разбираться, погибнем ли мы в этическом рейхе. Я часто слышу мнение, что это как раз и есть их промокод и это унизительно. Например, тех, кто уезжал в 1990-е. То же самое с этническими немцами, которых вообще-то совсем не они у нас тут уничтожали.
Это опять же про какое-то дополнительное добро. Всё, зло уже случилось, теперь нужно производить добро дальше. Есть какой-то срок здесь — когда, скажем, Германия, которую мы тут взяли в пример, может перестать извиняться? Я, например, не смогла дочитать « Благоволительниц » именно потому, что у меня вдруг возникло очень сильное ощущение: «Ну, хватит уже! Они уже всё поняли, пожалуйста». Мне вдруг стало ужасно жалко немцев. Это не вопрос памяти — она должна сохраняться, безусловно. Просто, на мой взгляд, это сильно перекликается с сегодняшней Россией: нельзя консервироваться ни на Победе, ни на вине, ни на поражении. Это очень комфортная позиция: были ужасные фашисты, которые сотворили всё зло мира. Повторюсь: это не значит, что нужно забыть.
Просто хочется эту память, знания, опыт уже применить к следующим 75 годам жизни мира. В «Чёрной книге Эстер» играют брусникинцы. Насколько для них пуримшпиль был знакомым жанром? И не только пуримшпиль, а в принципе площадной, масочный театр. Они им не занимались никогда. Прямо скажем: я тоже. Мы так вместе и поплыли. Иногда ребята вообще не понимали, что я от них хочу, а я не знала, как и что им нужно объяснять. У нас разница с ними 8—10 лет, это уже огромный поколенческий разрыв. Все мои референсы им совершенно непонятны были.
Я начинаю объяснять: «Дядя Вася сидит во дворе с соседями и режется в домино…» Ничего не говорит. Или: «Ну, такой типичный кагэбэшник…» Тоже ничего. Мне кажется, «кагэбэшник» — это культурный код. Сейчас уже иначе: если я скажу «эфэсбэшник», им это даст больше. Для них кагэбэшник — это что-то из фильмов, а мне, например, моя бабушка рассказывала, как её вербовали, как выглядел следователь, как его звали. Это не мой опыт, но что-то очень близкое. Расскажи, как они появились в твоей жизни. Так вышло, что буквально через несколько месяцев приёмная мама очень сильно заболела, нужно было, чтобы девчонок кто-то перехватил, никто не знал, поправится ли она и когда. Больше было некому. Изначально мы думали, что я их забираю на время, но потом стало понятно, что они не смогут вернуться в семью.
Один из свидетелей защиты, судебный эксперт-психолог Алиса Колесова заявила о «регрессе развития» у детей с особенностями, которых Беркович удочерила. На воле находятся двое моих детей, одна из которых несовершеннолетняя, вторая — совершеннолетняя, обладающая довольно серьёзными ментальными диагнозами, обе девочки были мною удочерены. Я вас очень прошу, ваша честь, ознакомиться с экспертизой, которую мы приложили. Я бесконечно говорю, что, разумеется, я говорю о том, что хотела бы, чтобы меня освободили полностью, потому что это справедливо, милосердно и безопасно. Но, честно сказать, я сейчас мама, а не режиссёр. Надо сидеть дома — я буду сидеть дома! За два месяца, господин следователь, можно было придумать хоть одно, хотя бы для вида, обоснование, почему нельзя меру пресечения изменить на — сидеть дома.
Просто иметь возможность обнять детей, которые сходят с ума в буквальном смысле слова. Которые находятся в опасности, несмотря на то, что у них есть замечательный отчим, у них есть замечательная семья, родня и так далее.
«Мама в тюрьме». Как дочери Жени Беркович живут без нее
Главная» Новости» Женя беркович февраль. Антивоенное стихотворение Жени Беркович к 9 мая читает Артур Смольянинов 17 видео. По данным медиапроекта, в рамках расследования Евгения Беркович и написавшая пьесу драматурга Светлана Петрийчук были задержаны в Москве и доставлены на допрос. Несколько лет назад режиссёр Евгения Беркович взяла двух девочек-подростков из детского дома. Женю Беркович я давно читаю, и поэтому у нас не было вопросов – издавать надо. Последние новости о персоне Женя Беркович новости личной жизни, карьеры, биография и многое другое.