Новости батюшка душа

Добро пожаловать на канал Батюшка-Душа (24271887) на RUTUBE. Знакомство с батюшкой для студентов-медиков было вдвойне интересным, для них он не только священник, но и очень авторитетный врач.

Священник Снегирев объяснил, где у человека душа

И достаточно посмотреть им в глаза, чтобы уверовать, что Бог есть. В Вашей жизни встречались такие люди? Знаю людей, перед которыми Бог преображал лицо старца, когда они приходили на беседу. Хотя с другой стороны, у прихожан со светлой душой, и у детей, иногда лицо изнутри светится тихим светом после причастия, и внешность их как-то преображается, а взгляд становится чистым, лучистым. И в этом смысле, можно сказать, что в их глазах отражается Бог. Знаю, что души тех, кого я встречал, светятся красотой Божией. Но Бог намерено, по тем или иным причинам, скрывает, и не проявляет через физическое тело красоту души и Свою благодать. Если у человека приоткрыто духовное зрение, то он может видеть бесконечно глубокий, небесный, сострадательный взгляд души того или иного Божиего человека, хотя физические глаза могут этого не передавать, или отражать, но частично. Если в такой момент не можешь молиться, то достаточно просто терпеть, чтобы эта болезнь была во спасение души? О чем думает человек, тем он и становится. Когда думаешь во время болезни только о суетном и телесном, то отождествляешься с телом больным, и терпеть мучительно.

Если же мыслить по-доброму, то войдешь в единство с добротой что в душе, и оно согреет душу. Но приучать ум мыслить светло и по-доброму надо в здоровом состоянии. Когда человек заболел, настроение портиться, и в уме не слова молитвы, а подобные негативные мысли: «Мне плохо, молиться не могу, я грешный и недостойный, дайте мне покой». А так, преподобный Серафим Саровский говорит: «Кто переносит болезнь с терпением и благодарением, тому вменяется она вместо подвига или даже более». Стоит ли делать над собой усилие? Даже пять минут теплой молитвы перед сном помогут крепче спать и быстрее восстановиться организму. Но в то же время, если человек будет все время насиловать себя, молиться сверх сил, то этим может нанести себе вред. Его нервное состояние может ухудшиться, может появиться раздражение, возмущение, даже уныние... А вообще, лучше мыслить по-доброму, как я уже говорил. Даже когда человек просто идет по улице или на работе, и он часто взывает к Богу или думает о Боге, то каждая такая мысль в какой-то степени одухотворяет внутреннее состояние.

И такой человек, помолившись утром, может сохранять молитвенное состояние в течение всего дня, и не терять его. Когда он придет домой, у него не будет необходимости в долгом молитвенном правиле, достаточно будет и пяти минут, чтобы в душе снова воссиял свет и радость. Мужчине сложнее поверить в Бога? А Бог познается, прежде всего, сердцем. Вера есть ответ на Божий призыв. Если Бог не коснется человеческого сердца, то у человека не будет живой веры.

Если в прошлом году малейшее что-то удалось спасти из имущества, то в этот раз мы остались совершенно без ничего. Сгорело все до тла. Просим вас, дорогие братья и сёстры, в преддверии светлого праздника Пасхи поддержать наших братьев и сестёр во Христе подарить им надежду и нашу любовь, ситуация критическая. Вы можете оказать помощь сейчас: - по ссылке сбп Фонда: vk.

А есть некоторые особенно чистоплотные люди, которые ревностно поддерживают чистоту и порядок. И как озабочен такой человек, если по каким-либо обстоятельствам эти порядок и чистота нарушаются. Также и человек, привыкший следить за чистотой своего сердца и опрятностью своей души, не может жить без покаяния. Такой человек ждет и жаждет очередной исповеди, как иссохшая земля ждет живительной влаги. По словам псалмопевца Давида, «душа моя, яко земля безводная Тебе» Пс. Представьте себе на минуту человека, не смывавшего с себя телесную грязь всю жизнь! Вот и душа требует омовения, и что было бы, если не было бы Таинства покаяния, этого целительного и очистительного «второго крещения»! Перерезали духовную связь, пуповину, через которую наши души и дух питаются благодатию Духа Святого. Вот и молится священник, совершающий Таинство исповеди, о присоединении нас, отторгнувших самих себя греховной жизнью от Церкви. Цель жизни — спасение души для вечности Бог определил беспредельное развитие и совершенствование в вечной жизни тем, кто в своей душе положил основание этому еще в земной жизни. В земной жизни душа проходит как бы только детский свой период того длительного будущего века, который будет длиться вечность и в котором душа получит возможность полного развития своих способностей и совершенствования.

Сейчас другая задача. Ее и решаю. Если я кому-то нужен, то я туда, как в вакуум, втянусь, перемещусь. Если нужнее в тылу - буду там. Острота нужды определит место моего присутствия. Армия изменилась? Отец Василий: Армия у нас такая, какая должна быть в этот период, она развивалась вместе с обществом. Сколько в ней идеологии, сколько патриотизма... Мы получили то, что получили. Радуемся и работаем с духовным и человеческим материалом. Это прекрасные люди, которые понимают ценность жизни и готовы защищать ее в лице своей матери, сестры, жены, детей. Они еще не вполне умеют служить, а мы не умеем с ними работать. Но это побеждается, все неумения реализуются в умения. Через недовольство, неуспехи, препятствия куется настоящее мастерство владения оружием, своим духом, управления армией. И еще не надо забывать: передовая - верхний слой, а внизу - тыл. Общество выносит из себя, из нутра то, что появляется на фронте. Поэтому мы имеем уникальную возможность наблюдать, как меняется и общество тоже, как формируются новые ценности. Когда-то вы служили замполитом, теперь полковым батюшкой. Задачи отличаются? Отец Василий: Замполит занимается морально-психологическим состоянием воина, ему важна готовность выполнить боевую задачу, и на этом все. Священника интересует духовное состояние человека, от которого напрямую зависит психологическое. Наш внутренний резерв скрыт в духе, а не в душе. Душа - это объем, сосуд, а дух - то, что наполняет этот сосуд. Если человек духом крепок, если он понимает: вера и правда на его стороне, тогда он спокоен, он непобедимый воин. Он стиснет зубы в тот момент, когда нужно делать дело, а хочется вспоминать о маме, жене и теплой подушке. Его бесполезно убивать, он даже умрет так, что все остальные вырвутся из окопа и пойдут вперед - за него. Они выполнят задачу, победят. Любовь победит Мой знакомый участник Великой Отечественной как-то сказал: на войне атеистов нет. Вы согласны? Отец Василий: Есть. Я не идеалист, я реалист, практик. Бывает, прямо там, на передовой, человек говорит: стоп, ко мне не приближаться, святой воды не надо. Но непосредственный контакт со смертью неизбежно меняет людей. Время и место играют основную роль в духовном формировании человека, который способен измениться, если он не труп и не сумасшедший. И это не потенциальная возможность, а реальная перспектива. Очень трудный вопрос о будущем. Завершится, выполнив свои цели, СВО. Останутся два славянских народа, братских когда-то. Останется тщательно воспитанная в украинцах ненависть ко всему русскому. Что с этим делать? Отец Василий: Когда два человека соединяются в семью, чтобы ее сохранить, достаточно одного любящего сердца. Здесь ситуация аналогичная.

Батюшка Липатов откровенно ответил, «привязана» ли душа умершего к своей могиле

Главная → Номера → №16 (865) → Протоиерей Андрей Канев: Как выглядит душа? очень чувствительный мужчина, который «даже курицу не давал отцу рубить и очень плакал после смерти котенка». Тогда душа теряет легкость, свободу и светлый взгляд на мир. Таким людям надо быть аккуратнее и на время отлучать себя от того, что их связало, чтобы душа обрела свободу. Батюшка много путешествовал, был человеком творческим, часто устраивал дома музыкальные вечера.

Отец Виталий обсудил со студентами университета правосудия духовно-нравственные ценности

Батюшка-Душа | Православная молитва меняющая жизнь, факты помощи Божией при молитве по соглашению и разговор о практической стороне жизни с Богом! беседы с батюшкой дмитрием смирновым. Митрополит Тверской и Кашинский Амвросий в беседе с журналистами ответил на сокровенный вопрос о том, что такое человеческая душа и что с ней происходит, когда она болит. Полтора года назад он уехал из страны, а на прошлой неделе появилась новость, что он и протоиерей Георгий Рой перешли из Московского во Вселенский патриархат.

Священник Николай рассказал, куда девается душа после 40-го дня

И потом, когда ему уже… вроде бы ушел, станция, где остановил, он же телеграмму все равно посылал, с просьбой прислать… Но вот это кольцо окруживших его… Не пускали, да. Не пускали. То есть и Лев Толстой, и супруга его… кстати, она за несколько месяцев до этого она тайно от Льва Толстого иконочку, образ святой, привязала к кровати Льва Толстого. И после этого он как раз пошел в Оптину пустынь. То есть есть вот вещи, которые… они ну не всем известны, может быть, но они говорят, что у людей все равно что-то вот есть внутри. Может быть, человек до конца сам не может себе в этом признаться. То есть он мучает сам себя, а внутри где-то вот живет такая вера. Отче, вот, я сказал, сам сказал, да, эту формулировку про сильных и слабых. А вот недавно смотрел какое-то интервью. И интервьюируемый, характеризуя разных людей, все время говорил: он человек слабый, он человек слабый… А как вы считаете, вообще, насколько правомочно делить людей, вот исходя из вашего пастырского опыта, на сильных и слабых?

Нет, ну мы, конечно же, не делим. Хоть я, получается, я сам… сказал, что, если человек говорит, что ему вера не нужна, это проявление, в общем-то, неразумия и слабости. Но в пастырской практике мы, конечно же, стараемся не делить людей на сильных и слабых, потому что это всё очень условно. И по большому счету, каждый из нас в чем-то слаб, и очень слаб, очень немощен. То есть если ты высоко нос только задерешь, подумаешь «я силен» — тут же и споткнешься, разобьешь себе лоб. То есть реальность — она очень быстро нам показывает нашу слабость. А сила, зачастую она вдруг проявляется в смирении, то, что, может быть, непонятно миру. То есть эти понятия — они совершенно, вот… ну, они не то что вот на поверхности, кажется, что вот этот сильный, этот слабый. И не нужно, в общем, нам додумывать за счет других людей.

То есть тут не всё так вот просто. Но я стараюсь не делить, по крайней мере, людей на сильных и слабых. Если я кого-то делю, то получается, я ставлю на нем какой-то штамп. И он уже становится подальше меня. А бывает так, что вот ты одно думаешь о человеке, а потом познакомишься с ним — и вдруг такое открываешь, такой удивительный внутренний мир и красоту души, что ты даже раньше просто не представлял себе. То есть мы думаем, что другие люди слабые или бестолковые, только потому, что мы с ними не познакомились поближе. А когда вот поглубже узнаешь, то открывается уже красота человеческой души. А вот у вас чаще в этом опыте близкого знакомства с людьми, чаще положительные, так сказать, не знаю — эмоции, открытия, или все-таки приходится и грустить? Ну, всё приходится, и то, и другое.

Ну, я уж прямо скажу, что, конечно, когда вот священником рукоположился — я, правда, долго отказывался, — и что, получается, что сразу идет наплыв людей. И в начале такое воодушевление, потому что как бы ну вот благодать в священстве, и ты вроде всех любишь. И кажется, что всё это легко, и исповедь легко дается, хоть там 50, 100 человек придет — всё это легко. И люди идут. А потом вдруг проходит время — и новое такое уже искушение или испытание, что начинаешь немножко, вот, не то что огорчаться, видишь, что бывают люди, они к тебе подходят, они что-то спрашивают, но не собираются ничего менять в своей жизни. Им просто что-то любопытно узнать. Они… ну, просто им даже нечего делать. Вот, я помню, как я сидел в социальных сетях поначалу, и вот четко отвечал на каждое сообщение. Они пишут, пишут.

Я думаю: ну, раз они написали священнику, значит, это им действительно нужно. Нужно, важно, да. И вот, ты отвечаешь, они просят, ты за них молишься. А потом вдруг оказывается, что им просто… они не знали, куда потратить время, с кем побеседовать. И они зашли, поболтали и потом ушли, исчезли — и всё, с концами. Кто-то там… Ну, вы знаете, бывает такое, им вот просто нравится сидеть в социальных сетях и просто переписываться и… Они, может, и ответ не прочитали ваш. Или вот ты, допустим, день не успел ответить, ты им пишешь, а он говорит: а мне уже не надо, то есть таким недовольным тоном. И в общем, наступали уже такие немножко огорчения, когда, ну, оказывается, люди не всегда серьезно относятся к тебе, вот, когда спрашивают даже у тебя что-то. И наступало такое немножко разочарование, огорчение.

Но потом надо выйти к третьему… Но вы перестали, вы сейчас не тратите время на эту вот переписку. Да, во-первых, когда операция, и потом уже в принципе стало всё это невозможно. А потом даже и физически стал так много писать… Я вот тоже иногда вспоминаю. Я стараюсь, ну, найти какую-то опору, может быть, для оправдания даже такого, может быть, просто… Ну, вот, преподобный Паисий Святогорец — он тоже, поначалу он всем отвечал. А чем больше отвечаешь — тем больше пишут. Пишут, естественно. И потом он уже просто не мог. Он прочитывал — он просто молился за этих людей, то есть как бы их судьбы вверял в руки Божии. Но сил отвечать уже не было.

А вот, если я не ошибаюсь, вы говорили, что 100 человек — это некий предел для священника… Мне просто всегда интересно, вот, цифры — это же… Это что такое, средняя температура по больнице? Это, знаете, я поначалу тоже этого не знал. И я встречал уже более старших священников, которые мне говорили, что, ты знаешь, вот все-таки 100 человек — это предел. Предел для… То есть вы эту цифру услышали от других священников. От других, да. То есть ты не можешь быть духовником полноценно больше чем вот у 100 человек. То есть я не знаю, с чем это связано на самом деле. Я просто помню тоже одну из статей, отец Андрей Ткачев, он написал про сотников. Как сотники в Евангелии упоминаются.

И суть в чем? В том, что сотник — это не очень высокий начальник, но и не самый низкий. То есть сотник — он всегда идет в бой вместе со своей сотней. Вот у него 100 солдат, которых он лично знает, и он вместе с ними. И вот священник — это тоже своего рода такой вот сотник. Это не самый какой-то заоблачный там руководитель, который непонятно где находится, а он вместе со своими прихожанами. Тоже больше ста ты не сможешь исповедовать. И получается, это как бы образ, близкий такому вот приходскому священнику, который исповедует, который пытается окормлять. То есть каким-то образом вот эта цифра — она родилась.

Как вы относитесь к известной пословице «На Бога надейся, а сам не плошай»? Ну, конечно, мне всегда эта пословица не нравилась. Не нравилась? Потому что она… ну, немножко такая вот… ну, само выражение, что не плошай, то есть оно какое-то грубоватое, мне всегда казалось. Но я понимаю, что здесь есть такая, в общем-то, человеческая мудрость, что, если ты надеешься на Бога, это не значит, что сложи руки, сиди и жди. Хотя в моей жизни вот, не поверите, иногда бывали такие ситуации, что я думал: ну, всё, вот уже ничего невозможно, ничего не получится, ну, просто вот сяду… И тут же вдруг кто-то там стучит в дверь, и тут же — раз, и всё складывается как раз вот так, как было нужно. То есть если ты уже полностью дошел до отчаяния, вот как у Силуана Афонского это было, когда он молился, молился, подумал, что, ну, наверное, Бог уже неумолим, просто-напросто. И вот он сел, около часа он пребывал в таком унынии. А потом он пошел в храм — и вот, ему открылся живой лик живого Христа как любящего, смиренного, кроткого.

Ну, вот это вот Откровение в Духе Святом, о чем он потом говорил. То есть иногда это бывает. Но, если Господь нам все-таки вот дал руки — для чего: руками надо что-то делать, правильно? Если Господь дал ноги — значит, чтобы куда-то мы ходили, то есть предпринимали какие-то усилия. Если дал нам голову Господь — значит, Он же не зря это дал. Для только чтобы… Чтобы научиться ею пользоваться. Надо научиться пользоваться. Поэтому в реальной жизни, когда мы надеемся на Бога, нужно предпринимать некие вот усилия все равно. А там Господь уже укажет, что правильно и что нет.

Я вот… ну, конечно, если так вот из своей жизни, когда… ну, там вот, знаете, это вот заболевание, онкодиагноз. И поначалу вообще ну просто ничего не понятно. Со всех сторон кто чего говорит. Одни говорят: срочно лечись. Другие говорят: да нет, ни в коем случае, там химиотерапию нельзя, ты что, себя убьешь. И поначалу казалось, что в принципе, не разберешься, куда идти, к каким специалистам. Но просто начинаешь в начале молиться, говорить: Господи, вразуми, помоги, и потом молитву Иисусову читаешь. И потом вот то, что тебе приходит, — ты начинаешь, ну, да, к кому-то обращаться, что-то вот испытывать. И потом вдруг вырисовывается путь, по которому идти.

Лишнее начинает отпадать. И как бы проясняться начинает. Отче, а вот, здесь ведь самый главный вопрос. Мы очень часто говорим, что… и в программе у меня мы многократно говорили, ну, понятно, и вообще, гости в программе мне говорили, что надо вот всё упование возложить на Бога, надо довериться. Но ведь здесь же вопрос не в том, чтобы это продекларировать, а в том, чтобы понять. Вот мы говорим: воля Божия. А как понять? Вот это воля Божия. Даже начиная от простых вещей, когда ты хочешь там, я не знаю, что-то купить, или что-то сделать, и заканчивая какими-то сложными, в той ситуации тяжелейшей, когда вы оказались… Вы говорите: начинает вырисовываться.

То есть мы здесь никогда не сможем рационально это описать. То есть либо ты это как-то фундамен… Как это понять, что это вот оно? А не поймешь. Поначалу не поймешь, пока не вступишь на этот путь. Вот на что нет точно воли Божией, на что точно нет? Воли Божией нет на наши глупости, на наши грехи и на наше бездействие. Вот если ты заведомо предпринимаешь какую-то безумную вещь… Ну, знаете, там дошел до… дай-ка я там шагну через… с девятого этажа через окно. То вот на это вот воли Божией точно нет, ни на один безумный поступок. Ни на один наш грех.

И на бездействие — на бездействие тоже нет воли Божией. А дальше, то есть в начале отсекают то, что противоречит воле Божией. Потом, конечно же, воля Божия — она никогда не… вот,против нашей совести. Если погрешаешь против совести, то, значит, уже против воли Божией тоже погрешаешь. И вот это вот некий первый такой индикатор. А в плане определения — ну, тоже… Потому что, куда как поехать, ехать, не ехать куда-то, потом где жить. Потому что надо было менять тоже… Да, ну, вот, вам сказали, одни говорят — лечиться, другие говорят — не лечиться. Вот как это понять? Было поначалу плохо.

И к врачам обращался, врачи говорили: все нормально. Вообще, я даже спрашивал: а это не онкология? Но плохо вот, всё уже там, симптомы уже как бы налицо. И потом я просто позвонил… ну иногда вот… я имя называть не буду, одному старцу, с которым, с духовником, общаемся. И он вдруг мне говорит: «Вы знаете, вам надо срочно на операцию». Вот неожиданно, прямо так. Хотя с чего это вдруг. И говорит: «Даже вот недавно ко мне как раз из Петербурга приезжал хирург, и я подумал, почему Господь его ко мне направил. Вот вам надо к нему именно».

И дал его телефон. А мне еще никто диагноз-то не поставил. Вот я как раз… А так получилось, что я как раз ехал в Петербург, там книжная выставка и встречи с читателями. И получилось так, что я уже больной приехал, вначале выступил перед читателями, и потом к этому хирургу. И встретились, он сразу везет меня в больницу. Просто старец-то ему уже сказал, про диагноз, на самом деле мне еще не сказал. Он мне задал, врач, несколько вопросов по пути, уже понял, о чем речь. И вот так вот попал. То есть первый шаг он, можно сказать, как чудесно так вот Господь открыл.

А потом уже дальше вот, в плане химиотерапии, то было непонятно. Потому что первая — она меня совсем отравила, в реанимацию попал я, чуть не умер. И потом непонятно, то ли делать, то ли не делать. А потом вы оказались в Израиле, чудесным образом, да? А я вообще, то есть, за два дня там я оказался. Ну, просто с Лавры один давний друг мой, монах, он позвонил. И ну, тут просто все-таки Господь как-то вел, что туда направили. Причем там польза была не столько медицинская на самом деле, сколько оказалась духовная польза. Около восьми месяцев я там прожил.

Это просто поменяло мою жизнь, полностью. И вот здесь уже тоже там, когда вернулся, туда — или сюда. Или новую операцию, или так… Но вот что-то вот, понимаете, когда молишься, то потом вдруг начинает вырисовываться. Что вот этот вариант — он все-таки какой-то такой аморфный, то есть не надо его. А вот это как-то более четко. Ну, то есть, Бог не оставляет человека с его неразрешимыми, так сказать… Нет, не оставляет. То есть, конечно, сам ищи, сам пытайся предпринимать, но прежде всего молись Господу, чтобы Господь как-то вот управил путь. Отче, а вот еще одна такая тема, на мой взгляд, непростая, может быть, я неправ. У вас есть интервью: «Чтобы воскреснуть с Христом, надо пострадать с Христом» — вынесено в заголовок.

И вот тема страдания и радости, страдания и счастья. Помните, у Жана-Клода Ларше есть книга «Бог не хочет страдания людей»? То есть такая «битва заголовков» начинается здесь. А Достоевский, знаменитое его «Нет счастья в комфорте, покупается счастье страданием» и так далее. Вот счастье без страдания может быть? Ой, для нас опасно счастье без страдания. Это почему?

Но постепенно я ее отмыл», — сказал батюшка.

Надо идти и помогать», — сказал батюшка в эфире шоу «Малахов» на телеканале «Россия 1». Виталий приехал в Донбасс помогать людям Священнику с позывным Отец подарили икону Есть и еще несколько примеров священнослужителей, которые отправляются на фронт и везут гуманитарную помощь. Например, Александр Тимофеев создал передвижной мобильный храм. Машина была и в Луганске, и в Донецке, а внутри нее не только все для богослужения, но и необходимые нашим бойцам вещи. Не пропустите «Вы все богатые люди, у вас есть еда и вода»: пекарь Андрей с позывным Святой спас 30 человек на СВО «Езжу не только помочь, но и духовно поддержать бойцов. Помолиться с ними. Канистра воды там это великая ценность там.

Эту фразу произнесли раза три. Потом мне удалось чуть повернуть голову, и я заметил молодую черноволосую медсестру, которая кого-то удивленно спрашивала: «Поп? Потом близко-близко показалось очень доброе седоволосое лицо врача-бабушки, она обхватила мои щеки теплыми ладонями и ласково произнесла: «Приходим в себя, мой хороший, приходим в себя».

Из глаз ее чистым светом лучились доброта и любовь. Эта любовь и вселяла силы, согревала душу, так что каждое слово этой доброй бабушки приводило в чувство. Всегда мы хватаемся хотя бы за малые частицы доброты и любви, которые встречаем по жизни, — без этого мы погибаем. Скоро вынули трубку, и первый вздох как вздох новорожденного младенца, увидевшего белый свет, — вздох жизни. Тут-то молодая черноволосая медсестра и задала мне вопрос. Как-то по-детски наивно спросила: «Скажите, пожалуйста, а как вы к Богу пришли? Медсестра удивилась и возразила: «Но ведь это могло быть просто действие эндорфинов». А я собрал свои последние силы, которые вложил в единственную фразу: « Душа соединена с телом, поэтому и эндорфины должны были тоже проявиться». То есть радость души, обретшей Бога, отражается на всём человеке: сердце, уме, воле — и конечно, на теле с проявлением соответствующих гормонов. Диалог завершился, каждый занялся своим делом, а я вспомнил те свои подростковые годы, которые решительно повлияли на всю мою жизнь.

Простая советская атеистическая семья. Папа, мама, сестра и я — абсолютно неверующие. Только в деревне у бабушки висели иконы. Каждое лето проводили у нее — простое детское счастье. Вечерами гуляли по сельской дороге и подходили к старому заброшенному храму. Лучи заходящего солнца нежно ложились на старые красные кирпичи и отражались ласковым розово-пурпурным оттенком. Этот отблеск вечернего солнца на храме мне запомнился на всю жизнь как отблеск Рая , как тепло Света, согревающего душу. Дверь в храм открывалась со скрипом. Но почему-то внутри даже среди пустоты разоренной святыни так явственно ощущалась Тайна. Только что ты был в обыденном, земном мире, а зашел внутрь храма, и уже всё другое — безмолвно и таинственно, словно ты на пороге чего-то неизреченного.

Никто о Боге нам, детям, не говорил. Лишь однажды мы увидели, как бабушка на коленях молилась перед иконами — это когда во время грозы молния чуть не убила ее, пройдя в землю в каких-то полутора метрах.

И вдруг я увидел это архитектурное сооружение, которое явно было храмом в свое время. Конечно, без крестов, с окрашенными безобразной зеленой краской куполами. Какой-то странный забор был вокруг. Но и тогда я остановился и сказал: какой красивый храм был, как жалко его! И, видимо, Господь услышал мои сожаления о том, что храм в запущенном состоянии, и вручил мне его впоследствии восстанавливать. Вот что первое я запомнил от посещения Новосибирска. Предположить тогда не мог, что я стану священником и настоятелем именно этого храма и мне придется его восстанавливать.

А первым деревянным храмом нашего города все-таки был Покровский, который находится на улице Октябрьской. Освящен собор Александра Невского был святителем Макарием Невским, который ныне причислен к лику святых. Он был миссионером, просветителем алтайцев, а затем стал митрополитом Московским. Участие в строительстве и благоукрашении храма принимала семья Николая II. Он и пожертвовал семь с половиной тысяч рублей на устройство иконостаса. Его благочестивая мать, вдовствующая царица Мария Федоровна, супруга почившего Александра III, пожертвовала золотые парчовые облачения для храма и икону Иверской Божией Матери. Икона сохранилась после закрытия храма благодаря тому, что была в хранилищах Новосибирского краеведческого музея. А потом, когда храм вернули Русской Православной Церкви, то отдали и икону. Сейчас она находится в правой части иконостаса.

Написана она была на Афоне. На обратной стороне есть печать о том, что сия икона является списком с чудотворной иконы Иверской Божией Матери. Надо сказать, что от этой иконы уже было много чудесных явлений. Многие приходят, молятся, получают исцеления, а потом свидетельствуют об этом. С определенного времени вас также можно увидеть во время богослужения в митре. Расскажите нашим читателям, когда и почему это произошло? Причем именно Русской Церкви. Все-таки митра — это не священнический, а архиерейский, епископский головной убор. Митра у белого не монашеского духовенства не характерна скажем для Иерусалимской, Антиохийской, Болгарской, Греческой Православной Церкви.

Но на Руси еще в царские времена было принято решение награждать ношением митры особо отличившихся священников. Естественно, не я один награжден митрой. Многие достойные православные священники имеют ее. В том числе и у нас в Вознесенском кафедральном соборе. Ношение сей части богослужебной одежды является патриаршей наградой. Например, за усердные труды во славу Русской Православной Церкви. К награде представляет правящий архиерей. Ему виднее, за какие заслуги. В большинстве православных храмов Божественная Литургия проходит с закрытыми царскими вратами.

А в соборе Александра Невского, где вы являетесь настоятелем, царские врата отворены. Александро-Невский собор много лет решением правящего архиерея, Высокопреосвященнейшего митрополита Тихона является миссионерским отделом Новосибирской епархии. И Святейший Патриарх благословил с миссионерской целью служить Божественную Литургию с отверстыми царскими вратами, чтобы все молящиеся в храме видели, что происходит в алтаре. Само священнодействие, которое могут видеть молящиеся, тоже является проповедью и миссией просвещения. Но отверстые царские врата в храме являются также и формой награды в нашей Церкви. Священник, который получил такую награду, может служить с отверстыми царскими вратами не только в своем храме, но и везде, где он возглавляет богослужение. В этом году, по представлению митрополита Новосибирского и Бердского Тихона, Патриарх Кирилл наградил меня правом служения Божественной Литургии с отверстыми вратами до Херувимской песни. На то, что эти «бабульки» делают им постоянно какие-то замечания. Жалуются на их некорректность.

Однако в вашем храме такого поведения у них не встретить. Вы проводите с ними какие-то разъяснительные беседы? Это же задача настоятеля и духовенства воспитывать не только прихожан, но заниматься воспитанием и сотрудников прихода! Когда я стал настоятелем, то сразу собрал всех сотрудников и сказал, что наша задача — это служение Церкви, а не самим себе. Не мы здесь хозяева, мы здесь слуги. И одна из наших задач — не становиться препятствием для человека, приходящего в храм. Не вставать между Иисусом Христом и человеком! Сотрудников я предупредил, что первое замечание станет последним. При втором инциденте, когда люди пожалуются на то, что им что-то сотрудник прихода грубо сказал, помешал молиться, мы расстаемся с такими людьми в качестве работодателя и работника.

То есть в храм они могут ходить, но работать здесь уже не будут. Собственно, так у нас постепенно и поменялся состав техничек. И некоторых сотрудников, не желающих или не могущих меняться, пришлось освободить от их обязанностей. Все зависит от нас самих. И, если вы обратили внимание, в последней моей киноработе «Рядом с нами» я привожу такой пример. Это моя форма покаяния перед людьми, которые столкнулись с грубостью в храме. Я показал, что это есть, и высказал свое сожаление по этому поводу. К сожалению, такое случается. Не только бабушки, но и нехорошее, некорректное, грубое поведение священнослужителей ведет к тому, что мы отталкиваем людей от Церкви.

Неупокоенная душа батюшки-самоубийцы до сих пор живет в храме, - волжанка

Во время проведения военных действий очень важно поднимать боевой дух солдат и помогать им. Несколько священников рассказали, почему они отправились в Донбасс. Именно вера помогла ему не умереть, сделала так, что он выбрался живым из сложных столкновений и стал отцом семерых детей. У него есть свой приход, где он служит, но, узнав о проведении специальной военной операции, он не остался в стороне и отправился помогать военным. Нельзя быть безразличным к этому», — говорит отец Виталий в эфире шоу «Малахов» на телеканале «Россия 1». Как и все, он боится отправляться в горячую точку, ведь дома его ждет жена и любимые дети. Но почти каждый день он присылает супруге видео и фотографии, в которых рассказывает, как обстоят дела. Например, в августе он попал под сильный обстрел и задокументировал для супруги.

Ru» опровергли причастность преподавателя к убийству настоятеля. Мы сейчас ждем. Насколько я понимаю — это точно нет. Не знаю, откуда эта информация появилась, сам удивляюсь. Мы сейчас сделаем официальное заявление от пресс-службы Подольской епархии на наших интернет-ресурсах и напишем то, что я вам говорю», — сказал председатель отдела по издательской деятельности и связям со СМИ иерей Антоний Киндяков. Он добавил, что обстоятельства нападения сейчас выясняются. Возбуждено уголовное дело по части 1 статьи 105 «Убийство» и части 2 статьи 167 «Умышленные уничтожение или повреждение имущества» УК РФ.

Он уточнил, что в понятии «душа» нет ничего сугубо религиозного, а страдания неизбежны в реальной жизни. У людей более чувствительных она, вероятно, болит чаще. У людей с меньшей восприимчивостью реже.

Главное, Богу молиться, главное — Ему служить. И всё приложится». У него были и возможности, и средства. Он строил храмы и монастыри. Почему с материальной точки зрения у него так всё благополучно складывалось в жизни? Он мне тогда сказал так: «Ты запомни, прежде всего надо искать царства Божия, ходить на службу, исполнять молитвенно правило, поклоны делать, а всё остальное даст Господь. Вот надо тебе будет 10 миллионов — тебе Господь пошлет их, надо будет миллион — и это даст. Секрет и заключается в том, что батюшка сам всю жизнь так и жил. И всё, что он имел, ему давал Господь во исполнения слов Евангелия. В отличие от других людей он полностью полагался на волю Божью. Вот откуда все возможности, сила, большие нужные люди, монастырь, стройки и прочее». Дело его не пропадет. Всё, что он начал и не закончил, как, например, храм на привокзальной площади в Иванове, будет продолжаться, насколько нам даст сил Господь. Мы обязательно закончим, достроим всё в память об отце Амвросии, как памятник ему. Он же всегда говорил: «Не я, а Господь заботится о вас. И сама Матерь Божия, игуменья нашего монастыря, тоже. Не бойтесь, всё будет хорошо».

Погибший на СВО протоиерей Васильев "бутылкой минералки крестил шестерых"

– Батюшка, какие у вас воспоминания о первом посещении монастырского скита? Рецензии на книгу «Учение святых отцов о душе. Составил протоиерей Стефан Кашменский». Священник, который благословляет воинов словами из Евангелия "Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за други своя", не имеет права сам не погибать за солдат.

Беседы с батюшкой. «Душа семьи. Материнство». Протоиерей Геннадий Никитин 5 января 2023

Так и отцу Димитрию, во всяком случае на первых порах, пришлось смиряться, например, перед старшей алтарницей, чему я был свидетелем. Однажды эта придирчивая монахиня напустилась на отца Димитрия, когда ей показалось, что тот появился в алтаре перед самым возгласом на полунощницу, а должен был, по её представлениям, прийти гораздо раньше. Другой бы священник вполне мог сказать алтарнице, что указывать священникам, когда им приходить, не входит в её обязанности, и был бы прав, но отец Димитрий, склонив голову, молча выслушал укоризну, да ещё и попросил прощения у ворчливой алтарницы. Позднее я узнал, что в том деревенском приходе, где отец Димитрий начинал служить, он прошёл хорошую школу смирения: его невзлюбила церковная староста — пожилая женщина с тяжёлым характером. Она не упускала и малейшего повода, чтобы прилюдно отругать молодого настоятеля, который всякий раз выслушивал её, склонив голову и не говоря ни слова в своё оправдание. Казалось, что староста взяла неуклонный курс выжить с прихода неугодного ей священника, но вдруг без всякой видимой причины отношение этой властной натуры к отцу Димитрию стало заметно меняться, пока не изменилось на противоположное. И, наконец, когда отец Димитрий объявил на приходе, что получил благословение на другое место служения, эта женщина на глазах у всего прихода встала на колени перед отцом Димитрием и просила его остаться.

Конечно, остаться было на тот момент уже не во власти отца Димитрия, но, переехав в Пюхтицы, он сохранил тесную духовную связь с бывшей старостой. Я сам не раз видел в доме отца Димитрия эту женщину, которая приезжала довольно часто в Пюхтицы и гостила в семье некогда нелюбимого ею настоятеля, как у ближайших родственников, да и её принимали там, как близкого и родного человека. Думаю, что и вышеупомянутая пюхтицкая алтарница не могла не оценить незлобия и неизменно доброго отношения к ней отца Димитрия, и, скорее всего, смирение отца Димитрия возымело действие и на неё.

А ещё у батюшки и его родных теперь есть мобильные телефоны…для кого-то это само собой разумеется. Подумаешь, что такого? Но когда живёшь буквально в нищете, то там уж не до мобильников. Но ведь без связи сейчас никак и никуда…так что очень хорошо, что и этот вопрос у батюшки решился. И ещё, о.

Книга отпечатана тиражом две тысячи экземпляров в типографии «Ридо». При цитировании ссылка гиперссылка на сайт Нижегородской епархии обязательна. Другие материалы за день.

Кто-то окажется там впервые, им нужна будет наша помощь.

В то время как воины будут выполнять задачу, мы будем за них молиться», — рассказывал тогда в беседе с корреспондентом «Татар-информа» отец Анатолий. Сразу как увидела его, с самого порога, я ощутила, что к нам пришел близкий человек», — делилась воспоминаниями жительница Зеленодольска Мария. Вместе с семьей она тоже приехала в деревню Исаково, чтобы проститься с батюшкой. Когда Мария увидела отца Анатолия впервые, ей было всего 20 лет.

Эта встреча, по собственному признанию женщины, сильно изменила ее жизнь. Тогда же священнослужитель пригласил ее на литургию, с тех пор она не пропустила ни одной службы в храме. Помню, тогда в храме не было даже отопления. Отец Анатолий взялся за его восстановление и спустя время храм заметно преобразился.

Батюшка сделал большую работу. Благодаря ему я поменяла отношение к таинствам. Он смог разжечь во мне потухшую веру в Бога», — рассказала Мария. Каждый, кто приходил в храм, всегда получал от отца Анатолия слова напутствия и поддержку, добавила Мария.

Прийти помолиться, поставить свечу к Святому образу, подать записку об упокоении души — все это каждый прихожанин мог сделать совершенно бесплатно. Любой человек, независимо от статуса или положения, мог получить помощь, его могли выслушать. Отец Анатолий выстроил с прихожанами отношения в атмосфере любви и доверия. К слову, никогда не было такого, чтобы он говорил, что нужны на что-то деньги.

Священник раскрыл местонахождение души в человеческом теле

Селты. Удмуртия. Священник Константино-Еленинского храма села Селты Артемий Прозоров стал героем шоу Андрея Малахова «Песни от всей души» (12+) на телеканале «Россия 1». Об. Митрополит Тверской и Кашинский Амвросий в беседе с журналистами ответил на сокровенный вопрос о том, что такое человеческая душа и что с ней происходит, когда она болит. Главная → Номера → №16 (865) → Протоиерей Андрей Канев: Как выглядит душа? действующий при Вознесенском Печерском мужском монастыре, выпустил новую книгу Александра Лушина «Священник — душа народа».

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий