Он также продолжит временно управлять Армавирской епархией, где он нес архипастырские труды, сообщили в Кубанской митрополии. Армавирская епархия передала в гуманитарный центр Бердянской епархии две тонны помощи. Армавирская епархия иеромонах лука (Кулаков). Он также продолжит временно управлять Армавирской епархией, где он нес архипастырские труды, сообщили в Кубанской митрополии. В Брянской епархии освящен кризисный центр «Дом для мамы» на территории Петропавловского женского монастыря.
По благословению Преосвященнейшего Василия епископа Армавирского и Лабинского
- Новости приходов
- Навигация по записям
- Армавирская епархия - Сайт Екатеринодарской и Кубанской епархии
- Архипастырское служение
Епископ Василий: «Православные храмы строят для людей»
Святейший Патриарх Тихон заявил делегации от кубанского духовенства: «Если это [сведения о каноничности архиерев, совершавших хиротонию] верно, то я готов признать его благодатным по хиротонии, но все же он не каноничный архиерей, так как власть принял не от меня» [19]. Александро-Невскоре подворье Кавказского монастыря в г. Для укрепления авторитета так называемой «Синодальной Церкви» руководители кубанских обновленцев стремились любыми путями устранить от служения и подвергнуть обвинениям в политических преступлениях сторонников Патриаршей канонической Церкви. Но это был только один из методов. Также «живоцерковники» видели своей главной задачей ликвидацию всех существующих в области монастырей, как «очагов контреволюции». Уже в феврале 1923 г. Орлинского было закрыто в г. Армавире Александро-Невское подворье Кавказского Николаевского миссионерского мужского монастыря, монахи разогнаны а храм передан образованному приходу [20]. Из документов Государственного архива Российской Федерации известно, что первоначально, после майского съезда кубанского духовенства, признавшего Высшее Церковное Управление как главный орган власти в Церкви, духовенство Армавирской епархии поддержало это решение. Но после освобождения 26 июня 1923 г.
Армавира объявили о своем подчинении непосредственно ему, «совершенно порвали связь с неканонической раскольнической церковью, руководимой Священным Синодом» и представили в органы власти дело о регистрации канонического прихода во главе с протоиереем Л. Членов причта, не пожелавших присоединиться к Патриаршей канонической Церкви, прихожане устранили от служения. Узнав об этом, обновленческое Кубанское епархиальное управление запретило в служении отца Леонида, а на его место был назначен священник-обновленец. Вместе с этим были уволены все прежние члены приходского совета. Стремясь устранить от служения и общения с верующими своего противника, отца Леонида, обновленческое епархиальное управление настоятельно требовало от органов власти его ареста за «антисоветскую деятельность, выразившуюся в будоражении масс против Соввласти» [21]. Через несколько дней состоялся арест еще двух членов общины, среди которых был «гражданин Игольченко, который отвозил документ о регистрации общины в Краснодар». Безусловно, в этих мерах видно явное намерение обновленческого руководства епархии с помощью ГПУ устранить всех своих противников, в том числе и благочестивых мирян. Жители Армавира не остались равнодушными к мероприятиям ГПУ. После неудачных попыток разрешения проблемы на местном уровне, в октябре 1923 г.
Армавира была подана жалоба в ВЦИК с требованием освобождения из под ареста священника и членов приходского совета. В этой жалобе указывалось, что арест священника и мирян без очевидного повода является незаконным, и «такие явления происходят несомненно по проискам Епархиальной власти, и в особенности злого гения церковной Кубани священника Делавериди с компанией, незаслуживающей доверия ни в каком отношении… поэтому необходимо, чтобы власть на местах не покровительствовала тому или иному религиозному обществу и вообще не вмешивалась в религиозные чисто церковные дела, лишь бы в церкви не было политической контрреволюции» [22]. Достаточно показательным является отношение простых верующих к священнику Ф. Делавериди, бывшему руководителем борьбы с противниками обвновленчества и уполномоченным Высшего Церковного Управления по Кубано-Черноморской епархии. Не получив ответа на поданную жалобу, прихожане повторно направили заявление в Наркомюст, в котором среди прочего указывалось на деятельность отца Леонида во время Гражданской войны, его помощь семьям красноармейцев, а после установления Советской власти — на его призывы граждан к подчинению всем распоряжениям Советского Правительства. Вероятно, именно эти факты, ставящие под сомнение «контрреволюционность» священника, послужили основанием для последовавшего в декабре предписания ОГПУ при Совнаркоме об освобождении его из под ареста. В письме ОГПУ от 17 декабря 1923 г. Дмитриевский освобожден под подписку о невыезде из г. Армавира, но следствие продолжено [23].
Из этого можно сделать вывод, что в связи с переходом архиепископа Кубанского и Краснодарского в обновленчество Армавирская епархия фактически перестала быть викарной, но официальные документы о присвоении ей статуса самостоятельной епархии отсутствуют. Из-за жесточайшего контроля государства за церковной жизнью прибыть на хиротонию, к сожалению, протоиерею Леониду не удалось. Дальнейшая же его жизнь является самоотверженным подвигом служения Церкви Христовой и личного исповедничества. С 1935 по 1942 гг. Церковный староста храма так говорил о настоятеле: «Священник Дмитриевский совершенно не думает о личной жизни. Он служит до изнеможения, были случаи, когда падал [в обморок]. О пище не беспокоится. Группа верующих взяла на себя попечение о его питании и отдыхе. Он никогда не требует денег за требы, а из получаемых много раздает нуждающимся.
Он — настоящий святой» [25]. Исходя из крайне немногочисленных данных, можно отчасти утверждать, что как самостоятельная организация Армавирская каноническая епархия прекратила свое существование приблизительно в 1924 г. С этого же времени начались постоянные аресты протоиерея Л. Дмитриевского, обвиняемого в несуществующих политических преступлениях.
За десять прошедших лет Армавир обрел статус одного из важнейших центров православия на Кубани. А Русская Православная Церковь в лице Армавирской епархии играет важнейшую роль в жизни нашего города и всех муниципальных образований, которые она охватывает, - рассказал корреспонденту портала gorodarmavir. В соборе митрополит Екатеринодарский и Кубанский Григорий провел божественную литургию, на которую собрались архипастыри митрополий и епархий Русской Православной Церкви, прихожане из Армавира и ближайших районов.
Это было сделано с одной целью — чтобы жизнь православного региона еще более активизировалась. И это произошло: стали открываться новые храмы и приходы, к нам пришли верующие, - рассказал корреспонденту портала gorodarmavir.
О причине такого решения в патриархии не уточнили.
Известно только, что в церковь поступили документально аргументированные обвинения в церковных правонарушениях, несовместимых с дальнейшим управлением епархиями. Рассматривать это дело будет Высший общецерковный суд.
Отдел по делам молодёжи администрации города, Центр молодёжной политики и отдел по делам молодёжи Армавирской епархии объявляют о старте конкурса фотографии «Храм в сердце моём», посвященного 180-летию со дня основания города Армавира.
Для участия приглашаются граждане России в возрасте от 14 до 29 лет включительно независимо от социального статуса, проживающие на территории Армавира.
Епископ Феодосий принял участие в юбилейных торжествах Армавирской епархии
А оно включает в себя не только знание основ православной веры и церковной истории. Ребенка, который делает первые шаги в обществе, важно научить ответственности за свои слова и поступки. Он должен понимать, что несет отвечает не только перед тем, кого он видит перед собой, но и перед Тем, Кого не видно обычным зрением, Того, Кто невидимо присутствует — Богом. А есть ли смысл в этом?
Иначе зачем что-то делать, если не понимаешь для чего. Есть одно изречение, высказанное духовными людьми: наступит такое время, когда дети буду приводить своих родителей в Церковь. И именно в такое время мы сегодня живем.
Дети, не испорченные неверием, легче воспринимают на веру то, что недоступно взрослым, которые смотрят на все рациональным взглядом. Наблюдая за искренним отношением своего ребенка к Богу, родители смогут задуматься над словами Священного Писания: «Если не будете как дети, не войдете в Царство Небесное». Бывает печально слышать, что некоторые взрослые препятствуют своим детям ходить в храм, лишая себя и их возможности открыть Божию истину.
Человек сначала заботится о своем физическом и материальном состоянии и лишь потом думает о мире духовном. А ведь именно духовная составляющая регулирует все сферы жизни: здоровье, материальное благополучие, состояние счастья и спокойствия. Можно ли убедить современного человека в том, что духовность первична?
Не будем вдаваться в подробности, почему так произошло. Но православные христиане, живя в таких условиях, не должны забывать о главном — о том, что миром управляет Бог и что Он будет нас судить. Чтобы получить добрый ответ на Страшном суде, мы должны стремиться жить по-христиански, а это — большой труд.
Иной раз нам кажется, что не хватает на это сил, возникают недоумение и непонимание. Но с помощью Божией мы должны все преодолевать. Если у человека на душе скорбно, тяжело, плохо, то этому есть причины.
И они в том, что человек в своей жизни отступает от Бога, забывает о Его заповедях и наступает на все те же грабли, живя материальной жизнью, животными инстинктами. Отступая от Бога, он совершает ошибки, а за них нередко расплачивается материальным благополучием. Церковь же призывает человека остановиться и понять, что миром и жизнью человека управляет Бог.
А Бог есть Любовь. Только Он может дать истинное благо, настоящее, которого никто никогда не отнимет. От Бога происходит все то доброе, к чему мы в своей жизни стремимся.
Но получить это можно только тогда, когда на первом месте у нас будет Сам Источник этого блага — Бог. К сожалению, мир сейчас развивается по законам потребления, которые зачастую исключают жизнь по заповедям Божиим. Такого быть не должно.
Согласитесь, ужасно, когда смысл жизни заключается в потреблении шоколадных батончиков или ношении одежды определенного производителя. Мы видим, к чему привела такая идеология в соседнем государстве. Там все перевернулось с ног на голову, начались гонения на Православную Церковь.
Людям нужно больше задумываться о том, что в мире все бренно, и постараться дать себе честный ответ на вопрос «Как я себя подготовил к вечности? Такие люди считают Церковь лишней для общения с Всевышним. Почему так происходит?
Приведу пример. У каждого из нас есть родители. И представьте такую ситуацию: сын никогда не слушает отца и мать, не выполняет их просьбы.
На пленарном заседании с приветственными словами обратились Преосвященнейший епископ Армавирский и Лабинский Василий, депутат Законодательного Собрания Краснодарского края Яна Евгеньевна Щербакова, председатель Армавирской городской Думы Александр Валериевич Поляков, атаман Лабинского отдела Кубанского казачьего войска казачий полковник Виктор Александрович Верзунов, а также другие приглашенные гости. После пленарного заседания проводилась работа по секциям. Представитель ОРОиК Сочинской и Туапсинской епархии принимал участие в обсуждениях проблем и перспектив религиозного образования на секции «Ценности воспитания детей», возглавляемой руководителем ОРОиК Армавирской епархии протоиереем Виталием Трункиным.
Многое зависит от атамана. Если он сам ходит в храм, то на службы с ним собирается много казаков. Хорошим примером является атаман Кубанского казачьего войска Александр Иванович Власов. Сегодня священнослужители Армавирской епархии посещают казачьи школы и классы, общаются с казачатами, проводят занятия.
Казаки, в свою очередь, всегда охотно откликаются на призыв помочь в проведении церковных мероприятий. Совместно с казачеством епархия осуществляет ряд проектов духовно-просветительского и патриотического направления. Но по стечению обстоятельств проект заморозили. Почему возводить духовно-патриотический комплекс «Мемориал Фортштадт» решили именно сейчас? Почти три года назад при первом посещении этого места стало ясно, оно идеально подходит для реализации проектов духовно-нравственного воспитания. Находясь вблизи исторической казачьей крепости Прочный Окоп, «Мемориал Фортштадт» объединяет собой и историю Отечества, и историю Церкви, и историю воинской доблести, прежде всего казаков-линейцев. Кроме исторического значения места на решение создать духовно-патриотический комплекс повлияло то, что фактически имелась база для дальнейшей работы: уже стояла часовня Александра Невского, поклонный Крест, колокольня и большое здание, которое после проведенной реконструкции подошло для открытия музея линейного казачества.
Так мы продолжили начатое до нас дело. После завершения строительных работ в духовно-патриотическом комплексе «Мемориал Фортштадт» будут проводить уроки по духовно-нравственному и патриотическому воспитанию казачат и учащихся общеобразовательных школ. Хочу поблагодарить всех неравнодушных людей, которые участвовали и продолжают участвовать в строительстве комплекса: администрацию, казаков, активно присоединившихся к этому делу, священнослужителей и всех прихожан Армавирской епархии. В центральной части находится современно оборудованный лекционный зал на 30 человек. В левой части комплекса работает музей линейного казачества. Правая находится в процессе отделки. На территории духовно-патриотического комплекса есть музей военной техники под открытым небом.
В будущем планируем пополнить его новыми экспонатами. В перспективе — строительство сцены для проведения мероприятий с концертными программами. Открыть сердце Богу — Много лет воспитание подрастающего поколения проходило в идеологической пустоте. Российским детям насаждали идеологию потребителя и индивидуалиста. Может ли Церковь переломить такую тенденцию в воспитании? Нужна долгая и кропотливая работа. Наша задача — воспитать людей в православной вере.
Чтобы эти верующие люди стали некой «критической массой», которая поможет обществу сохранить нравственные ориентиры и духовные ценности. Именно верующие люди должны служить своеобразной скрепой, которая соединит Церковь и светскую жизнь. Образовательный процесс требует больших материальных затрат. К сожалению, на данный момент нет необходимой государственной поддержки, которая дала бы возможность Церкви заниматься образовательной деятельностью на долгосрочной основе. Есть президентские и губернаторские гранты, но их финансирование носит временный характер. В Законодательном Собрании Краснодарского края уже поднимался вопрос о постоянном финансировании образовательной деятельности Русской Православной Церкви. Надеюсь, парламентарии смогут повлиять на эту ситуацию.
Чем он занимается? Сейчас в нем занимается небольшая группа детей, но с сентября планируем набрать больше воспитанников. Кроме математики, развития речи и наработки навыков письма ребята изучают основы православной культуры, а также живопись, графику, хоровое искусство и декоративно-прикладное творчество. Отличается от школьного подход к изучению азбуки. Если в светских образовательных центрах при изучении буквы «А» называют слово «арбуз», то у нас «Алтарь».
В новоосвященном храме митрополит Василий совершил Божественную литургию. Но как говорил один святитель, всего одна совершенная Литургия в новом возведенном храме оправдывает все понесенные труды — и физические, и духовные, и моральные. А если в этом храме будут совершаться богослужения регулярно, то мы сможем обрести в нем ту Божественную благодать, которая нам всем сегодня необходима, чтобы умиротворить наши души.
Новости Патриархии
Армавирская и лабинская епархия | Армавирская кафедра была основана в 1921 г. как самостоятельное викариатство Кубанской епархии. |
Отдел по взаимодействию с медицинскими учреждениями Армавирской Епархии | Армавир, Краснодарский край. |
Епископ Армавирский и Лабинский отстранен от управления епархией
Епископом стал в 2019 году, а управлять Армавирской епархией начал с 2020 года. Армавирская епархия Кубанской митрополии направила 2 тонны помощи нуждающимся и беженцам в гуманитарный центр Ростова-на-Дону. Представитель ОРОиК Сочинской и Туапсинской епархии принимал участие в обсуждениях проблем и перспектив религиозного образования на секции «Ценности воспитания детей». Представители Тамбовской епархии приняли участие в мероприятии, посвященном памяти жертв Чернобыльской катастрофы.
Юбилейные торжества в Армавирской епархии
Армавир ☦️ православный – Telegram | После Божественной литургии митрополит Григорий совершил чин освящения закладного камня и Креста на месте строительства будущего кафедрального собора Армавирской епархии. |
Армавирская епархия Русской Православной Церкви 2024 | ВКонтакте | Детоксикация организма после алкоголя. Таблетки. Таблетки для печени после алкоголя. Препараты от похмелья. Препараты от похмелья. |
АРМАВИРСКАЯ И ЛАБИНСКАЯ ЕПАРХИЯ | У схимонаха Сергия (Романова) появился серьезный конкурент в делах обличения с амвона патриарха — клирик Армавирской епархии. |
Митрополит Артемий принял участие в торжествах в Армавирской епархии
В Брянской епархии освящен кризисный центр «Дом для мамы» на территории Петропавловского женского монастыря. Армавирская епархия епископ Василий Кулаков. Это был первый визит главы Кубанской митрополии в Армавирскую епархию.
В Киранц приехали глава Арцахской епархии епископ Вртанес Абрамян, глава Армавирской епархии...
Первые упоминания о существовании Армавирского викариатства Кубанской епархии относятся к середине 1921 года. В день образования Армавирской епархии епископ Василий совершил литургию в кафедральном соборе. Информация об этом появилась на официальном сайте Армавирской епархии. Представители Тамбовской епархии приняли участие в мероприятии, посвященном памяти жертв Чернобыльской катастрофы.
Священники Армавирской Епархии
Армавире состоялись IX Духовно-образовательные чтения Армавирской епархии на тему: «Православие и отечественная культура: потери и приобретения минувшего, образ будущего», в которых принял участие от лица руководителя Отдела религиозного образования и катехизации ОРОиК Сочинской и Туапсинской епархии сотрудник отдела иерей Димитрий Ходарин. На пленарном заседании с приветственными словами обратились Преосвященнейший епископ Армавирский и Лабинский Василий, депутат Законодательного Собрания Краснодарского края Яна Евгеньевна Щербакова, председатель Армавирской городской Думы Александр Валериевич Поляков, атаман Лабинского отдела Кубанского казачьего войска казачий полковник Виктор Александрович Верзунов, а также другие приглашенные гости. После пленарного заседания проводилась работа по секциям.
Добровольцы Кинешемской епархии направляются на Донбасс ухаживать за больными и ранеными. С начала декабря 2022 года в зону конфликта съездили 12 смен, 78 добровольцев. В восьми госпиталях Москвы и Московской области помогают 488 добровольцев по уходу.
Они прошли обучение на курсах, организованных Учебным центром больницы святителя Алексия при поддержке Синодального отдела по благотворительности. Священники из разных епархий России регулярно выезжают в госпитали в зону конфликта для духовной помощи раненым. С июля 2023 года съездили 89 смен, 57 священников из 13 епархий и четырех монастырей. В стационарах больницы на лечении находятся 38 пациентов. Из них 29 человек проходят лечение в московском стационаре из них один человек — раненый солдат , еще девять пациентов — в филиале церковной больницы в Жуковском Московской области из них шесть человек — это раненые солдаты.
Семь пациентов проходят протезирование. Всего с 5 марта 2022 года за помощью обратились 1606 пациентов, из зоны конфликта привезли 348 пациентов, проведены 1989 амбулаторных консультаций и 891 инструментальная диагностика. Помощь нуждающимся в зоне конфликта Волонтеры-ремонтники еженедельно вахтами выезжают из Москвы в Мариуполь для ремонта жилых частных домов нуждающихся жителей города. Организует выезды Синодальный отдел по благотворительности. С 8 марта в Мариуполь съездили 54 смены добровольцев-строителей, 716 человек, сейчас в Мариуполе находятся 23 человека.
С 8 марта отремонтированы 196 домов крыши и внутренние работы и одна квартира.
В феврале 1997 года принят в число братии Михаило-Архангельского мужского монастыря в селе Козиха Новосибирской области, был пострижен в монашество с именем Василий в честь праведного Василия Мангазейского. Нес послушание настоятеля храма Спаса Нерукотворного в Новосибирской области, помогал в строительстве каменного храма, в честь Святой Троицы, и деревянного, в честь иконы Божией Матери «Неопалимая Купина». Являлся наместником Свято-Троицкого Николаевского мужского монастыря в п. Горные Ключи Приморского края.
Когда человек начинает приближаться к вере по-настоящему, в его душе происходят важные благотворные изменения, что начинаешь сожалеть о том, что ты слишком поздно узнал о Боге, раскаиваешься во многих поступках, которые в жизни можно было бы не совершить. Мне было 24 года, когда я вступил на этот путь, не такой поздний возраст для того, чтобы сделать выбор. У святых отцов говорится, что до 30 лет человек должен принять образ жизни и мыслей, который более-менее соответствует истине. Потому что после этого возраста что-то в жизни менять уже очень сложно.
До 30 лет нужно духовно созреть. У древних евреев этот возраст был минимальным, чтобы человек мог стать учителем, проповедником. В 25 лет я поступил в монастырь, а в 26 лет был уже священником. В монастырь человек приходит простым трудником, где через физический труд приходит его созревание. Человек учится себя заставлять, понуждать выполнять необходимую работу. Физический труд — это первая ступень, которая необходима в духовной жизни. Если человек не научится себя преодолевать, заставлять работать через «не хочу», то и в духовном труде он не справится. Меня отец с детства приучал, что есть в жизни такие вещи, которые надо делать по необходимости, через «не могу». Ты не можешь, а это сделать нужно.
Ты должен себя заставить, найти в себе силы. Человек при усилии воли может пройти этот путь, который в дальнейшем в духовной жизни даст ему возможность то же самое совершить по отношению к душе. Понудить себя к оставлению всего греховного наносного, что в человеке до этого копилось. А если у человека нет навыков в труде, у него ничего не получится и на духовном пути. За 25 лет монастырской жизни я убедился в этом. Часто у приходящих в монастырь не получается даже начать этот путь из-за того, что они не приучены с детства трудиться. Часто людям хочется делать то, что приносит какое-то удовлетворение, чтобы труд не мешал комфорту. Начинал я свой монашеский путь в Михаило-Архангельском монастыре села Козиха Новосибирской области. А к вере, к церкви я пришел благодаря матери.
В ее семье сохранялись православные традиции. Ее родители жили в Сумской области Украины. Отец матери был военным, капитаном первого ранга, прошел всю Великую Отечественную, обеспечивал охрану и связь на Ялтинской конференции, за что получил орден «Красная звезда». В советское время не было такого, чтобы деды наставляли нас в вере, учили. Хотя сами жили христианской жизнью, даже посты соблюдали. Но нам об этом ничего не говорили. Мама у нас первая в 90-е годы стала ходить в храм. Отец у меня был заведующим кафедры внутренних болезней Томского медицинского университета, профессор. В городе появилось общество милосердия, в которое входили врачи и священники.
К нам в гости приходили священники. Мы стали в храм ходить, ездить в Троице-Сергиеву Лавру. Меня попросили работать врачом в открывшейся семинарии в Томске. Так все одно к одному. В результате духовники в Троице-Сергиевой Лавре посоветовали мне больше внимания уделить в своей жизни Церкви. Я пошел по этому пути. Отец не стал этому препятствовать. Сейчас он уже сам священник, 24 года посвятил службе в церкви. В Новосибирской области он построил три храма.
Принял постриг. Иеромонах Лука. Ему в этом году будет 80 лет. После смерти матери живет и служит вместе со мной. После несения послушания в Михаило-Архангельском монастыре Новосибирской области меня перевели в Приморский край, где я был 14 лет наместником Свято-Троицкого Николаевского монастыря. В 2019 году меня рукоположили в епископа Николаевского, викариатства Хабаровской епархии в Николаевске-на-Амуре. Там огромные пустынные территории. В епархии 15 храмов. От храма до храма можно добраться только на самолете.
Люди, которые там живут, особенные. У меня к ним сохраняется такое внутреннее уважение, восторг. Они живут в суровых природных условиях, и у них нет даже мысли куда-то уезжать. Они там родились и хотят развивать свой край. В каких из них Вы уже побывали за время своего архипастырского служения? Какие у Вас впечатления о наших православных общинах, храмах, деятельности священнослужителей? Несколько огорчает, что многие из них находятся в приспособленных помещениях. Или перестроены из жилых домов, или это бывшие дома культуры, старинные усадьбы.
Епископ армавирский и лабинский
По завершении литургии митрополит Григорий совершил чин освящения закладного камня и креста на месте строительства будущего кафедрального собора Армавирской епархии. Председатель комиссии по канонизации святых Армавирской епархии принял участие в IV Баталпашинских чтениях, состоявшихся 6-7 октября 2023 года в Черкесске. Первые упоминания о существовании Армавирского викариатства Кубанской епархии относятся к середине 1921 года. Новости екатеринодарской и кубанской епархии. Уточняется, что временно за ним остается управление Армавирской епархией.