Международная организация потребителей объявила, что 15 марта 2023 года Всемирный день прав потребителей пройдет под девизом «Расширение прав и возможностей потребителей посредством перехода к потреблению экологически чистой энергии и продукции». В связи с этим есть необходимость защиты прав потребителей от возможной дезинформации, мошеннических действий, практик нарушения конфиденциальности. Сегодня, 15 марта, отмечается Всемирный день защиты прав потребителей. Как работает система защиты прав, и какова статистика за 2022 год, рассказала Маргарита Гладких, начальник управления потребительского рынка, бытовых услуг и защиты прав потребителей.
Понедельник - 29.04 - выставка работает! Смотрите расписание на май
- Комментарии
- Навигация по записям
- 15 марта – Всемирный день защиты прав потребителей
- День защиты прав потребителей отмечают в мире
- Форма обратной связи
- Оставляйте реакции
15 марта - Всемирный день прав потребителей
Если вы чувствуете, что ваши права нарушены за помощью можно обратиться в контрольно-инспекционный отдел Зеленодольского территориального органа Госалкогольинспекции РТ по Верхнеуслонскому району по тел. Следите за самым важным и интересным в Telegram-канале Татмедиа.
Она защищает интересы потребителей всего мира, способствует развитию общественного потребительского движения и системы защиты прав потребителей в целом. Представляет интересы потребителей в ЮНЕСКО, структурах ООН, в ряде других международных организаций экономической и социальной направленности, а также оказывает помощь своим членам в обучении специалистов, обеспечении информации в области защиты прав потребителей. В Законе регулируются отношения между потребителями и изготовителями, импортерами, исполнителями, продавцами при продаже товаров выполнении работ, оказании услуг , устанавливаются права потребителей на приобретение товаров работ, услуг надлежащего качества и безопасных для жизни, здоровья, имущества потребителей и окружающей среды, получение информации о товарах работах, услугах и об их изготовителях исполнителях, продавцах , просвещение, государственная и общественная защита их интересов, а также определяется механизм реализации этих прав. Всемирная организация союзов потребителей защищает интересы потребителей всего мира, способствует развитию общественного потребительского движения и системы защиты прав потребителей в целом Фото: Gunnar Pippel, по лицензии Shutterstock.
Потребители являются основными участниками рынка, а не пассивными наблюдателями, поэтому промышленная политика должна быть ориентирована на потребности потребителей, в том числе из уязвимых категорий, и надлежащую деловую практику. Мероприятия Всемирного дня прав потребителей направлены, прежде всего, на информированием и консультированием граждан, разъяснением актуальных аспектов законодательства о защите прав потребителей, оказанием практической помощи потребителям среди различных групп населения в контексте рационального потребления здоровый рацион питания, органическая продукция, экологически чистая потребительская упаковка, энергосбережение в сфере ЖКХ.
В 2023 году Всемирный день защиты прав потребителей проходит под девизом «Расширение прав и возможностей потребителей посредством перехода к потреблению экологически чистой энергии и продукции». Выбирая экологически чистую энергию и продукцию, потребители могут внести свой вклад в повсеместное внедрение бережливых подходов к производству товаров и услуг. Министерство развития Арктики и экономики Мурманской области сообщает, что с 13 по 24 марта 2023 года в Управлении Роспотребнадзора по Мурманской области работает тематическая «горячая линия» по защите прав потребителей.
Потребитель, знай свои права: почему обманывают клиентов и как не дать себя в обиду
Международной Федерацией потребительских организаций CI в 2023 году определен девиз Всемирного дня прав потребителей далее - ВДПП : «Расширение прав и возможностей потребителей посредством перехода к потреблению экологически чистой энергии и продукции». Мероприятия в рамках проведения ВДПП предусматривают как традиционные формы работы, так и в формате видео-конференц-связи, связанные с информированием и консультированием граждан, разъяснением актуальных аспектов законодательства о защите прав потребителей, оказанием практической помощи потребителям среди различных групп населения в контексте рационального потребления здоровый рацион питания, органическая продукция, экологически чистая потребительская упаковка, энергосбережение в сфере ЖКХ. В настоящее время большое внимание уделяется внедрению энергосберегающих и энергоэффективных технологий, обеспечивающих экономию и эффективное расходование энергетических ресурсов в жилищно-коммунальном хозяйстве. Кроме того, прорабатываются вопросы совершенствования нормативных правовых актов, регулирующих правоотношения участников жилищных отношений, при этом существенное внимание уделяется учету коммунальных ресурсов, стимулированию потребителей коммунальных услуг оборудовать занимаемые помещения соответствующими приборами учета, обеспечению баланса интересов участников жилищных отношений в вопросе поставки, оплаты и потребления коммунальных ресурсов.
Девизом Всемирного дня прав потребителей 15 марта в 2024 году международное объединение союзов потребителей Consumers International объявило « Справедливый и ответственный искусственный интеллект для потребителей». Союз потребителей Российской Федерации СПРФ поддержал предложение Роспотребнадзора при подготовке и проведении этого Всемирного дня в нашей стране сконцентрировать внимание на обеспечении эффективной защиты прав российских потребителей от рисков, связанных с использованием платформ, управляемых искусственным интеллектом. Мы разделяем обеспокоенность федерального органа государственного надзора в сфере защиты прав потребителей тем, что в настоящее время правовой статус искусственного интеллекта законодательно не определен и нет ясности, кто несет ответственность за создание и распространение им недостоверной или неточной информации, попадающей в открытые источники, что может способствовать распространению ложной информации и нарушению конфиденциальности. Считаем необходимым законодательно установить обязанность предпринимателей, использующих в своих практиках общения с потребителями чат-боты и иные инструменты, использующие ИИ, проводить их тестирование на предмет обеспечения прав и законных интересов потребителей.
Кто такие потребители? Какие права они имеют? Ответы на эти вопросы прозвучали на мероприятии. В игре «Кто прав? Всем известно, что «Реклама — двигатель торговли».
Также в последние годы в мероприятиях, посвященных Дню защиты прав потребителей, участвуют и региональные Управления Роспотребнадзора РФ. Уже традиционно во многих российских городах специалистами ведомства проводятся «горячие линии» и пресс-конференции по вопросам защиты прав потребителей и санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
Настройки отображения
- Потребитель, знай свои права: почему обманывают клиентов и как не дать себя в обиду - ТАСС
- 15 марта - Всемирный день защиты прав потребителей
- Что произошло 15 марта: день в истории - Новости
- 15 марта — Всемирный день защиты прав потребителей - новости
- 15 марта – Всемирный день защиты прав потребителей
15 марта – Всемирный день защиты прав потребителей
Впервые Всемирный день прав потребителей отмечался 15 марта 1983 г. В России указанная дата широко стала отмечаться с 1994 г. Потребительское движение ежегодно 15 марта отмечает Всемирный день прав потребителей, чтобы привлечь внимание всего мира к правам и потребностям потребителей. Ежегодно 15 марта отмечается Всемирный день прав потребителей. Целью мероприятий Всемирного дня прав потребителей является привлечение внимания общественности к проблемам в данной сфере, повышение потребительской грамотности. один из наиболее часто применяемых российских законов. Как работает система защиты прав, и какова статистика за 2022 год, рассказала Маргарита Гладких, начальник управления потребительского рынка, бытовых услуг и защиты прав потребителей. Ежегодно 15 марта отмечается Всемирный день прав потребителей. Целью мероприятий Всемирного дня прав потребителей является привлечение внимания общественности к проблемам в данной сфере, повышение потребительской грамотности.
15 марта 2023 года Всемирный день защиты прав потребителей
Эксперты считают, что в нашей стране недостаточно жестко относятся к тем, кто серийно обманывает потребителей или предоставляет им некачественные товары и услуги. Как именно продавцы вводят в заблуждение покупателей, почему россияне не отстаивают свои интересы и как не дать себя в обиду. Манипуляции с ценниками и навязывание услуг Для повышения прибыли компании могут прибегать к разным ухищрениям, которые напрямую затрагивают интересы потребителей, рассказывает сопредседатель Национального союза защиты прав потребителей Алексей Егармин. Продавец посредством ценника сообщает покупателю информацию о товаре, включая его стоимость. Потребитель имеет право на этих условиях заключить договор. То есть клиент может требовать продать товар по цене, указанной на ценнике. К сожалению, на практике магазины часто отказывают покупателям в таких случаях, ссылаясь на ошибку, отмечают эксперты. Показать ещё Манипуляции с ценниками, например, когда на товаре указана одна стоимость, а на кассе она оказывается другой. По словам правозащитника, такие действия квалифицируются как введение покупателя в заблуждение и злоупотребление доверием и подпадают под Уголовный кодекс. Однако магазины научились маскировать это нарушение под ошибку, заявляя, что сотрудник прикрепил не тот ценник или не обновил информацию на кассе. Еще одна частая ситуация — навязывание услуг.
По словам эксперта, сегодня более распространенная практика — не прямое навязывание, а предоставление так называемых пакетов услуг. Мелким шрифтом написано 10 страниц, которые вы устанете читать и забудете, зачем вообще пришли. Поэтому люди часто соглашаются, не читая, и выполняют скрытые требования. Особенно подобная практика распространена в финансовых организациях, например в банках. Пару лет назад во многих регионах люди не могли купить страховку без включенных в нее дополнительных платных услуг, которые им совершенно не были нужны, вспоминает эксперт. Еще один сектор, где распространено навязывание услуг, — это медицинские организации. И не два-три, а 50. Люди не знают регламент работы врачей, не знают, что нужно для постановки диагноза. Они думают: "Со здоровьем не шутят", — и тратят огромные суммы", — заключает правозащитник. Как вернуть деньги за холодный кофе.
И как правильно жаловаться Чтобы постоять за себя, нужно знать свои права. Юрист московской коллегии адвокатов "Князев и партнеры" Мария Рулькова рассказала, как потребителю действовать в разных ситуациях. Что делать, если в магазине я случайно повредил товар например, разбил бутылку? Для этого в магазинах есть камеры наблюдения. Кроме того, и магазин, и потребитель могут привлечь свидетелей происшествия. Если выяснится, что виноваты сотрудники, например пол был скользкий после мытья, бутылки были расставлены неаккуратно и не зафиксированы должным образом, потребитель не обязан оплачивать товар. Магазины, которые дорожат своей репутацией, в спорных случаях спокойно дают посмотреть камеры и стараются уладить вопрос полюбовно.
Для защиты интересов потребителей мы продолжаем развивать цифровую маркировку. Уже запущено два проекта по использованию системы маркировки, которые позволят усилить контроль за продукцией на входе на рынок и на выходе — при продаже потребителям. В первом случае речь идёт о совершенствовании механизма контроля за соблюдением технических регламентов, предполагающего чёткую привязку разрешительного документа к конкретной товарной единице, а также сверку объёма выпускаемой продукции с объёмом партии, на которую выдавался документ. Соответствующий эксперимент мы запустили 1 сентября 2023 года. Второй проект заключался в обеспечении блокировки продажи товара на кассе, если по данным системы этот товар продавать нельзя, например, у него истёк срок годности. Технические аспекты данного механизма мы уже отработали в рамках эксперимента, и с 1 апреля он будет работать в обязательном режиме. За время эксперимента объём продаваемой молочной продукции с истёкшим сроком годности снизился в 2 раза. При этом в одной из розничных сетей после запуска внутренней системы контроля на основании данных системы маркировки этот объём снизился в 30 раз!
Губкинский планируется проведение мероприятий в соответствии с планом, нацеленных на информирование и консультирование граждан, с разъяснением актуальных аспектов законодательства о защите прав потребителей, оказанием практической помощи потребителям среди различных групп населения. Губкинский», который находится по адресу: ЯНАО, г. Губкинский, мкр.
В 2023 году Всемирный день защиты прав потребителей пройдет под девизом "Расширение прав и возможностей потребителей посредством перехода к экологически чистой энергии". В рамках празднования Всемирного дня защиты прав потребителей в библиотеках оформлены книжные выставки и информационные стенды.
КАМЕНСК-УРАЛЬСКИЙ
Потребительское движение ежегодно 15 марта отмечает Всемирный день прав потребителей, чтобы привлечь внимание всего мира к правам и потребностям потребителей. Как работает система защиты прав, и какова статистика за 2022 год, рассказала Маргарита Гладких, начальник управления потребительского рынка, бытовых услуг и защиты прав потребителей. Всемирный день прав потребителя (World Consumer Rights Day) ежегодно отмечается под эгидой ООН 15 марта с целью привлечь внимание к правам и нуждам потребителей.
15 марта отмечается Всемирный День защиты прав потребителей
Ежегодно 15 марта отмечается Всемирный день защиты прав потребителя. Всемирная организация потребителей (CI) выбрала основной темой Всемирного дня потребителей 2023 года поддержку потребителей в процессе перехода к чистой энергии: «Расширение прав и возможностей потребителей по переходу к чистой энергии». Главная •Пресс-центр •Объявления •Роспотребнадзор: 15 Марта день защиты прав потребителей. В рамках празднования Всемирного дня прав потребителей консультационный центр по защите прав потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Смоленской области проводит. В этом году День защиты прав потребителей проходит под девизом «Цифровой мир: надежные смарт-устройства».
15 марта отмечается Всемирный День защиты прав потребителей
В настоящее время в нашем обществе существуют проблемы, касающиеся защиты прав потребителей. Причиной этому служит низкий уровень правовой культуры. Грамотный потребитель, прежде всего, должен знать свои права, а главное — уметь защитить себя в случае необходимости. К этому событию была организована книжная выставка «Защита прав потребителей».
На что нам нужно обращать внимание при покупке товара, подписании договоров и переводе денег, смотрите в наших карточках:.
Мы все являемся потребителями, поскольку ежедневно совершаем покупки в магазинах, ремонтируем машины, делаем ремонт и прочее. Если вы чувствуете, что ваши права нарушены за помощью можно обратиться в контрольно-инспекционный отдел Зеленодольского территориального органа Госалкогольинспекции РТ по Верхнеуслонскому району по тел. Следите за самым важным и интересным в Telegram-канале Татмедиа.
Уже традиционно во многих российских городах специалистами данного органа проводятся горячие линии и пресс-конференции по вопросам защиты прав потребителей и санитарно-эпидемиологического благополучия населения. По данным calend.
15 МАРТА – ВСЕМИРНЫЙ ДЕНЬ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ
Ежегодно 15 марта отмечается Всемирный день защиты прав потребителей. 15 марта ежегодно отмечается Всемирный день защиты прав потребителей, который в 2023 году был отмечен девизом «Расширение прав и возможностей потребителей посредством перехода к потреблению экологически чистой энергии и продукции». Цифровые технологии стали ключевым фактором и для потребителей финансовых услуг, отмечает ведущий специалист Госалкогольинспекции Алия Гараева. Ежегодно 15 марта в мире празднуется День защиты прав потребителей (World Consumer Rights Day). Всемирный день прав потребителя (World Consumer Rights Day) ежегодно отмечается во всем мире 15 марта и проводится под эгидой Организации Объединенных Наций РИА Новости, 15.03.2021.