В России отреставрировали советский междугородний автобус ЗИЛ 127 Он очень редкий. Мало кому известно, что шаг и конструкция шпангоутов у автобусов ЗИЛ-127, ЗИЛ-129Б и ЗИЛ-158 одинаковые.
На ВДНХ презентовали единственный в России автобус ЗИЛ-127 / Город новостей на ТВЦ
В нём кроется особая магия; когда казалось бы, мрачная железка вдруг превращается в сияющего красавца прямо на глазах. И если для читателя это превращение заняло несколько минут, то для команды реставраторов — девять месяцев. Впрочем, хватит прелюдий — любуйтесь. Именно так должен выглядеть правильный поздний ЗИЛ-158в ликинского производства! Фото Александра Кротова В значительной части остекление уцелело.
Делать на заказ пришлось только половинки лобового, и стёклышко хитрой формы в заднем левом углу, законопаченное много лет назад, в бытность работы на птицефабрике. Фото Александра Кротова Реставраторы очень гордятся тем, что смогли скомплектовать автобус новыми и аутентичными световыми приборами. Фото Александра Кротова Ярко-синий дерматин в салоне — отдельное пожелание руководства. Впрочем, исправить это нетрудно — стоит только захотеть.
В остальном, за исключением пары незаметных даже для меня мелочей, здесь соблюдена полная аутентичность: ребятам даже удалось раздобыть правильные часы в кабину. Фото Александра Кротова Особая гордость реставраторов — оригинальные приборы в кабине, которые были утрачены ещё при жизни. Правильный спидометр, например, нашёлся в Москве — а надписи на приборной панели отрисовывали и воссоздавали своими силами. Кабина после восстановления.
Фото Александра Кротова После реставрации наш герой уже успел немного поработать. Целый месяц он провозил экскурсии по алюминиевому заводу, празднующему в этом году 55-летие. В августе "Авто-Ретро" провёл у проходной КрАЗа небольшую выставку уже восстановленной ретротехники, устроенную как раз в связи с завершением работ по шушенскому ЗИЛ-158в. Здесь же и состоялась премьера возрождённого автобуса для широкой общественности.
Фото Александра Кротова За минувшие несколько лет красноярский центр "Авто-Ретро" добился внушительных успехов. За 4 года, помимо обретения крыши над головой, для красноярского музея приобретено уже полсотни машин, многие из них — восстановлены или восстанавливаются. А главное — занимаются красноярцы в первую очередь грузовиками и автобусами; казалось бы, той самой темой, в которую побаиваются заходить все остальные. Шушенский ЗИЛ-158в, отметивший в этом году полувековой юбилей — достойная жемчужина красноярского собрания.
Впрочем, то ли ещё будет? Фото Александра Кротова Иногда мне кажется, что старые машины — будто живые. Своей судьбой они могут рассказывать истории — надо просто научиться их читать между строк. Шушенский, а теперь — красноярский ЗИЛ-158в, за свои полвека жизни повидал немало: от забвения до звёздного часа.
Судя по его плачевному состоянию, машина находилась в лесу долгое время. Об этом говорит отсутствие у нее всех стекол, внутреннего наполнения, колес, а также обильная ржавчина на металле. Именно такие машины представляют сейчас большую историческую ценность, поскольку на сегодняшний день их сохранилось менее 10 единиц. Напомним, в советские времена ЗИЛ-158 был самым распространенным городским автобусом в Союзе.
Процесс реставрации, проведенный с 2019 по 2023 год, подчеркнул выдающееся качество и внимание к деталям. Согласно экспертам, в России нет аналогов по уровню качества реставрации клепанного автобуса и сохраненных подлинных элементов. Ранее 78.
Легендарный автобус выпускался с января по конец сентября 1957 года. Всего за восемь лет было собрано 21 741 автобус ЗИС-155 и модификаций. Многие технические решения, которые применялись во время производства ЗИЛ-155Г, были заимствованы впоследствии.
В Тынде нашли редкий советский автобус с оригинальными номерами
Автор снимка, известный в Сети под ником «Laurel», встретил кузов автобуса ЗИЛ-158 рядом с городом Тында. Музей транспорта Москвы завершил реставрацию автомобиля-трансформера на базе ЗИЛа и МАЗа, который был создан в единственном экземпляре в Филевском автобусно-троллейбусном. Автор снимка, известный в Сети под ником «Laurel», встретил кузов автобуса ЗИЛ-158 рядом с городом Тында.
ЗИЛ возрождает легендарный автобус «Юность»
В текущем году планируется провести реконструкцию 21 км сетей водоснабжения и водоотведения, а также 42 км тепловых сетей, сообщил замглавы исполкома города Искандер Гиниятуллин. Для приведения их в нормальное состояние требуется 142 млрд рублей, в том числе на водоснабжение и водоотведение — 127 млрд, на теплоснабжение — не менее 15 млрд. За последние пять лет МУП «Водоканал» инвестировало в инфраструктуру 7,5 млрд рублей, «Казэнерго» — почти 1 млрд.
Автобусы «ЗИЛ-127» выпускались в Москве с 1955 по 1961 год, всего была собрана 851 машина. Они использовались на междугородных маршрутах. В салоне расположены 32 мягких кресла для пассажиров. Дизельный мотор ЯАЗ рабочим объемом семь литров и мощностью 180 л.
Перед вами автобус КАвЗ-422990. Полноприводную машину с таким индексом КАвЗ показал в 1998 году. Хозяин просит за него 580 тысяч рублей», — передает издание «За рулем».
Машиной заинтересовались коллекционеры из Москвы и Питера, а также сам завод ЛиАЗ, который в обмен на раритетный экземпляр предложил новый ЛиАЗ-5256 стоимостью 5 млн рублей. Как пишет Михайлов, руководство Шушенской птицефабрики из принципа решило не продавать машину москвичам. Вскоре с шушенцами связалось госпредприятие «Красноярскавтотранс» — оператор автобусных перевозок Красноярска. Оно как раз формировало собственный музей автобусов. ЗИЛ автоперевозчики выкупили в 2014 году и переместили к себе. Несколько лет ценный экземпляр вместе с другими старыми автобусами покоился на стоянке под открытым небом. Реставрировать его начали лишь осенью 2018 года. Работы велись не только за свой счет, но и за деньги спонсора — Красноярский алюминиевый завод безвозмездно выделил 500 000 рублей. Подобно старым американским автобусам, в конструкции ЗИЛ-158 широко использован алюминий.
В музее гаража особого назначения восстановили редкий автобус ЗИЛ-127
Автобус потреблял 40 литров дизельного топлива на 100 км пути. Выпуск этого автобуса прекратился в 1961 году. Дело было в размерах кузова, а точнее в ширине транспортного средства. В общем, Госплан решил, что СССР не нужны комфортабельные туристические автобусы собственного производства и что проще будет закупить для этих целей венгерские икары.
Двухтактный шестицилиндровый дизельный двигатель от ярославского завода ЯАЗ 206Д объёмом 7,0 л развивал 180 л.
Эти же силовые агрегаты устанавливались на тяжёлые грузовики ЯАЗ 210. Это была лицензионная копия американских двигателей GMC-71. У автобуса была тормозная система с независимыми контурами для передней и задних осей и гидроусилитель руля.
По словам директора музея Оксаны Бондаренко, автомобиль-трансформер был создан в единственном экземпляре в Филевском автобусно-троллейбусном парке, машина не имеет аналогов в мире. Некоторые детали и узлы пришлось создавать практически с нуля.
Например, заново изготовили передние крылья, которые раньше были разного размера. Сейчас машина полностью восстановлена и вскоре ее можно будет увидеть на выставках и фестивалях музея", - сказала она.
Окна ЗИС-127 оснащены небьющимися стеклами, сообщает ufocar. Автобус был переоборудован в заднемоторную компоновку, а в качестве силового агрегата использован 7-литровый дизельный двигатель ЯАЗ-206Д мощностью 180 л. Также автобус оснащен тормозной системой с независимыми контурами для передних и задних осей, а также гидроусилителем руля. Уникальный автобус имеет внушительные габариты: длину более 10 метров, ширину 2,68 метра и высоту в три метра.
Петербургский автобус ЗИЛ-155Г получил статус памятника науки и техники России
Автобусы ЗИЛ-127 эксплуатировались до 1970-х, но до настоящего времени их уцелело всего 4 ед. из которых до состояния «на ходу» были восстановлены всего две машины. Производитель автобусов и электробусов подал в суд на транспортную компанию. Российские специалисты успешно восстановили уникальный междугородный пассажирский автобус ЗИС (ЗИЛ)-127. Новости27.09.2019101. ЗИЛ-158 был самым массовым городским автобусом в Советском Союзе в шестидесятых–семидесятых годах, но отношение к этой модели, особенно поначалу. Звания памятника удостоился пассажирский автобус ЗИЛ-155Г.
Широкие проходы, большие окна... Как рязанцы радовались в 1958 году новым автобусам ЗИЛ-158
Он находится в коллекции «Пассажиравтотранса» Фото: Пассажиравтотранс Автобус ЗИЛ-155Г из коллекции «Пассажиравтотранса» стал памятником науки и техники России. В России восстановили редчайший автобус ЗИС(ЗИЛ)-127, который стал единственным в стране ходовым экземпляром этой модели. Внимание! «Музей ЗИЛ в Сокольниках» закрывается! Подходит к концу еще одна история, напрямую связанная с заводом. Это довольно старый представитель модельного ряда ЗИЛ-158В, который находится во вполне приемлемом техническом состоянии. Иконка канала Новости ТВЦ. В 1960-е годы в Советском союзе большой популярностью пользовался автобус ЗИЛ-158, однако сразу после выпуска транспортного средства в продажу, его критиковали не только.
Их всего было пять. В ХМАО продается редчайший автобус на базе ЗИЛа. ФОТО
Кабина водителя была отделена от салона металлической перегородкой с окнами, оснащенными шторками с автоматической намоткой. Для контроля доступа в салон использовался специальный турникет-«шлагбаум». Водительское сиденье обладало возможностью регулировки по высоте и углу наклона спинки.
Коллекцию корпоративного музея машина пополнила в 2017 году, с 2019-го по 2023-й её реставрировали. В России нет аналогов по качеству реставрации клёпаного автобуса и доли сохранённых подлинных элементов, подчёркивают в "Пассажиравтотрансе". Читайте также: В Петербурге открыли памятник имперскому министру просвещения Сергею Уварову В Псковской области планируется реализовать проект "Императорский вагон", посвящённый отречению от престола последнего русского императора Николая II. В рамках него предполагается установить на станции Дно копию вагона , в котором произошло историческое событие.
Двигатель и коробку передач — они здесь от ЗИЛа-164 50-х годов — также полностью отремонтировали. Особая гордость реставраторов — оригинальные для этой модели приборы с белыми циферблатами в салоне. Также интересно, что у машины сохранилась вся наружная светотехника. Не хватает только переднего левого габаритного огня на крыше — он должен быть зеленым, а вместо него пристроили красный. Зато правый передний, как и полагается, зеленого цвета. В салоне машины все сиденья «родные», их потребовалось только перетянуть новым дерматином. Что интересно, после реставрации машина снова успела поработать — целый месяц она возила экскурсии по алюминиевому заводу. Широкой публике восстановленный ЗИЛ-158В красноярцы показали совсем недавно — в конце августа. ЗИЛ-158В, восстановленный в Красноярске.
По состоянию на 2024 год известно о четырех сохранившихся экземплярах. В частности, один из «ЗИЛ-127» в ходовом состоянии сохранился в Таллине. Ранее стало известно, что в Челябинске пассажирский автобус сгорел на территории парка.
В России восстановили редкий советский автобус 1956 года
В Музее Гаража особого назначения ФСО России на ВДНХ представили единственный в России отреставрированный междугородний автобус ЗИС(ЗИЛ)-127. Автобус ЗИЛ-155Г из коллекции петербургского «Пассажиравтотранса» признали памятником науки и техники России. Все новости по ключевому слову "автобусы" на сайте «Городские вести» (всего 716 публикаций).
Их всего было пять. В ХМАО продается редчайший автобус на базе ЗИЛа. ФОТО
ЗИЛ-118 «Юность» оснащен упрощенным вариантом двигателя от правительственного лимузина. Это шестилитровый агрегат мощностью 150 лошадиных сил, сопряженный с автоматической коробкой передач. Максимальная скорость автобуса составляет 120 километров в час, средний расход топлива — 28 литров на 100 километров пути. В декабре прошлого года на «Авто.
Реставрировать его начали лишь осенью 2018 года. Работы велись не только за свой счет, но и за деньги спонсора — Красноярский алюминиевый завод безвозмездно выделил 500 000 рублей. Подобно старым американским автобусам, в конструкции ЗИЛ-158 широко использован алюминий. Из него сделаны не только наружные панели, но даже несущее основание кузова обычной лонжеронной рамы, как у грузовиков, здесь нет. Алюминий увеличивал срок службы кузова, но он же делал крайне сложным любой кузовной ремонт машины. За 49 лет все наружные панели и часть силового каркаса шушенского автобуса пришли в негодность, поэтому машину полностью разобрали и дефектовали.
После подварки проблемных мест каркаса реставраторы заменили большую часть наружных панелей. Их делали заново, нарезая алюминиевые листы по заводским шаблонам на листы ушло 100 000 рублей. Кузов покрасили в оригинальную бежево-синюю схему.
Автобус оснащен дизельным двигателем ЯМЗ-206Д объемом 7 литров и мощностью 180 лошадиных сил. Всего было выпущено 851 такой модели автобуса. На данный момент сохранилось всего четыре экземпляра ЗИЛ-127, и лишь один из них находится в рабочем состоянии.
Комфортабельный салон обеспечивает эффективную систему отопления и вентиляции, мягкие кресла как в "самолете", сетчатые полки для ручной клади, а также три багажных отсека в полу. Окна ЗИС-127 оснащены небьющимися стеклами, сообщает ufocar. Автобус был переоборудован в заднемоторную компоновку, а в качестве силового агрегата использован 7-литровый дизельный двигатель ЯАЗ-206Д мощностью 180 л.
Также автобус оснащен тормозной системой с независимыми контурами для передних и задних осей, а также гидроусилителем руля.
Жемчужина из Шушенского — ЗИЛ-158в
Внимание! «Музей ЗИЛ в Сокольниках» закрывается! Подходит к концу еще одна история, напрямую связанная с заводом. На сайте «Авито» появилось объявление о продаже одного из 20 экземпляров малых автобусов представительского класса ЗИЛ-118 «Юность» образца 1967 года. В пятницу автобус 1956 года выпуска покажут посетителям выставки на ВДНХ, сообщил корреспондент «МИР 24» Артем Васнев.
Петербургский ЗИЛ-155Г получил статус памятника науки и техники России
Автобус ЗИЛ-118 «Юность» возвращается | В России восстановили до идеального состояния уникальный междугородний автобус ЗИС(ЗИЛ)-127. |
Здесь был ЗИЛ. Репортаж о легендарном заводе, которого не стало :: Autonews | На заседании XXXI Экспертного совета Политехнического музея в Москве было принято историческое решение: автобус ЗИЛ-155Г удостоен статуса памятника науки и техники России. |