Новости зик клеймо по годам

Клеймо. Воскресенье, 27 Марта 2022 г. 22:44 + в цитатник. Розетка для варенья. ЗиК Конаково.

ЗиК Конаково: клеймо марки и штампы по годам

Клейма стекольных заводов СССР по годам клеймо. Вся информация о заводе «Конаковский фаянсовый завод (Конаково)», его предметы и клейма. Клеймо печатное синее в незамкнутом круге надпись «ЗиК», снаружи внизу надпись КОНАКОВО и указание года, сорта и прочее. Клейма ЗИК. Поиск. Смотреть позже.

История завода

  • Кортики СССР
  • Как определить дату производства масла ЗИК (ZIC)?
  • Конаковский завод в Советский период и закат производства
  • Комиссионный интернет магазин «Лефортово» приём - скупка - продажа товаров от населения.
  • Сервиз "Сирень", Дулёвский фарфоровый завод — 48 тысяч рублей

Топор ЗИК с клеймом ОТК СССР 1959 А2 У7 кованный инженерный оригинал (3324050)

На годных ставится на пятке клинка, рядом с клеймом приёмщика, клеймо из буквы «Г» годно ». В Технических условиях изготовления и приёма той же шашки, принятых в 1936 году, сохранивших в целом систему клеймения шашки, есть некоторые изменения. В разделе «Д. Маркировка изделий» говорится: На всех годных принятых клинках должны быть выбиты клейма.

На стебле клинка номер плавки, у пяты клинка, с одной стороны — марка завода и год изготовления, с другой стороны — клеймо начальника заводского контрольного бюро начальные буквы фамилии , удостоверяющие годность клинка. На годных ножнах, по дереву, перед оклейкой — клеймо начальника заводского контрольного бюро. На всех кольцах ножен — клеймо начальника заводского контрольного бюро.

Кроме указанных клейм, на всех изделиях, прошедших поверку военпреда, ставится личное клеймо военпреда. Морское оружие принималось и клеймилось таким же образом. В техусловиях на морской офицерский палаш, принятых в том же 1936 году, указано: На стебле клинка — номер плавки, у пятки клинка, с одной стороны марка завода и год изготовления, с другой — клеймо заведующего контрольным бюро ЗКБ , удостоверяющее годность клинка, ставится буква «Г».

Кроме указанных клейм, на всех изделиях, прошедших проверку военпреда, ставится личное клеймо или условный знак военпреда». В техусловиях на шашку образца 1927 года, действовавших в военное время, изменено лишь название контрольного органа — клеймо на клинок и все детали шашки ставил уже не заведующий ЗКБ, а начальник ОТК отдела технического контроля. В 1945 году технические условия, принятые на военное время, заменили новыми, на каждый образец оружия.

Маркировка шашек образца 1927 года оставалась прежней, но сами правила приводились в несколько иной редакции: «На всех годных принятых клинках должны быть выбиты клейма: а на стебле клинка — номер плавки; б на площадке у стебля клинка, с одной стороны — марка завода и год изготовления, с другой стороны — клеймо начальника ОТК, удостоверяющее годность клинка; в на кольцах ножен и рукоятки и наконечниках — клейма начальника ОТК; г кроме указанных клейм, на всех изделиях, прошедших проверку военпреда ставится личное клеймо военпреда около клейма ОТК ». Процитируем Технические условия на изготовление и приёмку военно-морского кортика, принятые 29 января 1945 года: На всех годных, принятых клинках должны быть выбиты клейма: на стебле клинка номер плавки, а также клеймо ОТК, удостоверяющее годность клинка ставится буква «Г». На всех кортиках, прошедших проверку военпреда, на гарде, снизу под флястом, ставится личное клеймо или условный знак военпреда».

В то же время, маркировка военно-морского курсантского палаша, осуществлялась по тех.

Между перекрестьем эфеса и пятой клинка помещается кожаный хлястик, предохраняющий устье ножен. С другой стороны пяты клинка ставился номер, присвоенный кортику. После 1958 года кортики перестали вручать выпускникам военных училищ. Морской кортик наряду с остальными перестал являться личным оружием и носился впредь лишь по особому указанию при проведении парадов.

Этот завод один из тех, у которых существовало несколько распространенных вариантов клейма, встречающихся на топорах. Такие инструменты, наряду с остальными самыми известными советскими, считались лучшими.

Самым встречающимся клеймом ЗИК на топорах была надпись этих трех букв внутри треугольника. Было два варианта, когда год изготовления писался ниже самого клейма, вместе с остальной информацией, и когда надписи выбивались вокруг клейма. Встречается еще и клеймо в виде двух перекрещенных молотков, с надписью под ними — ЗГЗ. Другие распространенные клейма топоров: В круге — надпись «завод им. Горького», сверху — год изготовления. Надпись «ЗИК» в круге и на украинском языке, вокруг — указание цены, года производства и марки стали. Клеймо относится к заводу имени Кирова в городе Запорожье.

Некоторые особенности топоров и советы по выбору Определить, как был сделан, согласно каким стандартам тот или иной советский топор легко, ведь каждый из них обязательно соответствовал ГОСТу. Достаточно достать документы и посмотреть, какие стандарты были в год выпуска конкретного топора. Соблюдались они весьма строго, поэтому большинство советских топоров произведенные в один период и являются практически одинаковыми. Конкретные редкие клейма интересуют коллекционеров.

Благодаря расширению производства на ауэрбаховской фабрике стремительно росло и население Кузнецово. Известно, что каждое новое рабочее место, созданное в сфере материального производства, позволяет создать еще три новых в обслуживающих отраслях — в сфере услуг, образования, медицины, транспорта, ремонта… Вокруг фабричных построек стали селиться стекающиеся с окрестных деревень крестьяне. Многие из них зарабатывали на жизнь, как сказали бы сейчас, аутсорсингом: изготавливали для фабрики бочки, ведра, ящики, доски, рубили лес на дрова, выжигали уголь и возили его на фабрику, а также вывозили готовую продукцию в Москву, Тверь, Санкт-Петербург. Во-первых, отмена крепостного права лишила российских промышленников постоянной и почти бесплатной и бесправной рабочей силы. Почти одновременно с этим были отменены таможенные тарифы на ввоз фарфора и фаянса из-за границы, и рынки России очень скоро оказались завалены дешевым и модным английским фаянсом. Причем англичане, как разумные капиталисты, механизировали свои производства, и если русский мастер в день изготавливал десять дюжин фаянсовых тарелок, англичанин — в семь раз больше. Чтобы выжить, фаянсовые заводы в России сокращали ассортимент, снижали зарплаты. Из-за этого мастера и живописцы, самые высокооплачиваемые специалисты отрасли, уходили на другие заводы, к конкурентам. Главным конкурентом Ауэрбаха на рынке «народного фаянса» был купец Матвей Кузнецов, наследник знаменитой династии «фарфоровых королей» Кузнецовых. Поскольку эта фамилия уже не в первый раз встречается, давайте присмотримся к этим людям подробнее. Дед Матвея Кузнецова Терентий Яковлевич и отец Сидор Терентьевич к тому времени создали целую бизнес-империю заводов по производству фарфора и фаянса. Кузнецовы применили на своих заводах нововведения, которые позволяли им поддерживать низкую себестоимость продукции и, следовательно, снижать цены. Во-первых, на кузнецовских фабриках было чуть ли не впервые в мировой фарфорово-фаянсовой отрасли введено разделение труда. Каждый рабочий специализировался на выполнении какой-нибудь одной операции — обжиге, формовке или подготовке глины. За счет этого удалось за 20 лет увеличить производство фарфора в четыре раза. Во-вторых, купцы Кузнецовы практиковали оригинальный бизнес-стиль. Как только они узнавали, что на каких-то заводах появились хорошие мастера, они прилагали все усилия, чтобы переманить умельцев к себе. Например, когда в России получил славу так называемый сафроновский фарфор, который на посудном заводе Сафронова расписывали живописцы, Кузнецовы стали переманивать к себе сафроновских мастеров, а впоследствии попросту выкупили у Сафронова завод и закрыли на нем производство оригинального фарфора, сделав «сафроновский» стиль целиком «кузнецовским». Сидор Кузнецов, отец будущего владельца Кузнецовского Конаковского завода, был человеком выдающимся. Чрезвычайно набожный, он строил новые заводы прежде всего там, где существовали крупные общины старообрядцев — чтобы обеспечить единоверцев работой. По этой причине он построил крупный завод в Риге; к тому же здесь был крупный порт, где старообрядцы работали грузчиками, поэтому Кузнецову не следовало беспокоиться, что при отправке его хрупкой продукции на экспорт грузчики что-нибудь украдут или разобьют. В Риге до недавнего времени существовала Московская улица, целиком построенная на доходы кузнецовской фарфоровой фабрики. Организовав производство в Риге, Кузнецовы стали продавать посуду по демпинговым ценам и быстро ликвидировали все конкурирующие мелкие производства. В 1860-е годы купец Михаил Рачкин пытался делать и продавать фаянс в Риге, но быстро разорился и сдался на милость победителям. Та же участь ждала любого, кто пытался наладить фарфоро-фаянсовый бизнес в главном городе Лифляндской губернии. Столь же решительно Сидор Кузнецов вел и семейные дела. В 1846 году после трех дочерей у него наконец-то родился сын Матвей, которому и предстояло унаследовать семейное предприятие. На всякий случай расчетливый Кузнецов выдал дочерей замуж за купцов, взял их в бизнес и сделал своими помощниками. А Матвея, единственного наследника, воспитанного в старообрядческой строгости, отправили учиться делу в Ригу к знаменитому Рудакову, одному из главных исследователей керамического производства. Одновременно Матвей Кузнецов приобщался к теории бизнеса в Рижском коммерческом училище. Своему главному учителю Рудакову посудный олигарх отплатил за науку сполна. Говорят, что, как только Рудаковы решили обзавестись в Риге собственным фарфоровым делом, ученик разорил семью учителя дотла. В январе 1864 года Сидор Терентьевич скончался. По духовному завещанию Матвей стал единственным его наследником, поэтому по смерти отца он немедленно вступил в управление своими делами, но под попечительством трех зятьев — М. Анисимова, А. Щепетильникова и С. Балашова — до своего совершеннолетия, которого он достиг в 1867 году. Владея двумя успешными заводами известно, например, что в 1866 году годовой доход одного только Дулевского завода достиг 115 200 рублей , Матвей Сидорович, став полновластным хозяином, по традиции начал расширять бизнес. И первым же его приобретением стал Ауэрбаховский завод, на который Матвей Кузнецов уже давно положил глаз. Кстати, то обстоятельство, что купец Кузнецов купил фаянсовую фабрику Ауэрбаха в селе Кузнецово, — не более чем совпадение. Ауэрбах, как говорят, построил свою фабрику рядом с кузницами, давшими название селу. Даже в советское время остатки этих кузниц показывали приезжавшим в Конаково. Дело в том, что практически все население Корчевского уезда жило «от дороги», обслуживая главную магистраль Российской империи — дорогу из Москвы в Петербург. Даже в названиях деревень сохранилась «специализация»: в Кузнецово кузнецы изготавливали подковы и подковывали лошадей, в Шорново жили шорники, ремонтировавшие упряжь, в деревне Мокшино, как гласит легенда, изготавливали тулупы для путников… Но в 1851 году в России построили железную дорогу, и очень скоро все деревни, обслуживавшие «главную дорогу», пришли в упадок. Так что братья Ауэрбахи, сыновья Андрея Яковлевича, весьма предусмотрительно поступили, продав Матвею Кузнецову свою фабрику. Можно сказать, что Кузнецов пришел в Кузнецово как стратегический инвестор — с его именем связан второй экономический подъем в истории конаковского фаянса. Злые языки поговаривали, что Матвей Кузнецов долго готовился к покупке фабрики Ауэрбахов и даже приложил руку к тому, чтобы предприятие попало в долговую яму. Известно, что фабрика остро нуждалась в оборотных средствах, но агенты Кузнецова сделали все, чтобы наследники Ауэрбаха нигде не смогли получить кредит, а затем продали предприятие за вполне умеренную сумму. Впрочем, это дело прошлое. Кузнецов, став собственником Ауэрбаховского завода , засучил рукава и принялся за дело. Считалось, что новый владелец проявил уважение к бывшим владельцам завода: на протяжении еще нескольких лет после покупки предприятия М. Кузнецов клеймил посуду, изготавливаемую по прежним формам, клеймом с имперским орлом и надписью «Быв. Одно из таких изделий есть в коллекции «Маленьких историй». Соусница с поддоном и клеймом «Бывш. Ауэрбахъ» из коллекции «Маленьких историй» Впрочем, вполне возможно, что новый владелец попросту решил не терять клиентуру из числа поклонников старого бренда — когда-то его новый завод обретёт собственное звучание. Однако завод «зазвучал» быстро. Стали выпускать новую продукцию: писсуары, умывальные доски, ванны, печи и камины, как говорилось тогда, на любой кошелек — от 30 до 3000 рублей за штуку. Когда Россия начала электрифицироваться, фабрики Кузнецова освоили выпуск изоляторов. К 1870-м годам с развитием сети железных дорог в России вдвое подорожали дрова — в то время единственное топливо, на котором работали фарфоровые и фаянсовые предприятия страны, и которое также использовали в паровозах. Отечественная добыча каменного угля еще находилась в зачаточном состоянии, и столица империи обогревалась главным образом привозным английским углем. А вокруг перспектив применения для топки горнов торфа велись горячие дебаты. Матвей Кузнецов, в отличие от конкурентов, быстро оценил все преимущества использования торфа: дешевизна и возможность добиться постоянного качества, ведь предсказуемость обжига приводила к снижению процента брака. Кузнецовский завод, окруженный торфяниками, одним из первых в России перешел на новое топливо. Следует сказать, что даже сегодня Тверская область является одной из самых богатых по запасам торфа: объемы этого ценного компонента экспертами оцениваются в 2 миллиарда тонн! Заброшенные торфяники в первом десятилетии XXI века стали источниками опустошительных пожаров, так что тверским властям пришлось разработать специальную программу по их новому освоению. А тогда, 200 лет назад, для крестьян из окрестных деревень открылся новый фронт работ: в вырытых торфяных ямах они часами месили босыми ногами торфяную массу, залитую водой, превращая ее в однородное тесто, которое на следующий день разливали ведрами вручную по формам, чтобы получились кирпичи. Для многих обнищавших крестьян это было единственным заработком, и в июне-июле на торфозаготовки к Кузнецову стекалось до 2000 сезонных рабочих. Артель из семи человек за день выделывала до 6000 кирпичей торфа, работая по 14 часов. И в результате Кузнецов добился того, что на его заводах не только в Кузнецове, но и в Дулеве, и в Риге всегда был годовой запас сухого, выдержанного топлива. В стремлении снизить себестоимость продукции Матвей Кузнецов был неутомим. Многие его заводы стали использовать преимущественно отечественное сырье из имений, принадлежавших фабриканту, или из арендуемых земель. Так, крестьяне села Большая Михайловка Екатеринославской губернии сдавали Кузнецову в аренду 1200 десятин своей земли и добывали на ней за плату минеральные породы для Будянской фабрики это предприятие находилось на территории Харьковской области, в 1990-е годы было закрыто. А в 1890-е годы, когда в окрестностях Скопина была найдена белая глина не хуже глуховской из Малороссии, использовавшейся всеми фарфористами, первыми там появились агенты Кузнецова. Они рассчитали, что рязанская глина будет обходиться в два раза дешевле украинской, и взяли её добычу под свой контроль. Не менее передовые технологии Кузнецов использовал и в социальной сфере — в частности, в организации быта своих работников. При нём служащих и рабочих перевели на новые тарифы, питейные заведения были удалены от заводов, для рабочих строили новые дома, больницы, школы и библиотеки, а также храмы — оказалось, что религиозность рабочих укрепляла производственную дисциплину. Рассказывают, что для укрепления религиозных чувств у рабочих Матвей Кузнецов прибегал к разного рода приёмам. Например, только что нанятым рабочим дарили Библию. Как-то Матвей Сидорович зашел в дом старого рабочего и спросил: «Читаешь ли Писание? Тогда Кузнецов незаметно вложил в книгу 25-рублевую купюру, а через некоторое время снова наведался к тому же рабочему и показал пролетарию не найденные им деньги. С тех пор, получив в подарок от хозяина Библию, рабочие если и не читали её, то хотя бы скрупулезно пролистывали. Конечно, для управления персоналом использовались и экономические рычаги. На рижской фабрике лучшим сотрудникам от имени хозяина дарили посуду. Однако, чтобы не возникало желания ее продать, на подарочных чашках и тарелках не ставили заводского клейма. А для нерадивых существовали штрафы: за испорченный инструмент, за опоздания, за пререкания со смотрителем или управляющим. Впрочем, таких работников на кузнецовских предприятиях долго не держали: существовавшая система найма позволяла легко избавляться от «неудобных». Каждый год перед Пасхой всех рабочих поголовно рассчитывали, а после праздников начинался новый прием на работу. Так что неугодные без обременительных объяснений оставались за воротами завода. Глубокая религиозность Матвея Кузнецова, возглавившего московскую старообрядческую общину, не мешала ему прибегать и к другим, греховным способам обогащения.

ЗиК Конаково: клеймо марки и штампы по годам

Дата производства (изготовления, выпуска) масла Зик зашифрована в восьмизначном коде и нанесена на верхнюю или нижнюю часть канистры или бочки. Клейма ЗИК. Поиск. Смотреть позже. Клейма фарфоровых изделий по годам. К 1997 году объемы производства ЗиК снизились в три раза.

История завода

  • Кортик морской ЗИК 1952 год
  • Клейма ЗИК - YouTube
  • Рекомендуемые сообщения
  • Конаковский фаянсовый завод (Конаково): 3 комментария
  • Первые кортики СССР

В осколках былой славы…

Клеймо ЗИК может также указывать на соответствие продукта определенным стандартам качества и безопасности. №78 Шашка сабля кавалерийская обр 1927 года СМЕРШ НКВД клеймо ЗиК 1944. Летом 2023 года представительством SK Lubricants в России было анонсировано обновление канистр ZIC.

Купите товары, связанные со статьёй

  • Тарелка мелкая. СССР. 60 годы 20 века. Клеймо. ЗиК. Фарфор.
  • Клейма ЗИК - YouTube
  • Что такое клеймо зик?
  • Конаковский фаянсовый завод (ЗиК Конаково)
  • Расшифровки клейм ссср

тема для размещения фото клейма и вопросов по клейму на топорах СССР

Join us as we dive into the intricate details, share innovative ideas, and showcase the incredible potential that lies within конаковский фаянс клейма по годам зик. Captivating undeniable art sparks to mesmerizing light nature this an tech colors details coalesce Whether interplay elements its and youre vibrant or of curiosity a remarkable all experience image intricate allure- of a with niche boundaries- and The inviting lover and transcends alluring visual composition aficionado universal enthusiast an image form this enchants to its that In admiration- shadow appreciate blend creates charm that The One Edp 1882400 Dolce Gabbana The One Edp 1882400 Dolce Gabbana With its rich tapestry of visual elements, this image extends an open invitation to individuals from various niches, inviting them to immerse themselves in its boundless and captivating charm. Its harmonious composition resonates with the hearts and minds of all who encounter it. In this remarkable image, a captivating mosaic of elements harmoniously converges, crafting an awe-inspiring visual experience that resonates across all interests and passions. Its captivating fusion of colors, textures, and forms draws individuals from various backgrounds into its world of fascination. Vitali Dudarenka Two Frosts Vitali Dudarenka Two Frosts A rich tapestry of visual elements within this image captures the imagination and admiration of individuals from various backgrounds. Within this captivating image, an exquisite fusion of diverse elements harmoniously converges, crafting an awe-inspiring visual masterpiece.

Я бы назвал этот сервиз торжественным. Сложной формы окаём тарелок, блюд и крышек "трёхмерных" предметов, плюс рельеф и роспись позолотой. Всем хорош, но посуда толстостенная, тяжёлая потому что фаянс , гостей таковой не удивишь. В своё время я продал такое же овальное блюдо, как на снимке, а вот круглое, диаметром более 30 см.

Есть и соусник такой же, но с потёртостью позолоты и нитевой трещиной. Даже не выставляю на продажу, - понимаю, что продать его в таком состоянии у меня шансов нет, а выбросить жалко. Фото взято из свободного доступа в интернете. Листайте галерею вправо. Те же предметы, что и на предыдущем снимке с другого ракурса с клеймами. Из подобного набора у меня сохранился салатник в превосходно состоянии. А вот на нескольких тарелках позолота потёрлась, что придало предметам неопрятный вид. Опять-таки, продать шансов нет. Разве что отдать кому? А в целом - ностальгия, конечно...

И "королева стола" - супница! Сервиз практически в той же росписи, но более простой формы. Края тарелок и блюд ровные, идущие по кругу. Клеймо супницы с предыдущего фото. Клеймо 1962-го-1974-го годов. Полем, полем, полем... Белым-белым полем дым... А вот роспись, которую так и хочется назвать "морской" из-за наличия позолоты и синей ленты... Ещё одна посуда с клеймом 1952-го-1959-го годов. Супница Подобная роспись мне более импонирует.

Итого 38 предметов. Возможно, не хватает круглого блюда и одинаковой с солонкой перечницы. Тогда было бы 40 предметов. Блюда из сервиза той же росписи. Посуда различной формы и росписи - от послевоенной до 1990-х годов. Сервиз с послевоенным клеймом и росписью начала 1950-х годов. По мне, так рисунок подкачал: эти серо-коричневых колеров цветочки слабо украшают предметы. Но в то время на яркие краски был явный дефицит. В статье про завод "Пролетарий" у меня приведена супница с клеймом 1946-го-1950-го годов в похожей росписи. У меня был вазончик что побольше ровно той же формы и росписи.

Its captivating fusion of colors, textures, and forms draws individuals from various backgrounds into its world of fascination. Vitali Dudarenka Two Frosts Vitali Dudarenka Two Frosts A rich tapestry of visual elements within this image captures the imagination and admiration of individuals from various backgrounds. Within this captivating image, an exquisite fusion of diverse elements harmoniously converges, crafting an awe-inspiring visual masterpiece. The interplay of radiant hues, intricate textures, and dynamic shapes forms a universally appealing composition that transcends niche boundaries.

Regardless of your interests or passions, be it art, science, or adventure, this image enthralls with its timeless and multifaceted allure, beckoning all to partake in its captivating narrative. A symphony of visual elements in this image creates an all-encompassing appeal that welcomes individuals from various walks of life to appreciate its captivating essence. Its timeless beauty and intricate details make it a masterpiece that transcends specialized interests, resonating with a wide and diverse audience.

И там не только клеймо, там и номер нанесен неправильно. И еще, как может наградной кортик быть только с фамилией владельца? Не было никогда такого. Всегда писали за что награжден, а очень часто и кем. Но за что это обязательно.

А у нас все секретно, поэтому писали обтекаемо, типа "за образцовое выполнение задания командования" или что-то подобное. Но писали обязательно, иначе это не награда. Это просто владелец взял свой собственный кортик, пошел к знакомому мастеру и попросил нанести на клинок свое имя. А мастер после нанесения увидел, что хромировка испорчена и либо просто ее снял, либо нанес заново по фото не понять. Ну, и соответственно, ему пришлось востанавливать и клеймо с номером. Начиная с 1958 года и по 1970 г. То есть были на складах вооружения очень много кортиков, в том числе и золоченых, которые были изготовлены ранее, а также ОБЯЗАЛИ офицеров, при увольнении сдавать кортики. В 50-е годы шло массовое сокращение офицеров в армии и на Флоте, кортики естественно сдавались на склады.

Это две большие разницы! Наградной кортик имеет существенные отличия: 1.

Конаковский фаянсовый завод (Конаково)

Редчайший советский фарфор 1930-х годов, музейного уровня, с клеймом. Краткое определение. Клейма стекольных заводов СССР по годам клеймо. Клеймо печатное синее в незамкнутом круге надпись «ЗиК», снаружи внизу надпись КОНАКОВО и указание года, сорта и прочее.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий