Планетарная втулка – это вращательный механизм переключения скоростей, который работает по принципу коробки автомат и находится внутри втулки заднего колеса. С рождения вела установлена задняя втулка Shimano FH-RM66. Вел эксплуатируется новым с февраля примерно по 50-80 км в неделю.
Устройство и ремонт задней втулки велосипеда своими руками
Помимо этого, у таких втулок может быть одновременно как возможность фиксированного, так и свободного хода - "велоконь" может выполнять роль как односкоростного, так и имеющего фиксированную передачу. Еще одна экзотическая разновидность - амортизационная втулка. Она достаточно много весит, ее конструкция сложна и использовать ее повсеместно просто нецелесообразно, так как выполнение непосредственно амортизационных функций у нее весьма посредственное. Осуществляется такая амортизация здесь следующим образом: втулка двигается по направляющей скобе на оси, в свободном пространстве у нее - упругий элемент, поглощающий вибрации, являясь одновременно пружиной и демпфером. Сильных амортизационных способностей нет, поэтому и малоизвестны такие втулки. Есть различия втулок и по типу крепления задних звезд.
Есть резьбовой и шлицевой тип. Первый из велопроизводства постепенно уходит, так как имеется много минусов у резьбового соединения втулки: во время установки легко сорвать резьбу, малая жесткость и прочность, неравномерный износ механизма и самих звезд, много потерь энергии в узле. Установка таких задних звезд осуществляется из-за дешевизны и простоты производства. Что касается шлицевого соединения, то тут много достоинств: меньший вес, большая жесткость за счет большего расстояния между подшипниками, меньше потерь энергии - больше накатистости колес, хорошая надежность крепления, при правильном использовании сорвать со шлицов кассету почти невозможно, можно менять не всю кассету, а отдельные ее звезды при необходимости. Как выбрать втулку: Прежде всего нужно решить, где и насколько часто вы будете на велосипеде ездить.
Важно обращать внимание на вес датели, ее устойчивость перед нагрузками и вибрациями, влаго- и пылезащищенность. К примеру, втулку из шоссейного велосипеда никак нельзя использовать при агрессивной езде по пересеченной местности.
Обычно они позиционируются, как неразборные, но при желании их можно демонтировать и провести ТО.
Внутри конструкция идентична механическим КПП, есть несколько подвижных осей с шестеренками, различное положение которых задает повышенную или пониженную частоту вращения колеса. Емкость частично заполнена маслом, что минимизирует трение и износ компонентов в процессе работы. Преимущества планетарок: Надежность.
Металлическая конструкция лучше классических трансмиссий защищена от попадания камней, веток и случайных ударов даже на скорости; Защищенность. Герметичный корпус не пропускает внутрь абразив с дороги, пыль, влагу. Поэтому смазка не меняет своих свойств длительное время, не провоцируется ускоренный износ подвижных компонентов.
На синглспидах часто используются втулки с барабаном или червячные конструкции. Это всем знакомое устройство детского велосипеда, который тормозит задним колесом при повороте педалей назад: Педали проворачиваются назад, блокируется корпус втулки; При этом начинают раздвигаться колодки и упираются в корпусные детали; С ростом усилия нажатия педалей повышается эффективность торможения. У червячной схемы принцип действия отличается в том, что внутри расположен червяк, который вдавливается в корпусную часть при повороте педалей, за счет чего осуществляется замедление.
Такая втулка надежна и обладает большим запасом прочности, колодки очень медленно изнашиваются, потому на ТО они попадают редко. Простота конструкции также обеспечивает надежность схемы Flip-flop подразумевает наличие звезд по обе стороны втулки, но разных размеров дают различное передаточное соотношение. В зависимости от положения колеса выбирается скоростной режим.
Обычно используется для трековых байков, так как не имеется встроенной системы торможения и свободного хода. Из сравнительно свежих разработок можно выделить втулки с амортизационными вставками, их задача — снижение вибраций при катании. Метод крепления на раме может быть нескольких типов: Эксцентрик.
Это тонкая шпилька, которая проходит насквозь через ось колеса. Для нее предусмотрено сквозное отверстие, на шпильке с обеих сторон находится резьба, которая позволяет выставить гайку и затянуть эксцентрик.
В результате во время движения вся металлическая пыль с дороги будет налипать на втулку, приводя к ее износу. Очищение и смазка При разборке втулки заднего колеса велосипеда каждый шарик подшипника нужно протереть тряпочкой, смоченной в керосине или бензине. Осмотреть внимательно каждый. Поврежденные — заменить. Затем вынуть и осмотреть ось велосипеда. Протереть ее сухой ветошью. В случае сильных загрязнений постараться убрать их с помощью тряпочки, смоченной в бензине, высушить. Смазывать втулку только специальным средством — цепная смазка не подойдет.
Для подшипников использовать буксол. Наносить на сухие чистые детали. Слой не следует делать толстым. Если переборщить, то при движении смазочный материал выступит поверх обработанной поверхности, на него станет налипать грязь, пыль, что приведет к износу.
Со стороны барабана пыльник может быть пластиковым. Его нужно вскрывать еще более аккуратно, так как старый пластик легко трескается и откалывается.
Вынимаем ось до конца. Собираем оставшиеся с другой стороны шарики. Посчитайте, сколько шариков было с каждой стороны. Очищаем все детали от отработанной смазки салфетками или ветошью. Салфетку можно смочить бензином, WD-40 или специальной химией. Протираем ось, конус, чашки и пыльники, очищаем шарики.
Осматриваем детали на предмет выбоин, раковин, ржавчины. Любая неровность будет мешать шарикам вращаться. Сами шарики должны быть зеркально гладкими и ровными. Оцениваем состояние конуса — он не должен быть стерт. Если на какой-то из деталей обнаружена сильная коррозия или другие повреждения — её следует заменить. Шарики продаются отдельно, а вот ось или конусы найти сложнее, они продаются ремкомплектами.
Смазки для трущихся узлов бывают двух видов: на литиевом и кальциевом загустителе. Литиевые более густые и дольше вырабатываются. В большинстве случаев мы рекомендуем использовать их. Кальциевые более жидкие и пластичные, поэтому дают лучший накат, но более чувствительны к окружающей среде, поэтому их можно использовать только если у вашей втулки качественные уплотнители. Если всё в порядке, приступаем к обратной сборке: Наносим немного густой смазки на чашу, где будут кататься шарики. Пинцетом перекладываем шарики на дно чаши, друг к другу.
Может остаться не заполненный зазор размером примерно в один шарик. Накрываем чашу пыльником. Запрессовываем его. Для этого аккуратно простукиваем пыльник киянкой по периметру. Важно не осадить пыльник слишком глубоко, иначе он сядет на подшипники и будет мешать их вращению. Проделываем те же операции с другой стороны.
Вставляем смазанную тонким слоем смазки ось во втулку, следим, чтобы она не сместила шарики. Во втулку заднего колеса ось нужно вставлять со стороны барабана. Закручиваем конус до упора рукой. Проверяем, как вращается ось — она не должна ни за что задевать. Устанавливаем проставочные шайбы и контргайки. Законтриваем и протягиваем гайки.
Здесь нам и понадобится тонкий конусный ключ: конус нужно тянуть против часовой стрелки, а контргайку рожковым ключом ему навстречу. Тем самым мы добьемся правильного прижима конуса к шарикам: ось должна вращаться легко, но при этом не должно быть люфта. Крутим ось, убеждаемся, что она вращается свободно. Проверяем наличие люфтов и, при необходимости, регулируем затяжку. Последним шагом возвращаем резиновые пыльники на место. Во время переборки мы не касались барабана, так как он требует отдельного обслуживания, для которого лучше обратится в веломастерскую.
Барабан даже во втулке на насыпных подшипниках может быть на «промах», а если он на насыпи, то мы не советуем вскрывать его самостоятельно: он на мелких шариках, которые очень сложно собрать и установить обратно.
Задняя втулка велосипеда устройство
Небольшой но длинный экскурс в стандарты задних втулок. Часть информации не попало в видео, однако вы сможете найти небольшую часть в описании. Задняя втулка велосипеда – центральная часть заднего колеса, обеспечивающая его вращение. Шарики всех подшипников задней втулки имеют диаметр 6 мм. Пошаговая инструкция с фото и видео по разбору и сбору, ремонту и обслуживанию задней втулки велосипеда, разновидности велосипедных втулок.
Что потребуется для ремонта
- Как перебрать заднюю и переднюю втулку на скоростном велосипеде
- Как перебрать заднюю втулку скоростного велосипеда
- Велосипедные втулки передние и задние, устройство велосипедной втулки, ремонт
- Втулки для велосипеда купить в Петербурге – каталог, цены, доставка по России
- Переборка трещоточной втулки | velo spd
Двухсторонняя втулка
Когда надо обслуживать заднюю втулку? Исправное техническое состояние любой детали тесно связано с ее периодическим обслуживанием. Для вращающегося элемента заднего колеса это: периодическая подтяжка корпуса; смазка всех деталей с внутренней стороны корпуса; регулировка колодок на тормозной втулке. Демонтировать само колесо с рамы обычно несложно, гораздо интереснее выглядит процесс его разборки и снятия корпуса втулки. Правда, снятие всей детали со спиц нам не понадобится, это нужно при замене всего корпуса, а это совсем другая история. Несмотря на общую неприхотливость осевой детали колеса, при длительной эксплуатации без обслуживания она может выйти из строя и потребовать ремонта. К распространенным симптомам, которые указывают на необходимость замены или регулировки составляющих, относятся: корпус гремит на ходу и шатается проверяется двумя пальцами ; люфт колеса при движении; плохая накатная динамика; хруст изношенных подшипников. Расшатанность и прокручивание корпуса задней втулки можно устранить подтягиванием крепежных гаек. При сильной затяжке такое тоже бывает вращение всего колеса затруднено, здесь нужно немного ослабить гайки. Посторонние звуки и ухудшение наката говорят о плохом качестве подшипников или же недостаточной смазке.
Как разобрать и собрать втулку Разборка и замена деталей передней втулки велосипеда Чтобы провести процедуру разбора, вам понадобиться несколько гаечных ключей. Могут понадобиться ключи 13, 14, 15, 16 и 17 мм. Чаще всего используются 14 и 15 мм ключи. Иногда требуются тонкая пара ключей, чтобы снять маленькую контргайку и не повредить конструкцию. Шаг 1. Снять гайки крепления с дропаутов. Чаще всего необходим ключ на 14 мм. Шаг 2. Снять колесо с велосипеда.
Если у вас ободной тормоз, то необходимо убрать колодки, чтобы колесо можно было снять. Шаг 3. Раскрутить контргайки. Тут вам понадобиться 2 ключа, контргайки могут быть под разный размер ключа и под разную ширину. Необходимо удерживать один ключ на резьбе направляющей, а другим раскрутить контргайку. Шаг 4.
Каждый материал обеспечивает различные характеристики износостойкости для конкретного применения в велосипедах. Все изделя igus производятся в Германии методом инжекционной формовки поправьте, если дословный перевод неправильный , допуски строго контролируются. Процесс инжекционной формовки давно известен, но для того, чтобы получиться точные допуски изготавливаемых изделий нам понадобились годы экспериментов и терпения. Обычно для велоиндустрии мы используем материалы с минимальным коэффициентом трения и высокой стойкостью к ударным нагрузкам. Ранее металл-полимерные бушинги повсеместно использовались в качестве втулок скольжения в узле крепления заднего амортизатора, но с недавних пор пластиковые бушинги начали вытеснять своих предшественников. Чем это обусловлено? С нашей точки зрения, основой причиной перехода на полностью полимерные бушинги является их низкий вес, стоимость, и, самое главное, положительный опыт реального использования в подвеске горных велосипедов. Металл-тефлоновый бушинг слева, пластиковый бушинг igus справа. Например, бушинг iglide G300 весит 6,5 грамма, а металлический бушинг такого размера обычно весит 34 грамма. Наши инженеры долго трудились над разработкой бушинга, способного продлить жизнь механизму, в котором он используется, снизить вес, обеспечить низкий коэффициент трения, сделать продукт дешевле, и обеспечить поперечную жесткость шарнира. Реальные испытания наших бушингов в креплениях заднего амортизатора показали, что бушинг igus значительно снижает износ этого узла, позволяя райдерам гораздо реже менять втулочки.
Количество отверстий втулки должно совпадать с количеством отверстий обода. Так же данный тип подшипников устойчив к боковым типам нагрузок и достаточно ремонтопригоден. SHIMANO во всех своих втулках использует данный тип подшипников, даже в самых дорогих и предназначенных для экстремального катания. Промподшипник картинка справа. Главное преимущество данного типа подшипника это отличный накат, тишина и простота обслуживания. Не требуется сложных настроек. Отличная защита от воды и грязи. Крепление на обычные болты под шестигранник или торкс. Крайне редко встречаются крепления под 3 и 4 болта, в России практически не используются Center Lock 35 мм.
Планетарная втулка — что это Механизм внутреннего переключения передач называются многоскоростными втулками с планетарным механизмом. Он скрыт и имеет всего две звездочки: переднюю и заднюю. Планетарка используется чаще всего на велосипедах для прогулки, в городских условиях. В них минимально учитывается масса агрегата, незначительные потери и стойкость привода при усиленных нагрузках. Важно легкое и нечастое обслуживание велобайка. В мегаполисах уже несколько лет можно встретить прокатные велосипеды. Все оснащены планетарными втулками. В европейских странах, где велосипед используется, как ежедневное транспортное средство планетарные втулки очень популярны. Состав и принцип работы Несмотря на то, что планетарная втулка была создана давно, ставить на велосипеды их стали сравнительно недавно. Это объясняется сложностью конструкции. Однако технический процесс позволил со временем установить планетарную втулку на транспортное средство. В основе принципа работы лежит обычная планетарная зубчатая передача. Планетарная втулка на велосипед состоит из следующих частей: Шестеренка солнечная, соединенная с осью заднего колеса неподвижно. При помощи шестеренок вращается с солнечной шестерней в жестком сцеплении. Шестерня кольцевая корончатая. При фиксированной одной части, две другие двигаются относительно друг друга. Разная скорость вращения обусловлена разницей в диаметре элементов. Соотношение количества зубчиков у вращающихся частей изменяет передаточное число. Таким образом, работает трехступенчатая планетарная втулка. Более вариант может иметь от пяти до четырнадцати скоростей. От скорости зависит принцип работы планетарной передачи во втулке велосипеда. При высокой 3 передаче: усилие передается на обойму. Это приводит в движение втулку и соответственно, заднее колесо. На три оборота звездочки — выпадает четыре поворота колеса. Передача повышается на тридцать процентов. При средней 2 передаче: задняя звездочка передает усилие на колесо напрямую. Такая передача называется «прямая».
Двухсторонняя втулка
Тут, как и у передних втулок два стандарта - CenterLock и 6 Bolt. Стандарт CL предусматривает шлицевое крепления и затягивание специальной гайкой. Такой стандарт запатентован компанией Shimano. Шестиболтовое крепление более популярно и применяется всеми производителями задних втулок и тормозных систем. Ротор с шестиболтовым креплением и креплением CL Устройство задних втулок с тормозом Большинство односкоростных велосипедов, будь то дорожный или детский, снабжены задней втулкой со встроенным тормозным механизмом и механизмом свободного хода педалей. Такие втулки выполняют несколько следующих функций: Передача крутящего момента от ведущей звезды шатунов к ведомой звезде задней втулки и соответственно самому колесу. Свободный ход колеса относительно ведомой звезды. Как только ведомая звезда останавливается, колесо продолжает вращаться, не зависимо от педалей велосипеда.
Встроенный тормозной механизм позволяет тормозить путем вращения педалей в обратную сторону. Суть такая же, как в барабанных автомобильных тормозах с внутренними колодками. Самые распространенные тормозные втулки типа «Торпедо». Такие втулки устанавливались на большинстве советских велосипедов и до сегодняшнего дня используются в производстве дорожных велосипедов. На самых старых советских и некоторых импортных велосипедах начала прошлого века устанавливали втулки типа «Иди». Так же в советское время были разработаны отечественные втулки с говорящим названием «Родина». Последние два типа в настоящее время почти не встречаются.
Поэтому рассмотрим подробнее устройство только втулок «Торпедо». Исходя из вышеприведенной схемы, рассмотрим, как происходят процессы внутри задней втулки. Рабочий ход - во время поворота педалей ведущий конус вращаясь своими выступами сдвигает ведущие ролики вверх, тем самым заклинивая корпус втулки, тем самым вращая колесо. Свободный ход - как только ведущий конус перестает вращаться, корпус сдавливает ведущие ролики в углубления между выступами, благодаря этому процессу теряется связь между ведущим конусом и корпусом. Потеря связи позволяет колесу свободно вращаться относительно педалей. Торможение - когда велосипедист начинает давить педаль назад ведущий конус начинает вращаться в противоположную сторону и косыми выступами благодаря трению вращает тормозной конус. Тормозные ролики заходят в канавки тормозного барабана и тормозной конус вдвигается в барабан.
Барабан раздвигается конусами с обеих сторон, прижимается к корпусу втулки и тормозит колесо. Тип «Торпедо» обеспечивает наилучший вариант торможения. Чем сильнее усилия на педаль тем сильнее торможение - это обеспечивает плавное торможение. Срок эксплуатации велосипеда напрямую зависит от качества его обслуживания. К примеру,ремонт задней втулки велосипеда можно провести своими руками. Хотя втулки могут иметь различную конструкцию, принцип их сборки и демонтажа практически одинаковый. Для ремонта задней втулки необязательно использовать все необходимые инструменты.
Можно обойтись минимальным комплектом, предварительно подготовив рабочее место. Оно должно быть чистым, непыльным, без ворсинок и ниток. Иначе можно испортить втулку. Когда необходим ремонт втулки заднего колеса велосипеда Своевременное обслуживание задней втулки позволяет поддерживать исправность детали. Периодически необходимо: подтягивать корпус; смазывать все детали корпуса непосредственно с внутренней стороны; на тормозной втулке регулировать колодки. Провести демонтаж самого колеса несколько проще, чем разобрать и снять втулочный корпус. Нет необходимости в извлечении всех деталей со спиц.
Полный демонтаж требуется, если нужно заменить весь корпус. Хотя ось колеса — деталь неприхотливая, всё же ремонта иногда требует. Составляющие нуждаются в регулировке или замене: при создании корпусом грохота на ходу и его шаткости, которую легко определить двумя пальцами; когда возникает люфт колеса во время движения; если мы наблюдаем плохую накатную динамика; когда слышен хруст, указывающий на изношенность подшипников. С расшатанностью и прокручиванием корпуса задней втулки достаточно просто справиться. Нужно всего лишь подтянуть крепёжные гайки. Если они сильно затянуты встречается и такое , колесу несколько сложнее вращаться. Поэтому целесообразно ослабить гайки.
Негожее состояние подшипников либо недостаток смазки определяются по ухудшению наката, возникновению посторонних звуков. Разбираем корпус, очищаем его и смазываем Чтобы последующая сборка колеса состоялась, ремонтные работы лучше проводить на заспицованной втулке. Демонтаж безтормозной втулки проводится в несколько этапов: с осевого элемента. Размыкание стопорного кольца. Извлечение шайб и насыпных подшипников промподшипников. Ставим акцент на законном их месте, чтобы затем правильно собрать детали. Осмотр подшипниковых повреждений.
Изношенные элементы заменяем новыми аналогами, пригодными для дальнейшей очистки растворителем от грязных примесей. Извлечение оси полностью. Очищение корпуса от грязных примесей. Протирка каждой внутренней полости выполняется только мягкой тряпичной салфеткой. Последовательная смазка всех деталей. Последовательность очень важна для обратной установки. Сначала распределяется небольшое количество смазки по стенкам корпуса.
Несколько обильнее пропитываются подшипники. Завершаем весь процесс установкой стопора и затяжкой втулки с помощью крепёжных гаек. Избегайте перетяжки втулки, чтобы не затруднить вращение колеса. Соблюдаем осторожность, ремонтируя втулку Конструкция втулки состоит из множества деталей, на производство которых использовался довольно хрупкий материал — упрочённая сталь или закалённые хромомолибденовые сплавы. Поэтому весьма разумно подойти к работе с хрупкими элементами со всей аккуратностью. Также рационально воспользоваться защитой для глаз. Поскольку вероятен разрыв деталей, во избежание получения тяжёлых травм следует прилагать минимум усилий, защитить лицо или не подставлять его слишком близко.
Осколкам свойственно молниеносно разлетаться. Во время работы втулка должна быть заспицована в колесо. Кассетную втулку, ни одну её составляющую в тисках зажимать нельзя. Новичкам, не проводимым ремонт втулки ранее, желательно изначально потренироваться на излишнем или дешёвом аналоге. Также следует соблюдать технику безопасности. Начинаем разбирать заднюю втулку, выполняем съём стопорного кольца кассеты Съём внутреннего кольца самого подшипника производим двумя острогубцами, при этом аккуратно проталкиваем «носик» прямо в шлицевую канавку наружного стопорного кольца. Хорошо фиксируем звёздочки, будто поворачивая их по курсу свободного хода.
Если у колеса имеется правая резьба, пользуемся этим же методом. Вращение втулочного стопорного кольца должно происходить против часовой стрелки. Для внешнего стопорного кольца характерна правая резьба. Работая с велосипедной трансмиссией, важно учитывать направление вращения педалей. В идеале оно должно быть согласованным с направлением затягивания. Поэтому втулку раскручивают против часовой стрелки. При расположении трансмиссии справа задняя втулка оснащается правой резьбой.
Переходим к разбору втулки заднего колеса велосипеда Сняв стопорное кольцо, вытаскиваем кассету. Откладываем её и начинаем разбирать втулку с левой плоскости противоположной. Чтобы вывинтить контргайку, фиксирующую ось, понадобится ключ на 15 мм. При наличии стопора необходимо снять и его. Путаница левых и правых составляющих элементов недопустима. При неправильной сборке нарушается работа втулки, особенно люфт. Если потеряется хоть один шарик, полной замены конструкции не миновать.
Своевременно проводите замену полностью или частично стёртых шариков. Мелкие элементы колечки, шайбы раскладываем на предварительно приготовленном листе бумаги в правильной последовательности, чтобы ничего не напутать при сборке. Скручиваем конус, после чего ось потихоньку поддаётся. Теперь на этой самой оси становятся видны подшипники. С осторожностью переходим к съёму подшипниковых деталей, поддевая их тонким предметом подойдёт спица, пинцет. Тряпичную салфетку пропитываем ацетоном бензином и обрабатываем все шарики. Затем откладываем их в сторону.
Извлечение «насыпей» или промподшипников с другой стороны проводится аналогичным способом. Чем нужно смазывать ось и втулку велосипеда Итак, ось извлечена. Изучаем, в каком она состоянии. Хотя срок её эксплуатации идентичен рабочему ресурсу колеса, очистить ось от накопившейся грязи не помешает. Протирка внутреннего пространства втулки делается сухим чистым бинтом, ватой или тряпкой. Въевшуюся грязь удаляем с помощью ткани, напитанной бензином. Переходим к протирке левого конуса, заодно проверяя крепление правого где расположены кассетные звёзды.
После высыхания стенок приступаем к нанесению новой смазки. Лучший смазочный материал для втулок велосипеда — солидол. Применение литола нецелесообразно. Литолу свойственно вымываться водой и при контакте с ней пениться. Одновременно отмечается его реакция с алюминием.
Смотрите ВелоБлоги и подписывайтесь на канал! Действует даже на распродажу!
YouTube1000 скидка 1000 мин сумма заказа 10 000 руб. YouTube2000 скидка 2000 мин сумма заказа 30 000 руб.
Второй вариант — втулки с резьбой под звёзды с двух сторон. Резьба под звезду имеет особый диаметр для локиринга, который закрепляет звезду и не даёт ей открутиться.
Очень часто на двухсторонние втулки устанавливают фривилы и звёзды с одинаковым количеством зубьев — это не меняет при перестановке соотношение передач. Или устанавливают звезду с большим количеством зубьев, что позволяет преодолевать подъёмы с меньшим усилием. На трековые велосипеды устанавливают двухсторонние втулки с большим разбегом количества зубьев в звёздах — от 12 до 23-х и с разной толщиной зубьев. Для сингл-спид велосипедов изготавливают двухсторонние втулки в нескольких вариантах.
На одну сторону можно установить левосторонний фривил, а на другую правосторонний на 13 — 15 зубьев. На BMX велосипедах втулки мало чем отличаются от тех, что устанавливают на сингл- спиды.
Чтобы не возникло сложностей с обратной сборкой, при разборе лучше придерживаться следующего правила: то, что снимаем с правой стороны откладываем вправо, то что с левой — влево. Особенно это касается шариков, так как их количество и степень износа с разных сторон может отличаться. Обслуживание втулки на «шариках» заключается в очистке, замене смазки и регулировке люфта. Приступаем к разбору на примере задней втулки : Снимаем колесо с велосипеда, убираем эксцентрик. Снимаем тормозной диск, чтобы не испачкать его смазкой. Без снятия кассеты или трещотки скорее всего тоже не обойтись: блок звёзд помешает вынуть ось и качественно прочистить внутренние части втулки.
Конус на втулке может быть прикрыт резиновым пыльником. Первым делом нужно аккуратно его снять. Расконтриваем гайку и конус со стороны тормозного диска. Снимаем и откладываем в сторону гайку и проставочные шайбы. Скручиваем сам конус, наполовину вынимаем ось. Аккуратно держим втулку, следим, чтобы шарики с противоположной стороны не высыпались. Собираем шарики. Удобнее всего это сделать с помощью магнитной отвертки или указки.
Снимаем пыльник. Для этого аккуратно поддеваем пыльник широкой плоской отверткой и потихоньку приподнимаем его по периметру. Он может быть крепко запрессован. Действуя отверткой как рычагом, не нужно прикладывать слишком большое усилие, так как есть риск оставить вмятины. Потом, через эти вмятины, в подшипник будет попадать пыль и влага. Со стороны барабана пыльник может быть пластиковым. Его нужно вскрывать еще более аккуратно, так как старый пластик легко трескается и откалывается. Вынимаем ось до конца.
Собираем оставшиеся с другой стороны шарики. Посчитайте, сколько шариков было с каждой стороны. Очищаем все детали от отработанной смазки салфетками или ветошью. Салфетку можно смочить бензином, WD-40 или специальной химией. Протираем ось, конус, чашки и пыльники, очищаем шарики. Осматриваем детали на предмет выбоин, раковин, ржавчины. Любая неровность будет мешать шарикам вращаться. Сами шарики должны быть зеркально гладкими и ровными.
Оцениваем состояние конуса — он не должен быть стерт. Если на какой-то из деталей обнаружена сильная коррозия или другие повреждения — её следует заменить. Шарики продаются отдельно, а вот ось или конусы найти сложнее, они продаются ремкомплектами. Смазки для трущихся узлов бывают двух видов: на литиевом и кальциевом загустителе. Литиевые более густые и дольше вырабатываются. В большинстве случаев мы рекомендуем использовать их. Кальциевые более жидкие и пластичные, поэтому дают лучший накат, но более чувствительны к окружающей среде, поэтому их можно использовать только если у вашей втулки качественные уплотнители. Если всё в порядке, приступаем к обратной сборке: Наносим немного густой смазки на чашу, где будут кататься шарики.
Пинцетом перекладываем шарики на дно чаши, друг к другу.
Втулки (обзор конструкции)
Как устроены задние и передние втулки велосипеда. Втулку велосипеда обобщенно можно разделить на 3 основные части: корпус, ось и подшипники. Чтобы подобрать велосипедную втулку, необходимо определиться со следующими параметрами. Ось для задних втулок Shimano FH-RM35/65 под эксцентрик.
Как часто нужно обслуживать втулки колес?
- Разборка и обслуживание задней втулки
- Втулки (обзор конструкции) | - Все о вело
- Задняя ось велосипеда: схема, ремонт и обслуживание
- Двухсторонняя втулка
- Динамо-втулка (обзор)
- Велосипедные втулки: разновидности, выбор и уход
Велосипедные втулки: устройство, производители, уход
купить недорого на АлиЭкспресс. Скидки, купоны, промокоды. Огромный выбор. Низкие цены Отзывы реальных покупателей. Втулка велосипедная задняя на гайках. Втулка – это центральная деталь велосипедного колеса, вращающаяся на подшипниках вокруг неподвижной оси. Купить же можно любой велосипед, втулка или колесо в сборе приобретается отдельно без проблем. Корпуса втулок литого исполнения практически вечные. Различие заключается в положении частей, находящихся с внешней стороны или с внутренней стороны задней втулки велосипеда. Втулка велосипедного колеса – это центральный элемент, который обеспечивает беспрепятственное вращение.
Велосипедные втулки
На шоссейных велосипедах спереди используется ось 12 мм, как и сзади Втулка с полой осью под сквозную ось 12 мм или эксцентрик. Такие втулки имеют одинаковое устройство, отличаются только колпачки. Втулки MT401 и MT410 отличаются только колпачками. Версия MT401 под эксцентрик имеет посадочную ширину 135 мм, а MT410 под сквозную ось - 142 мм. Передняя втулка под сквозную ось 15 мм. Передние втулки под ось 15 мм не имеют собственной оси, в отличие от задних. Втулка с полой осью под сквозную ось 12 мм или эксцентрик. Как подобрать втулку велосипеда Если старая втулка уже не поддаётся обслуживанию и ремонту, её нужно заменить. При выборе новой нужно учитывать: Количество отверстий для спиц на фланцах — оно должно совпадать с количеством отверстий на ободе.
Распространены варианты на 28, 32, 36 спиц. Тип тормоза — втулки для дисковых тормозов должны иметь крепление для ротора под 6 болтов или стандарт Center Lock. Стандарт втулки — ширина и диаметр оси. Ширина должна соответствовать посадочному месту — расстоянию между дропаутами рамы или вилки, в которое устанавливается втулка. Распространенные стандарты для передней втулки 100, 108, 110 мм, для задней — 135, 142, 148 мм. Тип крепления — на гайках, эксцентриках или сквозных осях. Для задних втулок нужно учитывать тип блока звёзд — кассета или трещотка, а также тип барабана. Подробнее про стандарты задних втулок в нашем видео.
Ещё один важный параметр — диаметр фланцев втулки и расстояние между ними. У разных производителей размеры фланцев разные, поэтому часто при замене втулки требуется и замена спиц. Желательно подобрать втулку той же модели, что была у вас, или аналогичную с такими же параметрами фланцев, чтобы не менять спицы. Если фланцы будут другими, придется рассчитывать длину спиц, а она зависит от многих параметров. Подробнее про сборку колёс мы напишем в отдельной статье, следите за новостями на канале.
Устройство собрано таким образом, что при торможении барабан и колодки реагирую на движение звезды в обратную сторону и останавливают велосипед. Но существует и другая разновидность тормозного механизма. Так называемая червячная втулка. Такой способ не отличается эффективностью, так как тормозит только заднее колесо. Плюс этой разновидности в неприхотливом обслуживании, которое не потребует много ресурсов. Свободный ход позволяет педалям продолжать движением даже при прикладывании усилий. Бестормозной механизм без свободного хода — так называемые фиксы fixed-gear. Это облегчённая версия, более компактная и проще в обслуживании. Она имеет одну фиксированную передачу и при езде педали крутятся вместе с колесом.
Протереть ее сухой ветошью. В случае сильных загрязнений постараться убрать их с помощью тряпочки, смоченной в бензине, высушить. Смазывать втулку только специальным средством — цепная смазка не подойдет. Для подшипников использовать буксол. Наносить на сухие чистые детали. Слой не следует делать толстым. Если переборщить, то при движении смазочный материал выступит поверх обработанной поверхности, на него станет налипать грязь, пыль, что приведет к износу. Ремонт Распространенная причина, по которой требуется обслуживание задних втулок, это люфт при движении или перетяжка конуса. В этом случае нужно: ослабить ключом контргайку; проверить конусную гайку, ослабить или, наоборот, затянуть ее так, как нужно; затянуть контргайку к прежнему состоянию. Если причина в поломке той или иной детали, то потребуется замена: снять стопорное кольцо; снять детали, которые находятся на стороне, противоположной звездочкам; внимательно осмотреть, проверить исправность; если какая-то поломана, заменить ее; поставить снятые части на место в обратном порядке; затянуть контргайку и конусные гайки. Когда задняя втулка шатается, ее корпус прокручивается, необходимо подтянуть крепежные гайки. При затруднении движения заднего колеса — ослабить.
Большие нагрузки от электропривода всегда несет трансмиссия велосипеда, за ее модернизацию и взялись немецкие инженеры из компании HB-Hightech. Их новый продукт - девяти скоростная втулка для цепных и ременных передач была показана на выставке Eurobike 2022. Спицовка типовая 32 или 36 спиц.
Велосипед. Запчасти.
В заднюю втулку встроен механизм свободного хода: когда крутятся педали, они ведут за собой втулку (колесо), но колесо может свободно вращаться, не увлекая за собой педали. Лучше всего начать переборку втулки под трещотку с замены на кассетную и дальше перейти к разделу «переборка кассетной втулки«. Самая большая проблема трещоточной втулки — это то, что у нее подшипники находятся далеко от задних перьев (когда колесо на велосипеде). Давайте разберемся что такое задняя втулка велосипеда и как она работает, а также какое может понадобиться обслуживание для нормального функционирования этого механизма. ремонт задней втулки велосипеда с ножным тормозом Насадив и закрутив конус-гайку и контргайку с левой стороны, приступайте к регулировке.
Создайте аккаунт или войдите для комментирования
- Разговоры о втулках скольжения с Pinkbike и igus Bicycle Industry / pashevich / Twentysix
- 8 ( 921 ) 956-32-90 Звоните ! 8 ( 931 ) 102-90-60
- Велосипедные втулки: устройство, производители, уход
- Немецкий подход! Представлена девятискоростная задняя втулка для велосипедов 3X3 Nine