По последним данным МЧС России, в результате двух взрывов в московском метро, по предварительным данным, погибли 34 человека. Последствия взрыва в московском метро в 1977 году. Первый взрыв потряс состав электропоезда в метро на перегоне между станциями Измайловская и Первомайская в 17:31. В московском метро в понедельник утром произошли два взрыва, передает Ровно 20 лет назад в столичном метро, на перегоне между станциями «Автозаводская» и «Павелецкая», прогремел мощный взрыв. В московском метро проводятся усиленные досмотры пассажиров после теракта в «Крокус Сити Холле».
Теракт в Театре на Дубровке, 2002
- Ненависть и страх
- «Наказать русских за угнетение армянского народа». История первых терактов в московском метро
- Теракт в Беслане, 2004
- Теракты и взрывы в метро в Москве: описание, история и последствия
- Ненависть и страх
Теракты и взрывы в метро в Москве: описание, история и последствия
Мощность безоболочной бомбы составляла 150 г в тротиловом эквиваленте. Машинист поезда передал дежурной по станции небольшую сумочку, которая вызвала у него подозрения. Дежурная положила сумочку в свободной от пассажиров зоне перрона на щит с огнетушителями и отошла вызвать милицию, в этот момент взрывное устройство сработало. Погибли 13 человек, 118 человек получили ранения разной степени тяжести. Мощность сработавшего безоболочного взрывного устройства составляла до 800 г в тротиловом эквиваленте. В 2005 г. Его заказчики и исполнители так и не были названы, при этом 7 августа 2006 г.
Бомба была заложена под массивную мраморную скамью, принявшую на себя основную силу взрыва.
Он заходит на станцию метро «Кантемировская», захватив с собой музыкальный плеер, чтобы по дороге слушать записи Корана. RU Если замолчать и прислушаться, то можно услышать: «Бах, бах, бах». Это колеса вагонов на зеленой ветке отстукивают ритм, преодолевая километры. Через несколько минут здесь произойдет один из самых страшных терактов за всю историю современной России. Сев в поезд, пассажир доезжает до тоннеля между станциями «Автозаводская» и «Павелецкая». В 08:32 утра тот самый парень — участник Карачаевского джамаата, террорист-смертник Анзор Ижаев из Карачаево-Черкесии в вагоне московского метро взрывает самодельную бомбу.
Сразу после взрыва во втором вагоне начинается пожар пятой самой высокой степени сложности. Третий же вагон оказывается сдавлен взрывной волной, отразившейся от стен тоннеля. С момента трагедии прошло ровно двадцать лет. Что изменилось? Какой стала система безопасности на одном из самых охраняемых объектов Москвы? Можно ли было избежать столько жертв, если бы с «бандитами договаривались»? И что теперь с теми, кто невольно оказался в эпицентре трагедии?
В этом попытался разобраться корреспондент MSK1. Но именно 6 февраля он не слышит будильник и просыпается позже. Впопыхах запрыгивает во второй вагон метро, хотя обычно садится в третий, так удобнее. До места практики Андрей так и не доезжает. Думал, что электричеством ударило. В ощущении свободного полета оказался у четвертой двери, пролетев почти через весь вагон. Куча останков посыпалось на меня.
Те, кто устроил взрыв, не рассчитывали на большое количество жертв. А там каша была. Потом глаза открыл — задымление и люди пытаются двигаться. В одном видео рассказываем всё, что известно о трагедии на станции метро «Автозаводская» Источник: Городские порталы Возня, скрежещущий треск и пугающая тишина — от взрывной волны закладывает уши. А потом валит едкий дым, смешанный с запахом паленой кожи. Через несколько минут после взрыва Андрей пытается встать на ноги. Паники нет, хотя с него «как с резаной свиньи льется кровь».
Оглядывается по сторонам и в дымке видит силуэты: люди ведут себя спокойно, пытаются встать. Пошевелил, вроде всё на месте. Вагон же растянуло по тоннелю. В эти распертые двери я двух женщин и вытолкнул. Они были в полном шоке, не понимали. Так бы надышались и умерли. А потом и сам вылез.
Там какой-то дядька дал мне мокрую тряпку, и мы пошли по тоннелю в сторону «Автозаводской». Я бы просто не дошел до «Павелецкой», — рассказывает MSK1. RU Алимов. Помню мужчину всего синего» Андрей Алимов, жертва теракта на «Автозаводской» Студент вытаскивает из вагона нескольких человек. В этот момент машинист поезда Владимир Горелов быстро реагирует на ЧП. Он помогает пассажирам выбраться из превратившихся в груду металла вагонов, просит диспетчера снять напряжение с контактного рельса. Если бы сотрудник метро растерялся, то люди погибли не только от взрыва, но еще и от удара током.
Водитель тоже сыграл большую роль. Меня хотели сначала в одну больницу отвезти, но он сказал: «Не-не, туда мы его не повезем. Иначе всё, кранты ему. Только в Склиф». Лежал в ожоговой реанимации, было две остановки сердца. Но жить страшно хотелось, боролся. Люди хотели сообщить своим близким, куда их повезли, но не могли этого сделать.
В итоге родные оставались в неведении и ждали новостей возле моргов и больниц. Но связи уже не было. Но потом удалось поговорить с ней. Она мне после рассказывала: «В тот момент, когда в метро бабахнуло, я стояла мылась в душе, и вдруг будто что-то оборвалось, ударила тревога». То есть она почувствовала этот момент. В больнице через окошко нам дали поговорить, но обожженную сторону лица я не показывал — не хотел расстраивать, — вспоминает Андрей Алимов. Источник: Net-film.
Рядом с ней сидела молоденькая девчушка и плакала. К ней подошел врач и сказал: «Чего ты плачешь? Твоего пацана через день-два выпишут. Вон у Алимовых всё на грани, шансы небольшие». Пройдя курс лечения и прочитав новости о том, что на «Автозаводской» был совершен теракт, Андрей вспоминает, что стоял буквально в метре от террориста-смертника. Это был мужчина небольшого роста, мусульманской внешности. Странноватый чудак.
По данным главы Минздрава РФ Вероники Скворцовой, погибли десять человек, около 40 - госпитализированы. Следственный комитет СК РФ квалифицировал взрыв как теракт, рассматриваются и другие версии. До 3 апреля 2017 г.
Всего таких случаев было семь. СК квалифицировал взрыв в метро Петербурга как теракт 8 января 1977 г. Взрывные устройства сработали в поезде метро между станциями "Измайловская" и "Первомайская", а также на ул.
Дзержинского ныне - Большая Лубянка. В результате погибли семь человек все - в метро , 37 человек пострадали.
По мнению некоторых современных историков, такая быстрота ответной реакции могла означать сфабрикованность дела, но правды до сих пор никто не знает. Спустя 19 лет Теракты в московском метро возобновились в 1996 году.
Тогда взорвалось самодельное устройство, наполненное тротилом. Бомба была заложена прямо под сиденье пассажиров, и никто не замечал неизвестный черный предмет. Авария произошла между станциями «Тульская» и «Нагатинская». Трагедия унесла жизни четырех человек, еще 14 не могли самостоятельно выбраться из вагонов.
Пассажирам с легкими ушибами пришлось по рельсам добираться до ближайшей станции. О том, кто виноват, говорили много. Вроде бы в содеянном признались чеченские боевики, но после проверки данных эта информация не подтвердилась. Допрашивали также лидеров сепаратистских группировок, но они отрицали свою причастность.
Дело так и осталось нераскрытым. Новый 1998 год Утро первого января 1998 года началось с ужасного сообщения: «В Московском метро совершены теракты». Лишь удачливый случай помог этому событию не стать трагедией. Неизвестный бесхозный сверток с проводами и часами нашел машинист поезда рано утром, когда направлялся на службу.
Он сразу отнес бомбу дежурной по станции. Пока она звонила на пост и рассказывала ситуацию, механизм сработал. На счастье, сила взрыва была невелика, и дежурную и еще двух уборщиц слегка ранило. Но психологическая травма, полученная ими, была более тяжелой.
Расследование события зашло в тупик. Имеется версия, что этот теракт, и тот, что произошел двумя годами ранее, связаны между собой. Начало 21-го века С начала 21-го века люди стали опасаться спускаться в подземку. Причиной тому был взрыв метро «Пушкинская» в Москве.
Возможно, из-за того что об этом теракте было наиболее подробно рассказано в СМИ, а может, потому что жертв было намного больше, чем за все время до этого, но именно с теракта 2000 года над нами нависла серьезная угроза. История происшествия такова. Примерно около 6 часов вечера, как раз в час пик, к одному из киосков на станции метро «Пушкинская» подошли двое неизвестных кавказской национальности. Они хотели совершить покупку за валюту, но продавец в киоске отказала им в этом, указав, что рядом есть обменный пункт.
Мужчины направились туда, оставив свои личные вещи рядом на скамье. Когда они долго не возвращались, продавец киоска обратила внимание на пакет и тут же позвала охранника, который находился в другом конце зала. В тот момент, когда он направлялся к бомбе, и произошел взрыв. Трагедия унесла жизни 12 человек, еще около 120 получили ранения.
Тяжесть нанесенных ударов увеличивалась еще и тем, что кроме тротила в бомбе были различные острые железные предметы. Сначала следователям удалось выйти на след преступной группировки, но как показал дальнейший ход событий, к этому происшествию они отношения не имели. Виновных за смерть десятка людей так и не нашли.
Теракты и взрывы в метро в Москве: описание, история и последствия
Как передает vesti. Телефоны горячих линий для свидетелей взрывов на станциях «Лубянка» и «Парк культуры», а также для родственников погибших и пострадавших работают в Москве с 10:00. По последним данным МЧС России, в результате двух взрывов в московском метро, по предварительным данным, погибли 34 человека. В результате взрыва на станции метро «Лубянка» погибли 22 человека, 11 - пострадали.
Взрывы прогремели на станциях «Лубянка» и «Парк культуры». Погибли 40 человек, ещё около 160 получили ранения различной степени тяжести. Взрывные устройства привели в действие террористки-смертницы, а организаторами были Магомедали Вагабов — один из лидеров диверсионно-террористического подполья, действовавшего на территории Дагестана, — и его банда.
Первый взрыв Удивительно, но первый взрыв в метро в Москве произошел еще в советское время.
В далеком 1977 году террористический акт совершили трое — Затикян, Степанян и Багдасарян. Первая подложенная ими бомба сработала между станциями «Измайловская» и «Первомайская». Вторая и третья бомбы еще через некоторое время взорвались на улицах Большая Лубянка и Никольская. В результате этого террористического акта семь человек попрощались с жизнью сразу, еще 37 получили различные травмы. На время было закрыто московское метро. Взрыв на Арбатско-Покровской линии засекретили. Тайна за семью печатями Не стоит забывать, что все события происходили в те времена, когда правительство старалось умалчивать о всевозможных трагедиях.
Последствия быстро устранили, никто в городе не говорил о трагедии. В СМИ кое-какая информация просочилась лишь спустя три года. Виновных, конечно, наказали. Суд происходил в строжайшей тайне и очень быстро. Родственники преступников даже не успели приехать попрощаться с ними перед расстрелом. По мнению некоторых современных историков, такая быстрота ответной реакции могла означать сфабрикованность дела, но правды до сих пор никто не знает. Спустя 19 лет Теракты в московском метро возобновились в 1996 году.
Тогда взорвалось самодельное устройство, наполненное тротилом. Бомба была заложена прямо под сиденье пассажиров, и никто не замечал неизвестный черный предмет. Авария произошла между станциями «Тульская» и «Нагатинская». Трагедия унесла жизни четырех человек, еще 14 не могли самостоятельно выбраться из вагонов. Пассажирам с легкими ушибами пришлось по рельсам добираться до ближайшей станции. О том, кто виноват, говорили много. Вроде бы в содеянном признались чеченские боевики, но после проверки данных эта информация не подтвердилась.
Допрашивали также лидеров сепаратистских группировок, но они отрицали свою причастность. Дело так и осталось нераскрытым. Новый 1998 год Утро первого января 1998 года началось с ужасного сообщения: «В Московском метро совершены теракты». Лишь удачливый случай помог этому событию не стать трагедией. Неизвестный бесхозный сверток с проводами и часами нашел машинист поезда рано утром, когда направлялся на службу. Он сразу отнес бомбу дежурной по станции. Пока она звонила на пост и рассказывала ситуацию, механизм сработал.
На счастье, сила взрыва была невелика, и дежурную и еще двух уборщиц слегка ранило. Но психологическая травма, полученная ими, была более тяжелой. Расследование события зашло в тупик. Имеется версия, что этот теракт, и тот, что произошел двумя годами ранее, связаны между собой.
После взрыва Владимир поначалу мало что видел, поскольку разбились все лампы и стало темно. Подумал, что замкнуло проводку, потому что с потолка летели искры. Но когда дым немного рассеялся, понял, что это был взрыв. Я увидел мёртвых людей и почувствовал запах горелого. Осмотревшись внимательнее, Владимир заметил только одного живого человека — остальные лежали неподвижно. У многих текла кровь из носа и ушей. В конце концов мы открыли двери, затем осмотрели друг друга и зашли обратно в вагон, чтобы ещё поискать живых. Там уже были пассажиры из других вагонов, которые не убежали после взрыва и остались, чтобы помочь вынести выживших. Владимир вместе с другим раненым оттащил к выходу двух человек, которые были все в крови, но подавали признаки жизни. Ими оказались мужчина среднего возраста и молодая девушка. Немного придя в себя, Владимир Кирасиров самостоятельно выбрался на улицу — и тут же позвонил родным. До этого не мог, поскольку мобильную связь в подземке отключили. Вскоре его отвезли в больницу. В больнице брали анализы, проводили диагностику. Всего я пробыл там 46 дней, но слух до сих пор не восстановился. Физически я подорвал себе здоровье, зато морально оправился быстро. Вот только в метро Владимир не спускался потом целый год, а на "Лубянке" не побывал до сих пор. Но в системе безопасности метро не сомневается. Я думаю, что тогда просто не было таких возможностей, которые появились сейчас. Ведь всё с каждым годом развивается, становится безопаснее. В 2010-м система безопасности работала на том уровне, какой позволял прогресс... В результате взрыва на "Лубянке" на месте погибли 24 пассажира. РИА Новости Люди в год трагедии носят на станции, где произошли взрывы в поездах, цветы. Эта фотография была сделана в 2011-м на станции "Лубянка". Как сообщала пресс-служба Следственного комитета, личность террористки установили в ходе проведения судебно-медицинских и генетических экспертиз. СМИ писали, что в подпольной жизни Джанет была вдовой лидера дагестанской экстремистской группировки Умалата Магомедова, который тесно сотрудничал с Доку Умаровым. По одной из версий, смертница мстила за смерть мужа, убитого дагестанскими милиционерами в ходе спецоперации. Террористка находилась в третьем вагоне состава, который также следовал до "Улицы Подбельского". Мощность бомбы, начинённой поражающими элементами, составила 2 килограмма в тротиловом эквиваленте. Это был обычный голубой поезд с белой полосой. Его пассажиром стал Артём Медведев, молодой футболист, спешивший на учёбу. Навстречу Артёму шла террористка. Он сразу обратил на неё внимание — на ней был хиджаб и яркая фиолетовая одежда.
Взрывы в московском метро унесли жизни 39 человек [Фото] [Видео] [Update 6]
Кто взорвал московское метро в 2004 году - | 10 лет назад в московском метро произошёл двойной теракт, унёсший жизни 40 человек. |
До атаки на «Крокус»: самые громкие теракты в России | Сегодня в утренний час пик произошел взрыв в электропоезде столичного метро. |
На совести шахидок – 37 жизней пассажиров московского метро - Экспресс газета | В последний раз теракт в московском метрополитене произошел 31 августа 2004 года. |
По последним данным в результате двух взрывов в московском метро погибли 34 человека | Главная» Новости» Новости сегодня в москве в метро происшествия последние новости на сегодня. |
Десять лет назад в московском метро были взрывы. Что изменилось за это время
Во время двойного теракта в московском метро семь лет назад погибло 40 человек, полторы сотни получили ранения. В последний раз теракт в московском метрополитене произошел 31 августа 2004 года. "Автозаводская" есть погибшие, сообщили в ГО и ЧС Москвы. Страшные взрывы в московском метро – дело рук террористок-смертниц.
15 самых страшных московских терактов
Три года спустя, в августе 2003 года, террорист готовил взрывы на автобусных остановках в Краснодаре, унесшие жизни четырех местных жителей. Именно Хубиев, который снял квартиру на Бирюлевской улице в Москве, собрал там самодельное взрывное устройство СВУ для теракта в московском метро. Часть компонентов для бомбы он достал сам. В хозяйственном магазине у метро «Щукинская» я купил пластмассовое ведро. Там же в ларьке — пластилин и черный рюкзак. Но он не подошел, и я взял другой — в универмаге «Московский». В магазине на Каширском шосс е я купил ты сячу болтов Из показаний террориста Тамбия Хубиева Другие компоненты для СВУ, по словам Хубиева, ему помог достать еще один участник «Джамаата моджахедов Карачая», бывший ведущий специалист отдела службы судебных приставов Минюста России, 29-летний балкарец Мурат Шаваев.
Мощность бомбы составила около трех килограммов в тротиловом эквиваленте. Исполнителем теракта стал попавший под влияние ваххабитов 20-летний Анзор Ижаев из карачевского аула Терезе. По данным следствия, он прошел курс подготовки у террориста Ачимеза Гочияева, который в середине 90-х готовил боевиков в Карачаевске. А весной 2003 года 19-летний Ижаев попал в отряд печально известного полевого командира Шамиля Басаева. Там боевиков не только учили воевать, но и присматривались, кто будет наиболее подходящей кандидатурой на роль террориста-смертника, кто настолько фанатичен. Ижаев в этом направлении подавал наибольшие надежды по сравнению с остальными — вот его и использовали Михаил Лапотников в 2004 году — старший следователь по особо важным делам управления Генпрокуратуры РФ по Северному Кавказу Полевой командир Шамиль Басаев слева «Он понял всю пагубность терроризма» В отряде Басаева Анзор Ижаев находился вплоть до октября 2003 года — и был весьма дружен с боевиком Абдуллой Владимиром Ходовым, будущим участником захвата школы в Беслане.
В назначенный день Ижаев спокойно надел рюкзак, сунул в уши плеер, сел в поезд и в оговоренный момент переключил тумблер Из показаний террориста Тамбия Хубиев а К моменту теракта Ижаев уже находился в федеральном розыске за связь с бандой Басаева. Установить личность смертника помогла экспертиза: среди сотни собранных в тоннеле фрагментов тел специалисты выделили пять с неизвестной принадлежностью. Среди них были фрагменты лица и шеи. Затем, используя образцы крови матери Анзора, эксперты провели генетическое исследование, которое показало, что останки на 99,9 процента принадлежат Анзору Ижаеву. Между тем задержать под ельников смертника сразу не удалось. Первым из тех, на чей след вышли правоохранительные органы, стал Идрис Глоов Его ликвидировали в марте 2004 года, когда он на машине вез в Ставрополь взрывчатку для новых терактов.
А Хубиев вместе с Шаваевым 31 августа 2004 года успели устроить в Москве еще один взрыв — у метро «Рижская»: тогда погибли восемь человек, а еще 50 получили р анения. Причем в роли террористки-смертницы выступила вдова Идриса Глоова. Вскоре после задержания Хубиев признался в терактах, но его подельник Шаваев до последнего отрицал свою вину. Впрочем, это его не спасло: 2 февраля 2007 года 29-летний Хубиев и 31-летний Шаваев получили пожизненные сроки. Такой же приговор вынесли их подельнику Муслиму Максиму Панарьину, причастному к теракту у метро «Рижская». Суд также обязал троих осужденных выплатить потерпевшим компенсацию в размере семи миллионов рублей.
Только Хубиев полностью и искренне признал свою вину и выразил соболезнования пострадавшим и родственникам погибших. По его словам, после Беслана он понял всю пагубность терроризма Игорь Трунов адвокат пострадавших при теракте в московском метро 6 февраля 2004 года Мосгорсуд. Стали появляться колонны экстренного вызова, а в мае 2005 года был создан единый ситуационный центр, координирующий работу самых разных подразделений московского метро, в том числе в экстренных ситуациях.
Конечно, до лучших мировых образцов и по оснащению, и по методам работы ещё далеко, но значительный шаг вперёд уже сделан». Георгий Александров, Сергей Осипов, Юлия Экарева Деньги на крови У древних германцев было понятие «вергельд» - буквально: «цена крови». Сумма, за которую можно было избежать кровной мести от заинтересованных лиц. Современность нам преподносит новую трактовку этого термина.
В этом можно было убедиться, подежурив у больниц, куда поступили пострадавшие от теракта в московском метро 29 марта 2010 г. Нет, к нам таких не поступало. Вот списки на двери - читать умеете? Его собеседницы, две растерянные женщины, в который раз принялись изучать список пострадавших при взрывах в метро. В списке значилось 12 фамилий, причём присутствовала даже гражданка Филиппин Понтинт Ма Фе Виллис Капеллан с пометкой «состояние тяжёлое». Не было только одного, самого нужного для этих несчастных женщин имени - Курбатова Вячеслава Викторовича. Может, он и не пострадал?
Ко многим спасатели приехать не успели. Мы и в Склифе были, и в Первой градской, теперь вот здесь… Знаете, уже руки опускаются. Вон, по радио говорят, что все службы только и заняты помощью пострадавшим и их родственникам. А на деле выходит, что мы никому не нужны - телефоны этих всех «горячих линий» либо заняты постоянно, либо ничего толкового нам сказать там не могут, вон как этот охранник…» Они уехали, а я остался дежурить у приёмного покоя. Периодически на улицу выходила курить охрана, попадались и врачи. Четверо уже ушли сами. Но если есть охота побеседовать с ними, могу посодействовать адреском или телефончиком…» И медработник сделал характерное движение правой кистью, будто купюры пересчитывал.
От подобного предложения я обалдел. Конечно, коллеги уже успели рассказать, что таксисты наживаются на людях. Но чтобы врачи… Полный запрет на общение с пациентами ещё можно понять - служба такая. А вот продажа адресов и телефонов - это, знаете ли, перебор. Тем не менее мне всё же пришлось принять его предложение - иначе с пострадавшими пообщаться было просто невозможно. Цену эскулап назначил твёрдую: «Штука, не меньше! Ты ещё выбрать хочешь?
Кто есть, того и получишь, а не нравится - не ешь». Я получил контакты пострадавшей 51-летней Елены Чешигоровой, которая уже успела доехать до родного Одинцово. Нет, спасибо, ничего серьёзного, отпустили очень скоро. Что ещё? Был взрыв, врачи сразу же приехали. Первыми, конечно, помогали людям работники метро, это входит в наши обязанности. А вы ещё спрашиваете!
Конечно, страшно! Но людей успокоить, чтоб паники не было, это всегда главное». Охотно верю. Другое дело, что это самое «главное» у всех людей разное. Кому-то главным кажется вовремя оказать профессиональную помощь. Кто-то считает главным поделиться своей кровью.
По предварительным данным, на месте происшествия обнаружены следы взрывчатого вещества, которое было активировано в результате действия взрывного устройства. Взрыв произошел в пиковый час, когда поезда были переполнены пассажирами. К счастью, благодаря быстрой реакции служб безопасности и квалифицированной работе медицинских служб удалось минимизировать жертвы. Однако, по последним данным, есть информация о погибших и пострадавших.
Следствие сейчас активно работает над выявлением подозреваемых лиц. Идет проверка всех возможных версий, включая связь с предыдущими террористическими актами и их организаторами. На данный момент, в рамках расследования, задержаны несколько подозреваемых, однако окончательные результаты будут объявлены по завершении расследования. Силовые структуры и правоохранительные органы принимают все необходимые меры для обеспечения безопасности граждан, предотвращения возможных подобных инцидентов и наказания виновных в этом акте терроризма. Важно оставаться бдительными и предоставлять информацию о подозрительных лицах или ситуациях, связанных с возможными террористическими актами, в полицию или специальные службы. Мы будем следить за развитием событий и предоставим более подробную информацию по мере поступления новых данных. Ожидаемые последствия взрыва Взрыв в метро оставил глубокий след в жизни города и его жителей. Ожидается, что последствия этого трагического события будут ощущаться на протяжении долгого времени. Вот некоторые из них: Число погибших и пострадавших: В результате этого взрыва множество людей погибло или получило серьезные травмы. К сожалению, ожидается, что число погибших и пострадавших может еще увеличиться, так как ранены находятся в критическом состоянии.
Воздействие на психическое здоровье: Такая трагедия может оказать серьезное воздействие на психическое здоровье людей, как свидетелей взрыва, так и родственников жертв. Большинство людей столкнется со стрессом, посттравматическими расстройствами и тревожностью. Потребуется много времени и усилий для восстановления эмоционального состояния людей, а также предоставления им психологической поддержки. Повреждения инфраструктуры: Взрыв может привести к серьезным повреждениям в метро и близлежащих зданиях. Выбросы дыма, огонь и разрушения могут потребовать больших усилий для восстановления инфраструктуры. Вероятно, метро будет закрыто на неопределенный срок, что создаст дополнительные проблемы для людей, которые ранее полагались на него для ежедневных коммуникаций. Безопасность и меры предосторожности: После взрыва будет усилена безопасность в городе. Вероятно, будет введено больше полицейских на улицах и ужесточены меры безопасности. Это может оказать влияние на ежедневную жизнь горожан и изменить их поведение. Люди могут столкнуться с более длительными проверками и задержками при прохождении через общественные места, что потребует от них терпения и понимания.
Движение поездов по Сокольнической линии московского метро полностью прекращено от станции «Спортивная» до станции «Комсомольская» в обоих направлениях. На всех линиях, где имеются пересадки на Сокольнический радиус, ведутся постоянные объявления по громкой связи о том, что движение на данном участке прекращено. В этих объявлениях, кроме сообщения о прекращении курсирования составов «по техническим причинам», гражданам также рекомендуют пользоваться наземным транспортом. Как сообщает Интерфакс со ссылкой на источник в правоохранительных органах, взрыв в московском метро мог совершить террорист-смертник.
Серия взрывов в метро Москвы
В 2011 году взрыв прогремел в московском аэропорту Домодедово: бомба, начиненная шариками от подшипников, сдетонировала в зоне прилета международных рейсов. В московском метро проводятся усиленные досмотры пассажиров после теракта в «Крокус Сити Холле». В результате взрыва в метро, который произошел сегодня, погибли 18 человек.
«Наказать русских за угнетение армянского народа». История первых терактов в московском метро
Поначалу ответственность за теракт взяла на себя малоизвестная террористическая организация из Чечни, по заявлению которой взрыв в метро был местью российским военным. Взрывы в московском метро унесли жизни 39 человек [Фото] [Видео] [Update 6]. 6 февраля 2024 - Новости Оренбурга - Теракт в московском метро произошел утром 6 февраля 2004 года. Главная» Новости» Крупным планом» Взрывы в московском метро унесли десятки жизней. По факту взрывов на станциях московского метро возбуждено уголовное дело по статье «терроризм». 20 лет назад на станции московского метро «Автозаводская» произошел один из самых крупных терактов.
«Перешагивали через тела и шли дальше»: 20 лет теракту на станции «Автозаводская»
Объясняет: при спасении важно говорить с людьми ласково, чтобы не началась паника. Меня эта мысль не оставляла. Надо было найти живых и убрать их отсюда в безопасную зону. А потом пошла работа: одного, второго, третьего, пятого, шестого достали. Затем начали спасатели прибывать. Практически все знают меня в лицо. Первый в темноту просовывается, я его за шкварки беру и говорю: «Узнаёшь?
Но Сергею приходит в голову мысль: «А вот сюда я вроде еще не смотрел». Он протягивает руку вперед под сиденье, по локоть оказывается в телах погибших и случайно нащупывает пульс. Слабый, но живой. Они убрали всех. Я боюсь его потерять, крайнего этого парня. Серое февральское небо и первый глоток свежего воздуха он не может забыть до сих пор.
Вышел на станцию метро, присел и полной грудью вдохнул. Те, кто находится наверху, для них первичные новости очень нужны. Рамки поставили. Но самое главное, что поставили людей службы безопасности. Когда с маленькой сумочкой едешь — проходи. А те, кто с рюкзаками, — проверяют.
Каждый раз, когда я езжу на метро, то обращаю внимание, как в этом направлении работают. Сотрудники бдительность не теряют. Но сотрудники, которые находятся на станциях, — решающий фактор: «Любая система может дать сбой. Но то, что они проверяют и останавливают, — уже одно это психологически может надавить на преступника». В 2016 году он вышел в отставку. Сейчас, по его словам, бывший спасатель ведет тихую и спокойную жизнь пенсионера.
Ужасы тех лет он оставил в прошлом. За все 20 лет после теракта он практически не дал ни одного интервью. А о трагедии вовсе пытается забыть. Но на службу в Московский метрополитен вернулся и работает там до сих пор. Когда на «Автозаводской» произошел взрыв, стекла в кабине машиниста рассыпались бисером. Перед глазами за секунды промелькнуло лицо сына.
А потом крик по спецсвязи вывел из оцепенения: «У нас пожар». Вагон плавится примерно за 7 минут, значит, меньше чем через час от него ничего не останется. От заблокированных в нем пассажиров — тоже. Горелов сообщает диспетчеру о нештатной ситуации и просит отключить рельсы от напряжения. RU машинист говорил неохотно, будто страшась нарушать какую-то клятву, которую дал себе много лет назад. Ничего принципиально с того дня не изменилось.
Понятия не имею, как сейчас изменилась безопасность. Я к ней никакого отношения не имею. Он пытается сделать так, чтобы общественность и жаждущие эксклюзивов журналисты забыли о его существовании. Бывший машинист ведет тихую жизнь в Подмосковье. Но я не хочу никак и ни с кем связываться. Чем я меньше вспоминаю об этом, тем мне легче, — рассказывает Горелов.
Этот день я не считаю своим вторым днем рождения. Мне кажется, это было везение. Самолеты разбиваются, некоторым пассажирам удается выжить. Некоторым нет. Это случайность. Мне работа нравилась.
А как водители, которые попадают в аварию. Для меня это была случайность, и в эту случайность очень мало вероятности попасть снова. Среди них был прокурор-криминалист Лев Бертовский. Он работал с теми пассажирами, чьи тела остались на месте взрыва. В основном люди умерли от баротравм физическое взрывание органов тела, вызванное разницей давления между внешней средой — газ или жидкость — и внутренней полостью. Естественно, всё это надо было доставить в морг.
Мы тащили их в сторону «Автозаводской» и там сортировали: отдельно женские и мужские руки, ноги, головы. Милиция всё оцепила, работали технические службы, — вспоминает спустя годы криминалист. По ступенькам подземного перехода мельтешат работники прокуратуры, ФСБ, спасатели, пожарные. У бордюра — носилки все в крови. Врачи и милиционеры уносят вниз бутылки с питьевой водой, столы и брезентовые носилки — штук 50, не меньше. В вагоне поезда он увидел девять трупов, фрагменты тел.
Они принимают огромное количество пострадавших и направляют их в больницы, где медики уже борются за их жизни. Скорые ходили вереницами. Полное непонимание, кто и что и делает, — суматоха. Такого не было даже при взрывах домов на Каширском шоссе.
Около 12. Информацию можно узнать по телефонам 622-14-30 и 624-34-40.
Как сообщил представитель мэрии, в метрополитене также открылась еще одна «горячая линия» — телефон 688-03-25. В префектуру Центрального административного округа можно позвонить по телефону — 912-37-39. Как сообщил префект Центрального административного округа Москвы Алексей Александров , в связи со взрывом на станции метро «Парк культуры» в управе «Хамовники» также открыт телефон «горячей линии». Если Вам или Вашим близким нужна квалифицированная психологическая помощь правозащитное движение "Сопротивление" просит обращаться по телефону: 781-96-02. На сайте МЧС России опубликованы списки пострадавших во время двух взрывов в московском метро 29 марта 2010 года.
Бомба была изготовлена из гексогена и пластита, а в качестве поражающих элементов использовались нарубленные куски арматуры и болты. В это время люди ехали на работу, и поэтому жертв было так много: на месте погибло 24 человека, ещё несколько скончались от ранений позже. Мощность этой бомбы была вдвое меньше, чем на "Лубянке". В результате теракта погибло 16 человек.
Среди них заместитель начальника тыла Черноморского флота Российской Федерации капитан первого ранга Виктор Гинькут. Нервозность в обществе подогревалась телефонными хулиганами, которые решили, что это лучшее время для розыгрыша. Всего по стране было около 100 ложных сообщений о готовящихся терактах. Эти звонки также нанесли ущерб государству и обществу. Их вычислили по камерам наблюдения.
Пожаловаться 20 лет теракту в московском метро: как живут пострадавшие сейчас Черная дата в истории современной России. Ровно 20 лет назад в столичном метро, на перегоне между станциями «Автозаводская» и «Павелецкая», прогремел мощный взрыв. Бомбу мощностью около четырех килограммов тротила, начиненную металлическими предметами, привел в действие террорист-смертник.
Серия взрывов в метро Москвы
Кроме того, суд удовлетворил иск ФГУП «Московский метрополитен» о возмещении ущерба, причиненного уничтожением вагонов поездов, на сумму 17 млн 49 тысяч рублей. В московском метро в понедельник утром произошли два взрыва, передает 11 июня 1996 г. произошел взрыв в вагоне метро на перегоне между станциями "Тульская" и "Нагатинская". В последний раз теракт в московском метрополитене произошел 31 августа 2004 года. Жительница Москвы сообщила, что находилась на станции метро «Коньково» и слышала, как некие жители Чечни говорили о том, что в московском метро произойдут взрывы.