Новая ракета-носитель «Вулкан» компании United Launch Alliance, несмотря на успешно пройденные огневые испытания, не отправится в первый полет в ближайшее время. Специалисты поясняют, что, несмотря на то, что комплекс П-1000 «Вулкан» – разработка конца 80-х годов, «переплюнуть» отечественную ракету пока ни у одной страны в мире не получилось. Лунная ракета-носитель Peregrine компании Astrobotic стартовала в 2:18 утра по восточному времени с мыса Канаверал во время первого полета Vulcan. Ракета-носитель Vulcan заменит одноразовую двухступенчатую ракету космического назначения (РКН) Atlas V. В рамках первой ракетной миссии, на три различных орбиты будут запущены ракеты с основной полезной нагрузкой.
41 posts in this topic
- Первая сверхзвуковая
- ::: Второй и третий лендеры Нова-С от компании "интеллектуальные машины" готовится к полёту на Луну
- Что представляет собой ракетная система «Вулкан» крейсера «Москва»? | Аргументы и Факты
- РН "Вулкан" из книги НПО "Энергия"
- Ракета Vulcan Centaur от ULA должна стартовать в понедельник
- Читайте также:
Новую ракету Vulcan Centaur ULA впервые испытали на стартовой площадке (видео)
Об этом сообщили в NASA. По прогнозам специалистов, посадочный аппарат прилунится на видимой стороне Луны на северо-восточной окраине Океана бурь 23 февраля 2024 года. На борту модуля находятся различные научные приборы NASA, среди которых устройства для анализа воды в лунном грунте и измерения радиации.
Речь об аппарате для посадки и исследований на поверхности Луны — типа разбившейся в прошлом году российской «Луны-25». США не высаживали на Селену ничего, дольше чем даже наша страна, то есть речь идет о довольно значимом запуске. Насколько успешной станет новая ракета и каких результатов ждать от ее первой миссии? Современный космос все больше и больше монополизируется. Скажем, в 2023 году из 221 космического пуска человечества 96 пришлось всего на одну компанию: SpaceX более 43 процентов. То есть она одна дала в полтора раза больше пусков, чем такая страна, как Китай где есть и свои частные космические компании , и в пять раз больше пусков, чем такая страна, как Россия.
При этом надо понимать: все эти результаты были достигнуты компанией Илона Маска на сравнительно старой ракете Falcon 9, имеющей только частичную многоразовость. Учитывая, что полностью многоразовый и поэтому более дешевый Starship, в прошлом году достигший космоса, в ближайшее время перейдет к регулярным полетам, будущее космической отрасли выглядит вполне понятно. Рассуждая реалистично, в ближайшие годы SpaceX будет запускать больше ракет, чем все остальное человечество, вместе взятое. И такое положение дел сохранится во всем обозримом будущем. Есть те, кто с этим смирился и не планирует ни за что бороться, например «Роскосмос». Но есть и игроки, которые, как минимум внешне, все еще борются против монополизации. Когда-то заклятые конкуренты, сейчас они делают все возможное, чтобы создать носитель, который мог бы конкурировать со SpaceX. Их предшествующие ракеты Atlas V и Delta IV Heavy для этого очевидно не годились, ибо выводили грузы в космос дороже даже ракет «Роскосмоса», не то что Falcon 9.
В 1981 г. Устинов скажет о В. Челомее: "Он стал слишком самостоятельным". В это время из уст в уста передавались слова Д. Устинова: "Челомею нет места в Космосе. ОКБ создано не для таких задач. Кстати, постановление это посвящено также и развитию работ по "Бурану".
Дмитрий Федорович Устинов. Ни для кого не секрет, что всем ВПК управлял он. Возможно, что так и должно было быть. После того как Устинов сам склонялся к одному решению, обычно создавалась комиссия для изучения вопроса. В эту комиссию входили люди, понимавшие приказы даже тогда, когда они не произносились вслух. Решения ЦК и Совмина принимались на основании доклада комиссии, и никогда личное мнение министра не фигурировало в обоснованиях" - цитата, дословно. Дмитрий Федорович Устинов 17 30.
Глушко работает не щадя сил, но мечтает о славе, даже посмертной. Королев тоже не щадил сил, но ему нужна была слава при жизни. Формальным поводом для разрыва стал отказ Глушко создавать кислородно-керосиновые двигатели для РН Н-1. Как пишет М. Ребров: "Творческий путь Глушко был отмечен стремлением и желанием находиться впереди других. Он был вхож к Хрущеву и Брежневу, пользовался поддержкой Устинова, это помогло ему осуществить многие замыслы". Челомея, знал о разработках В.
Челомея в области легких космических самолетов. Проект он не поддержал, но за это выторговал себе "Энергию-Буран". Валентин Петрович Глушко 20. Я верю, что эта нация примет на себя обязательства достижения великой цели - высадки человека на Луну и безопасного возвращения его на Землю еще в этом десятилетии". Так началась лунная гонка. Американцы разработали под лунную программу сверхтяжелый РН Сатурн-5. РН Сатурн-5.
Высота - 110. Стартовая масса - 2950т Сатурн-5 - трёхступенчатый РН. Предназначался для запуска к Луне полностью оборудованного КК "Аполлон", для доставки космонавтов на Луну. Стартовая масса до 2950т, длина без полезного груза 85,6м, с полезным грузом - 110. Двигательная установка первой ступени состоит из 5 ЖРД, работающих на жидком кислороде и керосине, общей тягой 34,33 Мн. Топливо для ЖРД - жидкие кислород и водород. Состоялось 12 запусков РН Сатурн-5 по лунной программе и один в двухступенчатом варианте - для выведения орбитальной станции Скайлэб.
Старт РН Сатурн-5 с орбитальной станцией Скайлэб 1973г. Орбитальная станция Скайлэб. Сухой вес 77т. Полный, с пристыкованным кораблем - 91т. Длина 24. С кораблем - 36м. Мах диаметр 6.
Объем жилых отсеков - 352. Одну панель солнечной батареи и часть теплозащитного покрытия Скайлэб потерял во время выведения. Астронавтам пришлось импровизировать. Все 13 запусков прошли успешно. На этом история РН Сатурн-5 закончилась. Что же было у Советского Союза? Предполагалось, что на Н-1 будут стоять ядерные двигатели.
Но "чистых" ядерных двигателей создать не удалось ни нам, ни американцам. А запрет ядерных испытаний в трех средах поставил крест на этой идее. Достаточно мощных химических движков у нас в то время не было. Н-1 остался без двигателей. Королев обратился к Глушко, но тот наотрез отказался проектировать двигатели на керосине и жидком кислороде. Королев обратился к Николаю Дмитривичу Кузнецову. Но до 1959г.
КБ Кузнецова космическими двигателями вообще не занималось. В сжатые сроки создать мощный и надежный двигатель КБ Кузнецова не смогло. На первую ступень Н-1 пришлось ставить 30 двигателей, что отрицательно сказалось на общей надежности системы. РН Н-1. Хорошо видны сопла тридцати двигателей первой ступени. Первоначально Н-1 предназначался для вывода на околоземную орбиту тяжёлой 75 т орбитальной станции с перспективой обеспечения сборки тяжелого межпланетного корабля для полётов к Венере и Марсу. С принятием запоздалого решения по включению СССР в лунную гонку, Н1 был форсирован и стал носителем для экспедиционного космического корабля Л3 в комплексе Н1-Л3.
Высота 105,3м. Стартовая масса 2950т. Диаметр у земли 17м. Слева для сравнения - Сатурн-5 РН Н1 выполнен по последовательной схеме расположения и работы ступеней и включал 5 ступеней. На всех ступенях использовались кислород-керосиновые двигатели. Все четыре испытательных запуска Н1 были неуспешными на этапе работы первой ступени. В 1974 году советская пилотируемая лунная программа была закрыта, а несколько позже - в 1976 году - также закрыты и работы по Н1.
Первый пуск прошел 21. После чего два оставшихся экземпляра РН и два недостроенных были уничтожены зарыты в землю по личному распоряжению В. На этом история РН Н-1 закончилась. В 1976г, сразу после закрытия программы Н-1 начались работы по программе "Энергия-Буран". Энергия - принципиально новый сверхтяжёлый носитель, на базе которого рассматривался, но не был реализован новый проект сверхтяжелого РН "Вулкан". РН Энергия. Высота 58.
Стартовая масса 2400т. Масса на НОО 105т. РН Вулкан проект. РН Вулкан от РН Энергия отличается вертикальным а не боковым размещением полезной нагрузки и увеличенным до восьми количеством "боковушек". Масса на НОО 200т. РН Энергия стартовал дважды, оба раза успешно: - Первый пуск - 15. Энергия-Полюс перед установкой на стартовый стол.
Май 1987г. Энергия-Буран по пути на старт. Ноябрь 1988г. На этом история РН "Энергия" закончилась. На разработку ракеты отводилось три года. Диаметр центральных блоков ракеты был определён максимально возможным размером железнодорожного груза - 4100 мм. В то же время, длина конструкции центрального блока первой ступени была определена необходимым объёмом окислителя в ускорителе первой ступени и длиной железнодорожного крупногабаритного груза.
В качестве верхних ступеней УР-500 было решено использовать модифицированный вариант ракеты УР-200. Первый пуск двухступенчатой РН УР-500 состоялся 16. Всего в 1965-66 годах были выполнены четыре запуска спутников "Протон", которые и дали новому носителю его имя. Длина 58. Диаметр 7. Он же - гептил. АТ - тетраоксид азота.
Оба компонента - страшно ядовитая гадость. Так, например, гептил в четыре раза токсичнее синильной кислоты. У гептила и тетраоксида азота есть очень привлекательные для военных свойства. Оба компонента достаточно стойкие и могут долгое время храниться при обычной температуре. То есть, баллистическая ракета с заправленными баками может месяцами стоять в шахте на боевом дежурстве в десятиминутной готовности к запуску. И компоненты топлива самовоспламеняются при соединении. То есть, в двигателе не нужна система поджига.
Топливо керосин-жидкий кислород экологически привлекательно. Продукты горения - углекислый газ и вода. Но жидкий кислород не может долго храниться в баках РН. Он нагревается и испаряется. Следовательно, баки РН нужно заполнять непосредственно перед стартом. Что не устраивает военных. И хотя Челомею и Глушко удалось пробить разрешение на выведение Протоном пилотируемых кораблей, до сих пор ни один человек на ядовитом Протоне в космос не поднялся.
А вот китайцы летают в космос на гептиле... Впрочем, это их проблемы. Кроме того, начались работы над четвёртой ступенью РН Протон-К на базе пятой ступени ракеты-носителя Н-1, получившей название "блок Д". Согласно этому проекту, двухсекционный корабль 7К-Л1 вариант "Союза" выводился на отлётную траекторию для полёта к Луне, совершал облёт Луны и благополучно возвращался. На вершине хорошо видна система аварийного спасения корабля Зонд 7К-Л1. На таком корабле две советские черепахи облетели Луну раньше трех американских астронавтов Аполлон-8. Собственно, сырая, неотработанная машина погубила половину советской лунной программы.
Более половины запусков Протонов закончились аварией РН. Вторую половину лунной программы погубили четыре неудачных запуска Н-1. В 1969 году нам просто не на чем было лететь на Луну... Такие исходные данные из реальной истории космонавтики СССР. ГЛАВА 2. Переходим к главному. Из приведенного выше ясно, что выиграть лунную гонку невозможно.
Однако, на ней свет клином не сошелся. И из ошибок нужно уметь делать выводы. Мы вывезли на старт Н-1 в 1969 году. Не сумели отладить, зарыли в землю. Начали с нуля проектирование "Энергии". В результате РН лунного класса впервые взлетел только в 1987 году. Потеряно почти 20 лет.
Впустую растрачены силы и средства. И самое обидное - из-за развала СССР этот поздний ребенок оказался никому не нужен. Вопрос: Зачем разрабатывать два РН одного класса? Не логичнее ли довести первый, Н-1? Ведь разработчики клялись и божились, что пятый или, в крайнем случае, шестой запуск пройдет успешно! В последнем, четвертом запуске первая ступень недоработала всего 7 секунд. И запуск мог бы пройти успешно, если б в программе полета была предусмотрена возможность досрочного разделения ступеней в случае аварии на первой ступени.
Вторая и третья ступени скомпенсировали бы недобор скорости первой. Но самое интересное, что Н-1 - это, по-существу, не один ракетоноситель, а семейство. Если убрать 1-ю и 4-ю ступени Н-1, а на второй высотные двигатели НК-43 заменить на "приземные" НК-33, то получим двадцатитонник Н-11. Экологически чистый, использующий керосин и кислород конкурент ядовитому Протону. Ясно, что Протон сошел бы со сцены очень быстро. А на Протоне стоят двигатели, разработанные кем? Да-да-да, В.
Тем самым человеком, который в пух и прах разругался с Королевым, а в 1974 году сел в его кресло. И приказал закопать в землю готовые РН Н-1, а всю документацию уничтожить. Тем самым, обеспечив своему детищу, гептиловым двигателям Протона долгую жизнь. Так амбиции одного человека отбросили советское ракетостроение на 20 лет... Я понимаю, что такими словами разбрасываться нельзя. Протон-К имеет стартовую массу 702т и выводит на низкую опорную орбиту НОО, высота 200км полезную нагрузку 20т. При этом, всё на пределе.
Конструкция за 40 лет развития отработана до предела, и не имеет перспектив дальнейшего развития. Н-11, наоборот, сырая двухступенчатая машина со стартовой массой 770т, легко взяла планку в 20 тонн на НОО. Однако, характеристики машины мне не понравились, и я взялся за оптимизацию конструкции. Назовем эту модель Н-11-у. Что такое Н-11 и чем Н-11-у отличается от Н-11? Н-11 - это РН Н-1 без первой и четвертой ступеней. Первая ступень Н-11 имеет сухую массу 55т, стартовую 561т.
На второй ступени Н-1 стоят 8 двигателей НК-43. Двигатели НК-43 это модификация двигателей НК-33 для больших высот и вакуума. Они имеют сопло с большим расширением. Для работы в нижних слоях атмосферы на Н-11 нужно ставить "атмосферный" НК-33. На Н-11-у я поставил двигатели более поздней разработки НК-33-1 и добавил 4т сухого веса. Теперь сухая масса - 59т, стартовая - 565т. Двигатели НК-33-1 снабжены выдвижной сопловой насадкой, которая выдвигается на высотах больше 10 км и, по-существу, превращает "приземный" НК-33 в высотный НК-43.
Кроме того, НК-33-1 немного мощнее и совершеннее НК-33. Итак, с первой ступенью разобрались.
Ракета нового поколения Vulcan Centaur компании United Launch Alliance ULA прошла важное испытание двигателей, впервые в истории запустив два двигателя первой ступени на стартовой площадке на космодроме на мысе Канаверал в штате Флорида. Об этом сообщила компания на своем сайте. Ракета также может вместить до шести ускорителей твердотопливных ракет.
В США на Луну запустили первый частный посадочный модуль
О готовности к полету посадочного модуля Peregrine было сообщено еще 24 октября, за месяц до объявления даты запуска. Пришло время запускать и приземляться. Мы говорили об этом уже 16 лет. Тот самый момент. Ракета-носитель Vulcan Centaur разрабатывается с 2006 года. Изначально предполагалось, что первый запуск состоится в 2019 году.
VladimirPF : Как ты оцениваешь перспективы одноразовых ракет-носителей на фоне очевидного успеха многоразовых ракет-носителей? Я думаю, ракеты ещё многие годы будут выпускаться в одноразовом варианте. Просто потому, что сейчас их только-только несколько проектов реализовали. Буквально несколько месяцев назад прошли её первые лётные испытания, и она одноразовая. В перспективе её могут сделать частично многоразовой, но пока не торопятся.
Европа готовится в этом году запустить свою одноразовую ракету « Ариан-6 ». У Китая есть целый парк одноразовых ракет, хотя в Китае разрабатываются и многоразовые. В Китае сейчас государственные ракеты все исключительно одноразовые. И в ближайшие годы, я думаю, ничего не изменится в этом деле. Просто этот ряд состоит из устаревших ракет, если их сравнивать с « Falcon 9 », « Falcon Heavy », уж не говоря про « SpaceX Starship », если и когда он залетает нормально.
Но всё равно, несмотря на то, что есть более дешёвая и более многоразовая альтернатива, все они будут летать, потому что такие ракеты производятся прежде всего в интересах государства, а государственный интерес в том, чтобы сохранить эти ракеты в работоспособном состоянии. Европа сейчас переживает ракетный кризис, потому что она в своё время сделала ставку на российские ракеты и сейчас им приходится отдавать заказы, которые предполагалось запускать на российском «Союзе» с космодрома Куру во Французской Гвиане. Сейчас эти заказы уходят Илону Маску. Европе это не нравится, и Европа готова вкладываться в более дорогую, одноразовую, менее эффективную ракету «Ариан-6». И будет вкладываться, потому что всё-таки Америка, каким бы союзником для Европы она ни была, всё равно не Европа и, соответственно, Европейское космическое агентство хочет свою собственную ракету.
Китай точно также никаким боком не противостоит «Falcon»: ракета «Чанчжэн-5», аналогичная «Ангаре» или «Ариан-6», летает и будет летать по государственным китайским заказам. Даже одноразовый американский « Вулкан », несмотря на то, что у Америки есть Илон Маск и его многоразовые ракеты, всё равно будет летать, потому что американское государство в лице НАСА и Пентагона хочет видеть некую противоположность, некий баланс, Маску, чтобы не было монополизма. И исходя не из экономических соображений, а из соображений технологической стабильности, Америка будет финансировать у себя производство одноразовых ракет. Пусть они дороже, чем «Falcon 9», но на рынке должен быть какой-то баланс, противовес «Falcon 9».
В апреле 2016 генеральный директор ULA Тори Бруно заявил, что компания ориентируется на полный запуск базового носителя «Вулкан», без использования твердотопливных ракетных ускорителей , в стоимость 99 млн долл. В 2016 году ULA разработал две версии первой ступени «Вулкан», один оснащён BE-4 с наружным диаметром 5,4 м для менее плотного метана, а другой оснащён AR1 с тем же диаметром 3,81 м, как у Atlas V, и использует более плотный керосин. В мае 2018 года компания ULA сообщила, что на второй ступени ракеты-носителя будет использоваться новый вариант двигателей RL-10 компании Aerojet Rocketdyne, известный как RL-10C-X [8] первоначальный дизайн 2015 года предполагал использование стандартной версии верхней ступени « Центавр », которая используется и на ракете-носителе «Атлас-5» [5] , но в конце 2017 года было принято решение использовать более тяжёлую вариацию «Центавр-5» с диаметром 5,4 м и двумя двигателями [9]. Анонсировалось, что первый запуск ракеты состоится в середине 2020 года [10]. В октябре 2018 компания ULA выиграла финансирование от ВВС США на предварительном этапе отбора носителей для второй фазы программы запусков правительственных оборонных заказов. Дата первого запуска ракеты-носителя сместилась на апрель 2021 года; позже в том же году планируется выполнить и второй запуск, необходимый для сертификации ракеты для военных заказов [12]. Для запусков будет использована конфигурация ракеты с четырьмя твердотопливными ускорителями, двумя двигателями на второй ступени и 5-метровым обтекателем.
Правда, у советской космической индустрии была реальная возможность отыграться и первыми высадить космонавтов на Марс. Да, технические возможности такой экспедиции рассматривались вполне серьезно. Причем у СССР было целых три проекта. Первый прорабатывал сам С. Королев, намеревавшийся в будущем модернизировать Н-1 и довести ее грузоподъемность до такой ступени, чтобы она могла вывести в космос марсианский корабль. Второй носитель для марсианской экспедиции предложил опять-таки Челомей, которому очень хотелось хоть в чем-то опередить Королева. В качестве второй, третьей и четвертой ступени марсианской УР-900 должна была опять-таки стать существующая УР-500 «Протон». На первой же ступени планировалось установить вместо шести, как в УР-700,15 двигателей, что позволило бы вывести на опорную околоземную орбиту полезную массу до 240 т. Этого, по расчетам, для марсианского корабля было вполне достаточно. Наконец, третий марсианский носитель был предложен спустя 20 лет после УР-900. НПО «Энергия» под руководством Глушко разработало проект сверхтяжелой ракеты-носителя «Вулкан», способной выводить на низкие орбиты 200 т полезного груза.
Что произошло?
- Запуск космического аппарата "Кондор-ФКА" с космодрома "Восточный"
- Подписка на дайджест
- Свежие записи
- Лента новостей
- Свежие записи
- Ракета Vulcan с аппаратом Peregrine для посадки на Луну стартовала в США
Ракета-носитель Vulkan – российские РД-180 больше не нужны
В запущенном состоянии ракета сможет выводить на геостационарную орбиту высоко над Землей до 7,7 тонны полезного груза. В США к Луне стартовала ракета «Вулкан» с частным посадочным модулем. Это первый испытательный полет создаваемой с 2014 года ракеты-носителя, которая больше не будет зависеть от российских двигателей. «Вулкан» — это развитие ракетного комплекса с тяжёлой сверхзвуковой противокорабельной ракетой оперативно-тактического назначения П-500 «Базальт». Ракета (в варианте с четырьмя боковыми блоками) способна вывести на орбиту около 100 тонн полезного груза — в 5 раз больше, чем эксплуатируемый носитель «Протон». Модификация ракеты-носителя «Вулкан» на заднем плане на «Королёвских чтениях — 2023».
Ракета-носитель Vulkan – российские РД-180 больше не нужны
Запуск ракеты Vulcan наметили на декабрь | Ракета-носитель тяжелого класса «Вулкан Кентавр» от United Launch Alliance (ULA) — информация, технические характеристики, последние новости, новости запусков. |
Первый в истории частный посадочный модуль запущен к Луне — Новости Свободной России | Нетрудно отметить, что общая архитектура «Вулкан-Центавр» является, своего рода, комбинацией концепций ракет-носителей от «Локхида» (криогенная верхняя ступень предельно облегченной конструкции) и «Боинга». |
МО: ракеты «Вулкан», «Гранит» и «Оникс» успешно поразили цели на учениях ТОФ — РТ на русском | Конечная цель ULA — увеличение частоты запусков ракеты Vulcan до двух раз в месяц к концу 2025 года. |
Первый запуск ракеты Vulcan Centaur: подготовка в завершающей стадии. Подробности и планы
В качестве средства выведения она будет использовать ракету Вулкан. Специалисты поясняют, что, несмотря на то, что комплекс П-1000 «Вулкан» – разработка конца 80-х годов, «переплюнуть» отечественную ракету пока ни у одной страны в мире не получилось. Это очень универсальная ракета-носитель, рассчитанная на запуск нескольких нагрузок одновременно. Ракета-носитель тяжелого класса «Ангара-А5» успешно вывела на орбиту разгонный блок с полезной нагрузкой. Недавно она представила обновленную версию своей ракеты Vulcan Centaur, являющуся наследником ракет Atlas V и Delta IV.
Запуск космического аппарата "Кондор-ФКА" с космодрома "Восточный"
А в будущем ракета-носитель должна заменить ракету компании Atlas V. Ракета-носитель тяжелого класса «Вулкан Кентавр» от United Launch Alliance (ULA) — информация, технические характеристики, последние новости, новости запусков. А в будущем ракета-носитель должна заменить ракету компании Atlas V. Ракете Vulcan Centaur предстоит выполнить всего два сертификационных пуска, прежде чем она будет допущена до выполнения миссий по национальной безопасности от Космических сил США.
Видео: Ракета Falcon Heavy с саудовским спутником стартовала с мыса Канаверал
В интервью от 15 мая Тори Бруно, президент и исполнительный директор ULA, сказал, что специалисты еще не закончили изучать причины произошедшего, и по результатам расследования утечки могут потребоваться «корректирующие действия». После успешного завершения огневых испытаний это расследование стало основным фактором, от которого зависят сроки полета «Вулкана». В кратком заявлении от 24 июня ULA заявила, что специалисты приняли решение снять «Центавр», который уже был установлен на ракете-носителе «Вулкан» на мысе Канаверал, предназначенной для первого полета. Разгонный блок будет отправлен обратно на завод компании в штате Алабама. Ракета-носитель «Вулкан» останется на мысе в монтажно-испытательном комплексе. Решение о демонтаже блока было принято после того, как инженеры завершили расследование нештатной ситуации, произошедшей в марте.
Во время испытаний 29 марта в районе верхней ступени произошёл взрыв , повредивший ступень. Источник изображений: ULA Сообщается, что в двигательной установке разгонного блока верхней ступени ракеты произошла утечка водорода. Водород скопился в отсеке и в один момент воспламенился с последующим взрывом. Не говоря о самом инциденте, ракета имеет повреждения и, возможно, требует ремонта. В то же время источник утверждает, что взорвавшийся разгонный блок «не был частью оборудования для первого запуска». Однако без расследовании ситуации ракета всё равно не будет допущена к запускам. Происшествие снова отодвинуло ввод ракеты Vulcan в эксплуатацию.
Эта ракета должна заменить устаревшую ракету-носитель «Атлас 5», которая уже полвека выводит в космос самые разные космические аппараты и автоматические межпланетные станции и которая, конечно, устарела. На «Вулкане» установлено много двигателей. Кроме двигателя Northrop, на первой ступени также установлены два двигателя, которые собирает космическая компания Джеффа Безоса Blue Origin. Они необходимы для вывода ракеты на орбиту. Дебютный полет New Glenn намечен на конец 2022 года.
Но есть и игроки, которые, как минимум внешне, все еще борются против монополизации. Когда-то заклятые конкуренты, сейчас они делают все возможное, чтобы создать носитель, который мог бы конкурировать со SpaceX. Их предшествующие ракеты Atlas V и Delta IV Heavy для этого очевидно не годились, ибо выводили грузы в космос дороже даже ракет «Роскосмоса», не то что Falcon 9. Поэтому два американских технологических гиганта уже почти десяток лет разрабатывали новую ракету — Vulcan. Высотой 61,6 метра, диаметром более 5,4 метра, она весит 546,7 тонны. Первая ступень ракеты использует кислород-метановые двигатели BE-4 , вторая — кислород-водородные RL-10 двигатели-ветераны, впервые достигшие космоса в 1963 году, более 60 лет назад. Вокруг первой ступени можно располагать до шести твердотопливных ускорителей, с которыми ракета способна вывести на орбиту до 27 тонн груза — заметно больше, чем Falcon 9 17,6 тонны в стандартной многоразовой версии. Он уверенно заявил: «Система, которую мы разработали и собираемся запустить, на самом деле дает нам очень яркое и процветающее будущее на многие-многие годы вперед». Конечно, военные все равно поддержат «своего человечка» в мире бизнеса, благо многие высокопоставленные люди из Минобороны США уходят после отставки на необременительную, но весьма высокооплачиваемую синекуру в Boeing или Lockheed Martin. Но из-за иска Маска слишком много таких пусков «нужных человечков» United Launch Alliance себе позволить не мог. Чтобы изменить ситуацию, нужна была новая, более дешевая ракета. Теперь она, как полагает Пелье, у компании есть. Но так ли все замечательно на самом деле? Для United Launch Alliance это очень важный момент: если все пройдет гладко, она сможет показать свою причастность к весьма важному делу.
Первый в истории частный посадочный модуль запущен к Луне
Основные характеристики ракеты-носителя "Вулкан". Такая грузоподъемность не обеспечивала при одном пуске ракеты-носителя «Вулкан» полет на Луну по прямой схеме. Конечная цель ULA — увеличение частоты запусков ракеты Vulcan до двух раз в месяц к концу 2025 года.