19 января славяне отмечают языческий праздник – Большой Водокрес (Водосвятие). В 2024 году праздник Водокрес будет отмечаться 19 января. Название Праздника Водокрес (Крес* Воды) — буквально означает Огненная вода.
Проруби и обряды: Как славяне готовились к Водосвятию
- Славянский праздник Водокрес (Водосвятие): волшебная вода января
- Славянский праздник Водосвет-Водокрес 19 января
- ПРАЗДНИК ВОДОКРЕС У СЛАВЯН!
- 6 января. Велесов день, Водосвятие, Водокрес, Турицы зимние
- Празднование.
- Водокрес 2024 Какого Числа История И Традиции Праздника - ОРТ:
6 января: Славянский праздник Водокрес | Турицы зимние. Традиционные верования
Праздник Водосвятия у славян начинается с Коляды. Малый Водокрес 6 января — первое Водосвятие у славян. В этот день Сварог, Небесный Отец ударяет молотом по Алатырь-камню, искра мужского небесного Огня-Креса падает на землю в воду. И наступает на Земле малый Водокрес 6 января по новому исчислению — вода меняет свойства и становится «могутной да премогутной». Свойства сохраняются с 6 часов вечера по полудня следующего дня. Чёрные Навьи оказываются запертыми в Яви, потому что не могут вернуться «вниз по реке» к себе домой.
Здесь они останутся до 19 января, каждый день теряя силы и свою способность причинять вред. Первое Водосвятие — вода приобретает защитные свойства от удара молота Бога Сварога Малый Водокрес — первое Водосвятие у славян, праздновался так. В этот день каждая семья соблюдала строгую умеренность в еде до самой полуночи. После того, как во второй половине дня принесут дома славления Предкам и попросят их лететь обратно, праздник продолжался на каком-либо источнике, на озере, а при отсутствии таковых — около колодца. Перво-наперво раскалив на огне костра кусок Сварожьего железа, славя Сварога, опускают его в прорубь, потом купаются, смывают с себя «все болести и горести» и набирают воду с собой, для того, чтобы окроплять дом, двор, родных, домашних животных, дать выпить больным.
Возвратясь домой после малого Водокреса, жители страны северной отпивали по несколько глотков сварожьей воды, а затем ею с помощью берёзовых веников, хранящейся со времён Купало, окропляли весь дом, хозяйственные постройки, имущество с целью предохранить хозяйство от беды и сглаза. Было принято в этот день выливать в колодец принесённую воду, чтобы в неё не смогли забраться нечистые тёмные Навьи и не брали воду до большого Водокреса 19 января. Этой же водой лечили больных и заживляли раны. Почерпнутая из проруби сварожья вода, как считалось, особенно помогает женщинам-кликушам, но при том условии, что взявший воду, идя от проруби, будет произносить славления Богам и не обернется назад. Хранили эту чистую воду так: рядом с сосудами зажигали свечи с завязанными на них наузами, в которые вплетали с заговорами свои чаяния.
Великий Водокрес 19 января — второе Водосвятие у славян. К тому времени чёрные навьи позже их называли бесами, а при христианстве чертями , запертые в Яви, лишались последних сил. Великий Водокрес, второе Водосвятие у славян, проводился всегда чрезвычайно торжественно. Этот праздник отмечал завершение дней, отмеченные особым разгулом «нечистой силы». Одновременно, все готовились к защите от возможных бед.
Очищение всегда имело характер предосторожности, поэтому Водокрес 19 января нужен был как защита на будущее. Свойства воды сохраняются с 6 часов вечера 18 января до полудня следующего дня. Как приготовиться к празднику? Приготовления к празднику начинались еще накануне: избы мыли и тщательно выметали сор, в котором, по поверьям, мог спрятаться бесёнок. Верили, что утром перед Водокресом все «бесенята» должны утонуть.
Подготовкой к празднику Водокреса являлся и строгий пост накануне до первой «вечёрной» звезды» пожилые люди полностью воздерживались от еды и проводили славление Родным Богам. Даже дети и подростки старались ничего не есть. На открытом воздухе на льду реки устраивалась прорубь в виде восьмиконечного креста. На купание в Великий Водокрес — второе Водосвятие у славян шли совместным ходом, а не просто отдельными семьями. Дорога для этого хода устилалась соломой, а по бокам украшалась вершинками молодых ёлочек — священного дерева Богини Макошь.
Потому как время от малого Водокреса до Великого Водокреса было во власти этой Богини магии и судьбы. Все гадания, которые проводили люди в это время, были посвящены ей, Владычице покутных нитей. Время Богини Макошь — очищение воды во второй праздник Водосвятия. Именно через двенадцать дней после малого Водокреса Макошь ударяла по камню Алатырь своим веретеном крест накрест. Искры огня женского начала снова ложились на открытые водоёмы, закрепляя мужской крест Сварога и делая воду не только лечебной, но и охраняющей от нечисти.
Второе Водосвятие — вода приобретает очищающие свойства от взмаха веретена Богини Макошь. Окропление святой водой строений накануне и в день праздника совершалось еще и для того, чтобы выгнать отовсюду святочную нечистую силу, имеющую в разных местностях свои названия. В старом календаре день Водокреса — Водосвятия был одним из важнейших праздников начала года, осмысляемый в мифологическом сознании как рубеж, за которым создаваемый в святочное время мир приобретал качественно новые характеристики: четкость, упорядоченность, устойчивость и т. С этого праздника все становилось на свои места: начинался своего рода новый отсчет времени, закрывались границы между «мирами», прекращался контакт людей с «иным» миром, и они возвращались к своему привычному течению жизни. Воду, полученную в этот день сберегали и использовали для исцеления, и некоторые — для чародейства.
Так праздник Водосвятия у славян закрывал череду значимых дней в кологоде славянском календаре. Думаю, все знают, что именно 19 января произошло крещение Иисуса Христа, после чего этот праздник так и стал называться. В этот день традиционно освещают воду в церквях, иорданях прорубях. Такая вода считается священной, магической и лечебной.
На купание в Великий Водокрес — второе Водосвятие у славян шли совместным ходом, а не просто отдельными семьями. Шли большаки родов, взрослые мужчины и жонки. Молодежь берегли, дома оставляли. Дорога для этого хода устилалась соломой, а по бокам украшалась вершинками молодых ёлочек — священного дерева Богини Макошь. Потому как время от малого Водокреса до Великого Водокреса было во власти этой Богини магии и судьбы. Все гадания, которые проводили люди в это время, были посвящены ей, Владычице покутных нитей. Именно через двенадцать дней после малого Водокреса 6-7 января Макошь ударяла по камню Алатырь своим веретеном крест накрест. Искры огня женского начала снова ложились на открытые водоёмы, закрепляя мужской крест Сварога и делая воду не только лечебной, но и охраняющей от нечисти. Второе Водосвятие — вода приобретает очищающие свойства от взмаха веретена Богини Макошь. Обязательными блюдами этой трапезы были кутья, блины, овсяный кисель.
Может быть рискнуть, искупаться в проруби. Но будьте осторожны. Благодать может быть обманчива. Нельзя долго находится в студеной воде, даже если кажется, что она ласкает тело своим теплом. Неподготовленный человек легко может переохладиться. Не рискнули нырнуть в прорубь? Куда поехать? Решать вам. Но совершенно точно, что вы найдете место для отдыха совсем недалеко от дома.
Праздник водосвет Водокрес. Турицы праздник у славян. Турицы зимние Славянский праздник. Водосвет Водокрес. Водокрес картинки. Водокрес открытки. Водокрес картинки с праздником. Славянский Водокрес 2021. Язычество Водокрес. Всеволод Иванов Водокрес. Водосвятие Водокрес. Славянский праздник водосвет-Водокрес 19. Водокрес поздравления. Большой Водокрес. Малый Водокрес. Водокрес Славянский. Водокрес 2023 Славянский. Водокрещи праздник. Водосвятие Славянский праздник. Водокрес обряд. Водокрес Водосветие Славянский праздник. Крещение Славянский праздник. Праздник Водокрес 6 января.
Славянский праздник водосвет-водокрес?
Купание в проруби в Большой Водокрес В последний день разгула и бесчинств нечисти закрываются Врата Нави, и просто народ возвращается к упорядоченной жизни. Вода приобретает чудодейственные, целительные свойства, которые помогают исцелиться от всех хворей. Однако важно отметить, что в древнее время прорубь для купания делали в форме восьмилучевой звезды, в которой были соединены прямой и косой крест. Именно такой вид имел древний крест, который с христианским не имеет ничего общего. Звезда символизировала соединение женского и мужского начала, которое несет с собой созидательную жизнь. В это время славяне обращались к ушедшим Предкам. Чтобы их позвать, люди открывали все двери, а на Алтаре, перед Чурами Богов и Предков, оставляли разные угощения. Таким образом живые показывали, что чтут память своих Дедов и жалеют об их отсутствии. Пожалуй, это, наверное, был единственный период, когда люди горевали по ушедшим Предкам. Ведь в древности считалось, что человек не умирает, а переходит на новый этап, чтобы дальше развиваться.
Последняя неделя перед Водокресом особенно опасна. Славяне называли эту неделю «страшной». Что делали славянские женщины в страшную неделю?
То же, что и сейчас! Несмотря на пропасть между далекими, почти сказочными временами наших славянских предков и сегодняшним — полным машин, ГМО продуктов и прочими чудовищами цивилизации — временем! Расцветали под покровительством своей лунной Богини Макоши, гадали, проводили ритуалы, обеспечивали будущее своей семьи.
Сила славянского мужчины связана с Солнцем — одно то, что воины, готовясь к битве, обращались с просьбами о силе к солнечным богам — Хорсу, Ярило, Даждьбогу, говорит о многом. Да и не сражались никогда ночью. А праздник Купалы — время солнечного наибольшего подъема 22 июня, позволял мужчине выбрать себе подругу на всю жизнь, еще и детей в этот день было полезно зачинать — вырастал такой ребенок сильным, красивым, с магическим даром.
Ну а славянские женщины, под покровительством лунной Богини Макошь, Богини Судьбы, были максимально сильны в такие страшные, темные, холодные зимние ночи. Известно, что Макошь почитали как Богиню Судьбы, Богиню — провидицу, которой известны тайны Прави, Яви и Нави, как Богиню, покровительствующую именно женщинам. Так и отражались качества Богини — Покровительницы в каждой настоящей славянской женщине.
Но главной вера должна быть, ведь даже проблеск сомнения нейтрализует все… Не буду уж говорить, что если на зло вы творите сие, то это зло вас настигнет в виде любом, как бы вы от него не увертывались, на других его сбрасывая. Как веревочке не виться в веретене моем, но все равно она приведет к источнику через узлы все видимые и невидимые, не в этом воплощении, так в следующем. Это законы мира и злым духам не под силу вершить их и менять по усмотрению своему. Но не только человек может водицу строить. Более всего она лепится силами мироздания. Волнами, излучениями, магнетизмом Земли Матушки, Солнца — Батюшки - Ярилы славного, да силами лунными и звездными. А силы эти особо мощны в дни стояний солнечных, да равноденствий и после них через определенное число дней.
Так водица чистится ото всего в дни водосвятские, начиная от 6 января по 12 по счислению вашему В эти дни после стояния Ярилина 22 декабря, когда сил у Ярилы малость самая — из водицы мощь уходит, и она становится пустой, чистой изначальною, девственною. И рассказываю я сие, ибо попутано все у вас сейчас. И забыли вы исток. Когда есть Водокрес и когда Водосвятие. Часто водосвятие вы с водокресом стали путать. Водосвятие есть с 6 по 12 января по счислению вашему во дни Велесовы. Это время чистой девственной воды.
На чистую воду волхвы обряды делали целительные, да окропляли ей жилища да поля. Ведь на чистую воду сделанные наговоры самые сильные. А кто на зло делал в эти дни наговоры — самые страшные искупления за это имели, хоть и не в тех воплощениях. Только колдуны с нежитью вместо душ, подобное делали, если просто человек это совершал, то сразу души лишался, и нежить заходила в него полностью. И никто в прорубях на Водосвятие не купался, даже стирать не стирали в дни эти, чтобы не испортить водицу своими вибрациями не совсем чистыми и грязью белья своего. Водица в чистоте стояла перед таинством великим ярилиным — Водокресом, который наступал после переходных дней 19 января по счислению вашему. Чистую воду водосвятскую нарекали еще водой мертвой, ибо она пустошь есть.
И волхвы только знали, при каких хворях мертвая водица требовалась, чтобы хвори эти из тела вытащить и отправить силами Велесовыми в навь, что открывается в дни эти. К 19 января по счислению вашему Ярило вступает в такое стояние, что силы его до земли нашей долетать начинают в северном полушарии, для южного другие числа есть и это там происходит во дни летние, кои там зима есть. И в этот день попадает искра ярилина в кристалл Мидгард-Земли — планеты. Выходы кристалла сего энергетические есть в разных точках. Это самые мощные места планеты, где построены были великие храмы еще асурами и лемурами во времена доисторические по вашим меркам. Самое мощное место такое на Тибете в горе Кайлас. Множество мест сих разбросано и в землях Руси великой и в других землях.
И именно к этому дню планета и Солнце-Ярило становятся так, что силы ярилины играть начинают на гранях кристалла великого. И первой силу события этого воспринимает вода. Она впечатывает в себе силы кристалла Земли и силы Солнца. Так жизнь рождается от Земли Матушки и отца Батюшки! И жизнь сия рождается в водах, как и положено ей! В этот день вода получает все силы природы, силы жизни и могущества, торжества света и жизни над мраком и смертью! Поэтому и целебна вода сия!
Это основной исток силы водицы кресовой. Ибо крес — это не крест распятия и мук Учителя Иисуса, распятого приспешниками тьмы по наущению захватчиков планеты — анунаков с Нибиру. Крес в переводе на вашу речь современную — есть огонь жизни, искра жизни.
До сих пор она считается до конца не изученной. Понимали это и древние славяне. Само слово «вода» происходит от слова «веда», то есть люди приписывали воде свойства впитывать в себя информацию и передавать ее на большие расстояния. Вода способна накапливать как отрицательную, так и положительную информацию. И естественно может либо восстановить биополе человека, либо наоборот разрушить его. Праздник Водосвет проводился у любого водоема, где мужики прорубали прорубь. Бабы украшали проруби разноцветными лоскутами. Праздник заключался в том, что в песнях славили Мары-Марицы-Водицы.
Что такое Резы Рода?
- Проруби и обряды: Как славяне готовились к Водосвятию
- Водокрес, Водосвятие: Загадки названия и история праздника
- Другие статьи в литературном дневнике:
- Водосвет водокрес славянский праздник
- ВОДОКРЕС (Турицы Зимние) : ladstas — LiveJournal
ПРАЗДНИК ВОДОКРЕС У СЛАВЯН!
Вот какой праздник Водокрес у славян! 5. По народным представлениям, вода, освящённая на Водокрес, считается чистой — священной, и в ней в течение 12 дней не следует стирать или полоскать бельё. Первый "Водокрес Малый", выпадает на последний день Велесовых святок, или Турицы зимние с 6 на 7 января.
Славянский праздник Водосвет
Языческий славянский праздник водосвет | Название Праздника Водокрес (Крес* Воды) — буквально означает Огненная вода. |
Водокрес: история и традиции славянского праздника 19 января - МК Санкт-Петербург | 01 Января Единственный славянский праздник, который отмечается на государственном уровне в славянских государствах – это Новый год. |
Водокрес в 2024 году. История и традиции старого славянского праздника.
водосвятие, водокрес, водосвятие у славян, праздник водосвятия. славянские традиции и праздники, как проводить и отмечать их правильно. Знаете ли вы, что это заимствованный христианством праздник? один из дней Велесовых Колядок, последний день Святочных бесчинств, отмечается 6 января. день воды живой, водосвятие. Водокрес, славянский праздник, когда празднуется? 22 декабря, в день рождения Молодого Солнца, праздника Коляды Солнце поворачивается, истончаются границы между мирами, и открываются двери в навный мир.
19 января – Большой Водокрес (Водосвятие) | Календарь языческих праздников
Малый Водокрес — первое Водосвятие у славян, праздновался народом северным так. Водокрес хоть и празднуется 19 января, некоторые его обряды принято проводить накануне. Славянский праздник Водосвятия завершил череду важных дней в Кологоде.
Славянский праздник водосвет-водокрес?
Итак, главный секрет "крещенской воды" состоит в том, что один раз в год, в январе, Земля приближается к Солнцу на самое близкое расстояние. Ежегодно 19 января Земля вместе с Солнечной системой в Космосе проходит через лучи особого излучения, в результате чего всё живое на Земле оживает, в том числе возрастает биоэнергетика всех вод Земли. Именно 18 — 19 января вода получает дополнительную энергетику за счёт изменений гравитационного поля в галактическом пространстве». Во время Водосветия — Солнце, Земля и центр Галактики расположены так, что открывается особая невидимая линия связи между сердцем планеты и центром Галактики. Действует своеобразный энергетический канал, который структурирует воду. Именно в этот день вода становится светлой, после чего она длительное время сохраняет свои целебные свойства. Ученые согласились с тем, что 19 января вода в открытых водоемах становится структурированной, несущей в себе позитивную энергию и информацию. Тоже касается и снега. Вот заключение врачей: Вода, собранная 19 января из открытых источников, является биостимулятором, благотворно влияющим на иммунную систему, оказывает антиоксидантную защиту.
Эта вода улучшает обмен веществ, повышает кровяное давление, благотворно влияет на аппетит и самочувствие. Ведет к заживлению ожогов, язв.. У славян считается, что в сию пору Искра Небесного Огня Креса из Сварожьей Кузни падает в воды Земли, наделяя их чудодейственными свойствами. Что же означает слово Крес? Первое значение крёс, крес — оживание. Отсюда слова воскресение, воскрешение — оживление.
В рус. В знак завершения святочного периода из дома удалялись все символы рождественских праздников: выносили сено, пролежавшее на столе все святки в. Обрядовый хлеб, пролежавший на божнице на покуте, в «красном» углу с Рождества, скармливали скоту и домашней птице. Остатки пищи кутьи, хлеба, блинов , сохраненные от трех святочных ужинов, смешивали с зернами, добавляли освященной воды и относили домашним животным могилев.
С этого же дня снимались многочисленные запреты на хозяйственные работы и занятия, связанные с прядением и тканьем. Центральным событием праздника было церковное освящение воды, которое могло происходить как в церкви, так и на реке или у колодца. У вост. К проруби «на Ордань» сходилось все население в ожидании момента, когда священник опустит крест в воду. Мужчины стреляли из ружей, чтобы отогнать от села выскочившую из воды нечистую силу, это называлось розстрiлювати коляду. В бел.
На Севере Тур предстает гордым оленем, а в таежных лесах сохатым. Древние славяне брали пример с этих грозных животных, которые не заботились о себе, чтобы защитить стадо. Они старались научить юное поколение нападать и обороняться, проявлять находчивость и стойкость, выносливость, храбрость, умение объединяться для отпора врагам, защищать слабых и находить слабое место у противника. Много лет туры, дикие быки, служили людям как символ чести и храбрости. Из турьих рогов делали кубки и рожки, которые призывно трубили в воинских походах, а из особо крупных рогов делали даже луки. Славянские «Зимние Турицы» — древнейший обряд юношеских посвящений в мужчины, когда юноша должен был проявить свои охотничьи способности, воинскую отвагу и завалить своего первого крупного зверя. В отличие от «Перуна Зимнего» юноши в этот день испытываются не столько на «крепость тела», сколько на «крепость духа» и смекалку — уходя без всего в лесную чащу, юноша должен соорудить себе место для ночлега, добыть себе пропитание и развести костер. Непременные блюда дня — сочиво хлебные зерна, размоченные водой и сдобренные медом , кутья и взвар. День хорош для изготовления и освещения оберегов и рунических дощечек для ворожбы.
Праздник проводится только Духовными проводниками. В этот период Солнце ближе всего к земле и начинает яриться, наполняться молодой силой, чтобы стать после Великодня Ярилой. При этом оно влияет на всю воду — Дану, наполняя её божественной силой. Поэтому Водосвятье еще называют — Ярдана. Утром люди идут на Водосвятье, чтобы запастись на весь год святой водой, владеющей в это время чудодейственной целебной силой. Ее употребляют при разнообразных болезнях — обмывают больные места, окропляют дома и хозяйство. В каждом доме на протяжении года под образами должна была обязательно стоять бутыль с освященной водой, которая, если освящалась по всем правилам, может стоять целый год, не портясь. На реке или на пруду выпиливают изо льда равномерный крест или круг-прорубь, что символизирует Солнце. Затем проводится праздничный обряд. После этого, набрав освященной воды, люди умывают здесь же глаза — чтобы хорошо видели, уши — чтобы хорошо слышали только добрые слова, лоб — чтобы мудрой была голова, а дома обтирают тело, чтобы здоровым было, как вода. Смельчаки купаются в проруби, зная, что целый год не будут болеть и будут благословенны. Первый гость - Рождество Божича 24 декабря , второй - свято Велеса 1 января , третий - Яр-Дана 2-4 января. Христиане закрепили этот праздник за 6 19 -ым января, и считают его последним днем Рождественских святок. Накануне Яр-Даны нужно придерживаться сурового поста, готовится голодная кутья. Утром на следующий день, на именно свято Яр-Дана, нужно всей общиной пойти к реке, озеру или колодцу, если местность бедна на водоемы. Заблаговременно вырубается полынья в форме равностороннего солнечного креста или круга, лед, вокруг которого поливается калиновым взваром, который символизирует силу Дажбога. Тогда происходит сам обряд освящения воды Ведающим. Принеся в кринке или бутылке свяченую воду домой, следует покропить ею всех членов семьи, дом, подворье, колодец, усадьбу, домашних животных. Чтобы отогнать нечистую силу, принято курить благоухающее зелье, рисовать мелом или карандашом обережные знаки кресты, алатири, берегини на домашней утвари, дверях, хозяйственных зданиях.
Славянский праздник Просинец – день, когда вода исцеляет
Время мужского подъема — это противоположное время года, на праздник Купало, 21 июня. Именно тогда советовалось мужчинам выбирать себе жену на всю жизнь, да детишек зачинать — умных, красивых, с даром волхования. Ну а женщины славянские сильны зимой, и не только своим душевным теплом, к которому стремится муж и дети, а еще и силой душевной, что может в это время взывать к Богиням — Покровительницам. Вот и полна всегда страшная неделя каплями водички, свечами в темноте, женскими вопросами, девичьим шепотком, смехом прорывающимся, истиной о будущем приоткрытой. Живет в нас память вековая, невзирая на христианские запреты гадаем, вяжем наузы — обереги, спрашиваем, надеемся, верим… Что же получается? Какой-такой славянский праздник в январе? Холодное и темное время, нарастание сильнейших «крещенских» морозов. Мужчины разлучены с Солнцем, слабеют.
Тёмные навьи бродят по миру без Солнца, а в слабо освещенных, темных домах, женщины, склонив головы друг к другу головы, шепчут свои непонятные заговоры. И вот подумаем! Почему именно после повсеместной обрядовой недели вдруг проявляется Чудо Живой Воды? Есть ли тут сакральная связь? Как так случается, что вдруг вода становится чистейшей, Явь за сутки становится безопасной, навьи возвращаются в свой мир? Не женская ли сила делает мир чище, а будущее — безопаснее? Может, это просто сказки.
Погадаем на воде? Завяжем ниточку — наузу в славянском обряде, посвященном Богине Макошь, погадаем на Славянских Резах Рода? Тогда присоединяйтесь к нам на сайте «Северная Сказка».
По мнению ученых, он был отмечен в VI-X веках, когда язычество было широко распространено на Руси. Изначально купание в проруби считалось ритуалом очищения, а с приходом христианства его начали связывать с крещением Христа. Постепенно два праздника слились и стали известны как Крещение Господне. Русская православная церковь сохраняет терпимое отношение к Водокресу, однако она относится к гаданиям и языческим обрядам как к реликвиям прошлого. Отлично знать! Обычаи Водокреса Издавна перед самым Водокресом вечер был особенным для проведения гаданий.
По древним представлениям славян, в эту ночь можно узнать свое будущее. Люди гадали на разные темы: девушки — о своих будущих мужьях, а старики — о грядущем урожае и погоде. Согласно народным верованиям, в ночь перед праздником, ближе к рассвету, происходит открытие неба. Если попросить о чем-то особенном, то это обязательно сбудется. Если грешник искренне раскается в своих грехах, его душа очистится, поэтому перед Водокресом принято просить о самых сокровенных желаниях. Основное событие этого праздника — освящение воды. Омываемая святой водой сохраняет особую ценность, ее можно использовать для лечения физических и душевных недугов, освящения колодцев, сельскохозяйственных построек, пчелиных ульев, огородов и домашнего скота.
Слово «вода» происходит от «веда», то есть люди приписывали воде свойства впитывать в себя информацию, хранить и передавать её на расстояния или через временные промежутки Вода способна накапливать как отрицательную, так и положительную информацию.
Негативная информация, которую вода набрала за год, обнуляется - и вода снова становится первозданной В этот праздник на Руси был обычай купаться в проруби, несмотря на морозы. Купание в такой воде дает человеку бодрость, здоровье, мощный прилив жизненный сил.
Именно такую прорубь рубили в Великий Водокрес. Старинный крес и одновременно форма старинной проруби в праздник Водокрес. Праздник Водосвятия у славян начинается с Коляды Вот мы и приближаемся к тому смыслу праздника, который несёт в себе название «Водокрес» или «Водосвятие».
Но мало кто знает, что Водосвятий — не один раз в январе месяце. Посмотрим на всё через обычаи давних времён, бытовавшие на нашей северной земле. Праздники все были по Солнцу — по изломам Солнца за временем и следили. С этой поры начинались Велесовы святки, 12 дней для гадания о благополучии следующего лета. По нынешнему исчислению, с 25 декабря по 6 января.
В эти дни Велес — Бог Мудрости и Магии держал ворота Нави открытыми для того, чтобы люди могли обратиться к своим Навным Предкам и просить у них благословения. Малый Водокрес 6 января — первое Водосвятие у славян. И тут происходит вот что: Сварог, Небесный Отец в этот миг ударяет молотом по Алатырь-камню, искра мужского небесного Огня-Креса падает на землю в воду. И наступает на Земле малый Водокрес 6 января по новому исчислению — вода меняет свойства и становится «могутной да премогутной». Свойства сохраняются с 6 часов вечера по полудня следующего дня.