Четыре российских боевых корабля заперли в Адриатическом море Шестой флот ВМС США и итальянские военные корабли. Смотрите онлайн видео Торжественный парад ко Дню Военно-морского флота РФ 2023. Самую опасную для ВМС США российскую подлодку спустили на воду в Архангельской области. ВМФ России, ВМС, флот, подлодка, АПЛ. И наконец Россия может сменить Судан на Эритрею в вопросах создания базы ВМС в регионе.
Вице-адмирал Борисов: «Морские дроны заменят подводные лодки и надводные корабли»
Актуально и развитие международного сотрудничества в области борьбы с морским пиратством. Взаимодействие между флотами государств в Мировом океане позволяет добиваться конкретных результатов в области обеспечения безопасности судоходства и пресечения наркотрафика. Огромную роль сотрудничество на море играет в вопросах ликвидации гуманитарных катастроф, а также в сфере поиска и спасения.
Несколько раз, "на ходу", мы общались в штабе флота по этой же теме. Где-то через месяц после очередного сбор-похода кораблей СФ, он "поймал" меня на выходе из зала, где проходило очередное недельное планирование флота и предложил посмотреть его анализ. Прошли к нему кабинет, где были разложены многочисленные схемы и кальки. Так подробно "расписываю", чтобы было понятно, что он проделал огромную работу, то есть проанализировал кальки движения всех наших лодок, принимавших участие в сбор-походе, "проводку" средствами ВПО всех иностранных самолётов в районе действия сил флота.
Тогда участвовало 10 ПЛ: 4 — дизельных и 6 — атомных. Каждой лодке был "нарезан" большой район, из которого она, в целях безопасности, не должна была выходить без команды. Но, внутри этого района, её место могло быть любым "решением командира" , то есть произвольным. В первый и третий день нахождения сил в море с АС "Анненес" "Аннейя" прилетал один "Орион", который, пролетев по какому — то "ломаному" маршруту, уходил обратно. Тот умный офицер, проанализировав, то есть "наложив" на карту маршрут "движения" "Ориона" и, полученные с ПЛ, кальки их фактического местоположения на период "пролёта" "Орионов", делал однозначный вывод, что используя "Окно" либо что-то "другое", но оба раза все десять "поворотных" точек его фактической линии пути находились абсолютно точно над фактическим местом на время пролёта всех 10! Со слов этого офицера, он не раз и раньше видел, что "Орион" выходил, без каких — либо галсов, точно на пл, бросал один буй, как правило, с ВИЗом для "контроля" и уходил дальше.
Потому я и написал, что до этого случая мало верил в этот "феномен", но, вероятно, не мы, а американцы, но эту тему "довели до ума". Эти слова принадлежат генерал-лейтенанту В. Сокерину, бывшему командующему авиацией ВВС и ПВО Балтийского флота, служившего в советские времена на Северном флоте, где и произошли описываемые события. А тема «Окно» — это разрабатывавшаяся в ВМФ СССР технология, позволяющая самолётам осуществлять радиолокационный поиск находящихся в погруженном подводном положении подводных лодок по образуемым ими при движении возмущениям надводной среды РЛС засекает как бы "следы" на поверхности воды, которые оставляет идущая в глубине подлодка. Описанные в цитате события произошли в 1988-м году, в конце холодной войны. Американцы, судя по их активности и тому, как с конца 80-х годов действовала их противолодочная авиация, опередили СССР и массово внедрили эту технологию в конструкцию своих базовых патрульных самолётов.
И именно этим во многом объясняется та феноменальная эффективность их поисковых действий, которую описал генерал-лейтенант Сокерин. Более того, есть признаки, что с начала 90-х годов, американцы овладели методами обнаружения подводных лодок, скрывающихся подо льдом. Один из «отцов» темы «Окно», лётчик-противолодочник с Тихоокеанского флота, Александр Семёнов утверждал это прямым текстом. К сожалению, Семёнов перебежал на сторону Украины и теперь служит у вероятного противника. Остаётся только порадоваться, что ему там не к чему приложить свои знания и опыт. И это, увы, не фантастика; в подтверждение того, что в своё время говорил Семёнов, стоит привести цитату ещё одного офицера ВМФ, опытнейшего противолодочника, командира противолодочного корабля, капитана первого ранга А.
Солдатенкова: …мой друг Серёга, командир противолодочного вертолёта КА-25 Северного флота корабельного базирования, совершал очередной тренировочный полёт над ледовым полем. Он неоднократно жаловался своей любимой жене, что при полётах над ледовыми полями штатные светофильтры шлемов пилотов ВМФ недостаточно защищают зрение от сверхяркоотражающей поверхности льда. Любимая жена предприняла невероятные усилия, но ко дню рождения Серёга получил поляризационные светозащитные очки французского производства, которыми пользовались пилоты Канадских Арктических Авиалиний Air North. Вот летит он в этих очках над сплошным ледовым полем и визуально обнаруживает контрастную относительно всего остального белого поля окружность очень большого диаметра. Вроде бы не понять, что за оптическое явление. Остекление кабины поляризует свет, светофильтр шлема вносит свою лепту в поляризацию, плюс импортные светозащитные очки.
Но вдруг почти в центре гигантской окружности взламывается лёд и показывается рубка нашей атомной подводной лодки! То есть гигантская масса металла от 6000 до 33800 тонн совершает вертикальные колебания по глубине, а вместе с массой колеблется и её гравитационное поле. Часть гравитационного поля корпуса подводного корабля, с регистрируемой измерительными приборами напряжённостью, выходит на поверхность воды, на границу двух сред — воды и воздуха. Помним и о волнении на поверхности. Вот эта часть гравитационного поля, на каком-то одинаковом уровне своей напряжённости вступает в резонансное взаимодействие с приповерхностными слоями морской воды и воздуха. Взаимодействие производит ориентирование солевых доменов в верхних слоях воды и воздуха как известно у поверхности воды в воздухе высокая концентрация солёных водяных капель , что ведёт к суммированию своеобразной модуляции напряжённости их электрических полей.
Отсюда кольцевая или эллиптическая форма фигур на экранах РЛС. А уже взаимодействие суммированных электрических полей с электромагнитным полем от антенн радиолокационных станций поглощение или отражение ведёт к появлению кольцевых или эллиптических эффектов на экранах радиолокационных станций. У оппонентов возникает вопрос: почему кольцевой эффект не обнаруживается вокруг крупных надводных судов или кораблей? Они ведь тоже обладают гравитационным полем? И в этих объёмах не возникает условий для резонансного взаимодействия с электромагнитным полем поисковых РЛС, тем более, если они любого иного частотного диапазона. Для надводных кораблей и судов эффект может наблюдаться кратковременно при их потоплении гибели.
Частным случаем проявления кольцевого эффекта можно считать изменение поляризации солнечного света, отражённого от ледового покрова, что и наблюдал мой друг Серёга во время одного из своих полётов надо льдами через поляризационные пилотские очки. Лёд при всей его твёрдости имеет в своём составе незамерзающие круто солёные вкрапления, на которые и воздействует гравитационное поле подводной лодки, находящейся подо льдом. Сложив всё вышесказанное, приходится признать: возможность засечь подводную лодку с помощью средств радиолокационного и оптико-электронного наблюдения за поверхностью воды или льда — это реальность. И эта реальность, к сожалению, полностью отрицается современной отечественной военно-морской стратегией. Мы делаем ставку на подводные лодки, игнорируя тот факт, что противолодочные самолёты вероятного противника «видят» их и под водой, и, возможно, подо льдом. Не на всех режимах, конечно, и не всегда, да и район поиска надо как-то выбрать, но сам факт существования такой возможности должен был заставить командование ВМФ в корне пересмотреть свои подходы к военному строительству, в частности, к обеспечению боевых служб ПЛ, их поддержке надводными кораблями и авиацией, включая корабельную.
На практике же всё было и остаётся абсолютно не так. Факт того, что наши подводные лодки крайне уязвимы перед базовой противолодочной авиацией противника в ходе военного строительстве в целом не учитывается. Факты того, что лодки противника превосходит наши ПЛ в скрытности, дальности обнаружения и тактико-технических характеристиках торпедного оружия — тоже. Так ради чего огромные государственные средства тратятся на подплав? Ради того, чтобы потом его быстро утопили, с потерей тысяч моряков и гигантских средств? Ситуация становится просто жутковатой в приложении её к морской компоненте СЯС.
Именно подлодки с баллистическими ракетами являются самым скрытным компонентом наших ядерных сил и единственными носителями ядерного оружия, которые в теории можно спрятать от противника. Некоторое время назад американцы, хранящие поистине могильное молчание по поводу своих достижений в противолодочном поиске, начали всё же рассекречивать материалы, касающиеся этой тематики. Из доклада видно, что впервые американцы обнаружили феномен остаточного следа на поверхности, заметного в радиолокационном диапазоне, ещё во времена Второй мировой войны. И только к 1975 году пришли к консенсусу о том, что эффект есть, и может быть использован. А ещё через тринадцать лет был тот самый разведывательный вылет «Ориона»… В теории, опять же, морская авиация и надводные корабли должны были бы сработать как щит для ударных подлодок, дав им возможность развернуться в относительной безопасности как от вражеских самолётов, так и от вражеских подлодок, но увы, с надводными кораблями и морской авиацией у нас ситуация ещё хуже, чем с подводными лодками, и помочь лодкам они никак не могут.
Павел Лакийчук же считает, что российский флот вообще не может выходить с территории военно-морской базы и вести оттуда стрельбы. Впрочем, недавняя атака беспилотников на севастопольскую военно-морскую базу в аннексированном Крыму показала, что и сама база не может считаться полностью безопасной. Но где еще могут укрыться российские корабли? Очевидный вариант — порт Новороссийска. Это город в Краснодарском крае России в 700 км от Одессы и в 400 км от Севастополя, который имеет военно-морскую инфраструктуру. Именно сюда, уверены эксперты, Россия может перебазировать корабли Черноморского флота, чтобы уберечь их от украинских ударов. Павел Лакийчук соглашается с ним, но отмечает, что база в Новороссийске не в том состоянии, чтобы принять все корабли Черноморского флота. Но весь Черноморский флот передислоцировать в Новороссийск они не смогут. Подпись к фото,Скриншот атаки морского беспилотника на катер в бухте Севастополя, 29 октября Беспилотники вместо кораблей По мнению Navy Lookout, успех удара украинских беспилотных надводных и летающих аппаратов по военно-морской базе России наглядно продемонстрировал, что российские военные корабли даже в своих гаванях не могут рассчитывать на безопасность. Это касается и более ценных подводных лодок, и уже появились сообщения о восстановлении военно-морской базы советских времен в Балаклаве, которая включает подземное укрытие для подлодок. На фоне этого успеха президент Украины Владимир Зеленский уже объявил, что Украина начинает сбор средств для создания флота морских беспилотников. Глава оккупационных властей Севастополя Михаил Развожаев заявил, что этот вопрос согласован с президентом России Владимиром Путиным. Производство беспилотников вроде бы готовы запустить на севастопольском заводе имени Серго Орджонинкдзе. В свою очередь Андрей Рыженко считает, что на создание флотилии беспилотников Украине нужно 2-3 месяца, но это при условии, что аппараты будут куплены или предоставлены партнерами. По его словам, у Украины есть и квалифицированные инженеры, и технологические возможности для создания дронов, но она ограничена во времени.
Главная цель акции — сохранить память о подвиге народа во время Второй мировой войны, рассказать молодым людям о важности этого исторического события и научить их уважать память о тех, кто погиб.
Стратегии и технологии
Теперь относительно обычных (не атомных) подводных лодок, в 2023 году ВМФ России завершит приемку подводной лодки проекта 06363. Британские ВМС сопроводили российские корабли в Ла-Манше. ВМС США осваивают новейший корабельный радиолокационный комплекс AN/SPY-6.
Российский флот будет откалиброван по полной
Офшор был ликвидирован лишь 29 ноября 2023 года, то есть примерно тогда же, когда решили ликвидировать его бывшую российскую «дочку». Главком ВМФ России выступил на Симпозиуме ВМС стран западной части Тихого океана, Первой в России кафедре живучести корабля ВУНЦ ВМФ - 90 лет. У России только два надёжных союзника — армия и флот. Британские ВМС сопроводили российские корабли в Ла-Манше.
ВМФ России отработал взаимодействие с ВМС Ирана и Китая на учениях в Оманском заливе
Вторая серия уже завтра. Журналист Дмитрий Туркин беседует с ветеранами, которые в разные годы внесли свой вклад в развитие Черноморского флота и стали частью его истории. Утром по субботам журналист Дмитрий Туркин будет беседовать с ветеранами, которые в разные годы внесли заметный вклад в развитие Черноморского флота и стали частью его истории.
При этом Боидевези отметил, что на данный момент в Средиземном море находятся всего лишь около десяти кораблей ВМФ РФ, что в два раза меньше по сравнению с 2022 годом. Такое положение дел, считает вице-адмирал, обусловлено невозможностью прохода военных кораблей российского флота к базам в Чёрном море из-за контроля Турцией проливов Босфор и Дарданеллы.
Взаимодействие между флотами государств в Мировом океане позволяет добиваться конкретных результатов в области обеспечения безопасности судоходства и пресечения наркотрафика. Огромную роль сотрудничество на море играет в вопросах ликвидации гуманитарных катастроф, а также в сфере поиска и спасения. ВМФ России активно участвует в международных учениях с флотами многих стран, где эти вопросы отрабатываются", - отметил Александр Моисеев.
В августе он сменил на этом посту Игоря Осипова По состоянию на 9 ноября генштаб ВСУ сообщает об уничтожении 16 российских катеров и кораблей. По данным BBC News Украина, он получил существенные повреждения именно во время нападения беспилотников на севастопольскую бухту утром 29 октября. После удара по севастопольской базе Черноморского флота, число ракетных пусков из ее акватории снизилось.
Но можно ли говорить, что Украина уже обезопасила себя от ударов с моря? Рыженко указывает на то, что недавно в Севастополь из своего пункта базирования, Новороссийска, прибыли две боеспособные подлодки проекта 06363 в общей сложности в Черноморском флоте есть шесть таких субмарин , которые могут запускать крылатые ракеты. Но и это еще не все. Что касается фрегата, то это 125-метровый корабль, имеющий пусковую установку на 8 крылатых ракет, зенитно-ракетный комплекс, торпедное вооружение и артиллерийскую установку. Он также может нести на борту военный вертолет. Это, по мнению, капитана Рыженко, единственные надводные корабли, которые могут представлять опасность. Один поврежден, второй находится в Средиземном море. Это 90-метровый корабль с артиллерией, ракетным вооружением и вертолетной площадкой. То есть у России в Черном море на данный момент есть три корабля и три подлодки, способные осуществлять запуски крылатых ракет. Есть также десантные и противолодочные корабли, имеющие зенитно-ракетные комплексы.
Вывод из строя флагманов флота негативно отразилось на морально-психологическом состоянии военных моряков, говорит эксперт. Однако Черноморский флот все еще достаточно опасен.
Новости по теме: ВМС России
В Оманском заливе проходят учения флотов России, Ирана и Китая 11:52, 12 мар 2024 В Оманском заливе Аравийского моря сегодня стартовали учения ВМФ России, Ирана и КНР, в которых участвуют более 20 боевых кораблей — они отработают вопросы взаимодействия, проведут стрельбы и освободят судно, захваченное пиратами. Россия, Иран и Китай готовятся к совместным военным учениям 16:34, 5 фев 2024 В Тегеране рассказали о подготовке Ирана, России и Китая к проведению совместных военных учений. Цель — региональная безопасность в общих интересах.
Он организовал его из подводного положения. В последующие годы Моисеев занимал различные командные должности, в том числе начальника штаба и командира 31-й дивизии подводных лодок, приведя дивизию к званию лучшей на Северном флоте. Его вклад в развитие Военно-Морского Флота России был отмечен не только высокими наградами, но и повышением в должности, - он стал заместителем начальника Генштаба ВС РФ, а затем - Командующим Черноморским флотом 2018. В 2011 году Моисеев был награжден званием Герой России за мужество и героизм, проявленные при исполнении воинского долга. Кроме того, он был отмечен и другими наградами. В 2019 году получил орден «За заслуги перед Отечеством» IV степени. Александр Моисеев на первом плане во время репетиции военно-морского парада в честь Дня Военно-Морского Флота.
В феврале 2013 года указом президента России Владимира Путина Александру Моисееву было присвоено воинское звание контр-адмирал.
Контракт на строительство сухогруза заключен с Государственной транспортной лизинговой 01. Дмитрий Туркин беседует с ветеранами, которые в разные годы внесли заметный вклад в развитие Черноморского флота и стали частью его истории. Вторая серия уже завтра.
На сегодняшний день пулемётом Владимирова оснащаются катера и корабли ВМФ, танки и бронетранспортёры. По мнению экспертов, несмотря на солидный возраст, КПВТ остаётся непревзойдённым по огневой мощи оружием, востребованным в том числе для поражения безэкипажных катеров. Её гибели предшествовал пожар, распространившийся из кормового отсека субмарины. На борту подлодки находились 69 человек, 42 из них спасти не удалось. По завершении испытаний в конце 2024 года корабль войдёт в состав Северного флота.
Стратегии и технологии
Ранее в этом месяце Плетенчук сообщил, что с начала войны украинские войска вывели из строя около трети российского флота. ЦКБ «Рубин» разработало проект нового подводного ракетного крейсера стратегического назначения, который может прийти на смену АПЛ класса «Борей» в российских ВМС. Бывшая летчица ВМС США Бринн Таннехилл комментируя поставку F-16 на Украину заявила, что существует множество методов обнаружения истребителей F-16, отметив. Подводные силы ВМФ России усилят четырьмя субмаринами в 2024 году. последние известия.
Минобороны РФ: главком ВМФ России посетил академию подводных сил ВМС Китая, борт эсминца и подлодки
Российский флот будет откалиброван по полной | Также Правительство РФ проработает вопрос о расширении количества программ льготного лизинга для водного транспорта. |
SVT: РФ использует свой «теневой флот» для шпионажа в Балтийском море | У России только два надёжных союзника — армия и флот. |
Главкомат ВМФ России предложил утилизировать аварийную субмарину «Нерпа» - МК | Четыре российских боевых корабля заперли в Адриатическом море Шестой флот ВМС США и итальянские военные корабли. |
Армия России уничтожила последний боевой корабль ВМС Украины
Что будет на пост-Украине? Как осуществить демонтаж неонацистской бандеровской идеи? Будет ли реализована стратегия собирания русских земель? Отдельная сессия о происходящих актуальных интеграционных процессах новых российских регионов позволит сделать прогнозы о создании макрорегионального пространства Большой России.
Похоже, вы используете устаревший браузер, для корректной работы скачайте свежую версию 26 апреля, 11:36 Главком ВМФ России завершил визит в Китайскую Народную Республику В Минобороны РФ сообщили, что российская и китайская стороны обсудили вопросы военно-морского сотрудничества между флотами стран МОСКВА, 26 апреля. Об этом сообщили в Минобороны РФ. Также, в ходе визита была проведена серия двухсторонних встреч главкома ВМФ России с командующими ВМС Индонезии, Пакистана, Таиланда, Бангладеш, на которых обсуждались вопросы развития сотрудничества", - сказали в ведомстве. Российская и китайская стороны обсудили широкий спектр вопросов военно-морского сотрудничества между флотами РФ и КНР.
Уже к XIX веку морские коммуникации сформировали многонациональные общества многих колоний и независимых государств, а также стали одним из определяющих факторов развития мировой экономики. Позднее в жестоких сражениях двух мировых войн сошлись сильнейшие военно-морские флоты мира — британский, немецкий, французский, американский, японский, российский и другие. С развитием судостроения и мореплавания, продолжавшимся в течение многих столетий, военные корабли постепенно становились все более важным видом вооружения, а подчас и непременным условием успешного ведения войны. Военной истории известно немало случаев, когда талантливые флотоводцы брали мощные крепости без боя, выставив внушительный строй своих кораблей на обозрение противника.
Дьявол, как всегда, кроется в деталях.
Речь в прогнозах на 2024 год идет о сравнительно небольших кораблях небольшого водоизмещения, комментирует Сергей Ищенко. А кораблей океанской зоны нам просто не хватает, и мы их строим в час по чайной ложке», — отмечает эксперт. Из больших надводных кораблей, если говорить о новых фрегатах проекта 22 350 типа «Адмирал Горшков», напоминает Ищенко, пока построено лишь три фрегата — «Адмирал Горшков», «Адмирал флота Касатонов» и «Адмирал Головко», остальные находятся в стадии строительства. Потребности флота в крупных, в том числе авианесущих кораблях ограничены не геополитическими интересами страны, а ее производственными и экономическими возможностями, объясняет Владимир Гундаров в разговоре с ИА Регнум. Здесь, по его мнению, играют роль и отсутствие подходящих для этой цели верфей и необходимой промышленной кооперации, и высокая цена, и необходимость дополнительных немалых вложений в развитие флота в целом.
Не все настолько ладно и с импортозамещением, полагают эксперты. С одной стороны, произошел определенный сдвиг в положительную сторону по турбостроению, по двигателям, по крупным агрегатам, отмечает Гундаров. С другой, есть вопросы по зависимости от ряда других компонентов, в частности, по механике и химии, говорит в беседе с ИА Регнум военный эксперт, капитан третьего ранга запаса Максим Климов.