Владимир Викторович Аксёнов родился 1 февраля 1935 года в селе Гиблицы Касимовского района Рязанской области, РСФСР. До 1988-го года Владимир Викторович продолжал службу в отряде космонавтов, вместе с тем продолжал деятельность конструктора в НПО «Энергия». Владимир Викторович Аксенов родился 1 февраля 1935 года в селе Гиблицы Бельковского района Московской области. Советский космонавт Владимир Аксёнов скончался на 90-м году жизни. Тёща Аксёнова с 2014 года является членом общественной палаты Крыма, а тесть получил пост замдиректора государственного казённого учреждении Республики Крым «Экспертно–технический центр».
Другие новости Культура
- Аксенов Владимир Викторович - Летчик-Космонавт - Биография
- Наш земляк Владимир Аксенов
- Умер ставший дважды Героем СССР летчик-космонавт: Общество: Россия:
- Аксёнов Владимир Викторович, дважды Герой Советского Союза
В России простились с летчиком-космонавтом, дважды Героем Советского Союза Владимиром Аксеновым
По рассказам родственников космонавта, 75-летний Владимир Викторович Аксенов многие годы увлекается туристическими поездками на Алтай, где неоднократно совершал восхождение на легендарную Белуху, любит конные маршруты Алтая. Трудовая деятельность Владимира Аксёнова непосредственно связана с ОКБ-1 (сейчас РКК «Энергия»), куда он поступил в 1957 году после авиационного училища. Сегодня не стало Почетного гражданина Рязани, дважды Героя Советского Союза, летчика-космонавта Владимира Викторовича Аксёнова. Суд приговорил Аксенова к четырем годам лишения свободы в колонии общего режима. Владимир Аксенов — все последние новости на сегодня, фото и видео на Рамблер/новости. На 90-ом году жизни умер летчик-космонавт, дважды герой СССР, наш друг и соратник, один из руководителей «Советского Фонда Мира» Владимир Викторович Аксёнов.
Памяти космонавта Владимира Аксёнова
На 90 году жизни ушёл от нас целеустремлённый, требовательный, исполнительный и справедливый человек, всегда готовый прийти на помощь людям. Его жизненный путь был наполнен честной службой Родине, созидательным трудом и преданностью избранному делу. Благодаря своему опыту, знаниям, высоким морально-этическим принципам, Владимир Викторович пользовался заслуженным авторитетом и глубоким уважением среди коллег и друзей. Неутомимая энергия и нестандартное мышление, мужество и сила воли, инициативность и высочайшая ответственность — эти качества позволили Владимиру Викторовичу осуществить первый испытательный полёт нового космического корабля «Союз Т-2».
Отмечается, что в 1964 году Хиггс постулировал существование элементарной частицы, отвечающей за наличие или отсутствие масс у других элементарных частиц.
Он предсказал открытие частицы бозона, которую позже назвали в его честь. Лауреатом Нобелевской премии он стал в 2013 году за "теоретическое предсказание механизма". Причинами масштабного половодья в России стали природные факторы. Об этом стало известно на заседании комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций под руководством главы ведомства Александра Куренкова.
Уточняется, что осенью почва была переувлажнена, затем промерзла. Также среди причин: большие объемы снега, резкое весеннее потепление и обильные осадки, передает ТАСС.
После этого Владимир Викторович продолжил работу в Центре подготовки космонавтов имени Юрия Гагарина, участвовал в подготовке экипажей к новым космическим полетам. Жизнь Владимира Аксенова была связана с городским округом, здесь он окончил Мытищинский машиностроительный техникум, в 1980 году ему было присвоено звание «Почетный гражданин города Мытищи». Его мудрость и рассудительность, стойкость и целеустремленность вдохновляла многих мальчишек и девчонок, с которыми он приходил общаться в школах и институтах Мытищ. Аксенов был в центре внимания на каждом празднике и торжественном мероприятии, где он принимал участие.
Кроме того, у пациента острая сердечная недостаточность. Состояние больного средней тяжести. По рассказам родственников космонавта, 75-летний Владимир Викторович Аксенов многие годы увлекается туристическими поездками на Алтай, где неоднократно совершал восхождение на легендарную Белуху, любит конные маршруты Алтая.
Аксенов Владимир Викторович. Космонавт № 36/79.
"От имени Госкорпорации «Роскосмос» и от себя лично выражаю глубокие соболезнования в связи с кончиной дважды Героя Советского Союза, летчика-космонавта СССР, подполковника-инженера запаса Аксенова Владимира Викторовича", — передает слова Борисова. Родился Владимир Викторович Аксёнов 1 февраля 1935 года в селе Гиблицы, Рязанской области. "От имени Госкорпорации «Роскосмос» и от себя лично выражаю глубокие соболезнования в связи с кончиной дважды Героя Советского Союза, летчика-космонавта СССР, подполковника-инженера запаса Аксенова Владимира Викторовича", — передает слова Борисова. В начале дискуссии Владимир Викторович поздравил горожан с 55-летней победой в освоении космоса русским человеком.
Правила комментирования
- Память Владимира Викторовича Аксёнова
- Наш земляк Владимир Аксенов
- Ушёл из жизни Владимир Викторович Аксёнов
- АКСЁНОВ ВЛАДИМИР ВИКТОРОВИЧ
Умер космонавт Владимир Аксенов, в честь которого названа улица в Гродно
Что такое человек в космосе? Что он может сделать, что не может? Какие этапы он должен пройти перед космосом? Поиск шёл в ошеломляющем темпе, который был задан Королёвым. Ни один полёт не повторялся, техника и задачи усложнялись. Каждый полёт мог быть отставлен по требованиям инструкций вчерашнего дня. Каждый раз Сергей Павлович определял степень возможного риска. Но риск не был слепым, а сотни раз выверенный шаг продуманной более сложной подготовкой космонавта к полёту.
Он брал ответственность на себя. В него верили, и это устраивало всех: и космонавтов, и всех причастных к этому великому, малоизведанному делу, в том числе и руководство страны. Ни один председатель Госкомиссии перед запуском корабля в космос не шёл на заседание, предварительно не узнав мнение главного конструктора». Выбор С. Королёва не был случайным. Он обладал уникальным умением объединить разных людей для решения грандиозных задач. Всё было совершенно новым: и наука, и техника, и сложности человеческих отношений».
В книге «100 великих учёных ХХ века», подготовленной в американском информационном центре, Сергей Павлович Королёв занял пятое место в мире и первое среди российских и советских учёных. Правда о космосе При обсуждении книги выступили коллеги-космонавты, учёные, издатели, друзья. Они отмечали правдивость в описании событий, сложность полётов, особенно огромную ответственность космонавтов-испытателей за судьбу новых пилотируемых кораблей и космических станций. Отмечалась смелость автора в решении не только технических вопросов в создании новой техники, но и в решении поистине государственных задач в области дальнейшего развития космонавтики, а также использования результатов космических исследований в народном хозяйстве страны. Мне представляется интересным привести частично некоторые выступления. Дочь С. Королёва — Наталья Сергеевна, — поздравляя с выходом долгожданной книги и 75-летием со дня рождения, отмечая молодость души юбиляра, энергичность, неиссякаемую энергию, доброжелательность, простоту, доступность, широту познаний, эрудицию, дружелюбие прекрасного исполнителя русских народных песен и романсов, пожелала ему крепкого здоровья.
Космонавт В. Поляков, проработавший в космосе в общей сложности 688 суток, отметил, что Аксёнов, позже назначенный директором НИИ метеорологии, занимаясь мониторингом Земли, воплощал мечту С. Королёва — «Космос должен быть созидательным». Аксёнов как конструктор и космонавт-испытатель принимал участие и внёс существенный вклад в создание корабля нового поколения «Союз-Т2», на котором все последующие поколения космонавтов успешно летают и выполняют поставленные задачи в течение 30 лет. Покрышкин написал книгу «Небо войны», В.
Ведь нередко были свидетели того, что солдат вдруг нырял на дно окопа, а в следующую секунду пуля или осколок вспахивали бруствер как раз в том месте, где только что была его голова. Впрочем, остановки времени бывают и в мирное время, но, как правило, тоже в минуты смертельной опасности. Например, в городах прохожие нередко успевают заметить падающие сосульки и отскочить в сторону.
То же самое происходит на стройках, когда сверху падает кирпич. Причем все, кто чуть не стал жертвой, потом говорят, будто предмет не летел на них, а медленно снижался, так что они спокойно отходили в сторону, не испытывая страха. С этим загадочным явлением, которому трудно найти объяснения, столкнулся и Владимир Аксенов. Причем не в космосе, а на Земле еще до того, как стал космонавтом. Однажды он ехал на «москвиче» к себе на дачу. На переезде через железную дорогу у него вдруг заглох мотор. В этот момент из-за поворота метрах в 50 показалась мчавшаяся электричка. Через секунду-другую она должна была врезаться в «москвич».
Даже если бы водитель попробовал открыть дверцу и выбраться из машины, он бы все равно не успел. Но Аксенов даже не пытался. Вместо этого он выдернул из гнезда, а затем опять вставил ключ зажигания и плавно надавил на стартер. Мотор сразу же завелся, и машина съехала с рельсов, когда мчащийся электропоезд был уже в нескольких метрах. Причем, как показалось Аксенову, вагоны проплывали перед ним, как в замедленном кино. Более того, он сумел разглядеть белое как мел лицо машиниста, который даже не успел начать торможение, потому что машина на переезде находилась слишком близко. До этого он уже побывал там в качестве бортинженера на корабле «Союз-22», когда в сентябре 1976 года во время восьмидневного полета вместе с летчиком-космонавтом полковником В. Быковским проводил испытания новой аппаратуры по исследованию Земли.
И все равно, как говорят космонавты, каждый полет в космос — это шаг в неведомое. Тем более что на сей раз командиру Юрию Малышеву и бортинженеру Владимиру Аксенову предстояло впервые испытать новый космический корабль «Союз Т-2». Особенностью этого корабля было то, что все его основные системы управлялись через бортовой компьютер, а пульт управления был выведен экипажу. Сначала провести сближение космического корабля с орбитальным комплексом в автоматическом режиме управления. А затем осуществить непосредственный подход к станции и причаливание, управляя при этом «Союзом Т-2» вручную. Позднее Владимир Викторович вспоминал: «Когда наш корабль вышел на орбиту, Земля предстала в своем фантастически прекрасном виде. Юра впервые увидел всю эту божественную красоту и не скрывал своего восторга». Ни Малышев, ни Аксенов не могли и предположить, с какими трудностями им предстоит столкнуться, прежде чем они состыкуются со станцией «Салют-6», где в это время находились космонавты Леонид Попов и Валерий Рюмин.
Его оставалось, как говорится, всего ничего. Если бы еще одна коррекция не удалась, мы бы пролетели мимо станции и вернулись на Землю, не выполнив задания. Помочь я ничем не мог, поскольку управление кораблем является исключительной прерогативой командира. Мне как бортинженеру оставалось только молча переживать, сидя рядом в кресле.
Состояние больного средней тяжести. По рассказам родственников космонавта, 75-летний Владимир Викторович Аксенов многие годы увлекается туристическими поездками на Алтай, где неоднократно совершал восхождение на легендарную Белуху, любит конные маршруты Алтая. Подписаться на канал новостей Caravan.
Как рассказал он агентству «Марийская правда» до приезда в Екатеринбург Аксенов служил военкомом Республики Марий Эл - прим. Аксенов учился в Омском высшем общевойсковом командном училище, когда распался Советский Союз.
А я ехал домой в отпуск и с ужасом смотрел на какие-то патрули, украинские формирования. Тогда и транспорт перестал ходить, ушлые люди растаскивали колхозы-миллионеры. В отличие от Аксенова, среди его однокурсников было немало тех, кто решил поехать служить в свою новую страну. А ребята, как сейчас принято говорить, из стран ближнего зарубежья, латыши и эстонцы, таджики и узбеки, молдаване и грузины, которые решили вернуться домой, стояли на левом фланге, в повседневной зеленой форме. Нас еще связывала курсантская жизнь, но уже тогда мы почувствовали первую… трещину, когда из одной непобедимой армии вдруг стало — несколько, - вспоминает Юрий Викторович.
День рождения Владимира Аксёнова
АКСЁНОВ Владимир Викторович (р. 1.2.1935, с. Гиблицы Рязанской области), лётчик-космонавт СССР, дважды Герой Советского Союза (1976, 1980), заслуженный мастер спорта СССР. Тёща Аксёнова с 2014 года является членом общественной палаты Крыма, а тесть получил пост замдиректора государственного казённого учреждении Республики Крым «Экспертно–технический центр». Тёща Аксёнова с 2014 года является членом общественной палаты Крыма, а тесть получил пост замдиректора государственного казённого учреждении Республики Крым «Экспертно–технический центр». Советский летчик-космонавт и дважды Герой СССР Владимир Аксенов скончался на 90-м году жизни, сообщили в госкорпорации «Роскосмос». Издание «Космонавты и Рязанский край», посвященное 80-летию летчика-космонавта СССР, дважды Героя Советского Союза, уроженца Рязанской земли Владимира Викторовича Аксенова. 1 февраля Дважды Герою Советского Союза, лётчику-космонавту Владимиру Викторовичу Аксёнову исполняется 85 лет.
Ушёл из жизни Владимир Викторович Аксёнов
В июне 1955 года после окончания с отличием авиационной школы он был направлен для продолжения обучения в Чугуевское военное училище лётчиков-истребителей ВВАУЛ имени С. В 1963 году он окончил Всесоюзный заочный политехнический институт по специальности «Технология машиностроения, металлорежущие станки и инструменты» с квалификацией инженера-механика. Свой первый космический полёт Владимир Викторович совершил с 15 по 23 сентября 1976 года в качестве бортинженера на космическом корабле «Союз-22». Полёт проводился по программе «Интеркосмос», которая направлена на сотрудничество социалистических стран в области исследования и использования космического пространства в мирных целях. Продолжительность пребывания в космосе составила 7 суток.
Во время полёта была осуществлена стыковка корабля с орбитальным научно-исследовательским комплексом «Салют-6»-«Союз-36», на котором работал экипаж основной экспедиции Леонид Попов и Валерий Рюмин.
Глава госкорпорации отметил, что Аксёнов благодаря знаниям, опыту и морально-этическим принципам пользовался глубоким уважением и авторитетом среди друзей и коллег. Аксёнов родился 1 февраля 1935 года в селе Гиблицы Рязанской области. Свой путь к полёту в космос начал в 1953 году, поступив в 10-ю военно-авиационную школу лётчиков в Кременчуге.
Во время этого полета прошла первая в мире стыковка в ручном режиме. В 1990—1992 — генеральный директор НПО «Планета».
С 1992 — заместитель председателя исполкома ассоциации «Космос».
Кизимом , одновременно возглавлял группу гражданских — бортинженеров, готовившихся по этой программе. С января 1976 года готовился в качестве бортинженера первого экипажа по программе испытания многозональной фотокамеры МКФ-6 ГДР вместе с В. Быковским совершил свой первый полёт в качестве бортинженера на КК « Союз-22 » продолжительностью 7 суток 21 час 52 мин 17 сек позывной — Ястреб-2. Полёт производился по программе сотрудничества социалистических стран в области исследования и использования космического пространства в мирных целях. За успешное осуществление полёта и проявленные при этом мужество и героизм В. С 1978 проходил подготовку в качестве бортинженера по программе первого пилотируемого испытательного полёта КК «Союз Т» вместе с Ю. Второй космический полёт совершил 5—9 июня 1980 года совместно с Ю.
Тайны космонавта Аксенова
Винера, Всероссийской академии космонавтики им. Он посвятил свою жизнь покорению космоса, совершив два выдающихся полёта. Его подвиги на орбите Земли стали символом мужества, самоотверженности и безграничных возможностей человечества.
Даже если бы водитель попробовал открыть дверцу и выбраться из машины, он бы все равно не успел. Но Аксенов даже не пытался. Вместо этого он выдернул из гнезда, а затем опять вставил ключ зажигания и плавно надавил на стартер. Мотор сразу же завелся, и машина съехала с рельсов, когда мчащийся электропоезд был уже в нескольких метрах. Причем, как показалось Аксенову, вагоны проплывали перед ним, как в замедленном кино. Более того, он сумел разглядеть белое как мел лицо машиниста, который даже не успел начать торможение, потому что машина на переезде находилась слишком близко. До этого он уже побывал там в качестве бортинженера на корабле «Союз-22», когда в сентябре 1976 года во время восьмидневного полета вместе с летчиком-космонавтом полковником В.
Быковским проводил испытания новой аппаратуры по исследованию Земли. И все равно, как говорят космонавты, каждый полет в космос — это шаг в неведомое. Тем более что на сей раз командиру Юрию Малышеву и бортинженеру Владимиру Аксенову предстояло впервые испытать новый космический корабль «Союз Т-2». Особенностью этого корабля было то, что все его основные системы управлялись через бортовой компьютер, а пульт управления был выведен экипажу. С целью формирования необходимой орбиты для стыковки с орбитальным комплексом «Салют-6» экипаж должен был выполнить сложный маневр. Сначала провести сближение космического корабля с орбитальным комплексом в автоматическом режиме управления. А затем осуществить непосредственный подход к станции и причаливание, управляя при этом «Союзом Т-2» вручную. Позднее Владимир Викторович вспоминал: «Когда наш корабль вышел на орбиту, Земля предстала в своем фантастически прекрасном виде. Юра впервые увидел всю эту божественную красоту и не скрывал своего восторга».
Ни Малышев, ни Аксенов не могли и предположить, с какими трудностями им предстоит столкнуться, прежде чем они состыкуются со станцией «Салют-6», где в это время находились космонавты Леонид Попов и Валерий Рюмин. Его оставалось, как говорится, всего ничего. Если бы еще одна коррекция не удалась, мы бы пролетели мимо станции и вернулись на Землю, не выполнив задания. Помочь я ничем не мог, поскольку управление кораблем является исключительной прерогативой командира. Мне как бортинженеру оставалось только молча переживать, сидя рядом в кресле. Вдруг в какой-то момент в голове у меня раздалась команда: «Возьми управление на себя! Просто я воспринял чужой мысленный приказ, не выполнить который почему-то не мог. И что совсем уж удивительно, командир, не возражая, передал мне управление кораблем. Потом он сказал, что никаких команд не слышал, а только вдруг осознал, что должен вести себя именно так, хотя это шло вразрез со всеми «железными» инструкциями.
Дальше сознания я не терял, но находился словно бы в каком-то трансе и послушно выполнял команды, возникавшие в моем сознании. Только благодаря им стыковка была успешно произведена. Мы ничего не стали говорить о происшедшем находившимся на «Салюте-6» космонавтам Леониду Попову и Валерию Рюмину, чтобы не волновать их. А вот когда мы вернулись на Землю, то при разборе полета командира «продраили с песочком», да и мне досталось, хотя и не в такой мере. Но о «потусторонних» командах мы оба ничего не сказали. Иначе все происшедшее могло обернуться для нас еще хуже.
Его энергия, смелость, ответственность и нестандартное мышление помогли осуществить первый запуск космического корабля «Союз Т-2», заключил Борисов. Сохрани номер URA. RU - сообщи новость первым! Подписка на URA.
Отец, Виктор Степанович Живоглядов, погиб на фронте в 1944 году. Мать, Александра Ивановна Аксенова 1907-1949 , работала бухгалтером. Образование, ученая степень В 1949 году, окончив школу-семилетку в родном селе, Владимир Аксенов поступил в Касимовский индустриальный техникум ныне Касимовский нефтегазовый колледж , но проучился в нем всего один год. В 1950 году, после смерти матери, переехал к ее сестре в подмосковный город Калининград ныне Королев. В 1953 году окончил Мытищинский машиностроительный техникум ныне Мытищинский колледж. По рекомендации комсомола в 1953 году был зачислен в 10-ю Военную авиационную школу первоначального обучения летчиков ВАШПОЛ в Кременчуге Полтавская область, Украина , окончил ее в 1955 году с отличием. Затем для дальнейшего обучения был направлен в Чугуевское военное авиационное училище летчиков Харьковская область, Украина , но не окончил его, так как в декабре 1956 года был демобилизован в связи с сокращением ВВС СССР. В 1963 году окончил Всесоюзный заочный политехнический институт ныне Московский политехнический университет по специальности "технология машиностроения, металлорежущие станки и инструменты", получил квалификацию инженера-механика. В составе конструкторской группы участвовал в разработке одного из узлов первого искусственного спутника Земли. Впоследствии работал в конструкторских, проектных и летно-испытательных подразделениях предприятия. Был конструктором II категории с октября 1957 года , конструктором I категории с 1959 года , инженером-конструктором с 1962 года , старшим инженером-конструктором с 1963 года , старшим инженером с 1964 года , начальником группы с 1966 года , ведущим инженером с 1968 года. Принимал участие в разработках по созданию пилотируемых кораблей "Восток", "Восход", "Союз".
Умер советский космонавт Владимир Аксенов
Первый полет Владимира Викторовича Аксёнова состоялся 15 сентября 1976 года в 12 часов 48 минут по московскому времени. Мужество, ответственность и сила воли позволили Аксенову осуществить первый испытательный полет корабля «Союз Т-2». "От имени Госкорпорации «Роскосмос» и от себя лично выражаю глубокие соболезнования в связи с кончиной дважды Героя Советского Союза, летчика-космонавта СССР, подполковника-инженера запаса Аксенова Владимира Викторовича", — передает слова Борисова. После оглашения приговора Николаю Аксенову стало плохо, он едва устоял на ногах. Владимир Викторович дважды — в 1976-м и 1980 году — был удостоен звания Героя СССР.
Курсы валюты:
- Владимир Аксенов (космонавт) - биография, новости, личная жизнь, фото -
- Владимир Викторович Аксенов
- Интересные статьи
- Завершилась жизнь лётчика-космонавта Владимира Викторовича Аксёнова
- Памяти космонавта Владимира Аксёнова
Умер космонавт Владимир Аксенов, в честь которого названа улица в Гродно
Имущество передано на 10 лет в рамках инвестсоглашения, заключённого в декабре 2017 года между советом министров РК и указанной компанией. Инвестиционный проект, в который коммерческая структура обещает вложить 24,6 миллиона рублей, сводится к тому, чтобы реконструировать недвижимость и продавать там строительные материалы, а также сдавать офисные и производственно—складские помещения в аренду. Кроме того, «Строительный дом «Новый Крым» обещает создать 24 рабочих места. Глава Крыма Сергей Аксёнов поручил своему заму Павлу Королёву проследить, чтобы активы были переданы фирме и с нею был заключён договор аренды недвижимости. И получил её, как выяснил ForPost, «свой» для Аксёнова человек. Собственником компании является другая коммерческая структура из крымской столицы — фирма «Альтаир», которая принадлежит двум крымчанам: Александру Викторовичу Бондаренко и его бизнес—партнёру Владимиру Николаевичу Высоцкому.
Королёва — Наталья Сергеевна, — поздравляя с выходом долгожданной книги и 75-летием со дня рождения, отмечая молодость души юбиляра, энергичность, неиссякаемую энергию, доброжелательность, простоту, доступность, широту познаний, эрудицию, дружелюбие прекрасного исполнителя русских народных песен и романсов, пожелала ему крепкого здоровья. Космонавт В. Поляков, проработавший в космосе в общей сложности 688 суток, отметил, что Аксёнов, позже назначенный директором НИИ метеорологии, занимаясь мониторингом Земли, воплощал мечту С. Королёва — «Космос должен быть созидательным». Аксёнов как конструктор и космонавт-испытатель принимал участие и внёс существенный вклад в создание корабля нового поколения «Союз-Т2», на котором все последующие поколения космонавтов успешно летают и выполняют поставленные задачи в течение 30 лет. Покрышкин написал книгу «Небо войны», В. Аксёнов — «Дорогами испытаний». Эти книги выдающихся патриотов, тончайших психологов, написаны людьми с замечательными качествами: им присущи справедливость, стойкость и трудолюбие. Книга Аксёнова написана так, как может написать профессионал, самый глубокий, самый мужественный, самый честный, самый эрудированный человек». Интересный факт из его космической биографии, описанный в его книге: при первом старте в космос Аксёнов прошёл ещё один медицинский тест на общую профессиональную и психологическую устойчивость. Аксёнов — единственный из космонавтов, у кого был постоянный и неизменный пульс — около 64 ударов в минуту, и он не изменился до самого старта и при старте ракеты. Это мировой рекорд по уровню спокойствия перед стартом и на самом старте корабля. В книге Аксёнов подробно рассматривает вопрос о роли личности С. Королёва в освоении космоса. Но Королёв творил историю не в одиночку. Вместе с ним беззаветно служили делу личности другого уровня, но тоже личности. В их числе наш земляк Владимир Викторович Аксёнов. Путь к звёздам Владимир Викторович Аксёнов родился 1 февраля 1935 года в селе Гиблицы Касимовского района Рязанской области. Уклад жизни на селе требовал ежедневного постоянного труда, особенно это относилось к весенне-летним и осенним периодам. Во всех домашних и полевых работах всегда участвовали дети. Родителей Володя лишился рано. Воспитывали его дедушка и бабушка, и он участвовал во всех работах наравне со взрослыми. Разнообразие и постоянство сельского уклада создавали благоприятную атмосферу для здорового образа жизни. После школы — учёба в машиностроительном техникуме, военном училище лётчиков, в политехническом институте. Но Аксёнов считает, что свое главное образование человек получает в ходе самой жизни, и длится учёба всю жизнь. Она зависит и от рода деятельности, и от людей, которые тебя окружают. Аксёнову в этом плане повезло.
Первый космический полёт Владимир Викторович совершил вместе с Валерием Фёдоровичем Быковским в сентябре 1976 года в качестве бортинженера корабля «Союз-22» по программе многозональной фотосъемки поверхности Земли. А в июне 1980 года вместе с Юрием Васильевичем Малышевым успешно выполнил летно-конструкторские испытания корабля новой серии «Союз Т-2» во время экспедиции посещения орбитального научно-исследовательского комплекса «Салют-6» — «Союз-36».
С 15 по 23 сентября 1976 года Аксёнов осуществил свой первый полёт в космос на корабле "Союз-22". С 5 по 9 июня 1980 года осуществил первый испытательный полёт нового на тот момент космического корабля "Союз Т-2". Была осуществлена стыковка корабля с орбитальным научно-исследовательским комплексом "Салют-6".