Тут вам и новый фильм франшизы «Великий уравнитель», и новая работа самого романтичного кинематографиста в истории — «Великая ирония» Вуди Аллена. Во внеконкурсной программе 80-го Венецианского кинофестиваля уже прогремел новый, 50-й по счёту фильм 90-летнего Вуди Аллена «Великая ирония». «Великая ирония» — это название книги, которую пишет Ален.
Венеция’23: рецензия на «Великую иронию» — 50-й фильм Вуди Аллена
«Великая ирония»: в российском прокате последний фильм Вуди Аллена — о любви и измене. За долгую карьеру режиссер Вуди Аллен успел выпустить 50 картин. Юбилейной стала «Великая ирония» — трагикомедийный триллер с Лу де Лааж, Нильсом Шнайдером и Мельвилем Пупо в главных ролях. Кадр из фильма Вуди Аллена «Великая ирония», 2023.
«Великая ирония»: эксперимент, свобода творчества и Париж Вуди Аллена
Великая ирония смотреть онлайн в хорошем качестве HD 1080 в русской озвучке на видеосервисе Wink. «Афиша Daily» публикует эксклюзивный отрывок из романтического триллера «Великая ирония» Вуди Аллена. Его премьера в России состоится 28 сентября. Известный режиссёр Вуди Аллен выпустил свою юбилейную картину в жанре романтика и комедия под названием «Великая ирония». Вуди Аллен (Woody Allen) вызвал неоднозначную реакцию гостей 80-го Венецианского кинофестиваля. «Великая ирония» — это последний фильм Вуди Аллена, показавший, что режиссёр всё ещё способен снимать хорошее кино.
О чем новый фильм?
- Венеция’23: рецензия на «Великую иронию» — 50-й фильм Вуди Аллена
- «Великая ирония»: каким получился (возможно) последний фильм Вуди Аллена
- «Великая ирония» 2023: актеры, отзыв, стоит ли смотреть фильм Вуди Аллена
- В России покажут 50-й фильм Вуди Аллена
- Вуди Аллен назвал глупой культуру отмены
- Информация
«Великая ирония» может стать последним фильмом Вуди Аллена
Он сразу признается, что в юности был в нее влюблен, начинает звать на совместные обеды, а позже дарит лотерейку. Сцена с покупкой билета становится ключом к пониманию фильма — случай решает все. Сама Фанни относительно счастлива в браке с властным, богатым и решительным Жаном Мельвиль Пупо — он умен, ревнив и, возможно, приложил руку к смерти своего бизнес-партнера. Это второй брак Фанни: первый раз она вышла замуж за музыканта и любителя наркотиков. После развода, в отчаянии, она встречает своего нового мужа и начинает жить скучающей жизнью буржуа с работой в аукционном доме, ужинами с состоятельными людьми, охотой на оленей и сумочками Hermes Birkin. Сначала Фанни не собирается крутить интрижку, однако бранчи в парке, бесконечные комплименты, воспоминания о юности, книжные магазинчики и цитирования поэзии возвращают ее в тот самый романтичный и богемный Париж из фантазий, вырывая из лощеной и уже приевшейся жизни. Героиня теряет голову и оказывается в постели у обаятельного любовника. Дальше — в лучших традициях бульварных романов — обо всем узнает муж и хочет отомстить.
Самоповтор или авторский стиль Западные кинокритики уже назвали «Великую иронию» лучшим фильмом Аллена за последние 10 лет: обозреватели The Guardian, Variety и Rolling Stone вторят друг другу, расхваливая ленту.
Чтобы как-то отвлечь себя от мыслей о надвигающейся смерти, бренности бытия и прочих неврозов, режиссер, драматург и сценарист садится писать, идет снимать или занимает будни другой работой, которой посвятил последние лет 60 пока чуть меньше. Аллен вошел в темп и выпускал по фильму в год, чем многим действовал на нервы, а прочим дарил поводы окунуться в ироничные анекдоты об интеллектуалах. С предыдущей лентой « Фестиваль Рифкина » Аллен вернулся в Европу, а именно в Испанию на киносмотр в Сан-Себастьяне, теперь место действия — Париж, причем на правах парижан, а не гостей. Оригинальное название «Счастливый случай» или даже лаконичная «Удача» много лучше передают суть картины, чем умозрительная локализация «Великая ирония», — именно радостное совпадение и запускает цепь событий. Фанни Лу де Лааж — работница аукционного дома и счастливая жена состоятельного месье финансиста Фурнье Мельвиль Пупо — встречает одноклассника Алена Нильс Шнайдер , который однажды в школе в нее влюбился, как оказалось, раз и навсегда.
А еще ходят слухи, что он, возможно, был как-то причастен к загадочной смерти своего бизнес-партнера. Это далеко не первая его работа, снятая в Европе и на европейские деньги, но первая, сделанная полностью с неанглоязычными актерами. Тем радостнее, что картина получилась очень хорошей, а любимые алленовские темы и мотивы удачно хоть и не всегда вполне органично легли на французский культурный контекст. В основе сюжета — традиционный, словно из бульварных романов, любовный треугольник романтичные влюбленные и злой муж , в котором кое-где иронически смещены акценты. Перед нами, конечно, не история любви и даже не детектив, а сатирический очерк нравов и страстей человеческих. Нильс Шнайдер, кудрявый фавн из ранних фильмов Ксавье Долана, отменно изображает сентиментального увальня, который безнадежно застрял в подростковом возрасте. Приехал в Париж, чтобы писать роман. Поселился в мансарде, потому что настоящий писатель должен жить, разумеется, только в мансарде. Де Лааж играет женщину не столько влюбленную, сколько сомневающуюся: а верный ли путь она выбрала, влившись в ряды буржуазии на правах трофейной жены успешного дельца, и не стоит ли ей снова начать носить водолазки? Самая сложная роль у Мельвиля Пупо, который умело балансирует между злой сатирой на своего героя и сочувствием к нему.
Фанни Лу де Лааж — работница аукционного дома и счастливая жена состоятельного месье финансиста Фурнье Мельвиль Пупо — встречает одноклассника Алена Нильс Шнайдер , который однажды в школе в нее влюбился, как оказалось, раз и навсегда. Невинные бранчи в парке и гастроли по рынкам стремительно приводят сдержанное кокетство к беззастенчивому адюльтеру, который у Фанни не получается толком скрывать ни от мамы Валери Лемерсье , ни от супруга. Нильс Шнайдер в роли Алена на кадре из фильма «Великая ирония» Поначалу кажется, что сердце старика дрогнуло и после « Дождливого дня в Нью-Йорке » Аллен решился перейти на сентиментальные ромкомы о нужных и ненужных людях и встречах в неправильное время. Ален и Фанни с упоением глядят друг на друга в ласковом и теплом свечении кадра оператора Витторио Стораро, читают Превера наизусть и обсуждают литературу. Ален — писатель и занимает нишу альтер эго Аллена перекличка имен, конечно, не случайна , но в сильно измененном виде: интеллектуал остался, а невротику пришлось покинуть пределы кадра.
Режиссер Вуди Аллен назвал глупой культуру отмены
В течение многих лет для меня ничего не менялось», — отметил Аллен. Речь идет об обвинениях в домогательствах со стороны режиссера, после которых многие дистрибьюторы в США отказались от работы с ним. Позже эти обвинения не подтвердились. Премьера 50-го фильма Вуди Аллена “Великая ирония” прошла в рамках внеконкурсной программы 80-го Венецианского кинофестиваля. Между тем в «Великой иронии» имеется режиссёрское новаторство Вуди Аллена. Новости агрофирмы «Золотая Балка». 25 сентября в столичном кинотеатре «Художественный» состоялась светская премьера романтического триллера Вуди Аллена «Великая ирония» В широкий прокат юбилейная, пятидесятая картина легендарного. В Венеции показали «Великую иронию» Вуди Аллена. Вуди Аллен представил свою новую работу ВЕЛИКАЯ ИРОНИЯ в рамках Венецианского кинофестиваля – режиссер, которому в ноябре исполнится 88 лет, рассказал в интервью Variety, что размышляет о творческом будущем.
В онлайн-кинотеатрах России вышла мелодрама «Великая ирония» Вуди Аллена
Уходящая от камеры девушка, в первом кадре обнажает мир созданный Вуди Алленом в его юбилейной картине «Великая ирония». Афиша Plus - 27 сентября 2023 - Новости Санкт-Петербурга - В начале осени на Венецианском кинофестивале вне конкурса показали пятидесятую картину Вуди Аллена «Великая ирония», которая 28 сентября вышла в прокат в России. Вуди Аллен подтвердил свои намерения завершить свою кинокарьеру после премьеры своего 50 фильма «Великая ирония». Великая ирония смотреть онлайн в хорошем качестве HD 1080 в русской озвучке на видеосервисе Wink. Производство «Великой иронии» действительно оказалось непростым. Во-первых, после выхода предыдущего фильма Аллена «Фестиваль Рифкина», который оказался не слишком успешным, пошли слухи о том, что режиссер уходит на пенсию.
Париж в американце: какой получилась «Великая ирония» Вуди Аллена
Аллен также несколько раз предполагал, что «Великая ирония» может стать последней в его карьере. Подписывайтесь на «Газету. Ru» в Дзен и Telegram.
В итоге картину так и не выпустили в прокат — это был первый за 37 лет год, когда новый фильм Аллена не шел в американских кинотеатрах. Фильмам Вуди Аллена до сих пор очень рады в Европе. До пандемии Вуди успел снять в Испании синефильскую курортную мелодраму «Фестиваль Рифкина». Теперь, после самого длительного в карьере, почти четырехлетнего перерыва, перебрался во Францию. Вряд ли режиссер как-то особенно этому рад, но новая полукриминальная мелодрама «Великая ирония» стала для него наиболее знаковой. Во-первых, это первый фильм Аллена, снятый не на английском языке актеры общаются только на французском; сам режиссер его не знает совсем и на площадке работал почти «вглухую». Во-вторых, это пятидесятый его полнометражный фильм.
И велики шансы, что последний: представляя картину в Венеции, 87-летний классик только и говорил, что об усталости и пенсии. Хотя верить такому трудоголику, как Аллен, последнее дело. О чем новый фильм? Фанни, молодая и симпатичная аукционистка, сталкивается на парижской улице с Аленом, бывшим одноклассником из французского лицея в Нью-Йорке. Кудрявый и мечтательный молодой человек стал писателем и, недавно расставшись с девушкой, перебрался в Париж, где поселился в очень инстаграмной мансарде — ну потому что а где еще, как не в инстаграмной мансарде томно корпеть над любовным романом об иронии судьбы и всяком таком. Ален с ходу признается Фанни, что в школе был по уши в нее влюблен, но не решался об этом сказать. А теперь, пожалуйста, судьбоносная встреча — значит, самое время.
Кроме того, Стораро, чтобы подчеркнуть различия между характерами главных героев, использовал различные способы съемки и световые решения так было, например, и в «Дождливом дне в Нью-Йорке». Я его снимал широкоугольным объективом, показывая, что он движется практически по прямой линии», — объясняет Витторио. В этот раз для передачи красоты города и эмоций героев Стораро использовал 16-битную цифровую камеру «Sony». Художником-постановщиком на проекте была Вероника Мелери «Два Папы», «Любви больше нет», «Из Парижа с любовью» , она никогда раньше не работала с Алленом, но «быстро поняла, что он хотел показать полюбившийся ему Париж и заснять город во всем его великолепии». Люксембургский сад, Монмартр и аллеи Вест-Энда стали отсылками к личным воспоминаниям режиссера, ранее эти локации были показаны в фильме Вуди «Полночь в Париже». Мелери также пересмотрела «Матч-поинт» и «Загадочное убийство в Манхэттэне» — фильмы Аллена, в которых тоже криминальный сюжет. Рестораны, где проводят время герои, были выбраны потому, что режиссер знал и любил именно их. Часть мест никак не связана с Алленом, но подходит фильму по стилистике. Мелери отмечает, что в начале совместной работы ее культурные ориентиры немного конфликтовали с видением Аллена. Мебель для квартиры Жана и Фанни искали на знаменитом блошином рынке Клиньянкур, в парижских антикварных магазинах и у иностранных дилеров, а многочисленные произведения искусства были созданы членами команды Мелери или взяты напрокат у частных коллекционеров. Костюмы героев, как и локации и интерьеры, помогают рассказать историю и подчеркнуть напряженные и эмоциональные моменты, ими занималась Соня Гранде. В отношении Жана и Фанни речь шла о том, чтобы показать социальный статус и хороший вкус через дорогую одежду, обувь и украшения. Что касается Алена, то художник по костюмам хотела избежать маскировки под представителя богемы и оставила одежду сыгравшего его Шнайдера, дополнив личный гардероб актера вещами из секонд-хендов. Я хотела показать молодого человека, который хорошо образован и много путешествовал, хотя денег у него нет», — объясняет Гранде. Образ Фанни меняется по мере развития сюжета — сначала она выглядит очень изысканно и элегантно, но после встречи и сближения с Аленом ее внешний вид становится все проще и сдержаннее. Гранде уже не раз работала с Вуди — это был их шестой проект — и знала, что он ей полностью доверяет, и что ему нужно. Мы в этом и не сомневались! Если актер или актриса придет в наряде, который я считаю неправильным, то скажу ей, но это бывает редко», — объясняет Аллен. Музыка, играющая в фильмах Вуди большую роль, на этот раз будет… Впрочем, пусть лучше расскажет сам режиссер: «Обычно в моих картинах звучит старая джазовая музыка, которая мне самому очень нравится. Но я работал над французской лентой, поэтому отдал дань уважения национальному кинематографу 1950-60-х годов вроде «Лифта на эшафот» Луи Маля. Французские кинодеятели тогда использовали музыку Майлза Дэвиса, «Modern Jazz Quartet» и в целом современный в то время джаз, поэтому именно этот стиль я использовал в «Великой иронии», и он вписался идеально». Резюмируя все сказанное выше, опыт съемок в Париже и на французском языке Аллену понравился, он «был бы счастлив сделать это снова».
Особая магия этого города сливается с волшебством золотой осени, и поэтому первая половина фильма вызывает исключительно теплые чувства. В итоге умелая игра мастера со зрителем оправдывает себя неожиданным финалом. И, конечно же, основа саундтрека — горячо любимые режиссером джазовые импровизации, создающие настроение фильма.