Перевозки пассажиров через реку Малую Северную Двину (с берега на берег) возобновляются сегодня, 7 апреля.
Ледоход на Северной Двине достиг Архангельска раньше, чем обычно
Рикасиха — Онега до дер. ООО «Севдорстройсервис» Устройство временных объездных дорог. Число полос движения по дороге — 1. Ширина проезжей части—4,5м. Временное ограничение обеспечивается посредством установки соответствующих дорожных знаков и иных технических средств организации дорожного движения, а также распорядительно-регулировочными действиями.
С 1364 по 1474 год существовало даже Устюжское княжество с центром в Великом Устюге. Нередко Устюг находился в эпицентре военных столкновений — в частности между новгородцами и москвичами. Устюжане поддерживали последних, а сам город осаждался новгородцами не менее 6 раз. Тогда Устюг считался «ключом» к Заволочью — то есть богатому ресурсами Русскому Северу и устью Двины. В 1446 году Великий Устюг отразил набег татар, и только в XVI веку он потерял значение военного опорного пункта. Великий Устюг вечером. Интересный церковный ансамбль составляют Соборное дворище и комплекс Дымковская слобода. В Никольском храме действует этнографический музей, а в бывшем Вознесенском — Музей древнерусского искусства с ценными экспонатами. Любопытны и природные музеи города — Краеведческий и Музей природы края. Здесь находится копия настоящей медвежьей берлоги, в которую может залезть любой посетитель. Котлас Сегодня Котлас — административный центр Котласского района Архангельской области с населением более 62 тыс. Первое упоминание о поселении относится к XIV веку: в те времена здесь проживали коми-зыряне , а называлось оно Пырас «пыр» — это «горло» или «устье», что подразумевает слияние Северной Двины и Вычегды. В языке коми есть слово «каатлас», что значит «плавать вверх по Северной Двине». А у народа манси встречается «котлярт», то есть «средний». Действительно: Котлас издавна находился между двумя реками. Впоследствии произошла замена буквы «т» на «д», что характерно для новгородцев. Сюда поездами доставляли грузы, которые далее следовали в Архангельск на пароходах. Железная дорога по сей день является основой экономики города. Новодвинск История Новодвинска началась как история коммуны «Красная заря» в 1924 году.
В целом в 2024 г. Также был введен режим повышенной готовности в Холмогорском округе из-за сложной ледовой обстановки. Спуск льда в дельте Северной Двины позволит стабилизировать ситуацию с транспортным обеспечением островных территорий Архангельска. Автор: А.
Городской центр гражданской защиты просит жителей и руководителей предприятий Краснофлотского подготовиться к возможным последствиям ледохода. Тем временем гидрологи Северного управления метеослужбы сообщают , что редкий ледоход на Северной Двине уже начался - это результат ледокольных работ, проведенных в порту Архангельск и устьевой области Северной Двины Поделиться.
В Северодвинске продолжается реконструкция моста через Никольское устье Северной Двины
В первой декаде апреля прогнозируется начало ледохода на реке Вологде; в конце первой декады апреля и начале второй − на Сухоне, Юге, Ваге; во второй декаде – в верхнем и среднем течении Северной Двины, на Лузе, Сысоле, Виледи, Устье, Волошке; в третьей декаде. Основная часть ледохода на Северной Двине в четверг утром достигла Архангельска, что на два-три дня раньше, чем обычно. Река Северная Двина Исток и Устье на карте.
Затор льда на Северной Двине у деревни Белая Гора — это в 170 километрах от Архангельска — разрушен
Транспортными полицейскими в ходе проведения оперативно-профилактического мероприятия в устье реки Северная Двина вблизи острова Голая Кошка Архангельской области, выявлены двое местных жителей в возрасте 42 и 44 лет. ездил встречать к мосту на р. Пинегу. Разлив нефтепродуктов в реку Северную Двину произошел в Архангельске. Об этом 26 июля сообщила глава Росприроднадзора Светлана Радионова в своем ова уточнила, что нефтепродукты попали в реку при бункеровке судна.«На воде обнаружили. По словам специалистов, опасных и неблагоприятных явлений на реках Поморья не обнаружено.
Гидрологи рассказали, во сколько ледоход придет в Архангельск
Во время половодья приливы редко распространяются более чем на 50 км. При среднем стоке реки средняя величина приливов составляет: у морского края дельты 94 см, в Соломбале 74 см, Бакарице 69 см, в Коскове 50 см [Гидрология. Специфический устьевой и одновременно опасный процесс представляет интрузия морских вод в дельтовые рукава. Она вызывает ухудшение качества воды и повышение ее агрессивных свойств, нарушение водоснабжения предприятий и населения, ухудшение условий обитания пресноводной биоты и другие негативные эффекты. Заторы льда и стоково-заторные наводнения. Заторы льда формируют в устье Сев. Двины самые опасные и повторяющиеся наводнения.
Они усиливают подъем уровня в русле и в итоге способствуют выходу речных вод на пойму, затоплению расположенных на ней объектов. Интенсивный ледоход в реке, навалы льда на берегах, давление ледяных масс на сооружения создают дополнительный ущерб. Стоково-заторные наводнения сопровождают весеннее половодье и ледоход. Это неслучайно, поскольку в стадию подъема половодья уровень на замерзающих реках слагают две составляющие -стоковая ЛН благодаря увеличению Q в реке, и подпорная ЛЯ, значительная в случае образования затора льда ниже по течению. Двины с. Усть-Пинега, 1900-2013 гг.
Средняя и максимальная величины подъема уровня в половодье в устье Сев. Места образования заторов в устье Сев. Двины региональным службам Росгидромета и МЧС известны рис. Мощные и продолжительные заторы образуются в Холмогорском разветвлении и выше по течению Усть-Пине-ги у с. В дельте заторообразование чаще развивается в верхней и средней частях рукавов. Гидрологические и метеорологические предпосылки появления заторов сравнительно хорошо изучены.
Однако случаи возникновения заторов льда регистрируются на постах и вблизи них не всегда. Причины - частое образование заторов за пределами участка поста, ограниченность обзора при наблюдениях с берега, нечеткость критериев при выделении этого события. Поэтому, несмотря на почти ежегодное образование заторов в низовьях Сев. Двины, а мощных заторов 6-8 раз в 10 лет [Васильев, 2006], их многолетняя повторяемость, согласно данным лишь стационарных наблюдений [Каталог... Более точные сведения дает авиаразведка, проводившаяся с 1946 по 1990-е гг. В настоящее время ее заменил спутниковый мониторинг ледовой и общей гидрологической обстановки, правда, пока нерегулярный [Лупачев и др.
Заторы льда - фактор, поддающийся регулированию, что доказывает многолетний опыт борьбы с ними. Например, в устье Сев. Двины с ними борются с 1915 г. Основные меры - радиационно-химическое, механическое, пиротехническое ослабление и разрушение ледяного покрова и самих заторов льда рис. Бомбометание, практиковавшееся с 1922 г. Но как показывает недавнее весной 2016 г.
Великий Устюг, новые боеприпасы и средства их точного сброса выводят этот способ на совершенно иной безопасный и эффективный уровень. Борьба с заторами, главным образом силами ледокольного флота, «обогрев» речных вод теплыми сточными водами, сбрасываемыми крупными предприятиями, общее климатическое потепление в регионе см. Средняя продолжительность их существования сократилась с 93 до 85 ч в Холмогорском разветвлении, в дельте - с 62 до 6 ч. Не стало обширных ледяных полей, которые причиняли большой вред береговым сооружениям и портовой инфраструктуре. Дополнительным фактором падения Имакс стало уменьшение Омакс рис. На устьевом участке Сев.
Двины в период с 1900 по 2015 г. Чаще всего они происходили, когда Имакс на посту Усть-Пинега находился в диапазоне от 850900 до 1025 см, а О - 19-29 тыс. К последним от- макс макс несены наводнения в 1903, 1917, 1924, 1927, 1929, 1953, 1955, 1961, 1966 и 2003 гг. Надежные сведения имеются о катастрофических наводнениях в 1621, 1750, 1761, 1763, 1779,1784,1796, 1805, 1808, 1811, 1843, 1853, 1858, 1881 гг. В целом в г. После 1966 г.
Человеческих жертв нет уже давно; пространственные масштабы самих затоплений уменьшились. В настоящее время в пределах Архангельска чаще всего затопляются низинные части районов Бакарица, Динамо, Соломбала, Левый берег, островов Краснофлотский, Хабарка, Кего, а также ряд других территорий. Но достоверных сведений о материальном ущербе немного. Известно лишь, что в 1995-2004 гг. Двине и связанных с ними наводнений составил для Архангельской области и Архангельска около 6 млн долл. Причем лишь ущерб от особо опасного наводнения в с.
Холмогоры весной 2003 г. К косвенному ущербу относят в том числе затраты на борьбу с заторами, например в 2003 г. Из неблагоприятных ледовых явлений следует дополнительно назвать осенние заторы льда и зажоры, раннее ледообразование на судоходных участках и позднее ледообразования на участках организации зимних ледовых переправ. Опасность этих явлений заключается в их прямом давлении и эрозионном воздействии на берега, конструкции и объекты на берегу и в русле, в предопределении образования заторов льда здесь весной и удорожании создания ледовых переправ зимников. Штормовые нагоны. Второй тип наводнений связан со штормовыми нагонами и развивается в основном в дельте.
Опасные штормовые нагоны образуются при перемещении на восток глубоких циклонов, при сложении нагонного повышения уровня, индуцированного сильными и продолжительными северо-западными и северными ветрами, барической свободной волной, пришедшей из Баренцева моря, и прилива [Гидрология... В результате морские воды зали- Рис. Многолетние изменения максимальных стоково-заторных а, б и нагонных в , минимальных сгонных г и стоковых д уровней воды 1 реки Северной Двины на постах Усть-Пинега а, д и Соломбала б, в, г с разностной интегральной кривой 2; правая ось и линейным трендом 3. Буквенные обозначения, согласно терминологии Росгидромета: НЯ - высотная отметка для неблагоприятного гидрологического явления, ОЯ - отметка опасного явления, ООЯ - отметка особо опасного стихийного явления Fig. The symbols according to Roshydromet terminology : НЯ - elevation mark of an adverse hydrological phenomenon, ОЯ - mark of a dangerous phenomenon, ООЯ - mark of particularly dangerous disaster phenomenon вают низменные приморские части островов дельты, а подпертые речные воды - низменные прибрежные участки вдоль дельтовых рукавов. Штормовой ветер и волнение, сильные течения, переформирование дна в судоходных каналах формируют дополнительные ущербы.
Продолжительность и масштабы нагонных наводнений обычно существенно меньше, чем у сто-ково-заторных наводнений. Средняя продолжительность стояния уровней воды выше отметки 200 см Г200 на посту Соломбала составила 4,5 ч. Сами же нагоны длятся в среднем 43,5 ч на посту Мудьюг и 46 ч на посту Солом- бала. Максимальный уровень держится недолго, иногда лишь 10-20 мин. В течение года может быть несколько штормовых нагонов, причем иногда следующих один за другим. За последние 115 лет в устье Сев.
Особо опасные и катастрофические нагоны были в 1910, 1922, 1957, 1962, 1965, 1985 и 2011 гг. Последний крупный нагон 14-16 ноября 2011 г. Максимальный уровень на постах Мудьюг, Экономия и Соломбала составил 301, 325 и 302 см над нулем поста Соломбала соответственно. Затопления наблюдались в зоне шириной до 50 км от морского края дельты , подпор распространился выше с. Продолжительность составила около 1,5 сут. Поскольку максимальные нагонные уровни в устье Сев.
Эта тенденция, согласно нашим исследованиям, - общая для морских устьев рек в европейской части России исключение - лишь устья рек, впадающих в Каспийское море. Она объясняется как повышением среднего уровня моря, так и, возможно, усилением синоптической неустойчивости и другими причинами [Второй...
Posted 26 июля 2023,, 14:32 Published 26 июля 2023,, 14:32 Modified 26 июля 2023,, 14:36 Updated 26 июля 2023,, 14:36 На Северной Двине произошел разлив нефти 26 июля 2023, 14:32 В Архангельской области при бункеровке корабля произошла утечка в Северную Двину, нефтяное пятно растянулось на 4 километра в длину Сюжет Разлив Сегодня выявлено пятно нефтепродуктов в реке Северная Двина в Архангельской области. Площадь области загрязнения поверхности реки составляет два квадратных километра полкилометра на четыре километра в ширину и длину соответственно , по сообщению главы Росприроднадзора. Выброс продуктов, загрязнивших воду произошел при бункеровке заправке топливом судна «Касимов».
Верхняя часть Северной Двины до Вычегды в некоторых местах разливается на 5 км, а иногда и до 10 км. Только в одном месте, между деревнями Куртяевской и Абрамовской, река почти не разливается, в связи с тем, что там берега весьма круты и подходят к самому руслу реки. Ширина реки в устьевой области в среднем составляет 600—800 м, но возле села Уймы достигает 2,0—2,5 км. Северная Двина в районе города Котлас Качество воды. Река Северная Двина, а особенно её устьевая часть, испытывает колоссальную антропогенную нагрузку от многочисленных источников загрязнения, расположенных вдоль её притоков, а также непосредственно в устьевой части. Существующие реагентные системы водоподготовки не обеспечивают необходимой степени очистки воды от органических соединений и специфических примесей, содержащихся в сточных водах предприятий ЦБК, не учитывают гидрологических и гидрохимических условий поверхностных водоисточников Севера. Так, на протяжении 6—10 месяцев в году в регионе отмечаются низкие температуры, характерны сезонные колебания щелочности, слабая минерализация, высокая цветность и окисляемость, низкое содержание фтора. В связи с значительным бактериальным загрязнением чрезвычайно высока эпидемическая опасность водоисточников. Для устьевой части Северной Двины характерна загрязненность воды лигнинными веществами, фенолами, формальдегидами и другими органическими веществами. По другим водозаборам ситуация с качеством воды водоисточника аналогичная. Новодвинск , прот. Курополке с. Холмогоры , Никольском рукаве Северной Двины пос. В Северной Двине водятся следующие виды рыб: лещ, щука, налим, окунь, карась, плотва, язь, густера, хариус, ряпушка, гольян, уклейка, ёрш. Из проходных видов — семга, минога, нельма. В низовьях реки обитает камбала, корюшка и сиг. Редкие и исчезающие виды: нельма, бычок-подкаменщик. Туризм и отдых. На всем протяжении Северной Двины множество мест для отдыха. Имеются турбазы и кэмпинги. По реке ходит туристический пароход постройки начала 20-го века. Летом на берега Северной Двины стоит отправиться на рыбалку за щукой, а в низовьях можно поймать весьма приличные экземпляры налима и хариуса. Северная Двина и все ее притоки являются сплавными. Памятник архитектуры Малые Корелы В 25 км к юго-востоку от Архангельска находится музей деревянного зодчества и народного искусства северных районов России «Малые Корелы». Формирование экспозиции началось в 1968 году, а в 1973 году в окрестностях одноименного села на правом берегу Северной Двины открыли этот уникальный музей под открытым небом. Малые Корелы. Отправление каждые 20-30 минут с ж. Визит-центр музея в Архангельске информация, прием заявок, оплата услуг : Архангельск, пр. Чумбарова — Лучинского,17 Центральный офис музея расположен по адресу: 163000 г. Архангельск, ул. Кронштадтского, 15 Музей находится по адресу: деревня Малые Корелы, ул. Экскурсии: от 150 RUB, также проводятся всевозможные интерактивные экскурсии — представления с участием фольклорного коллектива, свадебные обряды от 5000 RUB , встречи хлебом-солью 700 RUB и колокольным звоном. Фото-, видеосъемка в интерьерах: 200 RUB. По предварительному бронированию предлагается катание на санях на лошадях, блины и чай в избе, обучение верховой езде в школа Флора и Лавра и многое другое. Размещение В 200 м от входа в музей-заповедник расположен туркомплекс «Малые Карелы» одна буква в названии изменена, дабы избежать юридических проблем. Проживание возможно в коттеджах или стандартных гостиничных номерах. Есть ресторан, дискотека, пейнтбол, прокат спортинвентаря, боулинг, бильярд, баня. Достопримечательности На территории музея в 140 га разместили 120 памятников народной деревянной архитектуры XIX-нач. Самые старые из них — Георгиевская церковь 1672 год, высота с крестом 36 м , Вознесенская церковь «Кубоватый храм» 1669 год и колокольня из деревни Кулига-Дракованово XVI в. Экспонаты делятся на четыре сектора, в каждом из которых воссоздается облик старых северных поселений: Каргопольско-Онежский, Пинежский, Мезенский и Двинской. Церкви, часовни, колокольни, крестьянские и купеческие избы, амбары, колодцы, изгороди, семь ветряных мельниц — в музее «малые Корелы» представлена весьма любопытная и очень колоритная экспозиция. Выставка «Звоны Северные» знакомит посетителей с древним искусством игры на колоколах. В музее проводятся экскурсии, работают фольклорные коллективы, в сувенирной лавке торгуют изделиями народных мастеров. А по выходным дням здесь водят хороводы, слушают колокольный звон, демонстрируют традиционные ремёсла, играют в народные игры, пьют чай в русской избе и катаются на лошадях. Цены на странице указаны на февраль 2016 г. Северная Двина, история Северного края. На протяжении многих веков Северная Двина служила главной водной дорогой не только из центральной части Русского государства в Северный край, но и в Европу. Причем время от времени, даже после того как Россия прочно утвердилась на Балтике, Северная Двина оказывалась единственной дорогой, связывавшей Россию с Европой. Например, в Отечественную войну 1812г. Россия поддерживала связь с европейскими странами только через Архангельск. Общеизвестна роль Архангельского порта и в Великую Отечественную войну 1941—1945 гг. Наблюдения за сроками вскрытия и замерзания Северной Двины, например, начали проводиться с 1734г. Первый в России водомерный пост был открыт на Неве лишь на 18 лет раньше — в 1715 г. В 1839 г. В начале XX в. Кстати, из Вологды, связь которой с центральными районами России была давно налажена, железную дорогу в Архангельск построили лишь в 1897 г. До той поры Северная Двина была практически единственным путем, соединявшим эти два города. Что же касается регулярного пассажирского сообщения, то оно осуществляется по Северной Двине с 1859 г. К путешествию по реке раньше готовились основательно: пекли на дорогу пироги, брали с собой самовар, припасали тулуп. До середины XX в. В последние годы пассажирское судоходство на Северной Двине, как и на всех реках вообще, сокращается, но грузооборот Архангельского порта продолжает нарастать. На десятки километров протянулись вдоль Северной Двины и по берегам ее островов архангельские верфи и причалы. Главный груз Архангельска — лес. Архангельск не только морской и речной порт, его по праву называют "воротами в Арктику". За 250 лет из устья Северной Двины ушло более 200 экспедиций. Общая протяженность судоходных путей Северо-Двинcкого бассейна превышает 5,5 тыс. На его территории насчитывается 61 878 рек и ручьев и 17,6 тыс. Северная Двина на 365 км короче, чем Вычегда, и на 35 км короче, чем Пинега, — ее длина составляет всего 744 км. Бассейн Северной Двины необычен: в плане, по очертаниям, он похож не на традиционное "дерево", а на "гриб", обращенный "ножкой" к Белому морю. Начинается Северная Двина от слияния Сухоны с Югом. Извивающаяся среди заливных лугов синяя лента ее хорошо видна с колокольни Троице-Гледеновского монастыря. Первые 74 км, до впадения Вычегды, Северную Двину называют Малой Северной Двиной, хотя по ширине и по расходу воды она с самого начала отнюдь не малая река. Малая Северная Двина течет в просторной, шириной до 3—4 км, а местами и более, долине, среди множества обнажающихся в межень отмелей и островов. По левому ее берегу тянутся пески, кое-где видны выходы желто-бурых глин. Правый берег реки преимущественно высокий. В обрывах его возле пристани Аристове разноцветные мергели перемежаются со слоями почти белого известняка, ниже по течению известняки вкраплены в мергели гнездами, и издали кажется, что красно-бурая скала забрызгана белилами. Возле уреза воды часто попадаются валуны. Лес то подходит совсем близко к воде, то отодвигается, и тогда ветер доносит с полей запах нагретых солнцем трав и чуть горьковатый медвяный аромат каких-то цветов. Места кругом живописные, одна из деревень так и называется — Красавино. В районе пристани Приводино очень живописен 45-метровый обрыв с чередующимися по нему полосами красно- бурого мергеля и желто-красного песка. Неподалеку отсюда, у деревни Новинки, профессор В. Амалицкий, геолог и палеонтолог, обнаружил в 1899 г. Малая Северная Двина чем-то неуловимо напоминает Волгу — то ли красно-бурыми обрывами, то ли открывающимися с высоких берегов широкими заречными далями и песчаными отмелями, то ли неторопливым, но в то же время достаточно сильным течением. Амалицкий отмечает, что русло реки непрерывно сдвигается с запада на восток и подмыв ее коренного правого берега идет настолько "энергично", что за 10 лет он отступил у деревни Ефимовской на 15 м. По данным гидролога Р. Чалова, коренной берег Малой Северной Дви ны возле устья Сухоны отступает всего на 2—3 см в год. Однако в местах деления на рукава процесс переформирования русла реки идет интенсивно, размыв берегов там на отдельных участках достигает 10—20 м в год. Наиболее значительные деформации в руслах рек и в поймах отмечаются обычно после половодий, ведь русловые процессы вызываются действием текущей воды. На Малой Северной Двине весенние половодья часто осложняются заторами льда, которые тоже немало способствуют разрушению берегов. В 1917 г. Высокий уровень воды держался с 28. В 1929 г. V , Малой Северной Двины 7. V и Сухоны 8. V возле Великого Устюга опять возник большой затор льда и было наводнение. Возле города Котласа заторы льда возникают каждые три весны из четырех, Река разбивается здесь на почти одинаковые по водности рукава, поэтому пропускная способность ее главного русла снижается и для выноса льда напор воды оказывается слабым. В 1940 г. Малая Северная Двина не могла прорвать возникший у Котласа затор льда 10 суток, и он стоял с 21. IV по 2. Конечно, это был исключительный случай, обычно заторы льда возле Котласа держатся не более трех суток. В 1955 г.
Из неблагоприятных ледовых явлений следует дополнительно назвать осенние заторы льда и зажоры, раннее ледообразование на судоходных участках и позднее ледообразования на участках организации зимних ледовых переправ. Опасность этих явлений заключается в их прямом давлении и эрозионном воздействии на берега, конструкции и объекты на берегу и в русле, в предопределении образования заторов льда здесь весной и удорожании создания ледовых переправ зимников. Штормовые нагоны. Второй тип наводнений связан со штормовыми нагонами и развивается в основном в дельте. Опасные штормовые нагоны образуются при перемещении на восток глубоких циклонов, при сложении нагонного повышения уровня, индуцированного сильными и продолжительными северо-западными и северными ветрами, барической свободной волной, пришедшей из Баренцева моря, и прилива [Гидрология... В результате морские воды зали- Рис. Многолетние изменения максимальных стоково-заторных а, б и нагонных в , минимальных сгонных г и стоковых д уровней воды 1 реки Северной Двины на постах Усть-Пинега а, д и Соломбала б, в, г с разностной интегральной кривой 2; правая ось и линейным трендом 3. Буквенные обозначения, согласно терминологии Росгидромета: НЯ - высотная отметка для неблагоприятного гидрологического явления, ОЯ - отметка опасного явления, ООЯ - отметка особо опасного стихийного явления Fig. The symbols according to Roshydromet terminology : НЯ - elevation mark of an adverse hydrological phenomenon, ОЯ - mark of a dangerous phenomenon, ООЯ - mark of particularly dangerous disaster phenomenon вают низменные приморские части островов дельты, а подпертые речные воды - низменные прибрежные участки вдоль дельтовых рукавов. Штормовой ветер и волнение, сильные течения, переформирование дна в судоходных каналах формируют дополнительные ущербы. Продолжительность и масштабы нагонных наводнений обычно существенно меньше, чем у сто-ково-заторных наводнений. Средняя продолжительность стояния уровней воды выше отметки 200 см Г200 на посту Соломбала составила 4,5 ч. Сами же нагоны длятся в среднем 43,5 ч на посту Мудьюг и 46 ч на посту Солом- бала. Максимальный уровень держится недолго, иногда лишь 10-20 мин. В течение года может быть несколько штормовых нагонов, причем иногда следующих один за другим. За последние 115 лет в устье Сев. Особо опасные и катастрофические нагоны были в 1910, 1922, 1957, 1962, 1965, 1985 и 2011 гг. Последний крупный нагон 14-16 ноября 2011 г. Максимальный уровень на постах Мудьюг, Экономия и Соломбала составил 301, 325 и 302 см над нулем поста Соломбала соответственно. Затопления наблюдались в зоне шириной до 50 км от морского края дельты , подпор распространился выше с. Продолжительность составила около 1,5 сут. Поскольку максимальные нагонные уровни в устье Сев. Эта тенденция, согласно нашим исследованиям, - общая для морских устьев рек в европейской части России исключение - лишь устья рек, впадающих в Каспийское море. Она объясняется как повышением среднего уровня моря, так и, возможно, усилением синоптической неустойчивости и другими причинами [Второй... Поэтому значения скорости повышения максимальных нагонных уровней моря, фиксируемые на морских гидрологических постах, в 4-5 раз превысили за тот же период 1993-2011 скорость эвстатического повышения уровня Белого моря, полученную со спутников. Меры защиты от нагонных наводнений в устье Сев. Двины такие же, как и в отношении стоковых и заторных наводнений: защитные вдольбереговые дамбы и каменные набережные, локальные дамбы вокруг важных объектов, искусственное повышение высотных отметок местности в Архангельске оно уже составило 1,5 м и выше , возведение объектов на сваях, а также меры не инженерного характера - эффективные методики прогноза надвигающихся нагонов, отработанные схемы эвакуации населения из зон поражения. Строительство противонагонного барьера, как в устьях Невы, Темзы и Рейна, в Венеции, экономически нецелесообразно. Например, затраты на Комплекс защитных сооружений в Финском заливе составили 45 млрд долл. Опасные обмеления. Их вызывают сильные сгонные ветры южных румбов, малые расходы воды Рис. Динамика стоково-заторных а и нагонных б наводнений, критических маловодий в в устье р. Северной Двины. Типы событий: 1 - умеренно опасные, 2 - опасные, 3 - особо опасные, 4 - катастрофические iНе можете найти то, что вам нужно? Dynamics of the river flow-ice-jam a and surge б floods and the critical low-water situations в in the Northern Dvina River mouth. Types of events: 1 - moderately hazardous, 2 - hazardous, 3 - extremely hazardous, 4 - disastrous в межень, мощные заторы льда выше по течению редкая ситуация , русловые процессы либо воздействие нескольких факторов одновременно. Сгонные и стоковые обмеления классифицируются как неблагоприятный и даже опасный гидрологический процесс при снижении Имин ниже критической отметки Икрит длительностью, как правило, не менее 10 сут. При русловых процессах опасность представляют не колебания уровня, а уменьшение глубины. Стоковые обмеления доминируют на придельтовом участке Сев. Двины, лимитируя главным образом навигацию. Они длятся с июля до начала зимней межени единым периодом или с перерывами, их сред- няя и максимальная продолжительность - 34 и 132 сут. В течение 1916-2013 гг. Та же закономерность наблюдается и в отношении зимней межени, хотя на навигацию это не влияет. К дельте интенсивность снижения Н уменьшается мин из-за подпора от повышающегося уровня моря. При сильных ветровых сгонах падение уровня в устье Сев. Двины бывает столь значительным, что возникают затруднения для судоходства, главным образом в дельте. Продолжительность сгонов примерно в 2 раза больше, чем у нагонов. Опасность ветровых сгонов постепенно уменьшается по мере подъема уровня моря. Сведений об ущербах от сгонов, как и от стоковых обмелений, обнаружить не удалось. Выводы: - на устьевом участке Сев. Двины, несмотря на его арктическое положение, перечень ОГЯ большой и включает наводнения, ветровые сгоны и маловодья, заторы льда и зажоры, интенсивный ледоход, проникновение морских вод в дельтовые рукава. Для них нами собран уникальный и обширный массив разнообразных сведений; - наибольший ущерб, с человеческими жертвами в прошлом, формируют речные наводнения и штормовые нагоны. В многолетнем плане ситуация с разными типами наводнений развивается противоположным образом. Это стало возможным благодаря, во-первых, реализации комплекса защитных, научно обоснованных и поэтому эффективных мер; во-вторых, вследствие естественных гидроклиматических изменений, в частности, потепления климата, снижения Qмакс, толщины речного льда и др. Число нагонных наводнений, наоборот, не уменьшается, а 14-16 ноября 2011 г. Основные причины этой неблагоприятной тенденции - повышение уровня моря и «смягчение» его ледового режима, усиление в атмосфере синоптической неустойчивости и др. Они затрудняют хозяйственную деятельность и ухудшают условия жизни населения и существования гидробионтов, но не вызывают разрушений, гибели людей и т. Как и в случае с наводнениями, многолетние тенденции у них разные. Частота и размеры стоковых обмелений, возможно, будут увеличиваться, создавая ограничения по водопользованию, главным образом на придельтовом участке и в летне-осенний сезон. Об этом свидетельствует увеличение продолжительности лимитирующего периода с 29 до 39 дней , снижение расходов и уровней воды летне-осенней межени, а также характер климатических изменений в том числе в будущем. Опасность ветровых сгонов, которых выявлено всего 17 с ущербами , наоборот, уменьшается по мере подъема уровня моря; - ситуация с ОГЯ в устье Северной Двины остается сложной, несмотря на принимаемые меры. Она требует применения не только дорогих инженерных защитных мер некоторые из них нецелесообразны, например строительство противонагонно-го барьера , но и мер не инженерного плана. При последнем подходе упор, на наш взгляд, необходимо делать на повышение качества оперативных и среднесрочных прогнозов, развитие всех форм мониторинга гидрологических процессов, дальнейшее углубление знаний об ОГЯ, в том числе посредством их моделирования, создание невыгодных условий для заселения и освоения потенциально опасных территорий и др. К сожалению, пока ситуация противоположная. Алексеевский Н. Брызгалов В. Исследование устьевой области реки Северной Двины хронокартогра-фическим методом. Архангельск: Лодия, 2008. Бусин М. Васильев Л. VI Всеросс. Москва, 2006. Второй оценочный доклад Росгидромета об изменениях климата и их последствиях на территории Российской Федерации. Государственный водный кадастр. Ресурсы поверхностных и подземных вод, их использование и качество.
Данные по ледоходу в Поморье 27 апреля 2024 года
В Северодвинске продолжается реконструкция моста через Никольское устье Северной Двины 12 апреля 2023, 14:35 Реконструкция Ягринского моста и расширение прилегающего шоссе — важнейший дорожный приоритет Народной программы «Единой России». Работы здесь ведутся с 2022 года в рамках реализации нацпроекта «Безопасные качественные дороги», находятся на постоянном контроле регионального правительства. Сейчас демонтируют старую постройку и устанавливают очистные сооружения.
По его словам, они хотели «укреплять культурные связи». Фото: кадр из эфира НТВ На вопрос, зачем он вместе с Валерией покупал квартиру в Лондоне и пытался делать ей там музыкальную карьеру, Иосиф Пригожин ответил, что они «укрепляли культурные связи». Об этом сообщает argumenti. По его мнению, Россия, несмотря на все ресурсы, ничего не делала для продвижения своих звезд за рубежом.
Что касается прогноза развития гидрологической обстановки, то при безостановочном прохождении ледохода подход основного ледохода к г. Архангельск прогнозируется не ранее 21:00 мск 27 апреля.
На сегодняшний день завершено чернение льда на реке Сухона — всего зачернено 29 км. Продолжаются работы по ослаблению ледового покрова на Северной Двине с применением ледорезных машин и специальной техники. Пропилено более 79 км, всего в планах — свыше 192 км. Для ликвидации возможных скоплений льдин в руслах рек в Великий Устюг доставлено 8 тонн взрывчатых веществ.
Ледоколы устраняют препятствия на пути ледохода на Северной Двине
Северная Двина относится к рекам с весенним половодьем (апрель – июнь) и преобладающим снеговым питанием (50–60 %). В Северодвинске после реконструкции открыт мостовой переход через Никольское устье Северной Двины. – Реконструкция моста через Никольское устье Северной Двины выполнена по поручению Президента с финансовой поддержкой из федерального бюджета в рамках национального проекта «Безопасные качественные дороги» и с использованием механизма опережающего. Как сообщили в Северном УГМС, по состоянию на утро субботы, 27 апреля, на Северной Двине голова ледохода развивается в районе деревни Боброво — это 48 км от Архангельска. В Архангельской области начали превентивные противопаводковые мероприятия в устье Северной Двины. Гидрологи Северной метеослужбы сообщают, что редкий ледоход на Северной Двине уже начался / Николай Гернет.
Северная Двина: от истоков к устью
Власти Архангельска предупредили об угрозе подтопления четырех улиц и СНТ | По словам специалистов, опасных и неблагоприятных явлений на реках Поморья не обнаружено. |
Устье реки северная двина - 76 фото | Новый железнодорожный мост в устье реки Северная Двина является частью трассы железнодорожного пути необщего пользования категории IV. |
НЕ НАШЛИ НУЖНЫЙ РАЗДЕЛ? | Новый мост через Никольское устье Северной Двины открыли в Северодвинске Архангельской области. |
Подход ледохода к Архангельску прогнозируют 25 апреля | На реках Северная Двина и Сухона начались взрывные работы. |
Река Северная Двина: описание, особенности, притоки, города, интересные факты.
Главная Наша деятельность Новости В Северодвинске продолжается реконструкция моста через Никольское устье Северной Двины. В целом ситуация с ледоходом и половодьем на реках Вычегда и Северная Двина развивается в штатном режиме и находится под контролем гидрологов и службы МЧС. Устьевая область реки Северная Двина является одним из наиболее изученных участков водных объектов России.