это приложение для развития эмоционального интеллекта с помощью практики.
Упражнение для тренинга эмоционального интеллекта “Территория чувств”
Основное направление данной программы это обозначение, распознавание собственных эмоций и эмоций других людей, развитие самоконтроля и управление эмоциональными состояниями, решение межличностных проблем и конфликтов. У учащихся, прошедших эту программу, отмечался не только высокий уровень способностей к распознаванию эмоций и связанных с ними проблем, но и высокий уровень к пониманию социальных проблем вообще [1]. У них был также отмечен рост эмпатии, снижение агрессивности, повышение внимательности к собственным эмоциям, а также к эмоциям других людей. Кроме того, учащиеся, прошедшие программу Активизации стратегий альтернативного мышления, нацеленную, прежде всего, на развитие эмоционального интеллекта, проявляли более высокий уровень развития социального интеллекта. Это позволяет говорить о связанности социального и эмоционального интеллектов, а также - о связанности социальных и эмоциональных навыков. Примечательно, что сегодня существуют специальные программы по повышению эмоционального и социального интеллектов как связанных феноменов.
Так, на проведенной в России международной практической конференции «Работающий эмоциональный интеллект в бизнесе и образовании» профессор Д. Антояньяцца, эксперт в области социально-эмоционального образования, отметил, что дополнительное социально-эмоциональное образование положительно влияет на результаты обучения. В частности, повышению учебной успеваемости способствует формирование социально-эмоциональных навыков, улучшение отношения к себе, к другим и к школе, положительное поведение в классе. Так, Д. Антояньяцца полагает, что социальным и эмоциональным навыкам можно научиться то есть, существуют возможности для их развития.
Социально-эмоциональное образование, по мнению эксперта, может проводиться не в виде отдельного предмета, а реализовываться учителями на всех занятиях, на каждом уроке. Роль учителя состоит не только в том, чтобы преподавать содержание частного предмета, но и в том, чтобы обучать социально-эмоциональным навыкам и создавать поддерживающую среду [5]. Другая участница конференции, профессор психологии и педагогики Антонелла Де Амико, упомянула о важности комплексного подхода в развитии эмоционального интеллекта и создания эмоционально-интеллектуальной образовательной среды, в которой развитию эмоционального интеллекта способствуют не только само обучение, но и физическое пространство, в котором проводится обучение, а также атмосфера, в которой оно проводится. Участие эмоционального интеллекта в процессе обучения, по мнению А. Де Амико, гарантируется такой эмоцией, как интерес.
Наличие интереса как у учащегося, так и у преподавателя, положительно влияет на качество обучения, а также на создание "эмоционально-интеллектуальной образовательной среды". Родители также формируют эмоционально-интеллектуальную среду, поэтому родителей необходимо вовлекать в процесс развития эмоционального интеллекта детей [5]. В настоящее время в российском пространстве создаются программы по развитию эмоционального интеллекта с дальнейшим внедрением их в государственные образовательные учреждения. Хаустова [5], «Опыт обучения на программах развития ЭИ педагогических коллективов» А. Муратова [5], учебно-методический комплекс «Социально-эмоциональное развитие детей» Е.
Сергиенко [10]. В отечественной педагогике программы развития эмоционального интеллекта разрабатывались, преимущественно, в рамках дошкольного образования, однако в последнее время подобные программы разрабатываются также для подростков и для взрослых, идет речь о профессиональной подготовке помогающих практиков в области развития эмоционального интеллекта специалисты в области эмоционального интеллекта, тьюторы эмоционального интеллекта и т. Так, существуют программы обучения экспертов по развитию Soft skills и EQ В. Анализируя литературу и события по теме эмоционального интеллекта, обнаруживаем, что вопросы повышения эмоционального интеллекта в зарубежном научном пространстве актуализируются, кроме того, в связи с влиянием уровня развития эмоционального интеллекта человека на его психическое и физическое здоровье, характер социальных отношений, производительность труда. В отечественном научно-практическом поле развитие эмоционального интеллекта - не только психолого-педагогическая задача: так, вопросы эмоционального интеллекта все чаще рассматриваются в рамках управленческих и бизнес-тренингов, разрабатываются специальные программы, направленные на развитие эмоционального интеллекта руководителей и управленческого персонала, рекрутеров и т.
Также создаются цифровые платформы, приложения для развития эмоционального интеллекта - как в области образовательной, профессиональной деятельности, так и адаптированные для ежедневного домашнего индивидуального применения пользователями. Отметим, что в русскоязычном научном и практическом пространстве ощущается недостаток исследований связи эмоционального интеллекта с уровнем субъективного благополучия, психического и физического здоровья человека, ощущением им счастья. Педагогические исследования характера и путей развития эмоционального интеллекта детей также, как правило, не содержат элементов лонгитюдного изучения благополучия этих детей во взрослом возрасте. Мы полагаем, что упомянутый аспект темы эмоционального интеллекта требует глубокого изучения и развития, в связи, с чем также можно говорить о популяризации конкретных методов повышения эмоционального интеллекта. Как отмечают Р.
Робертс и др. Сферы, в которых исследование возможностей развития эмоционального интеллекта сегодня наиболее перспективно: клиническая и организационная психология, геронтопсихология, педагогика, образование, современные информационные технологии и т. В настоящее время существуют различные пути организации внешнего целенаправленного воздействия, как на отдельные компоненты эмоционального интеллекта, так и на его общий уровень. Мы классифицируем эти пути следующим образом: тренинг формирование навыка ; групповая психотерапия групповая проработка и проживание материала ; индивидуальная психотерапия индивидуальная проработка и проживание материала ; консультирование; коучинг; самостоятельное развитие эмоционального интеллекта статьи, книги, приложения, представленные в информационном пространстве. При этом, С.
Деревянко отмечает важность теоретического обоснования программ по развитию эмоционального интеллекта, выделяя наиболее целесообразные направления: поведенческое, когнитивное, гуманистическое. Деревянко также выделяет наиболее эффективные методы развития эмоционального интеллекта: арт-терапия, поведенческая и когнитивная терапии, игра, дискуссия [3]. В основном программы развития эмоционального интеллекта представлены в разрезе тренингов, которые направлены на развитие эмоциональной компетенции, и направлены в основном на когнитивную и поведенческую составляющие, то есть - на изменение поведения, формирование новых навыков, связанных с настоящим периодом жизни. Также работа направлена на осознание собственных эмоций, причин их появления, знакомство с эмоциями, способами управления ими, и, как следствие, - изменение поведения. Однако, высокий уровень эмоционального интеллекта не всегда помогает справиться с аффектом, сильными эмоциями, как отмечают участники тренингов, руководители.
На наш взгляд, это связано с тем, что в данных программах не уделяется внимание прошлому эмоциональному опыту, который активизируются в различных жизненных ситуациях, в которых поведение человека стереотипно. В связи с этим, возникает необходимость в создании таких программ, которые будут иметь комплексный подход к развитию эмоционального интеллекта. В данном случае имеется в виду учет прошлого опыта разбор различных ситуаций прошлого и переживание «застывших» эмоций , а так же расширение знаний умений и навыков в использовании информации, которая содержится в эмоциях, для решения задач в настоящем. Иными словами, в работе, направленной на развитие эмоционального интеллекта, нельзя обойтись без "ретроспективной составляющей" в виде анализа опыта и стереотипных реакций прошлого что предполагает, в том числе, привлечение психотерапевтической практики. Так, Е.
Гордеева отмечает положительное влияние клинической трансперсональной психотерапии на развитие как внутриличностного, так и межличностного эмоционального интеллекта участников, после прохождения групповой психотерапии [2] При этом, Е. Гордеева пишет, что в результате интенсивного отреагирования психологических травм, у некоторых участников происходил спад эмоциональной чувствительности. Однако, после завершения групповой психотерапии и индивидуальной психокоррекции произошло восстановление и развитие эмоционального интеллекта. Таким образом, можно сделать предположение о том, что создание программ, объединяющих психотерапию и тренинговый подход в области развития эмоционального интеллекта, возможно. Интерес вызывают исследования, посвященные развитию эмоционального интеллекта у людей, страдающих психическими расстройствами, с помощью арт-терапевтических методов.
Так, Н. Назарова, отмечает, что у пациентов с шизофренией и психическими расстройствами в результате органического заболевания головного мозга, произошло увеличение общего уровня эмоционального интеллекта за счет улучшения таких показателей как эмоциональная осведомленность и управление собственными эмоциями [7].
Чем подробнее это описание, тем быстрее уйдет нервозность и тем легче вы себя почувствуете Поза силы — это позы тела человека, которые «запускают» выработку дофамина: ровная спина, руки подняты вверх, макушка головы стремится вверх. Медитация — идеальна, если у вас есть время для регулярных занятий. Управлять эмоциями других людей Управлять эмоциями других — не значит командовать ими или подчинять их. Это и умение успокоить другого человека, если тот сильно разозлен, боится или расстроен, и умение заразить своим позитивом других людей. Например, вместо «нет, мы не будем этого делать» ответить «есть подозрение, что это не решит вашу задачу», «давайте поглубже разберемся в вопросе» и т. Читайте также probusiness. Потому что он связан с управлением эмоциями и ситуациями в позитивном, оптимистичном, конструктивном ключе, а также с осознанием положительного значения любой эмоции». От того, умеем ли мы найти позитивные аспекты в разных явлениях и ситуациях, во многом зависит восприятие всего, что происходит в жизни.
Одно и то же событие люди могут по-разному интерпретировать. Недаром говорят, что один в луже видит грязь, а другой — отражающиеся звёзды. Только мы выбираем, что видеть. Эти три упражнения помогут вам сделать правильный выбор. Упражнение 1. Где конструктивное зерно? Каждый раз, когда вы будете чувствовать злость, сожаление, раздражение, вину, апатию, задайте себе вопрос: «Что я могу сделать, чтобы мне стало лучше? Если вы можете повлиять на ситуацию, делайте это. Исправляйте ошибки вместо бесконечного самоанализа. Поговорите с человеком, когда причина вашего раздражения кроется в отсутствии взаимопонимания.
Измените что-то в своей жизни, если понимаете, что вам всё наскучило и нужны новые декорации. Надоели холод и дожди? Можно жаловаться на погоду каждый день, а можно думать о предстоящей поездке в тёплую страну, даже если такая поездка — только спустя несколько месяцев. Главное — перестаньте с упоением смаковать негативные мысли, всё глубже погружаясь в тоску и уныние. Ищите конструктивное зерно, решение, чтобы поскорее выйти на светлую сторону, туда, где греет солнце даже в самый ненастный день. Упражнение 2. Волшебное «но» Как только вы поймаете себя на негативной мысли, вспомните о существовании противопоставления и союза «но». Сформулируйте своё негативное утверждение и добавьте после него «но»… А дальше дайте волю фантазии и дополните предложение чем-то позитивным. Чтобы усилить эффект, представьте себе положительный результат и ваши ощущения в этом случае. Допустим, вы понимаете, что не успеваете всю работу сделать сегодня, вас это огорчает, волнует, даже злит.
Но вы можете завтра встать пораньше и всё доделать. Да, вы меньше отдохнёте, но зато совсем скоро избавите себя от беспокойства из-за того, что не успели завершить важную работу. Упражнение 3. Чья ответственность? Каждый из нас находится в социуме и больше или меньше общается с людьми. Мы влияем друг на друга, настроение одного сказывается на ощущениях другого. Вы понимаете, что обстановка накаляется. Спросите себя: «Чья в этом ответственность? Когда ваши негативные мысли связаны с поведением, реакцией, словами другого человека, позвольте ему прожить его чувства и высказать всё, что он хочет в этот момент. Просто слушайте, не возражайте, не вините, поскольку любые реплики будут восприняты разгневанным или расстроенным человеком так, что это приведёт только к усугублению ситуации.
Пусть человек выпустит пар и успокоится. Только после этого можно вместе искать конструктивное зерно и волшебные «но», о которых мы говорили выше. Узнайте причину гнева или расстройства, спокойно поинтересуйтесь ожиданиями человека, скажите своё мнение, если чувствуете, что это уместно. Убедите, что поможете, насколько это возможно. Но не забывайте о собственных границах и ответственности только за свои действия. Вы можете помогать, участвовать, поддерживать, но вы не заставляли другого человека переживать те эмоции, с которыми он пытается справиться. Ему надо научиться управлять своим эмоциональным интеллектом так, чтобы самому и окружающим было максимально комфортно. Побольше звёзд вам в лужах! Мы с детства идем по этому лабиринту, и одним из основных помощников на пути может стать эмоциональный интеллект. EQ — основа позитивного мышления, фундамент успешной жизни и личного счастья.
Поэтому так важно его развивать.
Написать эксперту! Развитый эмоциональный интеллекта является важной компетенцией не только для руководителей, но и для линейных сотрудников. Для развития эмоционального интеллекта отлично работают тренинговые программы и посттренинговое сопровождение.
Проведение упражнения: В зависимости от количества участников в группе делим на подгруппы по 3-6 человек. На листе ватмана вам нужно нарисовать различные уголки природы, деревья, цветы, животных.
Он вам понравился, но вы никак не можете определиться, что же испытываете к нему: симпатию, мимолётное влечение или что-то посерьёзней. Люди с высоким EQ — почти как супергерои — обладают способностью сразу определить, что именно они чувствуют. А значит, не бросаются в омут с головой, разбираясь с последствиями своих поступков постфактум долгие дни, месяцы и даже годы. Но оставим романтику и перейдём к работе. Коэффициент EQ расскажет вам не только о вас самих, но и о других людях. То есть вы рискуете стать немножечко экстрасенсом и научиться читать мысли на расстоянии. Никаких магических шаров для этого покупать не нужно. Скорее стоит посмотреть сериал «Обмани меня».
Там главный герой Кэл Лайтман определял эмоции человека по мельчайшим изменениям мимики его лица. Вот он. Когда я смотрела этот сериал, у меня постоянно возникало желание взять ручку и записывать все секреты, которыми делился Кэл. Но простая человеческая лень оказалась сильнее этого желания. Так что большинство полезной информации прошло мимо меня. Пока я не приступила к тренировке своего EQ. Кстати, вы тоже можете проверить свой эмоциональный интеллект и пройти бесплатный тест на сайте «Викиум». Он чем-то смахивает на Кэла Лайтмана, подумала я. Так что не сомневайтесь — всё очень и очень серьёзно. Вот, кстати, и сам Калиничев.
В течение первых семи уроков он объяснял мне, как определить на лице семь базовых эмоций. Самые лёгкие: радость, презрение и отвращение. Радость легко узнать по улыбке, поднятым щекам и морщинкам в углах глаз. Отвращение — по сморщенному носу и приподнятой верхней губе. А презрение — по оттянутому в одну сторону уголку рта. Дальше — сложнее. Страх отличается от удивления более широко открытыми глазами, растянутым вдоль а не приоткрытым ртом и морщинами только в центре лба а не по всей его длине. Гнев чаще всего можно определить по опущенным и сведённым бровям, взгляду исподлобья и поджатым губам. Печаль выражают поднятые вверх уголки бровей и опущенные вниз уголки губ. Однако проблема определения человеческих эмоций всегда кроется в том, что мало кто отчётливо проявляет свои чувства а часто и вовсе пытается их от нас скрыть.
Следующие 13 уроков курса были посвящены определению эмоций, которые выражены неярко, появляются и исчезают очень-очень быстро. Кстати, уловить микровыражения, как их называет Калиничев, очень непросто.
Как развить интеллект
Еще одно упражнение для развития эмоционального интеллекта — выявление положительных эмоций, которые вы хотите испытать, и обдумывание того, что вы можете сделать, чтобы вызвать их. Автор книги «Развитие эмоционального интеллекта» Джилл Хэссон пишет, что главная часть эмоционального интеллекта – это позитивное мышление: «Почему? В статье о техниках и целях развития эмоционального интеллекта у взрослых и детей, Можно ли его повысить у себя?
Эмоциональный интеллект упражнения для тренинга – Упражнения для развития эмоционального интеллекта
А потом назовите только первые буквы. Можно записать на листок, и у вас получится слово. Выполняйте упражнение в своем темпе. Перед вами буквы, цифры и кривые линии. Мысленно пробегитесь по линиям и определите буквы, соответствующие цифрам. Запишите их на бумагу и составьте из них слова.
А вот когда мы используем положительное подкрепление, то есть поощряем необходимое нам поведение, то мы показываем «что надо делать», то есть формируем активность у команды, показывая направление, где ее деятельность будет поощряться, а люди почему-то устроены так, что идут туда, где им хорошо, а не плохо.
Но положительное подкрепление тоже важно использовать так, чтобы оно было значимо для сотрудника, а для этого необходимо знать его истинные потребности. В этой связи я бы предложил руководителям самим выяснить свои потребности, при том, что для этого есть простые и доступные методики. Практика этапа Мотивация Я бы рекомендовал руководителям пройти тест Фредерика Герцберга , он достаточно четко показывает уровень мотивации и степень ее выраженности, при этом потребности «уважения» и «саморазвития» в нем дробятся на вполне конкретные составляющие с точными цифровыми выражениями. Этот тест есть и в электронном виде, и он также точен, как и обычный его вариант, хотя в нем и меньше вопросов. Пройдя тест Фредерика Герцберга и изучив его теорию, руководитель поймет, что материальная мотивация не может быть эффективна в чистом виде — деньги, вернее только деньги не работают, а вот деньги плюс похвала и помощь в развитии приносят невероятный синергетический эффект. А когда вы протестируете на тесте Фредерика Герцберга всю свою команду и составите для себя таблицу с мотивационным профилем сотрудников, вам будет понятно, с кем как взаимодействовать, чтобы максимально реализовать потенциал каждого, а значит, получить вполне материальную выгоду для всего бизнеса.
Часть «OUT» Эта часть направлена на внешнюю реализацию всего того, что изучил и развил в себе руководитель в части «IN» и ее трех этапах: осознанность, проактивность и мотивация. Именно в этой части мы можем оценить эмоциональный интеллект руководителя. Чуткость Этот этап еще называют «профессиональная эмпатия». Слово «профессиональная» является ключевым, так как важно понимать поведение и чувства других чем является обычная эмпатия , но не включаться в эти чувства, не пропускать их через себя. Именно понимание этого и есть суть профессиональной эмпатии — вы понимаете чувства других и учитываете их для достижения результата. Кстати, часто неправильное понимание отличия профессионального и личного общения приводит к тому, что руководитель приходит в управление с желанием всем помогать и всех любить, то есть впускает чужих людей в зону, которая рассчитана только на близких.
Логичным результатом такой неверной позиции бывает эмоциональное выгорание руководителя, из которого он уходит либо в постоянный стресс, либо закрывается в жесткое формальное общение через инструкции и правила. Чтобы этого не происходило, есть простой инструмент проверки профессионализма вашего действия как руководителя. Практика этапа Чуткость Если у вас есть сомнения в принятии того или иного решения, вам необходимо честно ответить себе: «Я это делаю для результата бизнеса или из-за эмоций: чтобы меня любили, боялись, не подумали плохо и т. Если вы делаете это для результата, значит вы все делаете верно — вы в профессиональном общении, ну а если вам важно, что о вас подумают другие, значит вы ушли в личное общение, и вам срочно нужно менять приоритеты с личных на профессиональные. Коммуникация Главная цель этого этапа — научиться доносить информацию до других, используя правильные, то есть наиболее адекватные для них каналы получения информации. То есть научиться делать так, чтобы вас правильно поняли другие.
А для этого важно знать, что все мы разные, и за успех коммуникации несет ответственность тот, кто несет информацию, а не принимает. Так что это не люди тупые, это вы не умеете объяснять. Практика этапа Коммуникация Если вы дошли до этого этапа, то вам уже не надо что-то использовать, чтобы понять других, но все же я бы порекомендовал методику основанную на спиральной динамике Клера Грейвза, где все люди разделяются на три типа по способу как раз получения информации; Красные — через действие — поэтому им не надо много слов. Четкие короткие задания с понятным результатом, похвала за значимый результат; Синие — через письменную, выраженную в цифрах информацию, четко, конкретно, с объяснением смысла, долгосрочные задачи, похвала редкая, за особые достижения; Зеленые — через доверие, эмоции, сопричастность, объяснять значение их действий для всех, хвалить в качестве поддержки можно часто. Пройдя все 5 этапов развития эмоционального интеллекта, руководитель получает не только инструменты эффективного управления другими, а значит, повышения эффективности бизнеса, но и раскрывает потенциал себя как личности. Эмоциональный интеллект — это вполне практический инструмент для руководителя, и освоить его может каждый.
Было бы желание, а результат будет всегда. Читайте также:.
Они подчеркнули важность роли EQ в построении отношений между людьми, в достижении личностного и карьерного роста. Под словом эмоциональный интеллект понимается: способность людей правильно истолковывать свои и чужие намерения, эмоции, желания, умение распознавать мотивацию своих и чужих поступков, способность управлять своими и чужими эмоциями для решения различных жизненных задач. А это очень важные навыки, которые могут благотворно повлиять как на личные, так и на деловые отношения. Согласно многочисленным исследованиям, высокий уровень эмоционального интеллекта помогает добиваться успеха во многих жизненных сферах. Эта способность позволяет сосредоточить внутреннюю энергию в одном направлении для достижения желаемого результата. Почему важно правильно в зависимости от своего цветотипа и климата выбирать подходящие солнцезащитные средства Личная и социальная компетентность Эмоциональный интеллект — это то, что есть в каждом человеке. Его сложно почувствовать или объяснить. Он влияет на то, как мы управляем своим поведением, ориентируемся в социальных проблемах, принимаем личные решения и т.
Эмоциональный интеллект состоит из двух основных компетенций: личной и социальной. Личная компетентность включает в себя навыки самосознания и самоконтроля, которые больше ориентированы на самого человека, чем на его взаимодействия с другими людьми. Эта способность оставаться в курсе личных эмоций, управлять своим поведением и желаниями. Самосознание — способность точно воспринимать свои эмоции и осознавать причину их возникновения. А самоуправление — это возможность использовать осознание своих эмоций, чтобы лучше контролировать свое поведение. Социальная компетентность состоит из различных навыков общения и управления отношениями с людьми. Иначе говоря, социальная компетентность — способность улавливать настроения и чувства других людей, их поведение и мотивы поступков для более эффективного общения. С таким навыком гораздо проще построить хорошие и продуктивные отношения. Привычки для развития эмоционального интеллекта Несмотря на важность эмоционального интеллекта, его нематериальный характер затрудняет его понимание. Сложно развивать и учиться тому, что сложно уловить или контролировать.
Снизьте уровень стресса и тревоги. Забудьте о прокрастинации и поддерживайте постоянную внутреннюю мотивацию. Вы сможете общаться так, чтобы людям было с вами приятно и заметите взаимную симпатию. Наглядный график и отчеты за периоды вам в этом помогут.
Я понимаю, что ты чувствуешь: что такое эмоциональный интеллект
Человек с высоким эмоциональным интеллектом обладает большими возможностями для того, чтобы влиять на окружающих и защищать себя от действий злоумышленников. Израильско-американский психолог Даниел Канеман выявил, что люди даже склонны заключать не слишком выгодные сделки, если их предлагает симпатичный, приятный человек. Так, например, продавец с развитым ЭИ способен убедить людей взять тот или иной товар даже в том случае, если они не собирались его покупать. Не пропустите Что такое эдьютеймент и почему энциклопедия важнее википедии Почему ЭИ важнее IQ Наибольшую известность теории ЭИ принес Дэниэл Гоулман, американский писатель, психолог и научный журналист. В своей книге «Эмоциональный интеллект. Почему он может значить больше, чем IQ» автор выделил 5 главных составляющих ЭИ, которые и говорят о его высокой значимости: самосознание — умение оценивать свои способности, понимать эмоции и на основании этого делать выбор, принимать решения; саморегуляция — умение брать свои эмоции под контроль и не позволять им мешать выполняемой работе; способность пожертвовать минутным удовольствием ради намеченной ранее цели, умение быстро приходить в себя после стрессов и напряжения; мотивация — способность вооружаться глубинными склонностями и интересами для решения установленной задачи, проявлять инициативность, не опускать руки после провалов; эмпатия — умение сопереживать окружающим, понимать, что они чувствуют, ставить себя на их место, в их положение; социальный навыки — способность распознавать эмоции при общении с окружающими и пользоваться этим умением с целью убеждения, сглаживания конфликтов, организации работы в команде. Так, можно сделать вывод, что развитый эмоциональный интеллект — это, прежде всего, возможность работать эффективно — как самостоятельно, так и в команде.
ЭИ позволяет человеку не выгорать, полностью понимать потребности людей и быть не только идеальным исполнителем, но и командным игроком, который усиливает свою команду, а не разваливает ее. В мире, где настолько ценны такие навыки как умение сотрудничать, разрешать конфликтные ситуации и проявлять качества лидера, это играет огромную роль. Не пропустите Вопросы, которые сделают тебя любимицей начальства Тест на эмоциональный интеллект Чтобы узнать свой уровень эмоционального интеллекта, пройди специальный тест, состоящий из 10 вопросов. На каждый вопрос отвечай «Да» или «Нет». Если какое-либо событие вызвало у меня негативную реакцию, я быстро справляюсь с этим и держу эмоции под контролем. Когда нужно успокоиться, я достаточно быстро достигаю этого состояния.
Я понимаю, что чувствует человек, едва взглянув на его лицо и увидев его эмоции. Я внимательно отношусь к проблемам других людей, и меня не напрягает выслушивать их, давать им советы. Я не зацикливаюсь на негативе и быстро переключаюсь на что-то приятное. Когда мои друзья в плохом настроении, мне быстро удается настроить их на лучшее. Когда я выступаю перед большим количеством людей, я почти не нервничаю. Я умею нравиться людям, и это часто помогает мне добиться успеха.
Я могу понять чужую точку зрения, даже если думаю совсем по-другому. Результаты: Если вариантов «Да» насчитывается от 8 до 10, твой уровень ЭИ считается высоким, если от 5 до 7 — средним, если менее 5 — низким. А выработать эти умения можно с помощью специальных упражнений.
Навык 3: Коммуникация Коммуникационные навыки — это необходимый набор инструментов для успешного общения с другими людьми.
Здесь важно умение открыто и понятно выражать свои мысли, а также умение слушать и понимать других людей. Для его развития рекомендуется обращать внимание на свою речь, учиться аргументировать свою позицию и использовать невербальные сигналы. Навык 4: Саморегуляция Саморегуляция — это умение контролировать свое поведение в стрессовых или эмоциональных ситуациях. Этот навык помогает сохранить спокойствие и не допустить неадекватных реакций в сложных ситуациях.
Для его развития можно использовать техники дыхательных упражнений или медитации. Навык 5: Самосознание Самосознание — это умение разбираться в своих мыслях и чувствах, а также умение оценивать свои сильные и слабые стороны. Для развития этого навыка рекомендуется вести дневник, проводить самоанализ и получать обратную связь от окружающих людей. Навык 6: Мотивация Мотивация — это способность коллективизировать свои эмоции для достижения конкретных целей или стремлений.
Этот навык помогает быть целеустремленным и успешным. Для его развития необходимо уметь ставить цели, оценивать их важность и работать над их достижением. Таким образом, развитие эмоционального интеллекта — это необходимость для успешной адаптации в современном мире. Комплексное развитие шести навыков эмоционального интеллекта поможет повысить вашу успешность в жизни и карьере, улучшить взаимоотношения с окружающими людьми и создать лучшую среду для жизни и развития.
Развиваем эмпатию: почему важно уметь понимать чужие эмоции Эмпатия — это возможность понимать и воспринимать чужие эмоции. Важно заметить, что это не то же самое, что и симпатия — чувство сочувствия. Способность к эмпатии дает возможность лучше понимать поведение и мотивы окружающих людей, что, в свою очередь, позволяет нам создавать более глубокие и продуктивные отношения с семьей, друзьями, коллегами и просто людьми, которых мы встречаем в жизни. Существует два вида эмпатии: аффективная и когнитивная.
Аффективная эмпатия — это способность переживать эмоции других людей, то есть как бы вживаться в их состояние. Когнитивная эмпатия, напротив, предполагает способность к анализу и оценке психологического состояния других людей. Развивать стоит именно когнитивную эмпатию, поскольку она помогает лучше понимать, как мы действуем и взаимодействуем с окружающими. Чтобы развивать когнитивную эмпатию, можно вести специальный журнал, в котором фиксировать наблюдения за эмоциями и поведением людей.
Это позволяет нарабатывать полезный опыт и сформировать эффективные модели взаимодействия с окружающими. Просто заметить, какие эмоции проявляются у окружающих в той или иной ситуации, может существенно облегчить межличностное общение и помочь в взаимодействии с разными типами людей. Самосознание: Искусство понимания себя На стене храма Аполлона в Дельфах висела надпись «Познай самого себя». Это философское высказывание прославляет необходимость знать самого себя, чтобы жить счастливо.
Однако, как мы можем познать самого себя, если мы не понимаем, как мы реагируем на внешние воздействия и как наше поведение влияет на окружающих? Искусство понимания себя и своих реакций называется самосознанием. Это означает, что мы должны не только знать, кто мы есть, но и уметь контролировать наши эмоции и поведение. Самоконтроль является важной частью самосознания, поскольку позволяет нам быть осознанными и ответственными за свои поступки.
Самосознание состоит из двух аспектов: внутренний и внешний. Внутренний аспект включает в себя наше восприятие себя и своих эмоций. Это может быть как положительное, так и отрицательное восприятие, и это является частью нашей личности. Внешний аспект самосознания относится к тому, как мы воспринимаем других людей и как они видят нас.
Это позволяет нам быть более эмпатичными и понимать причины нашего поведения в контексте общественных норм и ценностей. В конечном счете, самосознание является ключом к большей осознанности и успешной жизни. Понимание своих сильных и слабых сторон, а также наших реакций на различные ситуации, помогает нам принимать более осознанные решения и устанавливать границы, которые уважают наши потребности и желания.
Сравните невербальные проявления актеров с реальными людьми в какой-нибудь программе-репортаже. Для наблюдения за немым телевизором необходимо иметь время, телевизор или компьютер и согласие родственников на его использование. Когда вы находитесь в общественном транспорте, вам нужно только время, которое как раз можно занять полезной деятельностью. Поэтому, когда вам надоела газета, которую вы прикупили для поездки в метро, или кончилась книга, взятая в поезд или самолет, вполне можно переключиться на эту игру. Что чувствуют эти люди? Если вы видите парочку, то в каких они отношениях?
Если кто-то кому-то что-то рассказывает, то веселая история или грустная? Упражнения для развития навыков управления своими эмоциями «Дыхание» Выработайте у себя привычку: если вы осознали эмоцию, и она вам не нравится и мешает, сразу начинайте обращать внимание на свое дыхание и начинать дышать чуть медленнее, обращая внимание на выдох. Например, незаметно сжать-разжать кулаки. Привстать несколько раз на цыпочки. Встать, немного пройтись и снова сесть. Тренируйтесь использовать его хотя бы раз в час.
Разбирая таким образом свои эмоции, запоминая эти раздражающие маячки, вы научитесь понимать — и предвидеть! Зачастую негативные эмоции вызывает не сама ситуация, а ее интерпретация. Но то, что вам кажется очевидным, не всегда является таковым. Сотрудники боятся: Что с новой системой их работа может быть неэффективной Вдруг они не справятся Это выход из зоны комфорта. В таких ситуациях руководителю важно понять происходящее: что вызывает негатив и почему. Поняв это, можно устранить и страхи сотрудников «если у нас не получится, мы откажемся от этой системы», «если кто-то в работе с системой ошибется, наказания не будет» и т. В отношении себя в подобных ситуациях можно задать вопросы, которые прояснят происходящее и успокоят вас. Например: «правильно ли я понимаю ситуацию? Фото с сайта media. Понимать себя Разные люди по-разному воспринимают одни и те же события. А все потому, что любая наша эмоциональная реакция на какое-то событие всегда связана с нашим личным жизненным опытом. Если у вас есть свой «космический вредитель и злодей», ответьте себе на вопрос: почему меня так бесит этот человек? Ответы с большей долей вероятностью будут такие: «Потому что я тоже хотел бы так, как он, но не могу себе позволить», «Потому, что я ему завидую», «Потому что он справляется с этим делом лучше меня» и т.
Как развить эмоциональный интеллект: простые упражнения
Бесплатные видео упражнения и уроки для развития эмоционального интеллекта на сайте ВСЕ КУРСЫ ОНЛАЙН научат разбираться в чужих и своих эмоциях, противостоять психологическому давлению и предотвращать межличностные конфликты. Продемонстрируем ряд простых упражнений, как человеку развить эмоциональный интеллект в домашних условиях. Когда мы развиваем интеллект взрослого человека, необходимо подбирать упражнения, методы повышения и интеллектуального улучшения, развития памяти и внимания с учетом особенностей взросления и тех факторов. Но главная цель в развитии эмоционального интеллекта заключается в том, что он должен способствовать построению здоровых отношений с окружающими.
Как развить эмоциональный интеллект EQ
Он будет присылать вам упражнения на развитие эмоционального интеллекта в течение всего курса, давать подсказки и советы. Упражнения для эмоциональной устойчивости. Эти упражнения тренируют устойчивость нервной системы и увеличивают скорость адаптации при изменении внешних условий. Тема развития эмоционального интеллекта (emotional quotient, далее EQ) набирает все большую популярность в России.
Упражнение для тренинга эмоционального интеллекта “Территория чувств”
Начните уделять время изучению музыки для дополнительного развития своих способностей. Показать больше.
Рассерженный учитель особым образом листает журнал и с усиленным нажимом скребёт мелом по доске — всё это замечают внимательные школьники. Обычно калибровка окружения происходит неосознанно, но она помогает принимать решения: когда стоит обратиться с просьбой к человеку, а когда отказ очевиден. Например, в начале урока учитель шутит и приветливо разговаривает с классом — можно предположить, что она или он в хорошем настроении, чувствует удовлетворение или радость. Как это проявляется? Нужно записать или даже зарисовать: какую позу преподаватель занимает за столом и у доски, как расположены брови, где именно заметны морщинки на лице, как звучит голос.
Программа развития разработана практикующим клиническим психологом. Мы основываемся на знаниях об особенностях работы мозга и современных исследованиях в области психологии. Программа построена таким образом, чтобы вы могли вводить полезные практики в повседневную жизнь.
Попробуйте бесплатно!
Зачастую негативные эмоции вызывает не сама ситуация, а ее интерпретация. Но то, что вам кажется очевидным, не всегда является таковым. Сотрудники боятся: Что с новой системой их работа может быть неэффективной Вдруг они не справятся Это выход из зоны комфорта.
В таких ситуациях руководителю важно понять происходящее: что вызывает негатив и почему. Поняв это, можно устранить и страхи сотрудников «если у нас не получится, мы откажемся от этой системы», «если кто-то в работе с системой ошибется, наказания не будет» и т. В отношении себя в подобных ситуациях можно задать вопросы, которые прояснят происходящее и успокоят вас. Например: «правильно ли я понимаю ситуацию?
Фото с сайта media. Понимать себя Разные люди по-разному воспринимают одни и те же события. А все потому, что любая наша эмоциональная реакция на какое-то событие всегда связана с нашим личным жизненным опытом. Если у вас есть свой «космический вредитель и злодей», ответьте себе на вопрос: почему меня так бесит этот человек?
Ответы с большей долей вероятностью будут такие: «Потому что я тоже хотел бы так, как он, но не могу себе позволить», «Потому, что я ему завидую», «Потому что он справляется с этим делом лучше меня» и т. Признаться себе в подобном — тяжело, больно, но это большое дело.