Новости царь фильм актеры и роли

САМОДУРЕЦ ВСЕЯ РУСИ Рецензия на фильм«Царь», реж. Иеромонах Косма (Афанасьев): «Царь» — это кино о святости.

Жанр фильма:

  • Фильм царь актеры и роли фото
  • Фильм «Пётр I. Последний царь и первый император»: содержание всех 4-х серий
  • О фильме «Царь». Страшная пародия на Россию с кощунственным безобразием
  • Царь (фильм) - Tsar (film)

Павел Лунгин: Что не Грозный, то вроде и не власть

Главная» Царь» Актеры и роли, режиссеры, продюсеры, сценаристы, операторы, композиторы. Исторический фильм Павла Лугина «Царь» относится к первой категории фильмов, которые не оставляют равнодушным никакого зрителя. Исторический фильм. «Царь Иван Грозный» — исторический фильм режиссёра Геннадия Васильева по мотивам повести Алексея Толстого «Князь Серебряный». Время действия — царствование Ивана Грозного. Смотреть онлайн фильм Царь. В онлайн-кинотеатре PREMIER с оригинальным российским контентом вы можете посмотреть тысячи сериалов, фильмов и шоу в формате Full HD, 1080 и 720 на телевизоре SmartTV в Ultra HD 4K и с любого устройства. Драма, история. Режиссер: Павел Лунгин. В ролях: Петр Мамонов, Олег Янковский, Александр Домогаров и др. Описание. Сюжет фильма «Царь» переносит зрителей в тяжелые смутные времена, когда вся Русь мучилась от голода, страдала от Ливонской войны. Роль митрополита стала последней ролью в кино для Олега Янковского, скончавшегося в мае 2009 года.

Царь (фильм) (Egj, (snl,b))

В качестве консультанта создатели «Грозного» пригласили профессора Николая Борисова, который преподает на историческом факультете Московского государственного университета. Музыка к масштабному телевизионному проекту написана Артемом Васильевым и Эдуардом Артемьевым. Зрители услышат этнические мотивы, электронные миксы, оркестровки, вокальное и хоровое пение, а также музыкальные сочинения, которые написал сам Иван Грозный. В массовках были задействованы несколько сотен статистов, для каждого из которых был пошит отдельный костюм. Исполнителя главной роли Сергея Маковецкого гримировали в течение двух-трех часов. Для создания панорам многотысячных сражений использовалась компьютерная графика, которую создала студия «FilmDirectionFX». Кадр из сериала «Грозный» Места съемок В павильонах «Главкино» был построен московский Кремль с парадными Фроловскими воротами, Красным крыльцом, Грановитой палатой, трапезной, личными покоями царя и его жены.

По соседству оборудовали псковские приказные палаты.

Предлагаем вам узнать краткое содержание всех серий фильма, чем он закончится, а так же актеров, которые сыграли в нем главные роли. Сюжет фильма «Пётр I. Последний царь и первый император» 2022 Как занять престол, когда ты — четырнадцатый ребенок в семье? Как отвоевать выход к морю, когда в стране нет профессиональной армии и флота? Как за несколько десятилетий вывести в мировые лидеры страну, с которой раньше никто не считался? На эти и многие другие вопросы дает ответы документально-художественный фильм о становлении и правлении императора Петра Великого, чья фигура до сих пор будоражит умы людей во всем мире. Фильм «Пётр I.

Последний царь и первый император»: содержание всех 4-х серий 1 серия. Он лишь третий в очереди на престол, но в 1682 году все же становится правителем Русского царства. Милославские хотят свергнуть Петра и посадить на трон своего наследника.

Вторую жену исполнила Милена Радулович, сербка по национальности. Где снимали картину Средневековая Москва перекочевала из фильма-предшественника "Годунов".

Правда, были внесены необходимые изменения. Например, Лобное место вместо каменного стало бревенчатым. В киностудии "Главкино" воссоздали декорации палат Кремля, где полностью сохранили быт и убранство эпохи XVI века, и других объектов: Стрелецкого приказа, Бахчисарайского дворца, войскового лагеря. Сергей Маковецкий выразил свое восхищение работой профессионалов. Он ни на минуту не думал о том, что перед ним декорации, это были практически реальные палаты с резьбой на полу.

Съемки осуществлялись и на натуре: в Звенигородском кремле, усадьбе Коломенское, в Александрове и Вяземской крепости. Кстати, когда по фильму в 1571 году в Москве произошел пожар, все натурные декорации реально были уничтожены огнем.

Параллельно нам нестрашно показывают всякие ужасы — клеймление, вздергивание на дыбу, распятие, отрубание головы, пожирание человеческих потрохов медведем, парк деревянных пыточных аттракционов и Ивана Охлобыстина в роли цепного пса режима поразительно, что два самых набожных российских селебритиз играют откровенных бесов. Периодически в кадр входит маленькая юродивая девочка и творит какое-нибудь чудо. Бедность постановки, разумеется, не порок бюджет «Ивана Грозного» Эйзенштейна был тоже весьма скудным, особенно первой серии. Проблема фильма Лунгина — не в сдержанности спецэффектов, а в языке. Мамонов привычно корчится и витийствует, то и дело — и каждый раз кстати — цитируя Священное Писание, Янковский цитатами не бросается, а просто устало смотрит и тихо просит покаяться. Разговор не клеится.

«Очень приятно. Царь»

  • Фильм «Царь»: из Канн на ММКФ
  • Актеры «Царь Иван Грозный»
  • Актеры и роли фильма «Царь» (2009) - «Кино »
  • Самое популярное
  • Сегодня выходит в российский прокат фильм Царь Павла Лунгина
  • Иеромонах Косма (Афанасьев): «Царь» — это кино о святости

«Царь» (2009)

Полная информация о фильме Царь: актерский состав, кто снимался, главные герои, сценарист, дата выхода, номинации и награды. Царь: актеры и создатели фильма. Биографический, драма, исторический. Режиссер: Павел Лунгин. 2009 - драма, исторический фильм. Фильм «Царь» вышел на экраны в 2009 году.

Цареубийца

И Россия прекратила поступательное движение вверх. Спиралька, по которой должно идти любое общество, уплощилась и превратилась в карусельку. И вокруг этой карусельки натыканы чучелки — есть Грозный, есть Петр Первый, есть Екатерина. Так мы и движемся по кругу. Грозный то ближе, то дальше. Но общество не меняется — это поразительно.

Читаешь Гоголя или Салтыкова-Щедрина или воспоминания опричников — ну, просто как вчера. Времена Эмиля Золя во Франции не возвращаются, эпоха Стейнбека американским обществом пережита, расовой сегрегации в Америке больше нет. А мы снова и снова решаем одни и те же проблемы: свобода — несвобода, брать — не брать, воровать — не воровать». Иван Охлобыстин , сыгравший в фильме «Царь» роль фанатичного сподвижника Грозного, монаха Вассиана, который, по словам Охлобыстина , «все время накручивал эсхатологические приступы и боготворил Грозного», говорит, что то, как Иван Грозный представлен в фильме, абсолютно соответствует его представлениям о той эпохе. Однако считает, что позитивного в правлении Грозного было больше.

Лунгин утверждает, что раздвоенность российского общества, морали и сознания началась как раз во времена Ивана Грозного. Наше общество имеет классическое шизофреническое раздвоение личности. Мы же так с тех пор и живем. И сейчас есть церковь власти и церковь бедных. Многие воспринимают это уже как некую данность.

Как что-то устоявшееся, как нечто присущее нам. И те, кто хочет канонизировать Ивана Грозного, намерены подчеркнуть как раз властную сторону его личности, которая должна вызывать трепет, ужас и страх, для них она главная». Павел Лунгин вспоминает, что долгое время никто не брался снимать фильмы про эпоху Ивана Грозного. Да и у Эйзенштейна фильм вовсе не о власти. Он ведь делал фильм по заказу Сталина.

Я не думаю, что он мог сказать то, что хотел сказать. Поэтому он сделал этот фильм очень сильным эстетическим высказыванием. Я сейчас его пересматривал — он мне скорее напоминает какую-то китайскую оперу или японский театр Но.

Смотрите фотогалерею: Съемки фильма "Иван Грозный" Но дело даже не в этом. Мне кажется, продюсеры, которые сейчас снимают молодежное кино, совершенно не думают о том, что зрителей нужно не только развлекать, а говорить с ними о важных вещах. По-моему, молодые люди - это все-таки люди, а не марсиане, у них много проблем морально-этического плана и нужно их вместе с ними решать или по крайней мере обсуждать. Юность - не время счастья, как обычно представляется людям, давно вышедшим из этого возраста. Это время катастроф, драм, глубокого отчаяния, обид... Время ситуаций, из которых можно выйти подлецом, а можно - человеком. Многие думают, что если мы не можем снимать стомиллионные блокбастеры, то, значит, давайте нальем зрителю что-нибудь из помойного ведра. Но ведь это отвратительно! И я верю, что хорошие, не очень дорогие, не чисто развлекательные фильмы могут в результате приносить прибыль. А вы в это верите? Если думать: «Ох, какой ужас, мы выходим в один уик-энд с «Индианой Джонсом» и «Хрониками Нарнии», все бесполезно, мы провалимся, ну кто мы такие на фоне Спилберга» - останется только поднять руки и вообще ничего не снимать. Ветки - сиреневые и пальмовые - После «Острова», который для вас стал триумфом, вы сняли «Ветку сирени» - фильм о Рахманинове, который даже не вышел в прокат, а был сразу показан по телевидению и разгромлен критиками. Там не мой монтаж, я был поставлен в очень неприятные условия... Собираетесь отправить «Грозного» в Канн, Венецию или Берлин? Они либо придут, либо не придут. Вообще знаете, что такое работа над фильмом? Она состоит из двух последовательных мучительных предательств. Сначала надо предать сценарий, который ты сам и написал. Он должен раствориться в съемках - как должно умереть в земле зерно, чтобы вырос стебель. А потом нужно предать тобой же снятые сцены: жестоко отредактировать или вообще выбросить множество хороших кадров, чтобы прийти к совершенно новому продукту, который, по идее, должен встать на ножки и пойти совершенно независимо от тебя. Вот этот продукт и называется «фильм». К какому фестивалю он дойдет, я понятия не имею. Нам предстоит еще долго жить и воевать, прежде чем это кино появится. Эта лента, несомненно, привлечет внимание зрителя: чего стоит только дуэт эксцентричного музыканта Петра Мамонова в роли Ивана Грозного и несравненного актера Олега Янковского, для которого роль митрополита Филиппа стала последней в жизни. Царское дело Лунгина Картина Павла Лунгина о самых страшных годах правления царя Ивана Грозного уже успела в этом году стать сенсацией Каннского и Московского кинофестивалей. В основе сюжета фильма - духовная борьба двух героев русского средневековья: Ивана Грозного и митрополита Филиппа - единственного человека, который решился противопоставить свой авторитет царскому и сложил за это голову. В интервью "Российской газете" Павел Лунгин предупреждает, что его "Царь" - "это не кинцо, над ним надо думать". По словам режиссера, его новая картина - "о том, что власть в России пытается быть Богом". И Бог над властью. И что власть не замыкает собой мир и все интересы этого мира. И о том, что очень страшно жить в стране, которая поклоняется власти и больше ничему", - сказал он "Ведомостям". Режиссер считает, что фигура Ивана Грозного интересна для России, в которой "не решены проблемы власти - ни сверху, ни снизу". А идею русской власти, утверждает Лунгин, сформировал именно Грозный - "своей неистовой личностью, своим умом и талантом, своей патологической жестокостью и несправедливостью". Грозный патологическим богатством своей личности и патологической своей жестокостью во многом определил нашу историю. Его личность, как и личность Сталина, на долгие годы "опечатала" собою менталитет страны, сместила понятия добра и зла". Но при этом режиссер напоминает в интервью " Комсомолке ", что Грозный на полном серьезе полагал, что власть - это и есть Бог на земле, и призывает не путать кровавый террор опричнины и сегодняшнее недовольство экономическими решениями. Не надо сравнивать значение поступка человека средневековья, когда он высказывал свой протест "помазаннику божьему", с сегодняшними выступлениями парламентариев, которые свободно говорят про политику государства. Не надо сравнивать время высокой трагедии с нашим временем - временем мелкого обогащения", - говорит Лунгин. Пермский писатель и американский оператор Снять фильм Павла Лунгина вдохновил известный пермский писатель Алексей Иванов. Прочитав его исторические романы "Сердце Пармы" и "Золото бунта", Лунгин, давно думающий об Иване Грозном как о персонаже возможного проекта, понял, что нашел своего сценариста. Кстати, книга "Летоисчисление от Иоанна", написанная Алексеем Ивановым по знаменитому фильму Павла Лунгина "Царь", уже появилась в продаже. Павел Лунгин долго не мог найти замену оператору Андрею Жегалову, снявшему "Остров" и умершему через несколько месяцев после его премьеры. А потом режиссер, снимающий кино в России, но живущий во Франции, узнал, что Стерн как раз работает во Франции и вот-вот освободится. Он отправил ему сценарий. Долго уговаривать его не пришлось. С царским размахом Картина была снята в рекордные даже для быстро снимающего Лунгина сроки - 3,5 месяца. Как сообщается на сайте " Газета. Ru ", ее бюджет составил 15 миллионов долларов. Вопрос о том, надеется ли Лунгин "отбить" эту сумму в прокате, режиссера удивляет: "…это все равно что спросить беременную женщину: "Как вы думаете, ваш ребенок станет чемпионом мира в забеге на сто метров? Она стоит дешево и приносит прибыль в ста процентах случаев". Только в массовке были задействованы несколько сотен человек - в основном жители Суздаля, где проходили съемки. Над их созданием в Суздале трудились еще сотня человек. Работали не с фанерой, как обычно: для исторической драмы Лунгина все дома и церкви построили из натуральных сосны и ели. В комментариях к фильму "Царь" о времени разгула опричнины, лютых пыток и казней указано, что лента не рекомендуется к просмотру детям до 13 лет. Звездный набор Главные роли в фильме исполнили Янковский и Мамонов. Но в картине много и других звезд современного кино: Александр Домогаров, сыгравший опричника Алексея Басманова; Юрий Кузнецов, которого массовый зритель знает как Мухомора из "Оперов", сыгравший Малюту Скуратова; актер и священнослужитель Иван Охлобыстин в роли юродствующего шута Вассиана, а также ставший уже русским национальным достоянием финн Вилле Хаапасало. Царицу, жену Ивана Грозного, сыграла Рамиля Искандер, это ее дебют в большом кино.

Единственный, кто пошел против царской воли и опричных злодейств, — митрополит Филипп, верный друг детства Ивана Грозного. Он возвысил голос свой и принес себя в жертву. Это противостояние расскажет о том, на что была способна Русь и в падении и в величии духа. Лозунг:«Грозный царь - грозное время» Мировая премьера:17 мая 2009 года Премьера в России:4 ноября 2009 года; «Наше Кино».

И погибнуть, пытаясь остановить кровавую вакханалию расправы над невинными военачальниками. Маша гибнет, а икона уцелевает и каким-то загадочным путем попадает в руки последних сторонников Филиппа. По Лунгину, апофеоз победы Добра над Злом — это благодать, которая снизошла на страстотерпца Филиппа, ревнителя абстрактных моральных норм, но не сумевшего решить ни одной задачи, которую ему преподнесла реальная жизнь. Это — торжественное вознесение в неведомую высь душ сожженных в церкви защитников праха святого. Другими словами, не созидание, но разрушение, не развитие, но застой. А созидание, по мнению Лунгина, — греховно по умолчанию. Лунгин не находит не то что оправдания, но даже разумного объяснения действиям Ивана — только безумие, только одержимость Злом. Богат фильм аллюзиями на современность. Клетка, в которой везут Курбатова, а потом и Филиппа, напоминает более поздние аналогичные транспортные средства. Строгое следование принципу достаточности и неоспоримости собственноручного признания вины арестованными вызывает в памяти изречение, приписываемое Вышинскому: «Признание — царица доказательств». Филипп — идеализированный образ современных либероидных правозащитников, яростно настаивающих на принципиальной, изначальной греховности российской власти и рабской натуры русского народа. Фильм этот — сознательно, с высоким мастерством сделанный снаряд, предназначенный для нанесения ущерба русской душе, яд в красивой упаковке. И эта ядовитая идеологическая бомба тем еще страшна, что подается она в великолепном исполнении настоящих мастеров своего дела. Зритель, зачарованный блестящей игрой актеров, может и не заметить, как получит смертельный удар в подсознание. Тут ведь как — или ты видишь все эти подлые уловки Лунгина, но тогда трудно получить наслаждение от мастерства, или ты наслаждаешься работой мастеров, но тогда ты — труп. Хорошее оружие всегда красиво, но нелепо и опасно быть очарованным блеском стали меча или искусством врага, в руке которого этот меч, в тот момент, когда этот меч врезается в твое тело. Томагавком, летящим в тебя, не любоваться надо, его нужно сбивать или бежать от него. Я не сторонник жесткой цензуры, но фильм Лунгина «Царь» я бы запретил. Очень вредное и опасное зрелище, смотреть не советую.

Фильм Царь Актеры И Роли Фото

кадр из фильма "Царь", актер Олег Янковский. Фильм снимался в городе Суздале Владимирской области, где специально выстроили декорации старой Москвы. фильм царь актеры и роли фото Telegraph. Фильм Царь с Петром Мамоновым. Жанр. российский драматический фильм 2009 года режиссера Павел Лунгин. Драма. Режиссер: Павел Лунгин. В ролях: Александр Домогаров, Олег Янковский, Петр Мамонов. Сюжет «Царя» охватывает двухлетний период (1566-1568), во время которого митрополитом московским и всея Руси был Филипп II, друг молодости Ивана Грозного.

Фильм Царь Актеры И Роли Фото

Царь: актеры и создатели фильма. Иеромонах Косма (Афанасьев): «Царь» — это кино о святости. Полная информация о фильме Царь: актерский состав, кто снимался, главные герои, сценарист, дата выхода, номинации и награды. РЕН ТВ покажет 16 июля фильм Павла Лунгина "Царь" с Петром Мамоновым в главной роли, а также один из последних концертов лидера группы "Звуки Му". Телеканал меняет сетку вещания в связи с трагическими событиями – смертью музыканта, актера и поэта.

Павел Лунгин: Что не Грозный, то вроде и не власть

Да, истинную глубину жизни в Боге передать через кино не получается, но что было возможно, Лунгин сделал. Это было не противостояние озлобленных оппонентов. Филипп получился тем, кем он был. Он ведь и в реальности заботился о погибающей душе Грозного. Ему была важна его душа, а не величие России, которая не перейдет в вечность. Удивило меня малое количество крови. Уж на что щедр был Грозный, так это на пытки. Но Лунгин удержался от рек крови.

Того, что было показано — достаточно. И не удивляет реакция патриотов. Если человеку наплевать на Бога, то ему будет ценен Иван Грозный, а не митр. Не случайно почти все патриоты вопят от возмущения: «да как можно Ивана ругать, когда он убил всего лишь 4000 человек, когда на западе убивали 72000? В реальности Грозный убил куда больше. Я уже не говорю про то, что после Грозного тирана Россия обезлюдела и наступила Смута — логичный итог беззакония тех, кто посмел слушаться нечестивого тирана. В Византии были свои Грозные — например, Фока или Юстиниан 2, но их быстро ставили на место.

Христиане в Византии не придерживались суеверия о «неприкосновенной особе государя». Они скорее следовали мысли преп. Иосифа Волоцкого, «царь, не следующий закону Божию, не царь есть, а дьявол». Не преодоленное язычество национализм на Руси и суеверие, будто лучшим правителем является сын предыдущего сослужило для России плохую службу. Как все-таки были правы ромеи, считающие, что власть должна принадлежать наилучшему, а не переходить по наследству. Кстати, Грозный не был помазанником. Он не был миропомазан, а потому власть его ничем не выше, чем власть Б.

Скорее помазанником был митр. Филипп напомню, что в Писании помазанниками называются не только цари, но и пророки, и священники. Ну и конец, мне кажется, подвел. Лучше было бы показать нынешнее место жительство грозного царя. А по свидетельству монаха Леонтия 16 век , он живёт сейчас вместе с Иудой Искариотом. Завершить бы фильм картиной из дантовского ада — было наилучшим ответом на конфликт власти и Церкви. Монарх показан более сложной личностью, чем трактуют его мифы.

Иван IV сложнее, чем хотелось бы видеть как сторонникам версии «дальновидного политика, гениального полководца», так и приверженцем концепции «кровавого маньяка». Смысловое ядро фильма состоит в том, что русский православный государь, и в самом деле искренне и глубоко верующий человек, веру свою устремляет к тому, в чем нельзя видеть христианство. Внешняя форма христианская царём соблюдается, но по сути царь поклоняется огромной немилосердной силе, да и сам старается быть для подданных силой столь же огромной, сколь и немилосердной. И этот мотив, кажется, намного ближе к исторической правде, нежели чёрно-белая мифологическая палитра. Верно то, что Иван IV обладает перед русской историей несомненными заслугами.

Профессор РГГУ Дмитрий Антонов, специалист по эпохе Ивана Грозного, также отметил, что режиссёр фильма «не сильно погрешил против правды» и единственное нарекание вызывает финальная реплика Грозного: «Где мой народ?

Так вот, ничего этого не было. У Грозного были разные периоды правления, в том числе моменты послаблений. Но после упразднения опричнины он ни в коем случае не раскаялся. Спустя очень короткое время зверства в стране возобновились с новой силой и уже не прекращались до самой смерти тирана» [21]. Профессор Московской духовной академии протодиакон Андрей Кураев , известный своей миссионерской деятельностью, отметив «историософскую и христианскую» состоятельность фильма, заявил, в частности: «Случайно или нет, что выход этого фильма пришёлся на первый год нового патриаршества? Не предстоит ли и Патриарху Кириллу стать наследником не только трона св.

Филиппа, но и его креста? Не есть ли этот фильм своего рода духовное завещание от св. Филиппа к Патриарху Кириллу? Сам Охлобыстин указал на то, что «суть основной претензии в том, что исполнением роли бесноватого царского шута я соблазняю людей и унижаю священный сан. Первой реакцией было отмахнуться и напомнить, что на постановку фильма режиссёра благословил покойный патриарх Алексий, а моей задачей было лишь точное выполнение поставленной задачи. Но, поразмыслив, я понял, что в прочитанной критике есть определённый резон» [25].

В результате в конце ноября 2009 года Охлобыстин обратился к патриарху Кириллу с просьбой отстранить его от служения [26]. Священник Даниил Сысоев : Посмотрел в прошлое воскресенье фильм «Царь». Впечатление двойственное. С одной стороны, в сравнении с «Островом» фильм слабее. Чуда покаяния нет как не было его и в реальном Иване Грозном. Но, с другой стороны, есть важная сейчас мысль.

Власть не важнее Божьей правды. Митрополит Филипп получился прекрасный. Да, истинную глубину жизни в Боге передать через кино не получается, но что было возможно, Лунгин сделал. Это было не противостояние озлобленных оппонентов. Филипп получился тем, кем он был. Он ведь и в реальности заботился о погибающей душе Грозного.

Ему была важна его душа, а не величие России, которая не перейдет в вечность.

Это произведение — вроде крика в пустоту, вызывающего оторопь. За неимением лучшей, я напишу тут скупую мораль, выуженную из фильма: «Не выходи из подожжёной церкви — на свету всё равно убьют».

Игра Петра Мамонова и Олега Янковского гениальная. Иван Грозный, которому больше подходит англоязычное прозвище Ужасный, стал тем человеком, с которого началась история России в её современном состоянии, и это начало, как всем известно, было очень кровавым. На момент 1566 года в будущей России свирепствовала опричнина, показанная здесь убедительно жестокой, прямо-таки зверской.

Ужасающие пытки и казни являлись тогда обычным делом, но причина их разгула крылась в царе. Первом царе в истории России, которого поглощали подозрения об измене. В мире, где о правах человека ещё только-только начинают задумываться, противостоять маниакальному государю в состоянии только лидеры духовенства, как например священник Филипп, мастерски сыгранный ныне покойным Олегом Янковским.

Именно его вызову самому царю и посвящён фильм, временами воспринимающийся как недожатый триллер, а местами как фэнтези с присутствием чего-то сверхъестественного. Звучит интересно? Вот только реализовано всё весьма слабо.

Даже если отбросить «мясные» и тошнотворно-кровавые сцены, «Царь» проблематичный фильм во многом как раз из-за своей недожатости. Жестокость и насилие, за которые мы должны осуждать Ивана как персонажа, недостаточно тесно переплетаются с сюжетом, лишая фильм остроты повествования. Если бы эта острота ощущалась, то режиссёру простилось бы очень многое, в том числе и однобокий взгляд на события.

Религиозный взгляд, который, собственно, и стоял во главе проекта. Атеистам «Царь» придётся не по вкусу, поскольку тяжело симпатизировать как Филиппу, так и самому царю. Вряд ли одобрят «Царя» и историки, которые даже без углублённых знаний о Руси того времени обратят внимание на слишком бедные или просто недостоверные декорации, от которых иногда так и веет чем-то современным.

Например, крыши на белокаменных стенах явно с металлическим покрытием, будто их строили в 2008 году. Да и кроме того, речь персонажей воспринимается очень фальшивой. Если сравнить «Царя» с «1612: Хроники Смутного времени», то в последнем достоверность диалогов ощущается намного сильнее, хотя сам фильм ещё более фэнтезийный.

Сильной стороной «Царя» является актёрская игра. Олег Янковкий и Пётр Мамонов заслуживают только похвал. Рамиля Искандер превосходно сыграла «ядовитую» царицу Темрюковну, а Иван Охлобыстин с головой погрузился в образ безумного шута-мазохиста.

Особенности голоса и внешность актёра подходят для этой роли идеальнее некуда! Что особенно удивляет, так это то, что вопреки обыкновению российский фильм может похвастаться очень удачной музыкой. Юрий Красавин — тот композитор, которым стоит гордиться.

Духовые и колокольные инструменты создают неподражаемую старорусскую атмосферу, в которой чувствуется величие, но в её основе страх и безумие. Судя по всему, «Царь» сильно нуждался в более смелой и раскованной команде создателей, которые показали бы недостатки и достоинства персонажей в более продуктивном свете. Кажется, в этом и кроется секрет любого успешного фильма: снимать надо так, чтобы всё понимали даже те зрители, которые не знакомы с предметом сюжета.

Увы, музыки и актёров недостаточно, чтобы полюбить такое кино. Все мы читали о жестокости Ивана Грозного, о вседозволенности опричников, о лютых пытках и казнях, но увидеть всё это даже в художественном воплощении было очень тяжело. Сейчас идут споры о том, был ли на самом деле этот правитель таким уж тираном.

На мой взгляд, даже если по его приказу был замучен хотя бы один человек, ответ очевиден. Удивительными решением был выбор Юрия Кузнецов на роль Малюты Скуратова. Герой получился не жестоким, а деловым.

А добрые и грустные глаза любимого актёра дали возможность задуматься о том, что и у этого душегуба могла быть своя боль на сердце. А герой Алексея Макарова, воевода Иван Колычев, своей молодостью, верностью, добрым и ясным взглядом вызвал особенное сочувствие. Фильм стоит посмотреть хотя бы один раз, потому что он показывает: даже в такие страшные времена и перед лицом человека, способного на любое зверство, остаются те, кто никогда не станут предателями и отдадут жизнь за правду.

А в этом и заключается настоящее величие человека. Это, во-первых, шут Вассиан Иван Охлобыстин. Он, конечно, до классических средневековых шутов не дотягивает, но все-таки на фоне всего остального актерского ансамбля хорош.

Во-вторых, Мария Темрюковна Рамиля Искандер. Ну да, не Чурикова, но по крайней мере выглядит царицей, а не ряженым чучелком. И в-третьих, кадры цветущей черемуховой рощи, через которую проезжают герои.

Понятно, что в природе таких обширных черемуховых зарослей не бывает, но все равно красиво. Также понятно, что идея заимствована из какого-то японского фильма с цветением сакуры сакуру заменила черемуха , но все равно. На этом все плюсы «Царя» кончаются, и начинается длинный список минусов.

Исторической достоверности, вопреки уверениям Лунгина и сценариста Алексея Иванова , здесь нет ни на грош. Отмечу лишь некоторые ляпы — Андрей Генрих Штаден вовсе не был инженером он был при дворе Ивана IV переводчиком, а «по жизни» — торговцем и наемником и соорудить что бы то ни было для Ивана Грозного просто не мог. Иван Грозный как и митрополит Филипп были выдающимися писателями и ораторами своего времени — ну и где в фильме видно их литературное мастерство?

В фильме царя и митрополита мы видим в огромном количестве камерных сцен, царь временами ходит в одиночестве не только по дворцу, но и по улице. А где Государев Двор, где придворные, где царские телохранители? Впрочем, учитывая, что в штате проекта нет ни одного историка-консультанта, все это неудивительно.

Но что, если попробовать отставить в сторону историческую достоверность, что тогда? Умного человека, который бы отсоветовал Лунгину вступать в соревнование с гениальным советским режиссером, в его окружении, к сожалению, не нашлось. Так же, как Петру Мамонову никто не смог объяснить, что вступать в соревнование с Николаем Черкасовым — все равно, что бороться с тем самым медведем.

Разумеется, исход схватки был однозначен. Самое парадоксальное, что идея здесь принадлежала Лунгину, так что это, можно сказать, классический пример неверного подбора актера. Еще забавнее, что Лунгин как будто специально решил оттенить для будущих начинающих режиссеров?

Соревнование с Николаем Черкасовым и Олегом Янковским одновременно для актера-непрофессионала… но и это еще не все! Уже после первой сцены, где Мамонов и Янковский встречаются в кадре, в душу зрителя закрадывается сомнение — а не перепутали ли актеров при кастинге? Может, все-таки Янковский — царь?

Вообще, если верить русскому народному поверью о том, что некие недостатки могут быть заразными, то «Царь» — хороший пример и в плане драматургии. Есть классический роман Алексея Константиновича Толстого «Князь Серебряный» действие которого происходит именно в эти же годы , и соревноваться с ним, сочиняя нечто аналогичное по сюжетной структуре а потом переделывая это нечто в роман «Летосчисление от Иоанна» — мягко говоря, мания величия. Тем не менее Алексей Иванов за такую работу принялся.

Ну и в итоге прекрасно проиллюстрировал русскую поговорку «первый блин комом». Герои совершенно непрописаны, особенно Филипп, и Олегу Янковскому полфильма приходится изображать то ли лягушку, то ли Николаса Кейджа в «Говорящих с ветром». Ну а что еще остается, если к концу «Царя» мы о Филиппе узнаем столько же, сколько в начале?

Более того, Иванов не воспользовался даже классическим лайфхаком, известным в литературе со времен средневековья и многократно применявшимся и применяемым сценаристами: не получаются главные герои, пропиши второплановых! Тем более что тут такой «сочный» второй план, как царский шут сколько острых шуток можно вложить в его речь! Возвращаясь к режиссуре, отметим ужасный саундтрек «Царя».

Ужасный не в плане музыкального качества, а в плане полного отсутствия звуковой дорожки как самостоятельного смыслового элемента картины. Как известно, дебютным фильмом Павла Лунгина был «Такси-блюз». Однако по уровню режиссуры дебютом выглядит именно «Царь».

Причем таким дебютом, после которого дебютанту хочется напрочь отсоветовать снимать что-либо. Тут в рецензиях пишут о правдивости фильма… люди, вы что? Ну почитайте вы хоть что-то кроме учебников за среднюю школу.

Какая историчность? Иван Грозный такая интересная личность, от правления которого остались весьма противоречивые сведения, а что снимают? Я всё время сокрушаюсь, что по нему не снято в наше время ни одного достойного киноматериала, а ведь эпоха его, его правление, если грамотно подать, могла бы посоревноваться с Игрой Престолов в сочности раскрытия темы власти, того как она губит душу человека… одновременно раскрывая личность царя-несчастный ребёнок в центре боярских заговоров, потом венчание на царство и женитьба на замечательной девушке, что наставляла его на всякие добродетели и со смертью которой и пошатнулась нравственная опора монарха, жестокость и казни, заговоры, отравления, победы и поражения, последний страшный удар судьбы в виде смерти царевича Ивана и беспрецедентный для мировой истории акт прощения всех погубленных по его приказу людей, выразившийся в «синодике опальных»,который был разослан по монастырям с богатыми дарами, чтобы монахи молились за их души.

Чтобы понять как человек думал и чем он жил читайте письма-они сохранились и они достойны самого внимательного рассмотрения, ибо по личной корреспонденции можно лучше всего узнать человека. Иоанн был личностью яркой, неординарной и глубокой, а ещё судя по манере письма весьма талантливой. Почему все беззубые режиссёры и такие же актёры делают из него какого-то безумца, юродивого и дряблого старика?

Внимание-Грозному в 1565 году 35 лет! Он физически сильный здоровый мужик, который ещё недавно лично возглавил гигантскую по тем временам армию в походе на Полоцк. С какого тут Мамонов за 60?

Вот хотели бы вы, чтобы Петра под Полтавой, например, сыграл какой-нибудь беззубый дед? Что за ахинея? Ну посмотрите вы хоть хоть на реконструкцию Герасимова по черепу, что там за лицо!

А теперь на Мамонова… кто бы за ним пошёл? Он кто угодно, но не царь. Вот в фильме «Остров» он был на своём месте, здесь же полный мискаст.

Он Грозный, а не юродивый или истеричный. В общем, если фильм претендует на некую историчность, то я этого не почувствовала от слова совсем. Откровенная белиберда, основанная на лживых политических памфлетах, нулевая работа с историческими материалами, анахронизм и так не только с личностью царя, но и со всем окружением.

Хотите узнать личность царя повторюсь — читайте его письма, читайте воспоминания современников, но с ними будьте осторожнее и рассматривайте их, исходя из политической обстановки того времени и того, что выставить царя в очень положительном или отрицательном свете было полезно тому или иному лицу. Всяко можно относиться к деятельности Ивана IV, но нельзя отнять у него того, что при его правлении были проведены многочисленные нужные реформы, территория страны была увеличена вдвое, продолжилась централизация власти в руках монарха, а не олигархии, налажена постоянная торговля с иностранцами, был основан первый Печатный двор, учреждены первые городские школы, а первый император России, Петр I, в конце своего правления, рассуждая об Иване Грозном, заявил: «Сей государь есть мой предшественник и образец; я всегда представлял его себе образцом моего правления в гражданских и воинских делах, но не успел еще в том столь далеко, как он. Глупцы только, коим не известны обстоятельства его времени, свойства его народа и великие его заслуги, называют его мучителем».

Пётр Мамонов великолепен, даже в «Острове», более психологически более насыщенном, он проиграл Ивану Грозному. Грозному в своём воплощении. Кино смотрится от начала до конца на одном дыхании.

В нём не жестокость, а сущность народа и царь не знает, как её обуздать. Приходится стать таким, как и народ, именно тем, каким Царь записан в дневники истории своего государства. Сцены пыток, нападения медведя, казнь Митрополита — всё это белеет на фоне куда большей трагедии русского народа.

Мы все знаем итог, к чему привело правление Грозного. За очередью подъём и падение, революция и война. Всё то, чем сильна Россия.

Угрюмый и мрачный Олег Янковский, уже при смерти выполнявший амплуа опального митрополита — идеальное дополнение Мамонову, который как зеркало воли России, готов был пасть перед волею Царя. Знаковая роль, до сих пор непревзойдённая в отечественном кинематографе. Большего и не надо.

Одна из лучших российских картин. Именно эта фраза из «Иван Васильевич меняет профессию», лучше всего характеризует происходящее на экране. Любые попытки сравнение с картиной Эйзенштейна, формально вроде бы посвященные одному и тому же человеку, ничего кроме смеха вызвать не могут.

Про все претензии на историчность фильма можно забыть после эпизода детства двух главных героев картины — реальный Федор Колычев был минимум на 22 года старше царя Ивана. Батальные эпизоды сняты так плохо, неумело и абсурдно с военной точки зрения, что лучше бы их не было.

Но потом актеры помирились. Нательного креста Янковский не носил, хотя в детстве был крещен. Он посоветовался со мной: можно ли как-то выкупить этот крест после съемок? Мол, он бы его и в жизни носил. Я уверил Олега Ивановича, что художники почтут за честь подарить ему этот крест.

Так и случилось. И однажды, после последней съемочной смены, сидим мы ночью в лобби-баре гостиницы, ожидаем машину, которая должна была отвезти Янковского в Москву. На дворе зима, мороз, пурга, темень хоть глаз выколи. Освещен только Суздальский кремль и собственно сама гостиница. Тут меня неожиданно посещает мысль, что крест-то не освященный. Хорошо бы его освятить...

Фильм царь актеры и роли фото

Драма, история. Режиссер: Павел Лунгин. 1565 год. Темные времена. Правление Ивана Грозного. Русь растерзана голодом и ливонской войной. Во всем мерещатся правителю измена и предательство. Его верные слуги, опричники, залили страну кровью. Исторический фильм Павла Лугина «Царь» относится к первой категории фильмов, которые не оставляют равнодушным никакого зрителя. Фильм «Царь» вышел на экраны в 2009 году. Смотреть онлайн фильм Царь. В онлайн-кинотеатре PREMIER с оригинальным российским контентом вы можете посмотреть тысячи сериалов, фильмов и шоу в формате Full HD, 1080 и 720 на телевизоре SmartTV в Ultra HD 4K и с любого устройства. Актер адаптировал сцену оттуда для фильма. Полный список актёров и участников съемочной группы на портале о кино Киноафиша. В главных ролях: Петр Мамонов, Олег Янковский, Юрий Кузнецов, Иван Охлобыстин, Александр Домогаров.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий