Парк Ата-тюрк 2022г ноябрь. Официально проектная документация по "Трансвааль-парку" представлялась фирмой Сергея Киселева "Киселев и партнеры", а в портфолио архитектора конструктором комплекса назван Игорь Шварцман. На территории стройки в Ясенево, где раньше находился печально известный аквапарк «Трансвааль», в среду днём произошёл пожар.
Обрушилась кровля комплекса «Трансвааль-Парк»
- Проекторы и инвесторы
- Трансвааль-парк считался крупнейшим в Европе
- Турецких строителей в России хотят проверить: однако все решает контроль | 360°
- Аквапарк «Трансвааль»: аттракционная катастрофа
“Tрансвааль”: секретная версия
«Трансвааль-парк» — история катастрофы в День святого Валентина 2004 года: ход событий, пострадавшие, расследование причин инцидента и последствия. В среду мэр столицы Юрий Лужков утвердил концепцию строительства на месте разрушенного "Трансвааль-парка". Вместо аквапарка в Ясенево появится центр семейного отдыха и восстановления здоровья. говорится в сообщении пресс-службы прокуратуры столицы. Замороженная строительная площадка рядом с реконструируемым аквапарком "Трансвааль-парк" в Ясенево.
Против архитектора "Трансвааль парка" прекратили уголовное дело
Уже в этом году на месте трагедии будет построена часовня Всех Святых. В основание мемориального храма сегодня заложат капсулу с памятным текстом. За минувшие два года в суд обратились 14 пострадавших. Последний иск был принят минувшим днем — от Александра Смирнова. Под руинами «Трансвааль-парка» погибла его дочь.
Осмотр места аварии показал, что обвалился участок крыши размером почти с футбольное поле. Осколки стекла и части каркаса упали как раз на то место, где больше всего отдыхающих. Испуганные люди выбегали на улицу на мороз прямо в купальниках и плавках. Уже через несколько минут подъехали врачи скорой помощи, спасатели, милиция, ФСБ власти района и города. Из-под завалов слышны голоса, людей ищут специально обученные собаки.
Работу осложняет темнота. Вода в бассейнах, оказавшихся под открытым небом, начинает замерзать. Общая высокая крыша накрывала пространство в 20 000 квадратных метров. Сейчас к парку подъезжают строительные машины и грузовики, чтобы разобрать и увезти обломки. На месте происшествия работают съeмочные группы Первого канала. Подробности — в прямых включениях с места аварии см.
Городская комиссия под руководством зам. Но официального решения, каковым является заявление Мосгорпрокуратуры, нет до сих пор. Сначала прокурор Москвы Анатолий Зуев обещал доложить о результатах следствия через полгода, потом к началу зимы, теперь сроки перенесены на июнь. И следователи, и чиновники панически боятся приближения 14 февраля. Ведь не вечно же стоять в городе уродливым обломкам. Всеобщая нервозность понятна. Объясняться все равно придется — не с журналистами, так с потерпевшими и их родственниками. Люди ведь имеют право знать, почему погибли их родные и близкие. Конечно, хорошо, что суд встал на сторону маленькой Юли Милогородской, и у ее бабушки и дедушки теперь есть деньги на школу, одежду и конфеты для внучки. Но папы и мамы у нее нет. И никогда уже не будет. Во-первых, проектировщиков, как уже косвенно сделала комиссия Косована. Городская комиссия подсчитала, что в расчетах крыши были допущены ошибки, поэтому она рухнула. Канчели не согласен, но об этом позже. Во-вторых, можно обвинить строителей. Такие рекомендации дали эксперты, и они запротоколированы. Однако сами турки подобные конструкции не производят, поэтому в целях экономии решено было немного скорректировать проект. Строители напомним, что турецкая фирма к тому же частично финансировала работы стали искать специалиста, способного сконструировать монолитную крышу. Эту версию, кстати, подтверждает и сам Канчели. Выбор пал на Канчели потому, что больше выбирать было не из кого. Канчели — конструктор мирового класса. Даже сейчас, когда к нему, казалось бы, ведут все нити следствия, мало кто из коллег решается громогласно назвать его виновником случившейся трагедии. По его чертежам достраивается уникальный конькобежный стадион в Коломне. Он член авторского коллектива, проектировавшего новое здание мэрии в Сити. Сам конструктор до сих пор уверен, что это был теракт. Он считает неправильной позицию комиссии Косована и прокуратуры, отказавшихся расследовать версию взрыва. Я сам был свидетелем, как ему приходилось доказывать заказчику очевидные с точки зрения архитектуры вещи.
И полученные ими результаты оказались далеко не так однозначны. Решения прокуратуры с трепетом ждет не один Канчели. Эти потери несопоставимы. И все-таки осмелимся утверждать: трагедия в аквапарке произвела и на общественность, и на власти куда более ошеломляющий эффект, чем взрыв в метро. Трудно сказать за всех, но часть проектировщиков и строителей полностью поменяла отношение к делу. Раньше никто не парился по поводу того, что существующие СНиПы, мягко говоря, не совсем корректны. Экспертиза смело согласовывала проекты, в которых обрушение одной из колонн автоматически приводило к обрушению целого здания. Нодар Канчели проект конькобежного стадиона в Коломне пересмотреть уже не мог: строительство шло полным ходом. И все-таки заказчик стадиона заказал взрывотехническую экспертизу, в ходе которой выяснилось: взрыв полой колонны приводит к обрушению крыши, но если ее накачать бетоном, то последствия будут не столь разрушительны. Конструктор купола аквапарка уверен, что просто повысить требования к строительству общественно значимых объектов мало. Надо официально вводить в расчеты возможную угрозу терактов. Если в Японии все дома рассчитаны на 9-балльное землетрясение, то у нас должны быть рассчитаны на килограммы тротила. Конечно, жизни людей стоят дороже. И все-таки 15 млн. Пойдет ли инвестор на столь существенные траты? Десять негритят Пока инвесторы взяли тайм-аут. То есть на словах никто от строительства аквапарков не отказывается. Напротив, все признают, что это суперрентабельные проекты со сроком окупаемости 3—5 лет, что даже по московским меркам довольно круто. Но на деле строительством аквапарков, несмотря на существование отдельной программы правительства Москвы, никто в городе не занимается. Сейчас идет суд. Здание стоит незаконсервированным. И надежды на то, что стройка возобновится, тают с каждым днем. Кто же захочет приобрести за 150 млн. Кстати, независимые эксперты утверждают, что с технологической точки зрения это был самый продвинутый проект в России. На это же обстоятельство ссылаются пиарщики московского Сити. Напомним, что первым сданным объектом делового центра должна была стать вовсе не турецкая высотка, а самый большой и навороченный в Европе аквапарк. Заложили его еще в 2000 году.
Читайте также
- "Трансвааль-парк": кто виноват - бетон или люди?: _vera — LiveJournal
- Курсы валюты:
- "Трансвааль-парк" восстановят
- Аквапарк "Трансвааль-парк" в Ясенево | РИА Новости Медиабанк
Обрушилась кровля комплекса «Трансвааль-Парк»
Трагедия в развлекательном комплексе «Трансвааль-парк» 14 февраля 2004 года в 19 часов 15 минут на юго-западе Москвы в Ясенево в спортивно-развлекательном комплексе «Трансвааль-парк» Голубинская улица, 16 обрушилась крыша. Многие семьи, а также пары, планировавшие образовать семью, решили побаловать себя походом в спортивно-развлекательный комплекс «Трансвааль-парк». Трансвааль-парк считался крупнейшим в Европе. Построенный в Ясенево развлекательный комплекс проектировал Нодар Канчели — известный российский архитектор. В середине двухтысячных в Москве произошли две страшные и очень похожие между собой техногенные катастрофы: обрушение купола развлекательного комплекса "Трансвааль-парк" в Ясеневе и крыши Басманного рынка. Начавшийся 3 февраля суд по делу "Трансвааль-парка" был приостановлен в связи с возвращением материалов на доработку в прокуратуру.
Главные новости
- Содержание
- На месте обрушившегося "Трансвааль-парка": nasedkin — LiveJournal
- С Мосгосэкспертизы сняли вину за "Трансвааль Парк"
- Трансвааль Парк Фото
- С Мосгосэкспертизы сняли вину за "Трансвааль Парк"
- Еще раз о трагедии в аквапарке «Трансвааль Парк». | Архив С.О.К. | 2004 | №6
"Трансвааль" не выдержала земля. Появилась главная версия о причинах катастрофы в аквапарке
В московском аквапарке "Трансвааль-парк" по адресу Голубинская улица, дом 16 (район Ясенево), в 19 часов 15 минут 43 секунды по московскому времени начала рушиться кровля. Как пострадавшие в "Трансвааль-парке" адаптировались к новой жизни и что чувствуют через 16 лет после трагедии. Замороженная строительная площадка рядом с реконструируемым аквапарком "Трансвааль-парк" в Ясенево. 14 февраля 2004 года в 19 часов 15 минут на юго-западе Москвы в Ясенево в спортивно-развлекательном комплексе "Трансвааль-парк" (Голубинская улица, 16).
Рухнувший «Трансвааль-парк» решено восстановить
Москвичи приносят цветы и зажигают свечи у бывшего спортивно-развлекательного комплекса "Трансвааль-парк" в память о жертвах трагедии, которая произошла двадцать лет назад, сообщает корреспондент РИА Новости. В «Трансвааль-парке» после обрушения крыши, 14 февраля 2004 года. Валерий Блинов/РИА «Новости». Архивный снимок «Трансвааль-парка» в московском Ясенево до обрушения крыши. Предисловие: «Трансвааль-парк» — спортивно-развлекательный комплекс в районе Ясенево на юго-западе Москвы (Голубинская улица, 16), открытый в июне 2002 года и обрушившийся 14 февраля 2004 года. На территории стройки в Ясенево, где раньше находился печально известный аквапарк «Трансвааль», в среду днём произошёл пожар.
«Трансвааль-парк»: через пять лет
Тем более что Госстрой, не дожидаясь результатов расследования, уже приостановил у Kocak Insaat лицензию. Возможно, турецкие строители и окажутся крайними в этой истории. Во всяком случае, трудно поверить в то, что виновниками трагедии назовут "Киселева и партнеров", проектировавших объекты для властных структур, в том числе и по заказу администрации президента. Сомнительно и то, что следствие будет глубоко копать в отношении администрации "Трансвааль-парка", который, по неподтвержденной пока информации, контролируется столичными властями и уже был признан комиссией по архитектуре Москвы "лучшим реализованным проектом 2002 года в области инвестиций и строительства", отмечает газета. Версия о теракте или диверсии уже не рассматривается. Как сообщили в ФСБ, после опроса очевидцев и предварительного осмотра был сделан вывод о том, что слышавшиеся грохот и треск были вызваны технологическим разрушением крыши, а не взрывом.
Действительно, в начальный период эксплуатации, судя по параметрам конструкции здания аквапарка, резонансные частоты его элементов, в частности купола, находились в диапазоне 5 кГц. Посторонние источники воздействовали на здание с частотами 20-200 Гц. Однако длительное воздействие вибраций привело к росту микродефектов в бетоне. Качественно разрушение структуры бетона под действием переменных напряжений можно представить следующим образом: пусть в некий начальный момент времени на выделенной площадке действуют некоторые напряжения, не превышающие в среднем предела упругости. По закону Гука они вызывают соответствующие деформации. Но из-за хаотического взаимного расположения зерен локальные местные напряжения и деформации не совпадают со средними, в частности могут существовать области, где напряжения превышают предел упругости. При статическом нагружении такое положение не вызовет опасных последствий. В случае же переменных нагрузок напряжения и деформации в указанных "перенапряженных" областях могут привести к нарушению сплошности тела. Дефекты в виде микротрещин уменьшают жесткость конструкций, а это в свою очередь снижает частоту собственных колебаний. В конце концов, она может оказаться в "опасном" диапазоне.
Когда это произойдет, зависит от особенностей каждой конкретной конструкции. Кровля "Трансвааля" имела огромную площадь и небольшую толщину, представляя собой, по сути дела, мембрану. В сложившихся условиях амплитуда ее колебаний оказалась высокой и дегенерация бетона шла быстро.
Для проведения поисково-спасательных работ были задействованы 95 спасателей МЧС России и 11 единиц спецтехники. В течение всей ночи спасатели не прекращали работу по разбору завалов.
Работали только ручным инструментом: пневмощипцами, отбойными молотками, ломами и кувалдами. Уже во время проведения спасательных работ рухнула еще одна часть купола — фрагмент козырька. Никто не пострадал. Поздним вечером 15 февраля спасатели приступили к разбору бетонных плит дна бассейна. Утром 16 февраля спасательные работы на месте катастрофы в московском аквапарке были завершены.
В дальнейшем проводились только поисковые мероприятия и разбор завалов. В ликвидации последствий обрушения крыши принимали участие 1115 человек и 198 единиц техники, а также 57 бригад медицинской помощи. Раненые были госпитализированы в десять больниц, в том числе в первую Градскую, НИИ скорой помощи им. Склифосовского, в детские — Морозовскую, Филатовскую и 20 больницы, а также в 31, 71 и 64 клинические больницы. По факту обрушения крыши и гибели людей в аквапарке прокуратура Москвы 14 февраля 2004 года возбудила уголовное дело по части второй статьи 109 Уголовного кодекса «причинение смерти по неосторожности».
Расследование по делу длилось более 20 месяцев. За это время прокуратурой были проведены десятки осмотров различных объектов, допрошено более 300 человек, проведены 240 различных судебных экспертиз, в частности, уникальная по объему и специфике исследований комплексная строительно-техническая экспертиза. Были проверены все возможные версии причин аварии, в том числе связанные с неблагоприятными природными метеорологическими, геологическими условиями, возможными ошибками при проектировании, строительстве и эксплуатации, использованием некачественных строительных материалов, а также связанные с умышленными действиями. Согласно выводам судебной взрыво-технической экспертизы, не было обнаружено никаких следов использования взрывчатых веществ или признаков внешнего воздействия на элементы конструкции здания. На основании собранных в ходе следствия данных было объективно установлено, что причиной частичного обрушения «Трансвааль-парка» явился комплекс проектных ошибок, обусловленных грубыми просчетами при разработке проекта, в результате которых построенное сооружение не отвечало нормативным требованиям по безопасности и надежности.
По результатам расследования к уголовной ответственности привлекались главный конструктор проекта Нодар Канчели, а также начальник Московской государственной вневедомственной экспертизы Мосгосэкспертиза Анатолий Воронин. Канчели было предъявлено обвинение в неосторожном причинении смерти и тяжкого вреда здоровью статья 109 часть 3 и статья 118 часть 2 УК РФ , а Воронину — в халатности, приведшей к гибели двух или более человек статья 293 часть 3 УК РФ. Прокуратура Москвы 5 сентября 2006 года амнистировала архитектора по его ходатайству. К Нодару Канчели была применена амнистия, связанная со 100-летием Госдумы. Кроме того, столичная прокуратура прекратила уголовное дело в отношении Анатолия Воронина.
Замоскворецкий суд Москвы признал законным амнистирование Нодара Канчели и прекращение дела в отношении руководителя Мосгосэкспертизы Анатолия Воронина. Во вторую годовщину трагедии в «Трансвааль-парке» 14 февраля 2006 года викарий патриарха Московского и всея Руси Алексия II архиепископ Истринский Арсений освятил закладной камень будущего мемориального храма-часовни на месте трагедии на Голубинской улице Москвы. Храм был назван в честь Всех святых.
Кроме того, внешний вид облака и характер его распространения свидетельствует о наличии объемной конденсации за счет прорвавшегося снаружи холодного воздуха, который интенсивно смешивался с теплым и влажным воздухом внутри помещения. В таком случае зафиксированное поведение колонны являлось не причиной, а следствием разрушения кровли. Считалось, что проектировщики погнались за красотой и создали неустойчивую крышу в форме хвоста кита. Однако с конструктивной точки зрения крышное перекрытие аквапарка, по существу, являлось типовым. Это вспарушенный железобетонный свод с остеклением боковых пазух — точно так же перекрыт, например, Черемушкинский и Даниловский рынки в Москве. Проверка расчетов подтвердила большой запас прочности, заложенный в проекте. Тем не менее, следует признать, что сооружать куполообразную железобетонную конструкцию в «Трансвааль Парке» было нецелесообразно.
Вода и хлор создают агрессивную среду, которую плохо переносят железобетонные конструкции. Примером является обвалившаяся кровля двух бассейнов в г. Сочи, где влагосодержание атмосферного воздуха превышает влагосодержание воздуха внутри бассейна и, таким образом, независимо от объемов вентиляции, имеет место воздействие паров воды на ограждающие конструкции. Таким образом, он эксплуатировался в течение полутора лет. Этого срока достаточно, чтобы частично подверженная коррозии металлическая арматура не выдержала нагрузок, обусловленных температурными деформациями. Кровля обрушилась в 19:15 по московскому времени. Следует отметить, что при наличии опасности локальной потери прочности подобного рода купол большепролетного покрытия должен иметь свою собственную систему жесткости и формообразующую опору. В данном случае отсутствовала жесткая кольцевая опора, и купол держался главным образом за счет собственного веса. Тем не менее, претензии в первую очередь следует отнести не к конструкции кровли, а к недостаткам системы поддержания микроклимата, которая в силу своего основного назначения была обязана предотвратить конденсацию влаги с растворенной в ней соляной кислотой на внутренней поверхности кровли. В отсутствие подобного рода неблагоприятных воздействий возведенная кровля могла бы служить многие годы, не вызывая проблем, как это имеет место на многочисленных объектах, не обладающих столь выраженной спецификой, характерной для плавательных бассейнов, аквапарков, водных стадионов и т.
С другой стороны, формируемая агрессивная среда рано или поздно способствовала бы разрушению перекрытия любого конструктивного исполнения. Предположение о том, что опорные колонны потеряли устойчивость из-за зыбкого грунта и грунтовых вод не имеет серьезной аргументации. На месте строительства в течение ряда лет был насыпан плотный грунт высотой 15 метров. Сюда свозили землю, которую поднимали из тоннелей при строительстве Калужско-Рижской линии метро. Данная версия опровергается также характером имевшего место обрушения. Купол накрыл всю водную часть комплекса, кроме бассейна для взрослых. В то же время из реологии грунтов известно, что длительная прочность оснований в особенности, глинистых грунтов многократно меньше мгновенной. Поэтому подобное мгновенное разрушение по типу хрупкое разрушение отвергает версии, связанные с недопустимыми деформациями фундаментов. Тем более что обрушение произошло в феврале при устойчивой морозной погоде, когда грунт связан и несоизмеримо более устойчив, чем, например, в апреле-мае. Версия о допущенном браке при изготовлении несущих конструкций имеет документальное опровержение.
В крышу аквапарка было закачано около 2 тыс.
Рухнувший «Трансвааль-парк» решено восстановить
Как стало известно “МК”, первоначально крышу “Трансвааль-парка” планировалось возвести при помощи металлических конструкций. Поминальное богослужение памяти жертв трагедии в "Трансвааль Парке", случившейся 5 лет назад, пройдет в субботу в часовне, построенной в рядом с бывшим развлекательным центром, сообщили "Интерфаксу" в городской администрации. «Трансвааль-парк» — спортивно-развлекательный комплекс в районе Ясенево на юго-западе Москвы (Голубинская улица, 16), открытый в июне 2002 года и обрушившийся 14 февраля 2004 года. В середине двухтысячных в Москве произошли две страшные и очень похожие между собой техногенные катастрофы: обрушение купола развлекательного комплекса "Трансвааль-парк" в Ясеневе и крыши Басманного рынка. Трансвааль-парк считался крупнейшим в Европе. Построенный в Ясенево развлекательный комплекс проектировал Нодар Канчели — известный российский архитектор. Ясенево Новоясеневская Битцевский парк.