Стоимость топлива остается одним из главных факторов, влияющих на рост себестоимости рыбной продукции, и составляет до трети расходов на ее производство. Летнее дизельное топливо подскочило до 57 004 руб. за т (+5,8%), а зимняя солярка подорожала до 73 096 руб. за т (+0,16%). Цены в рознице годами помогал сдерживать механизм демпфера, однако по последним данным Росстата, цены на горючее в России вырвались за.
Цены на топливо на бирже резко пошли вниз
Впервые в 2023 году исторический рекорд стоимости топлива на бирже был зафиксирован 16 мая. А сейчас биржевые цены резко идут вверх — только за август на Санкт-Петербургской международной товарной бирже стоимость летнего дизельного топлива выросла с 57,8 тысячи рублей до 68 тысяч за тонну (+18%), бензин марки. Бензин и дизельное топливо на Санкт-Петербургской международной товарно-сырьевой бирже (СПбМТСБ) в четверг продолжили дешеветь, при этом темпы снижения замедлились по сравнению с предыдущим торговым днем, следует из материалов торгов. Авто - 8 сентября 2023 - Новости Москвы - Стоимость бензина и дизельного топлива на Санкт-Петербургской международной товарно-сырьевой бирже снизилась на 16−21% соответственно. Стоимость 1 т дизтоплива на бирже снизилась еще сильнее – на 14,5% до 61 431 руб.
Территориальные индексы
Стоимость летнего дизельного топлива в европейской части России по итогам торгов в понедельник обновила рекорд — она поднялась до 71 047 рублей за тонну. Экономика - 22 сентября 2023 - Новости Читы - Стоимость бензина и дизельного топлива последние несколько месяцев неуклонно росла. Во вторник стоимость дизельного топлива выросла на 0,97%, остановившись чуть ниже 66 тысяч тонн. В пятницу, 8 сентября, в ходе торгов на Петербургской международной товарно-сырьевой бирже (СПбМТСБ) стоимость дизельного топлива поднялась на 1,37 процента и впервые превысила уровень 70 тысяч рублей за тонну (70 071 рубль), свидетельствуют данные площадки.
Стабилизация цен на топливо
- Дизельное топливо на бирже превысило в цене 64 тысячи рублей
- Территориальные индексы
- Стоимость дизтоплива на бирже обновила свой рекорд, превысив 71 тысячу за тонну - Российская газета
- Бензин на АЗС продолжит дорожать: почему биржевые цены опять поползли вверх
Что будет с ценами на топливо в 2024 году
- Стоимость топлива возобновила рост - Новости
- Рост цен ускорился
- Эксперты ждут стабилизации цен на моторное топливо к осени
- Правила комментирования
- Почему «скакнули» цены
В России рухнули биржевые цены на топливо, но на АЗС это отразится нескоро
Запрет не будет распространяться в том числе на поставки в рамках международных межправительственных соглашений, включая соглашения с государствами — членами ЕАЭС, на топливо, вывозимое гражданами для личного пользования, а также на топливо, вывозимое для оказания международной гуманитарной помощи. По данным Приморскстата на 4 марта, средняя цена одного литра бензина в Приморье составляла 56 руб.
В результате это позволило обеспечить доступность нефтепродуктов более широкому кругу участников торгов и снизить ажиотажный спрос. Отметим, изменения отразились на биржевых ценах.
Так, в начале февраля цена на АИ-92 немного снизилась: 7 февраля топливо торговалось по 46,567 тыс. Остальные виды топлива пока не показали заметной динамики: АИ-95 по 54,795 тыс. Как было озвучено 9 февраля по итогам штаба по ситуации на внутреннем рынке нефтепродуктов под председательством Александра Новака, спрос участников рынка на топливо на биржевых торгах стабильно удовлетворяется.
Бензин Аи-92 местами приблизился к 55 руб. Растут и биржевые цены на топливо. Рост цен ускорился rbc.
Аи-95 подорожал на 231 коп. Более свежие данные Росстат обещает представить в среду, 13 сентября. Инфографика: rosstat.
В частности, в телеграм-канале «Синие ведерки» пользователи выкладывали фотографии , где видно, что дизельное топливо в Ярославле уже стоит дороже 74,9 руб. Корреспондент Autonews. Во-первых, если обычно цены на разных заправочных станциях отличались незначительно, то теперь стоимость литра топлива может различаться на 5 и более руб.
Во-вторых, сильнее выросли цены на небольших заправках, не входящих в официальные сети крупных нефтяных концернов. По мнению руководителя аналитического центра Независимого топливного союза Григория Баженова, это связано как раз с тем, что такие АЗС на интегрированы в структуру производства топлива и меньше способны влиять на его цену. АЗС в г.
Александров, Владимирская область. Цены на 11. Торговля топливом осуществляется на Санкт-Петербургской международной товарно-сырьевой бирже.
Демпфер — налоговая «скидка» для нефтяных компаний на сумму недополученной прибыли, которой они лишаются, продавая нефтепродукты в России, а не за рубежом. Демпфер позволяет крупным нефтяным компаниям компенсировать часть упущенной выгоды, когда мировые цены на нефть и нефтепродукты значительно выше внутренних. В беседе с корреспондентом 72. RU Игорь Юшков, эксперт Финансового университета и Фонда национальной энергетической безопасности, объясняет, что меры можно разделить на две части. Это введение непосредственно запрета на экспорт дизеля и бензина.
Цель, по его словам, была простая — снизить цены на бирже, мелком опте и рознице. На бирже это произошло сразу же. Тем более Владимир Путин четко обозначил критерий: обычному автомобилисту абсолютно всё равно, что происходит на бирже или даже в мелком опте. Ему важна цена на АЗС. И это сподвигло правительство задействовать ФАС.
Там активно возбуждают антимонопольные дела, заставляя топливные компании в мелком опте понизить цены. Даже в рознице. Правительство явно хочет как можно быстрее добиться этого результата — понижения цен во всех сегментах, — объясняет эксперт. RU Он говорит, что параллельно шли обсуждения с компаниями о том, какие правила ценообразования должны быть на рынке, чтобы уже после отмены запрета на экспорт цены не росли высокими темпами. Во многом это шаг в сторону нефтяных компаний — вернули полноценный демпфер.
Плюс им убрали часть конкурентов. Теперь перекупщики, по сути, не могут экспортировать топливо. Если у тебя есть НПЗ, вот тогда можешь, при условии, что поставляешь определенное количество дизеля на внутренний рынок и через биржу. Там тоже квоты обязательной продажи через биржу возросли. Мы видим, что ситуацию «здесь и сейчас» постарались поменять и в долгосрочной перспективе некие новые правила игры установили для топливных рынков, — говорит Юшков.
Дефицит Без эксцессов тоже не обходилось. Возникали случаи, когда в некоторых регионах были проблемы с топливом.
Бензин Аи-95 подешевел в апреле на бирже на 16% до 53,264 тыс. рублей за тонну
Цены на топливо в Европе резко пошли вверх из-за запрета на экспорт из РФ | Почти на 6% подрожало дизельное топливо до 57 004 руб. за тонну. |
Стоимость дизельного топлива на петербургской бирже снова побила рекорд | Стоимость летнего дизельного топлива в европейской части России превысила 71 тыс. рублей за тонну. |
Цены на дизель в ЕС выросли на 5% из-за временного ограничения РФ на экспорт топлива | Rusbase | Цена летнего дизельного топлива в европейской части России по итогам торгов на Санкт-Петербургской международной товарно-сырьевой бирже впервые превысила 72 000 рублей и выросла на 0,61% до 72 146 рублей за тонну, согласно данным биржи. |
Территориальные индексы | На бирже цена на АИ-95 превысила 70 тысяч рублей за тонну, АИ-92 теперь стоит больше 62,5 тысячи рублей, а дизельное топливо подорожало почти до 68 тысяч. |
Новости партнеров
- Как бензин и дизель дешевеют виртуально, а исчезают реально. Объясняем
- От шока не спастись
- Слабость на передок: нефтяники «прогнули» правительство на возобновление экспорта моторного топлива
- Эксперты ждут стабилизации цен на моторное топливо к осени
- Бензин и дизель на бирже продолжили дешеветь после запрета на экспорт
Цены на бензин на бирже в России снизились на 1,55-2%
Торговая площадка | Биржевая стоимость летнего дизельного топлива в европейской части России по итогам торгов в понедельник уменьшилась почти на 4%. Это следует из данных Санкт-Петербургской международной товарно-сырьевой биржи (СПбМТСБ). |
Биржевые цены на бензин и топливо в России снова начали расти | Биржевая стоимость дизельного топлива вновь обновила исторический рекорд, приблизившись к 72 тысячам рублей за тонну. |
Цены на бензин на бирже в России снизились на 1,55-2% | Цена на ДТ резко выросла в августе — сразу на 18,5%. В конце июля она составляла на бирже менее 57 тыс. рублей за 1 т. |
В среду в России снизились биржевые цены на основные виды топлива
Цена летнего дизельного топлива в европейской части России по итогам торгов на Санкт-Петербургской международной товарно-сырьевой бирже впервые превысила 72 000 рублей и выросла на 0,61% до 72 146 рублей за тонну, согласно данным биржи. При расчете учитывается сезонность дизельного топлива и используются периоды расчета (дизельное топливо зимнее и межсезонное рассчитывается с октября по март). Стоимость летнего дизельного топлива в европейской части России превысила 71 тыс. рублей за тонну. Однако стоимость зимнего дизтоплива вновь обновила рекорд. Цена летнего дизеля уменьшилась за день на 7,86%, до 53,879 тыс. рублей за тонну. Стоимость бензина и дизельного топлива на Санкт-Петербургской международной товарно-сырьевой бирже (СПбМТС MOEX:MTSSБ) в субботу вернулась к росту после трех дней непрерывного снижения, следует из материалов
Стоимость межсезонного дизтоплива на бирже снова обновила рекорд
Стоимость дизельного топлива на бирже превысила 71 тысячу рублей за тонну | 21 сентября бензин подешевел на 4–5,7%, стоимость дизельного топлива снизилась более чем на 2%. |
Стоимость бензина снизилась на бирже | Биржевая стоимость бензина и летнего дизельного топлива в европейской части России дешевеет после введения на прошлой неделе запрета на их экспорт, следует из данных Санкт-Петербургской международной товарно-сырьевой биржи. |
Бензин растекся по бирже (15 апреля 2024) | | Стоимость топлива остается одним из главных факторов, влияющих на рост себестоимости рыбной продукции, и составляет до трети расходов на ее производство. |
Стоимость бункерного топлива по итогам ноября 2023 года - аналитика и исследования от АСРФ | На дизельное топливо влияет сезонный фактор, в частности уборочная кампания. |
В среду в России снизились биржевые цены на основные виды топлива
Есть контракты с бюджетными организациями: администрациями районов, станциями скорой помощи, дорожными организациями, службами аварийно-спасательных работ. Под контракты объемы остались. Поставок 95-го бензина пока нет, и неизвестно когда будут. До этого мы возили из Барнаула бензовозами, по железной дороге не поставляют уже давно, это может быть связано с отсутствием цистерн. Сейчас запасы топлива в сети рассчитаны на две недели», — рассказывают представители сети АЗС «Прайм» Новосибирская область. Читайте также Почему растут цены на такси — и кому это выгодно До конца года стоимость поездки вырастет вдвое, а большая часть рынка уйдёт в подполье На заправках сети появились объявления, что 95-й отпускается только предприятиям и организациям, обеспечивающим безопасность и жизнедеятельность Новосибирска. В ряде других регионов похожая ситуация — то там, то тут чего-то нет. Или не хватает всего, вместе и сразу. Как-то это не соотносится с тем, что несут чиновники. Ограничения помогли насытить внутренний рынок, что оказало положительное влияние на цены.
В мелком опте и на нефтебазах, по данным Минэнерго, цены на дизель снизились в среднем на 6,3 тыс. Снижение зафиксировано в 81 субъекте Российской Федерации", — докладывает вице-премьер Александр Новак. На бирже, судя по всему, сугубо виртуальные литры, которыми автомобили и трактора не заправить. Цены на них могут быть какими угодно высокими или низкими, но толку от них никакого. Например, в том же Новосибирске 95-й просто отсутствует физически. Хотя на бирже он как бы есть. И на НПЗ тоже.
Одним из факторов подорожания по сравнению с прошлым годом стал дефицит топлива на внутреннем рынке, особенно — высокосернистого мазута. Также значимый фактор - курс рубля, который ослабил свои позиции почти в 1,5 раза относительно прошлого года. Если рассматривать динамику цен в долларовом эквиваленте, то они снизились к прошлому году. В пересчете на доллары США выросла только цена высокосернистого мазута.
Также высказываются предположения, что он якобы был убит вместе с несколькими высокопоставленными украинскими офицерами. Robert W. Ранее стало известно о сбитии хуситами очередного MQ-9 Reaper. Он имеет очень хорошую оптику с внушительной дальностью обнаружения, а также средства радиоэлектронной разведки. Кроме того, зачастую на дрон устанавливаются радиолокационные станции бокового обзора. Все это обеспечивает комплексную и весьма эффективную разведку», — говорит военный эксперт Максим Климов. Впрочем, Reaper также способен наносить удары по наземным целям, но только в условиях практически полного отсутствия противовоздушной обороны, добавил он. Собеседник объясняет: главная уязвимость аппаратов — их достаточно высокая заметность. В зоне действия ПВО он не выживет», — уточнил аналитик. В то же время Климов не исключает, что в операции против Reaper хуситы задействовали двухступенчатый беспилотник, вторая ступень которого представляет зенитную ракету. Он напомнил, что это не первый случай, когда боевики «Ансар Аллах» смогли сбить американский дрон. В данном контексте военный эксперт напомнил, что цена одного Reaper составляет примерно 30 млн долларов. Для американцев потерять дорогую матчасть, а не личный состав — более приемлемый вариант. Ведь беспилотники выполняют задачи, которые находятся в зоне повышенного риска, потери неминуемы», — считает Климов. Кроме того, был случай, когда американский беспилотник упал в Черном море в результате инцидента с российскими истребителями Су-27 в марте 2023 года. Эта деятельность продолжается сейчас как в Черном, так и в Красном морях», — сказал военный эксперт. Однако у России не получится перенять опыт хуситов в борьбе с Reaper. Климов указал: американские разведывательные аппараты в Черном море летают над международными водами, их уничтожение приведет к неблагоприятным для Москвы международным последствиям. Об уязвимости разведывательно-ударных беспилотников Reaper говорит и эксперт в области беспилотной авиации Денис Федутинов. При этом они малоскоростные и неманевренные. Совокупность этих факторов делает их несложными целями для средств ПВО», — указал он. Собеседник напомнил, что БПЛА Reaper использовались американскими военными в ходе всех конфликтов последних почти двух десятков лет, а также применялись в отдельных операциях ЦРУ. Сейчас США также используют Reaper в числе прочих пилотируемых и беспилотных средств разведки вблизи наших границ на Черном море, добавил Федутинов. Тем не менее их использование, очевидно, связано с решением Украины собственных военных задач. В этом вопросе они буквально балансируют на грани casus belli», — подчеркнул он.
Также уменьшился размер демпфера — налогового вычета, который компенсировал часть упущенной выгоды от непродажи топлива за рубеж, — отметил Прокофьев. Причина отказа от демпфера — бюджетный дефицит. Подобную ситуацию россияне наблюдали осенью прошлого года. Тогда стоимость дизельного топлива росла в течение трех месяцев, а после замедлилась, достигнув новой величины. Он когда-нибудь замедлится. Я думаю, что это произойдет через три-четыре недели. Однако цены выйдут на новый уровень. Прошлой осенью цены на дизель так же стремительно росли, это было в течение трех месяцев, но потом процесс притормозился. Скорее всего, будет то же самое, — поделился экономист Николай Кульбака. Топливо появится, но оно не подешевеет до прежнего уровня. Так же быстро оно дорожать не будет, но и терять в цене не начнет, — заключил Прокофьев. Будет ли дефицит? Эксперты считают, что дефицит возникнет только в том случае, если власти решат искусственно опустить цены. Однако такое решение противоречит принципам рыночной экономики — нельзя покупать бензин на заправках в розницу дешевле, чем он стоит оптом.
Бензин и дизель на бирже продолжили дешеветь после запрета на экспорт
В пятницу, 8 сентября, в ходе торгов на Петербургской международной товарно-сырьевой бирже (СПбМТСБ) стоимость дизельного топлива поднялась на 1,37 процента и впервые превысила уровень 70 тысяч рублей за тонну (70 071 рубль), свидетельствуют данные площадки. Торговля топливом осуществляется на Санкт-Петербургской международной товарно-сырьевой бирже. С начала сентября там стоимость тонны бензина Аи-92 выросла с 64,6 до 67,6 тыс. руб., Аи-95 с 74,8 до 76,4 тыс. руб., дизельного топлива с 68 до 71 тыс. руб. В свою очередь летнее дизельное топливо стало дороже на 0,44 процента и стоит 57 381 рубля, а межсезонное дизельное топливо — на 0,32 процента, достигнув стоимости в 64 325 рублей. Стоимость дизельного топлива на бирже растет с начала месяца. Цена достигала исторического пика десять торговых дней подряд и остается на высоком уровне со 2 августа. График изменения цены ДТ на АЗС на 24 апреля 2024 в России Динамика цен дизельного топлива по годам 8353 АЗС История цен на ДТ. Стоимость дизельного топлива на бирже растет с начала месяца. Цена достигала исторического пика десять торговых дней подряд и остается на высоком уровне со 2 августа.
Цены на топливо в Европе резко пошли вверх из-за запрета на экспорт из РФ
Оно было принято с целью быстро и эффективно решить проблемы с серым экспортом, а также чтобы снизить цены на топливо в опте, объяснял первый замминистра энергетики РФ Павел Сорокин. По его словам, достаточно ощутимый объем топлива на рынке приобретали недобросовестные участники и вывозили на экспорт, сейчас такой возможности нет. Решение о запрете экспорта действует бессрочно до стабилизации ситуации на внутреннем рынке.
В правительстве считают, что цены внутри страны растут из-за дисбаланса между поставками в Россию и за рубеж. Всё потому, что при таком курсе нефтяным компаниям выгоднее поставлять топливо за рубеж, из-за чего ограничиваются поставки внутри страны, а биржевые цены растут. RU Правительство рассматривает ограничение экспорта топлива как один из вариантов нормализации обстановки — обсуждается лицензирование экспорта, запрет на экспорт через посредников, увеличение пошлин и другие меры. Много лет одним из механизмов стабилизации был топливный демпфер: нефтяные компании получали налоговый вычет, с 1 сентября его размеры сократились вдвое, что лишает нефтяные компании миллиардных компенсаций. Также уменьшился размер демпфера — налогового вычета, который компенсировал часть упущенной выгоды от непродажи топлива за рубеж, — отметил Прокофьев.
Причина отказа от демпфера — бюджетный дефицит. Подобную ситуацию россияне наблюдали осенью прошлого года. Тогда стоимость дизельного топлива росла в течение трех месяцев, а после замедлилась, достигнув новой величины. Он когда-нибудь замедлится. Я думаю, что это произойдет через три-четыре недели. Однако цены выйдут на новый уровень. Прошлой осенью цены на дизель так же стремительно росли, это было в течение трех месяцев, но потом процесс притормозился.
Скорее всего, будет то же самое, — поделился экономист Николай Кульбака. Топливо появится, но оно не подешевеет до прежнего уровня.
Пресс-служба кабмина отмечала, что это решение направлено на поддержание стабильности на внутреннем рынке.
Напомним , ранее в Минэнерго заявили, что рост цен на моторное топливо на российских заправках — это временное явление.
В первом полугодии 2023 года бюджет снизил выплаты нефтяным компаниям по топливному демпферу в 2,4 раза, до 542,6 млрд руб. По сравнению с июнем 2022 года этот показатель упал в 2,8 раза. Рост цен на топливо заметен и в рознице, особенно в восточных регионах страны, где цены на бензин растут на 1,5 руб. Все это заставляет власти инициировать запросы в компании, антимонопольная служба говорит о проверках. Но так как окриков главы Минэнерго Николая Шульгинова явно недостаточно, в ход пошла тяжелая артиллерия. Вице-премьер Александр Новак предлагает квотировать экспорт нефтепродуктов. Ручное управление рынком топлива экономисты из РАНХиГС и Института Гайдара называют особенно опасным в условиях «бюджетной шизофрении», когда власти одной рукой увеличивают топливные акцизы, а другой — выплачивают компенсации из дефицитного госбюджета см. В 2022 году нефтяные гиганты получили из федеральной казны около 2,2 трлн руб. Чем больше финансовые власти девальвируют рубль, тем больше денег получают нефтяные компании см.