Сюжет фильма «Дюна: Часть вторая». Напомним, что Dune: Part One знакомила с персонажами и пересказывала первую половину книги. Dune: Part Two продолжает арки героев и красиво завершает эпопею. Абсолютно всё, что нужно знать про «Дюну» перед просмотром фильма «Дюна 2». Дюна становится последним полигоном в их противостоянии. The saga continues as award-winning filmmaker Denis Villeneuve embarks on “Dune: Part Two,” the next chapter of Frank Herbert’s celebrated novel Dune, with an expanded all-star international ensemble cast.
Сказка на все времена. Что нужно знать о новой «Дюне»
Ниже представляем краткое содержание "Дюны" Дени Вильнёва, чтобы быть готовыми к просмотру сиквела. Фильм 2021 года Дюна, смысл которого в завуалированном призыве к молодежи прекратить жесткую эксплуатацию Земли и встать на ее защиту. «Дюна» не изобилует эффектными описаниями, она интересна другим — достаточно убедительно сконструированной реальностью, в которой конструирование реальности стало нормой. The saga continues as award-winning filmmaker Denis Villeneuve embarks on “Dune: Part Two,” the next chapter of Frank Herbert’s celebrated novel Dune, with an expanded all-star international ensemble cast. «Дюна: Часть вторая» (Dune: Part Two) вышла в кинотеатрах в эти выходные, воплотив в жизнь вторую половину научно-фантастической саги. Зрители в восторге от фильма Дени Вильнева по ряду. Авторы фильма «Дюна» официально объявили о начале съёмок второй части проекта.
Кто делает новую «Дюну»?
- Не помните, что было в первой "Дюне"? Вот краткое описание - Shazoo
- Кинокритик скептически оценил трейлер фильма «Дюна 2» | Новости культуры | Известия | 04.05.2023
- Содержание
- История создания «Дюны»: чем Фрэнк Герберт вдохновлялся при написании романа
- Планета раздора: чего ждать от следующей экранизации «Дюны»
Рецензия на «Дюну» — самый ожидаемый фильм года
Источник: Кинопоиск Главный герой «Дюны» — его сын Пол. Мать Пола, леди Джессика, входит в орден Бене-Гессерит. Это мистическая фракция женщин, участницы которой имеют сверхспособности — например, они могут захватывать контроль над разумом другого человека. Леди Джессика учит этим навыкам Пола. Источник: Кинопоиск Полу часто снятся тяжелые сны, в которых он видит неизвестную девушку-фремена, а еще гибель своего друга, бесстрашного военачальника Дункана Айдахо. Об этих снах знает наставница леди Джессики, Преподобная Мать Гайя Елена Мохийям, которая до отбытия Пола на Арракис подвергает его смертельному испытанию на человечность. Пол выдерживает сильную боль, сумев взять верх над своими инстинктами, и проходит испытание. Это может означать, что именно Пол является Квисатц Хадехаром — мессией, к появлению которого Бене-Гессерит готовились тысячи лет.
Источник: Кинопоиск Между тем, цель отца Пола на Арракисе — заключить союз с фременами и раскрыть истинный потенциал планеты, которую Дом Харконненов оставил в плачевном состоянии. Доктор демонстрирует им особенности планеты — например, гигантских червей размером с небоскреб, реагирующих на колебания в песке, которые вызваны движением предметов или живых существ. Эти черви настолько огромны, что способны поглотить целые аппараты для добычи пряности. Источник: film. Харконнены вместе с сардаукарами, имперскими солдатами, устраивают военный переворот, раскрывая истинную цель императора: уничтожить Дом Атрейдесов раз и навсегда. Лето погибает, а леди Джессику и Пола ловят и отвозят в пустыню, чтобы сбросить в пески на верную погибель. Но мать и сын с помощью навыков Бене-Гессерит убивают охранников, выбираются из корабля и выживают в пустыне.
Позже они натыкаются на фременов, и Пол наконец-то встречает девушку из своих снов — Чани. Твит именно с этими словами опубликовала компания Legendary Pictures в октябре 2021 года, анонсировав вторую часть «Дюны» в самом разгаре проката первой. Съемки фильма начались 18 июля 2022 года, закончились в декабре 2022 года. Дени Вильнев, до «Дюны» прославившийся такими фильмами, как «Прибытие» и «Бегущий по лезвию 2049», признавался в интервью, что прочитал роман Герберта в 14 лет и с тех пор был «захвачен» им. Экранизация романа была его мечтой, поэтому на заключение сделки с компанией Legendary у него ушло «45 секунд». Там слишком сложная вселенная, сила которой — в деталях. Это книга, которая касается таких тем, как политика, религия, экология, духовность, и там куча персонажей.
Если честно, на данный момент это самый сложный проект, которым я когда-либо занимался». До Вильнева адаптировать «Дюну» под большой экран пытались дважды. В 1975 году чилийский режиссер Алехандро Ходоровски собирался превратить «Дюну» в 14-часовой психоделический контркультурный эпос с Сальвадором Дали, Миком Джаггером и Орсоном Уэллсом в главных ролях.
Лето погибает, а Пола и Джессику укрывают у себя фремены. Здесь юноша встречает и девушку Чани из своих сновидений. Между ними пробегает искра. Чтобы остаться в племени Полу нужно доказать, что он достоин места среди людей пустыни. Один из фременских воинов вызывает героя на поединок. Пол принимает вызов и убивает противника.
Фремены отводят юношу в тайный город. У героя начинается новая жизнь. Объяснение сюжета Яркие спецэффекты, оригинальный реквизит в виде космолетов, вертолетов-стрекоз, гигантских червей — все это в первые минуты просмотра наводит на мысль, что «Дюна» — обычная приключенческо-фантастическая лента.
Его талант и визионерский подход к съемкам помогли создать уникальную атмосферу и визуальный стиль фильма. Съемки и визуальные эффекты Как и в первой части, съемки «Дюны: Часть Второй» проходили на захватывающих пейзажах, которые создавали неповторимую атмосферу пустыни и инопланетного мира. Великолепные визуальные эффекты и декорации делали каждую сцену удивительно красивой и захватывающей. Актерский состав Вторая часть «Дюны» не обошлась без талантливых актеров, которые вновь воплотили на экране ярких персонажей. Их игра и харизма добавили фильму глубину и эмоциональную насыщенность, делая его еще более привлекательным для зрителя. Музыкальное сопровождение Отдельного внимания заслуживает музыкальное сопровождение фильма. Композитор Ганс Циммер создал потрясающий саундтрек, который идеально дополнил визуальную составляющую картины, подчеркнув ее эмоциональную глубину. В целом, создание фильма «Дюна: Часть Вторая» было сложным и трудоемким процессом, но благодаря таланту и стараниям всей команды удалось создать удивительное кинематографическое произведение, которое точно оправдает ожидания зрителей.
Скорее всего, решение о продолжении франшизы будет принято по результатам приема и сборов второго фильма. Также в производство был запущен сериал «Дюна: Сестричество» приквел по роману «Орден сестер Дюны». Но из-за творческих разногласий и проблем с актерским составом проект был заморожен в 2023 году, о его продолжении пока ничего неизвестно. Он пребывает на Арракис, чтобы помогать отцу в дипломатических миссиях с местным населением и развивать собственные ментальные способности исключительные силы появились у Пола из-за тайны его рождения. Но все планы рушатся, когда барон Харконнен нападает на клан Атрейдес и убивает правящего герцога. Пол с матерью сбегают и теряются в опасных дюнах незнакомой планеты, где их находят фремены — местные жители. Среди них и Чани — молодая девушка, в которую Пол вскоре влюбится. Она станет его спутницей жизни и родит ему наследников в первых двух фильмах «Дюна» Пол и Чани только начинают отношения. Барон Харконнен — главный антагонист и правящий барон. В фильме его намеренно изображают очень грузным, демонстрируя тем самым жадность и скупость персонажа. Умный и расчетливый вождь правит с помощью интриг, лжи и страха, чем вызывает недовольство фременов и подталкивает тех к восстанию. В фильмах «Дюна» и «Дюна 2» большое внимание уделено Леди Джессике — матери Пола в книгах она была второстепенным персонажем. Из-за политики герцог так и не смог взять ее в жены, но она все равно оставалась его единственной спутницей. Леди Джессика отправилась к фременам вместе с сыном, и в фильмах мы можем увидеть, как раскрывается ее история — тайны рождения и Пола, и ее самой.
Обзор фильма «Дюна». Эпическая сага в духе «Игры престолов» — но понравится она не всем
Главы Warner Bros. Motion Picture Group Пэм Эбди и Майк Де Лука комментируют: Мы искренне поздравляем наших партнёров в Legendary, Дени Вильнёва, Адам Вингарда и их творческие коллективы, которые создали эти замечательные проекты и донесли их до зрителей по всему миру.
Кроме того, «Дюна» — фильм о религии. Вера фрименов в Мессию, который вернет на пустынный Арракис зеленый рай, настолько самозабвенна, что порой вызывает у зала смех. В то же время религиозные фундаменталисты во главе с матерью Пола, леди Джессикой Ребекка Фергюсон ведут свою «тихую», но, кажется, куда более значимую войну.
История чем-то напоминает «Игру престолов», где каждый преследует свои, не всегда благородные цели. В большинстве культур принято делить мир на черное и белое, противопоставлять героям антигероев и держаться так называемого «света». Вселенная «Дюны» другая. Как и во многих других картинах Дени Вильнёва, здесь нет хороших и плохих.
Интуитивно зритель понимает, кому должен сопереживать, а кого — опасаться, но эта граница столь размыта, что принимать чью-то сторону не решаешься до последнего. И правильно делаешь. Даже центральный персонаж «Дюны» Пол Атрейдес, хоть и Мессия каким его обозначил еще автор книг Фрэнк Герберт , но совсем не герой. Есть в нем что-то и от Антихриста.
В первом фильме он предстал перед нами мальчишкой, во втором — превратился в вождя пустынных племен. Чего он хочет? К чему стремится? Этого никто не объяснит.
Но очевидно одно: чтобы исполнить свой долг, Пол должен стать куда более жестоким. Пока же со всеми тяготами он справляется довольно легко, чуть ли не спустя рукава. Последнее, кстати, немного раздражает. По сюжету Атрейдесы находятся в пустыне не один месяц, а по книге — даже не один год.
Звук в «Дюне» задает не только тон, но и направление сюжета, он зеркалит эмоции героев и подталкивает их к действию. Во-вторых, это мощно осторожно, спойлеры Дени Вильнёва часто упрекают в том, что картинке он уделяет куда больше внимания, чем содержанию Источник: kinopoisk. Глобально «Дюна» все-таки рассказывает нам об Империи, построенной на насилии и неравенстве, а уже потом — о становлении молодого и прекрасного Пола Атрейдеса в исполнении Тимоти Шаламе. Хитросплетений тут хватает: Харконнены борются между собой за власть над Арракисом, принцесса Ирулан Флоренс Пью еще не знает, что для нее уготовила судьба, а сестры Бене Гессерит ведут свою тайную игру. Кроме того, «Дюна» — фильм о религии. Вера фрименов в Мессию, который вернет на пустынный Арракис зеленый рай, настолько самозабвенна, что порой вызывает у зала смех. В то же время религиозные фундаменталисты во главе с матерью Пола, леди Джессикой Ребекка Фергюсон ведут свою «тихую», но, кажется, куда более значимую войну. История чем-то напоминает «Игру престолов», где каждый преследует свои, не всегда благородные цели. В большинстве культур принято делить мир на черное и белое, противопоставлять героям антигероев и держаться так называемого «света». Вселенная «Дюны» другая.
Как и во многих других картинах Дени Вильнёва, здесь нет хороших и плохих. Интуитивно зритель понимает, кому должен сопереживать, а кого — опасаться, но эта граница столь размыта, что принимать чью-то сторону не решаешься до последнего. И правильно делаешь. Даже центральный персонаж «Дюны» Пол Атрейдес, хоть и Мессия каким его обозначил еще автор книг Фрэнк Герберт , но совсем не герой. Есть в нем что-то и от Антихриста. В первом фильме он предстал перед нами мальчишкой, во втором — превратился в вождя пустынных племен. Чего он хочет? К чему стремится? Этого никто не объяснит.
Это вещество ускоряет мозг того, кто его регулярно употребляет, до уровня суперкомпьютера, позволяя рассчитать сложнейшие траектории космических полётов. Но не только — по сути, оно даёт возможность видеть различные варианты будущего, продлевает жизнь. Из него можно синтезировать почти всё, что угодно, включая топливо и взрывчатые вещества. Специя есть только на одной планете — пустынном Арракисе она же — Дюна. Она является продуктом жизнедеятельности личинок обитающего здесь гигантского песчаного червя. По сути, в этом мире Космическая гильдия, целиком и полностью зависящая от добычи Специи на Арракисе, является структурой, способной диктовать свою волю остальным ветвям власти, не говоря уже об отдельных Домах. Но не только она. Есть ешё одна теневая структура — орден Бене Гессерит, представителями которого являются женщины. После уничтожения мыслящих машин в ходе Бутлерианского Джихада эта организация занялись развитием сверхспособностей человека в рамках чувственной сферы в отличие от членов Космической Гильдии, активно развивающего интеллектуальную сферу с помощью Специи. Главной долгосрочной её целью можно назвать выведение генетического — в том числе с помощью браков с представителями различных Домов Квизац Хадерача. Это термин, переводимый как «сокращение пути», означает некое неизвестное. Если точнее, речь идёт о выведении человека, способного стать над временем и пространством — по сути бога, но подконтрольного ордену. Всё это важно знать для понимания смысла происходящего в фильме «Дюна: часть вторая». В прологе фильма звучат слова: «Иметь власть над Специей — значит иметь власть над всем». В контексте описанного нами устройства этого фантастического мира сказанное вполне логично. Далее звучат слова Принцессы Ирулан дочери действующего Падишах-Императора Шаддама Четвёртого , кратко резюмирующие события, известные нам по первой части фильма. Девушка называет год, в котором сделана прослушиваемая нами запись — 10193 летосчисление ведётся от даты создания Космической Гильдии. Принцесса говорит, что её отец с момента предательства им Лето Атрейдеса, отца главного героя, уже не был прежним. Все действия Императора, по её словам, были направлены на усиление собственной власти, а захвативших власть на Арракисе представителей Дома Харконненов он использовал в качестве марионеток. Роль Чани исполнила Зендея. Мы застаём главного героя, Пола Атрейдеса, примерно там, где оставили в конце первой части. Ему приходит видение. В нём ещё нерождённая родная сестра — дочь Джессики. Пол выражает ей сожаление, что не сможет исправить плачевную ситуацию до её появления на свет. Проснувшись, Пол обнаруживает, что сопровождающий его с Джессикой отряд фримэнов застигнут внезапным появлением врагов — воинов Харконненов. Незваные гости слышат звук запущенной фрэмэнами колотоушки — приспособления для призыва песчаного червя. В целях безопасности с помощью антигравитационных приспособлений они поднимаются на скальную возвышенность. Но там их атакуют фримэны с помощью лазерного оружия. Звучит призыв использовать оборонительные щиты, то есть силовое поле. Однако один из офицеров кричит в ответ, что этого делать нельзя. Дело в том, что при взаимодействии силового поля с лазерным лучом происходит мощный взрыв. Полу и Джессике удаётся расправиться с врагами, как и фримэнам. Последние с помощью специальных устройств откачивают и сохраняют влагу из тел убитых. Джессику тошнит. Предводитель отряда Стилгар призывает её сдержать рвотный позыв, чтобы не тратить священную влагу, но тщетно. Перед тем как двигаться дальше, фримэны запускают колотушку, которая привлечёт червя, чтобы он поглотил трупы и доспехи врагов — зачистил следы битвы. Пол вызывается нести тело убитого им на дуэли Джамиса. Харконнены, базирующиеся теперь в столице северного Арракиса Арракеене, получают информацию о пропаже отряда от своих «связистов». Последние показаны как люди с подключёнными к головам приборами, впавшие в некий транс перед подобием голограммы — помним, что высокие технологии в этом мире связаны не с компьютерами, а с развитием ментальных способностей. Захвативший власть Раббан в бешенстве — он желает смерти всем фримэнам. Отряд фримэнов приводит Пола и Джессику в Сиетч Табр — город, расположенный среди скал. Местные жители возмущены их появлением, считают их шпионами. Ситуацию усугубляет факт убийства в поединке Полом Джамиса. Однако часть жителей, наоборот, кричат: «Лисан Аль-Гаиб! В переводе это означает «Голос извне» — пророк-иномирянин из легенд фримэнов. Таковым считают Пола. Его также называют Махди — в переводе «Тот, кто приведёт нас в рай». Старейшины на совете также колеблются меж двух огней — прогнать чужеземцев или признать их появление даром свыше. Стилгар берёт на себя ответственность за Пола, и его с Джессикой оставляют в городе. Пол беседует с матерью о том, что делать дальше. Самый очевидный путь — поддержать веру в него и, получив в своё распоряжение воинов, свершить месть. Джессика отвечает, что герцог Лето был против мести. Под воздействием Специи, содержащейся в местной пище, Пол тут же видит прах и портрет отца, которым поклоняются фримэны. Это фрагмент из будущего — знак, что месть может зайти очень далеко и стать элементом культа. Фрэмэны хоронят Джамиса. Они откачивают воду из его тела с помощью устройства под названием дистиллятор. Мы видим набор так называемых водяных колец — металлических жетонов, необходимых для обозначения количества воды, принадлежавших человеку. Саму воду убитого сливают в резервуар. Стилгар говорит Джессике, что водой из резервуара никто из фримэнов не воспользуется, даже если будет испытывать смертельную жажду. Она вместе с водой из многих других подобных резервуаров понадобится для воссоздания зелёного рая на Арракисе, когда им удастся изгнать врагов. Понимая, сколько людей отдали жизни за эту воду, Джессика роняет слезу, за что Стилгар тут же её укоряет. Мужчина объясняет: она как представительница Бене Гессерит должна понимать пророчества. Такой титул используют как Бене Гессерит, так и фримэны. Те и другие наделяют им тех женщин, что смогли принять и преобразовать яд-наркотик, получить с помощью него просветление и выйти на новый уровень восприятия реальности. Действующая же Преподобная Мать умирает. Джессика должна её сменить. Поскольку женщине не дают никакого выбора, она соглашается. В роли леди Джессики снялась Ребекка Фергюсон. Джессика боится предстоящего ритуала, ведь воспоминания всех Преподобных Матерей, что были до неё, передадутся ей. Так что придётся испытать боль и страдания, испытанные на протяжении многих столетий. Это опасно для женщин и смертельно для мужчин. На ритуале Джессике дают выпить жидкость синего цвета, называемого Водой Жизни — тот самый яд-наркотик. Женщина успешно проходит ритуал, преобразовывая вещество внутри себя. Глаза её становятся синими.
Сравнение целых трех фильмов Дюна - Ходоровски, Линча и Вильнева
Совсем наоборот — низкая видимость вынуждает зрителя вглядываться в бурю, чувствовать жар Дюны на коже и слышать, как под ногами шуршит песок. Этот мир тактилен. Это одна из причин, почему фильм стоит посмотреть на большом экране: острых ощущений ради. Да, «Дюна» Дени Вильнёва не про содержательные диалоги, она про картинку. Основное действие хоть и разворачивается среди песков Арракиса, но во второй части мы ближе знакомимся с могущественным домом Харконненов — главных противников рода Атрейдесов и наместников Арракиса. Их жестокий мир лишен красок жизни и логично показан в черно-белом цвете. Из эмоций — только гнев, страх и ненависть. Своего рода антиутопия.
В картине практически нет средних планов — только крупные и дальние. Крупные позволяют зрителю стать участником событий, как бы «посекретничать» с главными героями и разглядеть каждую эмоцию в их глазах. Дальние — восхищают своей эпичностью. Режиссер часто сопоставляет крохотные фигуры людей огромному пространству Дюны, залитой светом, или приземляющимся на ней гигантским космическим кораблям, будто проговаривая: мы возомнили себя властелинами судьбы, а на деле так ничтожно малы, что не в силах предсказать, каким будет следующий день. Звук — еще одна причина, почему «Дюну» стоит посмотреть в кино. Низкий поклон Хансу Циммеру. Музыка здесь до мурашек величественна и вплетена в окружающий мир.
При этом грохот сражений или вырывающихся из песков гигантских червей могут довольно резко сменить минуты напрягающей тишины. Звук в «Дюне» задает не только тон, но и направление сюжета, он зеркалит эмоции героев и подталкивает их к действию. Во-вторых, это мощно осторожно, спойлеры Дени Вильнёва часто упрекают в том, что картинке он уделяет куда больше внимания, чем содержанию Источник: kinopoisk. Глобально «Дюна» все-таки рассказывает нам об Империи, построенной на насилии и неравенстве, а уже потом — о становлении молодого и прекрасного Пола Атрейдеса в исполнении Тимоти Шаламе.
Материала для этого предостаточно — сам Герберт написал четыре продолжения, а его сын в соавторстве с Кевином Андерсоном — ещё с десяток.
Первая «Дюна» Роман Фрэнка Герберта «Дюна» вышел в 1965 году и быстро стал культовым среди любителей научной фантастики. Сюжет первой книги сосредоточен на семье Атрейдес, представителях одного из Великих Домов межгалактической империи. Герцог Лето — глава Дома Атрейдес. Его официальная наложница леди Джессика — член ордена Бене Гесерит, обучающего женщин владению голосом для управления людьми, боевым искусствам, усиленному восприятию чужих эмоций и другим особым навыкам. Основная цель Бене Гесерит — выведение сверхчеловека «Квисатц Хадераха».
Сын Лето и Джессики — Пол Атрейдес, главный герой романа, пятнадцатилетний мальчик, проявляющий острый для своего возраста ум и необычные задатки к предвидению. Семья Атрейдес по приказу императора переезжает с родной планеты на Арракис другое название — Дюна. Большую часть поверхности Арракиса занимает пустыня, воды на планете мало, и она очень ценится среди населения. В пустынях Арракиса добывают «спайс» — самое важное вещество во вселенной: без него невозможны космические перелёты, он продлевает жизнь, а также помогает предвидеть будущее. Добыча спайса осложняется наличием в песках гигантских червей, всегда приползающих к месторождениям.
Раньше Арракисом и добычей спайса управлял Дом Харконненов — давние враги семьи Атрейдес. Но выясняется, что смена власти на планете — лишь хитроумный план барона Владимира Харконнена по свержению Лето Атрейдеса при поддержке императора. В результате нападения на замок герцог погибает, а его наложница и сын оказываются в пустыне и присоединяются к фременам — свободным жителям песков. Фремены умеют подолгу выживать в открытой пустыне, а из-за употребления спайса у них полностью синие глаза. Они принимают Пола как своего мессию и устраивают восстание против Харконненов.
Фрэнк Герберт сумел соединить в романе закрученный сюжет, философию, политические интриги и создал новый мир, фанатами которого стали миллионы читателей по всему миру. Предыдущие экранизации «Дюна» Алехандро Ходоровски Первая попытка экранизации романа принадлежит режиссёру Алехандро Ходоровски. В середине 1970-х он решил взять за основу книгу Герберта и вольно перенести её на экран. Сценарий Ходоровски лишь в общих чертах напоминал первоисточник, но по сути был полностью авторским проектом. Для примера: в его версии герцог Лето был кастрирован, а Пол выведен искусственно из одной капли крови отца.
В конце фильма Пол погибает, но возрождается во всех жителях планеты Арракис. Сама же Дюна обретает разум и мчится через вселенную пробуждать другие планеты. Для работы над декорациями был приглашён Ханс Рудольф Гигер автор дизайна «Чужого» , саундтрек должны были написать Pink Floyd. Я не хочу чтобы принимали LSD, но хочу изобразить эффект от него. Алехандро Ходоровски, режиссёр Ходоровски и его команда создали полную раскадровку картины, подобрали актёров и разослали предложение всем киностудиям.
Но ни одна студия не согласилась профинансировать съёмки — их не устраивал режиссёр. Но главное, Ходоровски не хотел снимать стандартный полуторачасовой фильм для кинотеатров: он видел картину длительностью 12, а то и 20 часов. Конечно, никто не решился пустить такой проект в производство. Я изнасиловал Фрэнка Герберта, изнасиловал, вот так!
Давным-давно, когда последний янки покинул аэропорт Кабула, в обитаемой части вселенной воцарился ислам. За время своего пребывания в Афганистане, воины Альянса в десять раз расширили площадь плантаций опиумного мака и в сорок увеличили поставки героина. Однако великие дома Кветтов и Пешеваров перессорились и талибан сгорел в огне ядерной войны. В это же время армия барона Харконнена, из рода Байденов, вторглась в Колумбию, неся демократию и толерантность под крыльями хайлайнеров, стремясь взять под контроль добычу кокаина. Наркокартели страны оказали такое яростное сопротивление, что вся центральная Америка превратилась в гряду безжизненных скал.
Но галактической империи нужен спайс. Без него невозможны космические перелёты и вечеринки в клубах Космической Гильдии. Последней зоной, где возможна добыча наркотика, толерантно называемого «пряность», признана резервация индейцев Навахо в пустынных землях Арракиса. Обитавший там коренной народ Фрименов научился добывать спайс из завезённой конопли.
Она олицетворяет свободу и отказывается верить пророчеству о появлении Квисатц Хадераха, тогда как леди Джессика Ребекка Фергюсон возглавляет фундаменталистов и раздувает слухи о приходе мессии. Пол же оказывается зажат между ними, чтобы в итоге сделать сложный выбор. И именно развязка получилась спорной. Особенно это касается Чани, которая ведет себя аки истеричка. Весь элемент "Игры престолов", фигурирующий в романе, был отправлен на помойку. Другие изменения оказались тоже неоднозначными. С одной стороны, урезание роли сестры Пола Аня Тейлор-Джой имеет смысл, добавляя персонажу матери штрихов сумасшедшей фанатички. С другой - страдает развязка конфликта между Атрейдесами и Харконненами. Другим персонажам банально не хватило времени, чтобы раскрыться в полной мере. Невероятная харизма прямо-таки ультимативного актерского состава в полной мере исправить этого не в состоянии. Несмотря на все урезания, вторая "Дюна" все равно оказалась очень длинной лентой. И опять-таки ее вытерпят далеко не все.
Самые интересные факты, известные о новом научно-фантастическом фильме Дени Вильнёва «Дюна»
16 сентября в российский прокат вышла «Дюна» — самый любопытный фильм 2021 года. Рассказываем, каким получился фильм Дени Вильнева «Дюна: Часть вторая». Какие отзывы критиков и зрителей получила «Дюна-2» и чего стоит ожидать от кинокартины. Главная Кино КУЛЬТУРА Самые интересные факты, известные о новом научно-фантастическом фильме Дени Вильнёва «Дюна».
В чем «Канобу» расходится с критиками
- Дюна 1 (2021) Смотреть Онлайн в Хорошем Качестве 720-1080 HD Бесплатно на Русском Языке
- Новости о фильме: "Фильм Дюна (Dune) (2021)"
- И не друг, и не червь, а так: «Дюна» — о главной премьере года без единого спойлера
- "Дюна": бодипозитивный Харконнен и цисгендерные угнетатели Атрейдесы
- Вселенная «Дюны» и главные персонажи
«Дюна: Часть вторая» — грандиозный блокбастер с Тимоти Шаламе и огромными червями
Таким мнением 4 мая поделился обозреватель «Известий», кинокритик, кандидат филологических наук Сергей Сычев. Мир, в который ты полностью погружаешься, очень тактильный и осязаемый. Этого эффекта погружения мне, честно говоря, не хватило при просмотре трейлера. В нем слишком много пафосных речей и диалогов, что настраивает на скептический лад», — заметил Сычев.
Для примера: в его версии герцог Лето был кастрирован, а Пол выведен искусственно из одной капли крови отца. В конце фильма Пол погибает, но возрождается во всех жителях планеты Арракис. Сама же Дюна обретает разум и мчится через вселенную пробуждать другие планеты. Для работы над декорациями был приглашён Ханс Рудольф Гигер автор дизайна «Чужого» , саундтрек должны были написать Pink Floyd. Я не хочу чтобы принимали LSD, но хочу изобразить эффект от него. Алехандро Ходоровски, режиссёр Ходоровски и его команда создали полную раскадровку картины, подобрали актёров и разослали предложение всем киностудиям.
Но ни одна студия не согласилась профинансировать съёмки — их не устраивал режиссёр. Но главное, Ходоровски не хотел снимать стандартный полуторачасовой фильм для кинотеатров: он видел картину длительностью 12, а то и 20 часов. Конечно, никто не решился пустить такой проект в производство. Я изнасиловал Фрэнка Герберта, изнасиловал, вот так! Но с любовью… с любовью. Тренировка Люка владению световым мечом, по словам Ходоровски, скопирована со сцены обучения Пола фехтованию. Песчаная планета Татуин, «Звёздные войны» Я считаю, Лукас должен мне хотя бы ужин. А некоторые концепты космических кораблей и образ герцога Лето перекочевали в комикс «Metabarons». Режиссёром картины стал Дэвид Линч.
У фильма был весьма крупный для того времени бюджет — 42 миллиона долларов. Главную роль сыграл Кайл Маклахлен — это была его первая работа в кино. Кайл Маклахлен — Пол Атрейдес Несмотря на серьёзные вложения, хороший актёрский состав и режиссёрский талант Линча, фильм провалился в прокате, собрав менее 30 миллионов долларов. В первую очередь это объясняют существенными отличиями экранизации от книги. Повествование оказалось значительно прямолинейнее, интриги — проще, а мотивы многих персонажей — неясными. В итоге поклонники творчества Герберта фильм не одобрили, а люди, не знакомые с романом, просто не поняли. Режиссёр объясняет это тем, что окончательный монтаж проходил без его участия. Дэвид Линч даже убрал своё имя из титров, заменив его на традиционный псевдоним анонимных режиссёров и актёров «Алан Смити». Позже была смонтирована полная режиссёрская версия, куда добавили удалённые при монтаже сцены и закадровый авторский текст, чтобы хоть как-то заполнить пробелы в сценарии.
Представители космической гильдии — монополистов межпланетных перелётов Образы героев в фильме гротескны, что типично для восьмидесятых. Члены Бене Гесерит бреют головы, у ментатов специально выведенных людей с полностью компьютерным мышлением кустистые брови и пятна на губах. Кроме этого, некоторые персонажи не очень похожи на книжные прототипы. Пол Атрейдес в исполнении Кайла Маклахлена иногда выглядит более статным, чем его отец, хотя в романе после смерти герцога он носил его кольцо на большом пальце — слишком велико оно оказалось. Гурни Халлека — наставника Пола и давнего слугу Дома Атрейдес, который в книге описан как «грузный, уродливый, словно слепленный из неровных глыб», играет обаятельный Патрик Стюарт. Так семья Атрейдес при переезде на Арракис полагается не на ум и хитрость, а в первую очередь на новое изобретение — оружие, использующее звуковые модуляции.
Сейду к тому моменту уже знал, что фильм должен снимать Алехандро Ходоровски, автор культовой « Святой Горы », главного психоделического фильма 1970-х, снятого частично на деньги Джона Леннона. Для Ходоровски «Дюна» должна была стать проектом всей жизни, масштаб которого, соответственно, был невероятен. Перечень одних только людей, которых планировалось привлечь к съемкам, внушает до сих пор: например, для создания раскадровок был выбран Жан Жиро, знаменитый автор комиксов, известный под псевдонимом Мебиус. Для «Дюны» он нарисовал более 3 тыс. За музыку в фильме отвечали группы Pink Floyd и Magma. Главного антагониста, барона Харконнена, должен был играть режиссер Орсон Уэллс, а на роль его злобного племянника планировался Мик Джаггер. Позднее к проекту присоединился и художник Ганс Гигер, будущий создатель дизайна Чужого. В какой-то момент вся эта компания стала напоминать самую настоящую общину или секту , одержимую идеей создания самого великого фильма в истории. Размах проекта действительно вырисовывался невиданным, планировалось творение хронометражем более 10 часов, которого кинематограф еще не видывал. Сюжет романа был изменен: в нем стало больше сюрреализма, акцент с политики и экологии был смещен в сторону духовных поисков и религиозного мистицизма, любимых тем Ходоровски. Естественно, вся эта затея требовала огромных затрат. Режиссер был готов потратить все свои сбережения, но этого не хватало. Пришлось искать поддержку в Голливуде. Но американские продюсеры не желали связываться с Ходоровски и его безумным проектом. Даже не будь он таким безумным, в те годы еще никто не верил в успех дорогой фантастики на большом экране. Всем причастным стало ясно, что проекту мечты не суждено сбыться, и, возможно, величайший фильм в истории кинематографа остался неснятым. Срок действия прав истек, и они перешли к американскому продюсеру Дино Де Лаурентису. К тому моменту уже вышли с огромным успехом первые « Звездные войны » Джорджа Лукаса, поэтому Голливуд уже был готов вкладывать большие деньги в фантастику. Решено было отдать «Дюну» молодому режиссеру Ридли Скотту, но тот, оценив масштабы проекта, благоразумно решил отказаться. Тогда кресло режиссера занял Дэвид Линч, уже успевший прославиться сюрреалистичным фильмом « Голова-ластик » и поэтическим « Человеком-слоном ». Ради «Дюны» Линч отказался от съемок « Возвращения джедая ». Его версия стала одним из самых дорогих фильмов тех лет и единственным крупнобюджетным проектом в карьере режиссера. В 1984 году фильм вышел на экраны и с треском провалился. Странный монтаж, переиначенный сюжет, поданный настолько запутанно и бессвязно, что без знания оригинала разобраться в нем было просто невозможно, странные эстетические решения, превратившие мир Дюны в смесь стимпанка и Российской империи, нелепые актерские работы — все эти вещи сделали фильм разочарованием в глазах как фанатов, так и обычных зрителей. Не спас фильм даже полуголый Стинг.
И уверенности в том, что он сработает лучше, чем 37 лет назад — нет. Первоисточник Роман Герберта — это объемное 700-страничное полотно. Даже поклонники отмечают сложность языка и обилие специфичных терминов и выдуманных слов. Это не простенькое чтиво перед сном, а произведение, требующее внимания и погружения. Адекватно перенести такую махину на экран — сверхсложная задача. Именно поэтому «Дюна» Вильнева охватит только первую половину книги, и логического завершения у фильма не будет. Вся картина окажется прологом к ее сиквелам как минимум, к одному. С точки зрения подачи истории — это правильный подход. Но получится ли разогреть интерес настолько, чтобы зрители захотели увидеть продолжение? Время покажет. Вторая часть еще официально не запущена в работу, хотя режиссер говорил, что планирует делать дилогию. Книга имеет обширную базу поклонников, но их не настолько много, чтобы только их силами обеспечить достаточный финансовый результат. Маркетинговая кампания Продвижение фильма весьма слабое. Даже активность студии в социальных сетях, хотя и не маленькая, но по субъективным ощущениям выглядит куда слабее, чем, например, перед выходом недавнего «Отряда самоубийц: Миссия навылет».
Рецензия на фильм «Дюна: Часть вторая» – мегаломанский фантастический эпик Дени Вильнева
В российских кинотеатрах уже показывают «Дюну 2». Пропускать фильм не стоит: там роскошная графика, невероятная актерская игра и многослойный сюжет, где герои плетут интриги. 6 февраля состоялась мировая премьера фильма «Дюна: Часть вторая» режиссера Дени Вильнёва. Кадры из фильма "Дюна". Режиссер и сценарист фильма «Дюна 2» Дени Вильнев прокомментировал финальную сцену с Чани в исполнении Зендаи в пустыне. Заодно рассказал, почему его версия фрименки отличается от Чани в романе «Дюна» Фрэнка Герберта. Краткое содержание фильма «Дюна» 2021.