Человечек LEGO Первая фигурка человечка LEGO была создана в 1976 году.
Кто и в каком году придумал конструктор Лего – история создания
Lego Mindstorms Robotics Invention System — этот набор является самым продаваемым, было продано более одного миллиона наборов. Именно в 1979 года появляется первый по-настоящему тематический набор LEGO, который положит начало классификации продукции компании вплоть до сегодняшнего дня – это будет набор LEGOLAND Space. Самые первые наборы LEGO позиционировались скорее как гендерно-нейтральные — они состояли в основном из кубиков для строительства домов, а на коробках и в рекламе были изображены мальчики и девочки, играющие вместе.
Человечки, домики и шины. 11 увлекательных фактов о конструкторе «LEGO»
Когда появилось «Лего» в России «Лего» представляет собой серии конструкторов, которые включают наборы деталей для сборки и моделирования различных предметов. Ее офис располагается в Дании. Многих людей интересует, кто конкретно придумал «Лего». Это сделал датчанин Оле Кирк Кристиансен. Изначально компания занималась производством деревянных игрушек, однако впоследствии сконцентрировалась на выпуске пластикового конструктора. История создания конструктора Главным продуктом корпорации «Лего» считаются цветные пластмассовые кирпичики и небольшие фигурки. Из этого конструктора можно собирать здания, транспортные средства и даже движущихся роботов. Однако история появления этой игрушки известна далеко не всем. Это произошло в Дании.
При этом изначально фирма занималась изготовлением деревянных игрушек. Лишь в 1947 году она начала выпуск пластиковых конструкторов. С момента появления и до сегодняшнего дня все элементы «Лего» остаются совместимыми друг с другом. Бренд «LEGO» был официально зарегистрирован в 1954 году.
Согласно источником из компании Лего, ни один из кирпичиков Лего не разложился и не впустил токсичных отходов. Раньше наборы Лего изготавливались годами. Однако на данный момент из-за быстро сменяющих друг друга веяний в индустрии игрушек, многие наборы перестают выпускать уже через несколько месяцев. Некоторые тематики Лего считаются вечными.
Это означает, что несмотря на внесение незначительных изменений, они, по сути, остаются в производстве всегда. Германия является главным рынком сбыта Лего. На самом деле. Кирпичики Лего являются самой любимой игрушкой в Германии. Самыми популярными считаются наборы Техник и Город. США являются вторым по размеру рынком сбыта кирпичиков Лего. Самыми популярными наборами тут являются Звёздные Войны и Бионикл. Набор Звёздные Войны способен разбудить в вас джедая.
Компания Лего чуть не обанкротилась, когда она начала исследовать другие индустрии, такие как видео игры и тематические парки.
Сегодня надпись с этими словами расположена над входом в кафетерий в штаб-квартире LEGO в Биллунде и напоминают сотрудникам о том, что качество превыше всего. В первые годы существования компании продажи деревянных игрушек шли не очень хорошо. Оле решил, что для фирмы нужно придумать какое-то яркое название. Интересно, что с латыни lego переводится как «я соединяю» и идеально подходит для описания принципа игры в конструктор к созданию которого в то время еще не приступали.
Как же получилось, что традиционная семейная компания плотника стала делать игрушки из пластмассы? В 1942 году на предприятии был пожар, и пришлось начинать все с начала: строить новую фабрику, восстанавливать эскизы и модели. Оле всегда было интересно пробовать что-то новое, и на одной промышленной выставке он увидел специальную машину, с помощью которой можно было моделировать пластик. В качестве образца к аппарату показывали маленькие пластиковые детальки, напоминающие современные кубики LEGO к этим образцам мы еще вернемся. Оле решил купить этот аппарат.
С его помощью на фабрике начали производство маленьких пластмассовых мишек. Но идея с кирпичиками не оставляла основателя компании, хотя в тот момент никто из других сотрудников не видел в ней особого потенциала. В начале пятидесятых годов Готфрид, возвращаясь из командировки в Англию, встретил на пароме директора большого торгового центра. Тот пожаловался, что недоволен современными игрушками для детей, потому что они не учат ребенка творческому мышлению и не дают ему «систему игры». Готфрид решил, что нужно сделать такие наборы, из которых дети могли бы строить дома и машины и изучать с их помощью транспортное движение.
Наборы из разных деталек — это был первый успешный продукт, который LEGO смогли экспортировать за рубеж. И хотя из него можно было строить отличные маленькие домики, большие конструкции разваливались, потому что между кирпичиками не было крепкого сцепления. Готфрид долго пытался найти решение этой проблемы и наконец нашел: правда, это было не его изобретение. Кубики с крепким сцеплением, которые его отец видел на промышленной выставке, придумал в 1940 году в Англии Хилари Фишер Пейдж но ему так и не удалось развить эту идею во что-то большее. Хотя создатели LEGO явно скопировали и некоторым образом модифицировали его идею уже в 1953 году, только в 1981 году они символическим образом выкупили патент у компании Пейджа.
Такую потребность закрывают наборы конструкторов. Кирпичики LEGO — простые кусочки пластика — по отдельности неинтересны, но в воображении ребенка они могут стать чем угодно. Трактор, дом, машина — одна и та же «система» позволяет создавать разные предметы для игр. Правила «системы в игре» сформулированы в шести пунктах. Руководство бренда написало их в середине XX века. Эти принципы стараются учитывать до сих пор. Продукция должна быть компактной по размерам и не ограничивать свободу проявления фантазии. Цена должна быть разумной. Изделие должно быть простым и долговечным, но при этом предлагать неограниченное разнообразие использования.
Продукция должна подходить детям всех возрастов, как мальчикам, так и девочкам. Вещь должна быть классической по своей подаче и не нуждаться в обновлении. Изделие должно легко распространяться. Именно с появлением системной идеи начинает проявляться неограниченный потенциал LEGO-наборов. В 1960 году компания решила больше не выпускать обычные деревянные и пластиковые игрушки. На первый план вышли легендарные кирпичики. Их актуальную форму запатентовали 66 лет назад — 28 января 1958 года. День стал памятным для всех фанатов бренда. Пользователи интернета следят за новинками и обсуждают лучшие варианты в соцсетях и мессенджерах.
20 интересных фактов о LEGO, которые должен знать каждый
Впрочем, Оле сумел восстановить ее, построив на этот раз более массивные здания, и в середине 1940-х она была преобразована в семейное предприятие, на котором трудилось уже около 40 служащих. В 1947-м началось изготовление игрушек из пластика, и это была первая датская компания, которая приобрела станок для отливки моделей игрушек из пластмассы. К тому моменту директором семейной компании был уже сын Оле Кирка, Готфрид Кирк Кристиансен, вступивший в должность в день своего 30-летия. Далее компания развивалась с неизменным успехом — конструкторы LEGO буквально завоевывали мир.
Впрочем, история компании LEGO, ее взлет и последовавшее падение, вызванное эрой компьютеров — это уже совсем другая история.
Причина разрыва контракта — «продолжение существенных нарушений операционной среды». А вообще Lego перестала поставлять продукцию в Россию еще в начале марта, сославшись на последствия санкций и непредсказуемые условия. И лучше, как мы видим, до сих не стало. Так что любимые конструкторы могут скоро исчезнуть. Конструктор Lego, источник exoforce. Inventive Retail Group была дистрибьютором датского конструктора с 2009 года. Конструкторы Lego продавались в 81 российском магазине. Российский магазин Lego, источник yandex. РБК о закрытии Лего в России, источник: rbc.
Правда, у него будет право распродавать запасы. Но вряд ли их осталось много, учитывая, что поставки в РФ прекратились 3 марта. Тем не менее, Inventive Retail Group заявила, что продолжит работать как эксперт в категории конструкторов и развивающих игрушек. Не исключено даже, что она и дальше будет продавать продукцию Lego. Ведь датские конструкторы внесли в список товаров для параллельного импорта. То есть, продукцию Lego можно будет завозить в Россию и продавать без согласия правообладателя. Наверное, примерно такое лицо было у руководства Lego, когда они узнали эту новость. Игрушка из конструктора Lego, источник cloudfront. Выручка российского подразделения Lego в 2021 году составила 19 млрд рублей, чистая прибыль — почти 2 млрд. И вряд ли компания будет готова всё это потерять.
Как Lego пришла в Россию? Итак, друзья. В прежнем виде компанию Lego в России мы больше не увидим, по крайней мере пока. Что ж, есть повод, пускай и грустный, поностальгировать.
Человечками LEGO, выпущенными за все годы работы компании, можно заполнить 170 бассейнов стандартных размеров. Каждый LEGO-человечек имеет маленькое отверстие в голове. Это страховка на случай, если ребенок проглотит фигурку. Даже если человечек застрянет в горле, ребенок сможет дышать. Каждую секунду в мире продается более семи наборов LEGO.
Не забыли и про Восток — есть парочка моделей достопримечательностей из Египта и Турции, а также невероятно красочный буддийский храм Бангкока. Всего этого в немецком «Леголенде» я не видела, но там есть свои фишки — например, построенная из LEGO Венеция , которой в датском парке нет. Я назвала только самое-самое, впечатлившее меня, а на самом деле, по Минилэнду можно гулять добрых полдня — столько тут всего. Эта зона включает не только постройки, но и несколько аттракционов, как детских, так и семейных. Вы её сразу узнаете по огромному черепу, видному издалека. Здесь много аттракционов — в основном водных, особой любовью среди которых пользуется Pirate Splash Battle — пиратское сражение, где противники плавают на кораблях и брызгают друг в друга из установленных на борту пушек. Эта зона понравится детям, хотя, по моим наблюдениям, родители сражаются с не меньшим азартом :. Если проголодались, можно подкрепиться в атмосферном Гриль Хаусе. Меня же тут в полный восторг привёл аттракцион, не имеющий отношения к основной тематике данной зоны: The Haunted House — дом с привидениями. Он относительно недавно появился в «Леголенде» и представляет собой копию одного из серийных наборов LEGO. Так совпало, что это мой самый любимый набор LEGO, и встретить его здесь в натуральную величину я никак не ожидала. Когда ты вдруг попадаешь внутрь собственного конструктора — это непередаваемые ощущения :. Очень советую посетить этот атмосферный аттракцион — правда, с совсем маленькими детишками, наверное, не стоит, так как он всё же жутковатый. Внутри можно гулять по тёмным комнатам, фоткать их зловещих обитателей или заблудиться в зеркальном лабиринте. Adventure Land Двигаемся дальше и попадаем в Страну Приключений. Название говорит само за себя — тут находятся более серьёзные и захватывающие аттракционы для ребят старшего возраста. Головокружительные горки X-treme Racers — одни из самых экстремальных в парке, а мне понравились семейные состязания Falck Fire Brigade, где команды на красных пожарных машинах азартно соревнуются, кто быстрее потушит «пожар». Мы вообще-то не особо катались на аттракционах, но на один всё же соблазнились — The Temple или египетская гробница, украшенная огромными изваяниями фараонами, собранными, естественно, из LEGO. Тоже очень азартное состязание, где нужно стрелять по целям и набирать очки — мы, два взрослых человека, забыли тут обо всём на свете :. В «Леголенде» действительно возвращаешься в детство. Здесь главной темой являются рыцари, драконы и викинги. Советую заглянуть в большой Королевский замок увидите его издалека или сплавиться вниз по водопаду на экстремальных водных горках Vikings River Splash. Тут даже есть пингвинарий с настоящими пингвинами. Мне же эта зона больше всего запомнилась очередями, каких в других частях парка я не видела — дело в том, что тут находятся самые экстремальные аттракционы: горки Polar X-plorer и симулятор Ice Pilots School, которые пользуются большой популярностью, так что имейте в виду. Я, честно говоря, эту серию знаю плохо, так что по этой зоне даже не гуляла. Но поклонникам там понравится — даже есть отдельный магазин с конструкторами и сувенирами, посвящённый исключительно Ниндзяго. DUPLO Land А это зона для самых-самых маленьких гостей «Леголенда», названная в честь одноимённой серии для малышей, в которой кубики в два раза больше обычных. Хороший вариант, если вы приехали с очень маленьким туристом. Imagination Zone Ну и последняя зона, в которую, кстати, можно попасть сразу из отеля Legoland. Инфраструктура Немного поделюсь личным опытом по поводу разных удобств и услуг в парке. Еда Недостатка в ресторанчиках, кафешках и киосках в парке нет. Имеются и бары для взрослых, где можно перехватить бокал пива, и фастфуд-едальни, и поражающее своим видом аппетитное мороженое-пирожное для малышей. За пару хот-догов и пиво мы отдали больше 30 EUR. Так что или готовьтесь к тратам, или подкрепляйтесь где-то до посещения парка. Кстати, в ряде ресторанов детишки, у которых есть сезонный билет, кушают бесплатно. Туалеты Они в парке практически на каждом шагу смотрите схему выше — чистые и бесплатные. Курение Разумеется, «Леголенд» — smoking free парк, так как в первую очередь создан для детей. Но если вы, как и я, подвержены вредной привычке, не беспокойтесь — в парке есть 4 зоны для курильщиков они тоже обозначены на схеме. Wi-Fi Если вдруг захотите срочно запостить фотку из Страны Кубиков, то добро пожаловать в любой из ресторанов — все они предоставляют бесплатный доступ в сеть.
Какой самый первый набор Лего?
Следующее большое изменение для Лего минифигурок пришло в 1999 году с первым лицензионным набором LEGO. Lego GroupСамый первый цех LEGO с инжекционно-литьевой Link. Самые актуальные новости об игре LEGO Legacy: Heroes Unboxed на портале видеоигр читайте последние и свежие новости на сайте РЕН ТВ: Российские производители конструкторов готовы занять место Lego.
Какой самый первый набор Лего?
Lego делали игрушки из дерева, но продавались они не очень хорошо — война, все-таки. Позднее Оле приобрел станки для работы с пластиком, и компания запустила выпуск игрушек из пластика. Одна из них— трактор Ferguson. Продали 75 000 штук. И только после этого Lego пришли к скрепляющимся пластмассовым деталям.
Идея принадлежит одному из работников лондонского отделения фабрики. Поначалу Оле не одобрил новинку, но производство было запущено. Первые блоки не самые удачные — они плохо держались друг на друге. Итак, к 50-м годам у Lego был продукт, но не было маркетинг-плана для захвата рынка.
Выход на рынок, 1930-1999-е годы Сын Оле в 1954 году осознал потенциал кирпичиков, и на свет появилась идея: каждый ребенок может построить из блоков Lego что угодно. К 1967 году в ассортименте Lego 218 разных элементов без учета цветовых вариантов. Оборот — 18-19 миллионов наборов в год. Разработка Lego была запатентована, наступило время усилить бренд.
Первым шагом стало открытие центра отдыха Legoland в Дании. В первый же сезон его посетило более 600 тысяч человек. Это грандиозный успех! В последующие 20 лет запустили несколько новых проектов: детский журнал Lego Club Magazine и серию детских книг.
А вот как менялся логотип компании: Наконец, в 1999 Лего назвали продуктом века по версии журнала Fortune Magazine. При этом компания переживала и трудные времена. Культурный сдвиг, 1999-2000 годы Долгих 67 лет компания создавала соединяющиеся блоки. Без идей, комментариев или предложений от покупателей.
На то были веские причины. Во-первых, работать с детьми и для детей на европейском рынке непросто — приходится подчиняться требованиям безопасности.
В конце 1990-х годов в копенгагенском офисе McKinsey преобладали чрезвычайно амбициозные и атлетичные датчане. Бывшие коллеги вспоминают, что Кнудсторп отличался от остальных сотрудников.
Он был этаким добродушным «ботаником», который любил хвастаться последними технологическими новинками. Кнудсторп оказался способным консультантом. Но очень консервативная и агрессивная культура McKinsey не приняла его в качестве «своего», так что спустя всего два с половиной года по представлениям фирмы это очень немного он уволился. Хотя во время работы в McKinsey он никогда не консультировал компанию из Биллунда и ни разу не бывал в ее штаб-квартире вплоть до сентября 2001 года, его детство прошло совсем рядом, всего в часе езды от этого маленького городка.
В детстве Кнудсторпу не разрешали электронные игрушки, поэтому он днями напролет собирал конструктор. Придя в LEGO, Кнудсторп стал кем-то вроде стратега широкого профиля, который перемещался по компании, выполнял различные задания, решал возникающие проблемы. Он сотрудничал с управленческой командой парков LEGOLAND с целью улучшения их финансовых показателей, составлял план мероприятий по созданию сети фирменных магазинов, анализировал международные каналы поставок и вносил рекомендации по улучшению. Будучи уверенным, что отношения так же важны, как и результаты, Кнудсторп завел множество полезных знакомств в самых разных отделах, которых в компании имелось великое множество.
Через шесть месяцев после вступления в должность Кнудсторп уже подчинялся самому Паулю Плаугманну, главному операционному директору. Кроме того, он часто общался с президентом компании, Кьеллем Кирком Кристиансеном, по поводу тематического парка и фирменных магазинов LEGO. В результате ему приходилось нередко выступать с докладами перед советом директоров Группы. При подготовке анализа о положении дел в компании Кнудсторп полагался на принципы McKinsey, где его учили, что сбор информации — первый шаг к решению проблемы.
Он провел несколько месяцев, перемещаясь от одного отдела к другому, опрашивая высшее руководство, менеджеров по работе с клиентами, представителей главных торговый сетей, пытаясь определить, что работало как надо, а в чем имелись недостатки. На самом деле актуальные проблемы Группы были практически на виду. Большинство руководителей фирмы прекрасно их осознавало. Подстегиваемые фантастическими продажами наборов «Звездные войны» и «Гарри Поттер» в 2001-м и первой половине 2002 года, магазины удвоили ставку на LEGO накануне рождественского бума.
Их промах заключался в том, что в 2003 году не ожидалось выхода в прокат ни очередных «Звездных войн», ни нового фильма про Гарри Поттера, поэтому дети не имели достаточно стимулов для покупки наборов «Йода» или «Тайная комната». Как мы увидим, другие продуктовые линейки также расходились в лучшем случае неспешно. Не улучшало ситуацию и то, что организационная структура и системы управления Группы, отшлифованные десятилетиями успешной работы, не были адаптированы к резкому спаду. Датчане попали под двойной обстрел.
Вместо продвижения новых продуктовых линеек, которые компания рекламировала в начале 2003 года, магазины пытались освободить склады от наборов, оставшихся после Рождества. В результате успешные продажи новых наборов остались лишь в проекте; ритейлеры, в свою очередь реализовывали оставшиеся игрушки со скидкой, что вело к недополучению прибыли. Неудивительно, что вскоре они стали смотреть на LEGO, как на обузу. Вдобавок ко всему американский доллар начал терять в цене.
Продажи компании, равно как и ее прибыль, снижались из-за слабости доллара. Чем дальше, тем большим был спад. По мере углубления анализа Кнудсторп обнаружил, что проблемы компании носили куда более систематический характер и не объяснялись лишь падением доллара и неудачными рождественскими продажами. Во-первых, управленческая команда корпорации, состоявшая из двенадцати старших вице-президентов, которые контролировали шесть регионов продаж, а также работу с клиентами и глобальную цепочку поставок, была чрезвычайно неэффективной, как отметил Кнудсторп.
Менеджеры, в свою очередь, плохо распределяли обязанности и принимали неверные решения. И хотя в компании существовала четкая субординация, ей явно не хватало отслеживаемости результатов. Не менее тревожащей была неспособность фирмы оценивать запасы продукции и составлять достаточно точные финансовые прогнозы. В значительной мере это объяснялось тем, что Группа была организована как холдинговая компания с достаточно условной связью между подразделениями.
Каждое из них вело учет доходов и расходов, используя собственные методы. Итак, руководство корпорации не могло оперативно отслеживать запасы и движение наличности, поэтому Кнудсторп самостоятельно собрал все необходимые финансовые сведения за последние десять лет. Он сфокусировал внимание на добавленной экономической ценности EVA , в рамках которой из выручки вычитались альтернативные издержки. Для компаний, которыми владеет большое количество акционеров, EVA нередко является чисто справочным показателем, но для Кьелля Кирка Кристиансена, главного собственника Группы и хранителя семейного капитала, EVA имела значение.
Анализ Кнудсторпа привел к шокирующим результатам. Он показал, что с 1993 по 2002 год за исключением одного только 1998-го LEGO неизменно докладывала о балансовой прибыли, однако ее экономическая стоимость за этот же период уменьшилась на 1,6 миллиарда долларов. Другими словами, инвестиции собственников LEGO в безрисковые и малорентабельные государственные облигации были бы куда выгоднее, чем вложения в собственную компанию. Верность фирме обходилась семье Кристиансенов почти в полмиллиона долларов ежедневно, день за днем на протяжении десяти лет.
Руководствуясь аксиомой бывшего генерального директора General Electric Джека Уэлча, утверждавшего, что руководитель «должен смотреть на вещи объективно, а не выдавать желаемое за действительное», Кнудсторп описал в своем докладе все, как есть, без прикрас. На июньском заседании совета директоров в Биллунде он изложил ситуацию предельно четко и объективно. В качестве резюме Кнудсторп представил слайд под названием «Какова цена грамотного управления? По его словам, в ближайшем будущем положение дел может еще больше ухудшиться.
Ожидалось падение продаж сразу на 30 процентов и урезание эксплуатационных расходов на 250 миллионов долларов. Отрицательный поток наличности прогнозировался на отметке свыше 160 миллионов долларов. К концу года LEGO, скорее всего, не смогла бы выполнить обязательства по погашению неуплаченного долга в размере почти 800 миллионов долларов. Прогноз на 2004 год выглядел таким же печальным, если не хуже — чистые потери могли удвоиться.
Ознакомившись с докладом, многие директора с трудом верили в то, что положение дел действительно настолько плохое. Несколько директоров, нехотя признав озвученные Кнудсторпом трудности, с которыми Группа столкнулась в 2003 году, гневно опровергли его прогноз на 2004 год. Самые скептичные из их числа утверждали, что даже если из-за убытков им придется урезать эксплуатационные расходы на 135—155 миллионов долларов, продажи наладятся вскоре после восстановления позиций доллара и выхода новой серии «Звездных войн». Один директор воскликнул: «Не знаю, с чего вы взяли, что 2004 год будет таким же трудным.
На каком основании вы это утверждаете? Конечно, они смотрели на вещи иначе. В итоге я начал всерьез сомневаться, что меня оставят в компании». Шли недели, и во второй половине лета многим уже было ясно, что Группе не удастся так просто исправить ситуацию.
В попытке стабилизировать финансовые показатели Кристиансен и Плаугманн пригласили на работу Йеспера Овесена, главного финансового директора Danske Bank, одного из крупнейших банков Скандинавии, чтобы он взял в свои руки управление финансовыми операциями Группы. Несмотря на широкие плечи и высокий лоб, он обладал математическим складом ума и дотошностью конторского служащего. Были широко известны его слова: «За каждым продуктом и человеком стоят цифры, которые я ищу». Вскоре сотрудники LEGO нашли в нем сходство с персонажами фантастического триллера «Матрица», которые воспринимали мир как совокупность компьютерного кода.
Овесен был ошеломлен тем, что увидел в LEGO, а также тем, что не смог найти. С самого основания компании ее руководители исходили в своей работе из того, что, если они смогут постоянно выпускать привлекательные для детей продукты, прибыль придет сама собой. Данная философия, возможно, помогала им на раннем этапе развития фирмы, но в итоге она оставила Группу без системы комплексного учета финансовых показателей. Кроме того, компании не хватало функциональной и гибкой системы бухгалтерского учета, которая будет вовремя оповещать руководство о назревающих проблемах.
В конце 2003 года корпоративная структура LEGO, в рамках которой каждое локальное представительство вело свой учет доходов и расходов, продолжала оставаться запутанной, что накладывало негативный отпечаток на экономические показатели фирмы. Новая компьютерная система для управления финансами Группы позволяла топ-менеджерам видеть, приносил ли им прибыль, скажем, немецкий или американский рынок. Но они по-прежнему не знали, какие продукты были прибыльными, а какие убыточными. Компании не хватало системы учета затрат по видам деятельности, поэтому она имела лишь приблизительное представление о расходах, связанных с выпуском отдельных продуктов, а также о доходах, получаемых от конкретных наборов.
Фигурки бездействия Ранние версии Лего минифигурок - и не фигурки вовсе, в нынешнем понимании. Они были гораздо больше похожи на просто строительные кирпичики "Лего": три не артикулированных детали уложены друг на друга, в форме человека. Рук не было.
У этих предвестников даже не было выражения лица, нарисованного на их голове, выражающих настоящие чувства героя, и выражать характер они могли лишь в различных головных уборах и причёсках, у кого что. Появление артикуляции Артикуляции подвижности у фигурок не было до 1978 года, именно тогда Лего минифигурки появились такими, какими они известны и сегодня. Классический дизайн мини-фигурок возник в воображении Найгарда Йенса Кнудсена, дизайнера, который работал с LEGO Group около десяти лет, прежде чем мини-фигурка, какой она должна быть, пришла ему в голову.
Лего мир был полон зданий, автомобилей и ландшафтов, которые никогда не имели персонажей, чтобы испытать их. Найгард Кнудсен понял, что Лего миры должны существовать с персонажами, чтобы жить в них, и он начал формулировать идею линейки Лего minfigure. После более чем 50 попыток совершенствования минифигурки, Найгард Кнудсен пришёл к дизайну, который объединил кубический мир LEGO кирпичиков с человеческой стороной.
У его фигурок были руки, чтобы держать Лего аксессуары. У его фигурок были ноги, которые могли прочно садиться и стоять на любых кирпичиках Лего. Руки и ноги могли двигаться.
Он создал Лего минифигурки, самые популярные фигурки всех времён. Первая минифигурка Лего Шёл 1978 год, и Лего набор 600 Lego Set 600 впервые представил первую мини-фигурку миру. В этот классический набор входил скромный полицейский с неизменной улыбкой и элементарный полицейский автомобиль.
В конце 1990-х годов в копенгагенском офисе McKinsey преобладали чрезвычайно амбициозные и атлетичные датчане. Бывшие коллеги вспоминают, что Кнудсторп отличался от остальных сотрудников. Он был этаким добродушным «ботаником», который любил хвастаться последними технологическими новинками. Кнудсторп оказался способным консультантом. Но очень консервативная и агрессивная культура McKinsey не приняла его в качестве «своего», так что спустя всего два с половиной года по представлениям фирмы это очень немного он уволился. Хотя во время работы в McKinsey он никогда не консультировал компанию из Биллунда и ни разу не бывал в ее штаб-квартире вплоть до сентября 2001 года, его детство прошло совсем рядом, всего в часе езды от этого маленького городка. В детстве Кнудсторпу не разрешали электронные игрушки, поэтому он днями напролет собирал конструктор. Придя в LEGO, Кнудсторп стал кем-то вроде стратега широкого профиля, который перемещался по компании, выполнял различные задания, решал возникающие проблемы.
Он сотрудничал с управленческой командой парков LEGOLAND с целью улучшения их финансовых показателей, составлял план мероприятий по созданию сети фирменных магазинов, анализировал международные каналы поставок и вносил рекомендации по улучшению. Будучи уверенным, что отношения так же важны, как и результаты, Кнудсторп завел множество полезных знакомств в самых разных отделах, которых в компании имелось великое множество. Через шесть месяцев после вступления в должность Кнудсторп уже подчинялся самому Паулю Плаугманну, главному операционному директору. Кроме того, он часто общался с президентом компании, Кьеллем Кирком Кристиансеном, по поводу тематического парка и фирменных магазинов LEGO. В результате ему приходилось нередко выступать с докладами перед советом директоров Группы. При подготовке анализа о положении дел в компании Кнудсторп полагался на принципы McKinsey, где его учили, что сбор информации — первый шаг к решению проблемы. Он провел несколько месяцев, перемещаясь от одного отдела к другому, опрашивая высшее руководство, менеджеров по работе с клиентами, представителей главных торговый сетей, пытаясь определить, что работало как надо, а в чем имелись недостатки. На самом деле актуальные проблемы Группы были практически на виду.
Большинство руководителей фирмы прекрасно их осознавало. Подстегиваемые фантастическими продажами наборов «Звездные войны» и «Гарри Поттер» в 2001-м и первой половине 2002 года, магазины удвоили ставку на LEGO накануне рождественского бума. Их промах заключался в том, что в 2003 году не ожидалось выхода в прокат ни очередных «Звездных войн», ни нового фильма про Гарри Поттера, поэтому дети не имели достаточно стимулов для покупки наборов «Йода» или «Тайная комната». Как мы увидим, другие продуктовые линейки также расходились в лучшем случае неспешно. Не улучшало ситуацию и то, что организационная структура и системы управления Группы, отшлифованные десятилетиями успешной работы, не были адаптированы к резкому спаду. Датчане попали под двойной обстрел. Вместо продвижения новых продуктовых линеек, которые компания рекламировала в начале 2003 года, магазины пытались освободить склады от наборов, оставшихся после Рождества. В результате успешные продажи новых наборов остались лишь в проекте; ритейлеры, в свою очередь реализовывали оставшиеся игрушки со скидкой, что вело к недополучению прибыли.
Неудивительно, что вскоре они стали смотреть на LEGO, как на обузу. Вдобавок ко всему американский доллар начал терять в цене. Продажи компании, равно как и ее прибыль, снижались из-за слабости доллара. Чем дальше, тем большим был спад. По мере углубления анализа Кнудсторп обнаружил, что проблемы компании носили куда более систематический характер и не объяснялись лишь падением доллара и неудачными рождественскими продажами. Во-первых, управленческая команда корпорации, состоявшая из двенадцати старших вице-президентов, которые контролировали шесть регионов продаж, а также работу с клиентами и глобальную цепочку поставок, была чрезвычайно неэффективной, как отметил Кнудсторп. Менеджеры, в свою очередь, плохо распределяли обязанности и принимали неверные решения. И хотя в компании существовала четкая субординация, ей явно не хватало отслеживаемости результатов.
Не менее тревожащей была неспособность фирмы оценивать запасы продукции и составлять достаточно точные финансовые прогнозы. В значительной мере это объяснялось тем, что Группа была организована как холдинговая компания с достаточно условной связью между подразделениями. Каждое из них вело учет доходов и расходов, используя собственные методы. Итак, руководство корпорации не могло оперативно отслеживать запасы и движение наличности, поэтому Кнудсторп самостоятельно собрал все необходимые финансовые сведения за последние десять лет. Он сфокусировал внимание на добавленной экономической ценности EVA , в рамках которой из выручки вычитались альтернативные издержки. Для компаний, которыми владеет большое количество акционеров, EVA нередко является чисто справочным показателем, но для Кьелля Кирка Кристиансена, главного собственника Группы и хранителя семейного капитала, EVA имела значение. Анализ Кнудсторпа привел к шокирующим результатам. Он показал, что с 1993 по 2002 год за исключением одного только 1998-го LEGO неизменно докладывала о балансовой прибыли, однако ее экономическая стоимость за этот же период уменьшилась на 1,6 миллиарда долларов.
Другими словами, инвестиции собственников LEGO в безрисковые и малорентабельные государственные облигации были бы куда выгоднее, чем вложения в собственную компанию. Верность фирме обходилась семье Кристиансенов почти в полмиллиона долларов ежедневно, день за днем на протяжении десяти лет. Руководствуясь аксиомой бывшего генерального директора General Electric Джека Уэлча, утверждавшего, что руководитель «должен смотреть на вещи объективно, а не выдавать желаемое за действительное», Кнудсторп описал в своем докладе все, как есть, без прикрас. На июньском заседании совета директоров в Биллунде он изложил ситуацию предельно четко и объективно. В качестве резюме Кнудсторп представил слайд под названием «Какова цена грамотного управления? По его словам, в ближайшем будущем положение дел может еще больше ухудшиться. Ожидалось падение продаж сразу на 30 процентов и урезание эксплуатационных расходов на 250 миллионов долларов. Отрицательный поток наличности прогнозировался на отметке свыше 160 миллионов долларов.
К концу года LEGO, скорее всего, не смогла бы выполнить обязательства по погашению неуплаченного долга в размере почти 800 миллионов долларов. Прогноз на 2004 год выглядел таким же печальным, если не хуже — чистые потери могли удвоиться. Ознакомившись с докладом, многие директора с трудом верили в то, что положение дел действительно настолько плохое. Несколько директоров, нехотя признав озвученные Кнудсторпом трудности, с которыми Группа столкнулась в 2003 году, гневно опровергли его прогноз на 2004 год. Самые скептичные из их числа утверждали, что даже если из-за убытков им придется урезать эксплуатационные расходы на 135—155 миллионов долларов, продажи наладятся вскоре после восстановления позиций доллара и выхода новой серии «Звездных войн». Один директор воскликнул: «Не знаю, с чего вы взяли, что 2004 год будет таким же трудным. На каком основании вы это утверждаете? Конечно, они смотрели на вещи иначе.
В итоге я начал всерьез сомневаться, что меня оставят в компании». Шли недели, и во второй половине лета многим уже было ясно, что Группе не удастся так просто исправить ситуацию. В попытке стабилизировать финансовые показатели Кристиансен и Плаугманн пригласили на работу Йеспера Овесена, главного финансового директора Danske Bank, одного из крупнейших банков Скандинавии, чтобы он взял в свои руки управление финансовыми операциями Группы. Несмотря на широкие плечи и высокий лоб, он обладал математическим складом ума и дотошностью конторского служащего. Были широко известны его слова: «За каждым продуктом и человеком стоят цифры, которые я ищу». Вскоре сотрудники LEGO нашли в нем сходство с персонажами фантастического триллера «Матрица», которые воспринимали мир как совокупность компьютерного кода. Овесен был ошеломлен тем, что увидел в LEGO, а также тем, что не смог найти. С самого основания компании ее руководители исходили в своей работе из того, что, если они смогут постоянно выпускать привлекательные для детей продукты, прибыль придет сама собой.
Данная философия, возможно, помогала им на раннем этапе развития фирмы, но в итоге она оставила Группу без системы комплексного учета финансовых показателей. Кроме того, компании не хватало функциональной и гибкой системы бухгалтерского учета, которая будет вовремя оповещать руководство о назревающих проблемах. В конце 2003 года корпоративная структура LEGO, в рамках которой каждое локальное представительство вело свой учет доходов и расходов, продолжала оставаться запутанной, что накладывало негативный отпечаток на экономические показатели фирмы. Новая компьютерная система для управления финансами Группы позволяла топ-менеджерам видеть, приносил ли им прибыль, скажем, немецкий или американский рынок. Но они по-прежнему не знали, какие продукты были прибыльными, а какие убыточными. Компании не хватало системы учета затрат по видам деятельности, поэтому она имела лишь приблизительное представление о расходах, связанных с выпуском отдельных продуктов, а также о доходах, получаемых от конкретных наборов.
Власть кубиков
ранее выпускались игрушки из дерева – Самые лучшие и интересные посты по теме: Изобретения, интересно, истории на развлекательном портале Первые наборы LEGO все основано на воспроизведении зданий, увиденных в маленьком Township. О тайне названия, использовании технологий на пути к славе и самых популярных наборах читайте на Hi-Tech Первый строительный блок Лего, состоящий из "прилипающих" друг к другу кирпичиков был придуман датчанином Кирком Кристиансеном еще в 1949 году.
История LEGO: недетские споры вокруг конструктора
Основанная еще в 1932 году компания "Лего" поначалу производила деревянные игрушки и доски для глажки. Первый патент на выпуск конструктора LEGO получил 28 января 1958 года, рассказывает kidpassage. Сначала конструктор назвали "Автоматически скрепляющиеся кирпичики", пишет letidor. Но затем им дали более звучное название. Слово LEGO происходит от фразы на датском языке "leg godt", переводившейся как "играть хорошо".
Желтая версия впервые появилась в наборе «Кабинет Дамблдора» в 2002 году, а вторая — новинка 2021 года из «Урока трансфигурации». Видно, как сильно за 20 лет изменился внешний вид и детализация знаменитого профессора. Миссис Макгонагалл 20 лет спустя С выходом второго фильма к прошлогодним помещениям замка Lego добавилось много интересных локаций, включая «Кабинет Дамблдора» и саму «Тайную комнату».
Также в одном из наборов появляется очень редкая фигурка горного тролля, который напал на Гермиону в женском туалете и был «вырублен» своей же дубиной, заколдованной Роном с помощью «вингардиум левиоса». Правда, в комплект положили почему-то только фигурки Гарри и тролля. Два набора 2002 года расширили представление Lego о сюжетах вне стен школы. Так появился дом на Тисовой улице, где жил Гарри и откуда его спасает Рон Уизли. Впервые Lego выпускает знаменитую летающую машину — Ford Anglia. Набор «Банк Гринготтс» — это второе упоминание Косого переулка в серии после того странного яркого магазина с Гермионой. Стоил он на тот момент 90 долларов.
Замок состоял из четырех построек: Большой зал, Совятня, ворота с волшебными лодками для первокурсников и самая высокая часть набора — башня Гриффиндора. Все помещения в замке полны настоящих секретов и тайников. Подвижные статуи, рычаги с цепями, потайные ключи и сокровища в сундуках. На входе в гостиную Гриффиндора вращающаяся картина с Полной Дамой. Напишите в комментариях пароль из первого фильма, если помните. Полная Дама, 4709 — «Замок Хогвартс» 4709 — «Замок Хогвартс» на фото слева 4709 — «Замок Хогвартс» на фото слева внизу Все постройки, изданные в наборах 2001 и 2002 годов, соединяются в большой комплекс, разделенный на несколько частей. Благодаря этому можно собрать свой собственный Хогвартс с испытаниями в поисках философского камня, с «Дуэльным клубом», где Гарри Поттер заговорил на змеином языке, тайной комнатой и со всеми популярными локациями вокруг замка, включая поле для квиддича и логово паука Арагога.
Компания не успевала поставлять их в магазины, в то время как старые серии томились на полках. Продажи были «в огне», поэтому Lego пришлось даже увеличить объемы производства. В результате компания смогла нарастить свою прибыль и начать выход из кризиса. Годовой отчет Lego за 2001 год сообщает о резком росте продаж, обусловленном успехом тематических серий, из которых линейка «Гарри Поттер» указана на первом месте. В следующем году компания назвала «Замок Хогвартс» 4709 самым продаваемым набором, за которым в топе следовали «некоторые другие продукты этой серии». Однако фильмы по «Гарри Поттеру» и «Звездным войнам» встали на паузу, а вместе с этим сократились доходы Lego. А последние два были успешными только тогда, когда выходили новые фильмы.
В компании сменился исполнительный директор, была проведена реструктуризация, и как раз подоспел новый фильм «Гарри Поттер и узник Азкабана». Lego выпускает сразу 11 наборов, включая «Замок Хогвартс» 4757.
Владельцы такого конструктора смогут разместить по центру одну из частей мира. В комплекте также идёт рамка для картины и крепления на стену.
Так Lego хочет напомнить клиентам о путешествиях. Набор «Карта мира» поступит в продажу 1 июня в магазинах «Мир кубиков» и 1 августа — в интернет-магазинах Wildberries и Ozon.
После долгих размышлений было решено прекратить производство деревянных игрушек и сосредоточиться исключительно на пластмассовых игрушках. LEGO выпустил, по крайней мере, несколько сотен деревянных игрушек и игрушек из пластиковых игрушек с 1932 года. За свои 28 лет производства ни одна из деревянных игрушек не продавалась за пределами Дании.
История LEGO
8. Самым продаваемым набором Лего является «Lego Mindstorms Robotics Invention System». Самый первый набор лего. Самое первое лего в мире. Первый набор «Лего» нижегородцу подарили родители еще в детстве. В 1969 был выпущен первый набор из серии LEGO DUPLO, в 1977 увидела свет серия LEGO TECHNIC, а LEGO для новорожденных — LEGO PRIMO выпускается с 1995. ранее выпускались игрушки из дерева – Самые лучшие и интересные посты по теме: Изобретения, интересно, истории на развлекательном портале Кирпичик LEGO стал самой значимой игрушкой XX века, компания не только производит уникальный продукт, но и сама во многом является уникальной.
Самое первое лего в мире. Самый первый в мире конструктор «Lego
Самый первый набор лего. Самое первое лего в мире. Самый 1 набор лего майнкрафт Автор обзора благодарит сеть сертифицированных магазинов LEGO за предоставленный для обзора набор! Но считается, что конструктор «Лего» родился в 1955 году: именно тогда были придуманы первые наборы для детского строительства. Самый большой Лего набор в мире «Сокол тысячелетия» состоит из 5195 деталей.