Интернет-обозрение «Русский дозор» 25 марта 2014 года, в разгар «Русской весны», начало свою ежедневную работу и продолжает ее по настоящее время. главный ресурс Народных Республик — 7. Лавров рассказал об «оборзении» Запада (ВИДЕО) — 1. Не будет спокойно русскому, пока где-то гибнут его братья.
портал "Русская весна"
Он подготовлен к шестилетней годовщине памятной даты. Это воспоминания участников событий тех дней. О некоторых фактах и деталях ранее никогда не говорили в интервью. Я — Севастополь. Повесть о Правде Фильм снят через год после событий в Севастополе и в Крыму. Это пронзительный, откровенный рассказ лидеров февральской революции о том, как в Севастополе готовилось народное восстание, о возведении трех рубежей обороны, о предательстве чиновников и героических поступках жителей города.
Однако затем что-то вдруг случилось, Путин дал явно заднего, началась сдача позиций России, в итоге российским стал только Крым, а ЛДНР точнее, то, что от них осталось оказалась в статусе Абхазии, которая вроде как субъектом РФ не является, но полностью финансируется из российского бюджета. Образовалась очень хорошо укреплённая с обеих сторон линия фронта, по подобию укреплений между Северной и Южной Кореями, а один народ оказался разделён новосозданной стеной на целый десяток лет. Это вызвало большую критику среди тех, кто желал возрождения Империи и был сделан вывод, что власти очень сильно боятся слова русский, так как придется брать на себя ответственность за будущее страны, и отвечать перед патриотами, а они этого принципиально не хотят и мечтают о повторной заморозке конфликта на новых условиях. Особо термин русской весны понравился влиятельным публицистам вроде Егора Холмогорова , желающим возрождения Российской Империи.
В настоящее время используется только как название для гипотетических событий будущего. Уже после событий 2022 года в ряде источников появилась информация, что фактически Русскую весну распилили, так как начальный проект предусматривал как раз таки создание десятка новых государственных образований по подобию ЛНР и ДНР на месте областей Украины, в проект должны были войти как минимум точно Харьков, Одесса, Николаев и ряд других крупных городов Востока и Юга Украины.
О некоторых фактах и деталях ранее никогда не говорили в интервью. Я — Севастополь. Повесть о Правде Фильм снят через год после событий в Севастополе и в Крыму. Это пронзительный, откровенный рассказ лидеров февральской революции о том, как в Севастополе готовилось народное восстание, о возведении трех рубежей обороны, о предательстве чиновников и героических поступках жителей города. Звери В те дни, когда на разбитом, изуродованном киевском Майдане заканчивалась «революция гидности» достоинства , на центральной площади Севастополя, площади адмирала Нахимова, началась Русская Весна. И у этой революции было совсем другое лицо.
Как видно, в целом, духовное содержание Русской Весны — это борьба русского народа и его союзников за право существовать свободным, а не под пятой поработителей! Русская Весна вызвала духовный подъем не только среди русских, но также среди сербов и части украинцев. В целом, могут быть и другие определения термина «Русская Весна». Исходя из данных определений Русской Весны, к ней могут быть отнесены следующие события: а Массовые протесты весной 2014 года на Юго-Востоке Украины.
Как началась Русская весна в Севастополе
Русская весна — название для событий весны-лета 2014 года, когда на Украине после победы Евромайдана произошло пророссийское восстание и фактически началась гражданская война сторонников России и прозападных «евроинтеграторов». Протесты на Юго-Востоке Украины в 2014 году, также известные как Русская весна — общественно-политические акции против украинских властей, в защиту статуса русского языка. Видео от РУССКАЯ ВЕСНА (). 6 002 просмотра. Русская весна: Истоки «крымской весны» лежат в 1992 году, Минэкономразвития намерено блокировать выход России из ВТО. Датой начала Русской весны можно считать организованное Игорем Соловьёвым на пл. Нахимова в Севастополе народное вече, приведшее к отставке главы города Владимира Яцубы и избранию Алексей Чалого 24 февраля 2014. Издание «Русская Весна» обратило внимание, что общественность задается вопросом по поводу того, когда начнутся серьезные бои в зоне конфликта.
Русская весна, такая ли ты русская.
Как 10 лет назад началась «русская весна». Уже тогда началась планомерная, системная, очень дорогая работа по превращению Украины в проект, который потом назвали «Анти-Россия». сентябрь, и актуальная ситуация предельно дале. РУССКАЯ ВЕСНА. многослойное общественно‑политическое и идеологическое явление, начало которому положили массовые протестные акции конца февраля 2014 г. на территории бывших юго‑восточных областей Украины (исторической Новороссии) против признания результатов.
РУССКАЯ ВЕСНА (rusvesna.su)
Нужное подчеркнуть. Иными словами, происходит государственный переворот. В стране образуется правовой вакуум, поскольку все региональные назначенцы и силовики оказываются вне закона. В таком случае единственными законными органами остаются органы местного самоуправления, а население регионов получает возможность для самоопределения. Именно об этом любят твердить иностранные политики. Какой из вариантов реализовался - помнит каждый. На площади Нахимова высказать протест против нынешнего евроинтеграционного курса правительства и потребовать от него объединения с Россией собрались более 1000 севастопольцев. Поддержать севастопольцев приехали и байкеры московского клуба «Ночные волки» вместе с Александром «Хирургом» Залдастановым. Митинг за Таможенный союз 13 декабря 2013 г. Видео Екатерины Васильевой Фото Е. Васильевой с митинга 13 декабря 2013 года 13 декабря председатель правления общественной организации «Дети войны Севастополя» Анна Цысарь по поручению своих товарищей передала лидеру мотоклуба «Ночные волки» Александру Залдастанову Хирургу письмо для президента РФ Владимир Путина.
И никто при этом не спросил нас, хотим ли мы жить в отрыве от своих корней, своих родных и своей Родины!!! Мы обращаемся к вам, к президенту нашей России: верните Севастополь домой! Нам всем уже 70 и более лет, сделайте нас счастливыми хоть перед концом нашей жизни, верните нас в русский мир! На Черноморском флоте в этот день отмечали праздник святого апостола Андрея Первозванного. После торжеств принимавший в нём участие лидер "Ночных волков" дал интервью ForPost. Он рассказал, что севастопольский новостой портал ForPost знают в Москве. Более того, его информацию ждут, ему доверяют и видят в нём источник «обдуманных интересных и глубоких вещей. Люди понимают, что они пишут, причём, думающие люди. Это действительно голос Севастополя! Залдастанова ForPost 14 декабря 2013 г.
В заключение он пожелал не потерять то, что уже создано, потому что создать идею и какое-то мировоззрение легче, чем сохранить. Даже когда у вас патронов уже не останется, даже если вас все бросят, все от вас отвернутся, вы будете стрелять пустыми пыжами, чтобы понимали, что вы живы, что вы сопротивляетесь! В частности, член комитета по национальной безопасности и обороне заявил, что Крым собирается объявить о своем государственном суверенитете при помощи России. Об этом политик сказал на митинге оппозиции, который собрался в воскресенье на Майдане в центре Киева. Но крымские татары с украинцами были вместе, есть вместе и будут вместе. Украина — едина, неделима, а мы — ее патриоты! В этот день в Севастополе снова наблюдалось противостояние "евроинтеграционных" и пророссийских активистов, в котором приняло участие около 50 человек. Евромитинг 15 декабря 2013 года. За и против. На площади, как и летом, отчаянно мегафонили катерные зазывалы и все так же бродили неистребимые господа-голубятники.
В целом, картинка была довольно мирная. Севастопольским евроинтеграторам сложно было бы обосноваться у ног славного адмирала, потому как там заблаговременно собрались севастопольцы с традиционной атрибутикой - триколорами и морскими Андреевскими флагами. Так что движение народных масс к 14-00 началось в сквере возле горсовета. Уже стало традицией, что представители органов внутренних дел встают живым щитом между севастопольцами и евросевастопольцами. Внимательным взглядом можно было различить, сколько людей здесь собралось по зову души, а сколько - по зову службы. Евромитинг оказался жалким зрелищем - как по посещаемости, так и по риторике. Удалось пообщаться с некоторыми участниками импровизированного анти-евро-пикета. На вопрос, почему, по их мнению, севастопольцы не слишком активно обозначают свое мнение о происходящих событиях, почему в городе не дается еще более активный отпор лживой евроэкспансии, ответ последовал без изысков: партия власти кредит доверия исчерпала, а альтернатива не видна в принципе" - рапортовали наши народные корреспонденты. На митинге для киевского майдана собирали кто что: кто тёплые вещи, кто - вазелин, морковку для Яценюка и мелочь. В ходе встречи был утвержден план относительно организации в Крыму масштабного регионального "Антимайдана".
Даже Чечня, со всеми ее русскими жертвами, не была столь болезненной, как Донбасс-2014. Трудно от этого абстрагироваться. Но чтобы сделать выводы, абстрагироваться нужно.
Никакая нация, прошедшая через подобный опыт, не может не измениться. Великая же нация, пройдя через такой опыт, меняется грандиозно. А ведь русская нация — великая нация.
И она изменилась. Что мы приобрели Русской Весной? Смену общественного настроения.
Санкции, встречаемые с ехидством. Обновивший исторический максимум доллар — без очередей у обменников. Готовность покупать своё «да вот просто из принципа».
Закрывающиеся «за отсутствием спроса» предприятия тех, кто неугоден русским. Чарующее чувство единства. Безуспешные потуги подрыва общественного мнения то «русские» майданы, то «федерально-сибирские», то «за мир», то «именем погибших десантников», то «за Боинг», то «за немедленную войну» - любые, на любой вкус и цвет , которые народ попросту игнорирует.
Этот трюк с нами уже не сработает. Только не после Украины. Готовность отстаивать свои убеждения.
Лидеров общественного мнения, которых задействовали на антироссийской кампании, не спасает от остракизма даже их многолетний «звёздный статус». Просто люди перестают покупать билеты на концерты недавних «кумиров». Чего нам всё ещё не хватает?
Что такое весна? Пробуждаются все силы, но это также то время, когда оттаивают все нечистоты под воздействием солнца. Они тоже начинают смердить и делают свое черное дело. Поэтому, с одной стороны, мы видим сегодня весеннее русское солнце, оно действительно, греет все сильнее и сильнее. Крым присоединился, который тоже, можно сказать, является символом нашего русского солнца. Мне всегда казалось, что Крым можно сравнить с червонным золотом: червонное золото Крыма. Оно воссияло теперь среди нас, в наших сердцах. Мы видим, какие сдвиги происходят в общественном сознании. Как мне кажется, «русская весна» началась с момента, когда впервые с самой высокой государственной трибуны было произнесено слово «русский народ» и прилагательное «русский» вдруг обрело легитимность, ведь еще лет 10 назад нельзя было это прилагательное произносить публично. Считалось, что ты националист, фашист, православный фундаменталист, как только ни называли людей, которые применяли это слово.
Наконец, сдвинулось. Я дерзаю думать, что Господь это зрит, когда снова стали говорить о русском народе именно как о русском народе, а не как о некой части российского народа, когда это прилагательное стало применяться с самой высокой трибуны президентом, премьер-министром. Я помню, как в свое время наш премьер-министр о русской культуре говорил, слово русский употреблял, но с оговорками: есть же русская культура, как же о ней не говорить, — такие робкие первые слова. Путин, став президентов, стал об этом говорить во всеуслышание. Это, конечно, Запад очень поразило, потому что, услышав прилагательное «русский», они очень испугались и с этого момента началась эскалация животного страха на Западе. Вдруг они увидели, что русский архетип начал просыпаться и что, действительно, все русское возрождается. Показывали замечательный фильм про Крым «Русская Троя». Это же 1854 год, а я родился в 1954 году, всего через 100 лет, то есть люди, родившиеся в 1854 году, могли еще жить в то время, когда родился я — настолько небольшое время прошло. Сейчас прошло еще несколько десятилетий, то есть на самом деле нас от Крыма, от Севастополя, от этих страшных сражений отделяет совсем немного лет, это все недавно, вчера было. Чем отличается архетипическое сознание?
Для него в привычном смысле слова времени нет, поэтому события, казалось бы, очень отдаленные 150 лет , произошли как будто сегодня. То есть мы принимаем ту Крымскую войну как войну, которая была вчера и нынешние события как продолжение тех событий. Вот что удивительно. И это и есть пробуждение сознания, когда связываются времена и когда время исчезает, когда появляется огромная сила, внутренняя энергетика, духовный заряд формируется и этого очень боятся на Западе. С того момента, когда мы стали слово «русский» произносить, они очень испугались и до сих пор они не знают, что с нами делать. Кстати, первым слово «русский» произнес наш Святейший Патриарх Кирилл. Он показал пример и он, собственно, уже много лет говорит о русскости, о русской идее, о русском мире. И у нас Церковь называется именно Русская Православная. Уже вслед за ним это слово начали говорить люди во власти нашей государственной, и теперь получилось единство, что объединяет нашу власть, государство и Церковь, русский народ и русскость объединяют нас всех. Это очень отрадно видеть.
Андрей говорил о молодежи. Действительно, кажется, что молодежь, какая-то ее часть безнадежно потеряна. Здесь нам надо очень много работать с тем, чтобы вернуть ее и сделать из этой молодежи часть русского народа. Это очень большая работа и, конечно, прежде всего, язык. Вот вы говорили, как молодежь ругается матом. Вообще теперь мат стал нормативной лексикой, везде на нем просто разговаривают. Конечно, такие вещи все проявления «русской весны» могут перечеркнуть. Меня порадовало и огорчило одновременно одно событие. В воскресенье я исповедовал молодых бойцов из Внутренних войск в Храме Христа Спасителя. Каждый год их туда привозят и они исповедываются и причащаются.
Было очень много молодых ребят от 18 до 22 лет и было очень много священников, которые их исповедывали. И вот я исповедывал, наверное, человек 50-60. Русский генотип отнюдь никуда не исчез, особенно обратил внимание: подходили сибиряки, все просто двухметровые. Что такое сибирская мощь и сила понимаешь, когда эти ребята в ватниках, в валенках в 41-м году появились перед немцами, как Отто Скорцини говорил, что когда он их увидел, этих страшных огромных мужиков в полушубках и валенках, он понял, что Германия войну проиграет, и тут же уехал в теплую Италию спасать Муссолини, видимо. С другой стороны, я их спрашивал: были ли близкое общение с девушками? И ни одного девственника не оказалось из 60 ребят, а им по 18, 20, 22 года и все это произошло до армии, то есть будучи школьниками они все потеряли девственность. Соответственно, девушки каковы? Мы вспоминаем с вами военное время, когда немцы брали в плен наших девушек, женщин, они поражались количеству девственниц среди женского населения России. Потом кто-то сказал из немцев, что такой народ победить невозможно. Конечно, они все матерятся, они в этом каются и ни одного девственника не оказалось.
Это проблема, и мы должны думать, что с этим делать, потому что духовно-нравственная основа — она действительно основа, и если ее не будет, то никакая весна у нас, конечно, не состоится. Весна в лето не перейдет. Андрей Печерский: — Батюшка, Вы очень хорошо подчеркнули, что такие слова, как «русский», «патриот», «державник», были чуть ли не ругательными словами 10-15 лет назад и, вроде бы незаметно, ситуация в корне изменилась. По крайней мере, наверху и, прежде всего, наш Президент стал употреблять эти слова именно в их истинном значении. Мне кажется, что это очень важно для нас для всех и для наших врагов тоже. Они это все заметили и стараются тоже где-то ерничать, а где-то с пеной у рта доказывать, что «ай-яй-яй, как вам не стыдно, как это все нехорошо». В связи с этим я сейчас вспоминаю беседу с Александром Мельником после премьеры в Кремлевском дворце его фильма «Территория». Там главный герой произносит такую фразу: «Я вам территорию свою не отдам», — то есть имелась ввиду такая формула: «Я вам Родину свою не отдам». Весь фильм, я всем советую его посмотреть, весь пронизан патриотизмом и связью с нашими поколениями, которые уже уходят или ушли: с нашими отцами, с нашими дедами, которые созидали нашу Державу, а то ведь были разные выступления со стороны наших властных структур. Кто-то сказал, что вообще история России начинается с 1991-го года.
Разные были интерпретации и в то же время сейчас эта волна патриотизма и связи поколений дорогого стоит. Виктор Саулкин: — Хотел бы сказал об уроках «русской весны», потому что о ней можно говорить много и, на мой взгляд, один из самых важных уроков — это самоорганизация русских людей. Ведь мы все с вами помним, как в 90-е годы многие наши патриоты, стремящиеся быть вождями, жаловались на то, что русские люди растеряны, ничего им не нужно, они апатичны, пребывают в унынии, а оказалось, что настоящих вождей просто не было и время их не пришло. И вот мы увидели: наступил очень важный момент, и появился Алексей Чалый и Сергей Аксенов. Почему это произошло? Потому что народ в Крыму дошел до последней точки и понял, что покушаются на его святыни. Что произошло в Севастополе и Крыму? Наследники победителей выступили против наследников полицаев и палачей-карателей — бандеровцев. То есть они почувствовали, что речь идет не о материальном — не о налогах, которые с Крыма вывозятся, они почувствовали, что задето самое важное — Священная Память. И вот один из уроков — это когда оказывается, что если власть и народ вместе, то любые свершения по плечу.
Когда у народа и у власти одна цель — а одна цель была у Президента Путина и у крымчан, у севастопольцев, — то оказывается, все можно было совершить без крови и войны. Все, даже западные журналисты сегодня, когда приезжают, видят единодушие крымчан в этом вопросе. Крым поднялся. И поднялся, прежде всего, священный город, город русской славы — Севастополь. Все говорят о чуде, что произошло чудо. Ведь там было двадцать тысяч украинских войск, им приказы были даны, хотя там и заглушили связь. Недавно прошел замечательный фильм «Крым. Путь домой». Там показывали байкеров, к которым мы, православные люди, относились несерьезно ну, ездят «ночные волки», все они в кожаных куртках, как будто чужые для нас, православных , а эти ребята оказались не просто патриотами, они оказались настолько самоотверженными людьми! В этом фильме показывали Александра Медведева, который ногу потерял: двадцать сантиметров отрезали, а могли бы и спасти.
Покушения на него были. Он к врачам не обратился в те двое или трое суток, когда все решалось. Когда его спрашивают, он говорит, что Россия для него — это то, что словами выразить невозможно, словами это не выражается. Вот то же поколение, довольно молодые ребята. Поэтому чудо и произошло. Не раз говорилось о том, что в чудесах нашей истории всегда сочетаются две вещи очень важные — это молитва и готовность народа к самопожертвованию. Мы видели, что севастопольцы, крымчане знали, что войска могут выступить. Конечно, они надеялись, что русские войска, русская армия, флот, который стоит в Севастополе, не дадут в обиду, но в то же время они понимали, что их может ожидать. Особенно взволновала эта сцена, когда бывший офицер русской армии, армянин с группой сторонников заблокировали в Севастополе аэродром. Против них стояли СБУшники с наведенными на них автоматами.
СБУшник командует: «Кто не сложит черенки от лопат, открываем огонь на поражение». Тут подъезжают камазы и из них выходят «вежливые люди». Вот еще один урок, когда этот армянин и один из продюсеров этого фильма говорит, что у него русской крови практически нет, разные крови есть, но в тот раз он почувствовал себя русским человеком. Армянин тоже говорит, что они крымчаки, для них нет национальных различий, они почувствовали себя русскими людьми. Точно так же и в Новороссии. Ополченцы сражаются, среди них осетины, казахи, — все, кто там живет, кого ни спросишь, говорят: «Мы русские люди, сражаемся за русский мир». Почему это происходит? Потому что когда возрождается русский мир, то возрождается то единство и тот дух, который был в Российской империи, когда Петр Иванович Багратион, Михаил Богданович Барклай-де-Толли, князь Цицианов на Кавказе, — все себя считали русскими людьми. Не надо забывать, что русский народ является стержнем и основой русской цивилизации, и мне кажется, еще один из уроков «русской весны» такой. Когда русские поднимаются — как говорил Святейший Патриарх на Всемирном Русском Народном Соборе, где мы все с вами были — тогда всем остальным малым народам хорошо.
Когда возрождается русских дух, чувство национального достоинства, к нам начинают тянуться. Потянутся, я уверен, и армяне, и казахи — весь распавшийся Советский Союз, кроме прибалтов, конечно, и Западной Украины. Вспомним 80-е — 90-е годы. Что тогда было?
Русская весна — это масштабный подъем пророссийских общественных настроений в регионах Украины, который стал ответом на государственный переворот в Киеве в 2014 году. Его массово поддержали и жители Российской Федерации, вставшие на защиту населения тогдашнего юго-востока соседней страны.
Русская весна началась в 2014 году, когда стало ясно, что в результате "майдана" к власти в Киеве пришли группировки, в том числе откровенно неонацистские. Своих агрессивных планов в отношении русскоязычных регионов новоявленная хунта не скрывала. Пророссийские митинги захлестнули многие области страны. Волеизъявление крымчан оказалось переломным моментом в истории России и Украины ХХI века, стало важнейшей вехой в череде событий Русской весны. События на полуострове также запомнились повсеместным появлением перед референдумом местных ополченцев и российских военных, которые защищали население от проникновения в регион неонацистов, готовых сорвать голосование.
21 февраля 2014 года - начало «Русской весны».
Кто делает «Русскую весну» в Донецке: Откуда взялись лидеры восстания | Пикабу | РУССКАЯ ВЕСНА. многослойное общественно‑политическое и идеологическое явление, начало которому положили массовые протестные акции конца февраля 2014 г. на территории бывших юго‑восточных областей Украины (исторической Новороссии) против признания результатов. |
Русская весна – начало нового исторического цикла возрождения России. Часть 1. | Россия 24. Виталий М 19 26.04.2018. |
«Русской весне» в Донбассе 10 лет: почему становление ЛДНР стало важным для РФ | 1 марта 2014 г. — начало Русской весны. Волна массовых митингов по всему Юго-востоку Украины. |
Русская весна
Фильмы и книги, посвященные событиям 2014 года, зачастую не упоминают, что Русская весна началась с многотысячного митинга в Севастополе, где был избран лидер восстания Алексей Чалый. Издание «Русская Весна» обратило внимание, что общественность задается вопросом по поводу того, когда начнутся серьезные бои в зоне конфликта. Прошло пять лет с начала масштабного, на старте общественного, а затем превратившегося в политический, процесса, который получил название «Русская весна».
Похожие записи
- Русская весна: Мирослав Руденко о том, как все начиналось
- Русская весна: эксклюзивное интервью «Трифона» | Война | Аналитическая служба Донбасса
- 10 лет назад в Донбассе началась Русская весна
- Обсуждение (7)
- Куда делась «русская весна»: остались лишь двое ее героев
Русская весна: как началось восстание в Севастополе
Это было настоящее чудо, то, чего быть не могло, но — случилось. И Крым ликовал — вместе с Россией. Десятилетие «русской весны» в Крыму можно было бы обозначить одним словом — «стабильность». Но стабильной была и кадровая чехарда. За 10 лет сменилось 17 вице-премьеров.
Из них три — в СИЗО, один — осуждён Были потом и другие чудеса — и невероятный Крымский мост, и футуристического вида симферопольский аэропорт с «Девятым валом» Айвазовского на крыше, и гладкая, как в Европе, трасса «Таврида». И награждение медалью «За возвращение Крыма» Григория Иоффе и Лили Буджуровой — наших со Светкой Сергиенко злейших оппонентов в программе крымского телевидения «Встреча с прессой». В 1994 году, во время первой «русской весны», мы с Сергиенко «топили» в ней за Россию, а Иоффе с Буджуровой — за Украину. Но в российском Крыму наградили медалями их, а не нас.
А мы и не расстроились — Крым-то в Россию вернулся, как мы и хотели! Помнится, глава Крыма Сергей Аксёнов пообещал назвать улицы крымских городов именами героев первой «русской весны» 1992—1995 годов — Сергея Лазебникова, Валерия Аверкина, Виктора Межака. Минуло 10 лет — так и не назвал. Мало кто помнит теперь и первого и последнего президента Республики Крым Юрия Мешкова.
Ну умер и умер. Нет такой улицы в Крыму — улицы Мешкова. Стабильная нестабильность? Десятилетие «русской весны» в Крыму можно было бы обозначить одним словом — стабильность.
Но стабильной была и кадровая чехарда на самом верху. За 10 лет сменилось 17 вице-премьеров, сосчитал крымский общественник Александр Талипов. Из них 3 — в СИЗО, 1 — осуждён. Сменилось 8 министров транспорта, 6 министров экономического развития, по 5 — здравоохранения и энергетики.
В столичном Симферополе сменилось 7 градоначальников, в большинстве случаев — со скандалами. По сути, в правительстве Крыма минувшее десятилетие было десятилетием кадровых чисток, констатирует советник главы Крыма Олег Крючков. А вот севастопольцы убеждены, что Крыму с управленцами ещё повезло. Видимо, есть с чем сравнивать.
Это же из Новороссии забирали людей в Москву, в руководство советских министерств. Это не во время «майданов» 2004 и 2014 родилось отношение к Донбассу. Это порождение советских экспериментов. Соответственно, Донбасс и Новороссия все эти долгие годы жили в ситуации, когда людям с утра до вечера говорили, что они украинцы, что это вот их страна, но сами они всегда ощущали себя русскими. И весной 2014 года просто прорвало накопившееся.
Все началось с того, что в Луганске русские люди штурмом взяли здание СБУ. Они готовы были умирать за мечту о возвращении в Россию. Первые герои «русской весны» вроде Валерия Болотова боролись именно за это. За право говорить на русском, думать на русском, быть русскими. За это умирали бойцы «Одесской дружины» в Доме профсоюзов.
Другое дело, что сама Россия к «русской весне» оказалась не готова. И принимать Донбасс — тоже. И даже признавать, что Украина в нынешнем виде является угрозой для России, мы долго отказывались.
Потому же и митинговал русский город Харьков, выбравший на антимайданной волне первого «народного губернатора». Вскоре нацисты придут в себя и задавят харьковский бунт — сначала пустят в ход футбольные банды, а потом активисты начнут пропадать без вести, что свидетельствовало об оживлении работы спецслужб. Потом начнется война в Донбассе, которая продлится восемь лет… А Крыму повезло — ушел домой без единого выстрела.
Трудно сказать, какой из факторов сыграл в этом везении решающую роль — народная сплоченность, присутствие Черноморского флота и «вежливых людей», уникальная география, позволяющая легко сделать полуостров неприступным… Скорее, сработало все разом. К тому же враг в ту пору был хоть и полон нацистского энтузиазма, но еще криворук и малообеспечен для войны с бывшими согражданами и, самое главное, с Россией — армия была попросту разворована, и строить ее, при прямой поддержке Запада, придется годами. Что хочет общество Парадокс в том, что события десятилетней давности запустили на Украине и в России процесс формирования гражданского общества. Формально процесс один и тот же, но по содержанию, как говорят в нашей Одессе, это две большие разницы. В соседней стране такое общество уже фактически построено — и, видимо, самое поганое из всех. Сколько бы ни говорили, что во власти там нет представителей нацистских партий и движений, это не имеет никакого значения.
Власть при таком обществе исполняет роль официанта, несущего то, что желает это самое общество. А граждане, прошедшие сквозь болезненный отбор, и их нацистский авангард заказывают только нацистское. Если официанту вздумается притащить что-то не то — к примеру, где-нибудь чуточку разрешить русский язык, — его вышвырнут и заменят на другого. Можно бесконечно указывать на то, что тамошний президент еврей, но поступает он исключительно как нацист и ни в чем другом не замечен. Нам «русская весна» принесла не только мощный заряд надежды — прежде всего на то, что потеря исторических земель — это не навсегда, но и растущее понимание того, что страна должна жить по-другому, не так, как раньше.
Недавно прошел замечательный фильм «Крым. Путь домой». Там показывали байкеров, к которым мы, православные люди, относились несерьезно ну, ездят «ночные волки», все они в кожаных куртках, как будто чужые для нас, православных , а эти ребята оказались не просто патриотами, они оказались настолько самоотверженными людьми! В этом фильме показывали Александра Медведева, который ногу потерял: двадцать сантиметров отрезали, а могли бы и спасти. Покушения на него были.
Он к врачам не обратился в те двое или трое суток, когда все решалось. Когда его спрашивают, он говорит, что Россия для него — это то, что словами выразить невозможно, словами это не выражается. Вот то же поколение, довольно молодые ребята. Поэтому чудо и произошло. Не раз говорилось о том, что в чудесах нашей истории всегда сочетаются две вещи очень важные — это молитва и готовность народа к самопожертвованию. Мы видели, что севастопольцы, крымчане знали, что войска могут выступить. Конечно, они надеялись, что русские войска, русская армия, флот, который стоит в Севастополе, не дадут в обиду, но в то же время они понимали, что их может ожидать. Особенно взволновала эта сцена, когда бывший офицер русской армии, армянин с группой сторонников заблокировали в Севастополе аэродром. Против них стояли СБУшники с наведенными на них автоматами. СБУшник командует: «Кто не сложит черенки от лопат, открываем огонь на поражение».
Тут подъезжают камазы и из них выходят «вежливые люди». Вот еще один урок, когда этот армянин и один из продюсеров этого фильма говорит, что у него русской крови практически нет, разные крови есть, но в тот раз он почувствовал себя русским человеком. Армянин тоже говорит, что они крымчаки, для них нет национальных различий, они почувствовали себя русскими людьми. Точно так же и в Новороссии. Ополченцы сражаются, среди них осетины, казахи, — все, кто там живет, кого ни спросишь, говорят: «Мы русские люди, сражаемся за русский мир». Почему это происходит? Потому что когда возрождается русский мир, то возрождается то единство и тот дух, который был в Российской империи, когда Петр Иванович Багратион, Михаил Богданович Барклай-де-Толли, князь Цицианов на Кавказе, — все себя считали русскими людьми. Не надо забывать, что русский народ является стержнем и основой русской цивилизации, и мне кажется, еще один из уроков «русской весны» такой. Когда русские поднимаются — как говорил Святейший Патриарх на Всемирном Русском Народном Соборе, где мы все с вами были — тогда всем остальным малым народам хорошо. Когда возрождается русских дух, чувство национального достоинства, к нам начинают тянуться.
Потянутся, я уверен, и армяне, и казахи — весь распавшийся Советский Союз, кроме прибалтов, конечно, и Западной Украины. Вспомним 80-е — 90-е годы. Что тогда было? Постоянное унижение, оплевывание своей истории, своей памяти. Это, скажем так, признаки шизофрении. Представим человека среди нас с таким настроением. Кому-то из нас захочется иметь с ним дело? Если человек постоянно себя оплевывает, унижает, ругает своих родителей, ходит какой-то унылый, мрачный, никому не захочется иметь с ним дело. А вот к человеку, который готов помочь, у которого чувство собственного достоинства и он уважает своих близких, все к этому человеку тянутся. Вот русский дух в этом и заключается.
Сказали еще интересную фразу на митингах: «Русские своих не бросают». Мне говорили многие офицеры, кто был на Кавказе, что на Кавказе резко к русским изменилось отношение. Они стали относиться к нам с огромным уважением, потому что почувствовали русский дух, чувство собственного достоинства в нас. Еще один урок мы видим: антисоветизм сегодня равен русофобии, потому что учебники Сороса превратили за 23 года поколение на Украине в бандеровцев. Для них герои теперь Шухевич и Бандера. У людей в сегодняшних карательных батальонах деды воевали с фашизмом, а они как каратели убивают в Новороссии своих же братьев и сестер. А в Севастополе кто победу одержал? Победу одержал учебник истории. Низкий поклон от всех Алексею Чалому. Что он сделал?
Он сделал учебник «Севастополеведение». Вот это еще одно чудо! Вот это урок! И нам надо подальше гнать от телевидения всех сванидзе, млечиных и всех прочих. Хотелось бы сказать, что сегодня «русская весна» — это надежда, оказывается, вообще для всех народов мира. В Новороссию приезжают и французы, и немцы, и многие другие — воевать с фашизмом. Не просто как с нынешним идеологическим движением. Для них сегодня фашизм — это новый мировой глобальный порядок, сатанизм, всемирный содом, который наступает на Европу, и они все с надеждой смотрят на Россию. Интересно, что есть даже такие шутки в Америке: что нужно сделать Обаме, чтобы завоевать популярность среди своих избирателей? Надеть футболку с изображением Владимира Путина.
Мы увидели, что когда Крым и Севастополь вернулись в Россию, всех этих бесов либеральных как будто покропили крещенской водой. Не зря в Херсонесе находится купель, где князя Владимира крестили. Как будто из этой купели их покропили, и все эти макаревичи так завизжали. Что это такое? Вернулся Крым, все по закону, по волеизъявлению народа. Нет, что-то их особенно уязвило. Видимо, потому что святыня вернулась. Надо отстаивать завоевания «русской весны», потому что этот дух пытаются убить. Для либералов «русская весна» — это страшная угроза, потому что они теряют свою власть. Они могут потерять власть не только в банках, каких-то структурах правительства, а они могут потерять власть в средствах массовой информации, в Министерстве культуры, в Министерстве образования и поэтому, конечно, надо быть не просто бдительными, а надо противостоять!
Еще один важнейший результат «русской весны». Мы все помним, что Путин сказал в последний раз о том, что Херсонес, Корсунь, Севастополь — это для нас такая же святыня, как для мусульман Мекка, а для иудеев Стена плача. То есть впервые с 1917 года Глава Российского государства говорит не только о материальном, о геополитике, но он говорит, что главное — это святыня. Мне кажется, это очень дорогого стоит, когда во главу угла жизни государства ставится святыня. Андрей Печерский: — Виктор, ты совершенно верно сказал о том, что вот эти святыни не просто вернулись, они и были с нами. Я вспоминаю начало 90-х, года в Крыму царствовала Украина, но ведь в нашей Русской Православной Церкви уже были подвижники. Я сейчас вспоминаю отца Георгия Полякова, который был благочинным Севастопольского округа. Он уже тогда в открытую говорил о наших святынях, о том, что возрождение пойдет именно оттуда. Водил меня на усыпальницу адмиралов. Его храм был, по сути дела, освещен при участии императора Николая II, то есть все эти святыни как бы проявили свою силу.
Этот толчок уже, наверное, никому не остановить. В фильме «Севастополь. Русская Троя» отец Георгий тоже говорил краткое слово о том, что Херсонес проявляется и как бы распространяется на всю нашу Державу. Хотелось бы вот еще какой вопрос затронуть. Перед прошлой Пасхой я беседовал со схиархимандритом Илием в Переделкино как раз по поводу Украины, и он говорил: «Почему говорят «украинский», «русский» народ. Мы один народ и не надо нас разделять. По сути дела те люди, которые пытаются нас не просто противопоставить, но еще и говорить о том, что мы разные народы, это и есть враги и Церкви, и нашего русского народа». Сейчас я был в Оптиной пустыни на первой неделе Великого поста и встретил его выходящим из храма. Он остановил меня и сказал: «Андрей, пожалуйста, нужно сейчас как можно больше говорить о проблемах, которые происходят на Украине и которые связаны с тем, что там происходит». Действительно, если посмотреть, как же так?
Один и тот же народ, лоб себе крестят, считают себя православными и убивают друг друга. А по сути дела, торжествует дьявол. Об этом что-то очень мало говорят. Украинская сторона говорит, что они правы, а ополченцы — захватчики. Мы говорим все с точностью наоборот, и мы действительно правы, но торжествует во всех делах дьявол. Хотелось бы на эту тему порассуждать. Виктор Саулкин: — Как удивительно слова старца Илия совпадают с тем, что сказал в своем последнем выступлении Владимир Путин. Это всех поразило, но он случайно таких слов не говорит. Путин заявил на весь мир, что мы и украинцы — один народ. Это же заявление главы государства.
Представляю, как завыли все свидомые на Украине от ужаса. Это заявление очень много значит. Священник Александр Шумский: — У меня много друзей и родственников православных, которые живут или жили на украинской земле. Они себя никогда украинцами не называют. Они называют себя только русскими. Например, Василий Васильевич Бидолах, наш общий друг, который большую часть жизни прожил на Украине, говорит: «Я никогда не мыслил себя нерусским человеком». Таких людей очень много, хотя по паспорту они этнические украинцы. Такого русского еще поискать надо, причем это не деланное, это не какая-то фигура речи. Это он так себя чувствует.