это одно и тоже. Ruei Резистор отопителя Mercedes Sprinter 901-905/Sprinter Classic 909 95-06 арт. Купить запчасти из наличия или под заказ Резистор отопителя КАМАЗ-5490 A0018217660/52404152 (MB). Огромный выбор запчастей. Доставка по РФ. Купить Резистор вентилятора (отопителя основного переднего) Газель NEXT "Оригинал" в "Чайна Мотор" оптом и в розницу. Спроси в Телеграм: Некоторые автолюбители пытаются разобраться сами в системе отопления (печка) машины и сталкиваются с некоторыми зап.
Резистор отопителя ГАЗель ГАЗ Волга цена
То есть он одноразовый. Для чего он тогда нужен,для защиты корпуса печки от плавления? На ВАЗ 2112 2004 года моторчик печки какого образца, нового или старого? Четвертая скорость не работала потому, что появились кольцевые трещины по пайке в блоке САУО.
Пропаял и все стало работать. Мерил на снятом двигателе отопителя 2111 так запомнилось. Система печка имеет 2 заслонки.
Поломки заслонки печки могут быть разного характера во-первых часто закусывает заслонку или она клинит, а во-вторых выходит из строя привод заслонки микромоторедуктор. Поэтому если не слышно как заслонка движется, то можно пошевелить её рукой, сняв дефлектор в центральной панели. Виды резисторов, их особенности Из описанных выше резисторов, которые используются в конструкции автомобиля, можно отметить два типа — нагрузочные, они же постоянные и переменные.
В целом — это и есть два основных вида, которые имеют достаточно широкое применение в разных сферах. Конечно, есть еще целый ряд всевозможных резисторов, которые отличаются по своим конструктивным особенностям. К примеру, терморезисторы, в которых сопротивление меняется от температуры, или фоторезисторы, меняющие свои параметры от освещенности.
Но их мы пока касаться не будем, а рассмотрим лишь указанные два вида. Как проверить датчик температуры воздуха в салоне? При этом если выставить ручки контроллера системы автоматического управления отопителем в положениях «MIN» и «MAX» в соответствующих точках синяя и красная , то вентилятор вращаться не должен.
Если механизм работает недостаточно эффективно, первым делом проверяют количество охлаждающей жидкости. Смотрят расширительный бачок: на нем есть советующие отметки, а на блоке системы — индикатор. Однако чаще можно видеть сломанные выступы на корпусе блока отопителя.
В этом случае специалисты рекомендуют выполнить замену мотора печки или его втулки. Иногда вентилятор шумит из-за шайб, с помощью которых устраняют осевые люфты. Элемент нужно снять и почистить.
Блок получает информацию о температуре в салоне от датчика, размещенного на потолке и снабженного микровентилятором. При необходимости блок может задействовать микродвигатель, управляющий заслонками отопителя. Поломка потолочного датчика температуры.
Следовательно, надо проверить, горячий ли радиатор. Сложности с обогревом могут появиться по причине отсутствия жидкости в системе охлаждения двигателя автомобиля. Когда температуру в салоне не удается контролировать, причинами могут стать отклонения в работе блока управления или неисправность заслонки.
Доступ к заслонке возникает через отсек двигателя. ММР микромоторедутора 9 , информация о положении заслонки отопителя. Если при закрытых дверях и окнах после 15мин в салоне температура не будет соответствовать заданной, тогда блок управления печкой следует отрегулировать.
Для этого следует подключить заведомо рабочий блок управления отопителем взять у друга или в магазине. Устанавливаем регуляторы в положение 0 и снимаем, а затемснимаем с защлок переднюю крышку и стекло. Не редко из-за высокой температурыплата сильно нагревается и контакт отпаивается.
Если видимых дефектов нет, тогда искать причину нужно в разберите указан на фото. Другой причиной может быть плохой контакт в блоке предохранителей. У меня проблема, видимо пустяковая, но решить не могу.
На 2111, 2004г. Подозрительно нагревается панель около левой колени пассажира и внутри бардачка. САУО 1333.
Включаешь зажигание — ММР 13 секунд крутится в одну сторону, независимо от положения регулятора температуры. Замерил сопротивление ММР, при вращении плавно меняется от 0 до 5 кОм и обратно от 5 кОм до 0 при повороте регулятора температуры на холод — то есть датчик положения в ММР исправен. Когда приходит зима, вопрос эффективности отопительной системы более актуален.
Рассмотрим типичные неисправности, с которыми чаще всего сталкиваются владельцы ВАЗ-2110. Завел вечером машину, чувствую паленным пахнет. Если автомобиль оборудован кондиционером, в режиме охлаждения перед попаданием в салон поток проходит испаритель, после чего холодный воздух направляется в дефлекторы более подробно о принципе работы системы кондиционирования.
Воздушные заслонки Перенаправление воздушных потоков для регулирования температуры осуществляется специальной заслонкой. Виды управления заслонкой: механическое. Привод заслонки посредством тяг и тросов соединяется напрямую с переключателем в салоне.
В таком случае водитель, перемещая регулятор, вручную дозирует температуру поступающего воздуха; электронное. Заслонка оборудована сервоприводом. Электромотор изменяет положение заслонки, получая команды от блока управления.
Такая схема применяется на автомобилях с климатическими установками. Водителю достаточно задать в бортовом компьютере желаемую температуру в салоне, после чего электронный блок управления, ориентируясь на температурные датчики, будет управлять сервоприводом воздушной заслонки. Рециркуляция В режиме рециркуляции закрывается основная воздушная заслонка, после чего вентилятор печки начинает забирать воздух из салона.
Подобный режим работы позволяет заблокировать доступ неприятных запахов и загрязненного воздуха с улицы, если вы, к примеру, едете за автомобилем по пыльной гравийной дороге. Виды привода рециркуляции: механический описан выше ; вакуумным. Заслонка соединена с вакуумной системой тормозов.
Это может быть как простейший осевой вентилятор, так и диаметральный вариант, который чаще всего устанавливается на современных автомобилях. Устройство внутренней части вентилятора печки ничем не отличается от устройства обычного электродвигателя переменного тока с возбуждением от постоянных магнитов. Читайте также: Не работает кнопка открывания багажника ваз 2112; АвтоТоп Больший интерес для нас представляет работа электродвигателя на разных скоростях.
Реализуется эта возможность включением в схему дополнительного сопротивления. Резисторы увеличивают сопротивление, что приводит к уменьшению протекающей в цепи силы тока. Следовательно, вентилятор начинает вращаться медленней.
Номинал резистора определяет, насколько сильным будет падение тока в цепи. Последняя скорость вентилятора является прямой, поскольку в цепь не включено сопротивление. Это позволяет вентилятору отопителя оставаться работоспособным, даже если сопротивление вышло из строя.
Три основные составляющие электрического тока Электроэнергия достаточно плотно вошла в нашу жизнь. Используется она практически везде, и в автотранспорте в том числе. Данный вид энергии имеет три основных составляющих — напряжение, сила тока и сопротивление.
Что касается последнего параметра, то благодаря возможности создания дополнительного сопротивления в любой точке электрической цепи можно влиять на первые два параметра. Основным элементом для создания сопротивления является резистор. Данный элемент относится к самым востребованным, и ни одна электрическая цепь без него не обходится, и заменить его чем-либо другим не получится.
А в любом автомобиле электрических цепей предостаточно. Управление скоростями Для того, чтобы иметь возможность управлять скоростью вентилятора печки, и существует дополнительный резистор, находящийся за вакуумным усилителем, сбоку от отопителя. Он оснащен двумя спиралями: 1-я имеет сопротивление 0,23 Ом и обеспечивает самую низкую, 1-ю скорость вращения вентилятора.
Вторая, на 0,82 Ом, дает возможность включать 2-ю скорость.
При включении третьей скорости ток идет мимо резистора. Как найти дополнительный резистор. Для того, чтобы найти дополнительный резистор нужно посмотреть над педалью газа.
Доступ к нему свободный. Ремонт дополнительного резистора.
Функциональное назначение автомобильного резистора Резистор включен в автомобильную электрическую сеть между источником и потребителем тока аккумулятором и печкой. Отсюда задачи компонента: предохранять цепь от скачков электричества; изменять величину напряжения из заданной в необходимую; обеспечивать корректное функционирование электроники авто.
Практически, резистор поддерживает работу печки в машине. Роль резистора в поддержание функционирования отопителя Электрический ток генерируется в АКБ, где напряжение очень высокое для работы потребителей. После выработки ток идет на резистор: здесь напряжение трансформируется с заданного параметра на нужный. После прохождения через резистор напряжение становится оптимальным для работы обогревателя.
Виды резисторов, их особенности Резисторы присутствуют во всех системах автомобиля: охлаждения и отопления, зажигания и освещения. Функционал и задачи у деталей сходные. Все разнообразие элементов делится на две основные группы: Нагрузочные постоянные , создающие на выходе неизменное сопротивление. Переменные, где сопротивление вручную меняется на необходимое конкретному прибору-потребителю.
Виды резисторов Подвидом переменных можно назвать подстроечные резисторы, также вручную регулирующие сопротивление, но не в любое время, а в моменты перенастройки всей электросхемы авто. Выбор резистора по сопротивлению Когда в машине выходит из строя электроприбор, водители несут его в ремонт. Но часто виновником поломки бывает резистор, замена которого не требует опыта электрослесаря. Если вы решились поменять резистор отопителя, подберите элемент с правильным параметром сопротивления.
Именно такой принцип включения электродвигателя отопителя на большинстве автомобилей. Для лучшего понимания схемы предлагаем посмотреть видео. Также блок управляет электромагнитным клапаном рециркуляции салона и микромоторедуктором привода заслонки. В данной схеме используется лишь один датчик температуры в салоне, но в более продвинутых вариантах присутствуют также датчики температуры заборного воздуха, а также датчики, измеряющие в нескольких точках температуру подаваемого в салон воздуха.
Опции темы Поиск по теме Как проверить резистор мультиметром, не выпаивая на плате? Перед измерением резистора необходимо визуально определить его целостность: осмотреть его на предмет обгоревшего внешнего покрытия — краски или лака, а также проверить надписи на корпусе, если они просматриваются. Определить номинал можно по таблицам рядов или цветовых кодов, после чего при помощи мультиметра можно замерить сопротивление. Для прозвонки можно использовать простой измерительный прибор, например, DT-830B.
В первую очередь необходимо установить переключатель измерений в режим проверки минимального сопротивления — 200 Ом, после чего соединить щупы между собой. Индикатор прибора при соединённых щупах должен показывать минимальное значение R, которое стремится к нулю, например, 0,03 Ома. После так называемой калибровки можно приступить к измерениям. Элементы, имеющие омическое сопротивление до 200 Ом, должны прозваниваться в этом диапазоне измерений.
Если же показания прибора указывают бесконечность, необходимо увеличить переключателем измеряемый диапазон с 200 Ом до 2000 Ом 2кОм и выше в зависимости от испытываемого номинала. Перед тем как проверить мультиметром резистор не выпаивая его, нужно: отключить источник питания; отпаять один вывод R, так как из-за смешанного соединения элементов в схеме могут иметься различия между номиналом элемента и показаниями его фактической величины в общей схеме при измерении; произвести замер. Кроме постоянных резисторов, существуют следующие виды элементов: переменный реостат ; термистор или терморезистор с отрицательным температурным коэффициентом; позистор с положительным температурным коэффициентом; варистор изменяет свои значения от приложенного к нему напряжения; фоторезистор меняет свои значения от направленного на него светового потока. Проверка резистора мультиметром для измерения работоспособности переменных и подстроечных элементов осуществляется путём присоединения к среднему выводу одного из щупов, к любому из крайних выводов второго щупа.
Необходимо произвести регулировку движка измеряемого элемента в одну сторону до упора и обратно, при этом показание прибора должно измениться от минимума до паспортного или фактического сопротивления резистора. Аналогично нужно провести измерение со вторым крайним выводом потенциометра. Чтобы проверить позистор мультиметром, необходимо подключить измерительный прибор к выводам и приблизить его к источнику тепла. Сопротивление должно увеличиваться в зависимости от приложенной к нему температуры.
Тех, кто работает с электроникой, знают, как проверить мультиметром термистор. Перед этим нужно учесть, что при воздействии на него температуры нагретого паяльника его термосопротивление должно уменьшаться. Перед тем как проверить термистор и позистор на плате, необходимо выпаять один из выводов и после этого провести измерение. Терморезисторы могут работать как при высоких температурах, так и при низких.
Позисторы и термисторы применяются там, где необходимо контролировать температуру, например в электронных термометрах, температурных датчиках и других устройствах. Как определить исправность СМД-резисторов SMD-резисторы являются компонентами поверхностного монтажа, основным отличием которых, является отсутствие отверстий в плате. Компоненты устанавливаются на токоведущие контакты печатной платы. Преимуществом СМД-компонентов являются их малые габариты, что даёт возможность уменьшить вес и размеры печатных плат.
Проверка SMD-резисторов мультиметром усложняется из-за мелкого размера компонентов и их надписей. Величина сопротивления на СМД-компонентах указывается в виде кода в специальных таблицах, например обозначение 100 или 10R0 соответствует 10 Ом, 102 указывает 1 кОм. Могут встречаться четырёхзначные обозначения, например 7920, где 792 является значением, а 0 — это множитель, что соответствует 792 Ом. Какие инструменты нужно использовать для диагностики Проверить подпитку разъема движка можно обычной контролькой.
Но при проведении полноценной диагностики и выявлении неисправностей высокой степени сложности необходим мультиметр. При наличии знаний по использованию мультиметра можно без проблем измерить питание на разъёмах, проверить сопротивление, что даст возможность выполнения быстрого поиска неполадок в проводках либо констатации проблем с резисторами. Кроме того, измерение сопротивления и диагностика проводов в этом режиме значительно облегчит поиск короткого замыкания. Провести диагностику ШИМ-контроллеров электрических управляющих частотой оборотов вентилятора систем можно при помощи осциллографа.
Но приобретение этого прибора для диагностики из-за его дороговизны не является целесообразным. Не лучше ли воспользоваться указанными ниже способами диагностики, которые в большинстве случаев помогут и без дорогих приборов выявить источники неисправностей в вентиляторе печки. Итак, приступим. Если невозможно запустить вентилятор, такая ситуация возникает из-за: изношенности щёток.
При выполнении функций обычного движка постоянных токов у вентилятора печки главной проблемой является истирание щёток, с помощью которых вольтаж подводится к коллектору. При сильном истирании медно-графитовых щёток снижается создающее контакт вжимающее пружинное усилие, что в свою очередь приводит к работе вентилятора с переменной частотой. Например, он включается при ударе по передней панели или наездах на дорожные выбоины. Источником проблемы является отпаянные из-за сильного нагрева контакты; обрыва в проводах, окисленного контакта; перегоревшего предохранительного элемента.
При постоянном перегорании предохранителя после его замены мастер должен найти участок цепи с коротким замыканием. Измерение собственных индуктивности, емкости резистора Будем предполагать вначале, имеем необходимые средства измерения. Тогда порядок действий установлен: Берем генератор первой частоты. Например, 15 МГц.
Параллельно сопротивлению включается переменная емкость целая батарея. Номиналы конденсаторов паразитной резистора, подобранной пользователем складываются. Суммарная емкость образована переменной, собственной резистора. Сформирован параллельный колебательный контур.
Последовательно включаем чисто активную нагрузку. Другой резистор схожего номинала. Выполненная мера формирует делитель напряжения. Дальнейшей регуляцией будем пытаться получить резонанс.
Чтобы зарегистрировать факт достижения схемой заданного состояния, нужно обязательно собрать делитель. Путем подбора номинала переменной емкости добиваемся резонанса системы. Крутим туда-сюда, тестером измеряем напряжение колебательного контура, вставив описанную выше приставку. Минимальная разница потенциалов указывает точку резонанса.
Запомним номинал переменной емкости. Традиционно присутствует ручка регулятора, шкала отсутствует.
Резистор печки на приоре – Замена резистора печки Лада Приора
Резистор отопителя Lifan Solano 2 1.5 2016. Добрый вечер! возникла проблема с печкой на мерседес е 210 сди!значит так она то дует то перестаёт дуть,приговорили резистор отопителя,заменил на новый. Нагнетатель отопителя, вентилятор двигателя резистор, автоматический воздушный кондиционер, регулятор скорости, резистор для V-AUXHALL CORSA B C COMBO TIGRA B.
Резистор печки
Еcли это будет так, то резистор всё же придётся снять, зачистить его "папы" до блеска, а "мамы" штекера заменить новыми. Зачищенные концы проводов тоже пройтись надфилем, потому что могут быть подгоревшими, окисленными, и только после этого обжимать новыми наконечниками! Штекер на три наконечника тоже бывает оплавленным, но они продаются, и тоже заодно заменить.
Точнее, не с самим резистором, а термопредохранителем, который впаян под спиралью.
При заклинивании электродвигателя спираль без охлаждения разогревается и срабатывает термопредохранитель. Либо он срабатывает как обычный предохранитель по превышению тока. На сгоревшем стоковом разглядеть маркировку не удалось.
Гугление вывело на некоего производителя термопредохранителей ТПЭ1. TZD-216 16A и сгоревший стоковый В общем, если руки знают, за какой конец паяльника надо держаться, то в ближайшем магазине электронных компонентов покупаем термопредохранитель и впаиваем его взамен сгоревшего. Цена вопроса рублей 30, то есть на порядок дешевле покупки доп.
Параметры терморезистора — 180 град и 16А. Но при проведении полноценной диагностики и выявлении неисправностей высокой степени сложности необходим мультиметр. При наличии знаний по использованию мультиметра можно без проблем измерить питание на разъёмах, проверить сопротивление, что даст возможность выполнения быстрого поиска неполадок в проводках либо констатации проблем с резисторами.
Кроме того, измерение сопротивления и диагностика проводов в этом режиме значительно облегчит поиск короткого замыкания. Провести диагностику ШИМ-контроллеров электрических управляющих частотой оборотов вентилятора систем можно при помощи осциллографа. Но приобретение этого прибора для диагностики из-за его дороговизны не является целесообразным.
Не лучше ли воспользоваться указанными ниже способами диагностики, которые в большинстве случаев помогут и без дорогих приборов выявить источники неисправностей в вентиляторе печки. Итак, приступим. Если невозможно запустить вентилятор, такая ситуация возникает из-за: изношенности щёток.
При выполнении функций обычного движка постоянных токов у вентилятора печки главной проблемой является истирание щёток, с помощью которых вольтаж подводится к коллектору. При сильном истирании медно-графитовых щёток снижается создающее контакт вжимающее пружинное усилие, что в свою очередь приводит к работе вентилятора с переменной частотой. Например, он включается при ударе по передней панели или наездах на дорожные выбоины.
Источником проблемы является отпаянные из-за сильного нагрева контакты; обрыва в проводах, окисленного контакта; перегоревшего предохранительного элемента. При постоянном перегорании предохранителя после его замены мастер должен найти участок цепи с коротким замыканием.
Или заменить. Схема включения вентиляторов подразумевает, что всегда крутятся оба вентилятора — основной СОД и дополнительный кондея. На разных скоростях, в зависимости от режима, но всегда крутятся оба.
Если вентиляторы начали работать по очереди, а предохранители целые, то скорее всего, проблема с дополнительным резистором основного вентилятора. Точнее, не с самим резистором, а термопредохранителем, который впаян под спиралью. При заклинивании электродвигателя спираль без охлаждения разогревается и срабатывает термопредохранитель. Либо он срабатывает как обычный предохранитель по превышению тока. На сгоревшем стоковом разглядеть маркировку не удалось.
Гугление вывело на некоего производителя термопредохранителей ТПЭ1. TZD-216 16A и сгоревший стоковый В общем, если руки знают, за какой конец паяльника надо держаться, то в ближайшем магазине электронных компонентов покупаем термопредохранитель и впаиваем его взамен сгоревшего. Цена вопроса рублей 30, то есть на порядок дешевле покупки доп. Параметры терморезистора — 180 град и 16А. Но при проведении полноценной диагностики и выявлении неисправностей высокой степени сложности необходим мультиметр.
При наличии знаний по использованию мультиметра можно без проблем измерить питание на разъёмах, проверить сопротивление, что даст возможность выполнения быстрого поиска неполадок в проводках либо констатации проблем с резисторами. Кроме того, измерение сопротивления и диагностика проводов в этом режиме значительно облегчит поиск короткого замыкания. Провести диагностику ШИМ-контроллеров электрических управляющих частотой оборотов вентилятора систем можно при помощи осциллографа. Но приобретение этого прибора для диагностики из-за его дороговизны не является целесообразным. Не лучше ли воспользоваться указанными ниже способами диагностики, которые в большинстве случаев помогут и без дорогих приборов выявить источники неисправностей в вентиляторе печки.
Итак, приступим. Если невозможно запустить вентилятор, такая ситуация возникает из-за: изношенности щёток. При выполнении функций обычного движка постоянных токов у вентилятора печки главной проблемой является истирание щёток, с помощью которых вольтаж подводится к коллектору.
Дополнительной, и похоже что основной причиной выхода из строя резистора отопителя, является сам мотор отопителя. Контакты мотора очень тонкие и слабые, и являются дополнительным сопротивлением, из-за которого происходит перегрев и выход из строя регулятора скорости резистора отопителя. После выяснения причины, можно подумать об устранении неисправности. К дилеру обращаться не стоит, если машина не на гарантии — оставят без штанов, и еще должны будете. Звонить по разборкам еще рано, вдруг сможете отремонтировать своими силами?
Берем инструмент, лезем в недра машины, и извлекаем нашу проблему на свет. Внимательно изучаем и видим что железяка абсолютно не ремонтопригодна! Но тут есть один маленький нюанс. Вот это странно торчащая железочка.
Не включается печка. 6 основных причин неисправности отопителя салона
Принцип работы Реостат любого вида работает по закону Ома для участка цепи. Прибор для автомобильной печки выглядит, как керамическое тело цилиндрической формы. На деталь намотана обычно стальная проволока с постоянным сечением. Витки спирали изолированы один от другого, так как по всей длине нанесен непроводящий ток материал. Принцип работы Над проволочной спиралью вдоль цилиндра двигается ползунок, создающий большее или меньшее сопротивление в электросети. Когда подвижный элемент смещается в одну сторону, увеличивается длина токопроводящего участка. В этот момент растет и величина сопротивления РС.
И наоборот, когда ползунок уходит в противоположную сторону, сопротивление укороченного участка падает. Что такое резистор печки Принцип действия реостата — ключ к пониманию, как включается вентилятор печки. Происходит это путем увеличения или уменьшения сопротивления цепи. Реостат салонной печки состоит из резисторов — пассивных элементов, которые оказывают сопротивление току, протекающему через обмотку. Функциональное назначение автомобильного резистора Резистор включен в автомобильную электрическую сеть между источником и потребителем тока аккумулятором и печкой. Отсюда задачи компонента: предохранять цепь от скачков электричества; изменять величину напряжения из заданной в необходимую; обеспечивать корректное функционирование электроники авто.
Практически, резистор поддерживает работу печки в машине.
Сам же резистор для осуществления его непосредственной проверки снимать нет надобности. Проверка исправности резистора: вначале необходимо последовательно соединить контакты резистора и омметра; если омметр показывает существенные отклонения от номинального значения, то это свидетельствует о перегорании резистора. Сам же новый резистор собирается несложно и строго в обратном порядке. Лишь в одном положении можно выполнить подсоединение колодки к резистору. Использование фото и видео — материалов помогу быстро и эффективно понять все нюансы замены резистора отопителя.
Цена нового резистора очень низкая и он находится в свободной продаже. Инструкция позволит выполнить замену своими руками и тем самым, сэкономить финансовые средства на услугах автосервиса. Замена резистора отопителя ВАЗ-2110 своими руками Для того чтобы заменить резистор, важно понимать, где именно он располагается. Деталь находится с правой стороны от печки за вакуумным усилителем. Первым делом перед началом работы надо отсоединить аккумулятор от питания, для этого снимается минусовый провод с клеммы. Дальнейшие работы производятся в салоне автомобиля.
Изначально необходимо демонтировать облицовку и накладку лобового стекла. После этого снимается звукоизоляционная обивка с правой стороны панели машины. Для получения хорошего доступа к преобразователю надо демонтировать вакуумный усилитель.
Проверить его можно тремя способами. Визуально: осмотрите контакты и пластиковый корпус предохранителя. Почерневший металл указывает на то, что в цепи произошла перегрузка.
Иногда подгорает пластиковый корпус — в таком случае есть риск повреждения монтажного блока. Сгоревший предохранитель отопителя салона Шевроле Нива Если явных признаков перегрузки нет, обратите внимание на целостность жилы, соединяющей контакты. Её видно через прозрачный пластик. Когда сила тока в цепи, которую защищает предохранитель, резко возрастает, жила плавится. Заменить на заведомо исправный. Снимите целый предохранитель, работающий в другой цепи и установите его в соответствующее гнездо.
Если отопитель не заработал, проблема не в нём. Главное, чтобы сила тока была такая же или больше чем в проверяемом предохранителе. Проверить мультиметром: включите режим прозвонки и приложите щупы к контактам — полярность при этом не важна. На некоторых предохранителях есть доступ к контактам со стороны корпуса, чтобы проверять их, не вынимая из монтажного блока. Если раздаётся звуковой сигнал, цепь замкнута — предохранитель исправен. Проверка предохранителя Не забывайте, что перегрузка не происходит просто так.
Заменив предохранитель, вы не устраните неисправность. Причин может быть много: изношенная проводка, скачки напряжения из-за проблем с генератором, установка нового оборудования в цепь предохранителя.
Например, он включается при ударе по передней панели или наездах на дорожные выбоины. Источником проблемы является отпаянные из-за сильного нагрева контакты; обрыва в проводах, окисленного контакта; перегоревшего предохранительного элемента. При постоянном перегорании предохранителя после его замены мастер должен найти участок цепи с коротким замыканием. Самостоятельная диагностика неисправности печки При целых предохранительных элементах проверять, насколько вентилятор работоспособен, нужно, предварительно открыв разъём его подпитки.
Электрический двигатель в печке расположен или в промежутке под крышкой капота за щитом движка возле салона , или под приборной панелью автомобильного салона. Местонахождение отопительного вентилятора и способ его вскрытия находится в эксплуатационной автомобильной инструкции. Там же находится и схема запуска вентилятора. Читайте также: Ламбо двери своими руками на ваз 2110 Основные причины выхода из строя вентилятора печки Причин поломки гораздо больше, возникают они по самым разным причинам, мы рассмотрим самые основные причины выхода из строя, устранить которые может даже рядовой автолюбитель не занимающийся профессиональным ремонтом. Щетки печки стерлись или вышли из строя В такой ситуации нужно разобрать мотор печки и обязательно произвести замену щеток. Для этого с корпуса электрического двигателя снимается лопастное колесо оно, как правило, закрепляется на защёлках.
Если в каталоге автомобильных запчастей отсутствуют нужные щётки, то можно отпаять старые аналоги и заменить их идентичными по размеру. В крайнем случае графито-медные щётки подпиливаются посредством надфиля. Естественно, пайка щёток не сможет быть выполнена без припоя, канифоля и паяльного прибора. После замены щёток при сборке электрического двигателя необходима очистка его внутренностей от продукта изношенности устаревших щёток. При возникновении в процессе работы вентилятора пищащих или шумящих звуков нужно при его ремонте смазать втулки раствором литола. Для этого небольшая порция смазки кладётся на втулку её торец и затем нагревается для обеспечения её затекания внутрь.
При бесшумной работе вентилятора смазка его втулок исключена, поскольку смазочный раствор, задерживая пыль, превращает её в вязкую пасту, затрудняющую работу вентиляторов. Вентилятор работает на максимальной скорости или не переключается. Если вентилятор функционирует только на максимальной скорости или невозможно переключиться на одну из его скоростей, данная проблема возникает из-за испорченных добавочных резисторов, используемых в электрических схемах на большинстве машин. Как выполнить проверку резистора? Добавочные резисторы проверяют с использованием мультиметра.
Порядок ремонта резистора печки ваз 2110 с фотографиями
Рассмотрим инструкцию по замене дополнительного резистора вентилятора отопителя Лада XRAY. В этой простой схеме роль резистора( выполняется на ВАЗ 2110 замена резистора отопителя) заключается в создании напряжения должного уровня. Дополнительный резистор электродвигателя отопителя. Как заменить радиатор отопителя на Ваз 2110 своими руками. Все резисторы автомобильные в категории. Резистор добавочный электровентилятора отопителя, содержащий основание с отверстиями под выводы контактных пластин и выводы резистивного элемента, резистивный элемент.
Резистор печки на приоре – Замена резистора печки Лада Приора
Дополнительный резистор электродвигателя отопителя. Как заменить радиатор отопителя на Ваз 2110 своими руками. В ВАЗ 2114 и других семействах SAMAR дополнительный резистор имеет 2 спирали сопротивлением 0,23 и 0,82 Ом, т.е. он имеет два режима работы. это одно и тоже. Резистор используется для контроля скорости вращения вентилятора отопителя. Когда мы включаем вентилятор отопителя на 1-ю скорость, ток от включателя к вентилятору идёт через дополнительный резистор через две спирали, когда включаем на 2-ю скорость. Резисторы увеличивают сопротивление, что приводит к уменьшению протекающей в цепи силы тока.
Резистор Отопителя
Ссылка Пожаловаться никакие облицовки не надо снимать, все видно над педалью. Резистор редко выходит из строя, хотя и бывает. Чаще всего - обгорают "мамы" штекера.
Возможно придется поменять двигатель вентилятора может в нем первопричина , а они начнут расказывать басни, что в наличии нет и нужно ждать долго пока привезут для гарантийки. Черный имам прав скорее всего причина в моторчике оон расходует больше энергии чем надо а специфический запах это горел резистор ИХМО Какая, нахер, некондиция?
Что некондиционного может быть в куске нихрома или манганина, а? Че бредим опять? Кать, два резистора подряд — это прямой знак того, что движке отопителя пипец. По току перегруз у тя прет.
Менять движку однозначно. Согласен Моторчик нужно смазать. Или заменить. Схема включения вентиляторов подразумевает, что всегда крутятся оба вентилятора — основной СОД и дополнительный кондея.
На разных скоростях, в зависимости от режима, но всегда крутятся оба. Если вентиляторы начали работать по очереди, а предохранители целые, то скорее всего, проблема с дополнительным резистором основного вентилятора. Точнее, не с самим резистором, а термопредохранителем, который впаян под спиралью. При заклинивании электродвигателя спираль без охлаждения разогревается и срабатывает термопредохранитель.
Либо он срабатывает как обычный предохранитель по превышению тока. На сгоревшем стоковом разглядеть маркировку не удалось. Гугление вывело на некоего производителя термопредохранителей ТПЭ1. TZD-216 16A и сгоревший стоковый В общем, если руки знают, за какой конец паяльника надо держаться, то в ближайшем магазине электронных компонентов покупаем термопредохранитель и впаиваем его взамен сгоревшего.
Цена вопроса рублей 30, то есть на порядок дешевле покупки доп. Параметры терморезистора — 180 град и 16А. Но при проведении полноценной диагностики и выявлении неисправностей высокой степени сложности необходим мультиметр.
Там он обдувается холодным воздухом, так как он имеет довольно высокую рабочую температуру. Откручиваем саморез и извлекаем резистор зелененький такой. Видимых повреждений на нем обычно нет. Тестером, на всякий случай, прозваниваем пластинки реостата те, что залиты в зеленый изолятор. Затем прозваниваем термопредохранитель, расположенный с торца. Если он не звонится — значит сгорел и подлежит замене. Покупаем такой же термопредохранитель, либо чуть выше по температурным показателям, указанным на его корпусе.
А вот и сам резистор. Мы видим 3 спирали и термопредохранитель. Все просто на первый взгляд Вид со стороны штекера Принцип его работы заключается в том, что первые 3 скорости печки подключены через него, а 4я идет в обход напрямую к моторчику печки. Разная длина и толщина спиралей дает разное сопротивление, в результате моторчик печки крутится с разными скоростями. А защищает все это дело от перегрева — термопредохранитель. Его можно поменять отдельно, что я и сделаю позже со своим перегоревшим. Но пока решил поменять целиком. В нашем случае, это Маверик, левый руль, моторчик печки находится над правой ногой правого переднего пассажира. Чуть за ним, в самом дальнем верхнем углу и находится нужный нам резистор. Вот здесь, по центру прямоугольный вырез — там он и находится. Фото сделал когда уже выкрутил его. Прикручен он на 2 самореза с головкой на 8. Так вот тот, который ближе к водителю, выкручивается и закручивается легко. А тот, который ближе к правому борту, находится в очень трудном месте. Чтобы его выкрутить и вкрутить, приходится не слабо так раскорячиться, и вспоминать много матерных слов. Подготовка места — отодвинуть сиденье назад до конца, убрать коврик в сторону, постелить что то мягкое на порог. Сесть на него и левым боком поднырнуть в это пространство слева. Голова лежит на полу, у левой руки достаточно много свободы для работы. А правой придерживаешься за панель или дверь. При моей комплекции 180 рост и 85 вес — было не сложно. Инстумент такой — маленькая трещетка, гибкий удлинитель, головка на 8, рожковый ключ на 8 Вообще думал, что рожковый ключ мне тут не пригодится, но на самом деле, очень даже пригодился. Дело в том, что когда вот тот самый дальний саморез выкручивается вниз на 3-4мм, дальше его уже сложно подцепить головкой. Тут в дело и вступает ключ. Движения сильно ограничены, но по 2-3мм по оси он постепенно выкручивается.