Подробно рассказываем о выставке, приуроченной к 150-летию великого художника Николая Рериха, которая проходит в Новой Третьяковке на Крымском валу с 10 октября 2023. Водитель автобуса Даулет Курашов из Нижневартовска. К 150-летию Рериха в Москве открылась уникальная выставка, где сразу несколько работ художника представлены впервые. Николай Рерих — художник, писатель, философ, археолог, общественный деятель — одна из уникальных и универсальных фигур в российской культуре первой половины ХХ века. С 10 октября 2023 года по 10 марта 2024-го гостей Новой Третьяковки на Крымском Валу ждет масштабная монографическая выставка произведений Николая Рериха. С 10 октября 2023 года по 10 марта 2024 года в Москве в Третьяковской галерее (Новой Третьяковке на Крымском валу 10) проходит выставка Рериха.
Третьяковка впервые за 65 лет открыла выставку работ Рериха
Главным проектом у Третьяковской галереи станет выставка «Николай Рерих», на которой будут представлены работы автора из собрания девяти музеев. Выставка будет приурочена к 150 -летнему юбилею художника. Выставка раскрывает многогранный талант Рериха, все творчество которого пронизано идеями миролюбия и веры в преображающую силу культуры. В павильоне №13 «Здравоохранение» гости Главной выставки страны могут увидеть масштабную экспозицию «Сохраняя культуру. Музей Рерихов на ВДНХ», которую открыл Государственный музей Востока. ВЫСТАВКА ЗАВЕРШЕНА. С 21 февраля по 9 апреля в Свердловской киностудии будет представлен совершенно новый мультимедийный проект креативной студии «Р-Арт» – «Рерих.
В Новой Третьяковке действует выставка «Николай Рерих»
Сенсацией выставки стала первая демонстрация для публики великолепного театрального задника, выполненного по эскизу Николая Рериха в 1908 году для балета «Половецкие пляски», который ставился в Париже в рамках первого сезона знаменитой антрепризы «Русский балет. Сенсацией выставки стала первая демонстрация для публики великолепного театрального задника, выполненного Николаем Рерихом в 1908 году для балета «Половецкие пляски», который ставился в Париже в рамках первого сезона знаменитой антрепризы «Русский балет. 26.05.2023 Открытие выставки Международного Центра Рерихов «Красота старины – устой настоящего и мост в будущее» в Санкт-Петербургском архитектурно-строительном университете. Выставка «Николай Рерих» в Третьяковской галерее.
В Новой Третьяковке действует выставка «Николай Рерих»
Масштабная выставка Николая Рериха, которая проходит прямо сейчас в Новой Третьяковке, — один из главных и ожидаемых выставочных проектов 2023 года. Музей Рерихов (ВДНХ, павильон №13). Государственным музеем Востока представлена экспозиция, раскрывающая все грани художественного творчества Николая Константиновича Рериха (1874–1947) и его сына Святослава Николаевича Рериха (1904–1993). 26.05.2023 Открытие выставки Международного Центра Рерихов «Красота старины – устой настоящего и мост в будущее» в Санкт-Петербургском архитектурно-строительном университете.
Тибетские иконы и «Христос с учениками»: что еще смотреть на выставке «Рерихи. Сохраняя культуру»
Начало популяризации наследия семьи Рерихов во многом было связано с возвращением на Родину Ю. Рериха, всемирно известного учёного-тибетолога, старшего сына Н. Помимо основной научной деятельности ему удалось организовать выпуск ряда книг о жизни и творчестве своего отца и в 1959 году открыть выставку его произведений в Третьяковской галерее. Начало возвращению творческого наследия Рерихов было положено передачей в дар государству коллекции картин Н. Рериха, представляющей огромную художественную ценность. В 1960 году по завещанию художника полноценное собрание общим количеством свыше 300 полотен поступило от Ю. Рериха в Государственный Русский музей.
Тогда же 60 картин было подарено им Новосибирской картинной галерее. Затем в 1960 году младший сын Н. Рериха Святослав Николаевич проводит ряд успешных выставок своих картин в Москве Музей изобразительных искусств им. Пушкина и Ленинграде Эрмитаж , вызвавших особенный интерес у публики. В ноябре 1974 года С. Рерих прилетает в Москву в связи с проведением юбилейных торжеств, посвящённых 100-летию со дня рождения Н.
Он привозит на Родину большое собрание картин отца и собственных произведений для экспонирования в качестве передвижной выставки. Эта вторая крупная выставка картин С. Выставка подытоживала более чем сорокалетний творческий путь С. Рериха, причём более сотни картин было написано художником после 1960 года, что свидетельствовало о непрекращающейся интенсивной деятельности в искусстве. По статистике, за сравнительно короткое время выставки С. Рериха в Советском Союзе посетили свыше 800 000 человек.
Творчеству художника было посвящено много публикаций в центральной и местной печати, выступлений по радио, телевизионных передач непосредственно с выставок. Об интересе к выставкам свидетельствуют тысячи записей в музейных книгах отзывов. Принимая во внимание этот несомненный успех, С. Рерих планирует в будущем предоставить свои картины для передвижных выставок по городам СССР, что и было осуществлено в конце 1970-х — начале 1980-х годов. Одновременно Святослав Рерих успевал создавать новые картины. Будущие выставки во многом стимулировали его творчество.
В переписке художника иногда встречаются такие упоминания: «... Выполняя волю своих родителей, оба брата стремились использовать все возможности, чтобы привезти картины Н. Рериха в Россию. Готовясь к празднованию юбилея Н. Я думаю, будет 140 номеров. Другими словами, хорошая выставка.
Большинство этих картин вообще не выставлялось»3. В 1974 году к приезду Святослава Рериха на празднование юбилея Н. Рериха в Москве и Ленинграде был проведён ряд соответствующих мероприятий по возрождению «родных мест», таких как бывшее имение семьи Рерихов в Изваре в окрестностях Санкт-Петербурга и храм Святого Духа в Талашкино под Смоленском , который прежде был знаменит монументальной росписью и мозаиками Н. Святослав Николаевич всячески приветствовал восстановление фамильного дома в Изваре и мечтал о создании там библиотеки-музея: «Николай Константинович этому был бы очень и очень рад. Пусть Его Память озаряет живое дело именно там, где было положено основание Его дальнейшим устремлениям, Его замечательной жизни»4. В талашкинской церкви были проведены некоторые исследовательские и реставрационные работы.
Обращаясь к хронике событий, следует отметить, что с 1973 по 1975 год выставки картин Н. Научные конференции, посвящённые творчеству и деятельности Н. Рериха, проводились в Москве, Ленинграде, Новосибирске. По телевидению и радио, как московскому, так и других городов, состоялись выступления и передачи с выставок и торжественных заседаний. Подготовка и личное участие в программе празднования 100-летнего юбилея Н. Супруга художника, блистательная актриса индийского кинематографа Девика Рани Рерих, была его верным сотрудником и всячески старалась помогать своему мужу в деловой переписке и его активной просветительской деятельности.
На всех мероприятиях они всегда были вместе и поддерживали друг друга в общем деле на благо дружбы народов. Они искренне верили, что Россия и Индия будут вместе создавать светлый мир будущего. Автор книг о жизни и творчестве обоих художников П. Беликов5 довольно подробно описывал события тех лет: «Для Святослава Рериха встреча со зрителем не означала лишь традиционное появление художника на выставке возле своих произведений. Святослав Николаевич искал живых контактов с людьми, откровенных и задушевных бесед, ответов на все волнующие их и его лично вопросы. Очень существенно было создать и такую развеску картин, которая способствовала бы последовательному их обсуждению с посетителями»6.
Попова, посла Республики Индия К. Шелванкара, директора ГТГ А. Лебедева, представителей художественной общественности столицы. Отвечая на приветствия, в своём кратком выступлении Святослав Николаевич сказал: «Я очень счастлив, что моя выставка состоится именно здесь, в Третьяковской галерее. Это место окружено особым ореолом великой творческой работы и наследия русского искусства»7. Появившаяся в печати и на радио информация об открытии выставки Святослава Рериха вызвала необычайный приток посетителей.
Третьяковская галерея была заполнена поклонниками искусства Рериха, и люди часами выстаивали в очереди, чтобы попасть на выставку. Однако пропускная способность залов музея ограничивала доступ зрителей к картинам. В Третьяковской галерее на выставке в течение полутора месяцев побывало 180 000 зрителей, в Ленинграде, в Эрмитаже, за два месяца — 450 000. Вечером этого же дня в Большом театре состоялось торжественное заседание, посвящённое столетию со дня его рождения. Шелванкар с супругой, С. Тихонов, председатель Союза советских обществ дружбы и культурной связи с зарубежными странами Н.
Томский, представители общественных, научных, художественных организаций страны, видные советские художники и общественные деятели. Искусствоведы и учёные выступили с докладами, освещавшими многогранную творческую деятельность русского художника. На конференции выступили также Святослав Рерих, познакомивший собравшихся с малоизвестными подробностями жизни своего отца, и Зинаида Фосдик, вице-президент нью-йоркского Музея Николая Рериха, сотрудник и близкий друг семьи Рерихов. Беседуя с посетителями выставок, С. Рерих отметил особенность советских зрителей, его приятно удивили уровень их подготовки и тематика задаваемых вопросов. Особенно это бросается в глаза в сравнении со зрителями других стран»8, — говорил художник на встрече с московскими журналистами.
Открытие выставки С. Рериха в Эрмитаже состоялось 16 января 1975 года. Святослав Николаевич сам руководил развеской картин. Два больших зала, выделенных для выставки, не смогли вместить всех привезённых полотен. Сенай с супругой.
Стоимость: взрослый - 600 руб. В октябре 2023 г. Библионочь в Доме Пашкова Николай Константинович написал множество легендарных полотен. Его творчество уникально, а картины поражают оригинальностью тематик, образов, локаций.
Созданные Рерихом шедевры отличаются свободой самовыражения и тонким символизмом.
В основе таких выставок — оцифрованные и анимированные картины художников, собранные в полноценный фильм, который озвучен профессиональными актерами. Фильм одновременно транслируется на 12 широкоформатных экранах. Авторская находка мультимедийных проектов «Р-Арт» — интерактивная зона, которая позволяет зрителям перед просмотром погрузиться в историю жизни и творчества живописца благодаря 3D-голограммам, интерактивным панелям, тачскринам, красочным фотозонам и инфостендам.
Стоимость билетов.
Николай Рерих закончил Высшее художественное училище в Петербурге, стажировался в Париже — в общем, был художником в высшей степени профессиональным и до революции ярким представителем стиля модерн. На выставке впервые можно увидеть огромное полотно «Сокровища ангелов» — как и картины Врубеля, оно похоже на переливающуюся мозаику. Сюжет оригинален — как и все у Рериха.
На ней рядом с ангелами изображен артефакт из Дании. Татьяна Карпова: «Это камень X века нашей эры, который находится в Дании. Этот знаменитый артефакт говорит о принятии Данией христианства. Театральный задник, расписанный по эскизам Рериха для «Русских сезонов» Дягилева, после реставрации будет самым большим предметом, экспонирующимся в Третьяковке. Его площадь — больше 200 квадратных метров.
Не только мастер гор: в Новой Третьяковке покажут другого Рериха
Статья V Памятники и учреждения, указанные в статье I, перестают пользоваться привилегиями, предусмотренными в настоящем договоре, в случае их использования в военных целях. Статья VI Государства, не подписавшие настоящий договор в момент его открытия для подписания, могут в любое время подписать его или присоединиться к нему. Статья VII Документы по присоединению, а также по ратификации или денонсации настоящего договора хранятся в Пан-Американском союзе, который уведомляет об их получении другие государства, подписавшие настоящий договор или присоединившиеся к нему. Статья VIII Настоящий договор может быть денонсирован в любое время любым из государств, подписавших или присоединившихся к нему, при этом денонсация вступает в силу через три месяца после уведомления о ней других государств, подписавших настоящий договор или присоединившихся к нему. Читать полный текст О Пакте Рериха В этом году исполнилось 85 лет со дня подписания Пакта Рериха - уникального международного правового документа, посвященного охране культурных ценностей. Инициатором и автором Пакта стал великий русский художник, ученый, мыслитель, гуманист Н.
Целью Пакта была не только защита культурных ценностей, как в мирное время, так и во время войны, но и ликвидация самих войн на планете. Рерих был убежден, что только защита и развитие культуры принесут мир на Землю. В рамках Договора был утвержден предложенный Н. Рерихом отличительный флаг для идентификации объектов охраны, получивший всемирную известность как Знамя Мира. Пакт Рериха стал единственным соглашением в сфере охраны культуры, принятым частью международного сообщества до Второй мировой войны.
И сегодня, в XXI веке, когда сохранение прочного мира на планете по-прежнему остается одной из самых неотложных задач, значимость Пакта неуклонно возрастает. Мысль о необходимости защиты «святынь народных», как говорил сам Н. Рерих, пришла к нему в 1903 году, во время путешествия по старинным русским городам. Плачевное состояние многих исторических памятников послужило началом широкой общественной деятельности в защиту Культуры, и уже во время русско-японской войны Николай Константинович приходит к идее о необходимости специального соглашения по охране памятников культуры. Болью и возмущением отзывается сердце русского художника на варварские разрушения Первой мировой войны.
Отовсюду до Рериха доносятся чудовищные сообщения о том, что в самых цивилизованных странах Европы уничтожаются накопленные веками духовные и материальные сокровища — разрушаются старинные соборы и исторические памятники, горят картины и книги. Рерих в очерке «Итоги», - докладываю покойному Императору о необходимости нового Красного Креста Культуры. Он сочувствует, но события нагромождаются.
В разделе «Бой земной и небесный» представлены произведения, особое внимание в которых сосредоточено на изображении неба «Небесный бой», 1912; «Веления неба», 1915. В специальном павильоне экспонируются восемь панно знаменитого «Богатырского фриза» из собрания Русского музея, исполненные мастером на сюжеты русских былин для дома промышленника Ф. Бажанова в Санкт-Петербурге.
Вторую часть выставки составили разделы «Путь индийский», «Гималаи», «Криптограммы Востока». Показанные там произведения — горные пейзажи, картины религиозно-философского содержания — представляют Рериха как художника-путешественника, иллюстрируют его духовные искания «Ступа. Ладак», 1937; «Кришна», 1946.
Но теперь эта глобальная тема «дождалась» своего куратора в Москве, - это хранитель музейных предметов отдела живописи второй половины XIX- начала XX вв. Государственной Третьяковской галереи Владимир Никишин. На пресс-конференции был показан фрагмент фильма о работе реставраторов, которые готовили для экспозиции фоновый занавес к «Половецким пляскам». Государственной Третьяковской галереи Александра Орловская. Судьба этой декорации уникальна, ибо спектакль был воспроизведен около 2 тысяч раз, и занавес рассматривался как рабочий материал, а не как произведение искусства выдающегося художника. Можно лишь представить, в каком удрученном состоянии дошел этот экспонат до наших дней. Как сказала Александра Орловская, основание его ветхое, холст вытянут в разных местах, а порой и вообще превратился в труху. Тем не менее, коллеги хотели сохранить «физику полотна» и обратились за помощью к методикам реставраторов тканей. Посредством мелких магнитов собирали из трухи тканевые нити, используя плотный и тонкий шелк.
Во многих странах создаются общества в поддержку Пакта. Проект Пакта получил всемирное признание. В 1931 году в г. Брюгге Бельгия был основан Международный союз Пакта Рериха и состоялась Первая международная конференция, посвященная Пакту. Рерих предложил вместе с проектом Пакта как отличительный флаг для обозначения объектов охраны. В 1932 г. Конференцию сопровождала выставка, в экспозиции которой были представлены картины Н. Рериха и более шести тысяч фотографий архитектурных памятников, которые выдвигались в первую очередь как неприкосновенное культурное наследие народов, подлежащее охране. В 1933 г. Эта конференция была поддержана 35 странами, которые рекомендовали подписание Пакта правительствам всех стран. Необходимо подчеркнуть, что взгляды Рериха, так же как и все его творчество, были связаны с философскими идеями Живой Этики — Учения о космической эволюции человечества. Энергетическое мировоззрение этого Учения, которое стало формироваться в переломном XX веке не только в философии, но и в естественных науках, содержало новые подходы к проблемам эволюции Вселенной, планеты и человека. Согласно этому мировоззрению, культура рассматривается в качестве одного из важнейших устоев этой эволюции. Рерих в одном из своих очерков, - есть глубочайший устой жизни, скрепленный высшими серебряными нитями с Иерархией эволюции». Рерих разделял понятия Культуры и цивилизации. Цивилизации возникают и погибают, в то время как Культура «как истинная духовная ценность бессмертна». Николай Константинович был убежден, что мир на планету может прийти только через Культуру. Никто до Рериха не вкладывал такого высокого планетарного смысла в понятие Культуры и не отстаивал его с такой широтой и убедительностью. Активное движение за Пакт Рериха возобновляется по окончании Второй мировой войны, неслыханно жестокой и разрушительной.
Выставка «Рерих. Вдохновение»
Главным проектом у Третьяковской галереи станет выставка «Николай Рерих», на которой будут представлены работы автора из собрания девяти музеев. Выставка будет приурочена к 150 -летнему юбилею художника. Ознакомиться с творчеством Рериха можно в дни работы Музея Востока. Выставка в Царицыно открыта до 22 октября, а в Третьяковской галерее – с 10 октября до 10 марта. Выставка представляет наследие Рериха как знаковое явление российской и мировой культуры и демонстрирует многогранность его творчества 1897–1947 годов. Масштабная выставка Николая Рериха, которая проходит прямо сейчас в Новой Третьяковке, — один из главных и ожидаемых выставочных проектов 2023 года.
Выставка «Держава Света» (до 1 декабря)
Третьяковская галерея представляет уникальную выставку "Николай Рерих" | 21 ноября 1974 года в Москве в залах Академии художеств СССР открылась юбилейная выставка Николая Константиновича Рериха. |
Общественный музей имени Н. К. Рериха | В Третьяковской галерее открылась Выставка "Рерих". Красноармейцы подрались из-за трупа Геббельса. |
«Николай Рерих в поисках Шамбалы»: гид по выставке в Русском музее | Точка Арт | Реставрацию занавеса в рамках подготовки выставки Рериха оплачивает банк ВТБ. |
Половецкие пляски у Гималаев: что смотреть на выставке Николая Рериха в Новой Третьяковке | Реставрацию занавеса в рамках подготовки выставки Рериха оплачивает банк ВТБ. |
Новости Международного Центра Рерихов | Выставка «Николай Рерих» с 10 октября 2023 по 10 марта 2024, Новая Третьяковка в Москве — дата и место проведения, описание и программа мероприятия, купить билет. |
Масштабная выставка работ Николая Рериха пройдет в Новой Третьяковке
Сенсацией выставки стала первая демонстрация для публики великолепного театрального задника, выполненного Николаем Рерихом в 1908 году для балета «Половецкие пляски», который ставился в Париже в рамках первого сезона знаменитой антрепризы «Русский балет. Выставка приурочена к 150-летию со дня рождения Николая Рериха — русского живописца, театрального художника, путешественника и общественного деятеля XX века. Два полотна Николая Рериха из собрания Воронежского областного художественного музея им. И.Н. Крамского будут представлены в Государственной Третьяковской галерее (г. Москва). С 10 октября 2023 года по 10 марта 2024-го гостей Новой Третьяковки на Крымском Валу ждет масштабная монографическая выставка произведений Николая Рериха.